Считалочка куры гуси да индюшки наклевалися петрушки ноты

Куры да петушки (шуточная песенка). Туликов. Фадеева

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова О. Фадеевой Музыка С. Туликова

У меня забот-хлопот
Постоянно полон рот.
Всем парням я показала
От ворот поворот.
Мне всего двадцатый год,
Но в деревне мне почет,
Вы со мною не шутите,
Я ученый птицевод.
Куры да петушки,
Алые гребешки,
Гуси да индейки –
Вот моя семейка!

Мне соседки говорят:
«Что ты гонишь всех ребят?
Променяла ты, как видно,
Женихов на цыплят!»
Усмехаюсь только я,
Думку девичью тая.
Отвечаю, если спросят,
Кто симпатия моя:
«Куры да петушки,
Алые гребешки,
Гуси да индейки –
Вот моя семейка!»

С фермы вечером приду
Да под яблонькой в саду
Вместе с милым, ненаглядным,
Час-другой проведу!
Про любовь мою к нему
Знать соседкам ни к чему.
Только знают о секрете,
Да не скажут никому:
Куры да петушки,
Алые гребешки,
Гуси да индейки –
Вся моя семейка!

Источник

«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста»

для музыкальных руководителей детских садов

« Развитие вокальных способностей у детей

Автор методической рекомендации

музыкальный руководитель МАДОУ

ЦРР Детский сад №74 «Маячок»

г. Великий Новгород

Актуальность работы по развитию вокальных способностей у детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: ребёнок растёт, изменяется и укрепляется его голосовой аппарат, меняется диапазон, углубляется дыхание, расширяется кругозор, изменяется речь ребёнка. В этот возрастной период организм отличается большой пластичностью. Важной особенностью хорового пения является его массовость и доступность. Пение – лучшая форма дыхательной гимнастики.

Педагогическая целесообразность данной работы обусловлена тем, что она позволяет ребёнку развиваться соответственно его способностям, даёт толчок детскому творчеству.

Песня яркая, образная, предельно приближенная к переживаниям и интересам ребёнка. Она должна обогащать его в познавательном и эмоциональном отношении. Н .Г. Чернышевский относил пение в «высшему искусству».

Голос – естественный инструмент, которым ребёнок обладает с ранних лет.

Пение – наиболее доступный, исполнительный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Пение способствует развитию активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Встреча с песней, общение с ней окрашивается для детей светлой радостью, вызывает положительные эмоции. У ребёнка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё. Пение развивает у детей музыкальные способности: музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий и музыкальный кругозор, приучает детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, воспитывает чувство коллективизма.

Цель работы: оказание методической помощи музыкальным руководителям в развитии вокальных способностей у детей дошкольного возраста посредством упражнений, распевок и подбором музыкального репертуара.

1.Упражнять детей в умении владения голосовым аппаратом.

2.Обучать правильной певческой установке.

3.Продолжать знакомить с вокальными навыками: звукообразованием,

1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.

2.Развивать у детей музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодии.

3.Учить детей петь с сопровождением и без него.

4.Формировать естественное детское звучание.

5.Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному использованию знакомых песен в играх и хороводах.

1.Воспитывать умение слушать других детей при исполнении песен в ансамбле.

Методы и приёмы.

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы: словесные, наглядные и практические Чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Наглядные методы: показ, демонстрация, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия.

Практический метод играет решающую роль в формировании певческого аппарата. Это, как правило, повторение упражнений или разученного материала с постепенным усложнением (темпом, ритмом, динамикой и звуковысотностью).

Я хочу поделиться своим опытом работы по использованию дидактических игр и упражнений для развития вокальных способностей у детей. Пособие предназначено для музыкальных руководителей ДОУ. Пособие рассчитано для индивидуальной, групповой и самостоятельной деятельности детей, является многофункциональным. Можно использовать в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предложенный в рекомендациях материал развивает голосовой аппарат, память, внимание, повышает умственную активность. Способствуют объединению детей и развивают дружеские взаимоотношения. Стимулируют интеллектуальную деятельность, помогают творчески выразить себя.

Результативность дидактических игр подтверждается следующими умениями к концу года.

1.дети любят петь.

2.научились владеть своим голосом.

3.понимают многие вокальные термины , дирижёрские жесты.

4.научились слышать и передавать в пении поступенные и скачкообразные движения мелодии.

5.Научились начинать петь самостоятельно после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук.

6. научились слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

« Запоют дети – запоёт народ», — писал К.Д. Ушинский.

А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к пению детей довольно большие требования. В подготовительной группе дети должны правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между музыкальными фразами, петь напевно лёгким, подвижным звуком. Выразительно исполнять знакомые песни с динамическими оттенками. Диапазон их голоса за время обучения должен вырасти приблизительно до октавы.

Все эти требования могут быть выполнены только в результате планомерной и методически правильной работы в течении всего срока пребывания в детском саду.

Обучение пению проводится на репертуарном материале. Однако разучивание песен не всегда проходит гладко, часто в мелодической линии песен дети встречают различные затруднения. Многократное повторение песен иногда приводит к тому, что дети теряют интерес к обучению и отвлекаются. Для преодоления певческих трудностей нужны специальные приёмы, одним из которых является использование попевок.

В каждом выпуске «Музыка в детском саду репертуар по пению включает несколько коротких песенок, часто народного характера. Текст их очень простой, чаще всего русская потешка или прибаутка имеет простую мелодию в пределах кварты, квинты, реже большего интервала. Это и есть попевки, которые даются для подготовки детей к пению более сложных песен, для придания подвижности голосу. Аккомпанемент к попевке должен быть предельно простым, чтобы не отвлекать внимание детей от мелодии и не затруднять транспортирование. Попевку следует пропевать несколько раз в разных тональностях с постепенным повышением на полтона — такой приём оказывает исключительно благотворное влияние на развитие диапазона голоса детей и музыкального слуха.

Однако использование попевок на музыкальных занятиях может быть гораздо шире. Внимательно анализируя песенный материал музыкальный руководитель может уверенно сказать, какое затруднение возникает у детей при исполнении данной песни Здесь и приходит на помощь правильно подобранная попевка.

Сначала попевка должна пропеваться только в удобном для большенства детей диапазоне, но по мере расширения диапазона звучания их голосов транспортироваться в более высокие тональности, чтобы в конечном счёте подвести детей к исполнению намеченной к разучиванию песни.

Дети старшего дошкольного возраста испытывают затруднения при исполнении скачков в мелодии на ч.4 или ч.5 вверх, особенно если верхняя нота находится у границы их диапазона. Хорошую помощь оказывают такие попевки ка «Труба» Е. Тиличеевой, «Ох не везёт», где мелодия сначала постепенно подходит к верхнему звуку, а потом трудный интервал повторяется несколько раз. При обучении детей любого возраста нужно придерживаться правила постепенного подхода к трудному интервалу или к высоким звукам, не допуская «нечистого» пения или перегрузки голосового аппарата.

Подвижность, лёгкость звучания приобретаются исполнением программных попевок: «Скок-поскок», «Патока с имбирём», «Конь» Е. Тиличеевой. Они хорошо готовят детей к исполнению песен в быстром темпе.

Напевные: «Вальс» Е. Тиличеевой и «Колыбельная зайчонка» В. Карасёвой подводят детей к протяжному пению окончания фраз, к широкому дыханию.

Если дети «нечисто» интонируют повторяющийся звук, то хорошо дать попевку «Жук» Н. Потоловского. Исполняют её хор и солист в виде диалога, а при индивидуальном обучении – руководитель и ребёнок.

Все попевки оказывают благотворное влияние на развитие чёткой дикции, хорошей артикуляции. Особенно полезно пение различных слогов ( Ля-ля, тра-та-та, ха-ха-ха) часто встречающихся в попевках.

Попевки должны усложняться в зависимости от возраста детей. У попевки всегда вспомогательная роль и время, отводимое для них, не должно превышать 1,5м – 2 минуты. Обучение певческим навыкам с их помощью не нужно форсировать, оно должно идти постепенно, от занятия к занятию.

В конце учебного года попевки можно давать просто для распевания, не преследуя более конкретных певческих задач. В этом случае возможно применение различных игровых приёмов. Так дети по своему желанию могут выбрать попевку или узнать её по мелодии или музыкальному сопровождению. С удовольствием выбирают дети попевки по художественным иллюстрациям.

Попевка бывает излишней на музыкальном занятии, если дети разучивают мелодию песни, особенно если это разучивание идёт без текста, просто на различные слоги. Можно заменить попевку исполнением хорошо знакомой песни.

Методические приёмы обучения детей пению попевок могут варьироваться:

Очень полезно давать слушание попевки в исполнении чисто поющих детей с последующим повторением её хором, в той же тональности.

При подходе к трудному интервалу или высокому звуку можно петь попевку без аккомпанимента, подыгрывая только мелодию, которая помогает контролировать пение.

Правильно звучащую попевку полезно пропевать и без сопровождения – «а с a ре lla ». Здесь обычно необходима помощь голоса руководителя.

Попевка незаменима для индивидуального обучения пению детей с ограниченным диапазоном или низким звучанием голоса.

В некоторых случаях место попевки может занять вокальное упражнение («Лесенка» Е. Тиличеевой). Поступенное движение вверх хорошо подводит к начальному звуку песни, если заучиваемая песня начинается с высокой ноты. Это полезное упражнение можно расширить на текст «Вот бегу я вверх, вот бегу я вниз» — дети легко и подвижно «пробегают» голосом по ступеням воображаемой лестнице.Такие упражнения, как «А – у» ( «В лесу»), «Где ты?» («Позвать отсутствующего»), учат дошкольников петь интервалы.

Дети любого возраста с удовольствием поют попевки. Но нужно помнить, что попевка на музыкальном занятии не самоцель, она должна отвечать певческим задачам данного или последующих занятий и приносить конкретную пользу для развития музыкальных способностей детей.

Приёмы по обучению пению.

Попевки и упражнения (на дикцию, артикуляцию, интонацию).

Пение без сопровождения.

Пение по цепочке.

Пение по фразам.

Пение вопрос – ответ.

Пение вслух и про себя.

Пение с разной динамикой.

Пение с ускорением и замедлением.

Пение мальчики – девочки.

10. Использование иллюстраций и игрушек.

11 .Пение шёпотом и говорком.

12. Пение с солистами.

13. Пение с инсценированием.

14. Пение в разных жанрах.

Распевки для детей 4-5 лет

Сидит кукушка на суку, кричит ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Как только ей не надоест. Весь день кричит, не пьёт, не ест.

Белка пела и плясала словно заводная.

Все подмётки оттоптала, шла домой босая.

Едет воз без колёс. Едут, едут сани.

Что привёз Дед Мороз догадайтесь сами.

Звонко, звонко пойте ля-ля-ля-ля-ля.

Громко петь не надо ля-ля-ля-ля-ля.

Утром солнышко встаёт выше-выше-выше.

К ночи солнышко зайдёт ниже-ниже-ниже.

В будку лезет жучка, с нею кот.

Если в небе тучка дождь пойдёт.

Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Тра-та-та, тра-та-та, барабаню я с утра.

Барабаню целый день. Барабанить мне не лень.

В поле на пригорке заинька сидит.

Свои ушки греет, ими шевелит.

Цок-цок-цок-цок я лошадка – серый бок.

Я копытцем постучу, если хочешь – прокачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!»

По тропинке кувырком, скачет зайчик босиком.

«Заинька, не беги! Вот тебе сапоги!»

Наша горка высока, наша речка глубока.

Ай люли, ай лю-ли наша речка глубока.

Притаился Васька кот, мышек поджидает.

Распевки для детей 5-6 лет

Мышка, мышка, что не спишь? Что соломкою шуршишь?

Я боюсь уснуть сестрица, кот усатый мне приснится.

«Куры, гуси да индюшки»

Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки.

Закусили лебедой, побежали за водой.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

Баю, баю медвежонок, баю, баю, бай.

Мой лохматый, косолапый засыпай.

Ду-ду-ду-ду дудочка, ду-ду-ду-ду-ду.

Заиграла дудочка в зеленом саду.

У ручья, где ели, мы бруснику ели.

Ровно 10 лет в июле будет нам и мне и Юли.

Золотое солнце в золотой рубашке.

Всюду разбросало жёлтые ромашки.

» «Ночь на землю к нам сошла

Ночь на землю к нам сошла, ясный месяц нам зажгла.

Уложила всех ребят, все ребята крепко спят.

Воробей выходи, воробей погляди.

Тут насыпано зерно. Очень вкусное оно!

Воробей выходи, воробей погляди.

Воробей лети сюда. До чего ж вкусна вода!

«В облачные пёрышки»

В облачные пёрышки, в мягкую кровать.

Опустилось солнышко, захотелось спать.

На меня во все глаза смотрит серая коза.

Я её боюсь немножко. Я к козе не подхожу.

Я во все глаза гляжу. На неё я из окошка.

Мы катаем снежный ком, белый, снежный ком

Мы постоим снежный дом, белый, снежный дом.

«Как ежонок умывается»

На заре в лесу спросонок умывается ежонок.

Мать ежиха таз берёт, мордочку ежонку трёт.

Вот настала осень, целый день дожди.

Будет, будет лето, только подожди.

Скачет белка скок да скок. Что за маленький зверёк?

Вот бы мне её поймать, всем ребятам показать.

Скок-скок-поскок, молодой дроздок,

По водичку пошёл, молодичку нашёл.

Молодиченька невеличенька, сама с вершок, голова с горшок.

Молодичка молода поехала по дрова,

Зацепилась за пенёк, простояла весь денёк.

Скачут, скачут две лошадки, но, но, но.

Мчатся, мчатся без оглядки но, но, но.

Скачут, скачут в город новый цок, цок, цок.

Звонко цокают подковы цок, цок, цок.

«Кашка» ЕН. Туманян.

Варись, варись кашка. В голубенькой чашке.

Варись поскорее, булькай веселее.

Варись кашка сладка из густого молока,

Да из мелкой крупки.

У того, кто кашу ест, вырастут все зубки.

«Солнышко – вёдрышко» В. Карасёвой.

Солнышко –вёдрышко выгляни в окошко.

Твои детки плячут, по камушкам скачут.

20 . «Верблюд» Н .Андреевой.

Бедный, маленький верблюд, есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра, только два таких ведра.

21. «Песенка медведя» А. Филиппенко

Под сосной я живу у болота, полететь на луну мне охота.

Никаких я зверей не боюсь. На луне, вам друзья, пригожусь.

Я могу одолеть бегемота. На луну полететь мне охота.

Тра-та-та, тра-та-та, вот мы на вокзале.

Тра-та-та, тра-та-та, мы билеты взяли.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, дым густой поднялся.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту и гудок раздался.

Встретил ёжика бычок и лизнул его в бочок,

И лизнув его в бочок, уколол свой язычок.

Туки – туки, туки –туки, тук, тук, тук.

У ворот и смех и стук.

В зоопарке есть площадка для молодняка.

Тут и звери и зверятки вместе все пока.

Шалуны, балуны выбегайте во дворы.

Становитесь играть, воеводу выбирать.

Распевки для детей 6-7 лет

Зайчик, зайчик, что ты грустный?

Не найду качан капустный.

Вот такой! Спелый, сочный да большой!

«Нарисую кошкин дом»

Я открою свой альбом, нарисую кошкин дом.

Старый дом сгорел вчера. Кошке в новом жить пора.

Ля, соль, фа, фа, ми, ми, ре, плачет осень в октябре.

Сыплет листья на дворе. Ля, соль, фа, ми, ре.

Ля-ля-ля-ля, соль-соль, ля.Льётся дождик на поля.

Дождик, дождик лей сильней, станет травка заленей.

Ля, соль, фа, фа, соль. Вырастай фасоль.

Обвивай плетень, а мы сядем в тень.

Ля, ля, фа, фа, ми, ля, фа. Шила Оля сарафан.

Шила, шила, не дошила, всех подружек насмешила.

Соль, фа, ми, ре, до, до, ре. Пляшут зайцы на горе.

Под горою пляшет ёж. У него кафтан хорош.

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы, сто колёс, Машинистом рыжий пёс.

Та-та, два кота, два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане, все усы в сметане.

Чёрный кот полез в подвал и мышонка там поймал.

Ля, си, до, до, си, си, ля. Снег ложится на поля.

На деревья и дома, это к нам пришла зима.

Ах какой же братец Яков ты лентяй, ты лентяй.

Если по недели ты лежишь в постеле. Ай-ай-ай, ай, ай, ай.

Три синички танцевали, на лугу траву помяли.

А корова: «Му-му-му эту травку не возьму.

Вы, синички, чем хотите, за траву мне заплатите.
А не то я зареву му-му-му да му-му-му»

Здесь река глубока, рыбка в ней резвится.

Заплыла в мой сачок быстрая плотица.

Вот мы идём с мамой домой.

Я иду первый, а мама за мной.

На полянку, на лужок, тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Солнце встаёт, птица поёт.

Новый, хороший день настаёт.

«Самый интересный сон»

Самый интересный сон пусть тебе приснится.

Кто в кроватку раньше всех вечером ложится.

Фея из сказки к детской кроватке подойди.

Каждому новый, каждому светлый сон найди.

Сны за собоюлёгкой толпою приведи.

Мы по ступенькам вверх спешим,

Потом обратно побежим.

«Мы умеем чисто мыться»

Мы умеем чисто мыться в речке, в ванне и в корытце,

И в тазу и в тазу.

С крыши кап, с крыши кап, стал морозец очень слаб.

А снега, а снега, а снега осели.

Солнце в горенке живёт, солнце горенкой плывёт

Как на карусели, как на карусели.

Посмотри, мой дружок, вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный, ярко -ярко красный.

Как- то дед Андрей в город гнал гусей.

-Эй, продай Андрей, парочку гусей.

Дед Андрей в ответ:

-Ты спляши, сосед!

Будешь мне плясать, можешь даром взять.

Соберёмся вместе мы на празднике своём.

Потанцуем весело и песенку споём.

Бойко пляшут рак с лягушкой

И морковь с сетрой петрушкой,

Луковичка с чесноком, курочка с петушком!

Подпевают помидоры: «Хороши у нас танцоры!»

Всех Надюша насмешила, рукава к трусам пришила.

И не два, а целых три, вот так платье, посмотри !

Ха-ха-ха, ха-ха-ха. Вот какая чепуха.

Перепутала Алёнка, рыбой кормит жеребёнка,

А в тарелке у котят сено и овёс лежат.

Распевки для песенного творчества.

1 . «Зайчик» М. Скребковой.

Зайчик, зайчик, где бывал?

-На лужайке танцевал. (ответ ребёнка)

Что ты хочешь, кошечка?

Что ты снова грустная?

Деревянные дворцы. Кто же в них живёт?

Блестят на солнце после стужи на асфальте сером

Гуси, гуси, где ваш дом?

Возле речки, под мостом.

Что там в небе летит? Что там в небе гудит?

То летит самолёт, то гудит самолёт.

Здравствуй поезд, как дела?

-Мчусь я быстро, как стрела.

Поезд, поезд ты куда?

-Еду в сёла, города.

Поезд, поезд что везёшь?

-Письма, брёвна, соль и рожь.

К нам на бережок

И до леса, и до речки

-Не видать дорог.

Догадалась мама сразу кто разбил сегодня

Не чета другим грибам, на глаза он лезет сам

Обойдём приманку — Не сорвём поганку.

11. «Про Машу». (в минорном ладу)

Выйди Маша из ворот, из ворот.

Выйди Маша в хоровод, в хоровод.

— Нет, подружки, не могу, не могу.

Братца Ваню берегу, стерегу.

На крылечке серый кот, серый кот.

Пусть он Ваню бережёт, стережёт.

— Серый котик поскучай, поскучай.

Братца Ваню покачай, покачай.

12. «Птицы» (в минорном ладу )

Улетают птицы вдаль.

— Расставаться с ними жаль.

13. «Скворец» (в мажорном ладу).

Весенний день звенит.

— Встречай, скворец летит.

С головы до самых ног весь в иголочках зверёк.

Ты куда колючий ёж по кустам идёшь, бредёшь?

— Шарю, шарю по кустам, принесу подарки вам.

Чок, чок, пятачок, сзади розовый крючок,

Посреди бочонок, голос тонок, звонок. Кто же это отвечай…

Здравствуй, утёнок, чей ты ребёнок?

Куда плывёшь ты, кого зовёшь ты?

— Здравствуйте, дети, Саши и Пети.

знаете сами, что плыву я к маме.

Утром на опушке квакали лягушки.

Что за шар не разберёшь.

— Это я, колючий ёж.

Мы спешим в наш

— В дом, в дом ,в дом.

Ёж, ёж, где живёшь? Кому ягоды несёшь?

— Я живу в густом лесу

Маме (папе) яблоки несу.

Отчего ты так грустна, серебристая луна?

-Я вчера звезду с небес уронила в тёмный лес.

Зря печалишься, луна. Ты на свете ни одна.

Мы на зорьке в лес пойдём и звезду твою найтём.

Ёжик, надевай сапожки, а не то замёрзнут ножки.

— Я свернусь вот так, в клубок. И согреюсь без сапог.

Не замёрзнешь, воробьишка, без сапожек и пальтишка ?

— Не замёрзну! Я привык! Чик –чирик! Чик – чик –чирик!

Спи, Мишутка, баю бай поскорее засыпай.

Повернись ты на бочок, слушай как поёт сверчок.

В лесу кричит кукушка.

А где моя подружка ?

Лягушата на болоте.

Кругом цветы и солнце, зелёная трава.

27. «Карусельные лошадки»

Карусельные лошадки целый день бегут, спешат.

Друг за другом без оглядки возят малышат.

Среди ёлок и сосёнок маму потерял телёнок.

— Где же мама, не пойму?

Здесь я, мой хороший!

Самовар, ты что пыхтишь и отчаянно свистишь?

Пых-пых-пых! Зову с утра! Всем за стол давно пора.

Егорка, Егорка, залезай на горку!

— На горку забираться не охота, братцы.

Подожду, вдруг сани на горку въедут сами.

Что ты белый стал, косой?

— Я всегда зимой такой!

Чтоб в сугробе затаиться, если встретится лисица.

Мы хотели мишке дать на ужин шишки.

Вдруг как начал он реветь:

-Я –не белка, я –медведь! Уберите ваши шишки

Мёд на ужин нужен мишке.

Зайцу крикнул волк:

-Постой! У меня вопрос простой.

Серый ты , и серый я , значит мы с тобой друзья.

-Нет! Для дружбы велики твои белые клыки!

Вы куда спешите, слон?

-К серой мышке на поклон! День и ночь я танцевал,

Спать мышатам не давал.

Попрошу теперь прощенья за такое поведенье!

Два зелёных крокодила улыбались очень мило.

— Подходите к нам , ребятки, Поиграем в жмурки, в прятки.

— Нет, уж лучше поиграем мы с зелёным попугаем.

Где ты, белочка, гуляла?

-Я орешки собирала, а ещё грибы и шишки

Любят их мои детишки!

— Ты куда, -кричит народ.

-Вокруг света обойду и домой вернусь! Ду-ду!

Паровозик, подожди! Там ведь речка впереди!

-Я поеду по мосту! До свидания! Ту-ту-у-у!

Пёсик в домике сидит и в окошечко глядит.

-Где же дорогие гости? Я им приготовил кости!

Что же встала ты, машина?

-Би-би-би! Спустила шина! Умоляю, выручайте!

Шину снова накачайте!

Я спросил свою лошадку: «Перепрыгнешь через грядку?

-С удовольствием, садись! Приготовились…Держись!

-У-у-у! Очень скучно одному-у-у!

Веселее ветер вей! И найдёшь себе друзей!

Подарила хрюшке пряники и сушки. Рада хрюшка:

-Хрю-хрю-хрю! Вас, друзья, благодарю!

Здравствуй, милая пчела. Как здоровье? Как дела?

-Всё пруж-жусь и всё жуж-жу! Я на месте не сижу!

Приходите к нам, барашки. Мы расчешем вам кудряшки.

-Нет, спасибо, бе-бе-бе-ее! Расчешите их себе!

После дождика лягушки веселились на опушке.

-Что за прелесть, ква-ква-ква. Всюду мокрая трава!

Ты куда поплыл, мой гусь?

-Не волнуйся, я вернусь! Посмотреть хочу, га-га.

На другие берега.

Утки на лужок пришли, утки червяка нашли.

-Вот удача, кря-кря-кря! Мы пришли сюда не зря!

Как-то хвастался петух:

-У меня отличный слух. Ни козе, ни индюку,

Ни корове, ни быку так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!»

Ты скажи нам, курочка? Где же наша улочка?

-Да совсем недалеко! Там, за речкой! Ко-ко-ко!

Сочиняем песни на слова.

На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит, полтора часа подряд.

Едут в электричке волнушки да лисички.

Облепили лампу мошки, греют тоненькие ножки.

Осторожно, мошки, обожжётесь, крошки.

Со двора к берёзке выскочили козы.

Стали гнуть берёзку, а берёзка в слёзы.

Серые гуси настала весна.

Вымойте лапки свои до красна.

Плыла в облачках вобла в очках.

Серый кот у ворот. Мур-мур-мур он поёт.

С горки мчится паровоз без трубы и без колёс.

Паровозом был Вадим, с ним в сугробе мы сидим.

На пельмени и окрошку пригласил медведь матрёшку.

Пригласил и был не рад, ведь пришёл весь детский сад.

Рано утром выпал снег, замело полянки.

Может каждый человек сесть теперь на санки.

Песенное творчество в разных жанрах.

Солнце по небу гуляло, солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора!» и уснуло до утра.

Спят и травы и кусты, баю – баю спи и ты.

Левой, правой, левой, правой генерал шагает бравый.

Не беда, что генералу лет пока что очень мало.

Мы идём, крепче шаг. Мы несём красный флаг.

Жил был один удивительный слон.

Вальс танцевал удивительно он.

Не знаю, поверите мне или нет, его пригласили в балет.

Ёжик ёжится у ёлки, укололся об иголки.

Ёлка ёжится дрожа, укололась об ежа.

Песенное творчество детей дошкольного возраста помогает осуществлять

Задачи музыкального воспитания, способствует развитию звуковысотного ритмического, ладового восприятия, повышенной активности, инициативы.

Дети успешно импровизируют, если они достаточно развиты музыкально, чисто и выразительно поют, умеют петь без музыкального сопровождения.

Формирование песенного творчества надо начинать с младшей группы.

Имитация дудочки, трубы, барабана на одном звуке.

Пропевание имени – своего, куклы, соседа (конец года).

Пение колыбельной на двух звуках (конец года).

Песенки, в которых звучит вопрос («Зайчик, где бывал?» «Что ты хочешь кошечка?»)

Заканчивание мелодии на устойчивом звуке – тонике («Лифт», «Скворцы», «Лужи», «Гуси», «Самолёт», «Поезд»).

Пение песен по ролям (вопрос – ответ), по цепочке.

Закончить песню в той же тональности что и музыкальный руководитель.

Импровизировать в определённом жанре (вальс, марш, полька) на слог «ЛЯ».

Импровизировать на предложенный текст и собственные стихи.

Сочинение радостных и печальных песен (мажор, минор), но сначала дать текст и настроить в тональности (сыграть Тоническое трезвучие).

1.Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г

2. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., с.21, №2-2005г., с.22

3. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г., с.2

4. Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный руководитель»№5-2005г, №1-2006г.

5. Волкова Г.В. «Логопедическая ритмика». М., Владос, 2002.

6. Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 1978.

7. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998.

8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 1997.

9. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М.: Просвещение, 1985.

10. Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: ТетраСистемс, 2007.

11. Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2004.

Источник

Читайте также:  Semhili cheb hamza ноты
Оцените статью