Щуровский произведения для фортепиано

Щуровский произведения для фортепиано

Автор: Ю. Щуровский
Год: 2010
Издательство: Феникс
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Фортепианная музыка Юрия Щуровского для юных исполнителей (пьесы, крупная форма, полифония) широко известна и популярна. Она по праву занимает значительное место в репертуаре детских музыкальных школ. За красоту мелодизма, образную выразительность, эмоциональность, четкость формы, глубину содержания ее любят и педагоги, и юные пианисты. Сборник предназначен для учащихся начальных и средних классов ДМШ и ДШИ. Составитель: Назар Н.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ:

Украинский танец
Полифоническая пьеса
Песенка
Чешская танцевальная (вариации)
Маленький дятел
Песня за селом
Волынка
Русская протяжная
Канон
Веснянка
Поле
Песня
Русская танцевальная
В народном стиле
Воробышек
Раздолье
Инвенция
Шарманка
Танец маленьких лягушат
Польская песенка
Вальс-шутка
Зима. Сюита
Степная песня
Грустная песенка
Инвенция
Диалог
Часы
Гопак
Прелюдия
Мазурка
Раздумье
Танец ветерка
Вариации на тему украинской народной песни «Ой есть в лісі калина»
Танец
Маленькая поэма

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Ю.Щуровский — ноты для фортепиано

произведения композитора Юрия Щуровского


Композитори України — дiтям
Ю.Щуровський
10 маленьких прелюдiй та фуг

Ю.Щуровский 10 маленьких прелюдий и фуг
«Музична Україна», 1971г.

Спасибо Александру за сборник!


Композитори України — дiтям
Ю.Щуровський
Прогулянка

Ю.Щуровский Прогулка
«Музична Україна», 1975г.

1. Прогулка
2. Русская протяжная
3. Русская танцевальная
4. Соловей-соловеюшко. Русская народная песня
5. Маки, маки, маковочки. Русская народная песня
6. Казачок
7. «Гречаники». Украинский народный танец
8. Грустная песенка
9. Латышский танец
10. Эстонский танец
11. Восточный напев
12. Венгерская танцевальная
13. Чешская танцевальная. Вариации
14. Украинская танцевальная
15. Тирольский танец. Канон
16. Польская песенка
17. Мазурка
18. Танец маленьких лягушат
19. Петух-драчун
20. Поле
21. Вальс-шутка
22. Часы
23. Канон
24. Шарманка
25. Комарики
26. Танец ветерка
27. Мечты
28. Фантастический вальс
29. Элегический прелюд
30. Инвенция
31. Прялка
32. Токката
33. Маленькая поэма
34. Этюд
35. Пасторальные вариации

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Ю.Щуровський
Варiацiї для фортепiано

Ю.Щуровский Вариации для фортепиано
«Музична Україна», 1981г.

Дитячі варіації мі мінор
Варіації соль мажор
Варіації на тему української народної пісні «Ой єсть в лісі калина»
Варіації мі мінор
Пасторальні варіації соль мінор
Варіації ре мажор
Варіації на тему білоруської народної пісні «Перепілонька»

  • Детские вариации ми минор
  • Вариации соль мажор
  • Вариации на тему украинской народной песни «Ой єсть в лісі калина»
  • Вариации ми минор
  • Пасторальные вариации соль минор
  • Вариации ре мажор (смотреть и слушать на Ютубе)
  • Вариации на тему белорусской народной песни «Перепёлочка»

Редакция А.Ф. Задерацкой

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!


Ю.Щуровський
Калейдоскоп

дитячi п’єси для фортепiано
«Музична Україна», 1982г.

Этюд до мажор
Решительный Петя
Котик
Веселая песенка
Догони!
Колыбельная
Упрямый мальчик
Вприпрыжку
Песня за селом
Канон
Вкусная конфетка
Раздолье
В народном стиле
Воробушки
Полифоническая пьеса
На солнечной лужайке
Маленький дятел
Инвенция
Эстонская полька
Танец маленьких лягушат
Петух-драчун
Вальс-шутка
Польский танец
Этюд ля минор
Шарманка
Комарики
Фуга
Две синички
Веснянка
Танец Бабы Яги
Прелюдия
Фантастическая пьеса

Скачать ноты

Спасибо Александру за сборник!

Краткие сведения

ЩУРОВСКИЙ Юрий Сергеевич — украинский советский композитор — родился 28.IV.1927 года в Киеве. Окончил Киевскую консерваторию по классу композиции у Б.Лятошинского. Среди его произведений: поэма «Привет, Москва!» для солиста, хора и симфонического оркестра; симфония; увертюра (посвященная 300-летию воссоединения Украины с Россией), 2 поэмы, скерцо, картина «Борцы за мир», «Детский марш» для симфонического оркестра; камерно-инструментальные произведения; романсы; фортепианные пьесы; музыка к кинофильмам.

Источник

Щуровский произведения для фортепиано

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Щуровский произведения для фортепиано

В.Фогель, Поэтическая пьеса (из цикла «Живая природа») pdf

В.Фогель, Радостное (из цикла «Живая природа») pdf

В.Фогель, Серая прелюдия (из цикла «Живая природа») pdf

В.Фогель, Строфа из альбома (из цикла «Живая природа») pdf

П.Хаджиев, Светляки pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

А.Хачатурян, Подражание народному pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Х.Г.Хойман, Рок лягушачьей лапки pdf
(Прислано неизвестным другом)

Х.Г.Хойман, Рок этого рояля pdf
(Прислано неизвестным другом)

Ж.Ф.Цбинден, Прогулка (из цикла «Альбом для моего пса») pdf

Источник

Полифонические пьесы — Ноты для фортепиано

сборники фортепианных пьес для музыкальной школы

Полифония — особый тип многоголосия, в котором каждый голос самостоятелен, равноправен с другими, имеет свой рисунок, свой ритм. В отличие от гармонического склада, в котором имеют главное значение одновременные сочетания звуков (созвучия, аккорды), в полифоническом произведении главное —
это последовательное развитие каждого голоса. Как в вокальной, так и в инструментальной полифонической музыке самостоятельность голосов обычно подчеркивается различием тембров.


Советские композиторы — детям
Хрестоматия
младшие классы детской музыкальной школы
Полифонические пьесы советских композиторов

для фортепиано
выпуск 1
составитель М. Соколов
«Советский композитор», 1968г.
номер 4460

Данная хрестоматия состоит из систематически подобранных полифонических произведений— пьес советских композиторов, предназначенных для учащихся 1—3 классов детской музыкальной школы.
Последовательная работа над полифонией имеет огромное значение, ибо почти вся фортепианная литература в своей основе полифонична. «Даже самая простая мелодия в правой руке, сопровождаемая простым аккомпанементом в левой, полифонична, так как при этом наши руки играют две разные линии»,— пишет А. Б. Гольденвейзер. Уже в самом начале обучения, слушая народные песни с подголосками, дети начинают воспринимать многоэлементность музыкальной фактуры. Как только ученики переходят к игре на фортепиано двумя руками, надо дать им возможность изучать доступный материал для освоения полифонического голосоведения. Очень важно уже с первых шагов воспитывать у детей умение слышать первоначально два голоса. Самостоятельное движение каждого голоса, их взаимосвязь и выразительное исполнение помогут развить у обучающихся внутренний слух и начало полифонического мышления. Игра полифонических пьес очень важна также и для развития способности концентрировать внимание на решении определенных педагогических задач. Способность концентрировать внимание имеет и чисто воспитательное значение, так как помогает бороться с механической игрой без ума и сердца, бессмысленным повторением и, как следствие этого, «забалтыванием». При изучении полифонии надо добиваться «вокального» отношения к звучанию каждого голоса. Хорошо известно, что уже И. С. Бах писал свои инвенции для того, чтобы научить певучести. По мере продвижения учащихся задачи исполнения полифонических пьес усложняются, и надо постепенно предъявлять все более высокие требования. «Фортепианная полифония за время своего развития впитала в себя самые различные свойства вокальной, оркестровой, органной, клавесинной полифонии, что способствовало ее развитию как по содержанию, так и стилевым и жанровым особенностям»! Однако правильно выявить и исполнить разные линии голосов — задача трудная не только технически, но и психологически, поэтому полифонические произведения должны постоянно присутствовать в репертуаре учащихся.

В начале сборника помещено несколько народных песен в полифоническом складе, в которых уже содержатся полифонические приемы голосоведения. В них учащиеся встретятся с приемом повторения голоса в другой октаве, подголосками и, наконец, канонической имитацией. Затем даются пьесы в форме канонов, а также употребляются другие полифонические приемы; имитации, секвенции, начальный контрапункт и другие. Представлены пьесы и в форме фугато. В этих примерах каждый голос уже имеет самостоятельное развитие. Весь материал подобран таким образом, чтобы дать практику игры полифонических пьес в разных движениях, однако медленные темпы преобладают, ибо в таких пьесах легче реально услышать и выразительно играть каждый голос.
Необходимо внимательно следить, чтобы дети воспринимали музыку пьес по фразам, и у них надо развивать чувство фразы. Для этого полезно проигрывать фразы отдельно каждой рукой, но при этом не теряя впечатления целого. Вначале даются пьесы с относительно короткими и интонационно простыми фразами, и лишь по мере развития они становятся более сложными. Объясняя форму пьес, педагоги должны это делать крайне тактично и осторожно, чтобы не нарушать непосредственного восприятия музыки. Чрезмерно кропотливый анализ пьес в первый период обучения обычно приносит мало пользы, так как учащиеся еще не обладают необходимым для этого опытом. Переходя к изучению более сложных произведений, надо приучить учеников слышать наиболее рельефные вступления голосов, а затем определить детально характер полифонических приемов голосоведения. Крайне важно играть голоса со всеми динамическими и артикуляционными обозначениями. Тогда и выявится рельефность музыкальной ткани и может быть проведена индивидуализация каждого голоса. Учащиеся должны понять разницу между гомофонической и полифонической фактурой, в которой нет главного голоса и аккомпанемента, а все голоса в известной степени равноправны.

Необходимо дать ученикам правильное представление о кульминации и научить ее определять, так как вершина сочинения должна быть всегда найдена. Прежде чем задавать ученикам ту или иную полифоническую пьесу, надо, чтобы он мог услышать ее в достаточно хорошем исполнении. Это разбудит его фантазию, и он, возможно, обратит внимание на наиболее важные особенности сочинения. Главное же, он воспримет правильное звучание пьесы и будет знать, к чему следует стремиться. Ведь развитие целенаправленности — одна из важнейших задач обучения.

В Хрестоматии представлены достаточно разнообразные полифонические сочинения. Среди них есть и произведения композиторов союзных республик; предпочтение было отдано тем из них, в которых достаточно выявлены полифонические особенности музыки той или иной национальности. Педагоги смогут выбрать нужный им материал, учитывая индивидуальные особенности учеников. Изучение полифонических пьес советских композиторов, естественно, предполагает параллельное изучение и классической полифонии Баха, Генделя и других классиков.
М. Г. Соколов

  • 1. На зеленом лугу. Русская народная песня
  • 2. Дровосек. Русская народная песня
  • 3. Кабы девушки. Грузинская народная песня. Обработка В. Куртиди
  • 4. С. Павлюченко. Канон
  • 5. Пошла я. Украинская народная песня. Обработка Н. Любарского
  • 6. На речушке на Дунаю. Русская народная песня.
  • 7. С. Павлюченко. Канон
  • 8. А. Гольденвейзер. Маленький канон
  • 9. Е. Гнесина. Этюд. («Азбука» № 31)
  • 10. В. Волков. На два голоса
  • 11. Т. Салютринская. Русская песня
  • 12. В. Тигранян. Инвенция
  • 13. М. Ахмедов. На Лраксе. Азербайджанская народная песня
  • 14. Ю. Слонов. Песня
  • 15. К. Сорокин. Соч. 4 № 1. Пастухи играют на свирели.
  • 16. К. Сорокин. Соч. 4 № 4. Нянина песенка.
  • 17. Е. Юцевич. Канон
  • 18. Ю. Слонов. Полифоническая пьеса
  • 19. Над речкой бережком. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И.Берковича
  • 20. В. Тигранян. Канон
  • 21. М. Баш. Полифоническая пьеса
  • 22. Ю. Шишаков. Прелюдия
  • 23. Б. Антюфеев. Вечер.
  • 24. Песня пахаря. Грузинская народная трудовая песня. Обработка Д. Аракишвили
  • 25. Р. Леденев. Латгальская песня.
  • 26. Н. Сильванский. Вариации
  • 27. Н. Иванов-Радкевич. Полифоническая пьеса.
  • 28. Э. Арро. Двое поют. Эстонская народная песня.
  • 29. Э. Денисов. Хоровод
  • 30. Э. Денисов. Песня
  • 31. Г. Орлянский. Зайчик
  • 32. А. Николаев. Канон
  • 33. А. Парусинов. Хоровод.
  • 34. В. Герштейн. Канон
  • 35. Д. Кабалевский. Соч. 39 № 10. Марш.
  • 36. Л. Гедике. Соч. 36 № 40. Фугато
  • 37. М. Черёмухин. Разговор
  • 38. Д. Караманов. Канон
  • 39. С. Фейнберг. Неизведанная тропинка
  • 40. В. Брумберг. Кукла сломалась
  • 41. Е. Юцевич. Каноническая имитация
  • 42. Е. Гнесина. Две плаксы
  • 43. Э. Арро. Эстонский народный наигрыш
  • 44. Ю. Щуровский. Канон
  • 45. Т. Назарова. Полифонические вариации на татарскую народную мелодию
  • 46. Б. Страннолюбский. Пастушьи наигрыши. (Бесконечный канон)
  • 47. А. Николаев. Два дятла.
  • 48. Ой, из-за горы каменной. Украинская народная песня. Переложение для фортепиано И. Берковича
  • 49. А. Касьянов. Русская песня
  • 50. М. Чулаки. Догони, попробуй! (Канон).
  • 51. М. Марутаев. Танец
  • 52. Г. Фрид. Соч. 41 № 11. Две подружки. (Канон)
  • 53. Б. Антюфеев. Размышление
  • 54. А. Гедике. Соч. 60 №9. Инвенция
  • 55. Д. Шостакович. Веселая сказка
  • 56. Ан. Александров. Кума. Русская народная песня
  • 57. С. Майкапар. Песнь моряков
  • 58. Е. Голубев. Имитация. (Возвратная)

Слушать, смотреть эти пьесы на Ютубе

Скачать ноты

Источник

Оцените статью