Scott joplin maple leaf rag ноты для фортепиано

Scott Joplin — Maple Leaf Rag

Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.

Скотт Джоплин, сын бывших черных рабов, родился в маленьком городке Тексаркана 1868 году. С самого детства Джоплин проявлял способности к музыке, что было замечено соседом по дому, черным музыкантом, который согласился научить мальчика музыкальной грамоте и игре на музыкальных инструментах. Уже в 12-летнем возрасте Скотт хорошо владел фортепиано. А через несколько лет Джоплин становится довольно популярным исполнителем и гастролирует с разными небольшими оркестрами по стране.

В 1895 году он выступает на международной выставке в Чикаго, где знакомится со многими музыкантами. Первые пробы пера относятся именно к этому году. Понимая, что его музыкальное образование недостаточно, в 1898 году он поступает на учебу в Смитовский музыкальный колледж в городе Седалия. Играя по вечерам в клубе «Кленовый лист» он сочиняет один из своих самых знаменитых регтаймов — «Регтайм Кленового Листа». Это произведение стало поистине хитом в те годы, а в последствии вошло в золотую антологию джаза. В 1900 году Джоплин знакомится с Альфредом Эрнстом, который был тогда директором Хорально-симфонического общества в Сент-Луисе. Эрнст писал: «Работы Джоплина в области регтайма столь оригинальны, отличаются такой индивидуальностью и столь мелодичны, что я склоняюсь к мысли, что он сможет создать нечто замечательное в композициях более высокого класса, если ознакомится с теорией музыки и законами гармонии». Эрнст предложил Джоплин быть его учеником, что очень обрадовало молодого музыканта, и он переехал в Сент-Луис.

Читайте также:  Ноты вальса амели для аккордеона

Именно в эти года из-под пера, а точнее из-под клавиш Джоплина появляются знаменитые регтаймы: «Entertainer» («Затейник» или «Развлекатель»), «Wind from Alabama» (Ветерок из Алабамы), регтайм «Weeping Willoy» (Плакучая ива). Но популярность его регтаймов не приносит удовлетворения, так как регтайм по своей сути является музыкой низкого сорта, исполняемой в злачных местах черными музыкантами. После окончания учебы Джоплин задается целью написать оперу. В 1911 году он заканчивает оперу в трех актах «Тримониша», она фактически стала первой настоящей американской оперой. Опера содержала не только прекрасные хоры, арии и любимые им рeги, но и прогрессивные идеи (либретто он написал сам).

Но опера была обречена на провал. Недостаточность финансирования и безразличие прессы сделало свое черное дело. Несмотря на всяческие усилия ему удалось лишь один раз показать эту оперу в театре (Гарлем, Нью-Йорк), причем на оркестр денег не нашлось, за пианино сидел сам Джоплин, играли и пели артисты почти даром. Низкий класс постановки представления был встречен публикой с малым энтузиазмом. Этот провал предопределил будущую жизнь композитора. Он замкнулся в себе и к 1915 году почти перестал писать. Умер Скотт Джоплин 1 апреля 1917 года в нищете.

Источник

Maple Leaf Rag
Scott Joplin

Now that you have this PDF score, member’s artist are waiting for a feedback from you in exchange of this free access.

Please log in or create a free account so you can :

‘, SHADOW, true,DELAY,0)» onMouseOut=»UnTip()» onClick=»document.getElementById(‘principal’).click();» style=’text-align:center;’>

Download MP3 : Maple Leaf Rag — mp3 exported from Musescore 639x ⬇ 5430x

Piano solo

Ragtime

Publisher : Brigham, James (1975 — ) Date : 1898 Copyright : Public Domain

I have carefully created this public domain sheet music from the original scores of 1899 as seen here on the http://imslp.org/wiki/Maple_Leaf_Rag_%28Joplin,_Scott%2 9#IMSLP270188

Notes on this engraving

Page 1 — In Strain A 10th bar RH has a missing A flat to accompany the first F. This is may be mistake as when Strain A is reprised after strain B this missing A flat has now been included. This omission has not been corrected in the Complete Piano Rags edited by David A Jasen nor in the the Collected Piano Works edited by Vera Brodsky Lawrence
Page 2 — In Strain A reprise 10th bar RH has extra A flat compared to Strain A on page 1
Page 2 — In Strain A reprise 12th bar LH has extra E flat on last chord compared to Strain A on page 1

Page 3 — 2nd repeat of the trio has ties that cross through the first repeat. In this engraving they are placed manually as MuseScore does not support ties and slurs that cross over voltas.

2014-07-21 — added the repeat at beginning of page 2 that was either overlooked by me or deleted when I was investigating the repeats not working in playback
2014-07-22 — changed wrong chord in bar 33, and in bar 63 changed a C for a B
2014-08-16 — Bar 60 replaced D bass note for B in LH — also changed very last bar to be 3 eighths in length — also changed layout spacing to 1.7 — Bar 50 changed G to A in first chord of LH — generally improved look of piece to match original sheet music
2015-05-08 updated to Musescore 2.0 and added missing note to bar 44
2016-04-13 made various perfectionist formatting tweaks
2016-09-12 adjusted beam positions and stylised ties to match the original sheets in anticipation of uploading this work to IMSLP

2017-10-29 — I decided to add the missing note that appears in the 10th bar of the A strain reprise but is actually clearly missing in the first playing of the A strain

This sheet music has been placed in the public domain by the typesetter. The Work may be freely reproduced, distributed, transmitted, used, modified, built upon, or otherwise exploited by anyone for any purpose, commercial or non-commercial, and in any way, including by methods that have not yet been invented or conceived.

When a work is in the public domain, it is free for use by anyone for any purpose without restriction under copyright law. Public domain is the purest form of open/free, since no one owns or controls the material in any way.

Источник

Scott Joplin — Pine Apple Rag

Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.

Скотт Джоплин, сын бывших черных рабов, родился в маленьком городке Тексаркана 1868 году. С самого детства Джоплин проявлял способности к музыке, что было замечено соседом по дому, черным музыкантом, который согласился научить мальчика музыкальной грамоте и игре на музыкальных инструментах. Уже в 12-летнем возрасте Скотт хорошо владел фортепиано. А через несколько лет Джоплин становится довольно популярным исполнителем и гастролирует с разными небольшими оркестрами по стране.

В 1895 году он выступает на международной выставке в Чикаго, где знакомится со многими музыкантами. Первые пробы пера относятся именно к этому году. Понимая, что его музыкальное образование недостаточно, в 1898 году он поступает на учебу в Смитовский музыкальный колледж в городе Седалия. Играя по вечерам в клубе «Кленовый лист» он сочиняет один из своих самых знаменитых регтаймов — «Регтайм Кленового Листа». Это произведение стало поистине хитом в те годы, а в последствии вошло в золотую антологию джаза. В 1900 году Джоплин знакомится с Альфредом Эрнстом, который был тогда директором Хорально-симфонического общества в Сент-Луисе. Эрнст писал: «Работы Джоплина в области регтайма столь оригинальны, отличаются такой индивидуальностью и столь мелодичны, что я склоняюсь к мысли, что он сможет создать нечто замечательное в композициях более высокого класса, если ознакомится с теорией музыки и законами гармонии». Эрнст предложил Джоплин быть его учеником, что очень обрадовало молодого музыканта, и он переехал в Сент-Луис.

Именно в эти года из-под пера, а точнее из-под клавиш Джоплина появляются знаменитые регтаймы: «Entertainer» («Затейник» или «Развлекатель»), «Wind from Alabama» (Ветерок из Алабамы), регтайм «Weeping Willoy» (Плакучая ива). Но популярность его регтаймов не приносит удовлетворения, так как регтайм по своей сути является музыкой низкого сорта, исполняемой в злачных местах черными музыкантами. После окончания учебы Джоплин задается целью написать оперу. В 1911 году он заканчивает оперу в трех актах «Тримониша», она фактически стала первой настоящей американской оперой. Опера содержала не только прекрасные хоры, арии и любимые им рeги, но и прогрессивные идеи (либретто он написал сам).

Но опера была обречена на провал. Недостаточность финансирования и безразличие прессы сделало свое черное дело. Несмотря на всяческие усилия ему удалось лишь один раз показать эту оперу в театре (Гарлем, Нью-Йорк), причем на оркестр денег не нашлось, за пианино сидел сам Джоплин, играли и пели артисты почти даром. Низкий класс постановки представления был встречен публикой с малым энтузиазмом. Этот провал предопределил будущую жизнь композитора. Он замкнулся в себе и к 1915 году почти перестал писать. Умер Скотт Джоплин 1 апреля 1917 года в нищете.

Источник

Джоплин Скотт

Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.

Техас (c.1867 — 1880)

Скотт Джоплин, второй из шести детей, родился в восточном Техасе. Хотя в течение многих лет его дату рождения было принято считать 24 ноября 1868, исследование показало, что наиболее вероятная — вторая половина 1867 года. Помимо Скотта в семье были другие дети: Монро, Роберт, Роуз, Уильям, и Джонни. Его отец был из Северной Каролины и его мать была из штата Кентукки. После переезда в Texarkana несколько лет после рождения Скотта, Жиль начал работать в качестве рабочего на железной дороге. Флоренция подрабатывала прачкой в химчистках для получения дополнительного дохода. Джоплин был рудиментом музыкального образования в своей музыкальной семье, в возрасте семи лет Скотту было разрешено играть на фортепиано, в доме соседа-адвоката.

В какой-то момент в начале 1880-х, Giles Джоплин ушел из семьи к другой женщине, оставив Флоренцию растить своих детей за свой счет. Биограф Сьюзен Кертис предположил, что поддержка его матери музыкального образования Джоплина является ключевым фактором в его карьере, отец считал, что это отвлекает мальчика от практики, которая бы могла пополнить доход семьи. Скотт часто использовал фортепиано своего работодателя, когда был один доме. По словам друга семьи молодой Скотт серьезный, амбициозный молодой человек, он обещал ему помочь». Джоплин пошел в школу и учился музыке у местных преподавателей, в том числе немецкого иммигранта Юлию Вайса, который оказал на него значительное влияние.

Под впечатлением от таланта Джоплин, Weiss учил его бесплатно, давая уроки классической музыки, а также народные и оперные постановки. Кроме того, он вызвал стремления молодого композитора и амбиции, даже помогая матери Джоплин купить первое фортепиано.

награды и признание

1970: Joplin была вручена премия Зал славы в Национальной Академии популярной музыки.

1976: Joplin была присуждена посмертно Пулитцеровская премия за особый вклад в американскую музыку.

1977: Motown Productions подготовила Скотт Джоплин биографический фильм, в ролях Билли Ди Уильямс как Джоплин, выпущенный Universal Pictures.

1989: Joplin получил звезду на Аллее Славы.

Источник

GTP-архив: Maple Leaf Rag

Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).

Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).

Источник

Оцените статью