Сделанные шарады с нотами

Сделанные шарады с нотами

Замечательные музыкальные шарады для школьников

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч!
(Арфа — фара.)

Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
А в целом —
Только часть чего-то.
(До + Ля = Доля.)

Две ноты — два слога,
А слово — одно,
И меру длины
Означает оно.
(Ми + Ля = Миля.)

Великий чех — герой седых веков —
И каратист — герой боевиков —
По вашей воле сложатся легко
В известный атрибут купца Садко.
(Гус + Ли = Гусли.)

Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л» — и зазвучим
Довольно мелодично.
(Гуси — гусли.)

Добавим к ноте букву «М» —
Он станет сразу нужен всем:
В нём живёт моя семья —
Мама, папа, брат и я!
(До — дом.)

Играла я на все лады,
Пела, напевала.
Оказалась у воды —
И букву потеряла.
(Дудочка — удочка).

«Д» на удочку попалась
И никак не отцеплялась.
Повисела пять минут —
И случилось чудо тут:
Стала удочка короткой,
Издавать вдруг стала нотки.
Ну, скажите мне на милость,
Что же с удочкой случилось?
(Превратилась в дудочку: удочка -дудочка.)

Слог первый разгадает тот,
Кто не забыл названий нот.
Второй — в столетии возьмите,
В нём «Д» на «Т» вы замените.
Ответ узнаете в момент:
Он — музыкальный инструмент.
(Фа + Гот = Фагот.)

Первое — форма арбуза, Земли.
Все догадаться уже вы смогли?
А из второго вкусную кашу
Варит на завтрак мамочка ваша.
Целое музыку будет дарить,
Если за ручку тихонько крутить.
(Шар + Манка = Шарманка.)

Первое будет в грозу громыхать,
Любит второе собака глодать.
Целое звуку присуще всегда,
Уши болят от него иногда.
(Гром + Кость = Громкость.)

От ветра в поле я качаюсь,
Зерном всё лето наливаюсь.
Но для того, чтоб зазвучал,
«К» на «Г» я поменял.
(Колос — голос.)

С буквой «Т» — его все знают:
Он с собой весну несёт.
С буквой «Ш» — всегда играют,
Коль в строю отряд идёт.
(Март — марш.)

С первой «С» — огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» — меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать.
(Страус — Штраус.)

С «Д» — электроинструмент,
Дырку высверлит в момент.
С «Т» — исполнит соловей
Майской ночью средь ветвей.
(Дрель — трель.)
И. Агеева

С «Е» — листы собой скрепляет,
С «И» — скрипач на ней играет.
(Скрепка — скрипка.)

С «М» — войну она ведёт,
Без — певец её поёт.
(Армия — ария.)

Звучу, когда парад идёт,
Я — музыки произведенье.
А прочитай наоборот,
Я — след на коже от раненья.

Источник

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШАРАДЫ
картотека на тему

В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо.

Авторские шарады составленные родителями с детьми и педагогом.

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями&raquo.

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Детская спортивно-тематическая игра:«Холодное сердце»(присутствуют загадки и .

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Детская спортивно -тематическая игра«Новогодняя сказка: Снеговик – почтовик»(Присут.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda.

Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста.Детские загадки, ребусы, шарады — это прекрасное времяпрепровож.

Источник

Музыкальные шарады♫♪♪♫

Прежде чем загадать загадки, немного поясню.
Перед вами семь четверостиший, по числу нот, которые вы, конечно, знаете. Каждое четверостишие описывает какой-то предмет или явление, а потом добавляет одну ноту, и этот предмет превращается в другой.
Непонятно? Тогда вот вам пример: возьмем слово «рога», прибавим к нему ноту «до» и получится «дорога». Вот и все превращение. Причем, нота может стоять, где угодно: в начале слова, в конце и даже в середине.
Семь четверостиший — семь нот, и каждая нота здесь звучит только один раз. Попробуйте пропеть их одну за другой и разгадайте загадки: назовите все семь слов, которые получатся, если ноты встанут на свои места. Музыкальный слух здесь совсем ни к чему, достаточно хорошей смекалки.

А вот и сами музыкальные шарады:

Точеный стан, пугливый взгляд,
Но лишь прибавишь ноту,
Пять братьев, как один, стоят
И просятся в работу.

Летит стремглав, в ушах свистит,
Но после превращения
Он молча у реки лежит,
Взирая на течение.

Он там, где любят есть и пить,
А с нотой, что за диво!
Он станет запросто смешить
Угрюмых и смешливых.

Девичье имя назовем,
А после перемены
Мы вместе с ней в волнах плывем
На гребне белой пены.

Сперва был самый главный звук,
Но вот случилось это,
Старинный звон раздался вдруг,
Тому виной монета.

Сначала первый звук дождя,
За ним второй и третий,
Затем, немного погодя,
Ее рукой я встретил.

С портретов смотрят день за днем,
Но если нота рядом,
Хвостатым озорным огнем
Бежит, сверкая взглядом.

Источник

Сделанные шарады с нотами

Дом культуры Ленинского округа города Мурманска запись закреплена

Музыкальный онлайн квест!
Ответ на задание № 1.

ШАРАДА №1
Начало мое — нота,
Потом — краса оленья.
А в целом — это место
Оживленного движенья
(До-Рога)

ШАРАДА №2
Первый слог мой — нота,
И второй слог — тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи.
(Фа-Соль)

ШАРАДА №3
Первая часть слова — соединительный союз.
Вторая — река в России.
А в целом — певчая птица.
(И-Волга)

ШАРАДА №4
Первая половина слова — ГРОМКО.
Вторая половина — ТИХО.
А в целом — музыкальный инструмент.
(Форте-Пиано)

ШАРАДА №5
Первая часть слова — мажор или минор,
Вторая — орган слуха у ребенка.
А в целом — детская игра.
(Лад-Ушки)

Следующее задание будет опубликовано в 13:05 ч.
Следите за новостями группы!

Источник

Музыкальные задания для детей

Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают логическое мышление и межполушарные связи.

Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он наверняка любит слушать детские песенки, танцевать и бренчать на попадающихся ему под руку музыкальных инструментах. И это не баловство, а необходимые этапы его развития.

Также очень полезно, еще в дошкольном возрасте, освоить некоторые азы нотной грамотности. А именно знать названия и расположение нот, основные музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой. Чтобы ребёнку было интересно, я придумала достаточно много различных заданий по музыкальной тематике.

Например, для запоминания названий инструментов можно выполнить такое задание:

Чтобы выучить ноты тоже есть много различных упражнений, развивающих также внимание и мелкую моторику.

Или же упражнения, которые способствуют не только запоминанию нот, но и развитию навыков чтения.

Это могут быть небольшие рассказы или же чтение увлекательной сказки, в которой некоторые слоги заменены названиями нот.

Продолжение сказки вы найдете в книге «Веселые нотки».

Также приведу пример ещё одного полезного упражнения. Оно развивает звуковое восприятие слова, а также внимание. При выполнении данного задания нужно помочь малышу в правильном написании слова.

Музыкальные ребусы с нотами

Ребусы — это одна из самых популярных и занимательных головоломок. Опираясь на личный опыт могу сказать, что многие дети, приходя в первый класс даже не слышали о таком увлекательном занятии — отгадывании ребусов. А ведь это не только отличная тренировка интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас, расширить кругозор и развить логику.

Чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определённые правила. С ними можно подробно ознакомиться в статье «Правила отгадывания ребусов».

В рамках данной статьи хочу более подробно остановиться на ребусах с использованием нот. Музыкальные ребусы, конечно же, тоже помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и различных музыкальных инструментов. Таких ребусов очень много в моей книге «Весёлые нотки»

При отгадывании ребусов дети, как правило, пользуются нотной подсказкой. Это даже хорошо. Малыш учится сравнивать, у него развивается внимание. Постепенно ребенок запомнит расположение нот и все реже и реже будет пользоваться подсказкой. Потребность искать название нужной нотки отпадет сама собой.

Множество интересных и увлекательных заданий по музыкальной тематике вы найдете книге «Веселые нотки». В этой статье представлены некоторые из них для ознакомления. Все упражнения имеют игровой характер и направлены в первую очередь на развитие:

  • внимания;
  • памяти;
  • логики;
  • мелкой моторики руки;
  • расширения кругозора.

Скачать книгу О. Наумова «Весёлые нотки»

Отгадывая музыкальные ребусы и выполняя другие увлекательные задания, малыш будет развивать необходимые знания и умения, которые будут способствовать более успешному обучению в школе. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Читайте также:  Легкие пьесы под гитару
Оцените статью