- Как играть гитарный бой?
- Бой на гитаре (12 видов)
- Вводная информация
- Бой на гитаре – схемы и виды
- Бои на гитаре для начинающих
- Бой шестерка
- Бой восьмерка
- Бой четверка
- Блатной бой
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Бой Розенбаума
- Бой регги
- Бой кантри
- Вальсовый бой
- Чеченский бой
- Глушение струн на гитаре
- Переборы на гитаре
- Виды переборов
- Красивые переборы
- Как играть бой на гитаре, схемы боев
- Бой шестерка
- Бой четверка: схема, как играть
- Цоевский бой: схемы, виды боя
- Блатной бой: схема, как играть
- Бой восьмерка: схема, как играть
- 3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео
- Что такое гитарный бой
- Как играть бой на гитаре
Как играть гитарный бой?
О том, что такое гитарный бой знают даже те, кто не играет на гитаре. Рука гитариста быстро двигается туда-сюда по струнам. А начинающий любитель, желающий освоить навыки игры, напряженно вслушивается, пытаясь разобрать загадочные ритмы, чтобы попытаться затем повторить их самому. Конечно, кому-то это дается проще, а кого-то просто приводит в тупик. У всех разные способности восприятия гитарного ритма на слух.
Но мы пойдем своим путем !
Посмотрим на схему движения руки. Оказывается при исполнении любого ритма рука движется всегда последовательно вниз-вверх, вниз-вверх. Она не всегда задевает при движении струны, но двинуть рукой подряд в одну сторону невозможно. Вот простое ровное движение руки туда-сюда и есть самый простой гитарный «бой» или по-музыкальному – ритмический рисунок.
Попробуйте для начала просто играть на каждом аккорде ровно ритмически вниз-вверх по 2 или 4 раза каждый аккорд. При этом не помешает научиться считать.
На движение рукой вниз – РАЗ! Движение вверх – И!
Дальше на движение вниз – ДВА! Вверх – И
Чтобы из этой схемы получить какой-то ритмический рисунок нужно на одном движении «вверх – И» просто не задевать струны. Рука продолжает такое же ровное движение под счет, но струны не задевает:
И по этой же схеме далее в других ритмических рисунках. Движение руки всегда ровно вместе с ритмом музыки вверх-вниз, просто не на каждом движении задевает струны.
Другие статьи по теме:
- Научиться играть на гитаре легко.
- Почему гитара?
- Какую гитару лучше выбрать
- На каких струнах лучше играть?
- Ноты учить необязательно.
- Что такое табулатура? Как играть табулатуры.
- Как называются аккорды
- Каким «боем» играть? Разбор песни
- Как подобрать аккорды, если знаешь мелодию?
- Что такое тональность? Основные аккорды тональности.
Источник
Бой на гитаре (12 видов)
Вводная информация
Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.
Бой на гитаре – схемы и виды
Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.
Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.
Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.
Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса
Бои на гитаре для начинающих
Бой шестерка
Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.
Бой восьмерка
Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.
При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.
Бой четверка
Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.
Блатной бой
Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».
Бой Цоя
Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.
Бой Высоцкого
Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.
Испанский бой
Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.
Бой Розенбаума
Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.
Бой регги
А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.
При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.
Бой кантри
Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.
Вальсовый бой
Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.
Чеченский бой
Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.
Глушение струн на гитаре
Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.
Переборы на гитаре
Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.
Виды переборов
Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.
Красивые переборы
Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.
Источник
Как играть бой на гитаре, схемы боев
В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.
Я подробнее расскажу про:
Бой шестерка
Бой шестерка — самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:
Конкретно эта запись — часть песни из песни «Перевал», которая как раз играется этим боем.
Бой четверка: схема, как играть
Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.
В записи я играю боем четверка песню Кино «Пачка сигарет».
Схема боя выглядит так:
Вниз — Вверх — Вниз с заглушкой — Вверх
- проводим большим пальцем вниз;
- большим или указательным пальцем вверх;
- указательным пальцем вниз (ногтем);
- большим или указательным пальцем вверх.
Цоевский бой: схемы, виды боя
Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них — бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:
первый бой из шести движений
Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.
Б — большой палец, У — указательный
В самом начале играем с конца: вниз Б — вниз Б — вверх Б — вниз У
Потом все время играем: вниз Б — вверх Б — вниз Б >>>>> вниз Б — вверх Б — вниз У
другой бой Цоя состоит из 7 движений:
вниз Б — вверх Б — заглушка — вверх Б — вниз Б — вверх Б — заглушка
Блатной бой: схема, как играть
Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью 🙂 Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны. То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну — и снова проводим по всем струнам.
Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.
схема блатного боя
Басовая струна — Заглушка — Басовая струна — Заглушка
Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.
Бой восьмерка: схема, как играть
Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:
Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста «Сансара», в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.
Схема боя восьмерка
Вниз — Вниз с заглушкой — Вверх — Вверх — 3 раза подряд вниз с заглушкой — Вверх
3 вида боя, которые должен знать КАЖДЫЙ гитарист видео
Что такое гитарный бой
Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому.
Что такое бой? Бой – это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря — это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее — это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.
Не стоит бой путать с переборами на гитаре. Перебор – это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь, и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.
Как играть бой на гитаре
Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре — и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.
Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:
- проведение большим пальцем вниз по струнам;
- проведение большим пальцем вверх по струнам;
- заглушка;
- открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).
Это основные 4 разных движения, из которых обычно составляют бой.
Источник