Сеченое сечется ноты обиход
Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.
После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.
Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.
Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.
В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.
Источник
Сеченое сечется ноты обиход
Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.
В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.
В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».
Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.
Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.
Источник
Ирмосы канона и кондак на утрене Великого Четверга
Ирмос 1-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
Се́ченое, сече́тся/ мо́ре Чермно́е,/ волнопита́емая же изсуша́ется глубина́,/ та́яжде ку́пно безору́жным бы́вши проходи́ма и всеору́жным гроб./ Песнь же Богокра́сная воспева́шеся:// сла́вно просла́вися Христо́с, Бог наш.
Їрм0съ № пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
Ирмос 3-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
Госпо́дь Сый всех и Зижди́тель Бог,/ созда́нное безстра́стный обнища́в Себе́ соедини́,/ и Па́сха, за я́же хотя́ше умре́ти,/ Сам, Сый, Себе́ предпожре́:/ яди́те, вопия́, Те́ло Мое́,// и ве́рою утверди́теся.
Їрм0съ G пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
Г Dи сhй всёхъ, и3 зижди1тель бGъ,/ создaнное безстрaстный њбнищaвъ себЁ соедини2,/ и3 пaсха за ±же хотsше ўмрeти,/ сaмъ сhй себE предпожрE:/ kди1те, вопіS, тёло моE,// и3 вёрою ўтверди1тесz.
Ирмос 4-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
Прови́дев проро́к/ та́йну Твою́ неизрече́нную, Христе́, провозгласи́:/ положи́л еси́ тве́рдую любо́вь кре́пости,/ О́тче Ще́дрый,/ Единоро́днаго бо Сы́на, Благи́й,// очище́ние в мир посла́л еси́.
Їрм0съ д7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
П рови1дэвъ прbр0къ/ тaйну твою2 неизречeнную хrтE, провозгласи2:/ положи1лъ є3си2 твeрдую люб0вь крёпости/ џ§е щeдрый:/ є3динор0днаго бо сн7а бlгjй,// њчищeніе въ мjръ послaлъ є3си2.
Ирмос 5-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
Сою́зом любве́ связу́еми апо́столи,/ Влады́чествующему все́ми себе́ Христу́ возло́жше,/ кра́сны но́ги очища́ху,// благовеству́юще всем мир.
Їрм0съ є7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
С ою1зомъ любвE свzзyеми ґпcли,/ вLчествующему всёми себE хrтY возл0жше,/ крaсны н0ги њчищaху,// бlговэствyюще всBмъ ми1ръ.
Ирмос 6-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
Бе́здна после́дняя грехо́в обы́де мя,/ и волне́ния не ктому́ терпя́,/ я́ко Ио́на Влады́це, вопию́ Ти:// от тли мя возведи́.
Їрм0съ ѕ7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
Б eздна послёднzz грэхHвъ њбhде мS,/ и3 волнeніz не ктомY терпS,/ ћкw їHна вLцэ вопію1 ти:// t тли1 мz возведи2.
Кондак Великого Четверга, глас 2-й:
Хлеб прие́м в ру́це преда́тель,/ сокрове́нно ты́я простира́ет,/ и прие́млет це́ну Созда́вшаго Свои́ма рука́ма челове́ка,// и неиспра́влен пребы́сть Иу́да, раб и льстец.
Кондaкъ во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ в7:
Х лёбъ пріeмъ въ рyцэ предaтель,/ сокровeннw ты6z простирaетъ,/ и3 пріeмлетъ цёну создaвшагw свои1ма рукaма человёка,// и3 неиспрaвленъ пребhсть їyда рaбъ и3 льстeцъ.
Ирмос 7-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
О́троцы в Вавило́не/ пе́щнаго пла́мене не убоя́шася,/ но посреде́ пла́мене вве́ржени, ороша́еми поя́ху:// благослове́н еси́ Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
Їрм0съ з7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
Џ троцы въ вавmлHнэ/ пeщнагw плaмене не ўбоsшасz,/ но посредЁ плaмене ввeржени, њрошaеми поsху:// бlгословeнъ є3си2 гDи б9е nтє1цъ нaшихъ.
Ирмос 8-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
За зако́ны оте́ческия/ блаже́ннии в Вавило́не ю́ноши, предбе́дствующе,/ царю́ющаго оплева́ша повеле́ние безу́мное,/ и совоку́плени, и́мже не свари́шася огне́м,/ Держа́вствующему досто́йную воспева́ху песнь:/ Го́спода по́йте, дела́,// и превозноси́те во вся ве́ки.
Їрм0съ > пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
З а зак0ны nтeчєскіz/ бlжeнніи въ вавmлHнэ ю4нwши предбёдствующе,/ царю1ющагw њплевaша повелёніе безyмное,/ и3 совокyплени и4мже не свари1шасz nгнeмъ,/ держaвствующему дост0йную воспэвaху пёснь:/ гDа п0йте дэлA,// и3 превозноси1те во вс‰ вёки.
Ирмос 9-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:
Стра́нствия Влады́чня,/ и безсме́ртныя Трапе́зы/ на го́рнем ме́сте высо́кими умы́,/ ве́рнии, прииди́те, наслади́мся,/ возше́дша Сло́ва,/ от Сло́ва научи́вшеся,// Его́же велича́ем.
Їрм0съ f7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:
С трaнствіz вLчнz,/ и3 безсмeртныz трапeзы/ на г0рнэмъ мёстэ, выс0кими ўмы2,/ вёрніи пріиди1те наслади1мсz,/ возшeдша сл0ва,/ t сл0ва научи1вшесz,// є3г0же величaемъ.
Источник
Учебный обиход церковного пения. Песнопения Страстной седмицы. Сост. иерей Давид Занин
| Артикул: 26483 Формат(мм): 210*5*297 Количество страниц: 68 Год издания: 2006 Количество в упаковке: 20 Издательство: Престиж Все книги этого издательства [Товар временно отсутствует в продаже] Песнопения Страстной седмицы требуют особенного внимания при подготовке к богослужению в эти дни, поскольку исполняются один раз в течение годичного богослужебного круга. Песнопения этого периода исполнены особенного назидательного значения, последовательно раскрывая события последних дней земной жизни Спасителя. Они рассказывают о страданиях Господа за весь человеческий род и крестной смерти Христа, помогая подготовиться к великому Христову Воскресению в день Пасхи. Исключительное значение песнопений обуславливает их особую торжественность и важность, поэтому материал, приведенный в книге, подобран таким образом, чтобы дать возможность хорошо подготовиться как профессиональному, так и любительскому хору. Песнопения приводятся в основном для исполнения «в терцию». Вниманию читателя предлагаются последования киевского, болгарского и обиходного распева, несложные для разучивания, которые могут быть исполнены как в соборе, так и в небольшом сельском храме. |