Седе адам виссарион ноты

Седе адам виссарион ноты

Ноты — подготовка к Великому посту .

СБОРНИКИ

«ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ»

«Русское монастырское», Гл. 8 знам. распев (гарм. архиепископа Ионафана): для см/х — открыть , для м/х — открыть

Киев. распев (гарм архиепископа Ионафана): для см/х — открыть , для м/х — открыть

Покаяния отверзи ми двери на муз. Д.Бортнянского ( PDF )

Покаяния отверзи ми двери, муз. П. Чеснокова, в ред. А. Шебалина ( PDF )

Покаяния отверзи ми двери (В.Ковальджи) стр. 1 2 3 4 полностью: zip

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

«НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ»

Демественный распев (гарм. архиепископа Ионафана) открыть

На реках Вавилонских, муз. В. Крупицкого ( PDF )

На реках Вавилонских, муз. Е. Кустовского ( PDF )

На реках Вавилонских, старинного напева, обр. А. Кастальского ( PDF )

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

Объятия Отча (киевский распев) Пер. Г. Львовского (общая ред. архиепископа Ионафана) открыть

Объятия Отча, монастырского распева ( PDF )

НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ

Помышляю день страшный, муз. Г. Ломакина ( PDF )

Стихира Божией Матери, в ред. арх. Матфея ( PDF )

Источник

«Седе Адам прямо Рая»

Богословско-филологический комментарий стихиры на «Господи, воззвах»

1/14 марта – Неделя сыропустная, Воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье. Предлагаем богословско-филологический комментарий стихиры на «Господи, воззвах» Сыропустной недели «Седе Адам прямо рая».

В евангельском отрывке от Матфея, который читается на Литургии в Прощеное воскресенье, говорится о прощении, посте и небесных сокровищах (см.: Мф. 6: 14–21). Данные темы близки каждому православному христианину. Но в этот день вспоминается не менее важная тема – Адамово изгнание. Богослужебные тексты говорят: греховное состояние человека подобно тому состоянию, в котором находился изгнанный из рая Адам.

На церковнославянском стихира звучит следующим образом:

«Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше: увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! Но о раю, ктому твоея сладости не наслаждуся: ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя: в землю бо пойду, от неяже и взят бых. Милостиве щедрый, вопию Ти: помилуй мя падшаго» [1] .

«Ἐκάθισεν Ἀδάμ, ἀπέναντι τοῦ Παραδείσου, καὶ τὴν ἰδίαν γύμνωσιν θρηνῶν ὠδύρετο. Οἴμοι, τὸν ἀπάτῃ πονηρᾷ πεισθέντα καὶ κλαπέντα, καὶ δόξης μακρυνθέντα! οἴμοι, τὸν ἁπλότητι γυμνόν, νῦν δὲ ἠπορημένον! Ἀλλ᾽ ὦ Παράδεισε, οὐκέτι σου τῆς τρυφῆς ἀπολαύσω, οὐκέτι ὄψομαι τὸν Κύριον καὶ Θεόν μου καὶ Πλάστην· εἰς γῆν γάρ ἀπελεύσομαι, ἐξ ἧς καὶ προσελήφθην. Ἐλεῆμον, Οἰκτίρμον, βοῶ σοι· Ἐλέησόν με τὸν παραπεσόντα» [2] .

Русский перевод иеромонаха Амвросия (Тимрота):

«Сел Адам напротив рая и свою наготу, сетуя, оплакивал: “Увы мне, обману лукавого поверившему, и ограбленному, и от славы удаленному! Увы мне, по простоте обнаженному и ныне недоумевающему! Но, о рай, больше я твоею роскошью не наслажусь, больше не увижу Господа и Бога моего и Создателя; ибо в землю отойду, из которой и был взят. Милостивый, Сострадательный, взываю Тебе: помилуй меня, падшего!”» [3] .

Адам напротив рая

Стихира начинается с того, что нам говорят об Адаме, который сел напротив рая и оплакивал свое изгнание. Стихира и есть молитва Адама, в которой он сокрушается о своем падшем состоянии и взывает к Богу о помиловании.

Адам оплакивал свою наготу. В «Словаре русского языка XI–XVII вв.» для слова «нагота» дается два значения:

  1. вид и состояние обнаженного тела;
  2. недостаток одежды, состояние человека, не имеющего необходимой одежды, бедность [4] .

В греческом оригинале используется слово «γύμνωσις» – «обнажение, раздевание» [5] . Адам и Ева впервые осознали свою наготу, и им стало стыдно.

Сюжет стихиры восходит к Священному Писанию Ветхого Завета, где Адам и Ева после грехопадения обнаружили себя «нагими» (см.: Быт. 3: 7). В Септуагинте в этом месте используется слово «γυμνός» – «голый, нагой, обнаженный» [6] . Святитель Иоанн Златоуст писал по поводу ощущения наготы прародителями следующее:

«Лишившись за преступление заповеди высшей благодати, они ощущают и чувственную наготу, чтобы из охватившего их стыда вполне поняли, в какую бездну низвело их преступление Владычной заповеди» [7] .

Адам и Ева после изгнания находились в отчаянном состоянии, поскольку потеряли Божественную благодать, которая делала их блаженными. Все, что им оставалось, – просить Господа помиловать их.

Адам и Ева потеряли Божественную благодать. Все, что им осталось, – просить Господа помиловать их

В стихире встречается своего рода тавтология – «рыдая, плакаше». Такой прием усиливает эмоциональность песнопения.

Оплакивал свой поступок и апостол Петр, когда предал Христа (см.: Мф. 26: 75). Его слезы свидетельствовали о том, что он пробудился от греховного состояния:

«Петр, вышедши вон из двора архиерейского, то есть из состояния ослепленного ума, заплакал, выйдя из нечувствия. Пока он был во дворе ослепленного ума, не плакал, потому что не чувствовал, но как скоро вышел из него, пришел в чувство» [8] , – пишет блаженный Феофилакт Болгарский.

Удаленный от Божественной славы

«Увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну!» – взывает Адам.

Адам и Ева поверили диаволу, который обещал им величие, если они нарушат Божественную заповедь (см.: Быт. 3: 5). В церковнославянском тексте стихиры используется слово «прелесть». На нем следует остановиться подробнее, поскольку в настоящее время оно приобрело противоположное значение. В «Словаре русского языка XI–XVII вв.» приводятся следующие значения этого слова: «соблазн, греховное искушение, прельщение, обман» [9] . Противоположное церковнославянскому значение встречается, конечно, в словарях современного русского языка: «очарование, обаяние, привлекательность» [10] .

Адам был удален от Божественной славы и поэтому больше не мог общаться с Богом напрямую, как он это делал в раю. До грехопадения Божественная природа была укоренена в человеке. У Адама была возможность дальнейшего обожения. Но после совершения греха человек отрезал сам себя от Источника жизни и тем самым «вытеснил» из себя Бога [11] .

Праотец плачет о том, что больше не сможет насладиться райской «сладостью». Так на церковнославянский перевели греческое «τρυφή» – «деликатность, изящество, роскошь, изысканность». В русском варианте это слово передается как «роскошь».

Адам повторяет слова Господа: «В землю бо пойду, от неяже взят бых» (см.: Быт. 3: 19). Несмотря на то, что физическая смерть прародителей не наступила моментально, они уже умерли, поскольку приговор был озвучен. Они осуждены на смерть: еще живы, но уже мертвы.

Помилуй нас, падших

В конце Адам восклицает: «Милостиве щедрый, вопию Ти: помилуй мя падшаго!» Господь поистине Милостивый и Щедрый, поскольку зов Адама не был в пустоту. Иисус Христос – ответ на молитвы Адама и всего человечества в его лице.

Иисус Христос – ответ на молитвы Адама и всего человечества в его лице

Нужно как можно больше просить Господа о помиловании и спасении, при этом делая все, что в наших силах, чтобы соответствовать призванию, которое дал Господь людям при создании. Не зря Адам вопиет, поскольку Иисус Христос сказал:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7: 7–8).

Адам и Ева согрешили и обрекли тем самым всех своих потомков на страдания. В земной жизни можно добиться неплохих успехов, заработать деньги, авторитет, власть. Но окончательной власти над природой и смертью человеку не добиться. Адам и Ева за свой поступок понесли наказание и принесли достойное покаяние, и теперь наступила наша очередь.

Между прародителями и нами есть разница: они ждали приход Спасителя в мир и надеялись на это всю свою жизнь. Для нас Христос – реальность, и мы знаем, ради чего живем и куда стремимся. Поэтому необходимо провести пост с мыслью о Воскресении Христа – главном событии в истории человечества.

Источник

Православное Русское Пение

Orthodox Russian Singing

Песнопения исполняемые хором Русской Православной Церкви Святаго Великомученика и Целителя Пантелеимона в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США.

Дается разрешение печатать все ноты для употребления в богослужениях .

Отдел/ Section

2. Постная Триодь

1. Неделя Мытаря и Фарисея

1. Покаяния отверзи: Веделя . pdf . midi

2. Покаяния отверзи : Веделя по английски , Lenten hymn after Psalm 50, The Doors of Repentance, by Artemiy Vedel (English) .pdf . midi

3. Покаяния отверзи: Зосимовой Пустыни: . pdf . midi

4. Покаяния отверзи: Троице-Сергиевой Лавры: . pdf . midi

5. Кондак в Неделю Мытаря и Фарисея: Гласъ 4-й, под. Явился Еси (КПЛ): . pdf . midi

6. Кондак в Неделю Мытаря и Фарисея: Гласъ 3-й, (ТСЛ): . pdf . midi

7. Стихира на Стиховне: Слава и Ныне: Гласъ 5-й, под. Радуйся (ОП): . pdf . midi

8. Стихиры Триоди на Всякое Дыхание: Гласъ 1-й, под. Небесных Чинов (ОП): . pdf . midi

2. Неделя Блуднаго Сына

1. Кондак в Неделю Блуднаго Сына: Гласъ 3-й: . pdf . midi

2. Стихиры на Господи Воззвах: Гласъ 1-й, под. Небесных Чинов (ОП): . pdf . midi

3. Стихира на Слава на Господи Воззвах: Гласъ 2-й: напев Зосимовой Пустыни (по изл архим. Матфея): . pdf . midi

4. Седален в Неделю Блуднаго Сына: Объятия Отча,

Гласъ 1-й подобен: Гроб Твой: . pdf . midi

5. На Рекахъ Вавилонскихъ: Знаменный Распев: Смирнова: . pdf . midi

6. На Рекахъ Вавилонскихъ: Кiево-Печерской Лавры: . pdf . midi

7. На Рекахъ Вавилонскихъ: C ергея Александровича Зайцева – арр. прот. Павла И. Шиляева: . pdf . midi

8. На Рекахъ Вавилонскихъ: Знаменный Распев: арр. прот. Павла И. Шиляева: . pdf . midi

9. Катавасия в Неделю Блуднаго Сына: Гласъ 2-й:

Малый Знаменный Распев (арр. по нотам Б.М. Ледковского): . pdf . midi

3. Неделя Мясопустная

1. Стихиры Триоди на Господи Воззвах: Гласъ 6-й: под. Всю Отложивше: . pdf . midi

2. Седален по 3-й песни Недели мясопустной: Помышляю День Страшный:

Гласъ 6-й на Московский напев: Помощник и Покровитель: (по изл архим. Матфея): . pdf . midi

3. Седален по 3-й песни Недели мясопустной: Помышляю День Страшный:

Гласъ 6-й на напев Бортнянскаго: Помощник и Покровитель: . pdf . midi

4. Неделя Сыропустная

1. Кондак Недели сыропустной: Гласъ 6-й: . pdf . midi

2. Стихиры на Господи Воззвах: Гласъ 6-й: под. Все Отложше: . pdf . midi

3. На Господи Воззвах Стихира на Слава: Седе Адам: Гласъ 6-й в изл. Архим. Матфея Мормыля: . pdf . midi

4. Седален по 3-й Песни: Гласъ 4-й: под. Удивися Иосиф: (КПЛ) . pdf . midi

5. Ексапостиларий: Гласъ 4-й: под. Жены Услышите: (КПЛ): . pdf . midi

6. Стихиры в Неделю на Вечерни на Господи Воззвах: Гласъ 2 под. Егда от Древа: (ОП): . pdf . midi

7. Стихиры в Неделю на Вечерни на Стиховне: Слава и Ныне Богородичен Гласъ 4 под: Яко Добля: . pdf . midi

5. Неделя Первая Поста: Торжество Православия

1. Канон Св. Андрея Критскаго

2. Великое Повечерие

1. C Нами Бог — Знаменнаго Роспева, Соловецкий Обиход, по арр. Архим. Матфея Мормыля: . pdf . midi

2. Господи Сил, с нами буди: Знаменнаго Роспева, арр. Соловьёва . pdf . midi

3. День Прешед – Тропари на Великом Повечерии (Ильинскаго скита): . pdf . midi

4. Помилуй нас Господи, помилуй нас: Гласъ 6-й: Тропари на Великом Повечерии (Обиход): . pdf . midi

5. Помилуй нас Господи, помилуй нас: Гласъ 6-й: Тропари на Великом Повечерии (КПЛ): . pdf . midi

3. Под Твою Милость: Ткаченко . pdf . midi

4. Преждеосвященная Литургия

5. Св. Федора Тирона

1. Тропарь Гласъ 2-й и Кондак Гласъ 8-й: Св. Федора Тирона, . pdf . midi

2. Стихиры на Всякое Дыхание: Гласъ 1-й, под. Небесных Чинов (ОП): . pdf . midi

6. Неделя Православия

1. Тропарь и Кондак Православия, Гласъ 2-й: . pdf . midi

2. Стихиры на Господи Воззвах: Гласъ 6-й: под. Все Отложше: (КПЛ): . pdf . midi

3. Седальны по 3-й Песни Канона: Гласъ 1 под. Лик Ангельский: (КПЛ): . pdf . midi

4. Стихиры на Всякое Дыхание: Гласъ 4-й: под. Дал Еси Знамение: (ОП): . pdf . midi

6. Неделя Вторая Поста: Св. Григория Паламы

1. Вторая Суббота Поста Тропари Гласъ 2-й: . pdf . midi

2. Тропарь C вятителя Григория: Гласъ 8-й: . pdf . midi

3. Кондак C вятителя Григория: Гласъ 8-й: . pdf . midi

4. Кондак Триоди: Гласъ 4-й: . pdf . midi

5. Стихиры C вятителя на Господи Воззвах: Гласъ 2-й, под: Киими Похвальными (КПЛ): . pdf . midi

6. Стихиры C вятителя на Всякое Дыхание: Гласъ 1-й, под. Небесных Чинов (ОП): . pdf . midi

7. Неделя Третья Поста: Крестопоклонная

1. Тропарь (КПЛ) и Кондак (Обиход) Кресту: . pdf . midi

2. Тропарь и Кондак Кресту ((КПЛ)): . pdf . midi

3. Кондак Кресту Греческаго Роспева: . pdf . midi

4. Стихиры на Господи Воззвах: Гласъ 5-й, под Радуйся Постников: . pdf . midi

5. Катавасия Кресту: Гласъ 1-й, (по напеву КПЛ): . pdf . midi

6. Стихиры на Всякое Дыхание: Гласъ 4-й, подобен Яко Добля: . pdf . midi

8. Неделя Четвертая Поста: Св. Иоанна Лествичника

1. Св. Преподобнаго Иоанна Лествичника

1. Тропарь Св. Преподобнаго Иоанна Лествичника: Гласъ 1-й: . pdf . midi

2. Тропарь: Гласъ 1-й: (КПЛ) и Кондак: Гласъ 4-й, под. Явился Еси (КПЛ): . pdf . midi

3. Стихиры на Господи Воззвах: Гласъ 8-й: под. О Преславнаго Чудесе и Стихира на Слава: Гласъ 5-й, под Радуйся Постников: . pdf . midi

4. Седальны по 3 Песни, Гласъ 5-й Триоди и Преподобнаго Гласъ 4-й, под. Вознесыйся (КПЛ): . pdf . midi

2. Понедельник Пятой Седмицы

1. Трипесец Триоди:: Гласъ 7-й: . pdf . midi

2. Прокимны на Часах и Вечерни Понедельника Пятой Седмицы: . pdf . midi

3. В четверг 5-й седмицы, Канон Великий, творение святаго Андреа Критскаго

1. Трипесец Канона, Гласъ 8-й: . pdf . midi

2. Стихиры Вечерни на Господи Воззвах: Гласъ 1-й, под Всехвальнии Мученицы (Глинской Пустыни): . pdf . midi

4. Похвала Богородицы:

1. Тропарь Акафиста: самоподобен: Повеленное Тайно: (КПЛ): . pdf . midi

2. Кондак: Взбранной Воеводе: (КПЛ): . pdf . midi

3. Кондак Акафиста: О, Всепетая Мати: (КПЛ): . pdf . midi

4. Седален на 3-й песни, Екзапостиларий: (КПЛ): ТСАБ: . pdf . midi

5. Седален на 3-й песни, Екзапостиларий: (КПЛ): ТТББ: . pdf . midi

6. Седален на 3-й песни, Екзапостиларий: (КПЛ): САТБ: . pdf . midi

7. Похвала Богородицы: Стихиры на Всякое Дыхание: Гласъ 4, под: Яко Добля: (ОП): . pdf . midi

9. Неделя Пятая Поста: Св. Марии Египетской

1. Святой Праведной Марии Египетской: Стихиры на Господи Воззвах: Гласъ 6, под: Всю Отложивше: (КПЛ): . pdf . midi

2. Трипесец Вторника Седмицы Ва i и: Гласъ 5-й: . pdf . midi

3. Лазарева Суббота

1. Кондак Праведнаго Лазаря: Гласъ 2: . pdf . midi

2. Седальны на Утрени: Гласъ 5 под: Собезначальное Слово; Гласъ 4 под: Удивися Иосиф: (КПЛ): . pdf . midi

3. Канон Праведнаго Лазаря: Гласъ 8: . pdf . midi

4. Катавасия (полная) Праведнаго Лазаря: Гласъ 8: . pdf . midi

5. Канон и Катавасия Праведнаго Лазаря: Гласъ 8: Владикавказскаго распева: . pdf . midi

6. Задостойник: Чистую Славно Почтим: прот. П. Турчанинова: . pdf . midi

7. Стихира на Слава на Всякое Дыхание: Гласъ 2й: (ЗП): арр. архим. Матфея: . pdf . midi

10. Неделя Цветоносная:

1. Стихира Ва i й: Днесь Благодать: (ТСЛ): . pdf . midi

2. Тропари и Кондак Ва i й: (КПЛ): . pdf . midi

3. Припев по 50м псалме: Гласъ 2: (КПЛ): . pdf . midi

11. Страстная Неделя:

1. Великий Вторник

1. Екзапостиларий «Чертог Твой» напев Киево-Печерской Лавры . pdf . midi

2. Великий Четверг

1. Странствия Владычня: Ирмосъ: Песнь 9-я: Гласъ 6-й: Знаменнаго Роспева: . pdf . midi

3. Святая и Великая Пятница

1. Припев: Слава Страстем, Слава Долготерпению: (ТСЛ), архим. Матфея: . pdf . mid

2. Антифоны Утрени: 1-й, 3-й, 7-й, 8-й, (ЗП) по арр. архим. Матфея: . pdf . mid

3. Антифоны Утрени: 2-й, 5-й, 10-й, 11-й, 13-й Гл. 6-й, К i евского Распева: арр. архим. Матфея: . pdf . mid

4. Антифоны Утрени: 9-й, Гл. 3-й, К i евского Распева: арр. архим. Матфея: . pdf . mid

5. Антифоны Утрени: 10-й, Гл. 6-й, Болгарского распева, арр. архим. Матфея: . pdf . mid

6. Антифоны Утрени: 12-й и 14-й, (ЗП) по арр. архим. Матфея: . pdf . mid

7. Антифоны Утрени: 15-й, Гл. 6-й, Знаменнаго Роспева, Дейковой, архим. Матфея: . pdf . mid

8. Днесь Виситъ на Древе: 15-й Антифон: Гласъ 6-й: напев Оптиной Пустыни: . pdf . midi

9. Экзапостиларий: Разбойника Благоразумнаго: Ведель: . pdf . midi

10. Экзапостиларий: Разбойника Благоразумнаго: И. Смирнова: . pdf . mid

11. Экзапостиларий: Разбойника Благоразумнаго: Д. Соловьева: . pdf . mid

12. Стихиры на Всякое Дыхание: Гласъ 3-й: К i евского Распева: арр. архим. Матфея: . pdf . mid

13. Прокимны на Вечерне: Знаменнаго Роспева: . pdf . midi

4. Святая и Великая Суббота

1. Кондак Повечерия: Гл. 8-й , (ЗП) . pdf . midi

2. Статьи Великой Субботы с припевами: . pdf . midi

3. Седален «Плащаницею Чистою» Гласъ 1-й: под Гроб Твой: . pdf . midi

4. Кондакъ Великой Субботы: Гласъ 6-й: под Днесь Виситъ на Древе (ОП): . pdf . midi

5. Кондакъ Великой Субботы: Гласъ 6-й: Знаменнаго Роспева: . pdf . midi

6. Канон Утрени Великой Субботы «Волною Морскою»: Гласъ 6-й: Знаменнаго Роспева: . pdf .midi

7. Проррчество I езек i елево: Баритонъ соло: ( D minor ): . pdf .midi

8. Проррчество I езек i елево : Басъ соло : (B minor): .pdf .midi

9. Припевы въ Субботу на Парам i яхъ: . pdf . midi

10. Да Молчит Всякая Плоть, Тропарь Гл. 8-й. Прот . П . Турчанинов : .pdf .midi

Источник

Читайте также:  Acpad midi контроллер для гитары
Оцените статью