Седло для гитары что это

Ликбез по электрогитаре: разбираемся в нюансах.

Сегодня я расскажу тебе ответы на большинство вопросов, с какими может столкнуться начинающий гитарист. Ответы краткие, иначе нужно делать по целой статье для каждого вопроса.

1) Чем отличаются синглы от хамбакеров?

Сингл — звукосниматель с одной катушкой. При повышении уровня усиления (гейна) повышается уровень шума.

Хамбакер — Звукосниматель с двумя катушками, подключенными последовательно. Катушки имеют обратно направленные намотки, в результате чего шум отсекается.

2) Можно ли играть метал на синглах?

Да, можно, но не имеет особого смысла. Звук будет недостаточно мощный и плотный. Уровень фона может быть сопоставимым с уровнем полезного сигнала. Если у тебя фрезеровка под синглы, но хочется играть что-то тяжелее Red Hot Chili Peppers, существуют хамбакеры в формате сингла.

3) Влияют ли металлические крышки на звук звукоснимателя?

Да, влияют. Крышки срезают часть верхних частот. Иногда очень полезно.

4) Как отличить соло гитару от ритм гитары?

Ну тут вообще все просто: на соло гитаре колки вряд, а на ритм гитаре по три с каждой стороны. А если на твоей гитаре всего 4 колка, то это уже бас гитара. 😀

5) Для чего нужен ритейнер (и нужен ли вообще)?

Ритейнер создает нужное давление струны на порожек. Если оно недостаточное, струна может иметь неприятные призвуки или вовсе вылетать из канавки.

Обойтись без ритейнера можно, если купить специальные колки с разной высотой штока.

6) Можно ли заменить 3-х седельный бридж для телекастера на 6-ти седельный современного типа?

Нет, так как отверстия в корпусе под струны у них расположены в разных местах.Но есть вариант с раздельными седлами для замены 3-х седельных бриджей.

7) Что такое анкерный стержень и зачем его крутить?

Это металлический стержень внутри грифа, который создает нужный прогиб грифу. Так как дерево реагирует на изменение температуры и влажности, требуется скорректировать прогиб до нужной степени. Для того, чтобы уменьшить прогиб, нужно крутить анкер по часовой стрелке, чтобы увеличить- против.

8) Для чего на некоторых синглах далают магнитоводы разной высоты?

Первые страты и телеки выпускались с маленьким радиусом рабочей поверхности грифа (7.25 дюйма, современный стандарт fender 9.5), поэтому струны шли над грифом полукругом. Чтобы уравнять громкости всех струн, делались магнитоводы разной высоты.

9) Можно ли установить стратовское тремоло или флойд на Gibson Les Paul?

Нельзя, если это не предусмотрено производителем. Дело в том, что гриф на Лес Поле вклеен под углом, поэтому если установить стратовское тремоло или флойд, у тебя не получится выставить достаточную высоту струн над грифом. Но варианты тремоло для гибсоноидов есть.

Источник

Седла с роликами для бриджа электрогитары. Второй апгрейд моего «телекастера».

Профи обзоров

Обновлено: 28 июля 2017

Как Вы уже помните, я в апреле купил себе электрогитару, которую потихоньку довожу до ума. Напомню, первый апгрейд — это замена бриджа (струнодержателя). И сейчас я очень подробно расскажу, почему с заменой бриджа я очень круто облажался.

Напомню — на родном бридже было 3 седла (по 2 струны на каждое), что не позволяло мне настроить гитару должным образом. Я его заменил на идентичный по размерам, но с 6 сёдлами (по 1 на каждую струну). Мне было важно, чтоб бридж встал ровно на те же крепежные отверстия, что и родной — чтоб не сверлить новых дырок. Обратите внимание — все 6 сёдл находятся на разном уровне. Соответственно, и рабочая длина струны у всех разная.

Как Вы помните, я жаловался на то, что в 6-седловом варианте появился дребезг, который был передавался и в звукосниматели тоже. Так же понизился сустейн (чем выше сустейн — тем медленнее угасает звук). Но и это еще не все. Я обнаружил еще один косяк — положение струн на грифе.

Обратите внимание — 1 струна (самая тонкая) находится достаточно далеко от края грифа (там около 3мм), в то время как 6 струна (самая толстая)находится вот прям совсем на грани. Из-за этого при игре она достаточно часто соскальзывает с лада, т.е. получается вот такой кошмар.

Как видите, струна просто слетела с грифа. Соответственно, она не зажата и звучать не будет.

Сначала я решил допилить имеющиеся сёдла, сделав посередине пропил посередине.

Но у этого решения, как оказалось, есть ряд минусов. Во-первых, чтобы струна не слетала из пропила, ее надо укладывать вот таким образом — сначала снизу обойти крепежный винт, и только потом укладывать в пропил (см. 6 струну, самую толстую).

Во-вторых, такое решение однозначно приводит к перекосу сёдл. Перекос сёдл ведет к повышению дребезжания и сжиранию сустейна. Ну а в качестве бонуса эти пропилы, как оказалось, гиперактивно способствуют обрыву струн. Я серьезно — за 2 недели сменил 4 комплекта.

Мне это надоело и я решил сменить сами сёдла без смены бриджа. Выбор пал вот на такой наборчик.

Чтобы струны на седлах не перетирались вообще, тут установлены латунные ролики.

Почему это сработало?

Да очень просто. На самом первом фото отчетливо видно, что пропилы под струны смещены от середины седла в сторону. На новых седлах ролик находится точно посередине. Но и тут, к сожалению, не обошлось без лажи. «Как-то раз случилась лажа, ведь без лажи нам нельзя. » (Красная Плесень). А лажа вот какая — я НЕ подумал о том, что новые седла имеют другой размер. Взгляните на фото.

Даже если убрать с винта пружину и установить седло до упора в торец бриджа, то рабочая часть большинства струн окажется слишком короткой, т.е. они будут «лажать» на повышение тона (что я позже и продемонстрирую с помощью тюнера из GuitarRig 5.

Ну ОК, пружину я убрал и начал устанавливать седло. И снова лажа — винтик оказался слишком длинным, т.е. если его затянуть до упора, то он упрется в струну. Да и седло не прилегает к торцу.

Но я-то пацанчик блатной, потому я взялся эти винтики укоротить миллиметров на 5-6 с помощью моих супер-клещей Knipex.

После укорачивания сёдла встали вплотную к торцу, а винтики уже не касались продетых струн.

Почему делаю в упор к торцу бриджа? Напомню — потому что удлинять рабочую часть струны уже некуда.

Вот, собственно, и все — апгрейд окончен. Теперь давайте я расскажу, что именно я получил.
1) из бриджа полностью ушло дребезжание. Многие сейчас подумают, что это потому, что я сёдла до упора установил. Нет. Я экспериментально смещал сёдла минниметра на 3 в сторону грифа. Дребезжания не было.
2) значительно повысился сустейн, т.е. звук стал затухать гораздо медленее.
3) 6 струна сместилась от края примерно на 1,5мм и при игре больше не соскальзывает.

4) гитара стала лучше держать строй. Думаю, это как раз из-за латунных роликов, т.е. справа и слева от ролика струна натягивается более равномерно.

Минус только один — они не подходят для данного бриджа. И сейчас у меня 2 варианта — либо менять бридж на более длинный, либо попытаться как-то выправить ситуацию более тонкими струнами. Например, набором 9-42 вместо 10-46.

Разумеется, поэкспериментировать со струнами еще не раз успеется, а вот что касается бриджа — вот тут я пока в раздумьях. С одной стороны «в топку гарантию, все по имя Пресвятейшего Медиатора и Преподобного Звука» (возвел руки к небу и поклонился), с другой — «да и хрен с ним». И мне как-то более интересен первый вариант, т.к. если я все это брошу, то я вернусь к тому же, от чего уходил, т.е. игру на гитаре снова заброшу. Ну и просто покопаться в начинке гитары тоже интересно (кстати, в пути звукосниматель в бридж). Поэтому я не буду сдаваться, а закажу новый бридж.

Специально для тех, кто сейчас скажет «ну вот, все деньги впустую тратишь» отвечу: друзья, у меня сейчас на руках 2 бриджа, которые я использовать не планирую. И оба из них вполне можно продать рублей за 500 каждый. Не?

А, да, совсем забыл — я же обещал показать данные с GuitarRig’овского тюнера.

Для начала «открытые» струны (т.е. никуда не зажатые):

Как видите, показывает почти идеальную ноту Е (Ми), с очень незначительной фальшью в сторону понижения.

Идеальная Си, вообще без фальши.

Почти идеальная Соль, с незначительной фальшью в сторону повышения

Итог — 4 ноты пойманы идеально, а оставшиеся 2 — с очень незначительной фальшью, всего 1 единицу. А теперь давайте сравним эти данные с теми, которые тюнер выдает при зажатии струн на 12 лад. Теоретически мы должны получить ровно те же ноты, с такой же точностью, но на октаву выше.

1 струна, 12 лад:

Показания почти совпали. напомню — там была лажа на 1 единицу в сторону понижения. Здесь — на 2 единицы, т.е. нота Ми на 12 ладу тоже поймана достаточно точно.

2 струна, 12 лад.

Как видите, здесь уже идет лажа на повышение, при чем на 5 единиц. Т.е. струну уже надо «удлиннять». Надо, но некуда. На слух же такая лажа уже начинает ощущаться.

3 струна, 12 лад:

Как видим, лажа чуть сильнее.

4 струна, 12 лад:

5 струна, 12 лад:

А вот такое отклонение на слух ощущается достаточно четко.

6 струна, 12 лад:

Ну а это уже вообще ни в какие рамки.

Т.е. рабочую длину надо увеличивать практически на всех струнах, за исключением первой, т.к. первая еще нормально «поймалась».

Итак, подводим черту.

Все-таки придется мне менять бридж еще раз, при чем менять на более длинный, чтоб было еще куда удлинять струны. Бриджей конкретно с такими сёдлами я не видел, но видео с похожими, где вместо роликов просто канавка. Именно с такими седлами я и куплю бридж, а затем произведу замену на роликовые.

Парадокс, но получается так — сначала я подбирал бридж на замену родному, затем подбирал седла к новому бриджу, а теперь бридж к новым седлам.

Но сами сёдла просто офиногенные, очень понравились. Кстати, у того же продавца они доступны еще и в черном и в золотом вариантах, т.е. выбирать есть из чего.

Ну и самое последнее — доставка. Более быстрой доставки я еще не видел. Доплатить пришлось 1.05$, но зато прилетело за 6 дней из Китая в Волгоградскую область. 6 дней, Карл!

Пока что это рекорд по скорости доставки посылок из Китая. До этого был рекорд на солнцезащитные очки — 2.5 недели. Теперь мне даже интересно кто побьет этот рекорд 🙂

Вобщем, всем гитаристам, думаю, такие сёдла вот прям просто мастхэв.

Источник

Настраиваем бридж на вашей гитаре

Гитара — инструмент, который нужно уметь настраивать самостоятельно. У электрогитар как правило регулируется мензура и высота струн. Если вы научитесь делать это без помощи гитарных мастеров, сможете сэкономить кучу времени на поездках к ним. Новые гитары вообще нужно настраивать всегда. Некоторые производители настраивают инструменты достаточно хорошо, однако это скорее редкость, чем правило. И надо понимать что каждый гитарист — индивидуальность и понятие об удобстве у него своё. Итак, сегодня мы научимся настраивать бридж и убедимся, что вы получаете от вашей гитары максимум.

Но что делать со старыми гитарами? Теми, на которых вы играете уже давно и дольше всех? Вы наверняка их уже настраивали много раз и думаете что больше с ними делать ничего не нужно. Но увы, это не так. Прямой гриф и хорошо закрученные саморезы и болты — это ещё не всё. Постоянная смена струн, годы игры, концертов, перевозок инструмента — всё это часто является причиной, по которой инструмент опять может нуждаться в базовой настройке.

Спустя годы после приобретения механические части изнашиваются, а также просто двигаются относительно тех настроек, которые вы уже делали. Если вы давно не проверяли такие вещи как высоту бриджа и правильное интонирование (мензуру) гитары, то как раз сейчас это стоит сделать, особенно если вы поменяли калибр струн.

У более толстых струн более сильное натяжение. Они тянут гриф сильнее, чем тонкие струны, так что прогиб грифа меняется в зависимости от калибра струн, которые вы используете. Если струны у вас близко к грифу, так называемый low action, то даже небольшое изменение калибра струн сильно сказывается на звучании гитары в худшую сторону.

Более толстые струны сидят выше на бридже. Например, если вы поменяете толстую струну с .046” на .048” или даже .050”, то центр струны сместится относительно бриджа на пару тысячных дюйма. казалось бы, это немного, но если учесть, что прогиб грифа тоже увеличится, получается, что для того чтобы струна коснулась ладов на грифе, её нужно тянуть больше. Отсюда выплывают проблемы с интонированием, всего-то пару герц, но гитара не строит.Не настолько сильно чтобы совсем на ней не играть, но уже достаточно неприятно, чтобы это не замечать.

К счастью, простая регулировка бриджа может исправить ситуацию. Это самые важные основы, которые должен знать каждый гитарист. Вам понадобится несколько инструментов. Набор зависит от того, какой бридж у вас на гитаре. Независимо от гитары вам нужны линейки с делениями 1 мм и 0,5 мм — для измерения высоты струн над грифом, хороший хроматический тюнер и полотенце или ткань, чтобы не поцарапать гитару.

Самое первое что нужно сделать — поставить на гитару новые струны и настроить её. Проверяйте строй периодически, когда будете регулировать бридж, т.к. новые струны тянутся, а при регулировке бриджа строй также меняется. Для регулировки высоты бриджа или сёдел могут понадобиться шестигранные ключи и отвёртка. Если гитара с тремоло и тремоло находится под углом, нужно это отрегулировать натяжением пружин. Надо помнить, что пружины надо крутить одинаковое число раз, чтобы натяжение распределялось симметрично.

Теперь отрегулируем высоту струн над грифом. Настройте гитару и измерьте высоту каждой струны над 17 ладом. Высота измеряется от лада до нижней части струны. Минимальная допустимая высота — 4/64” (1.6 мм) над 17 ладом. Gibson рекомендует 3/64” (1.16 мм) между первой струной и 15 ладом, и 5/64 (1.98 мм) между шестой струной и 15 ладом на грифе. Параметры могут варьироваться, но как правило, если вы играете, легко касаясь грифа, low action для вас будет более удобен. Гитаристам, которые вкладываются в удар по струнам сильнее, а также если вы играете со слайдом, струны нужно поднимать повыше относительно грифа, чтобы не было неприятных призвуков.

Кажде седло в бридже на любой из моделей стратокастеров регулируется двумя болтиками, так что вы можете отрегулировать высоту каждой струны индивидуальноe. Подберите подходящий шестигранник и ровно отрегулируйте каждое седло. По часовой стрелке — седло поднимается, против — опускается. Не торопитесь крутить болты. поворачивайте не больше чем на четверть оборота, следите за тем, чтобы седло было параллельно поверхности гитары. Если седло будет не параллельно, это плохо сказывается на звуке и удобстве игры.

После того, как высота отрегулирована, настройте струну заново и попробуйте поиграть на ней. Проверьте каждую ноту на каждом ладу, есть ли звон там, где его быть не должно. Если струна звенит или звучит также как на соседнем ладу, вы опустили струну слишком низко.

У телекастеров есть несколько вариантов бриджей. Один из них такой же как и на стратокастерах и настройка его ничем не отличается от того, что я описал выше. Второй — с тремя сёдлами, каждое из которых отвечает за 2 струны одновременно. Высота регулируется так же, как и в случае со стратами, только вам не нужно стараться, чтобы седло было параллельно корпусу. Высота краев седла может отличаться, таким образом одна струна будет выше, чем другая. Немного странный дизайн, но это классика, поэтому ее так и продолжают выпускать, тем более, что некоторые считают такой дизайн бриджа важной составляющей звучания настоящего телекастера.

У гитар типа Les Paul и вообще у гитар с бриджем типа Tune-O-Matic регулировать высоту каждой из струн над грифом нельзя. Приходится регулировать весь бридж. Казалось бы это минус, но бридж на таких гитарах специально сделан под радиус грифа, поэтому эти гитары правилньо строят несмотря на отсутствие индивидуальных регулировок для каждой из струн.

Итак, высоту струн вы настроили, остался последний шаг — настройка мензуры. На стратокастере или телекастере это делается обычной отвёрткой. На оесполах и других тюноматиках — тоже отвёрткой, но поменьше. Настраивается мензура на всех гитарах делаются одинаково, независимо от типа бриджа.

При правильно настроенной мензуре струна на 12 ладу делится ровно пополам (имеется в виду расстояние от порожка на грифе до бриджа гитары). Таким образом, струна прижатая на 12 ладу и открытая струна должны звучать одинаково. Разница в частоте колебания — ровно в 2 раза. Настраиваем все струны с помощью игольчатого хроматическго тюнера. Он точнее и удобнее для такого дела.

Как это делать правильно:

  • Настраиваем гитару
  • Играем флажолет на 12 ладу, проверяем по тюнеру, теперь прижимаем струну на 12 ладу, проверяем по тюнеру.
  • Крутим отвертку до тех пор, пока оба значения не будут совпадать. Порой приходится потратить на это некоторое время, зато результат радует.

Если зажатая на 12 ладу струна звучит выше флажолета, то расстояние от порожка на грифе до 12 лада меньше, чем от 12 лада до бриджа. При помощи отвертки делаем струну длиннее. Повторяем движение до получения нужного нам результата, не забываем подстраивать гитару после каждого поворота отвертки.

Ну, настроились, теперь подключаемся и пробуем играть. Не правда ли, намного лучше?

Источник

Читайте также:  Гитарный vst процессор для гитары
Оцените статью