Седьмая симфония прокофьева ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Симфония 7

Перевод: Басы. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия вторых. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Альтов. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Полный оценка. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.

Перевод: Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.

Перевод: Прокофьев . Прокофьев . По Прокофьева . Симфонии 5. Различный. Симфонии 5. Симфонии 5.

Перевод: Прокофьев . Симфонии , №. 3 и 7 . Сергей Прокофьев . Прокофьев . 1891-1953. Наксос Классика. Оркестровый.

Перевод: Симфония № 7 в C-диез минор, соч. 131. Сергей Прокофьев . Симфония № 7 в C-диез минор, соч. . 1891-1953.

Перевод: Симфония № 7 , Op. . Сергей Прокофьев . Симфония № 7 , Op. . Композиторы Сергея Прокофьева . Счет.

Перевод: Сергей Прокофьев . Сергей Прокофьев . Прокофьев , С.. Карманный счет. Ноты. Оркестр.

Перевод: Прокофьев — Избранные произведения. Сергей Прокофьев . Соч. 12, № 7 . Piano Solo ноты. Продвинутый.

Перевод: Прокофьев . Классическая симфония . Симфония . Флейты соло ноты. Time Pieces for Flute Vol.3 edited by I. Denley. Флейта.

Перевод: Симфония . Симфония . 55 Выдержки из симфоний 18 композиторов. Симфония № 3 ми-бемоль мажор.

Перевод: Избранные произведения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Композиторы Сергея Прокофьева . Прелюдия, соч. 12, № 7 .

Источник

Сергей Прокофьев. Симфония № 7 (Юношеская)

⭐️ В ИЗБРАННОЕ
Moscow Radio Symphony Orchestra, Gennady Rozhdestvensky

Народный рейтинг популярности: 37280

Сергей Прокофьев. Симфония № 7, до-диез минор «Юношеская», соч. 131 | Symphony No. 7 in C-sharp minor, Op. 131. Part 1: Moderato

Симфония № 7, до-диез минор, соч. 131 — симфония Сергея Прокофьева, написанная в 1952 году

И. В. Нестьев привёл слова С. С. Прокофьева о Седьмой симфонии из обращения радиослушателям Англии 21 ноября 1952 года: «Эту симфонию я назвал юношеской. Я назвал её так потому, что симфония навеяна мыслями о радости пути молодежи моей Родины. Духовная красота и сила советской молодежи, жизнерадостность и устремленность вперед, в будущее — вот что хотелось мне отразить ». Таким образом, композитор отказался от предназначавшегося для радио первоначального замысла «Симфонии для детей». Сочинение опуса было закончено летом 1952 года. В этом произведении отмечается тенденция к упрощению музыкального языка, превалируют меланхоличные и ностальгические настроения.

Симфония имеет общую продолжительность 30—35 минут и состоит из четырёх частей:

  • Moderato
  • Allegretto — Allegro
  • Andante espressivo
  • Vivace — Moderato marcato

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (0)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

* Отрывки «Сергей Прокофьев. Симфония № 7 (Юношеская)» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Седьмая симфония прокофьева ноты

Galerie_rus запись закреплена

Все симфонии Сергея Прокофьева в исполнении Лондонского Симфонического Оркестра под управлением Валерия Гергиева. Ноты прилагаются.

Симфония №1 ре мажор «Классическая» (опус 25). Прокофьев начал работу над Симфонией №1 в 1916 году, большую часть написал в 1917 году, завершив работу 10 сентября 1917 года. Симфония была впервые исполнена 21 апреля 1918 года в Петрограде, в качестве дирижёра выступил сам композитор.

Симфонию можно считать одним из первых неоклассических сочинений: она во многом воспроизводит стиль сочинений Гайдна, хотя структура симфонии и не соответствует композиции той эпохи. Идея симфонии, как считается, родилась у Прокофьева во время занятий дирижированием в Санкт-Петербургской консерватории: преподававший в классе Прокофьева Николай Черепнин часто давал ученикам для упражнений произведения Гайдна.

Симфония состоит из 4-х частей общей продолжительностью от десяти до пятнадцати минут:
1. Allegro
2. Larghetto
3. Gavotta: Non troppo allegro
4. Finale: Molto vivace

Прокофьевым использован состав оркестра, соответствующий эпохе классицизма и состоящий из 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, литавр и струнных. Первая запись Классической симфонии была осуществлена в 1929 году Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сергея Кусевицкого.

Партитура Симфонии №1: vk.com/doc340353043_439342356
Клавир Симфонии №1: vk.com/doc340353043_439342378
(Документы открываются в текущей вкладке!)

Симфония №2 ре минор (опус 40) написана в 1924—1925 годах. Композитор написал её в Париже, назвав процесс создания «девятью месяцами бешеного труда». Прокофьев характеризовал эту симфонию, как кованую из «железа и стали». Впервые исполнена в Париже 6 июня 1925 года оркестром под управлением Сергея Кусевицкого. После премьеры, однако, автор заявил, что ни он, ни слушатели не поняли этого произведения, а позже признавался, что впервые после премьеры этого произведения почувствовал сомнения в своих композиторских способностях. Позже автор планировал переделать эту симфонию в трёхчастный цикл, однако так и не реализовал своё намерение. Симфония написана для большого симфонического оркестра с тройным составом духовых.

Симфония имеет достаточно нетрадиционную двухчастную структуру, подобную структуре фортепианной Сонаты №32 Бетховена, и состоит из быстрой первой части и цикла вариаций во второй части общей продолжительностью 35-40 минут:
1. Allegro ben articolato (12 минут)
2. Theme and Variations (25 минут)
— Тема: Andante
— Вариация 1: L’istesso tempo
— Вариация 2: Allegro non troppo
— Вариация 3: Allegro
— Вариация 4: Larghetto
— Вариация 5: Allegro con brio
— Вариация 6: Allegro moderato
— Тема

Симфония №3 до минор (опус 44) — написана в 1928 году. Музыка этой симфонии взята из оперы «Огненный ангел», написанной в 1927 году. Ее планировалось поставить в Берлинской опере, однако этот проект не был осуществлен и опера при жизни автора так и не была поставлена. Прокофьеву не хотелось оставлять музыкальный материал, над которым он работал много лет, неиспользованным и вскоре после концертной премьеры второго действия оперы (дирижировал С. Кусевицкий) он адаптировал материал оперы приведя его к канонам симфонического жанра.

Симфония состоит из 4-х частей общей продолжительностью около 35 минут:
1. Moderato
2. Andante
3. Allegro agitato — Allegretto
4. Andante mosso — Allegro moderato

Симфония №4, до мажор имеет две разные редакции — 1929 года (опус 47) и 1947 года (опус 112). В процессе создания балета «Блудный сын» в начале 1929 года композитор обнаружил, что многие темы могут выглядеть лучше в симфонической форме, а не балетном варианте. Таким образом, он начал сочинять новую симфонию, наряду с балетом. Две работы создавались из общего материала и имеют ряд общих тем нашедших различное воплощение. Получившаяся симфония №4 (опус 47) началась из материала, изначально написанного для четвертого номера балета. Прокофьев расширил материал в сонатную форму и в результате он составил музыку первой части Симфонии №4 (опус 47). Остальная часть симфонии опирается на материал, который появится в балете или был отклонен Дягилевым, как не подобающий его видению балета.

В обеих версиях симфония состоит из 4-х частей:
1. Andante — Allegro eroico
2. Andante tranquillo
3. Moderato, quasi allegretto
4. Allegro risoluto

Партитура первой редакции Симфонии №4: vk.com/doc340353043_439343103
Партитура второй редакции Симфонии №4:
vk.com/doc340353043_439346001

Симфония №5, си-бемоль мажор (опус 100) — симфония, написанная в 1944 году. Симфония написана в период Великой Отечественной Войны, через четырнадцать лет после предыдущей симфонии автора. О ней автор писал: «Я задумал её как симфонию величия человеческого духа». Монументальная, грандиозная по размаху, насыщенная драматизмом, симфония развивает героико-эпические традиции русской симфонической музыки.

Симфония состоит из 4-х частей длительностью более 40 минут:
1. Andante (в си-бемоль мажоре)
2. Allegro marcato (в ре-миноре)
3. Adagio (в фа-мажоре)
4. Allegro giocoso (в си-бемоль мажоре)
Первая часть симфонии написана в сонатной форме. Она воспринимается как широкое эпическое повествование определяющее неторопливое развертывание музыки, льющейся словно героическая песня и опирающейся на приемы многократной повторяемости тематического материала. Вторая и третья части вводят непосредственно в мир драматического действия, в сферу ярчайших контрастов, полярного противостояния образов. Вторая часть — Скерцо — написана в сложной трехчастной форме и основана на резком противопоставлении ритмически-импульсивной темы, звучащей драматически, а порой грозно или причудливо, музыке пленительно-напевной и светлой. Вдохновенная третья часть, полная глубокого трагизма, звучит как страстное выражение страданий массы людей, которых постигли тяжелые испытания. Её отличают эмоциональное богатство и мощь оркестрового воплощения. Симфония завершается ликующим апофеозом, утверждением света и радости бытия. Изящество и легкость сочетаются в финале с волевым размахом и монументальностью.

Симфония была впервые исполнена 13 января 1945 года в Большом зале Московской консерватории Государственным симфоническим оркестром СССР под управлением самого Прокофьева. Премьера имела успех и симфония остается одним из самых популярных произведений композитора.

Симфония №6 ми-бемоль минор (опус 111) написана в 1947 году. Впервые исполнена 11 октября 1947 в Ленинграде, дирижировал Евгений Мравинский. Эту симфонию рассматривают как элегию памяти жертв Второй мировой войны, в сравнении с торжественной Пятой симфонией. Симфония была осуждена советским руководством в 1948 году как не соответствующая партийной линии, однако получила положительную оценку среди критиков.

Симфония состоит из 3-х частей:
1. Allegro moderato
2. Largo
3. Vivace
Первая часть симфонии контрастна, лирические мелодии сменяются непредсказуемыми мрачными эпизодами, появляется и похоронная музыка. Во второй, медленной части усиливается роль ударных и духовых инструментов. Музыка мрачна и беспросветна. Третья часть привносит в симфонию некоторый оптимизм и танцевальность, но оптимизм постепенно уходит, звучание мрачно замирает.

Симфония №7, до-диез минор (опус 131) — симфония, написанная в 1952 году, за год до смерти композитора. Нестьев привёл слова Прокофьева о Седьмой симфонии из обращения радиослушателям Англии 21 ноября 1952 года: «Эту симфонию я назвал юношеской. Я назвал её так потому, что симфония навеяна мыслями о радости пути молодежи моей Родины. Духовная красота и сила советской молодежи, жизнерадостность и устремленность вперед, в будущее — вот что хотелось мне отразить «. Сочинение опуса было закончено летом 1951 года. В этом произведении отмечается тенденция к упрощению музыкального языка, превалируют меланхоличные и ностальгические настроения.

Симфония имеет общую продолжительность 30—35 минут и состоит из четырёх частей:
1. Moderato
2. Allegretto — Allegro
3. Andante espressivo
4. Vivace — Moderato marcato

Источник

Прокофьев С. Симфония № 7. Карманная партитура

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Сергей Сергеевич Прокофьев Объём в стр.: 168 Название полностью: Симфония № 7. Соч. 131. Партитура (карманная, формат А5)

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891–1953), один из крупнейших композиторов XX века. Занимался композицией у Р. Глиэра. С 1904 года учился в Петербургской консерватории у Н. Римского-Корсакова по инструментовке, А. Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Есиповой по фортепиано, Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 году и как пианист в 1914 году. С 1918 по 1933 год жил за рубежом — в США, Франции и Германии; гастролировал в Европе и Америке. В 1927, 1929 и 1932 годах предпринял концертные поездки в СССР, а в 1936 году вместе с семьей вернулся на родину. Преподавал в Московской консерватории.

Перу С. Прокофьева принадлежат оперы, балеты, симфонические произведения, сочинения ораториального жанра, концерты, камерно-инструментальные и вокальные произведения.

Седьмая симфония cis-moll ор. 131 сочинена Сергеем Прокофьев в 1952 году. Клавир был окончен композитором к 20 марта, а партитура готова 5 июля 1952 года. Незадолго до этого, в ноябре 1951, Прокофьев сообщил в печати о намерении написать для детского радиовещания несложную симфонию, рассчитанную на юных слушателей. Однако очевидно, что созданная в результате музыка вышла далеко за пределы публично заявленных задач сочинения. Это не «детская музыка», но глубокое лирическое размышление, включающее в себя образы детства и юности, сказочной фантастики. Внешняя простота и ясность музыкального языка симфонии столь же обманчивы, сколь и связаны с ее образной сутью (в не меньшей степени, нежели с намерением написать музыку для юношества).

Премьера Седьмой симфонии Прокофьева состоялась 11 октября 1952 года в Колонном зале Дома союзов в Москве. Симфонию исполнил оркестр Всесоюзного радио под управлением С. А. Самосуда. Композитор присутствовал на премьере. В этот день он в последний раз, в жизни слушал свою музыку в концертном зале.

Издание адресовано дирижерам, музыковедам, а также широкому кругу любителей музыки.

Источник

Классическая Симфония

Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.

Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.

Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.

Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».

С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».

Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.

Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.

Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:

Источник

Оцените статью