- Как играть: THE X-Files Theme на гитаре | Урок для начинающих
- Как читать табулатуры. GuitarPro
- Основные моменты
- Запись приемов игры в табулатурах
- Слайды
- Hammer-on и Pull-off (хаммер и пул)
- Bend (подтяжка, бенд)
- Bend-Release (Бенд-релиз)
- Вибрато
- Palm Muting (глушение правой рукой, палм-мьют)
- Глушение левой рукой (мертвые ноты)
- Флажолеты
- Теппинг
- Ритмические обозначения в табулатуре
- Длительность нот и пауз
- Изучаем мрачные, страшные аккорды на гитаре
- Экспедиция по стилям: в поисках тёмных аккордов
- Candlemass – Prologue
- Maleficium – Hydrogen
- Dream Theater — The Ministry of Lost Souls
- Агата Кристи — Новый Год
- Вячеслав Бутусов – Антарктида
- Как придумать страшные аккорды
Как играть: THE X-Files Theme на гитаре | Урок для начинающих
Подробный разбор как играть на гитаре мелодию из легендарного научно-фантастического телесериала «СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» (THE X-Files)
Табулатура здесь — https://yadi.sk/i/zuSR5GJp3am7iF
Дорогие друзья, не забываем подписываться на канал — https://goo.gl/7ntVis, нажимать на колокольчик, чтобы не пропустить следующее видео, делать репосты — https://youtu.be/IMfgOWGDQJw и ставить лайки!
0:00 – Кавер
0:40 – Привествие
1:12 – Подробный разбор по нотам
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ CЛЕДУЮЩИЕ ПЛЕЙЛИСТЫ:
Для начинающих гитаристов — https://goo.gl/hCUQnA
Как играть бои на гитаре — https://goo.gl/DhEQiA
Разборы песен Александра Розенбаума — https://goo.gl/AHYkcw
Разборы песен Михаила Круга — https://goo.gl/tJrDw1
Разборы песен Григория Лепса — https://goo.gl/XfZgmS
Разборы песен Владимира Высоцкого — https://goo.gl/V63j8r
Разборы песен группы Аквариум Бориса Гребенщикова — https://goo.gl/jTg3jw
Разборы зарубежных песен — https://goo.gl/bBPjkW
Каверы под гитару — https://goo.gl/SsAatL
Разное — https://goo.gl/1fuP7t
Вступайте в группу “Мир Гитары” Вконтакте — https://vk.com/club139433814
Учитесь играть на гитаре дорогие друзья, скоро будет новое видео!
Видео Как играть: THE X-Files Theme на гитаре | Урок для начинающих канала Мир Гитары — простые уроки гитары
Источник
Как читать табулатуры. GuitarPro
Табулатуры или просто коротко табы являются очень удобным средством записи партий струнных ладовых инструментов. Этакая альтернатива стандартной нотной записи. Вся прелесть табулатур в том, что ноты знать совсем необязательно. И даже полный новичок в музыке сможет достаточно просто разобраться в том, что и как играть. Чего конечно не скажешь о нотах с этими непонятными «закорючками и точками».
Как правило, табулатуры применяются для гитарной музыки и чаще всего ими пользуются начинающие гитаристы. Слух ведь не развит, а играть хочется. Гитара может быть настроена в любом строе и с любым количеством струн. Табулатура для гитары может быть записана просто обычным текстовым файлом, а может быть файлом для редактора. Их существует несколько, но самый популярный это GuitarPro, о котором мы здесь и поговорим.
Основные моменты
Табулатура состоит из горизонтальных линий, которые обозначают струны, и вертикальных, которые обозначают такты. Самая верхняя линия — это первая струна (самая тонкая на гитаре), а самая нижняя это самая толстая струна. То есть как бы наоборот. Запомнить это просто. Таба выглядит так, будто вы смотрите на гриф, когда играете на гитаре.
Иногда, слева от линий пишут обозначения струн. Если нет названий струн и не указан строй гитары, то считается, что таба записана для стандартного строя E (Ми).
Цифры на линиях обозначают номер лада, на котором надо зажать струну. Если указана цифра ноль, то звучит открытая струна. Если цифры записаны на нескольких горизонтальных линиях строго друг под другом, то их играть нужно одновременно. Так, например, записывают аккорды. Аккорд Em:
В Guitar Pro табулатурах можно показывать табы и с нотной записью. Это очень удобно, потому что в ней, сразу виден ритм произведения. В табах конечно тоже можно указать длительности нот, но это делается далеко не всегда.
Помимо этих основных вещей, в табулатуре можно записывать и различные приемы игры на гитаре. Рассмотрим самые часто используемые.
Запись приемов игры в табулатурах
Слайды
Слайд обозначается прямой наклонной линией от цифры к цифре. Нисходящий слайд — косой чертой к низу, а восходящий — к верху.
Hammer-on и Pull-off (хаммер и пул)
Обозначаются как легато в нотной записи.
В текстовом формате хаммер обозначается буквой h, а пул буквой p. Ставятся они между нотами, которые и играются легато.
Bend (подтяжка, бенд)
Бенды обозначаются стрелкой к верху и указывается число на сколько тонов тянуть. Full — полный бенд на тон. В остальных случаях пишется цифра полутонов, например, 1/2 или 3/4.
В текстовом формате бенд обозначается буквой b.
Bend-Release (Бенд-релиз)
Бенд релиз обозначается стрелкой к верху (бенд) и стрелкой к низу (релиз). Цифрами указывается число на сколько тонов тянуть.
В текстовом формате релиз обозначается буквой r.
Вибрато
Обозначается волной нарисованной над нотой, которая играется с вибрато.
В текстовом виде рисуют тильду (
Palm Muting (глушение правой рукой, палм-мьют)
Обозначается буквами PM над нотами, которые играются с глушением
Глушение левой рукой (мертвые ноты)
Обозначается крестиком или буквой x.
Флажолеты
Натуральные флажолеты обозначают Harm., а искусственные или медиаторные P.H.
Теппинг
Ноты, извлекаемые теппингом, обозначаются буквой T над ними.
Ритмические обозначения в табулатуре
Иногда, особо не ленивые люди, даже могут нарисовать в табе ритмическую составляющую песни. В табулатуре, также как и в нотной записи, можно указать размер такта, темп и номера тактов. Но как же быть с длительностями нот и пауз? Оказывается и для этого есть решение.
Тактовый размер, темп и номера тактов в табах обозначаются также как и в нотной записи.
Длительность нот и пауз
В музыке длительность — это условная продолжительность звучания ноты в зависимости от выбранного темпа произведения. Более подробно об этом читайте в статье Основы теории музыки для полных нулей (Часть 1).
В нотной записи о длительности ноты можно судить по тому как она нарисована. Но как быть с табулатурой? Ведь у нас только цифры и линии? На самом деле все просто. Дорисовываем снизу линии и точки, соответственно длительностям нот и пауз. Для наглядности смотрите рисунок ниже:
Если вы отключите нотную запись в Guitar Pro, то к табам автоматически добавятся эти линии, обозначающие ритм.
Вот, в принципе, и основные обозначения самых популярных гитарных приемов в табах. Зная их вы с легкостью прочтете любую табулатуру и даже сделаете свою!
Источник
Изучаем мрачные, страшные аккорды на гитаре
Мрачные, страшные аккорды – «строительный материал» для всякого рода тёмной музыки. Ну например, саундтреки к фильмам ужасов, играм в жанре хоррор; инструментальные композиции и песни про нечто пугающее, угрожающее, ужасающее (колдовство, магия, существа с потусторонних миров и т.д.) и пр.
Что касается таких разновидностей метала, как «готик», «дум», «блэк», так наполненная мраком гармоническая палитра и вовсе обязательный, неотъемлемый атрибут. В общем, определённо является частью стиля.
А иногда и в лирических, эпических и даже романтических песнях можно услышать парочку смурных аккордов. В таком сочетании они, конечно же, как дополнительный компонент: добавляют таинственность, психоделику, мистицизм и др.
Далее рассмотрим, какие можно сыграть страшные аккорды на гитаре: отдельные аппликатуры и мрачные прогрессии (последовательности).
Экспедиция по стилям: в поисках тёмных аккордов
Итак, сначала разберём пару-тройку примеров, как используются мрачные аккорды в композициях известных групп. Табы и ноты, аудиозаписи прилагаются.
Candlemass – Prologue
Пролог к альбому «King Of The Grey Islands» прародителей дум-метала, группы Candlemass.
- Dm add9 – в 5-ой позиции к форме Am ещё добавляется и открытая 1-ая струна. Она то и создаёт нужный зловещий диссонанс.
- Bbm(#11) – повторяется предыдущая аппликатура, но в 1-ой позиции. Однако 1-ая открытая придаёт уже другую окраску (не менее мрачную).
- На 6-ой ступени (Bb) звучит не мажорный аккорд, а минорный (Dm — Bbm). И это ещё больше усиливает тёмное мистическое настроение темы.
- От Csus2 на тритон вниз – Gb. Создаётся характерное атональное звучание. Кстати, а вот в стандартной последовательности в ре миноре (сравнительно благозвучной, доброй), по идее после С скорей всего звучал бы аккорд Gm/G или F.
- И от Bbsus2 на тритон – Em. И завершается интро ми минором.
Maleficium – Hydrogen
Медленное мрачное вступление перед шквалом рифов. В лучших традициях Melodic Death/Doom Metal середины 90-х прошлого столетия.
Фактически одна и та же аппликатура перемещается по грифу (квинтаккорд + большая септима). Но открытые 1-ая и 2-ая струна окрашивают аккорды от ми и ре по-разному.
Дополнительная фишка к таинственной, колдовской гармонии – смешанные размеры. В 3-ем такте размер на 5/4: на первую долю арпеджио начинается от F; но после второго звука, снова переход к Emaj7(no3). В 5-ом такте размер меняется на 6/8.
Dream Theater — The Ministry of Lost Souls
В отличие от предыдущих примеров в этой медленной части композиции The Ministry of Lost Souls нет сплошной тёмной музыкальной ткани. Диссонирующие тёмные аккорды (Am(#11) – Fm, Am add9, Gaug) изыскано сочетаются с благозвучными красивыми аккордами. В повествовании рок-баллады и лирика, и мистическая таинственность.
Ну и ещё в качестве примеров, страшные песни на гитаре из русского рока:
Агата Кристи — Новый Год
Особое психоделическое новогоднее настроение песни создаёт довольно страшная в некоторых частях аккордовая последовательность.
Самая «праздничная погода» получается на переходах от тонического аккорда. Сначала от Gm к Gbaug. И потом по куплету: Gm/F#m/A….
Вячеслав Бутусов – Антарктида
Песня эта сама по себе нестрашная, скорей всего, даже весёлая.
Но в ля мажоре аккорд F добавляет холодный, атональный оттенок. И вся последовательность по стилю гармонично подчёркивает пейзажи, движения описываемые в тексте песни.
Как придумать страшные аккорды
Если вы решились на создание страшной музыки, конечно, можно и нужно вдохновляться соответствующими композициями (саундтреки, песни, инструментальные темы и т.д.). И не только слушать их, но и играть на гитаре.
А чтобы достичь апогея в тёмном, мрачном творчестве, нужно не только заимствовать какие-то аккордовые ходы, аппликатуры из любимых тем, но и придумывать свой материал.
Вот несколько простых советов для проведения самостоятельных экспериментов со страшной музыкальной материей. Они помогут вам написать мрачные песни, мелодии.
1. Возьмите какую-нибудь стандартную последовательность и замените в ней некоторые мажорные аккорды на минорные и наоборот.
Например:
Am/F/E/ → Am/Fm/E (фа мажор заменяем фа минором)
Сыграйте оба варианта и почувствуйте контраст. С Fm – это уже совсем другая тема.
Ход аккордов Am – Fm есть в песне «Два корабля» группы Агата Кристи (подробный разбор здесь).
Или вот такой вариант:
Am/C/Dm → Am/Cm/Dm
Таким же образом можно заменять и тонический аккорд:
Так можно и добавить контрастирующую часть в песне на мотив или соло. Например, сделать переход из минора в мажор (в т.ч. и заменяя другие аккорды). Например, как в песне Янки Дягилевой – «От большого ума» (во второй части куплета).
2. Добавляйте в последовательность аккорд на полтона вниз или вверх от предыдущего аккорда.
3. «Смещайте» аккорды последовательности на полтона вверх/вниз.
- Am/Dm → Am/Dbm (после Am вместо Dm играем Dbm)
- Am/Dm → Am/Db (можно заменить минор/мажор)
- Am/E → Am/Eb
4. Используйте не только простые мажорные, минорные аккорды, септаккорды, но и аккорды с надстройками. Добавляйте мрачные, страшные оттенки.
Для большей концентрации смури, ужаса выбирайте такие аппликатуры, чтобы между соседними звуками (на соседних струнах) образовывались диссонансы.
Например, в первом аккорде G7/E: 4-ая и 3-ая струна – тритон, 3-я и 2-ая – большая секунда
5. Добавляйте в аппликатуры диезных, бемольных аккордов открытые струны (пример №1 и №2). «Открывайте» по одной-две струны (верхние, нижние) и слушайте. Таким способом можно получить самый страшный аккорд. Пример №3: не бойтесь растягивать пальцы в разные стороны на ладах, добавлять/убирать открытые струны; можно отталкиваться от какой-то основной аппликатуры, либо ориентироваться на расположение звуков минорного, мажорного трезвучия, добавляя к нему близлежащие надстройки.
Акустика у вас или электрогитара – не важно. Если расположены к изучению, написанию страшных, мрачных композиций – смело принимайтесь за дело. Используйте изученные страшные аккорды для гитары, придумывайте свои. Проявляйте фантазию! Вдохновляйтесь хорошей музыкой! Удачи!
Источник