Селезень утку догонял ноты

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Игра «Селезень и утка»

Селезень и утка

Возраст деток — главное, что бы хорошо стояли на ножах, а старшенькие, что бы ещё стояли на ножках. Выбираются «селезень» и «утица», которые выходят за круг. Круг сотворяют все желающие, взявшись за руки лицом наружу круга . Руки подняты вверх в виде стилизованных ворот. Смысл игры в том, что бы «селезень» попытался догнать уточку, если, конечно «уточка » этого возжелает, да и ворота могут, опуская руки, пропустить или не пропустить внутрь круга «селезня». «Утица», как правило, попадает внутрь круга беспрепятственно. Сигналом к началу игры является песня. Если «селезень» не догнал «утицу», то выбирают нового «селезня», если догнал, то выбирают новую пару.

Селезень утку догонял
Селезень серу догонял,
Беги утица домой,
Беги серая домой,
У тя (тебя) семеро детей,
Один селезень, а девятая сама,
Поцелуй разок меня!

Песня проигрывается три раза для одной пары. Кстати, поцелуй, как награда за поимку утицы, педагогичен и обязателен. Если в этом кто-то сомневается, то готов привести громадьё доводов в защиту сего действия.

Источник

Картотека народных подвижных игр

Света Шахова
Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.Разговор с ним:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

2. П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы»бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

3. П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

4. П/и «Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

5. П/и (русская народная игра) «Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч — он садится в круг (становится «картошкой«). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч — становится картошкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

6. П/и (русская народная) «Снежная баба»

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

7. П/и (русская народная) «Утка и селезень»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Ход игры: Двое играющих изображают Утку и Селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. Утка становится в круг, а Селезень за кругом. Селезень пытается проскочить в круг и поймать Утку,при этом все поют:

Селезень, ловит утку,

Молодой ловит серую.

Пойди, утица, домой,

Пойди, серая, домой.

У тебя семеро детей,

8. П/и (русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин»садится рядом с капустой и говорит:

Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

Картотека народных подвижных игр Картотека народных подвижных игр «Колечко» На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур.

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Золотые ворота» Цель игры: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе народной подвижной игры «Золотые ворота».

Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста» Игры с мячом «Зевака» — дети встают в круг, на расстоянии одного шага.

Картотека подвижных игр ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «САЛКИ НА ОДНОЙ НОГЕ» Назначается водящий — салка, все остальные свободно размещаются на площадке. Салка, прыгая на одной.

Картотека подвижных игр 1. «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед.

Картотека русских народных подвижных игр для старшего дошкольного возраста Все исконно народные игры имеют космогоническое значение. Это величайшая педагогика волхвов и кудесников Землисмысл которой открывается.

Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка русских народных подвижных игр» Программное содержание: Образовательное направление: • Продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми; • Приобщать.

Использование русских народных подвижных игр в физическом воспитании детей Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские.

Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения,.

Источник

Селезень утку догонял ноты

Игра проводится в любое время как со взрослыми, так и с детьми.

Суть игры. Круг держится за руки, подняв их наподобие ворот. Выбираются селезень и утица. Утица – в круге, селезень – за кругом. Круг начинает петь:

Селезень утку догонял,
Молодой серу догонял.
Ходи, утица, домой,
Ходи, серая, домой,
У тя семеро детей,
Восьмой — селезень,
А девятая сама,
Поцелуй разок меня.
(Мелодия — см. ноты в картинках группы)

Селезень, бегая в кругу, через него и за ним, догоняет утицу. Круг, опуская и поднимая воротца, должен помогать утице и мешать селезню. Песня поется, пока селезень не поймает утицу. Когда он ее поймает, тогда должен поцеловать и поклониться. Затем утица выбирает новую утицу, а селезень — нового селезня.

Комментарии. Очень красивая игра. Круг-хоровод шумно болеет за ведущих. Парни стараются помочь селезню. Можно заманивать ведущих и закрывать воротца перед самым их носом.

Источник

Народные игры
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Народные игры для детей

Скачать:

Вложение Размер
narodnye_igry_dlya_detey_word.docx 16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Невского района Санкт-Петербурга

«Как у дяди Трифона»

Дети встают в круг. Водящий – в центр круга. Когда дети закончат говорить слова. Водящий показывает движение, которое должны повторить все дети. Выбирает нового водящего

Как у дяди Трифона

Было семеро детей

Семеро, семеро, семь сыновей

Они не пили, не ели

Друг на друга все глядели

Они делали вот так

«Как у тетушки Маланьи»

Вариант игры «Как у дяди Трифона»

Как у тетушки Маланьи

Было семеро детей

Семеро, семеро, семь сыновей

Они не пили, не ели

Друг на друга все глядели

Они делали вот так

Дети встают в круг, водящий – Дрема сидит на стульчике в центре, с закрытыми глазами. Когда дети закончат говорить слова, они убегают, водящий догоняет и пятнает их.

Сидит Дрема на стульчике, на мульчике

Прядет Дрема шелковый лен, шелковые пояса

Кому даст поясок – тот заревит в голосок.

Дети сидят на стульях в ряд, водящий вызывает к себе детей, по одному, с помощью поклона, они становятся по разные стороны от него, идут змейкой, выбранные дети, приглашают к себе новых детей, так и ходят пока не услышат слово «по парам», тот кто остался без пары – Зеваха.

(игра происходит под музыку или под напев «рукава-карман-корзина-рукава-корзина-рукава-корзина)

Дети встают в круг, каждый выбирает для себя название дерева, водящий – воробушек летает за кругом, когда закончат произносить слова, воробушек называет дерево, встает впереди ребенка, который выбрал это дерево, и теперь этот ребенок становится воробушком. Если воробушек вместо названия дерева скажет «на столбичек» дети должны поменяться местами в круге.

Сидел, сидел на столбичке

Прилетел на … (березу, дуб, осину… на столбичек)

«Скачет, скачет воробей»

Дети стоят шеренгой, водящий произносит имя ребенка и приглашает его к себе и вместе выполняют движения под слова, так нужно пригласить всех детей по очереди

Скачет, скачет воробей-бей-бей

Собирает он детей-тей-тей

Погляди-ка ты на нас, нас, нас

Иди, Катенька, за нас, нас, нас

«Царевна в городе»

Дети стоят в круге за руки, царевна – внутри круга, царевич – за кругом. Выполняют движения по тексту.

А как в городе царевна, царевна

А по загороду царев сын, царев сын

Да посреди города стояла, стояла

Да золотым кольцом сияла, сияла

А вы секите, холопы, ворота, ворота

А ты иди царский сын в город, в город

Да вы сойдитесь-ка близенько, близенько

Да поклонитесь-ка низенько, низенько

Да обнимитесь-ка крепенько, крепенько

«Селезень утку загонял»

Дети стоят в круге за руки, утка – внутри круга, селезень – за кругом. Когда закончат произносить слова дети поднимают руки вверх, получаются воротики, селезень начинает догонять утку, а утка пытается убежать от него.

Селезень утку загонял.

Молодой серую загонял

Пойди, утица, домой

Пойди, серая, домой.

У тебя семеро детей,

А селезень восьмой,

Догони скорей меня!

Дети встают парами друг за другом. Водящий – впереди с платком в руке. Когда дети закончат произносить слова, последняя пара разжимает руки и бегут к водящему. Кто первый успел схватить платок, становится водящим, остальные 2 ребенка образуют новую пару и первыми.

Чтобы не погасло.

Дети встают в ряд, держась за руки, под слова начинают закручиваться вокруг первого ребенка, так же под слова раскручиваются

Не тебя ли капустка,

У кадушки солили?

Не тебя ли капустка,

У кадушки солили?

Дети стоят в круге. Водящий с платочком в руке ходит за кругом. Кому-нибудь из детей он кладет под ноги платочек и убегает, а тот ребенок его догоняет, ведущий встает на освободившееся место, ребенок с платочком – новый водящий

И платочек положу

А кому я положу

Никому я не скажу

Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий – Дударь – в центре. Когда закончат произносить слова, водящий должен назвать часть тела (например, правая рука) и все дети убирают за спину правую руку и игра начинается сначала, потом – левая нога и дети поджимают левую ногу и прыгают на одной ноге… если водящий скажет «Ничего не болит, вас ловлю» дети разбегаются, Дударь ловит их, кого поймает – новый водящий.

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Дети идут по кругу, выполняя движения под слова игры

Две летели птички

Тут и роза, тут и нет, тут и алый нежный цвет

Тут и осень и зима, заморозила меня

Как они летели, все люди глядели

Тут и роза, тут и нет, тут и алый нежный цвет

Тут и осень и зима, заморозила меня

Как они садились, все люди дивились

Тут и роза, тут и нет, тут и алый нежный цвет

Тут и осень и зима, заморозила меня

Как они вставали, крыльями порхали

Тут и роза, тут и нет, тут и алый нежный цвет

Тут и осень и зима, заморозила меня

Как они прощались, крепко обнимались

Тут и роза, тут и нет, тут и алый нежный цвет

Тут и осень и зима, заморозила меня

Игра по типу «Золотые ворота» только дети, которых поймали, встают в круг (сеть)

Ловись, рыбка, ни мала, ни велика

Ловись, рыбка, ни мала, ни велика

Вот так, вот так, ни мала, ни велика

Вот так, вот так, ни мала, ни велика

«Утка шла по бережку»

Игра по типу «Золотые ворота» дети, которых поймали, встают в круг

Утка шла по бережку,

Серая по крутому.

Вела деток за собою

Деточки, вы малые,

Негде уточке пройти.

«Заинька, выйди в круг»

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту, заинька стоит – в круге.

Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг, вот так выйди в круг, вот так выйди в круг.

Заинька, умой личико, серенький, умой личико, сверху донизу умой личико, сверху донизу умой личико

Заинька, умой лапки, серенький, умой лапки, левую, правую умой лапку, левую. Правую умой лапку

Заинька, пригладь шерстку, серенький пригладь шерстку, спереди, сзади пригладь шерстку, спереди, сзади пригладь шерстку

Заинька, под бочка, серенький, под бочка, пляшет зайка казачка, пляшет зайка казачка.

Дети встают парами друг за другом, 1 ребенок без пары бежит внутри ручейка и разбивает какую-нибудь пару, забирает с собой одного ребенка и они встают первой парой, тот, кто остался без пары – новый водящий. Играют под музыку

Дети встают в 2 шеренги держась за руки, шеренги друг напротив друга на расстоянии, между ними бегают 2 ребенка навстречу друг другу (челноки), а шеренги маленькими шажками идут навстречу друг другу, приговаривая слова, стараясь поймать челноков.

Челнок бежит – земля дрожит

Шьет пошивает, далее посылает…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го.

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников — игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че.

Опыт работы раскрывает актуальность становления нравственных качеств дошкольника, воспитывая у него гуманное отношение к окружающим, через народную игру.

Музыкальный фольклор как часть народной культуры аккумулирует духовно-практический опыт народа. Картина мира, воспроизводимая в нем посредством слова, музыки, действия, транслирует вечные нравс.

В консультации представлено описание народных игр на Вятке.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных.

В этом материале дано определение понятию «Народная игра». Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са.

Источник

Оцените статью