Сельвинский цыганский вальс гитаре

Илья Сельвинский: от «гимназической музы» до коробка спичек

1. О, эти дни (1918): преодоление подражательности

О, эти дни

О, эти дни, о, эти дни

И тройка боевых коней!

Портянка нынче мой дневник,

Кой-как царапаю по ней.

Не выбираю больше слов,

И рифма прыгает стремглав.

Поэму бы на тыщу глав,

Ей-богу, правда – без ослов.

Я еду, еду, еду, е.

Какие зори – красота!

Го-го, лихие, фыо! оэ!

Под перетопот лошадей

И в поле пахнет рыжий мед

Деревню отнесло назад,

Бабенка: «Господи Исусь. »

Петух поет, закрыв глаза,

Наверно, знает наизусть.

Илья Сельвинский начал писать стихи еще в евпаторийской гимназии. В то время он находился под сильным влиянием двух поэтов: Ивана Бунина и, конечно, Александра Блока, поэтому элемент подражательности в столь ранних опытах так или иначе присутствовал. Черты бунинской поэтики просматриваются в пейзажной лирике Сельвинского – внимание к цвету, синестетичность в изображении природы и ощущений от встреч с ней. Переклички с Блоком видны в формальных исканиях поэта – в работе с ритмикой и метрикой стиха, а также в чертах лирического героя, не лишенного декадентской позы (особенно в любовной лирике). Тем не менее не стоит говорить о ранних стихах Сельвинского как о сугубо подражательной: за обращением к опыту старших современников просматривается формирующая индивидуальность поэта.

Сельвинский стал своего рода исключением: в отличие от многих поэтов, впоследствии стыдившихся своих юношеских стихов, он, будучи уже заметной фигурой литературного процесса, издает сборник «Ранний Сельвинский» (1929). Стихотворения 1915 – 1919 годов (т.е. написанные с 4-го по 8-й классы) составили первый раздел – «Гимназическая муза». Выход книги вызвал неоднозначную реакцию критики. Некоторые видели в ней литературную мистификацию: стихи за юношу написал уже умудренный опытом, сложившийся поэт Сельвинский. Другие иронизировали над некоторыми слабыми стихами; к примеру, Кукрыниксы нарисовали карикатуру, на которой «на полу сидит весёлый вихрастый мальчишка в коротких штанишках, доставший листки со стихами из старого сундука, вокруг – разбросанные бумажки, швабра, тряпьё». Рисунок сопровождало сатирическое стихотворение:

Мальцу всего лишь девять лет,

Но он – поэт, и скоро в свет

Его стихов выходит книжка.

Очистил живо он сундук

От барахла, что накопилось.

Стишков набралось надцать штук.

Глядишь – книжонка появилась.

И вот узнали все итог

Его лирических стараний.

И говорят: «Помилуй бог!

Поэт из молодых, да ранний!

Стихи, конечно, не прочесть,

Плохие, надо в том сознаться,

Но всё ж талант у парня есть

В том, что сумел он госиздаться!»

Стихотворение «О, эти дни» написано гимназистом 8 класса. В нем, в отличие от более ранних опытов, преодолевается зацикленность на переживаниях лирического героя и появляется интерес к социальной тематике. Сюжет стихотворения связан с биографией Сельвинского: весной-летом 1918 года он примыкает к красному движению и даже принимает участие в бою за Перекоп (Крым). Попытка осмысления героем Революции и Гражданской войны, некая растерянность подчеркиваются обрывочностью фраз, быстрой сменой картинок (особенно в конце: каждая строка представляет собой отдельное изображение). Сбивчивы и эмоции героя: восторженность («Поэму бы на тыщу глав…») сменяется растерянностью («…И в поле пахнет рыжий мед / Коммунистических идей») и непониманием – какое место он занимает в этих событиях?

2. «Цыганский вальс на гитаре» (1923): эпоха конструктивизма

В 1924 году выходит знаковый для русского конструктивизма сборник «Мена всех», подготовленный Алексеем Чичериным, Ильей Сельвинским [в сборнике – Эллий-Карл Сельвинский; поэт был большим поклонником Карла Маркса, отсюда и вторая часть псевдонима. – К.Б.] и Корнелием Зелинским. В статьях «Конструктивизм и поэзия» и «Знаем» формулируются главные постулаты нового направления.

В первоначальном составе ЛЦК просуществовал недолго [Алексей Чичерин – на наш взгляд, самый последовательный конструктивист – «был исключён соратниками из группы по идеологическим причинам». – К.Б.], и вскоре Илья Сельвинский возглавил группу. Кроме того, ряды пополнили Вера Инбер, Иван Аксенов, Евгений Габрилович и др. Несмотря на последующую «руководящую должность», в «Мене всех» поэзия Сельвинского была представлена не очень широко – всего лишь тремя «цыганскими стихами».

«Цыганский вальс на гитаре» существенно отличается от всего того, что было написано Сельвинским до 1923 года. Переехав в Москву, он попал в водоворот «всех этих «истов»», лозунг которых – «Переменить все это!» Поэт вспоминал: «С вершин всех этих категорических установлений стихи мои показались такими старомодными, что я тут же, не приходя в сознание, стал их портить». Однако это – взгляд «сквозь года», через призму иной поэтики. В начале 1920-х подобные эксперименты были органичны и эпохе, и установкам ЛЦК.

В ранних стихах конструктивистов очевидно то, что особое внимание уделяется трем планам: ритмическому, фонетическому и формальному (визуальному). Все они тесно связаны между собой: многочисленные вопросительные знаки, апострофы и дефисы подчеркивают, с одной стороны, особую манеру произношения слов, с другой – задают определенный ритм, не раз «переламывающийся» по ходу текста. Тактовый стих (тактовик), активно использовавшийся конструктивистами, «позволял передавать разноголосие лексических оттенков, чувств, говоров, раздумий, настроений…»

В случае с этим стихотворением Сельвинского все подчинено жанру цыганского романса – к примеру, типичные для такого исполнения дублирование слогов и добавление гласных в середине слова. Образный и мотивный ряд также полностью укладывается в рамки заданного жанра: несчастливая любовь, муки страсти на фоне «стонов гитары». Подобное переосмысление традиционного и довольно ограниченного жанра – да и в целом такой подход к стихотворному тексту – дало понять: конструктивизму есть что предложить русскому авангарду.

Источник

Сельвинский цыганский вальс гитаре

Когда всё плохое уходит, остаётся только хорошее.

Группа: Модераторы
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6697
Обитает:
Последний раз был:
12.04.2021 — 10:18
Здоровье оставляет желать лучшего.


Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Илья Сельвинский. Берег письменного стола. Стихотворения. Читает автор

Илья́ Льво́вич Сельви́нский (в 1920-е годы пользовался псевдонимом Эллий-Карл Сельвинский; 1899—1968) — русский советский поэт крымчакского происхождения. Также выступал как прозаик и драматург. Основатель и председатель Литературного центра конструктивистов.

Альбом: Илья Сельвинский. Берег письменного стола. Стихотворения
Читает автор
Жанр: Стихотворения
Источник: LP
Год выпуска: 1979
Издатель: Мелодия, Ленинградский завод (Made in USSR)
№ по каталогу: М40 42047-48
Формат/Качество: MP3 (1 tracks без .cue)/CBR 96kbps 44,1kHz Mono
Продолжительность: 00:27:50
Размер: 34,8 Мб
Сканы лицевой и оборотной сторон конверта, яблок пластинки

Стихотворения
— Бриз
— Триолет
— Цветные стекла
— Автопортрет
— Красное манто
— Цыганский вальс на гитаре
— Цыганская рапсодия; Цыганская
— Ехали казаки. из поэмы «Улялаевщина»
— Вступление к пьесе «Умка — белый медведь»
— Песня Бабека из трагедии «Орла на плече носящий»
— Охота на нерпу
— Читатель стиха
— Севастополь
— Гимн женщине
— Гулливер
— Жена.

Релиз — sergjazz . Конвертация в 96kbps Константин .

Архив RAR, снабжённый sfv-проверочником. Раздача рассчитана на три недели.

1. Только надеяться — мало толка.
И все-таки, разумеется,
надо надеяться, но только
НЕ ТОЛЬКО надеяться.

2. Мудрость простейших истин признав,
Повесь на стену себе
Знак сокровенный, таинственный Знак
ВТВ.
И если к вершине долгий путь
Стал непосильным бременем –
Вспомни, прежде чем повернуть:
В сё Т ребует В ремени…

9 пользователей поблагодарили Nadejdaenergia за эту раздачу:

andrusenko , bondsun , Ivkivk , kyo , sobinov , Vik14Vik63Vik66 , ajlinn , grafalba , lefort

Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.

Источник

ЦЫГАНСКИЙ ВАЛЬС НА ГИТАРЕ.

Нночь-чи? Сон-ы. Прох? ладыда
Здесь в аллейях заглохше?-го сад-ы

«Милылый мо-и-не? Сердься:
Не тебе мое горико?е сердыце –

Милылыя, я сычасталив.
Задыхаясь задушен?ной страстью,

Ах, нночь-чи? Сонаны. Прох?ладыда
Здесь в аллейях загалохшег?го сады.

Ответили: 4

харрашо как ста-алаааа

1923.
28/11/2005 21:31

«Надрывы»
28/11/2005 23:36

«Цыганская страсть разлуки!
Чуть встретишь — уж рвешься прочь!
Я лоб уронила в руки
И думаю, глядя в ночь:

Никто в наших письмах роясь,
Не понял до глубины,
Как мы вероломны, то есть —
Как сами себе верны.

Источник

Сельвинский цыганский вальс гитаре

Вы верите в любовь с первого взгляда? Мы верим, но… Что, если мы встречаемся с любимым человеком не впервые и потому сразу теряем голову? Что, если мы прожили не одну жизнь? Как давно мы находимся на Земле и что есть память человека?
На эти и другие вопросы автор пытается найти ответы в фантастической трилогии «Возвращение в бесконечность». В данном случае слушателю предлагается ознакомиться с первой частью романа.

Жанр: фантастика, психологиче.

Продюсерский центр «Big Медведица» в г. Екатеринбург, любезно предоставил детский музыкальный аудиоспектакль «Сказка о царе Салтане» по сказке Александра Сергеевича Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Роли исполнили:
-Царь Салтан – Ильин Александр
-Царица – Ашихмина Людмила
-Князь Гвидон – Чернов Станислав
-Царевна-Лебедь – Герасимова Ульяна
-Бабариха – .

Жесткий, пронзительно искренний роман «БАСАД» декларирует немодные ныне истины, моральные ценности и поднимает актуальную тему имитации науки.

Главный герой – начинающий писатель, угодив в аспирантуру, окунается в сатирически-абсурдную атмосферу современной университетской лаборатории и вступает в конфликт с истеблишментом.

Академическая иерархия предстает гигантским проржавленным механизмом, шестерни которого перемалывают сами себя и все в.

Источник

Читайте также:  Мы армия страны мы армия народа ноты для фортепиано
Оцените статью
bondsun

Группа: Потребители
Регистрация: 17.08.2009
Сообщений: 5179
Обитает:
Последний раз был:
cегодня в 17:31