Семь красок семь нот

«Сеть ярких красок, как семь нот нам создают души полет».
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством, музыкой и литературой в образовательной практике современной школы. В сценарии использованы известные стихи и песни. Данный сценарий написан учителями изобразительного искусства и музыки для 1-4 классов и опробован на областном семинаре учителей эстетического цикла.

Скачать:

Вложение Размер
7_krasok.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Семь ярких красок, как семь нот,

Нам создают души полёт.

Авторы: Волкова Надежда Михайловна,

учитель изобразительного искусства,

Дружинец Татьяна Анатольевна,

учитель музыки МОУ «Гимназия №5» г. Саратова.

Предлагаемая методическая разработка ориентирована на решение практической задачи интегрированного воспитания изобразительным искусством музыкой и литературой в образовательной практике современной школы. Межпредметные связи в современном образовании – один из эффективных способов познавания окружающего мира ребенком, развития творческих способностей учеников, воспитания культуры общения.

Сценарий концертной программы написан учителями изобразительного искусства и музыки для учащихся 1- 4 классов. При составлении сценария использованы песни и стихи известных поэтов. Предлагаемый материал опробован на областном семинаре учителей эстетического цикла.

Художник, три сестрицы, 7 красок, вокально-танцевальная группа.

скрипичный ключ, семь разноцветных нот.

Художник (в костюме художника, с палитрой и кистями).

Есть разные краски у нашей планеты.

Вы мир украшайте зимою и летом:

Зелёной травою и желтой луной,

Дождём голубым, разноцветной листвой,

Оранжевым цветом рассвет и закат.

Пусть красочный мир окружает ребят!

Песня «Разноцветная планета».

  1. Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
    Разноцветная планета из окошка мне видна.

Разноцветная планета не рисунок, не мечта,

Разноцветная планета – наша круглая земля!

Планета людей, планета зверей,

Планета веселых и добрых друзей!

  1. Разноцветные детишки, разноцветный строят дом,
    И девчонки, и мальчишки, все там ходят босиком.
    Есть оранжевые тигры и коричневый медведь,
    Сделать мир цветным могли бы, стоит только захотеть!

Сколько красок в песне этой!

А как цвета все получать?

Сколько красок размешать?

Все ли знаете об этом?

Мы расскажем всему свету!

Три сестрицы под окном

1 сестра: (с красным шарфом)

Если буду я царица,

Говорит одна сестрица,

То тогда весь белый свет,

В красный я раскрашу цвет.

2 сестра: (с жёлтым шарфом)

Если буду я царица,

Говорит её сестрица,

То тогда весь белый свет,

В жёлтый я раскрашу цвет.

3 сестра: (с синим шарфом)

Если буду я царица,

Треть молвила сестрица,

То тогда весь белый свет,

В синий я раскрашу цвет.

Полно спорить вам, девицы,

Вы же краски- мастерицы.

Надо вас соединить-

Цвета другие получить.

Краски (желтая и красная).

Размешаем «жёлтый» с «красным»…

Цвет оранжевый – прекрасный!

Краски (желтая и синяя).

«Желтый» с «синим» встанут вместе,

Вот зелёный цвет на месте.

Если «красный» кистью взять,

С «синим» цветом размешать…

Краски (красная и синяя).

От слиянья двух цветов.

Ну-ка, краски в хоровод

И порадуем народ!

Танец «Хоровод красок».

Художник (с зонтом).

Вот исчезли краски все.

Грустно стало на земле,

Тучи низко опустились.

Три подростка появились,

И под тихий шум дождя,

Стали петь мы про слона.

Песня «Я рисую слона» (на сцене большой нарисованный слон).

1.Я рисую слона в тёмных каплях дождя,

Потому что и слон, и я любим дождь.

Брызги, словно стена, в лужи мрачно глядят,
Говорят мне: «Твой слон на слона не похож».

Что же делать мне, ну, что же?

Я, наверно, не художник?

На рисунке слон печально

В лужи синие глядит.

Говорит он мне: «А ливни

Очень в Африке обильны,

А такие вот не часты

В нашем городе дожди».

2. Я рисую дугу — семь шагов на листке,

Рядом — солнце, лучи в небесах.

На меня смотрит слон, словно он удивлён:

«Неужели такие могут быть чудеса?».

Вот рисунок мой закончен,

Мне сказали: «Он испорчен.

Разве могут дождь и солнце

На одном рисунке быть?»

Я ответил: «Слон так хочет,

Солнце греет, дождик мочит,

И с улыбкою по лужам

Будет слон в лесу бродить».

Но грустить не стоит вечно.

Жизнь одна и быстротечна.

А семь красок и семь нот —
Создают душе полёт.

Только вы пропеть успели,

Двери тихо проскрипели,

Заходил к нам в гости царь —

Красок славных государь.

Одарил меня дарами,

Поделиться хочу с вами.

Царь оставил песню эту,

Пусть она летит по свету.

Песня «Лазуревое небо » (на мотив песни «Оранжевое небо»)

1. Вот, уже подряд три дня,

Красок много у меня –

Я раскрашу целый свет,

В самый, самый яркий цвет.

Лазуревое небо, оранжевое солнце,

Вот голубое море, и лес зелёный тут.

Здесь яркие девчонки, весёлые мальчишки…

И все они рисуют, и все они поют.

2. Эту песенку давно

Всё равно петь её я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо.

  1. Сотни стран есть на земле,

Черных, белых и цветных

Девчонок и мальчишек.

Беден ты или богат,

Каждый очень видеть рад.

Знает ноты детвора:

До, ре, ми, фа, соль и ля.

Потому поют так дружно,

Ссоры нет, мирить не нужно.

А бывают, в спор вступают,

Так, что перья вылетают.

Вот послушаем мы с вами

Спор один между друзьями.

Семь подружек, семь сестёр,

Ведут громкий разговор.

Я самая старшая красная краска

Довольно, уймитесь, закончилась пляска.

Есть мненье другое, хочу я заметить.

Оранжевый цвет — самый лучший на свете.

Ах, не спорьте, ах, постойте,

Желтый – самый лучший цвет.

В нём тепло земли найдёте,

Солнца желтого привет.

В спор вступаю без огласки,

Лучше нет зелёной краски!

Трудно спорить мне с тобой,

Но главней цвет голубой!

Ну, уж нет, скажи на милость.

Вот персона объявилась!

Главный всё же синий цвет,

И вопросов больше нет.

Стойте, стойте, погодите!

Вам подумать я советую,

Самый нежный и загадочный

Цвет фиалок – фиолетовый.

Ой, ой, ой, как раскричались!

Только что ж вы замолчали?

Ах, устали? Так и быть —

Я готов вас примирить.

Песня «Возьмите в руки краски».

  1. Возьмите в руки краски, возьмите в руки кисти.

Пусть запоют на ветках серебряные листья.

Пусть засверкает в небе с имфония огней,

Раскрасим быль и небыль фантазией своей.

Мир цветов и линий.

Красный, желтый, синий.

  1. Откройте ваши души и распахните чувства –

Мы прикоснёмся вместе к священному искусству.

Случайно разольётся на парту акварель,

И в ком-то, вдруг, проснётся великий Рафаэль.

3. «Творите и мечтайте!» – инструкция на диво,

Но строго соблюдайте масштаб и перспективу.

Порывы вдохновенья, минуты торжества,

Поверьте, не заменят в искусстве мастерства.

Всё закончилось чудесно:

Краски снова все на месте,

На палитре их разводят,

Кистью по холсту проводят.

И сияют ярким цветом

Краски, и зимой, и летом!

Песня «Цветовой круг» (на мотив песни «Замыкая круг»)

1.Есть три краски основные,

Они главные такие:

Красный, желтый, ну, и синий цвет.

А есть краски и другие:
Тоже нужный какие,

Что без них померкнет белый свет.

Цветовой волшебный круг,

Сотни красок рассмотри,

Любимый цвет найди.

Пусть летят года –

Краски вечны! Навсегда!

Не исчезнут никогда

С прекраснейшей земли.

2. Всего семь волшебных ноток,
Всего семь волшебных красок,

Но прекрасным будет целый свет,

Если в руки к музыканту,

Попадут, тогда вопросов нет.

3 Мир без песен – просто скучен,

Мир без красок слишком грустен,

Ну, а мы мечтаем об одном:

Сделать мир, цветным желаем,
Море счастья посылаем,

Долго-долго жить и петь при том.

В зал летят разноцветные воздушные шары….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока нравственности«Вся семья вместе, так и душа на месте»10 – 11 класс.

итоговое родительское собрание в седней группе детского сада в нетрадиционной форме (совместно с детьми) по групповому проекту «Моя семья — моё богатство».

Семья и школа. Экология души. Презентация.

Рекомендации: конкурсная программа предусмотрена для учащихся 5 классов, с целью знакомства классного руководителя с учащимися класса и их родителями.Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за с.

познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова; воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям русского народа; пробуждать интерес к изучению истории православной культур.

Данный урок представляет собой педагогическую мастерскую. Семья-главная тема в жизни каждого человека. Как же ее раскрывает Гоголь Н. в своей повести «Тарас Бульба?».

Отчетный концерт отделения — это результат совместной работы, высокий уровень мастерства, творчество, вдохновение, весеннее настроение и яркие эмоции.

Источник

Внеклассное мероприятие по музыке «Семь цветов у радуги — у музыки семь нот» (2 класс)

Выбранный для просмотра документ Открытое занятие.doc

«Семь цветов у радуги – у музыки семь нот»

— способствовать обобщению и закреплению пройденного материала, развитию устойчивого и положительно окрашенного интереса обучающихся к музыкальным занятиям.

— проверить уровень знаний, умений и навыков по музыке, полученных ранее;

— расширить интонационно-образный словарь, через активную исполнительную деятельность закрепить знание уже полюбившейся музыки;

— выявить и структурировать знания об элементах музыкальной речи;

— способствовать дальнейшему развитию творческих способностей, чувства ритма и чувства формы, активизации исполнительской интуиции;

— продолжить формирование сознательной слушательской установки, развитие эмоционально – образного мышления в процессе восприятия;

— воспитывать музыкальный вкус обучающихся, их нравственные и эстетические чувства, слушательскую культуру.

Музыкальный репертуар для слушания и исполнения.

У.: — Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Добрый день!

— А что это значит? Значит, день был по-доброму начат. Я надеюсь, что сегодняшний день будет для всех нас не только добрым, но интересным и веселым.

— Сегодня у нас очередная встреча с музыкой, но она будет не совсем обычной, как всегда.

— Посмотрите на экран, что за название перед вами? (« Семь цветов у радуги – у музыки

Как вы думаете, причем здесь радуга? ( Ответы детей.)

— Принято считать, что радуга состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Красочное зрелище, согласны?

— Ребята, музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие. Музыка не только доставляет нам удовольствие, она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

— А может ли музыка быть красочной, как радуга? Что ее может украшать?

— Вот на эти и другие вопросы мы сейчас и постараемся ответить.

— Но есть одно небольшое условие. Сегодня вы должны будете выполнять задания, тем самым показывая все свои знания, умения и даже таланты.

— Ну, что, готовы? ( Да.)

Ученик 1: — Семь весёлых красок и семь весёлых нот

Однажды на рассвете отправились в поход.

И если встанешь раньше, чем солнышко взойдёт,

Конечно, сам увидишь, конечно, сам услышишь

Семь красок и семь нот!

— Итак, ребята, первое задание , кто мне скажет, что такое «Скрипичный ключ»? ( Это специальный знак в начале нотной строки слева, открывающий дорогу нотам. )

— А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:

хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;

хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;

хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.

— Для того чтобы узнать как записывается песня, отгадайте загадку:

Пять ступенек — лесенка,

На ступеньках — песенка (ноты).

— Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?

( Выходят 7 детей – семь нот. Каждый ребёнок вешает свою нотку на нотоносец на доске.)

— Есть у каждой ноты дом.

Где живёшь ты, нота «до»?

— Здесь на маленькой скамейке.

На добавочной линейке.

— Нота «ре», где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Внизу, под 1 линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, то пою.

Смотри, запомни и пойми,-

Пропела тихо нота «ми»,-

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на 1, здесь.

«Фа» глядит в окошко,

Тесно ей немножко.

— На 2 линейке «соль»

С нотой «фа» встречаются.

Если скажешь «фа» и «соль».

Получается «фасоль» — слово получается.

-А вы меня заметили ? –

Спросила нота «ля».-

Между 2 и 3 пою я песни детям:

— На линейке 3 «си»,

На самой серединке,

Поёт, когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

Ноту «до» опять мы встретим.

Вместе: «Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей,

в клуб задорных музыкантов

приглашаем всех друзей».

— Итак, про ноты вспомнили. Но что это за шум, слышите, что здесь происходит? Кажется, кто-то с кем-то ссорится!

Это спорят между собой свойства звуков и никак не могут решить кто же главнее?

Стихотворение «О чем спорят свойства звуков?»

Спорили, решали, чуть не подрались.

Что же в музыке важнее?

Кто для музыки нужнее?

И решительно сказали:

-Всем вам заявить должны,

Что мы больше всех нужны.

Уверяю вас, друзья,

В музыке важнее я.

Сила звука тут же подскочила,

Тихо зашептала, громко завопила:

Что тут спорить, это я.

Без меня никак нельзя!

И уверенно сказал:

Ни к чему весь этот спор!

Каждый это подтвердит:

Без меня – не зазвучит.

Тут такое началось.

Кто главнее, кто сильнее,

Кто быстрее, кто длиннее.

Нужно нам их помирить!

-Ты ответь нам поскорее,

Кто для музыки важнее?

-Начинайте все сначала.

О себе нам расскажите ,Себя в деле покажите.

— Ребята, так какие же из элементов музыкальной речи самые главные? Что важнее? ( Все свойства одинаково важны.)

Давайте мы их еще раз перечислим ( длительность, высота, динамика, темп, тембр, пауза).

— Совершенно верно, все это своеобразные краски, которые раскрашивают музыку в разные цвета.

— Ну, что, как настроение? ( Хорошее, отличное.)

Настроение – это то, как ты себя чувствуешь. На настроение влияют многие факторы: то погода, то музыка.

-А у музыки есть настроение? ( Ответы детей.)

-Как определить настроение музыки? Своё хорошее настроение мы можем выразить через улыбку:

Улыбнёмся мы на миг

Засияет солнца лик.

Если мы испытываем радость, мы напиваем весёлую песенку или танцуем.

— Как вы думаете, а какого цвета веселая музыка? ( Красного, желтого, оранжевого.)

— Таким образом, можно сказать, что веселая музыка имеет самые яркие цвета. Например, красная, красная, настроение прекрасное. Вот в таком прекрасном настроении давайте исполним такую же яркую и задорную нашу песенку, «Песенку-чудесенку».

— Молодцы, а сейчас следующее задание. Как мы уже выяснили, раскрасить музыку разными красками помогают различные свойства звуков. Важная роль отводится тембру. Что такое тембр? ( Окраска звука голоса или инструмента.)

— Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию мы улыбаемся ей, как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. А насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.

Для этого вам нужно разделиться на две группы. ( Работа с «симфоническим

— А сейчас послушайте, я вам включу мелодию одной песни, а вы попробуйте ее отгадать ( звучит музыка).

Узнали песню? Как вы её узнали? ( По ритму, мелодии.)

— Правильно, а что такое ритм? ( Это рисунок музыки, её узор ).

— Что такое мелодия и из чего она складывается? ( Это движение различных звуков, из которых она складывается. )

— Совершенно верно, мелодия – это ещё одна из особенных красок музыки.

Бывает, что мелодия вверх спешит

Бывает, что мелодия вниз летит

Весёлая мелодия через звуки скачет

А грустная мелодия по ступенькам плачет

Ребята, а кто может мне напеть эту мелодию голосом?

— Хорошо, а вы согласитесь с тем, что голос человека – это тоже, своего рода, музыкальный инструмент? ( Да.)

— Голос может как и музыка звучать с разной силой, в разном темпе, с разной окраской — тембром. А если добавить мимику и жесты, то речь человека становится более выразительной. Давайте послушаем, как вы умеете выразительно исполнять песни.

— Сейчас вы споете « Песню о маме», в которой должны будете точно передать настроение, характер и образ. ( Исполняется «Песня о маме».)

— Ну, что, молодцы, вы очень постарались и, я думаю, у вас получилось просто отлично!

— Ребята, никогда не забывайте, что музыка – живая, она умеет говорить и у неё своя особенная речь, которую надо уметь понимать .

— Итак, наше занятие подошло к концу, какой мы сделаем вывод? ( Музыка может иметь свои краски, благодаря которым она всегда красива, как радуга.)

Совершенно верно, мы вспомнили, что музыка может быть очень красочной. Её украшает разный темп, ритм, динамика, тембр музыкальных инструментов, в том числе и голос человека. А сама музыка раскрашивает разными красками нашу жизнь.

Опускаешь на клавиши руки,-
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром рассыпаясь вокруг.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
Птица-музыка крыльями машет,
Не кому-нибудь машет, а мне…
Словно солнышки рыжих ромашек,
Расцветают на каждом окне.
Дождь и снег будут сыпаться с веток,
Будут люди опять и опять,
Из роялей, как будто из клеток,
Птицу-музыку в мир выпускать.

— Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Выбранный для просмотра документ Семь цветов.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Семь цветов у радуги – у музыки семь нот!

ВЫСОТА ДИНАМИКА ТЕМП ТЕМБР ПАУЗА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Подсказка 1 Подсказка 2 На этом инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушками. Он очень популярен на Африканском континенте. Б А Р А Б А Н Б Р Н А Алфавит: Далее

Подсказка 1 Подсказка 2 Этот музыкальный инструмент изображен на гербе Ирландии. Самый большой многострунный щипковый инструмент в симфоническом оркестре. А Р Ф А Ф Р А Алфавит: Далее

Подсказка 1 Подсказка 2 Этот музыкальный инструмент бывает концертным, салонным, кабинетным. Его Ф.Лист называл королем инструментов. Кстати, в переводе с французского он и есть «королевский». Р О Я Л Ь Р О Я Л Ь Алфавит: Далее

Подсказка 1 Подсказка 2 Этот струнно-смычковый музыкальный инструмент не входит в струнный квартет. Высота его около двух метров, поэтому на нем обычно играют стоя. Блоки букв слова К О Н Т Р А Б А С К О Н Т Р А Б С Алфавит: Далее

Подсказка 1 Подсказка 2 Violino, violon, Geige — это итальянское, французское и немецкое название известного музыкального инструмента. А как называется он у нас? На этом инструменте любил играть Шерлок Холмс. С К Р И П К А П А С Р И К Алфавит: Далее

Подсказка 1 Подсказка 2 Этот клавишно-духовой инструмент имеет клавиатуру для ног. Этот инструмент способен заменить целый оркестр. О Р Г А Н Г О Р А Н Алфавит: Далее

Номер материала: ДБ-052338

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью