Семь нот концерт сценарий

Разработка театрализованного концерта «Семь волшебных нот»
методическая разработка по музыке по теме

Театрализованный концерт для младших школьников

Скачать:

Вложение Размер
sem_volshebnyh_not.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЬ ВОЛШЕБНЫХ ЗВОНКИХ НОТ

(театрализованный концерт для учащихся 2-го года обучения)

Гамма До М а ж о р — учащаяся 4-го года обучения.

Песенка — учащаяся 1-го года обучения.

3 л а я фея по имени Гангема — учащаяся старшей возрастной группы.

Незадолго до проведения запланированного концерта на столе учителя музыки вдруг появляется красочное приглашение, которое тут же привлекает внимание ребят. Конечно же, приглашение зачитывается вслух. Оно примерно такого содержания: «Дорогие друзья! Я , Гамма До Мажор, и моя маленькая подруга Песенка, приглашаем вас в волшебное Королевство Музыки на праздничный концерт по случаю успешного завершения учебной четверти (учебного года). Концерт состоится. ». Далее в приглашении указываются число и время.

Мероприятие проводится в школьном актовом зале, нарядно украшенном и оформленном, в конце четверти или учебного года. На центральной стене сцены изображено пять нотных линеек и скрипичный ключ. Необходимо заранее из плотного цветного картона заготовить шаблоны нот (по количеству выступающих) с липучкой на обратной стороне. По мере выступлений дети будут располагать ноты на нотном стане.

Звучит весёлая музыка. Зрители проходят в зрительный зал занимают свои места. Участники концерта садятся в первом ряду.

На сцене появляется Гамма До Мажор в длинном вечернем платье с диадемой на голове в виде скрипичного ключа. Музыка смолкает.

Гамма (обращаясь к зрителям). Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех в моём волшебном Королевстве Музыки. Надеюсь, вы догадались, кто я? (Ответ детей.) Верно, я — Гамма До Мажор, и мы с вами не раз уже встречались на уроках музыки. А началось наше с вами знакомство с изучения нотной грамоты, так ведь?

(Ответ детей. Гамма поглядывает на свои ручные часики.)

Я вижу, что все приглашённые на месте, но вот моя юная подруга непонятно по какой причине задерживается. Ребята, а вы случайно не видели её? Маленькую такую, весёлую и озорную девочку?

Ребята отрицательно качают головами. В это время непонятно откуда раздается пронзительный скрипучий голос.

Голос злой феи Гангемы (с некоторым злорадством). Ха-ха-ха, Песенку захотели! Да как бы не так! Отпелась ваша Песенка, хи-хи-хи.

Гамма (недоуменно озираясь по сторонам). Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе, беда приключилась с нашей девочкой.

Слышатся горестное всхлипывание. Появляется Песенка в нарядном платьице и красивыми бантами в косичках.

Гамма (с облегчением восклицает). А вот и она! Милая Песенка, что случилось, почему ты плачешь и что это за ужасный голос только что здесь звучал?

Песенка (закрыв лицо руками, сквозь слезы). Не будет теперь праздника у нас, не могу я петь и веселиться! Украла все нотки у меня злая фея Гангема, а без ноток и песенка — не песенка.

Гамма До Мажор (обнимая и утешая девочку). Дорогая моя Песенка, не расстраивайся так! Не забывай о том, что я тоже обладаю волшебной силой, так что горе твое поправимо. Знаешь, что мы с тобой сделаем?

Песенка (вытирает слезы, с надеждой спрашивает) . Что?

Гамма. Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они целый год учились музыке и пению. И сейчас они продемонстрируют свое мастерство. Каждый выступающий подарит тебе по одной нотке, и ты снова сможешь распевать свои чудесные песенки. Эти нотки, подаренные тебе ребятами, злая Гангема уже никогда не сможет отобрать, потому что зло бессильно перед талантом и добротой. (Обращается к зрителям.) Поможем, ребята, нашей дорогой Песенке?

(Ответ детей. На сцену поднимается первый учащийся и обращается к Гамме.)

Первый выступающий. Гамма До Мажор, можно я первым подарю Песенке нотку? Я очень хочу помочь ей!

Г а м м а . Хорошо, а что ты нам исполнишь?

Учащийся объявляет свой номер, исполняет песню , после чего протягивает Песенке свою символическую нотку. Девочка благодарит, берёт ноту и прикрепляет её на первой добавочной линейке. Так на нотоносце появляется первая нота «до». Выходит следующий учащийся. Он так же объявляет свой номер, исполняет его и отдаёт ноту Песенке и так далее. Ребята могут исполнить не только любимую песню, но и пьесу на каком- либо музыкальном, инструменте, а так же выступить в ансамбле. После восьмого выступления, когда на нотоносце появляется до мажорная гамма, вдруг раздаётся зловещая музыка. Появляется злая фея Гангема, одетая (довольно элегантно) во всё чёрное. Песенка в испуге прячется за Гамму До Мажор.

Г а н г е м а (зло приговаривая).

Я злая, злая, злая. Гангемой называюсь.

Детей я ненавижу и песен не люблю!

Когда я слышу песни, я лопаюсь от злости.

Гангема ненавидит веселье, шутку, смех.

Я злая Гангема. Гангема злая!

(Руки в боки, топает ногами.)

Гангема. Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно! Иначе я за себя не ру-ча-юсь! Вот возьму да превращу вас всех в букашек-таракашек.

Гамма (с вызовом). А ты попробуй! У нас против тебя средство есть верное!

Г а н ге м а (высокомерно поджав губы). Это ещё какое такое средство?!

Гангема. Ой, ой, ой! Я прямо так и испугалась! Да я и её заодно превращу. в мерзкую. зелёную. жабу, вот! А тебя, дорогая Гам мочка, в.

Гамма (не дослушав угрозы, решительно обрывая Гангему, обращается к зрителям). Ребята, давайте все вместе споём волшебные нотки, которые выступавшие подарили нашей Песенке. (Поёт вместе с детьми гамму до мажор, выложенную Песенкой на нотоносце.)

Гангема (пятясь и затыкая уши, шипит). Прек-ра-ти-те немедленно, иначе я просто лопну сейчас от злости! (Пятится назад.) Ну ничего, я ещё покажу вам всем, несносные дети! Вы у меня ещё попоете. (уходит).

Гамма. Что ж, ребята, наш праздник продолжается!

Дети предоставляют свои выступления. В заключение концертной программы Гамма обращается к Песенке.

Г а м м а . Ну вот, Песенка, посмотри, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной слой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Песенка (обращаясь к выступающим и зрителям). Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник наш удался. Мы вместе с Гаммой До Мажор очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами. На прощание я хочу подарить вам свою любимую песенку. ..

Исполняет песню «Песенка-Чудесенка», ребята поют припев, хлопая в ладоши. На последний куплет все выступавшие выходят $а сцену, взявшись за руки, поют по одной фразе из песни, на проигрыш хлопают в ладоши, подняв руки над головой. Во время проигрыша Гамма выходит на сцену с воздушными шарами (по количеству присутствующих на концерте детей). Раздаёт шары выступавшим и зрителям.

Гамма. Наш маленький концерт, несмотря ни на что, всё- таки состоялся, и я рада этому. До свидания, ребята, до новых встреч!

Звучит весёлая музыка. Зрители расходятся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлагаетсяметодическая разработка театрализованного представления, которая рассчитана на учащихся 6-7 классов, 8-9 классов и 9-10 классов. Разработка основана на материалах по мотива.

Методические разработки разработанной автором Иргит В.В., предназначены для занятий кружковой деятельности для учащихся начальной школы во внеурочной деятельности.

Театрализованное представление на противопожарную тематику.

Тема: ”Таинственная старуха Баба — Яга”Цель: Ознакомление детей с героем сказок. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря детей. Сплочение группы. Занятие предназначе.

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель а.

Разработка может быть использована для проведения новогоднего праздника для учащихся начального возрастного звена и дошкольников.

Данная работа представляет методическую разработку проведения театрализованно- игровой программы с элементами исследовательской деятельности для учащихся 5-х классов в рамках предметной недели. Предме.

Источник

Портал педагога

Автор: Чернятинская Ольга Борисовна
Должность: преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы
Учебное заведение: МБУДО «Детская школа искусств Амурского муниципального района»
Населённый пункт: город Амурск Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий открытого урока–концерта для родителей «Семь весёлых звонких нот»
Дата публикации: 17.03.2019
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Амурского муниципального района

Преподаватель: Чернятинская Ольга Борисовна

Сценарий открытого урока-концерта для

родителей учащихся подготовительной

группы (возраст 4 – 6 лет)

«СЕМЬ ВЕСЁЛЫХ ЗВОНКИХ НОТ»

1. Список методических пособий, используемых в работе с подготовительной

2.Вступительное слово стр.2-3

3.Сценарий открытого урока –концерта стр.4-14

Список использованных методических пособий :

1.Видео-клипы «Весёлые нотки» автор Ирина Котова

2.Видео фрагмент марша Черномора из IVд. оперы М.И Глинки «Руслан и Людмила»

3.М/Ф «Репетиция оркестра» из серии Маша и Медведь.

4.И.Москалькова,М.Рейниш.Уроки сольфеджио в дошкольных группах ДМШ

Методическое пособие. Изд «Музыка».Москва.1998г.

5.М.Котляревская-Крафт, И.Москалькова, Л.Батхан. изд. «Музыка»Москва-Санкт-

6.О.А.Савенкова,Г.Л.Полякова.Раннее музыкально-ритмическое развитие детей.

ООО «Престо» г.Москва

7.П.Вейс.Ступеньки в музыку. изд. «Советский композитор»Москва1980г.

8.И.Домогацкая.Первые уроки музыки. «РОСМЭН».Москва.2003г.

9.Т.Сиротина.Музыкальная азбука.изд. «Музыка» 1996г.

10.С.БелецкийМузыкальная азбука.г.Омск 1996г.

12.Л.Лёхина.Аккордовые сказки для больших и маленьких.(учебно-игровое пособие)

13.Елена Косинова.Уроки логопеда.Игры для развития речи.(Речевая

гимнастика,пальчиковая гимнастика.Говорим красиво и правильно.)Москва.2011г.

14.Музыкальные прописи задания для начинающих.Хабаровск.1996г.

15.С.Белецкий.Азбука музыки.Тетрадь для начинающих.Омск.1996г.

В своей предлагаемой работе я решила показать работу с детьми подготови-

тельной группы. Это сценарий открытого урока –концерта для родителей,который

назвала «Семь весёлых звонких нот».

Теоретическое отделение в нашей школе использует методические рекомен-

дации и примерную программу для подготовительных отделений ДМШ и ДШИ,

изданные Научно-методическим центром по художественному образованию при

МКРФ в 2003 году в Москве.

Из предлагаемых вариантов учебных планов мы используем следующие:

сольфеджио-1,5урока(2 раза в неделю по 35 минут)

-инструмент-1,5 урока(2раза в неделю по 35 минут)

-хор-1 урок(45 минут)

Требования рассчитаны на занятия с детьми шести лет в течение одного года.Так

получилось,что в моей группе заниматься с 1-ого сентября начали дети в возрасте

от 4-х до 6-ти лет,что усложняет работу и требует облегченных вариантов заданий в

некоторых формах работы на сольфеджио.

Сольфеджио-предмет, несущий не только развивающие,но и воспитательные

функции.Для себя я решила,что те маленькие задачи,которые ставлю перед учени-

ком на уроке, должны стимулировать его мысль,его внимание,должны ежеминутно

убеждать ребёнка,что он способен творить и открывать новое!Поэтому на уроке

перед детьми ставлю заманчивые задачи,решение которых,не тяжкий труд,а источ-

ник радости,т.е. главным на уроке с малышами считаю использование эмоциональ-

но- игровых моментов,наглядных пособий,просмотр м/ф т.д. Кое-что я попробовала

показать в своём уроке.

Все мы знаем,что сотрудничество педагогов всех дисциплин должно быть

максимально тесным во всех воплощениях;начиная с методики и заканчивая при-

менением на практике.Это возможно показать именно на таком уроке-концерте.

Неоценимую помощь в процессе обучения оказывают родители.Работая в тесном

контакте с ними,сохраняя тёплые, дружеские отношения можно решить проблемы у

ребёнка,которые зачастую возникают при обучении.И очень отрадно,когда родители

с удовольствием приходят в школу,интересуются их успехами и достижениями.

К сожалению,приходится наблюдать,что в последние лет десять больше таких ро-

дителей,которые приводят детей в школу,не понимают всей ответственности.Все

знают ,как тяжело с этими детьми.Дома задания не выполняются.Естественно и на

уроке выполняется мало.

Поэтому задача для нас преподавателей с самого первого знакомства учиться

находить контакт не только с детьми, но и прежде всего с их родителями,которые в

каждой нашей с ними встрече хотят получить от нас полную информацию об успе-

хах их «чад».А нам следует помнить,что психологически родители желают убедить-

ся,что их ребёнок не хуже других детей. Поэтому важно находить в ребёнке как

можно больше положительного;сначала хвалить,а лишь затем делать какие-либо

Такого принципа придерживаюсь я в отношениях с родителями своих учеников.

Подводя итог вышесказанному, могу порекомендовать проведение таких

уроков –концертов,где можно показать родителям и успехи детей и работу

педагогов,и дать возможность пообщаться с другими родителями класса,и быть

рядом с детьми, и, что немаловажно, родители могут сформулировать своё

собственное впечатление о тех людях, с которыми ребёнок взаимодействует в школе,

Предлагаю примерный сценарий открытого урока- концерта .

Открытый урок-концерт «Семь веселых звонких нот» в

подготовительной группе(дети 4-6 лет).

Активизировать творческое сотрудничество с родителями учащихся;

2) В форме концерта показать родителям какие навыки приобретают дети

на уроках сольфеджио, хора и специальности;

3) Создать атмосферу праздника, ярких детских впечатлений и

положительных эмоций от первого концертного выступления перед

На доске рисунок с изображением Радуги и Музыкального

кота,гамма до мажор,раскрашенная семью цветами,домик для нот,ритмо-

такты в размере 2/4,изображения музыкальных инструментов

аккордеон,пианино ,рояль.На партах у детей шумовые инструменты,

ритмические карточки,дублирующие ритмо- такты на доске,карточки с

обозначениями динамических оттенков.

1)Вступительное слово к родителям:

— Уважаемые наши гости, мамы и папы! Мы пригласили Вас к нам в

класс, чтобы показать (в сжатой форме конечно) чему мы научились за 5

месяцев занятий. На уроках сольфеджио, хора, специальности мы учимся

мыслить, петь, слушать, дружить и помогать друг другу, пытаемся быть

дисциплинированными, а это так трудно. Сегодня у наших детей очень

ответственный день; они впервые будут исполнять музыку для аудитории

слушателей. И пусть это еще не концертный зал, а камерное выступление,

для них это очень волнительно и ответственно. Прошу Вас поддержать

наших «маленьких звездочек». Они так хотят порадовать Вас своими

Древний мыслитель говорил: «Слушать прекрасное, видеть

прекрасное — значит улучшаться!» А что может быть прекраснее, чем наши

-МЫ НАЧИНАЕМ! СЕМЬ ВЕСЕЛЫХ НОТ спешат к нам в класс!

2) Под ф/г «Песенки осьминожки», дети входят в класс и выстраиваются

для исполнения песенки «Пора начать урок»

3) Раздается звучание колокольчиков.

Динь – ди-линь звонит звонок

Начинаем наш урок.

А начнём мы его с песенки,которая так и называется «Пора начать урок»

После её исполнения остаются учащиеся,которые вместе с учителем

И.Оленева «Музыкальная радуга»

Я рисую радугу в целый небосвод,

А идет по радуге мой домашний кот!

Семь цветов-полосок, разные совсем,

Музыкальных ноток нарисую семь.

Радостно по ноткам котик ходит — стук!

Каждая полоска издает свой звук.

(Далее можно продублировать название каждой нотки на

Красная полоска – нотой «до» звучала,

Оранжевая весело нотку «Ре» качала,

Желтая тянула «ми» тепло и нежно,

Зеленая трубила «ФА-А-А» прилежно,

Голубая ласково нотку «Соль» пропела,

Синяя полосочка ноткой «Ля» взлетела,

Цветом фиолетовым нотка СИ лилась.

Песенка на этом не оборвалась…

Заплясал зеркальный разноцветный свод

Очень музыкальный у меня есть кот!

Рассматриваем рисунок на доске. Считаем цвета радуги, считаем нотки на

Далее можно поговорить о числе 7:семь цветов у художника, семь

учеников в классе, семь дней недели, семь лет исполняется детям, когда

они идут в школу. есть поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и

другие примеры. И ноток тоже семь.

-Помните из нашего стихотворения: Песенка на этом не оборвалась. После

нотки СИ повторится снова ДО.

-Ребята! Как много у нас сегодня гостей в классе! Давайте мысленно

поприветствуем их всех.

-Но посмотрите, кто- то к нам заглянул в гости!

Смотрим фрагмент «Марша Черномора» из 4-ого действия оперы

М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

-Кто это такой? Узнали его?(На предыдущих уроках слушания музыки

конечно же дети уже познакомились с этом сказочным персонажем)

Ай- ай- ай! Какой кошмар!

Угодили в песенку,

Злой волшебник Черномор с длинной бородою,

Наши нотки подхватил и унёс с собою.

Что же делать нам теперь с этою бедою?

-Ребята! Черномор повелевает нам исполнить его желания, и за каждое

выполненное задание мы получим по одной нотке; тогда мы сможем

-Будем выручать наших друзей из беды?

Тогда слушайте первое задание.

Задание 1: Отправляясь в путь за нотой, ты про ритмы не забудь.

Паровозик их исполнит, а вагончик повторит.

Игра «Едим в школу» (У детей в руках шумовые инструменты на

доске и на столе перед детьми ритмические карточки ритмами в размере

2/4) Учитель выступает в роли паровозика, дети-вагончики

а) Отправляемся мы в путь: УЧ.—- Та — та; Дети —- Та — та,

Нам колеса простучат: УЧ.—- Та – та; Дети —- Та — та,

Чтобы ритм запоминать: УЧ —-Та – та; Дети —- Та — та,

Нужно часто повторять: УЧ.—-Та – та; Дети —- Та — та.

б) Повторить задание с другими ритмослогами: Ти-ти -Та; Та — а; Ти-

Мне кажется, мы справились с первым заданием. Ну- ка посмотрим!

Ой! Какая радость! Нотка «до» нашлась. Смотрите! Вот она!

Смотрим клип 1(нота до)

Первая нотка нашлась. Давайте отправим ее в домик для нот!

(прикрепляю ноту до на доску).

Стишок: (можно заранее выучить эти стишки о нотках, когда с

ними знакомимся на уроках )

Опоздала нотка «до»

На линейках места нет,

Нотке «до» дают совет:

На добавочной линейке!

Задание 2: А теперь разгадайте-ка загадку!

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится,

Со мною, друзья, вам всегда интересно

Узнали меня? «Ну, конечно же?» (песня)

Черномор желает, чтобы вы, ребята, исполнили песенки. Он,

наверное, думает, что вы не умеете петь. Бегите скорее к своему

педагогу(называю преподавателя)! Она поможет вам выполнить это

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Прибавляет к мышке кошку.

Кошка есть, а мышек нет.

слова Приходько, музыка Турнянского. Песенка «Пешки- ложки».

Щебетаньем звонким ,нежным

Кто-то песенку пропел.

Может это наши дети?

А быть может соловей?

Молодцы ребята! Думаю, всем понравилась ваша веселая песенка.

Эту песенку свою маме подарю

Пусть узнают все вокруг, как ее люблю

Дорогая мамочка, нет тебя милей!

Улыбайся, мамочка, песенке моей.

Слова и музыка Ярмолова. Песенка «Мамочка».

— Молодцы! Очень добрая, ласковая песенка получилась у вас!

Придется «Черномору» отдать нам и нотку Ре. Ну-ка, посмотрим!

Смотрим клип 2: (нотка ре)

Вот и 2-я нотка нашлась! Какая она рычащая! Поставим ее за ноткой

«До». (Прикрепляем нотку ре)

Ре боится высоты,

Потому живет она

Под линейкой первой.

Задание3:-А как вы думаете с чего начинается день у певчей птички?

Ну конечно же с распевки.

На болоте за лесочком

Слышно тихо «клик- клик».

Это, прыгая по кочкам,

На уроках хора и сольфеджио мы тоже начинаем занятия с распевок

и выучили их очень много.

Черномор придумал нам 3-е задание:

Угадать по мелодии попевку. Играю на инструменте мелодии: «Два

кота», «Скок-скок», «Лиса», «Едет воз», «Дон- дон Ди-ли- ди-ли» и другие

из выученных попевок на уроке. Дети угадывают. Какие вы молодцы! Все

мелодии знаете, все песенки угадали. А еще, мы любим играть в

мелодическое эхо. Как это происходит на уроке, мы сейчас покажем на

примере песенки «Два кота»:

а) поем со словами

б) поем сольфеджио

в) подбираем ее на инструменте.

Такую кропотливую работу мы проделываем со всеми попевками,

выученными на сольфеджио. В дальнейшем они нам очень пригодятся.

Ребята! К нам нотка МИ вернулась! Смотрите скорей!

Смотрим клип 3 (про нотку МИ).

Ласковая нотка МИ получилась. Поставим ее на третью ступеньку.

На первой линии живет

Малышка нотка МИ

И песни весело поет

С соседскими детьми.

Какие мы молодцы! 3 нотки спасли. Какая будет следующая? Ну что?

будем 4-ое задание выполнять?

злой карлик Черномор думает, что мы не умеем доли считать.

Покажем, как мы это делаем?

Как сердце бьются доли: ТУК-ТУК-ТУК,

И музыку считают: ТУК- ТУК- ТУК,

На «РАЗ» ударим громко молотком

И долю эту СИЛЬНОЙ назовем.

Исполняем шумовым оркестром чешскую песенку «Аннушка».

Мы молодцы! Все очень старались, и нота ФА вернулась

Смотрим клип 4 (нота ФА).Квакающая нотка фа получилась в

четвертый день недели.

Между первой и второй

ФА устроилась прекрасно.

Опуститься ниже скучно.

А подняться вверх опасно.

Приклеиваем нотку ФА на доску.

Внимание, ребята! (Показываю знаки форте и пиано)

Это что еще за знаки?

Закорючки и «каляки»?

Наши дети знают точно:

Ребята! Черномору вы понравились и он хочет вас повеселить и

поиграть в игру «Форте — Пиано». Повеселим его?

Звучит Марш Черномора. Дети показывают карточки F и P. Кто знает,

как называется это произведение? Этот марш звучит в музыкальном

спектакле, который называется опера «Руслан и Людмила», а музыку

написал русский композитор М.И.Глинка.

Как вы думаете, наигрался Черномор? Давайте-ка посмотрим, отдал

ли он нам еще одну ноту.

Смотрим клип 5 (нота соль). А в пятый день недели, пятницу, нотка

Соль звонкая, поющая получилась.

Поживает нота СОЛЬ

На второй линеечке

Поливает свой цветник

Из красивой леечки.

Приклеиваем ее на место.

Ну а теперь все стали серьезными и сделали умные лица. Черномор

очень скупой, хочет следующую нотку оставить для себя. Думает, что вы

не справитесь со следующим заданием. Он желает, чтобы вы показали,

умеете ли играть на своих инструментах и ответили на вопрос.

Важный в музыке момент.

Вместе форте и пиано-

Вспоминаем какие инструменты относятся к семейству фортепиано,чем

они отличаются и что общего у пианино и рояля?

1) Пианино иль рояль

С виду спутаешь едва ль

Ведь нельзя же со слоном

Спутать трехэтажный дом!

Все, и взрослые и дети

Знают инструменты эти. (Показать картинки).

А как называют исполнителей на этих инструментах? Ну что же покажем

«Черномору», что мы играть на пианино умеем?

-К инструменту приглашается :

1. (Называю ученика).Он исполнит песенку «Паровоз»

Едет, едет паровоз;

Две трубы и сто колес.

Две трубы ,сто колёс,

Машинистом рыжий пёс.

2.-А( называю ученицу) исполнит два произведения: «Два кота»

Та- та, два кота, два ободранных хвоста

Серый кот в чулане все усы в сметане,

Чёрный кот залез в подвал и мышонка там поймал.

Деткам подрастать велит.

Шепчут часики вот так:

3. Приглашаем к инструменту (называю исполнителя). Она

Украинский народный танец.

Нотки прыгают по стану,

Льется звук фортепиано

Очень- очень весело.

4. (Называю ученика) исполнит 2 этюда, пьесу и песенку «Два

веселых гуся» с подбором аккомпанемента.

Разовью свои таланты,

Буду ноты изучать,

Стану юным музыкантом,

Чтоб на сцене выступать.

Я, думаю, всем понравились ваши выступления, и Черномор тоже

остался доволен. Давайте заглянем в наш музыкальный ящичек отдал ли

этот «жадина» нам 6-ю нотку?

Смотрим клип 6 (нота ЛЯ)

Какая певучая, милая нотка! Добавим ее в наш домик для нот!

Между второй и третьей-

Задорная нотка ЛЯ

Поёт обо всём на свете,

Подруг своих веселя.

-Ребята! Осталась последняя нотка. Вы догадались какая? Нам

осталось разгадать загадку «Черномора», и тогда седьмая нотка, самая

высокая вернется в свой звукоряд.

Он по виду — брат БАЯНУ,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком …… (АККОРДЕОН).

А еще один вопрос как называют музыкантов, которые играют на

аккордеоне? Верно. Аккордеонисты.

-Сейчас перед нами выступит целый ансамбль аккордеонистов( на

моём уроке-выступает трио аккордеонистов)

-Сколько музыкантов перед вами? Называется такой ансамбль

Итак Трио аккордеонистов исполнит две песенки:

«Лепешки» и «Дон- дон»

Молодцы! А вы знаете, что мы справились со всеми заданиями.

Посмотрим, какая у нас седьмая нотка?

Смотрим клип 7 (нота си)

-Какая Вьюжная, свистящая нотка СИ.

Ну а где же нота Си?

Кто- то вежливо спросил.

Ты повыше посмотри!

На линейке номер три.

Мама, мама! Как я рад!

Знаю полный звукоряд!

Я отвечу, ты спроси!

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

А если после «Си» повторить первую нотку «до», то получится

гамма. Посмотрите на этот красивый домик.На доске –ГАММА ДО

МАЖОР и домик для нот

Смотрим клип 8 (Гамма).

На следующем уроке мы будем учиться петь гамму от нотки «до». А

сегодня все здорово потрудились, и я приготовила вам сюрприз. Смотрим

М/Ф Репетиция оркестра.

Дорогие наши (перечисляю всех учеников)!

Сегодня вы стали настоящими музыкантами, вы впервые выступали

перед слушателями! Пусть ваш первый концерт станет первой ступенькой

к успехам в большой музыке! Мы поздравляем вас и дарим вам подарки в

память о сегодняшнем дне.

Под музыку «Гимна барбариков» вручаем подарки.

***Примечание: Конечно же номера и исполнители концерта будут

иными при использовании в разных группах (что зависит от рабочего

Источник

Читайте также:  Zero people стена ноты для пианино
Оцените статью