- Знаешь ли ты, как называют: 1) шестой день недели: 2) игру с шайбой на льду: 3) семь нот подряд: Впиши слова-отгадки, разделив их для переноса.
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Почему нот семь?
- Почему выражение «в музыке всего семь нот» не соответствует действительности
- Конспект открытого занятия для старшей группы «Семь нот»
Знаешь ли ты, как называют: 1) шестой день недели: 2) игру с шайбой на льду: 3) семь нот подряд: Впиши слова-отгадки, разделив их для переноса.
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,183
- гуманитарные 33,604
- юридические 17,897
- школьный раздел 604,144
- разное 16,788
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник
Почему нот семь?
7 нот — в гамме. А в распоряжении нашем — 12 нот.
Чтобы не запутаться, нужно понимать гамму как выборку из 12 возможных нот — это вариация.
Это как лестница.
Есть мажорная лестница. Есть минорная. И есть еще другие разновидности лестниц. И они все оперируют немного различными нотами из имеющихся в распоряжении 12-ти нот.
Но все гаммы-лестницы — это 7 ступенек. Поэтому и говорят, что есть 7 нот.
Первая ступень — это тоника. Основа.
Вторая ступень гаммы — может быть пониженная или обычная. Пониженная она в некоторых ладах, например в восточном.
Третья ступень — это всегда выбор: терция малая или большая — мажор или минор.
Четвертая — это кварта. Она просто есть.
Пятая — это квинта. Это обрамление аккорда. Аккорд — это 1-3-5 ступени.
Между 4 и 5 ступенью есть особая нота — тритон так называемый. В обычном мажоре/миноре ее нет, но в других вариациях «лестниц» вполне — например блюз.
Шестая — тоже малая или большая может быть, как терция. В миноре малая, в мажоре большая.
Седьмая — как шестая, так же.
Ну и восьмая — это то же что и первая. Октава. Та же тоника, только наверху.
Когда разберешься в этом всем, суть музыки становится очень ясной и понятной. Не нужно зубрить теорию музыки ни в коем случае. Нужно ее просто как следует осознать — ее логику и ее смысл. Это очень интересно и отнюдь не так сложно!
Можно понять теорию музыки и откуда взялась гамма, ноты, интервалы, мажоры и миноры и прочее — с точки зрения физики и логики. Понятно будет даже для тех, кто совсем не знаком с теорией музыки.
Источник
Почему выражение «в музыке всего семь нот» не соответствует действительности
Серия очерков: «Элементарные уроки музыки»
Вот в поп-музыке всё время говорят, мол, это плагиат. А там, на самом деле, похож только ритмический рисунок и гармоническая последовательность. То есть как раз то, что в попсе повторяется из песни в песню и называется «три аккорда» и «22 притопа».
Ну, жанр это такой, здесь так принято. А ещё говорят, мол, нот всего семь. Но ведь это не так!
Тут у меня в одном месте забавный спор вышел. Говорю: «Ну, как же семь нот, когда их гораздо больше».
А на другом конце провода отвечают: «Вы же не весь объём нот имеете в виду, а только одну октаву».
«Вот те раз, — говорю я. — Я, когда говорю «нот всего семь», я не уточняю, что «в одной октаве»! И никто не уточняет. Потому, как не все вообще знают, что такое октава».
Мне ничего не ответили на другом конце провода, но судя по лайку, со мной молчаливо согласились, хотя первоначально были против моей простой и трезвой мысли.
Получается, что нот ровно столько, сколько я могу использовать максимально в данный момент на определённом инструменте. Если я играю сейчас на фортепиано или на синтезаторе, значит 88 — максимальное количество клавиш. Опять-таки 88 основных тонов и производных к ним, только на полтона (диезы и бемоли)! А с производными на тон (об этом ниже), будет больше.
А вы говорите семь! То есть если их и семь, то надо уточнять, что в одной октаве.
Другими словами, «до» первой октавы, это совсем не «до» второй октавы, и уж тем более третьей.
Тогда: вопрос на засыпку: а «си-диез», это как?
Это вопрос для людей без музыкального образования. Для тех, кто хотя бы раз открывал учебник «Элементарной теории музыки», такого вопроса не существует. В моём дипломе значилось «педагог музыкальной школы, дирижёр оркестра», потому я обязан знать, что «си-диез» от «до» отличается только написанием. А как же тогда «ре-дубль бемоль»?
Для тех, кто не в курсе, повышать (или понижать) в музыке можно не только на пол тона — знаками альтерации диезом (решётка) или бемолем (фигурный мягкий знак), но и на тон — знаками альтерации дубль-диез (лежачий крестик) и дубль-бемоль (два бемоля).
Справка: знаки альтерации — знаки, указывающие на повышение или понижение какого-либо звука.
Так вот «ре-дубль бемоль» — это всё та же нота «до». Что это означает? Только то, что говоря о количестве нот в октаве, мы также ошиблись. Их не семь. Их как минимум 12! То есть к белым клавишам добавляются чёрные!
Но. Хотите посадить в лужу умников и умниц? Ведь они любят, на фразу «нот-то всего семь», отвечать, что «вы не правы, нот 12». Заметьте: ни те, ни другие даже пытаются обозначить, что речь идёт об одной октаве, что уже в корне, как мы выяснили выше, не верно.
Так вот, когда вам ответят, что, мол, нот двенадцать и напомнят про чёрные клавиши, то бишь диезы и бемоли, то вы прибейте их вопросом: «А как же дубль-диезы и дубль-бемоли»?
А теперь простая математическая задачка: с учётом выше сказанного, сколько же всё-таки всего нот в одной октаве?
Если я не ошибся, у меня получилось. 35! С учётом диезов, бемолей, дубль-диезов и дубль бемолей — всего 35!
Вот так! Ни больше ни меньше! Посадите в лужу «знатока» музыкальной теории!
Это мы ещё не сказали о «бекарах»!? Хотя на самом деле «бекар» — это всего лишь отмена предыдущего знака альтерации. Но тут сложно: с одной стороны это можно назвать «другой нотой», а с другой стороны это только лишь отмена того, что было ранее.
Вот если речь вести о названиях нот, причём о чистых названиях, без названий с добавленными к ним знаками альтерации, то их действительно семь. Или если речь вести о количестве основных ступеней в октаве (тональности). Или о количестве только белых клавиш в октаве. И так далее.
В этом уроке, до того, что я хотел сказать о плагиате мы так и не добрались. Зато хорошо усвоили, что нот далеко не 7, и даже не 12, а гораздо больше.
Подписывайтесь на мой оригинальный одноимённый хештег серии # элементарные уроки музыки и узнаете все тайны и скрытые секреты тёмных запутанных музыкальных закоулков. И хотя аналогия с названием учебника «Элементарная теория музыки» на лицо, эта серия очерков, прежде всего: интересные музыкальные истории, нешаблонные взгляды на музыкальные стандарты и т.д. и т.п., а не набор скучных школьных правил.
Источник
Конспект открытого занятия для старшей группы «Семь нот»
Елена Жукова
Конспект открытого занятия для старшей группы «Семь нот»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Семь нот»
возрастная группа старшая
первой квалификационной категории
МАДОУ»Детский сад №1″
1.Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка, место этой темы в системе занятий.
Идея проведения такого занятия «Семь нот» возникла в связи с тем, что важным средством эстетического воспитания детей является музыкальная деятельность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).
Актуальность данной темы состоит в том, что художественно-эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Всех нас объединяет музыка, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг. Поэтому, я считаю, что данное занятие играет важную роль для ребенка и занимает достойное место в системе занятий по художественному развитию (музыка). Такая работа обогатит всех ребят более прочными и разносторонними знаниями в этой области.
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Жукова Елена Александровна
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
3. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, музыкально-художественная, творческая активность.
1. Тема образовательной деятельности «Семь нот»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (дети используют разные виды музыкальной деятельности для того чтобы найти ноты; музыкально-дидактическая игра «В гости к Мажору и минору», творческие задания.
Методы стимулирования поведения (похвала);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа о композиторе П. И. Чайковском и его произведении «Болезнь куклы», «Новая кукла» «Марш деревянных солдатиков», «Утренняя молитва» из «Детского альбома»); и «Песнь Жаворонка» из альбома «Времена года»
Методы здоровьесбережения, сохранение и укрепление здоровья (подвижная игра «Игра с бубном», дыхательная гимнастика, артикуляционное упражнение «Спрячь конфету», Музыкально-дидактическая игра «Отгадай музыкальные инструменты»
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, цветовосприятие – мызыкально- двигательная импровизация «Хор рук», Оркестр «Озорная полька»,
4. Возрастная группа:
5. Старшая группа
6.Цель:Развитие творческих способностей детей в различных видах
6.1 Обучающие: — Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей.
— Формировать ритмический слух, внимание и координацию.
— Способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах.
— Формировать умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.
— Формировать у детей в пении музыкальные и актерские способности, различать разнохарактерную музыку
— Развивать творческую активность и фантазию ребенка в процессе импровизации на детских инструментах.
— Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
6.2 Развивающие: Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
3. Развивать координацию, переключаемость движений.
6.3 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам; готовность придти на помощь в трудной ситуации.
7.1 У детей сформированы творческое воображение и музыкальное мышление, ритмический слух, внимание и координация.
Способны импровизировать в музыкально — сюжетных этюдах.
У детей сформированы умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.
В пении у детей сформированы музыкальные и актерские способности, различать разнохарактерную музыку.
В процессе импровизации на детских инструментах у детей развита творческая активность и фантазия ребенка.
Умеют выполнять элементы артикуляционной и интонационной гимнастики, движения оздоровительных упражнений;
Знание музыкальных инструментов
7.2 Развито слуховое внимание, логическое мышление, ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие, координация, переключаемость движений.
7.3 Дети самостоятельны, активны, доброжелательное и дружеское отношение друг с другом, эмоциональная отзывчивость, готовность помощь, выручить, спасти, относятся с любовь к окружающим.
У детей радостное настроение, насыщенное музыкальными впечатлениями.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной) деятельности детские шумовые инструменты (ложки, колокольчики, бубен, маракасы);
— домики Мажора и Минора;
— карточки с изображением веселья и грусти;
— нотки и нотный стан,
— цветы на резиночках,
— бабочки на резиночках,
— жуки на резиночках.
— ноты синего и желтого цвета
9. Репертуар Логоритмичкская распевка и музыкально–ритмические упражнения «Здравствуй, милый друг»
Музыкально-дидактическая игра «В гости к мажору и минору»
. И. Чайковский- «Болезнь куклы», Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Утренняя молитва», «Песнь жаворонка. Март».
Музыкальные загадки: «Отгадай музыкальные инструменты».
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
Распевка по тетрахорду и в терцию «Распевка с Феечкой»
Песня: «Весёлая песенка» муз. А Ермолов, сл. В. Борисова
Ритмические упражнения и оркестр «Озорная полька» муз. Н. Вересокиной
Музыкально-двигательная импровизация «Хор рук»
Танец «Полька с переходами».
Игра «Игра с бубном».
Песня «Весёлые ноты» муз. А. Кудряшова, сл. И. Яворовской,
10. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Индивидуальные занятия — по работе над чистотой интонации.
Занятия подгруппами музыкально-дидактическая игра «В гости к мажору и Минору»,слушание: музыкальные произведения композитора П. И. Чайковского из «Детского альбома» и альбома «Времена года»
Конспект занятия
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Видео письмо от Феи Музыки Дети стоят в центре музыкального зала лицом к экрану телевизора.
1.2 Мотивация детской деятельности Фея Музыки просит ребят найти ноты, которые вдруг исчезли из Музыкальной страны
1.3 Целеполагание (принимают цель педагога) Дети хотят помочь Фее Музыки, пройдя испытания найти ноты, используя разные виды музыкальной деятельности. (испытания) Сидят на стульчиках полукругом лицом к телевизору
2.Основная часть: Дети слушают фрагменты произведений П. И. Чайковского,и отгадывают их характеризуя лад: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Утренняя молитва», «Песнь жаворонка» и смотрят видео, раскладывают карточки в домики к Мажору и Минору.
Второе задание: отгадай музыкальные загадки, ребята называют музыкальные инструменты
Третье задание: спеть весёлую песню, артикуляционные упражнения, «Распевка с Феечкой»
Исполнение песни «Весёлая песенка» Используются видео
Дети сидят на стульчиках
Дети стоят в два ряда на середине музыкального зала
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Музыкально-дидактическая игра «Отгадай музыкальные инструменты» музыкально-дидактическая игра «В гости к Мажору и минору» Игра проводится с экрана телевизора
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Опыт — информация о музыкальных знаках, информация о композиторе, знакомство с новой песней «Весёлые ноты»
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. Самостоятельная деятельности детей в игре «Игра с бубном», музыкально-двигательные импровизации «Хор рук» Бубен, бабочки жуки и цветы.
3 Заключительная часть Дети выбирают нотки соответствующие их настроению, жёлтые – хорошее настроение, синие — плохое настроение.
Ноты двух цветов
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Обсуждение достигнутой цели, в поиске нот. Что было сложным, что легким? Что было самым интересным?
4. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Музыкальный уголок Рассматривали лэпбук и иллюстрации к произведения П. И. Чайковского
открытого музыкального занятия для детей
старшей группы
«Семь нот»
Дети под музыку заходят в музыкальный зал
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас в музыкальном зале и давайте поздороваемся по музыкальному, нашей весенней песенкой приветствием
Музыкальный руководитель: Ребята у нас сегодня необычное музыкальное занятие, я сегодня утром получила видео письмо от Феи Музыки. Давайте его вместе посмотрим.
На экране появляется Фея Музыка
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята, все кто меня слышит! Я Фея Музыка и обращаюсь к вам с просьбой о помощи! У нас в музыкальной стране случилось несчастие, куда-то пропали все ноты, а их целых семь! Музыка перестала звучать, и все жители нашей страны перестали петь и танцевать, а только горько плачут! ПОМОГИТЕ, ребята, нам найти наши ноты! Я верю, что вы добрые и отзывчивые, и очень смелые, вам любое дело и испытание «по плечу». Одной мне не справиться!
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята поможем Фее Музыке?
Фея Музыки: Чтобы ноты собрать вместе на нотный стан вам необходимо будет выполнить несколько ОЧЕНЬ трудных заданий! Готовы?
Фея Музыки: Закрывайте глаза, я превращу вас в музыкально-сказочный патруль!
(звучит музыка, дети переодеваются)
Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стульчики по удобнее сегодня нам помогут выполнить первое задание, два брата Мажор и Минор. Вот их домики, Мажор – какой по характеру лад (весёлый, солнечный, задорный, торжественный, а Минор – какой по характеру лад (грустный, печальный, ласковый, нежный) Внимание на экран.
Звучать фрагменты музыкальных произведений Петра Ильича Чайковского: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Утренняя молитва», «Песнь жаворонка». Дети называют композитора, отгадывают лад и раскладывают карточки в домики к ладам.
За отлично выполненное задание ребята получают ноту ДО.
Задание №2 Музыкальная грамота
Музыкальные загадки «Отгадай музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель: Давайте будем вспоминать, какие мы с вами знаем музыкальные инструменты.
Дети называют инструменты, которые знают.
Музыкальный руководитель: отлично, а теперь давайте сосредоточимся и отгадаем все загадки, слушаем внимательно.
Музыкальный руководитель: Мы справились, и ещё одна нота появилась на экране, эта нота Ре.
Задание №3 РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ.
Музыкальный руководитель: (читает задание на экране) Ну что ж, ребята, а вы любите конфетки?
Музыкальный руководитель: Тогда я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
Посмотрите, нам распеваться поможет Феечка, внимание на экран.
Распеваемся в терцию, пропеваем звуки на слоги «ку-ку» и «динь-дон», вверх и вниз,пропеваем тетрахорд на слова: вот иду я вверх, вот иду я вниз.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто любит петь?
Арсений: Я утром встаю
Есения: А я, про солнце пою!
Про всяких людей,
Про дома, про зверей
Про всё что люблю!
Все: Если только не ем,
Если только не сплю –
Музыкальный руководитель: Прекрасно, а сейчас мы исполним «Весёлую песенку»
Песня «Весёлая песенка»
Музыкальный руководитель: Мы нашли ещё одну ноту, эта ноты МИ
Задание №4 МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Музыкальный руководитель: Ребята, мне кажется, звучит «Озорная полька», и следующее задание, именно, связанно с этим произведением. Прохлопайте ритмический рисунок произведения «Озорная полька». Исполните оркестром. Я думаю нам это не трудно, приготовили ручки, внимание на экран.
Звучит произведение «Озорная полька», ритмический рисунок в первой части ТА, ТА, ти, ти, ТА, вторая часть пять длинных звуков.
Исполняем оркестром, маракасы, колокольчики, бубны, ложки.
Музыкальный руководитель: Я думаю, у нас получилось замечательно, нота Фа, появилась на экране!
Музыкальный руководитель:А следующее задание звучит так: Нужно станцевать весёлый танец.
Какой танец мы станцуем?
Дети: «Полька с переходами»
Танец «Полька с переходами»
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Получаем ноту «СОЛЬ»
Задание №6 МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «Хор рук»
Музыкальный руководитель: Нас с вами ждет «Весенняя поляна». Замечательно кто будет сегодня бабочками, цветами, и жуками.
Звучит «Вальс сновидений» из детского мюзикла «Непослушные котята» Сергея Потапова. Произведение состоит из четырёх частей, первая и четвёртая одинаковые, вторая передает образ жуков, третья бабочки.
Дети одевают на руку специально подготовленных бабочек, цветы, и жуков, и двигаются согласно музыке, но импровизируют образные движения.
Музыкальный руководитель: Отлично, как здорово у нас получилось, смотрите на экране нота ЛЯ.
Музыкальный руководитель: И последняя нотка нам сейчас нужна,это нота СИ и последнее задание: Музыкальная игра! Ребята я предлагаю поиграть в игру с бубнами.
Игра «Игра с бубнами»
«Артист-ведущий». Дети встают в круг в центре «артист» с бубном, дети бегут подскоками по кругу, сначала против часовой стрелки, потом меняют направление. «Артист» играет на бубне. Останавливаются по кругу, четыре шага назад покружились на одном месте на подскоках, четыре шага вперёд «Пружинка», эти движения повторяются два раза. Четыре шага назад, три хлопка, «артист» поднимает руки вверх и делает три удара, четыре шага вперёд сели «на корточки», закрыли глаза. «Артист» выходит из круга и проходит по кругу, выбирая кому положить бубен. Оставляет бубен за спиной у одного из ребят.Говорит: «Раз, два, три, бери!»
Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот и нота «Си», ноты все на нотном стане, давайте их назовём: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Исполняется фрагмент песни «Весёлые ноты» муз. А Кудряшова, сл. И. Яворовской
На экране появляется Фея Музыка: Ах, какие молодцы, все ноты вы нашли и собрали вместе! Ура! В нашем Королевстве вновь стала звучать музыка! Ребята, я и все жители музыкальной страны говорим вам «ОГРОМНОЕ СПАСИБО»!
Музыкальный руководитель: Мы справились со всеми заданиями, молодцы, ну как у вас настроение? Какое настроении у сказочно-музыкального патруля? Если у вас хорошее настроение поднимите высоко руки и похлопайте в ладоши, а если вам было скучно, не интересно, потопайте ногами. А теперь все у кого хорошее настроение выберут желтые нотки, а у кого плохое настроении синие. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, и у меня тоже хорошее настроении, а давайте спросим что же происходит в Музыкальном городе!
Музыкальный руководитель: Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Нам заканчивать пора…
Мы большие молодцы, а скажите, что было самым интересным для вас?
Что новое вы сегодня узнали?
А вам было трудно?
А какое задание было самое трудное для вас?
Самое главное наш музыкально-сказочный патруль помог Музыкальной стране и Фее Музыке и спас семь нот! Обнимашки! А, вы можете снова стать простыми ребятами из старшей группы детского сада №1, наше музыкальное занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными. Спасибо, ребята, до свидания!
— «От рождения до школы» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой, 2014
— «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.
— «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, М., «Мозаика-синтез», 2006.
— «Развитие личности ребенка средствами хореографии. «Театр танца». Екатеринбург, 1998.
— «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
— «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н. Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.
Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок» для детей старшей группы Цель: — Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: — Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.
Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.
Источник