Семь нот семь цветов спектра

Соответствие стихий цвету, ноте и числу

Проявление стихий в музыке так же многогранно, как и проявление стихий в любом другом феномене бытия.
Ритм и Форма, – ЗЕМЛЯ
Мелодия и – ВОДА
Темп, варивативность, – ВОЗДУХ
Мотив, вступление, – ОГОНЬ.
Мажор — ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ
Минор — ВОЗДУХ, ВОДА
Полифония — ВОЗДУХ, ВОДА.
ОГОНЬ — — Красный- малая секунда и большая септима. увеличенная кварта и уменьшенная квинта
Оранжевый — большая секунда и малая септима,
ЗЕМЛЯ — Желтый — малая терция и большая секста,
ЗЕМЛЯ — Зеленый — большая терция и малая секста,
ВОЗДУХ Голубой — кварта
ВОДА Синий — квинта,
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота(ОГОНЬ), громкость(ВОЗДУХ), тембр(ВОДА), длительность(ЗЕМЛЯ).
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника, а это значит, что ЗВУК соотносим со стихией ОГОНЬ.
ВОЗДУХ распространяет его, так же как и рассеивает элемент ОГНЯ.
ЗЕМЛЯ фокусирует его, а ВОДА противодействует ему, так как является главным антагонистом.
Частота нот может вычисляться самостоятельно при помощи калькулятора.
Существует разный вид строя. Вердиевский наиболее гармоничен с биологической точки зрения, но в настоящее время повсеместно используется темперированный звукоряд, в котором нота ЛЯ имеет чистоту 440 Гц. При этом, в малой октаве это 220Гц, в большой 110 Гц, во 2 октаве 880, в 3й 1720, в 4 3440.
Равномерно темперированный ряд это математическая функция, геометрическая прогрессия. Каждая нота (полутон) отличается друг от друга корень 12 степени из 2, то есть на число 1,059463094.
Звук это низкочастотный цвет, а цвет, это низкочастотный звук.
Гипотетически можно представить следующее: допустим, нота Ля 1 октавы имеет длину 440гц, умножая на 2 мы получаем звук 3 октавы = 880 Гц, и так далее, но, когда мы окажемся в 41 октаве, то перейдем в видимый спектр излучения.
Весь видимый человеческим глазом спектр цветов помещается в одну октаву от ноты фа диез до фа следующей октавы. Семь чистых основных нот мажорной и минорной гаммы и 7 цветов имеют математические взаимосвязи.

Интервалы соответствуют определенному цвету.
ОГОНЬ — — Красный- малая секунда и большая септима. Звучание этой пары интервалов жесткое, резкое, стремительное.
Оранжевый — большая секунда и малая септима, более мягкий. Звучание этих интервалов несколько спокойнее, чем предыдущего.
ЗЕМЛЯ — Желтый — малая терция и большая секста, прежде всего ассоциирующий с осенью, ее грустным покоем и всем, что с этим связано. В музыке эти интервалы — основа минора, лада.
ЗЕМЛЯ — Зеленый — большая терция и малая секста, цвет жизни в природе, как цвет листвы и травы. Данные интервалы — основа мажорного лада.
ВОЗДУХ Голубой и синий — кварта цвет неба,
ВОДА Синий — квинта, цвет моря.
Кварта и квинта имеют цвета неба, моря — простора. Интервалы звучат таким же образом — широко, просторно, немного как бы в «пустоте».
ОГОНЬ(тлеющий) — Фиолетовый — увеличенная кварта и уменьшенная квинта, неустойчиво, требует дальнейшего музыкального развития. И цвет и звук требуют разрешения, подкрепления, они не устойчивы.
Почему кварта чаще всего используется в маршах?
Потому, что этот интервал обладает природой ВОЗДУХА, зовет вперед, к расширению.
В народных песнях чаще всего используются терция ЗЕМЛЯ и квинта ВОДА,гармоничные интервалы, принимающие, не отторгающие, созвучные.

Соотношение частот в интервалах (для октавы от до до до):
1:1 ч1. ДО-ДО прима.
16:15 ДО-ДО# увеличенная прима или малая секунда. Тот самый знаменитый полутон.
В европейской традиции это наименьшей интервал между звуками, в то время, как на Востоке, люди отличают чертверти тона и они широко используются в музыке.
9:8 ДО — РЕ большая секунда, малая терция
6:5 ДО — РЕ#/МИ бемоль, увеличенная секунда, малая терция
5:4 ДО — МИ большая терция, уменьшенная кварта
4:3 ДО -ФА кварта, увеличенная терция
7:5 ДО — ФА # , тритон, увеличенная кварта, уменьшенная терция. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет.
3:2 ДО — СОЛЬ квинта, уменьшенная секста
8:5 ДО — СОЛЬ #, малая секста, увеличенная квинта
5:3 ДО -ЛЯ большая секста, уменьшенная септима
16:9 ДО -ЛЯ# , малая септима, увеличенна секста.
15:8 ДО — СИ, большая септима, уменьшенная октава
2:1 ДО — ДО октава, увеличенная септима.
В музыке интервалы обозначаются цифрами:
Прима (1)
Секунда (2)
Терция (3)
Кварта (4)
Квинта (5)
Секста (6)
Септима (7)
Октава (8)
Многие из нас знаю считалочку последовательности цветов:
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Первая буква слова обозначает цвет.
Попробуем соотнести эту последовательность со звуком, но будем учитывать, что белый и черный цвета считаются моноцветами, разложением цвета и в данную последовательность не входят.
Прима — монозвук, БЕЛЫЙ цвет .
КАЖДЫЙ — Красный — ОГОНЬ, малая секунда, большая септима.
ОХОТНИК — Оранжевый ОГОНЬ — большая секунда, малая септима.
ЖЕЛАЕТ — Желтый ЗЕМЛЯ — малая терция, большая секста
ЗНАТЬ — Зеленый ЗЕМЛЯ — большая терция, малая секста
ГДЕ — Голубой ВОЗДУХ — кварта
СИДИТ- Синий ВОДА — квинта
ФАЗАН — Фиолетовый ОГОНЬ- септима

Математически разложенные цвета (для монохромного звука, 2 октавы) дают следующее соответствие.
До — зеленый цвет
Ре синий
Ми сиреневый
Фа фиолетовый
Соль красный
Ля — оранжевый
Си салатовый — морской волны и до зеленого.
Между нотами си и до полутон, расстояние в два раза короче целого тона, по этому цвета близкие по оттенкам.
Гаммы бывают двух видов — минорная и мажорная. Очевидно, что последовательность подходит для гаммы СОЛЬ мажор.
Соль, центральная нота гаммы До мажор и предпоследняя нота Ля минор.

В музыке широко используется обращение интервалов. Когда верхний или нижний звук меняется местами со вторым звуком.
Так прима становится октавой.
Секунда септимой
Терция секстой
кварта квинтой
а средний между квинтой и квартой интервал вращается без изменений для слуха, называется он тритон.

Источник

Семь нот семь цветов спектра

Теперь, Буддхи и Меркурий соответствуют друг другу, оба жёлтые и лучистые, и окрашены в золотой цвет. В человеческой системе правый глаз соответствует Буддхи и Меркурию; а левый — Манасу и Венере или Люциферу. Поэтому, если ваша линия будет золотистая или серебристая, она прекратит боль; если же красная, то усилит боль, потому что красный есть цвет Камы и соответствует Марсу.

Инструкции для учеников

Чуть фиолетовая, туманная форма представляет Астрального Человека внутри яйцевидной синеватой окружности, над которой в беспрестанных вибрациях излучаются призматические цвета. Преобладает тот цвет, соответствующий принцип которого более активен вообще или в тот момент, когда ясновидящий воспринимает его. Таким человек является в течение его бодрствующего состояния, и по преобладанию того или иного цвета и по интенсивности его вибраций ясновидец, если он знаком с соответствиями, может судить о внутреннем состоянии или характере личности, ибо последняя является открытой книгой для каждого, практикующего Оккультизм.

В состоянии транса Аура изменяется целиком, семь призматических цветов более в ней не различаются. Также во сне не все они «дома». Ибо те, которые принадлежат духовным элементам в человеке, т. е. Жёлтый, Буддхи; Индиго, Высший Манас; и Синий Аурической Оболочки будут едва различимы или полностью отсутствовать. Духовный Человек в течение сна способен и, хотя его физическая память может и не осознавать это, живёт, облачённый в свою высшую сущность, в сферах других планов, в сферах, которые являются царством действительности, называемой снами на нашем иллюзорном плане.

Цвета Длина Волны
в миллиметрах
Количество Вибраций
в триллионах (10 12 )
Фиолетовый крайний 406 759
Фиолетовый 423 709
Фиолетовый-Индиго 439 683
Индиго 449 668
Индиго-Синий 459 654
Синий 479 631
Синий-Зелёный 492 610
Зелёный 512 586
Зелёный-Жёлтый 532 564
Жёлтый 551 544
Жёлтый-Оранжевый 571 525
Оранжевый 583 514
Оранжевый-Красный 596 503
Красный 620 484
Красный крайний 645 465

Хороший ясновидящий, кроме того, если бы ему представился случай наблюдать йога в трансе и рядом с ним загипнотизированного человека, — получил бы важный урок по Оккультизму. Он бы научился узнавать разницу между самовызванным трансом и гипнотическим состоянием, вызванным влиянием извне. У йога «принципы» низшей Четвёрки исчезают полностью. Ни Красный, ни Зелёный, ни Красно-фиолетовый, ни Аурический Синий Тела не видны; нет ничего, кроме едва различимых с золотым оттенком вибраций Пранического принципа и фиолетового пламени с золотыми полосками, рвущегося кверху из головы в той области, где помещается Третий Глаз, и кульминирующего в одной точке. Если ученик помнит, что чистый фиолетовый, или крайний конец спектра не есть сложный цвет, состоящий из Красного и Синего, а однородный цвет с вибрациями в семь раз быстрее, чем у Красного, и что золотой оттенок есть сущность трёх жёлтых оттенков от Оранжево-Красного до Жёлто-Оранжевого и Жёлтого, — то он поймёт причину почему: он живёт в своем Аурическом Теле, которое теперь стало носителем Буддхи-Манаса. С другой стороны, в субъекте, находящемся в искусственно вызванном гипнотическом или месмерическом трансе — результат бессознательной, если не сознательной Чёрной Магии, если только транс не вызван высоким Адептом – весь ряд принципов будет присутствовать, с Высшим Манасом парализованным и Буддхи оторванным от него вследствие этого паралича; и красно-фиолетовым Астральным Телом целиком подчиненным Низшему Манасу и Кама Рупе (зелёному и красному чудовищам в нас).

Старайтесь вообразить что-либо такое, что превосходит силу вашей мысли, скажем натуру Дхиан-Коганов. Затем сделайте мозг пассивным и переходите за предел; вы увидите белый лучезарный свет, серебристый, но опаловый как перламутр; затем по нему пройдут цветные волны начиная от нежнейшего фиолетового, через бронзовые оттенки зелёного до индиго с металлическим блеском, и тот цвет останется. Если вы это увидите, то вы уже на другом плане. Вам нужно пройти семь стадий.

Когда цвет появляется, взгляните на него, и если он не хорош, отвергните его. Пусть ваше внимание останавливается только на зелёном, индиго и жёлтом. Это хорошие цвета. Так как глаза соединены с мозгом, то тот цвет, который вам легче всего увидеть, будет цветом личности. Если вы видите красный, то он только физиологический и не должен приниматься во внимание. Зелёно-бронзовый — это Низший Манас; жёлто-бронзовый — это Антахкарана; индиго-бронзовый — это Манас. Наблюдать следует эти цвета, и когда жёлто-бронзовый вливается в индиго — вы находитесь на Манасическом Плане.

Письма

Теперь поговорим о пяти цветах звезды и о красном. Как вам известно, существует семь сфер, семь гласных и, как будет объяснено далее, семь (?) цветов спектра, семь нот, или хроматических ступеней, в музыке (Музыке сфер).

Каждый человек, то есть каждая личность, живущая на этой земле, живёт, собственно говоря, в четвёртой сфере. Обычно мы отсчитываем семь сфер, принимая за первую сферу ту, в которой мы находимся, однако это не совсем верно. Ибо каждая сфера в свою очередь подразделяется на семь частей, то есть зон, или областей. И когда мы говорим, что «дух перешёл во вторую или третью сферу», то правильнее было бы сказать, что он перешёл во вторую или третью область пятой сферы (наша земля находится в последней области четвёртой сферы). Вы понимаете? Ну и звезда была символом вашего разума, подразумевавшим благотворное влияние на вас. У неё было лишь пять цветов, ибо вы только начинаете постигать пятую сферу, которые означают:

1. Красно-фиолетово-голубоватый (оттенки): материя (ваша), одухотворённая Светом.

2. Голубой: чистая материя, принадлежащая стихиям (крещение для очищения вашей чувственности).

3. Пурпурно-аметистовый меркурианский цвет (оттенок индиго) и красный в сочетании с более тёмными оттенками синего означали главный женский принцип, женское начало. Преобладание синего индиго, цвета моря, подразумевало Афродиту, а если к нему примешивался красный, то это придавало значение отсутствия пола. Перед вами проявился духовный материальный мир. «Терпение» — это также нота хроматической гаммы, звучащая продолжительнее всех, нота «до», соответствующая пурпурному цвету, высокая трепетная вибрация, для которой необхо­димо 679 триллионов колебаний в одну секунду и которая означает необходимость быть терпеливым, деятельным и выносливым (вышесказанное вы можете проверить у химиков, а по части музыки проконсультироваться у г-на Боумана).

4. Зелёный (взаимодействие жёлтого и синего) означал, что вам будут показаны различные формы жизни и их духи, так как они будут раскрыты благодаря видимому цвету растительных продуктов материальной природы. Цвет «волшебного народа», элементальной царицы джиннов* «Смарагды». Ваше физическое зрение прояснится, и посредством крещения дух[овным] Светом «вы узрите».

5. Жёлтый, «Elementum Ignis». Первые результаты крещения красным, ибо жёлтый огонь, разгораясь все ярче, расцветая, будет постепенно превращаться в Производящую Духовную Силу, в красный — цвет Дух[овного] Солнца (цвет нашего материального солнца — жёлтый), бесполого, в Триумф Духа над материей. «Дерзай», и от красного цвета царства стихий, сферы херувимов, продвигайся к Озирису — высшей эфирной Сущности, в «Эмпиреи» — сферу серафимов.

Источник: Блаватская Е.П. — Письмо Олькотту №2

Источник

Почему в радуге именно семь цветов и другие интересные факты

1. В спектре 7 цветов потому что в музыке 7 нот

Когда Ньютону удалось получить искусственную «радугу», он произвольно выделил основные цвета — семь, чтобы спектр соответствовал теории музыки — и зафиксировал их последовательность. Белый, чёрный и коричневый цвет, по решению Ньютона, цветами спектра не являются.

2. Почему мы чувствуем покалывание?

Покалывание чаще всего возникает, если отлежать какую-то часть тела. Вес тела нарушает кровообращение, и когда мы освобождаем участок, кровь начинает снова приливать к тканями и в том числе к нервам. Первые приливы мозг распознаёт как покалывания.

3. Великую китайскую стену не видно их космоса, это миф

Великую китайскую стену называют единственным рукотворным объектом, который можно разглядеть на поверхности Земли даже из космоса. Но на самом деле стену не видно и не может быть видно, так как она слишком узкая — всего шесть метров в ширину.

Великая китайская стена
Фото: Pixabay / Yongbo Zhu

4. Ваша голова стареет быстрее остального тела

Согласно Эйнштейну, скорость течения времени зависит от того с какой скоростью движетесь вы сами и на каком расстоянии находитесь от источника гравитации. Ваша голова дальше от Земли, поэтому стареет быстрее. Впрочем, речь идёт о наносекундах.

5. Боязнь заполучить фобию называется фобофобией

Это очень редкое состояние, возникающее у людей с повышенной тревожностью.

6. Наличие перьев или шерсти — признак теплокровного животного

Этот факт даёт основание утверждать, что динозавры (которые как известно, были покрыты перьями), были вовсе не холодными ящерами, а такими же теплокровными, как и современные нам млекопитающие.

7. Как поворачивают поезда?

Внешний рельс на повороте железной дороги имеет радиус больше, чем внутренний. Но колёса поезда находятся на одном расстоянии и у них нет поворотного механизма. Так как же поворачивает поезд? Ответ прост. Колёса поезда имеют коническую форму: они смещаются на рельсах, и поезд проходит поворот.

8. Главный дизайнер айфонов и другой техники Apple однажды создал ювелирное изделие

Джонни Айв и его коллега Марк Ньютон объединились с производителем драгоценных камней, чтобы создать уникальное кольцо из цельного бриллианта. Оно было продано на Sotheby’s за 256 000 долларов.

9. Лондонские таксисты — самые умные таксисты в мире

Чтобы сдать квалификационный экзамен, им нужно выучить все 25 тысяч улиц города, а также все маршруты и расположение всех городских объектов.

10. Сахара — не самая большая пустыня в мире, это миф

Самая большая пустыня — Антарктика. Её площадь — почти 870 000 км, а осадков в некоторых районах не было уже около двух миллионов лет.

Источник

Оцените статью