Сценарий праздника «Семь волшебных нот»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника музыки для 1-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_muzyki.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ НОТ» (День музыки).
( Звучит музыка песни «Вместе весело шагать»).
Вед: — Все говорят: музыка—не основной предмет
И отдают другим приоритет.
Измерить музыку на значимость пытаются
Забыв, что жизнь со звука начинается.
Вот говорят: не основной предмет. Я вовсе не согласна с этим
Ну разве может быть не основным песнь Матери,
Что мы в душе храним,
Гимн Родине, мелодия ручья –
Ведь с детства вместе с музыкою я.
Известно, где кончаются слова,
Там МУЗЫКА звучит — судьба моя!
Вед:- Добрый день, дорогие друзья. Сейчас проходит неделя музыки, посему сегодня состоится музыкальная викторина, посвящённая Волшебнице музыке.
Как вы думаете, ребята, для чего нужна музыка? —-
Ребёнок:- Что такое ноты? Это 7 птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах,
Музыка чудесная у нас, у всех в сердцах.
2 ребёнок:- Что такое песня? Это- верный друг,
Песня – это радость, звонкий смех вокруг.
Вед: — Ребята, сегодня нас всех собрала у себя Волшебница – Музыка. Нам предстоит помочь ей вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.:
«Дорогие друзья, я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок, но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто выручит все волшебные ноты, а их у нас всего 7. Кто может сказать, как называются ноты? (называют).
Чтобы их выручить, нужно выполнить сложные задания, тогда чары Кикиморы исчезнут и волшебная музыка зазвучит для вас Я верю, что вы справитесь. Удачи. Волшебница Музыка.
Вед: —Ну что, ребята, мы справимся с заданиями? Спасём нотки? Ведь мы хотим, чтобы музыка вновь зазвучала на наших занятиях? (отвечают). А справиться нам помогут наши знания и дружба. За каждое, правильно выполненное задание, к нам возвращается 1 волшебная нотка. (Заранее приготовить 7 ноток и нотоносец, куда их размещать.) А нам нужно , условно, поделиться на 2 команды (Команда правой руки и команда левой руки). Ну, вперёд!
Перед вами герои разных сказок. Вам нужно вспомнить: какую песню исполняет этот герой в сказке и спеть 1 куплет. (Поочерёдно показывают героев)
- Крошка Енот («Улыбка»),
- Антошка,
- Чебурашка,
- Кот Леопольд (« А когда наоборот – плохо»),
- Буратино.
( Возвращается нотка «ДО», вносит девочка и вешает на нотный стан)
- задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит девушка, которая вернула нотку «До»).
*Как будто девушка запела
И в зале, словно, посветлело,
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё, играет. (СКРИПКА)
*Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран,
Что же это. (БАРАБАН).
*Они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть
Звонко ударить, потом отдохнуть .
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают. (Тарелки).
*Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт…….(Труба).
*Он , по виду, брат баяну, где веселье- там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком. (Аккордеон).
*У какого инструмента есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш…….(Рояль).
- Ящик на коленях скачет. То поёт, то громко плачет?
(Возвращается нотка «РЕ»)
- конкурс «Танцевальный» ( Массовый танец, например,
«Руки на пояс» или «Если весело живётся»).
(Нота «МИ» на нотный стан, а девушка проводит следующий конкурс)
- задание. « Неправильное пение».
Все знают, что надо петь правильно, но , ради интереса, хочется спеть неправильно. Сейчас нужно спеть песню необычным способом: команда правой руки исполняет «В траве сидел кузнечик», как курочки —-«Ко-ко-ко», а другая команда у нас – лягушки —«Ква-ква-ква». Приготовились? Слушаем вступление, и поём, по моей руке.
(Возвратили нотку «ФА»)
- задание. От каждой команды выходит 1 самый артистичный участник. Задание: нужно под музыку жестами и мимикой изобразить инструмент, который будет звучать.
- СКРИПКА
- ТРУБА
- ФЛЕЙТА или ДУДОЧКА
- БАРАБАН
- РОЯЛЬ
- ГИТАРА
- задание . «Узнай композитора».
На экране портреты композиторов, поочерёдно, нужно назвать имя.
( Вернулась нотка «ЛЯ»)
- , последнее задание—«Угадай мелодию». От команды приглашается самый музыкальный участник, но команда, если понадобиться помощь зала, сможет помочь своему участнику.
(Наигрываются мелодии , разученных на музыке, песен, ребята должны угадать песню)
1. «Бременские музыканты»,
3. « Мама- первое слово»,
( Вернулась нотка «СИ»), все хором повторяют ноты, поют их. Звучит песня «7нот»).
- 7 нот, словно 7 дней – малое число,
Но ведь музыкой всей ведает оно.
7 нот , вроде пустяк, а весь мир поёт
И смеясь, и грустя, 7 счастливых нот.
Ведущий:- Мы с вами большие молодцы. Видно, что вы знаете и любите музыку, ну а теперь – подарок от Волшебницы Музыки. (Шуточный вальс Штрауса – игра с залом).
Ну вот, друзья наша викторина подошла к концу, мы спасли волшебные нотки и теперь вновь музыка будет звучать на уроках и в наших с вами сердцах. Любите и слушайте больше музыку и она сделает вашу жизнь более яркой и интересной. С праздником музыки вас, друзья!
До новых встреч!
Вот закончилась игра, результат узнать пора. (Жюри –дети)
Вы сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы просто молодцы. А для вас музыкальный сюрприз.
( Штраус «Вальс»- клоунада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. «Цветик — семицветик» Материал инсценировки сказки взят из журнала «Дошкольное воспитание» Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. .
В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева «Цветик — семицветик». К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн.
Спортивный праздник направлен на то, чтобы дети узнали как можно больше игр, которые они могут использовать самостоятельно во внеурочное время. Сценарий состоит из 7 заданий. Это различные игры и эста.
Занимательное интегрированное мероприятие.
сценарий спектакля для постановки с детьми младшего школьного возраста.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.
Источник
Музыкальный турнир «Семь веселых нот» для учащихся 1–3- классов
Ружена Осипова
Музыкальный турнир «Семь веселых нот» для учащихся 1–3- классов
Внеклассное мероприятие по музыке
Музыкальный турнир «Семь веселых нот»
(музыкально – развлекательная викторина)
для учащихся 1-3 классов
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие
развитию музыкальных способностей.
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
• Умение оформлять свои мысли в устной форме (с помощью или самостоятельно).
• Слушать и понимать речь других;вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
• Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
• Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
• Умение ориентироваться с своей системе знаний.
• Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
•Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
•Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
•Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.
• Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
• Осознание своих возможностей в учении.
• Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
• Стремление к совершенствованию своих способностей
• Умение оценить свои и чужие поступки
• Умение предотвратить конфликт
• Интерес к приобретению новых знаний и умений
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация, видео- и аудио-файлы.
— подготовить команды и эмблемы для них;
— выучить с командами название, девиз и приветствие;
— подготовить ведущих и их костюмы;
— выучить с командами песни «От улыбки»; «Что? Как? Почему?».
Участвуют 2 команды по 5-6 человек.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество фишек.
— эмблемы для каждой команды;
— шумовые инструменты для болельщиков;
— листки белой бумаги А-3 и картинки, клей-карандаш для 3-го конкурса;
— компьютер, проектор, презентация, видео, аудио файлы.
Ход мероприятия
(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы детских песен)
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в нашем музыкальном турнире «Семь веселых нот». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь, конечно же, пойдет о музыке!
— Сегодня будут встречаться 2 команды из учеников 1 и 3-х классов, которых будут поддерживать их болельщики.
(звучат шумовые инструменты болельщиков)
— И сейчас я предлагаю командам пройти на свои места. Давайте поприветствуем маленьких знатоков музыки.
(Под веселую музыку заходят команды и рассаживаются на свои места)
— Итак, наши команды заняли свои места, и мы начинаем!
(звучит музыкальная заставка)
1. Приветствие команд.
— Первый конкурс – «Приветствие команд». Сейчас каждая команда представит своё название, девиз и попроветствует соперников, ведь у воспитанных людей принято относится к соперникам уважительно.
Первое слово предоставляется команде «Веселые нотки».
(У каждого члена команды яркая, красочная эмблема)
Команда «Весёлые нотки»
Нотки мы весёлые,
Всех звончей, веселей,
В клуб задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей!
Весёлые нотки, мы шлем вам привет,
Желаем успеха и славных побед!
Девиз музыкальной команды
Домисолька не зевай, на вопросы отвечай,
В знаньях нас не подведи и к победе приведи.
Приветствие музыкальной команды
Музыкальный шлем привет
И желаем всем побед!
Ведущий. А, чтобы работать в команде, нужно знать некоторые правила,давайте я вам их напомню:
Работать надо дружно, всем вместе.
Не перебивать друг друга, уметь выслушать своего товарища.
Не обижать товарища, который сделал ошибку.
Не смеяться над командой, которая проигрывает.
Не злиться, если вы проиграете.
Нужно всегда помнить о том – что главное в любом соревновании ни победа, а участие!
— Сегодня провести наш музыкальный конкурс мне помогут мои музыкальные помощники.
(выходит Скрипичный Ключ)
Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте, потому что я открываю дом для нот. Я никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник, и решил помочь вам его провести.
(выходит Принцесса Октава)
Принцесса Октава. А я — принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей музыки и музыкальной грамоты. Сегодня вместе со Скрипичным ключом мы проверим ваши музыкальные знания и выясним, у какой команды они крепче. А оценивать наш музыкальный турнир сегодня мы будем при помощи волшебных фишек.
Скрипичный ключ. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по одной фишке, а в конце турнира, посчитав их, мы узнаем, кто выиграл. А фишки мы будем складывать вот сюда.
(для каждой команды приготовлены коробочки для фишек)
Принцесса Октава. Ну, что, Скрипичный ключ, давай начнем наш первый конкурс. И первое задание для наших маленьких музыкантов будет на знание музыкальной грамоты.
1 конкурс – Музыкальная грамота.
Скрипичный ключ. Первое задание – на знание музыкальной грамоты. Каждая команда отвечает на вопрос по музыкальной грамоте по очереди. Начинает команда «Веселые нотки». За каждый правильный ответ команда получает одну волшебную фишку. А в чем заключается их волшебство – вы узнаете в конце нашей программы.
2 конкурс – назови инструмент.
Принцесса Октава. Молодцы, ребята, оказывается, вы хорошо знаете музыкальную грамоту! А теперь, уважаемые конкурсанты, вы должны будете узнать голоса музыкальных инструментов и назвать инструмент, который прозвучал. Отвечает каждый член команды по очереди, остальные не подсказывают, потому что за подсказку с команды снимается один балл. И в этом конкурсе начинает у нас команда «Домисолька».
Скрипичный ключ. Ребята, вы запомнили? Главное – не подсказывать, каждый участник должен сам отгадать инструмент. Итак, приступим!
Участники угадывают инструменты по слайдам презентации
Скрипичный ключ. Молодцы ребята! Вы назвали все инструменты правильно, и каждая команда еще получила в свою копилку волшебных фишек! Ну, пока мы их считать не будем. Переходим к 3 конкурсу.
Принцесса Октава. Погоди-погоди, Скрипичный ключ, я думаю, что пора всем размяться и немного потанцевать. Давай пригласим всех желающих к танцу!
Скрипичный ключ. Ребята, воспользуйтесь предложением, кто хочет размяться, выходите на наш танцпол!
Физминутка «Мы – маленькие звезды». Дети танцуют — видео на экране.
Принцесса Октава. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы представляете их без детских песенок? И наш следующий конкурс будет посвящен песенкам мз мультфильмов и детских фильмов.А правила такие: включается фонограмма, вы должны узнать песню и героя, который ее исполняет, выбрать соответствующую картинку и наклеить ее на плакатик. Потом мы сравним ваши плакатики и определим, правильно ли вы подобрали картинку к песне.
Скрипичный ключ. За каждую правильно подобранную картинку команда получает волшебную фишку. Также учитывается и скорость. Кто быстрее выполнит работу – получит еще одну дополнительную фишку.
Фонограммы для команд
1. Г. Гладков. «Песня друзей».
2. В. Шаинский. «Песенка мамонтенка».
3. В. Шаинский. «Антошка».
4. В Шаинский. «Песенка Чебурашки».
5. Народная песня «Два веселых гуся».
6. В. Токарев «Синий трактор».
Скрипичный ключ. Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Назовите ваших героев и их песенки.
«Веселые нотки» называют песни с 1-ой по 4-ю, «Домисольки» — остальные. Командам выдаются фишки.
4.Конкурс: Споёмте, друзья.
Принцесса Октава. Ребята, ну какой же музыкальный конкурс без песни? И сейчас наступило время нашего последнего конкурса «Споёмте, друзья».
Скрипичный ключ. И сейчас наши участники команд превратятся в артистов, потому что они будут исполнять свои любимые песни. Первой выступает команда – «Веселые нотки», попросим их подняться на сцену.
Выступление команд с песнями.
Принцесса. Какие молодцы, наши юные исполнители! Скрипичный ключ, тебе понравилось, как спели ребята? А какая песня понравилась больше?
Скрипичный ключ. Мне кажется, что обе команды выступили замечательно, давайте каждой из них прибавим по 3 фишки.
Принцесса Октава. Ну, что ж, Скрипичный ключ, пришло время подвести итог, а для этого надо посчитать фишки.
Скрипичный ключ. Я готов.
Ведущие вместе с болельщиками подсчитывают фишки команд и объявляют результат.
Принцесса. Вот, ребята, и подошла к концу наша конкурсная программа. Я думаю, что сегодня наши маленькие музыканты показали прекрасные знания.
Скрипичный ключ. А теперь пришло время раскрыть секрет ваших волшебных фишек. Сейчас обе команды отправятся в класс музыки, где смогут обменять свои фишки на конфеты.
Принцесса. И не забудьте поблагодарить вашего учителя музыки за то, что она на своих уроках вас всему научила! А нам пришла пора прощаться. До свидания!
Скрипичный ключ. До новых встреч!
Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.
Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.
Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. «Новогодняя.
Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.
Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
Сценарий праздника к 23 февраля «Солдатский турнир» для 3–4 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.
Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.
Источник