Семь волшебных нот сценарий

Сценарий праздника «Семь волшебных нот»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий праздника музыки для 1-6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_muzyki.docx 24.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ НОТ» (День музыки).

( Звучит музыка песни «Вместе весело шагать»).

Вед: — Все говорят: музыка—не основной предмет

И отдают другим приоритет.

Измерить музыку на значимость пытаются

Забыв, что жизнь со звука начинается.

Вот говорят: не основной предмет. Я вовсе не согласна с этим

Ну разве может быть не основным песнь Матери,

Что мы в душе храним,

Гимн Родине, мелодия ручья –

Ведь с детства вместе с музыкою я.

Известно, где кончаются слова,

Там МУЗЫКА звучит — судьба моя!

Вед:- Добрый день, дорогие друзья. Сейчас проходит неделя музыки, посему сегодня состоится музыкальная викторина, посвящённая Волшебнице музыке.

Как вы думаете, ребята, для чего нужна музыка? —-

Ребёнок:- Что такое ноты? Это 7 птенцов.

Что такое ноты? Это трель скворцов.

Это до рассвета соловьи в садах,

Музыка чудесная у нас, у всех в сердцах.

2 ребёнок:- Что такое песня? Это- верный друг,

Песня – это радость, звонкий смех вокруг.

Вед: — Ребята, сегодня нас всех собрала у себя Волшебница – Музыка. Нам предстоит помочь ей вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.:

«Дорогие друзья, я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок, но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто выручит все волшебные ноты, а их у нас всего 7. Кто может сказать, как называются ноты? (называют).

Чтобы их выручить, нужно выполнить сложные задания, тогда чары Кикиморы исчезнут и волшебная музыка зазвучит для вас Я верю, что вы справитесь. Удачи. Волшебница Музыка.

Вед: —Ну что, ребята, мы справимся с заданиями? Спасём нотки? Ведь мы хотим, чтобы музыка вновь зазвучала на наших занятиях? (отвечают). А справиться нам помогут наши знания и дружба. За каждое, правильно выполненное задание, к нам возвращается 1 волшебная нотка. (Заранее приготовить 7 ноток и нотоносец, куда их размещать.) А нам нужно , условно, поделиться на 2 команды (Команда правой руки и команда левой руки). Ну, вперёд!

Перед вами герои разных сказок. Вам нужно вспомнить: какую песню исполняет этот герой в сказке и спеть 1 куплет. (Поочерёдно показывают героев)

  1. Крошка Енот («Улыбка»),
  2. Антошка,
  3. Чебурашка,
  4. Кот Леопольд (« А когда наоборот – плохо»),
  5. Буратино.

( Возвращается нотка «ДО», вносит девочка и вешает на нотный стан)

  1. задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит девушка, которая вернула нотку «До»).

*Как будто девушка запела

И в зале, словно, посветлело,

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё, играет. (СКРИПКА)

*Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран,

Что же это. (БАРАБАН).

*Они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть
Звонко ударить, потом отдохнуть .

Партия их – не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают. (Тарелки).

*Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт…….(Труба).

*Он , по виду, брат баяну, где веселье- там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком. (Аккордеон).

*У какого инструмента есть и струны , и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш…….(Рояль).

  • Ящик на коленях скачет. То поёт, то громко плачет?

(Возвращается нотка «РЕ»)

  1. конкурс «Танцевальный» ( Массовый танец, например,

«Руки на пояс» или «Если весело живётся»).

(Нота «МИ» на нотный стан, а девушка проводит следующий конкурс)

  1. задание. « Неправильное пение».

Все знают, что надо петь правильно, но , ради интереса, хочется спеть неправильно. Сейчас нужно спеть песню необычным способом: команда правой руки исполняет «В траве сидел кузнечик», как курочки —-«Ко-ко-ко», а другая команда у нас – лягушки —«Ква-ква-ква». Приготовились? Слушаем вступление, и поём, по моей руке.

(Возвратили нотку «ФА»)

  1. задание. От каждой команды выходит 1 самый артистичный участник. Задание: нужно под музыку жестами и мимикой изобразить инструмент, который будет звучать.
  1. СКРИПКА
  2. ТРУБА
  3. ФЛЕЙТА или ДУДОЧКА
  4. БАРАБАН
  5. РОЯЛЬ
  6. ГИТАРА
  1. задание . «Узнай композитора».

На экране портреты композиторов, поочерёдно, нужно назвать имя.

( Вернулась нотка «ЛЯ»)

  1. , последнее задание—«Угадай мелодию». От команды приглашается самый музыкальный участник, но команда, если понадобиться помощь зала, сможет помочь своему участнику.

(Наигрываются мелодии , разученных на музыке, песен, ребята должны угадать песню)

1. «Бременские музыканты»,

3. « Мама- первое слово»,

( Вернулась нотка «СИ»), все хором повторяют ноты, поют их. Звучит песня «7нот»).

  • 7 нот, словно 7 дней – малое число,

Но ведь музыкой всей ведает оно.

7 нот , вроде пустяк, а весь мир поёт

И смеясь, и грустя, 7 счастливых нот.

Ведущий:- Мы с вами большие молодцы. Видно, что вы знаете и любите музыку, ну а теперь – подарок от Волшебницы Музыки. (Шуточный вальс Штрауса – игра с залом).

Ну вот, друзья наша викторина подошла к концу, мы спасли волшебные нотки и теперь вновь музыка будет звучать на уроках и в наших с вами сердцах. Любите и слушайте больше музыку и она сделает вашу жизнь более яркой и интересной. С праздником музыки вас, друзья!

До новых встреч!

Вот закончилась игра, результат узнать пора. (Жюри –дети)

Вы сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы просто молодцы. А для вас музыкальный сюрприз.

( Штраус «Вальс»- клоунада).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. «Цветик — семицветик» Материал инсценировки сказки взят из журнала «Дошкольное воспитание» Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. .

В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева «Цветик — семицветик». К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн.

Спортивный праздник направлен на то, чтобы дети узнали как можно больше игр, которые они могут использовать самостоятельно во внеурочное время. Сценарий состоит из 7 заданий. Это различные игры и эста.

Занимательное интегрированное мероприятие.

сценарий спектакля для постановки с детьми младшего школьного возраста.

Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга.

Источник

методическая разработка «Семь волшебных нот»
материал по музыке на тему

Мероприятие проводится в школьном актовом зале, нарядно украшенном и оформленном, в конце четверти или учебного го­да. На центральной стене сцены изображено пять нотных линеек и скрипичный ключ. Необходимо заранее из плотного цветного картона заготовить шаблоны нот (по количеству выступающих) с липучкой на обратной стороне. По мере выступлений дети бу­дут располагать ноты на нотном стане.

Скачать:

Вложение Размер
sem_volshebnykh_not.docx 20 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

учитель музыки Мурушкин Дмитрий Павлович

СЕМЬ ВОЛШЕБНЫХ НОТ

Гамма До М а ж о р — учащаяся 4-го года обучения.

Песенка — учащаяся 1-го года обучения.

3 л а я фея по имени Гангема — учащаяся старшей возрастной группы.

Незадолго до проведения запланированного концерта на столе учителя музыки вдруг появляется красочное приглашение, которое тут же привлекает внимание ребят. Конечно же, приглашение зачитывается вслух. Оно примерно такого содержания: «Дорогие друзья! Я , Гамма До Мажор, и моя маленькая подруга Песенка, приглашаем вас в волшебное Королевство Музыки на праздничный концерт по случаю успешного завершения учебной четверти (учебного года). Концерт состоится. ». Далее в приглашении указываются число и время.

Мероприятие проводится в школьном актовом зале, нарядно украшенном и оформленном, в конце четверти или учебного года. На центральной стене сцены изображено пять нотных линеек и скрипичный ключ. Необходимо заранее из плотного цветного картона заготовить шаблоны нот (по количеству выступающих) с липучкой на обратной стороне. По мере выступлений дети будут располагать ноты на нотном стане.

Звучит весёлая музыка. Зрители проходят в зрительный зал занимают свои места. Участники концерта садятся в первом ряду.

На сцене появляется Гамма До Мажор в длинном вечернем платье с диадемой на голове в виде скрипичного ключа. Музыка смолкает.

Гамма (обращаясь к зрителям). Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех в моём волшебном Королевстве Музыки. Надеюсь, вы догадались, кто я? (Ответ детей.) Верно, я — Гамма До Мажор, и мы с вами не раз уже встречались на уроках музыки. А началось наше с вами знакомство с изучения нотной грамоты, так ведь?

(Ответ детей. Гамма поглядывает на свои ручные часики.)

Я вижу, что все приглашённые на месте, но вот моя юная подруга непонятно по какой причине задерживается. Ребята, а вы случайно не видели её? Маленькую такую, весёлую и озорную девочку?

Ребята отрицательно качают головами. В это время непонятно откуда раздается пронзительный скрипучий голос.

Голос злой феи Гангемы (с некоторым злорадством). Ха-ха-ха, Песенку захотели! Да как бы не так! Отпелась ваша Песенка, хи-хи-хи.

Гамма (недоуменно озираясь по сторонам). Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе, беда приключилась с нашей девочкой.

Слышатся горестное всхлипывание. Появляется Песенка в нарядном платьице и красивыми бантами в косичках.

Гамма (с облегчением восклицает). А вот и она! Милая Песенка, что случилось, почему ты плачешь и что это за ужасный голос только что здесь звучал?

Песенка (закрыв лицо руками, сквозь слезы). Не будет теперь праздника у нас, не могу я петь и веселиться! Украла все нотки у меня злая фея Гангема, а без ноток и песенка — не песенка.

Гамма До Мажор (обнимая и утешая девочку). Дорогая моя Песенка, не расстраивайся так! Не забывай о том, что я тоже обладаю волшебной силой, так что горе твое поправимо. Знаешь, что мы с тобой сделаем?

Песенка (вытирает слезы, с надеждой спрашивает) . Что?

Гамма. Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они целый год учились музыке и пению. И сейчас они продемонстрируют свое мастерство. Каждый выступающий подарит тебе по одной нотке, и ты снова сможешь распевать свои чудесные песенки. Эти нотки, подаренные тебе ребятами, злая Гангема уже никогда не сможет отобрать, потому что зло бессильно перед талантом и добротой. (Обращается к зрителям.) Поможем, ребята, нашей дорогой Песенке?

(Ответ детей. На сцену поднимается первый учащийся и обращается к Гамме.)

Первый выступающий. Гамма До Мажор, можно я первым подарю Песенке нотку? Я очень хочу помочь ей!

Г а м м а . Хорошо, а что ты нам исполнишь?

Учащийся объявляет свой номер, исполняет песню , после чего протягивает Песенке свою символическую нотку. Девочка благодарит, берёт ноту и прикрепляет её на первой добавочной линейке. Так на нотоносце появляется первая нота «до». Выходит следующий учащийся. Он так же объявляет свой номер, исполняет его и отдаёт ноту Песенке и так далее. Ребята могут исполнить не только любимую песню, но и пьесу на каком- либо музыкальном, инструменте, а так же выступить в ансамбле. После восьмого выступления, когда на нотоносце появляется до мажорная гамма, вдруг раздаётся зловещая музыка. Появляется злая фея Гангема, одетая (довольно элегантно) во всё чёрное. Песенка в испуге прячется за Гамму До Мажор.

Г а н г е м а (зло приговаривая).

Я злая, злая, злая. Гангемой называюсь.

Детей я ненавижу и песен не люблю!

Когда я слышу песни, я лопаюсь от злости.

Гангема ненавидит веселье, шутку, смех.

Я злая Гангема. Гангема злая!

(Руки в боки, топает ногами.)

Гангема. Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно! Иначе я за себя не ру-ча-юсь! Вот возьму да превращу вас всех в букашек-таракашек.

Гамма (с вызовом). А ты попробуй! У нас против тебя средство есть верное!

Г а н ге м а (высокомерно поджав губы). Это ещё какое такое средство?!

Гангема. Ой, ой, ой! Я прямо так и испугалась! Да я и её заодно превращу. в мерзкую. зелёную. жабу, вот! А тебя, дорогая Гам мочка, в.

Гамма (не дослушав угрозы, решительно обрывая Гангему, обращается к зрителям). Ребята, давайте все вместе споём волшебные нотки, которые выступавшие подарили нашей Песенке. (Поёт вместе с детьми гамму до мажор, выложенную Песенкой на нотоносце.)

Гангема (пятясь и затыкая уши, шипит). Прек-ра-ти-те немедленно, иначе я просто лопну сейчас от злости! (Пятится назад.) Ну ничего, я ещё покажу вам всем, несносные дети! Вы у меня ещё попоете. (уходит).

Гамма. Что ж, ребята, наш праздник продолжается!

Дети предоставляют свои выступления. В заключение концертной программы Гамма обращается к Песенке.

Г а м м а . Ну вот, Песенка, посмотри, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной слой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Песенка (обращаясь к выступающим и зрителям). Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник наш удался. Мы вместе с Гаммой До Мажор очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами. На прощание я хочу подарить вам свою любимую песенку. ..

Исполняет песню «Песенка-Чудесенка», ребята поют припев, хлопая в ладоши. На последний куплет все выступавшие выходят $а сцену, взявшись за руки, поют по одной фразе из песни, на проигрыш хлопают в ладоши, подняв руки над головой. Во время проигрыша Гамма выходит на сцену с воздушными шарами (по количеству присутствующих на концерте детей). Раздаёт шары выступавшим и зрителям.

Гамма. Наш маленький концерт, несмотря ни на что, всё- таки состоялся, и я рада этому. До свидания, ребята, до новых встреч!

Звучит весёлая музыка. Зрители расходятся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дети стали меньше читать, поэтому на уроках литературного чтения нужно приучать детей к чтению художественной литературы. Работая с классом, я стараюсь давать детям помимо программы допол.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе «Лето волшебное и разное» в технологии деятельностного метода.Автор учебника Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева.Учитель: Смирнова.

Используется материал во внеурочной деятельности.

Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники.

Представлена программа курса внеурочной деятельности «Сказка за сказкой». Методическое пособие «Волшебная книга сценариста» для учеников начальной школы. Цель методического пос.

Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но вот раздается веселая плясовая мелодия – и сразу меняется выраже.

Источник

Оцените статью