Семеро козлят весело шумят ноты

Занятие по музыке. Опера «Волк и семеро козлят»

Разделы: Музыка

Цель: формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказочных сюжетов.
  • Научить воспитанников слушать и понимать музыку оперы, получая при этом высокое эстетическое наслаждение.
  • Сформировать навыки осмысления и анализа музыкального материала.
  • Воспитывать у детей.
  • Тип учебного занятия: комбинированный.

    Форма проведения занятия: эвристическая беседа.

    Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

    Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», портрет композитора М. Коваля, понятийные карточки, наглядный материал.

    Оборудование: Музыкальный центр, пианино, СД-диски.

    Музыкальное оформление:М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».

    Изучение новой темы урока.

    Педагог: Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием «Волк и семеро козлят». Кто помнит её содержание?

    Воспитанники: (Дети поочерёдно вспоминают сюжет сказки).

    Педагог: Правильно, там говорится про то, что в избушке на лесной опушке жила-была коза с козлятами. Коза каждый день уходила пастись в лес, а козлята оставались дома. Мама Коза наказывала своим детям: никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес. Весело играли козлята дома, но однажды обхитрил их Волк притворилсямамой-козой, запел тонким голоском:

    Козлятушки, ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся.
    Ваша мать пришла,
    Молока принесла.

    Открыли козлята дверь, впустили Волка. Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес. Только самый маленький козлёнок спрятался в печку и уцелел. Он рассказал маме-Козе про волка:

    Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.

    Опера — это музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

    В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, т.е. какое-то событие, а также изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим) и танцы. Как я уже сказала, в опере все действующие лица не говорят, а поют. Основа оперы — либретто (словесный текст).

    Итак, к опере пишутся слова, которые называются либретто.

    Композитор Мариан Викторович Коваль на сюжет русской народной сказки «Волк и семеро козлят» написал детскую оперу — такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а сами дети. Сейчас мы познакомимся с некоторыми отрывками из этой оперы.

    Педагог: Как мы помним, у козы было семеро козлят.(показ иллюстрации к сказке).

    Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и самого маленького козлёнка звали Малыш. Они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, которой мы можем подпевать.

    Там есть такие слова:

    Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:

    Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,

    Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться. (дети разучивают песенку козлят).

    Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.

    (Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).

    3. Физминутка. (Исполнение песни «Семеро козлят» с танцевальными движениями каждого козлёнка)

    Педагог: Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание на то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.

    (Идет поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят).

    Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому его так и зовут — Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки:А я знаю за лежанкой

    Прячет мать с вареньем банку.

    А спустя некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами: Пусть танцуют, пусть играют,

    В сладком толк Всезнайка знает.

    (разучивают слова песни с сопровождением)

    2. Песенка Топотушки.

    Козлёнок по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие слова в его песенке:

    Я на венике верхом
    Объезжаю всё кругом.
    Ты беги, Мазилка, вслед,
    Ну, догонишь или нет?

    3. Песенка Бодайки.

    Третий козлёнок — Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова: «Забодаю, забодаю!»

    4. Песенка Болтушки.

    Запоминайте слова песенки козлёнка по имени Болтушка:

    Вот Всезнайка и Топтушка
    Говорят, что я Болтушка,
    Говорят, что много вру,
    А я правду говорю.

    5. Песенка Малыша.

    У самого младшего козлёнка по имени Малыш — самая грозная и решительная песенка. Потому что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот какие слова в его песенке:

    Стойте, друзья,
    Командиром стал я
    По команде сдвойте ряд
    Начинаем наш парад.

    После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша.

    (дети разучивают песенку Малыша)

    Педагог: Мы познакомились с песенками козлят, теперь настала пора познакомиться с мамой Козой. Мы послушаем песенку, которую она поёт своим козлятам, когда укладывала их спать. А как называются песни, которые поются детям перед сном?

    Воспитанники: (ответы детей)

    Педагог: Правильно колыбельные. И, наверное, ещё не слыша этой песенки, вы можете угадать, какой у неё будет характер? Какими бывают колыбельные песни и как их исполняют?

    Воспитанники: (идут ответы детей — тихими, ласковыми, негромкими, неторопливыми, спокойными).

    Педагог: Верно, вот такую же песенку-колыбельную написал для мамы Козы в своей опере композитор М. Коваль. Мама Коза укачивает деток спать и каждого из них называет по имени.

    Спи, дочурочка, Болтушка,
    Спи, забавник, Топотушка,
    Не бодайся мой Бодайка,
    Баю-баюшки, Всезнайка,
    Перестань шалить Дразнилка,
    Не мешай уснуть Мазилке,
    Крепко спи меньшой Малышка,
    Тише, детки, тише, тише.

    Педагог: Давайте не только внимательно послушаем этот музыкальный отрывок, но и немного покачаем корпусом в такт музыке, словно помогая маме укладывать детей спать. (прослушивание «Колыбельной мамы Козы).

    Педагог: Мы с вами выучили почти все песенки козлят, осталось разучить их общий хор, который называется так — «Целый день поём, играем».

    И слов в нём немного: Целый день поём, играем.

    Очень весело живём.

    (дети разучивают и исполняют хор «Целый день поём, играем»)

    Педагог: Итак, сегодня вы познакомились с оперой, как она называется?

    Кто запомнил композитора, который сочинил эту оперу?

    Что такое опера?

    Какие виды искусства объединены в опере?

    (музыка, драматическое действие, изобразительное искусство, танцы)

    Музыка — солисты, хор, оркестр; драматическое действие — событие;

    изобразительное искусство — декорации, костюмы, грим; танцы — хореография.

    Как называются слова в опере? (либретто).

    Домашнее задание: нарисуйте одного из понравившихся вам козлёночков и опишите его характер, что он любит, чем занимается.

    Источник

    Тема: Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

    Опции темы
    Отображение

    Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

    Комедия-водевиль «Беда от нежного сердца»
    треки
    клавир

    опера — сказка Маленький принц
    всё здесь

    Сказка о заколдованной Дарьюшке
    плюсы, ноты, видео
    Музыка и стихи Валентина Дубовского, сценарий Андрея Ковалёва

    Покемоны в России
    радиоспектакль (выставлен по частям)
    там же можно найти сценарий

    к сказке Теремок
    современное оформление
    классическое оформление
    песенки для героев сказки
    Еж, Волк, Петух, Мышь, Медведь, Лиса, Лягушка, финальная
    архивом (+)

    Лоскутик и Облачко
    по мотивам сказки Софьи Прокофьевой, муз. Б. Чайковского сл. Самойлова
    сценарий и минусовки
    или здесь http://narod.ru/disk/7057447000/%D0%9B%D0%. %D0%BE.zip.html

    Сказка о глупом мышонке — О.Геталова по произведению С.Маршака
    ноты

    Волк и семеро козлят
    к/ф Мама — муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина, сценарий О. Орлова
    сценарий и минусовки http://narod.ru/disk/7057348000/%D0%96.%20. %D0%BD.zip.html
    с музыкальным оформлением Рыбникова м/ф

    Приключения кузнечика Кузи — Пляцковский, Ю.Антонов
    аудиоспектакль, ноты, минусовки (аранжировки выполнены Эдуардом Скороходовым)

    Однажды в цветнике — Вадим Попович
    плюсы
    минуса

    Муха-цокотуха
    музыкальная сказка-переделка
    сценарий, минуса

    Суд над учителями
    музыкальная постановка для школьного праздника
    сценарий, минуса

    все материалы по выставленным мюзиклам вы сможете найти на моей Страничке в сети (см подпись), в Копилке материалов
    в знак благодарности достаточно нажать кнопку «Спасибо»
    удачи в творчестве!

    Последний раз редактировалось Antonida; 11.02.2010 в 14:42 .

    41 пользователей поблагодарили Antonida за это полезное сообщение:

    «Приключение в Светофории».
    Мы проводили как кукольный театр. правда редактировали: кое что добавили, кое что убрали. Поэтому отсканировала и всё выставляю.


    Последний раз редактировалось Antonida; 28.01.2010 в 11:26 .

    Следующий пользователь сказал cпасибо Natalinet за это полезное сообщение:

    Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)

    с нотами для малышей, из сборника «Музыкальная минутка» из серии «Детский сад день за днем» авторы Л.Блохина и Е.Горбина 2001 г. Если детки продвинутые-смело можно ставить со 2 младшей группой. Мы со своими малышами ставили, только я брала не все музыкальные песенные номера. Дерзайте.
    http://narod.ru/disk/6466919000/%D0%. D0%B0.rar.html

    Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 11:44 .

    Следующий пользователь сказал cпасибо Иника за это полезное сообщение:




    Мои старшие. Спектакль Бартенева «Снегурушка»

    постановки «Доктор Айболит и «»Малиновый пенек».
    Это видео в mp4, должно быстро загружаться.
    http://narod.ru/disk/7846486000/VTS_01_1_mpeg4.mp4.html
    http:/*************.com/files/9huybthrn
    http:/*************.com/files/9kdfv74jt

    Все фонограммы, сбивки я делаю сама. Муж купил в подарок Ямаху-3000. Все песни к мюзиклу «Малиновый пенек» я сама сочиняла. За пультом сидит оператор, но у нас с ним связь. Инсценировки в основном беру готовые, но инсценировку к «Айболиту» писала сама по сказке, т.к. ничего не нашла, конечно драматург из меня так себе.
    Детей я сразу учу громко и четко говорить. Это главное составляющее хорошего выступления. Правда времени занимает уйму. А еще я учу их выступать в любых условиях, и продолжать играть свою роль во что бы то ни стало. Это конечно долгий и кропотливый процесс, но я люблю свою работу и стараюсь идти к намеченной цели. Мы же на результат работаем.
    Декорации делает плотник и художник. Реквизит — мой свекор. Он на пенсии ему заняться ничем, вот я и подкидываю ему работу.
    Плюсы пишу только по причине недостаточного оборудования на сцене, конечно заранее. У нас есть звукооператор и студия записи. Видео съемку заказываем с родителями.

    Младшая группа моего театра (4-6 лет). Выступали в детском саду.




    Теремок( ткань с окошками на каждого героя)
    А это мои средние (6-7 лет). Тоже в детском саду.





    Кого заинтересует, могу отправить постановочку.

    музыку к сказке «Лягушка-царевна» я использовала с аудиокассеты «Русские народные танцы. Светит месяц», брала отрывками, потому что она вся с длинными вариациями. по-моему, удачно подошло к сказке: народная музыка звучит в исполнении и гармошки, и жалейки, и оркестра, и балалайки. еще использовала диск шумовых эфектов (гром, скрип дерева и т.д.) Кассету приобрела в издательстве «Весть-ТДА» если у вас есть кассеты или диски этого издательства, то на них же указан их адрес и телефон, и электронный адрес. А вот ноты к «Колобку» выложу позднее, они у меня на работе, надо найти.

    Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 12:34 .

    Источник

    Читайте также:  Моцарт alla turca ноты для фортепиано
    Оцените статью