- Занятие по музыке. Опера «Волк и семеро козлят»
- Тема: Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)
- Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)
- 41 пользователей поблагодарили Antonida за это полезное сообщение:
- Следующий пользователь сказал cпасибо Natalinet за это полезное сообщение:
- Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)
- Следующий пользователь сказал cпасибо Иника за это полезное сообщение:
Занятие по музыке. Опера «Волк и семеро козлят»
Разделы: Музыка
Цель: формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами
Задачи:
Тип учебного занятия: комбинированный.
Форма проведения занятия: эвристическая беседа.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный и эвристический, элементы продуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.
Методическое обеспечение занятия: иллюстрации оперы, рисунки иллюстраций из сказки «Волк и семеро козлят», портрет композитора М. Коваля, понятийные карточки, наглядный материал.
Оборудование: Музыкальный центр, пианино, СД-диски.
Музыкальное оформление:М. Коваль фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят»: темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, Болтушки, Малыша, песенка мамы Козы, хор «Целый день поём, играем», заключительный хор «Семеро козлят».
Изучение новой темы урока.
Педагог: Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием «Волк и семеро козлят». Кто помнит её содержание?
Воспитанники: (Дети поочерёдно вспоминают сюжет сказки).
Педагог: Правильно, там говорится про то, что в избушке на лесной опушке жила-была коза с козлятами. Коза каждый день уходила пастись в лес, а козлята оставались дома. Мама Коза наказывала своим детям: никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес. Весело играли козлята дома, но однажды обхитрил их Волк притворилсямамой-козой, запел тонким голоском:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Открыли козлята дверь, впустили Волка. Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес. Только самый маленький козлёнок спрятался в печку и уцелел. Он рассказал маме-Козе про волка:
Композитор Мариан Викторович Коваль написал на сюжет этой сказки детскую оперу. Но прежде, чем мы познакомимся с ней, узнаем, что такое опера.
Опера — это музыкальный спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра.
В опере объединены различные виды искусства: музыка (солисты, хор, оркестр), драматическое действие, т.е. какое-то событие, а также изобразительное искусство (декорации, костюмы, грим) и танцы. Как я уже сказала, в опере все действующие лица не говорят, а поют. Основа оперы — либретто (словесный текст).
Итак, к опере пишутся слова, которые называются либретто.
Композитор Мариан Викторович Коваль на сюжет русской народной сказки «Волк и семеро козлят» написал детскую оперу — такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а сами дети. Сейчас мы познакомимся с некоторыми отрывками из этой оперы.
Педагог: Как мы помним, у козы было семеро козлят.(показ иллюстрации к сказке).
Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку дал своё имя. Имена у них очень смешные: Всезнайка, Топтушка, Бодайка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка и самого маленького козлёнка звали Малыш. Они все очень весёлые. И музыка первого отрывка, где мы с ними познакомимся, тоже весёлая. Это их общая песенка, которой мы можем подпевать.
Там есть такие слова:
Семеро, семеро, семеро козлят, Весело, весело, весело шумят:
Весело Всезнайке, весело Бодайке, Весело Топтушке, весело Болтушке,
Весело Мазилке, весело Дразнилке. Ну, давайте, братцы, Прыгать и бодаться. (дети разучивают песенку козлят).
Педагог: Давайте послушаем этот хор, тихонечко подпевая героям оперы.
(Слушание хора «Семеро козлят», разучивание текста и мелодии с сопровождением).
3. Физминутка. (Исполнение песни «Семеро козлят» с танцевальными движениями каждого козлёнка)
Педагог: Теперь мы послушаем и разучим песенки каждого козлёнка. Обратите внимание на то, что все песенки весёлые, лёгкие, забавные, задорные. У козлят всегда хорошее настроение, и они не привыкли унывать.
(Идет поочерёдное прослушивание и знакомство с песенками козлят).
Этот козлёнок всегда всё знает, поэтому его так и зовут — Всезнайка. Вот и своей песенке он сообщает, что знает, где дома спрятана банка с вкусным вареньем. Разучим слова песенки:А я знаю за лежанкой
Прячет мать с вареньем банку.
А спустя некоторое время этот козлёнок продолжает петь свою песенку с такими словами: Пусть танцуют, пусть играют,
В сладком толк Всезнайка знает.
(разучивают слова песни с сопровождением)
2. Песенка Топотушки.
Козлёнок по имени Топотушка во время игры козлят скачет верхом на венике. Вот какие слова в его песенке:
Я на венике верхом
Объезжаю всё кругом.
Ты беги, Мазилка, вслед,
Ну, догонишь или нет?
3. Песенка Бодайки.
Третий козлёнок — Бодайка. Его песенка самая простая, она состоит из одного слова: «Забодаю, забодаю!»
4. Песенка Болтушки.
Запоминайте слова песенки козлёнка по имени Болтушка:
Вот Всезнайка и Топтушка
Говорят, что я Болтушка,
Говорят, что много вру,
А я правду говорю.
5. Песенка Малыша.
У самого младшего козлёнка по имени Малыш — самая грозная и решительная песенка. Потому что все козлята играют в военный парад, а Малыш назначен в нём командиром. Вот какие слова в его песенке:
Стойте, друзья,
Командиром стал я
По команде сдвойте ряд
Начинаем наш парад.
После этой песенки идёт большой инструментальный отрывок, во время которого козлята маршируют. Вот и мы сейчас вместе с малышом исполним его песенку, а потом встанем и промаршируем под звуки военного марша.
(дети разучивают песенку Малыша)
Педагог: Мы познакомились с песенками козлят, теперь настала пора познакомиться с мамой Козой. Мы послушаем песенку, которую она поёт своим козлятам, когда укладывала их спать. А как называются песни, которые поются детям перед сном?
Воспитанники: (ответы детей)
Педагог: Правильно колыбельные. И, наверное, ещё не слыша этой песенки, вы можете угадать, какой у неё будет характер? Какими бывают колыбельные песни и как их исполняют?
Воспитанники: (идут ответы детей — тихими, ласковыми, негромкими, неторопливыми, спокойными).
Педагог: Верно, вот такую же песенку-колыбельную написал для мамы Козы в своей опере композитор М. Коваль. Мама Коза укачивает деток спать и каждого из них называет по имени.
Спи, дочурочка, Болтушка,
Спи, забавник, Топотушка,
Не бодайся мой Бодайка,
Баю-баюшки, Всезнайка,
Перестань шалить Дразнилка,
Не мешай уснуть Мазилке,
Крепко спи меньшой Малышка,
Тише, детки, тише, тише.
Педагог: Давайте не только внимательно послушаем этот музыкальный отрывок, но и немного покачаем корпусом в такт музыке, словно помогая маме укладывать детей спать. (прослушивание «Колыбельной мамы Козы).
Педагог: Мы с вами выучили почти все песенки козлят, осталось разучить их общий хор, который называется так — «Целый день поём, играем».
И слов в нём немного: Целый день поём, играем.
Очень весело живём.
(дети разучивают и исполняют хор «Целый день поём, играем»)
Педагог: Итак, сегодня вы познакомились с оперой, как она называется?
Кто запомнил композитора, который сочинил эту оперу?
Что такое опера?
Какие виды искусства объединены в опере?
(музыка, драматическое действие, изобразительное искусство, танцы)
Музыка — солисты, хор, оркестр; драматическое действие — событие;
изобразительное искусство — декорации, костюмы, грим; танцы — хореография.
Как называются слова в опере? (либретто).
Домашнее задание: нарисуйте одного из понравившихся вам козлёночков и опишите его характер, что он любит, чем занимается.
Источник
Тема: Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)
Опции темы
Отображение
Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)
Комедия-водевиль «Беда от нежного сердца»
треки
клавир
опера — сказка Маленький принц
всё здесь
Сказка о заколдованной Дарьюшке
плюсы, ноты, видео
Музыка и стихи Валентина Дубовского, сценарий Андрея Ковалёва
Покемоны в России
радиоспектакль (выставлен по частям)
там же можно найти сценарий
к сказке Теремок
современное оформление
классическое оформление
песенки для героев сказки
Еж, Волк, Петух, Мышь, Медведь, Лиса, Лягушка, финальная
архивом (+)
Лоскутик и Облачко
по мотивам сказки Софьи Прокофьевой, муз. Б. Чайковского сл. Самойлова
сценарий и минусовки
или здесь http://narod.ru/disk/7057447000/%D0%9B%D0%. %D0%BE.zip.html
Сказка о глупом мышонке — О.Геталова по произведению С.Маршака
ноты
Волк и семеро козлят
к/ф Мама — муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина, сценарий О. Орлова
сценарий и минусовки http://narod.ru/disk/7057348000/%D0%96.%20. %D0%BD.zip.html
с музыкальным оформлением Рыбникова м/ф
Приключения кузнечика Кузи — Пляцковский, Ю.Антонов
аудиоспектакль, ноты, минусовки (аранжировки выполнены Эдуардом Скороходовым)
Однажды в цветнике — Вадим Попович
плюсы
минуса
Муха-цокотуха
музыкальная сказка-переделка
сценарий, минуса
Суд над учителями
музыкальная постановка для школьного праздника
сценарий, минуса
все материалы по выставленным мюзиклам вы сможете найти на моей Страничке в сети (см подпись), в Копилке материалов
в знак благодарности достаточно нажать кнопку «Спасибо»
удачи в творчестве!
Последний раз редактировалось Antonida; 11.02.2010 в 14:42 .
41 пользователей поблагодарили Antonida за это полезное сообщение:
«Приключение в Светофории».
Мы проводили как кукольный театр. правда редактировали: кое что добавили, кое что убрали. Поэтому отсканировала и всё выставляю.
Последний раз редактировалось Antonida; 28.01.2010 в 11:26 .
Следующий пользователь сказал cпасибо Natalinet за это полезное сообщение:
Сообщения с нерабочими ссылками с раздела «Детский театр» (форум «Музыкальный рук-ль д/с»)
с нотами для малышей, из сборника «Музыкальная минутка» из серии «Детский сад день за днем» авторы Л.Блохина и Е.Горбина 2001 г. Если детки продвинутые-смело можно ставить со 2 младшей группой. Мы со своими малышами ставили, только я брала не все музыкальные песенные номера. Дерзайте.
http://narod.ru/disk/6466919000/%D0%. D0%B0.rar.html
Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 11:44 .
Следующий пользователь сказал cпасибо Иника за это полезное сообщение:
Мои старшие. Спектакль Бартенева «Снегурушка»
постановки «Доктор Айболит и «»Малиновый пенек».
Это видео в mp4, должно быстро загружаться.
http://narod.ru/disk/7846486000/VTS_01_1_mpeg4.mp4.html
http:/*************.com/files/9huybthrn
http:/*************.com/files/9kdfv74jt
Все фонограммы, сбивки я делаю сама. Муж купил в подарок Ямаху-3000. Все песни к мюзиклу «Малиновый пенек» я сама сочиняла. За пультом сидит оператор, но у нас с ним связь. Инсценировки в основном беру готовые, но инсценировку к «Айболиту» писала сама по сказке, т.к. ничего не нашла, конечно драматург из меня так себе.
Детей я сразу учу громко и четко говорить. Это главное составляющее хорошего выступления. Правда времени занимает уйму. А еще я учу их выступать в любых условиях, и продолжать играть свою роль во что бы то ни стало. Это конечно долгий и кропотливый процесс, но я люблю свою работу и стараюсь идти к намеченной цели. Мы же на результат работаем.
Декорации делает плотник и художник. Реквизит — мой свекор. Он на пенсии ему заняться ничем, вот я и подкидываю ему работу.
Плюсы пишу только по причине недостаточного оборудования на сцене, конечно заранее. У нас есть звукооператор и студия записи. Видео съемку заказываем с родителями.
Младшая группа моего театра (4-6 лет). Выступали в детском саду.
Теремок( ткань с окошками на каждого героя)
А это мои средние (6-7 лет). Тоже в детском саду.
Кого заинтересует, могу отправить постановочку.
музыку к сказке «Лягушка-царевна» я использовала с аудиокассеты «Русские народные танцы. Светит месяц», брала отрывками, потому что она вся с длинными вариациями. по-моему, удачно подошло к сказке: народная музыка звучит в исполнении и гармошки, и жалейки, и оркестра, и балалайки. еще использовала диск шумовых эфектов (гром, скрип дерева и т.д.) Кассету приобрела в издательстве «Весть-ТДА» если у вас есть кассеты или диски этого издательства, то на них же указан их адрес и телефон, и электронный адрес. А вот ноты к «Колобку» выложу позднее, они у меня на работе, надо найти.
Последний раз редактировалось Antonida; 29.01.2010 в 12:34 .
Источник