- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф Оценка:
- #1 Jeniv
- #2 demure
- #3 Konstantin
- #4 demure
- #5 Jeniv
- #6 Nuno
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ширина и форма грифа — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Ширина и форма грифа Опрос Оценка:
- #1 Cabot
- #2 lyber70
- #3 Cabot
- #4 SergikMak
- #5 SergikMak
- #6 Cabot
- #7 Cabot
- #8 lyber70
- #9 SergikMak
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Инструменты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Нужен совет. Что выбрать, зауженный или широкий гриф Оценка:
#1 Jeniv
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 06 Октябрь 04
#2 demure
- Легендарный певец гитары)
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 466
- Регистрация: 25 Июль 04
Ну это все зависит от человека. Мне, например, «роднее» широкий гриф, т.к. классика мне ближе. Но иногда нужно и друзей удивить чем-нибудь. Тогда я без особого труда перехожу на эстраду с довольно узким грифом. И мне хватает буквально 2-3 минут, чтобы привыкнуть к ней.
А вообще если ваш стиль игры — бардовские песни, то зачем вам гитара с широким грифом (да и если вам больше нравится металлическое звучание)? Привыкайте к узкому грифу и играйте на нем всю жизнь!
#3 Konstantin
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 21
- Регистрация: 05 Октябрь 04
[quote=»Jeniv»]Сказалась ностальгия по металлическим струнам, и в компании прилично звучит
Мне кажется, что гораздо важнее заниматься не выбором ширины грифа, а учиться извлекать звук, т.к. именно звук заставляет ваших слушателей бросить все свои дела и слушать вашу игру. Тогда вас покинет заблуждение,что металлические струны звучат сочнее или как вы сказали «прилично». Определитесь, какой инструмент вам удобней ( я понял, что классика) и занимайтесь. А ваш репертуар значения не имеет. Ну конечно классику на аккустике вы не поиграете, а бардов и эстраду на классике- легко.
#4 demure
- Легендарный певец гитары)
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 466
- Регистрация: 25 Июль 04
#5 Jeniv
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 06 Октябрь 04
#6 Nuno
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 28
- Регистрация: 31 Июль 04
Всем — Здравствуйте!
Моё почтение уважаемый demure!
Давно я тут не был. Загружен на 100%, просто свободного времени нет.
Перейдём к делу:
Каждый стиль в музыке требует тот или иной инструмент, не даром у профессиональных гитаристов не один только инструмент. 8)
Вообще, ширина грифа по стандарту на металлических струнах 42mm, на нейлоне классический вариант — 51mm, а второй вариант 47mm (более приближённый к электрогрифу и «металлической» акустике) 🙄
Лично я играю пальцами на нейлоне с классическим грифом 51mm, а на металле 42mm исключительно медиатором (жалко ногтей). И переход с одного на другой гриф ощущается как если с Mercedes-Benz S600 пересесть в BMW 760 — в обоих вариантах приятный комфорт. Конечно это зависит от того как часто мы меняем грифы, да и вообще от гитары много зависит какая она. К примеру, у меня Ovation Classic (нейлон 51mm) и Ovation Custom Legend (металл 42mm), и я их переодически комбинирую, ну и другие есть гитарки 8)
Я непредставляю как можно заменить Классику и Фламенко звучанием металлических струн , а Рок и подобные ему стили нейлоном. 😕
Поэтому лучше всего и полезнее для гитариста иметь и тот и другой иструмент (если только вы не чисто классический гитарист, играющий пальцами) 8)
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ширина и форма грифа — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Русская гитара
- >Все о семиструнной гитаре и русском стиле
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Ширина и форма грифа Опрос Оценка:
#1 Cabot
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 25
- Регистрация: 18 Декабрь 16
Доброе время суток, господа.
Позвольте задать очередной вопрос опытным семиструнникам о ширине и форме грифа для семиструнной гитары. Я пробежался по форуму и ширина не раз обсуждалась, но в каких-то немного странных контекстах: обсуждали фабричные стандарты, исторические размеры, гриф Орехова, различия с шестиструнками, но я так и не нашел требований к современному семиструнному грифу.
Не могли бы опытные гитаристы поделиться именно своими мнениями об оптимальных свойствах грифа для современной семиструнки под нейлон с мензурой 650мм? (а не фабричными стандартами или историческими замерами, или какими-то религиозными канонами )
Буду благодарен если вы перечислите параметры оптимального на ваш взгляд грифа (Ширина грифа и расстояние между струнами по нулевому ладу, расстояние между струнами на косточке, профиль грифа, радиус накладки (если имеется/хотелось бы иметь), зажимаете ли вы струны большим пальцем (и если да, то только 7 или еще и 6?), любые размышления на эту тему.
Поиграв немного на своей семиструнке (54мм ширина грифа и 48мм между струнами по нулевому ладу; 65мм между струнами на косточке, профиль Хамфри с плоской накладкой) пришел к выводу, что гриф можно нужно делать удобнее. На 54мм и большим пальцем не поиграешь, и места между струнами мало.
Сам я склоняюсь к 56-49-70мм и забить на большой палец, но опыта игры на семиструнке почти нет — нужна ваша помощь .
Сообщение отредактировал Cabot: 04 Ноябрь 2018 — 03:44
#2 lyber70
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 543
- Регистрация: 03 Январь 14
Cabot (04 Ноябрь 2018 — 03:42) писал:
Сообщение отредактировал lyber70: 04 Ноябрь 2018 — 14:28
#3 Cabot
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 25
- Регистрация: 18 Декабрь 16
lyber70 (04 Ноябрь 2018 — 14:22) писал:
Спасибо, что подключились к дискуссии. Ваше сообщение я понял так: «Прижатие струн большим пальцем — настолько неотъемлемая часть техники игры на семиструнке, что гитара, на которой эту технику применить нельзя, приравнивается к веслу.» Если что не так понял, пожалуйста поправьте — пришлось интерпретировать.
В таком случае, какой гриф вы предлагаете?
Ну и вдогонку: какой % репертуара семиструнки требует использование большого пальца и какие струны им надо зажимать? «Вечор поздно из лесочка» Сазонова, который я сейчас пытаюсь учить, к большому пальцу вроде бы не призывает. На видео «Ехали цыгане» Орехова — первое, что показывает ютюб при упоминании Орехова — применение большого пальца не видно (может я не углядел?). Вот так навскидку два произведения и никакого большого пальца.
#4 SergikMak
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 815
- Регистрация: 12 Сентябрь 14
Cabot (04 Ноябрь 2018 — 03:42) писал:
Доброе время суток, господа.
Позвольте задать очередной вопрос опытным семиструнникам о ширине и форме грифа для семиструнной гитары. Я пробежался по форуму и ширина не раз обсуждалась, но в каких-то немного странных контекстах: обсуждали фабричные стандарты, исторические размеры, гриф Орехова, различия с шестиструнками, но я так и не нашел требований к современному семиструнному грифу.
Не могли бы опытные гитаристы поделиться именно своими мнениями об оптимальных свойствах грифа для современной семиструнки под нейлон с мензурой 650мм? (а не фабричными стандартами или историческими замерами, или какими-то религиозными канонами )
Буду благодарен если вы перечислите параметры оптимального на ваш взгляд грифа (Ширина грифа и расстояние между струнами по нулевому ладу, расстояние между струнами на косточке, профиль грифа, радиус накладки (если имеется/хотелось бы иметь), зажимаете ли вы струны большим пальцем (и если да, то только 7 или еще и 6?), любые размышления на эту тему.
Поиграв немного на своей семиструнке (54мм ширина грифа и 48мм между струнами по нулевому ладу; 65мм между струнами на косточке, профиль Хамфри с плоской накладкой) пришел к выводу, что гриф можно нужно делать удобнее. На 54мм и большим пальцем не поиграешь, и места между струнами мало.
Сам я склоняюсь к 56-49-70мм и забить на большой палец, но опыта игры на семиструнке почти нет — нужна ваша помощь .
Места между струнами мало для чего? Для левой или для правой руки? По моему опыту 54 мм на верхнем порожке — вполне достаточно, а вот 65 на косточке — маловато, если вы собираетесь играть апояндо ногтями. У меня на двух гитарах (Doff) — 54 на верхнем порожке и 67 — на косточке, на третьей гитаре (старая советская) — 49 мм по верхнему порожку (но это не самое узкое место грифа, на первом ладу — около 47 мм!) и примерно 61,5 на подставке. Так вот основные трудности при игре на гитаре с узким грифом — не в левой руке, а в правой. Стоит позволить ногтям отрасти чуть подлиннее, и они начинают цеплять соседние струны. И для большого пальца места мало.
По поводу удобства игры большим пальцем левой руки ничего не могу сказать, у меня с ним как-то не сложилось, я его почти не использую, а если использую, то только на 7-й струне. А 7-ю струну можно зажать, мне кажется и при достаточно широком грифе. Зажимать же 6-ю струну мне неудобно даже и на узком грифе. Возможно, это особенности анатомии моей руки, возможно, у меня просто палец не разработан, а может быть, профиль грифа неправильный, не могу точно сказать. Однако, хочу заметить, что помимо использования большого пальца, традиционная аппликатура семиструнки допускает использование прижатия одним пальцем левой руки двух соседних струн, причем такое встречается для всех четырех пальцев левой руки. Такие аппликатуры встречаются в большом количестве и у Орехова, и у Сазонова, и у других авторов, писавших для семиструнки. Так что гнаться за слишком широким грифом тоже не следует, так как при большом расстоянии между соседними струнами их будет неудобно зажимать одним пальцем.
Еще один момент, который следует учесть, это то, что в семиструнных аппликатурах часто встречаются такие положения пальцев, когда, например 4-й палец зажимает первую струну на каком-нибудь ладу, а третий палец — седьмую на том же ладу, или когда мизинец зажимает седьмую струну, а первые два пальца находятся на тонких струнах, как, например, в аккорде D7/F#. В этом случае, если гриф слишком широкий, а пальцы не очень длинные, может быть не очень удобно.
Есть еще один подход к определению ширины грифа. Наш форумчанин, Маев, вывел такую теорию, что ширина грифа должна соответствовать ширине вместе сложенных и полусогнутых четырех пальцев левой руки, так, чтобы подушечки пальцев плотно встали в один ряд, причем независимо от количества струн. Не знаю, насколько это близко к истине, но у меня этот размер — примерно 54 мм, и гриф на гитаре такой же, играть вполне удобно, так что что-то здравое в этой теории есть.
А вообще мой вам совет: не спешите с поспешными выводами, поиграйте побольше разных произведений, возможно, рукам просто надо привыкнуть. В любом случае, только с наработкой опыта придет понимание, какой ширины гриф нужен именно вам.
#5 SergikMak
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 815
- Регистрация: 12 Сентябрь 14
Cabot (04 Ноябрь 2018 — 17:52) писал:
lyber70 (04 Ноябрь 2018 — 14:22) писал:
Спасибо, что подключились к дискуссии. Ваше сообщение я понял так: «Прижатие струн большим пальцем — настолько неотъемлемая часть техники игры на семиструнке, что гитара, на которой эту технику применить нельзя, приравнивается к веслу.» Если что не так понял, пожалуйста поправьте — пришлось интерпретировать.
В таком случае, какой гриф вы предлагаете?
Ну и вдогонку: какой % репертуара семиструнки требует использование большого пальца и какие струны им надо зажимать? «Вечор поздно из лесочка» Сазонова, который я сейчас пытаюсь учить, к большому пальцу вроде бы не призывает. На видео «Ехали цыгане» Орехова — первое, что показывает ютюб при упоминании Орехова — применение большого пальца не видно (может я не углядел?). Вот так навскидку два произведения и никакого большого пальца.
Этот вопрос очень дискуссионный. Орехов использовал большой палец на ранних записях. Потом, когда стал играть на «Шерцере» с широким грифом, практически полностью отказался от этой практики. Евгений Рыжов писал, что он не использует большой палец от слова «совсем». Петрачков использует его эпизодически, Маркушевич, насколько мне известно, старается играть, точно соблюдая оригинальную аппликатуру авторов прошлых лет — если у Сихры указан большой палец, то играет большим. Мне кажется, что подходить к этому приему надо осмысленно и без предубеждений. В большинстве случаев от использования б.п. можно отказаться без особых проблем, но предавать эту практику анафеме тоже не стоит — в отдельных случаях использовать его полезно и вполне удобно.
#6 Cabot
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 25
- Регистрация: 18 Декабрь 16
Большое спасибо — Сам быстро понял, что на подставке надо несомненно струны ставить шире. К 65 привыкаешь, но легко зацепиться за соседнюю струну.
Интересный момент с подушечками пальцев — если мерить по подушечкам, у меня выходит где-то 60-62мм. Но на 6 струнах 52-54мм гриф в самый раз.
А сколько у вас расстояние между струнами на нулевом порожке? Там же ширину между крайними струнами можно менять на 2-3мм, смотря сколько оставить до края лада.
#7 Cabot
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 25
- Регистрация: 18 Декабрь 16
SergikMak (04 Ноябрь 2018 — 18:09) писал:
Мне кажется, это очень важный вопрос с точки зрения выбора грифа. Большой палец удобно использовать на «толстых» грифах, с классическим профилем, v-neck или ярко выраженным овалом. Может еще и накладку закруглить как на исторических семиструнках.
На тонких же грифах большому пальцу приходится несладко. Если от него можно отказаться, то можно иметь тонкий профиль грифа и придерживаться широких грифов, как у классической гитары.
Спасибо, буду думать
#8 lyber70
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 543
- Регистрация: 03 Январь 14
Cabot (04 Ноябрь 2018 — 18:24) писал:
Мне кажется, это очень важный вопрос с точки зрения выбора грифа. Большой палец удобно использовать на «толстых» грифах, с классическим профилем, v-neck или ярко выраженным овалом. Может еще и накладку закруглить как на исторических семиструнках.
На тонких же грифах большому пальцу приходится несладко. Если от него можно отказаться, то можно иметь тонкий профиль грифа и придерживаться широких грифов, как у классической гитары.
Спасибо, буду думать
#9 SergikMak
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 815
- Регистрация: 12 Сентябрь 14
Cabot (04 Ноябрь 2018 — 18:14) писал:
Большое спасибо — Сам быстро понял, что на подставке надо несомненно струны ставить шире. К 65 привыкаешь, но легко зацепиться за соседнюю струну.
Интересный момент с подушечками пальцев — если мерить по подушечкам, у меня выходит где-то 60-62мм. Но на 6 струнах 52-54мм гриф в самый раз.
А сколько у вас расстояние между струнами на нулевом порожке? Там же ширину между крайними струнами можно менять на 2-3мм, смотря сколько оставить до края лада.
Ширина между крайними струнами примерно по осевой струны на гитарах Doff — 46 мм и 46,5 мм , на старой советской гитаре — 41,5 мм.
Источник