- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? Оценка:
- #1 Cabot
- #2 SergikMak
- #3 Cabot
- #4 maev
- #5 hsk
- #6 Dimuz
- #7 brazileiro
- #8 Cabot
- #9 Женя Рыжов
- #10 SergikMak
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Русская гитара
- >Все о семиструнной гитаре и русском стиле
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Добавить струну к 6-ти струнной гитаре? Оценка:
#1 Cabot
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 25
- Регистрация: 18 Декабрь 16
Доброе время суток!
Не поможет ли кто советом по переделке 6ти струнной классики в 7ми струнку?
Послушал я записи русской гитары и захотелось мне на 7ми струнке поиграть.
И как раз есть знакомый, который за ящик пива готов расстаться с классической шестиструнной гитарой неизвестного происхождения. Гитара потертая, верхний порожек частично сколот, но звучит очень приятно, гриф прямой, корпус из массива — жаль выбросить. Вот я и подумал врезать лишний колок, резануть новый порожек под 7 струн и пересверлить подставку. Ширина грифа 50мм — вроде места для семи струн должно хватить?
Есть ли смысл эксперементировать с переделкой гитары или это гиблое дело и лучше просто поставить новый порожек на 6 струн и подарить ее кому-нибудь кто хочеть научиться на 6ти струнной играть?
#2 SergikMak
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 815
- Регистрация: 12 Сентябрь 14
Конечно есть смысл экспериментировать — даже если хорошо сразу не получится, приобретете ценный опыт и получите массу удовольствия от самого процесса. Лично я дважды переделывал свою старую гитару фабрики «Терек» — сначала с 7-ми струн на 6, а потом — в обратную строну. Последняя переделка также включала в себя замену подставки, заклейку трещин деки и покрытие деки новым лаком. 50 мм в принципе должно хватить — на старых советских семиструнках ширина грифа и того меньше — около 48 мм. Но на мой вкус, лучше все-таки иметь гриф пошире. 54 мм — оптимум, на мой взгляд.
Сообщение отредактировал SergikMak: 20 Декабрь 2016 — 00:58
#3 Cabot
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 25
- Регистрация: 18 Декабрь 16
Спасибо. Расстался с пивом и забрал гитару. Буду мастерить.
Перемерял гриф — 51мм, даже ближе к 52 мм.
Подскажите пожалуйста какое расстояние делать между струнами и от краев порожка до 1 и 7 струны?
Почистил гитарку от грязи и наклеек — на грифе потертая надпись «Landola» — похоже, что финами сделана.
#4 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
#5 hsk
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 998
- Регистрация: 25 Ноябрь 08
#6 Dimuz
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 246
- Регистрация: 25 Май 08
#7 brazileiro
- Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 791
- Регистрация: 12 Сентябрь 07
Cabot (22 Декабрь 2016 — 19:09) писал:
Спасибо. Расстался с пивом и забрал гитару. Буду мастерить.
Перемерял гриф — 51мм, даже ближе к 52 мм.
Подскажите пожалуйста какое расстояние делать между струнами и от краев порожка до 1 и 7 струны?
Почистил гитарку от грязи и наклеек — на грифе потертая надпись «Landola» — похоже, что финами сделана.
Сообщение отредактировал brazileiro: 23 Декабрь 2016 — 21:35
#8 Cabot
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 25
- Регистрация: 18 Декабрь 16
Dimuz, шестиструнок и так две в доме — жена три терпеть не станет .
Я уже подумал ландолу оставить, продать мой дред и на вырученные деньги купить Doff RG, но, если я правильно понимаю, Дофф под металлические струны и с безанкерным грифом? Не верю я в такую комбинацию.
maev, sergikmak, спасибо за ссылки.
#9 Женя Рыжов
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 191
- Регистрация: 06 Ноябрь 15
Cabot (19 Декабрь 2016 — 23:31) писал:
Доброе время суток!
Не поможет ли кто советом по переделке 6ти струнной классики в 7ми струнку?
Послушал я записи русской гитары и захотелось мне на 7ми струнке поиграть.
И как раз есть знакомый, который за ящик пива готов расстаться с классической шестиструнной гитарой неизвестного происхождения. Гитара потертая, верхний порожек частично сколот, но звучит очень приятно, гриф прямой, корпус из массива — жаль выбросить. Вот я и подумал врезать лишний колок, резануть новый порожек под 7 струн и пересверлить подставку. Ширина грифа 50мм — вроде места для семи струн должно хватить?
Есть ли смысл эксперементировать с переделкой гитары или это гиблое дело и лучше просто поставить новый порожек на 6 струн и подарить ее кому-нибудь кто хочеть научиться на 6ти струнной играть?
#10 SergikMak
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 815
- Регистрация: 12 Сентябрь 14
Cabot (23 Декабрь 2016 — 22:45) писал:
Dimuz, шестиструнок и так две в доме — жена три терпеть не станет .
Я уже подумал ландолу оставить, продать мой дред и на вырученные деньги купить Doff RG, но, если я правильно понимаю, Дофф под металлические струны и с безанкерным грифом? Не верю я в такую комбинацию.
maev, sergikmak, спасибо за ссылки.
У Doff есть же модель под синтетику с широким грифом — Doff RGC — можно приобрести в Муздетали примерно за 22 тыс.р. У Doff RG, кстати, гриф тоже узкий — порядка 50 мм. У всех семиструнок Doff гриф — на винте (но не анкер!). То есть винт проходит через пятку грифа и клец и грепится внутри корпуса специальной ромбовидной гайкой. Это — традиционная конструкция грифа для семиструнок и советских фабричек. Преимущества такие: можно регулировать высоту струн над грифом (опускать и поднимать гриф), кроме того, накладка грифа не касается деки гитары, что по идее, должно положительно сказываться на акустике гитары. Недостатки — при таком креплении довольно часто (практически всегда) гриф стремится стать немного наискосок, что, впрочем можно исправить, подкладывая под пятку грифа кусочки шпона или тонкого пластика (например, от SIM — карт).
По поводу расстояния между струнами и расстояния от крайних струн до края грифа тут расклад такой. Расстояние от края грифа до первой струны должно быть таким, чтобы струна не срывалась с края грифа при игре. Это зависит от жесткости струны. Металлические струны более жесткие, поэтому для них расстояние может быть меньше, для синтетики — это минимум 2,5 мм, лучше 3 мм в районе 12-го лада. В районе порожка — чуть меньше. Дальнейший расчет прост: измеряете ширину грифа по верхнему порожку, вычитаете из нее удвоенное расстояние от струны до края грифа, оставшееся число делите на 6 — по числу промежутков между струнами.
Например, при ширине грифа 52 мм получаем (52 — 2*3)/6 = 46/6 = 7,67 мм. По моим ощущениям, оптимальное расстояние — 8 мм, что соответствует ширине грифа в 54 мм. Некоторые бескомпромиссные люди считают, что расстояние между струнами должно быть как на классической гитаре — 8,6. 9 мм, что соответствует ширине грифа 57 — 58 мм. Лично мне кажется, что такой широкий гриф уже не удобен, особенно в аккордах типа D7/F#, где 1-й палец зажимает 2-ю струну на первом ладу, а мизинцем надо дотянуться до 7-й на 4-м. С другой стороны, при расстояниях между струнами меньше 7 мм, играть тоже кране неудобно.
По поводу неочевидных на первый взгляд трудностей, которые могут встретиться при переделке. Главная, на мой взгляд, заключается в сверлении отверстий в подставке. У классической гитары обычно отверстия сверлятся со стороны, противоположной косточке и выходят довольно низко. То есть сверлить надо со стороны деки и очень близко к самой деке. Как это сделать, я лично не знаю. Диаметр патрона не даст это сделать. Когда я сверлил отверстия на своем «Тереке», там было проще — там подставка довольно низкая, можно было маленькой дрелью засверлить со стороны розетки, на классике такой трюк не пройдет. Маев прожигал отверстия раскаленным гвоздем. Можно попробовать использовать какой-нибудь тонкий фрезер, типа тех, что продаются в магазинах для маникюра.
Второй момент — даже не пытайтесь сделать отверстия в уже имеющейся подставке на равном расстоянии — это дохлый номер. Чтобы этого достичь, надо сначала заделать все имеющиеся отверстия чопиками из такого же по твердости материала, как сама подставка. Если подставка сделана из палисандра — придется где-то искать палисандровую деревяшку, что задача совсем не тривиальная. Если заделать отверстия другим деревом, то, попав на границу отверстия, сверло уйдет в сторону более мягкого материала. Лучше по-максимуму использовать имеющиеся отверстия, а косточку заменить на более высокую и сделать в ней пропилы под струны, которые зададут необходимое расстояние. Может быть не очень красиво — но альтернатива — полная замена подставки, что в 90% случаев означает и полную замену лака на деке.
Тоже самое касается колков. Есть 2 подхода — либо сделать красиво не взирая на трудозатраты, либо сделать просто и страшно, но функционально. Первый вариант заключается в демонтаже верхних колков, заделывание отверстий под колки чопиками той же породы, что и голова грифа, сверлении новых отверстий. При втором подходе можно прилепить в центральной части головки грифа открытый колок (как на электрогитаре). Какой вариант выбрать — решать вам.
Сообщение отредактировал SergikMak: 24 Декабрь 2016 — 07:51
Источник