Сен санс ария далилы для фортепиано

Великие оперные арии: К.Сен-Санс — Ария Далилы «Mon coeur s’ouvre a ta voix»

На мой взгляд, это одна из самых красивых, проникновенных, воодушевленных, чувственных женских арий. Она имеет огромную силу воздействия не только на героя, к которому обращена, но и на слушателя. И покоряет раз и навсегда.

Дом Далилы утопает в густой тропической растительности. Вечнозелёные лианы почти совсем скрывают от посторонних взоров вход. На ступенях, ведущих во внутренние покои, сидит Далила. Одетая настолько обольстительно, насколько позволяют это нормы приличия в большой опере, она ждёт Самсона. Коварное дело задумала прекрасная филистимлянка. Девушка поклялась во что бы то ни стало покорить могучего воина. Она ненавидит его как врага своего народа и молит бога любви помочь ей лишить его силы.

Сад озаряется холодным светом — это вдалеке сверкнула молния. Надвигается гроза. Из-за деревьев появляется верховный жрец. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. Священнослужитель обещает щедро одарить девушку, если ей это удастся.

Но Далила отвергает всякие награды. Нет, не стремление разбогатеть руководит ею, а жгучая ненависть к врагам. И она добьётся своего! Правда, очень трудно выведать у богатыря секрет его невиданной силы. Даже в минуты горячих ласк он остаётся скрытным. Но сегодня тайна Самсона будет разгадана!

Жрец благословляет девушку и оставляет её одну. Снова сверкает яркая молния, грохочет гром. Из темноты выступает Самсон. Бросившись навстречу богатырю, филистимлянка обвивает его шею руками. Она нежно уверяет Самсона в своей любви. Но сурово лицо воина. Вождь говорит девушке, что пришёл к ней проститься. Призванный служить своему народу, он должен забыть о Далиле, чтобы не лишиться доверия соотечественников.

Читайте также:  Испанский настрой для гитары

Однако коварная филистимлянка не слушает Самсона. Слёзы появляются на её глазах: она сомневается в его любви . Воин горячо уверяет Далилу в искренности своего чувства. Новый страшный удар грома прерывает его слова.
. Нежны объятия Далилы, горячи её поцелуи. Самсон чувствует, что Далила для него дороже всего на свете. Но нет, девушка ему не верит. Она требует, чтобы в доказательство любви богатырь открыл ей тайну своей загадочной силы. Видя, что он смягчается, она поет знаменитую арию «Mon coeur s’ouvre a ta voix» (приблизительный перевод)

Открылось сердце, как цветок

Для поцелуев зари,

Но чтобы утешилась я, мне слёзы осуши

Твоим прекрасным голосом, звучащим снова.

Далиле повтори, что ты мой навсегда,

Что все забыты муки, повтори те слова,

Что любила так я.

Как колос на полях, наклоняясь, дрожит

Под дыханьем Зефира,

Так трепещет сердце моё

Готовое утешиться твоим голосом,

Который так дорог мне.

Стрела не так быстра, устремляясь к врагу,

Чем твоя любовь летит ко мне в объятья

Ах, нет сил снести разлуку,

Ответь на мою нежность.

«Mon coeur s’ouvre a ta voix» из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила»

исп. Пласидо Доминго и Ольга Бородина

Твёрдо сжаты губы Самсона. Видя, что он непоколебим, Далила, уходя, произносит оскорбительное слово: «трус». Подобно пощёчине прозвучало оно . Забыв обо всём на свете, он бросается в дом, вслед за Далилой.
Зловещие удары грома, один за другим, разрывают гнетущую тишину. Блеск молний вырывает из темноты движущиеся силуэты людей. Слышен приглушённый звон оружия. Филистимлянские воины устроили засаду Самсону: теперь враг не уйдёт от них. Вдруг из дома раздаётся громкий крик. На балкон выбегает Далила. В её руке волосы, срезанные с головы Самсона: в них-то и таилась невиданная сила богатыря.

И ещё одно исполнение, не для сравнения, а потому что это потрясающе красиво.

Источник

Сен санс ария далилы для фортепиано

За все ноты большое спасибо Борису Тараканову!

Дата рождения: 9 октября 1835

Место рождения: Париж

Дата смерти: 16 декабря 1921

Описание:

Камиль Сен-Санс (полное имя Шарль-Камиль Сен-Санс, фр. Charles Camille Saint-Sans) — французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.

Сен-Санс родился в семье Жака-Жозефа-Виктора Сен-Санса, происходившего из норманской крестьянской семьи и служившего в Министерстве внутренних дел. Отец умер, когда Камилю было три месяца, и его воспитанием занимались мать и двоюродная бабушка. Обучаться игре на фортепиано Сен-Санс начал с трёх лет, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Двадцать седьмым концертом Моцарта. Концерт прошёл с большим успехом, известный педагог Камиль Стамати рекомендовал Сен-Санса композитору Пьеру Маледану, которого Сен-Санс позднее назовёт «непревзойдённым учителем».

Помимо музыки, юный Сен-Санс интересуется французской историей и литературой, философией, религией, древними языками и естественными науками — математикой, астрономией и археологией. Свой интерес к ним он сохранит в течение всей своей жизни.

В 1848 г. Сен-Санс поступает в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа, и заканчивает её с первой премией в 1851 г. В том же году он начинает заниматься композицией и оркестровкой у Галеви, а также обучаться пению и аккомпанементу. Среди его сочинений этого времени — скерцо для камерного оркестра, симфония A-dur, хоры и романсы, ряд неоконченных работ. В конкурсе на Римскую премию 1852 г. Сен-Санс терпит неудачу, однако его «Ода к святой Цецилии» получает первый приз на конкурсе Общества Святой Цецилии в Бордо в том же году. Сен-Санс принимает активное участие в издании полного собрания сочинений Глюка, пишет романсы, фортепианный квинтет и симфонию «Urbs Roma», вновь получившую премию общества Святой Цецилии в 1857 г.

Успех Сен-Санса позволяет ему сблизиться с крупнейшими европейскими музыкантами того времени П.Виардо, Ш.Гуно, Д.Россини, Г.Берлиозом. Его пианистическое и композиторское мастерство высоко оценил Ференц Лист. В 1857 Сен-Санс получает место органиста в парижской церкви Мадлен и занимает этот пост в течение двадцати лет, пользуясь большим успехом во многом благодаря своим импровизациям. Он сочиняет Вторую симфонию, оперы. Сен-Санс был одним из первых французских музыкантов, поддерживавших творчество Вагнера и Шумана. По собственной инициативе он дирижирует концертами из музыки Листа, первым во Франции исполняя его симфонические поэмы. Этот жанр, неизвестный во Франции, позднее появится и в творчестве самого Сен-Санса — «Прялка Омфалы» (1871 г.), «Фаэтон» (1873 г.), «Пляска смерти» (1874 г), «Юность Геракла» (1875 г.). Сен-Санс также возрождает интерес к произведениям Баха и Моцарта, открывает для публики практически неизвестного во Франции Генделя.

К началу 1860-х годов Сен-Санс уже широко известен как композитор и пианист-виртуоз. Его сочинения получают премии на престижных композиторских конкурсах. Сен-Санс с успехом исполняет во Франции и за границей свой Первый фортепианный концерт. В 1861-1865 гг. он преподаёт в Школе Нидермейера, где среди его учеников были Габриэль Форе, Андре Мессаже, Эжен Жигу. В 1871 г. он совместно с Роменом Бюссином основывает Национальное музыкальное общество, ставящее своей задачей развитие современной французской музыки и исполнение сочинений ныне живущих композиторов. В общество в разное время входили Форе, Франк, Лало, в рамках его концертов были впервые исполнены многие сочинения самого Сен-Санса, а также Шабрие, Дебюсси, Дюка и Равеля. В числе симфонических произведений Сен-Санса — монументальная 3-я симфония с органом, посвященная памяти Листа. Значительный интерес представляют его инструментальные произведения для солистов с оркестром. Музыка 2-го, 4-го, 5-го фортепьянных, 3-го скрипичного, 1-го виолончельного концертов привлекает мелодической свежестью, интересной ритмикой, виртуозным использованием солирующего инструмента. Очень популярна концертная пьеса Сен-Санса для скрипки с оркестром «Интродукция и рондо каприччиозо».

В 1870-х годах Сен-Санс начинает выступать как критик. Его публикации (не только на музыкальные темы), написанные живым, красочным языком, отмеченные мастерством ведения полемики с оппонентами, пользовались у читателей большой популярностью. После посещения Байрёйтского фестиваля в 1876 г. Сен-Санс написал семь обширных статей, посвящённых творчеству Вагнера.

В начале 1870-х годов Сен-Санс обратился к оперному жанру. Лучшей его оперой является «Самсон и Далила». Благодаря настоянию Листа, тепло относившегося к творчеству Сен-Санса, премьера оперы состоялась в 1877 г. в Веймаре. Музыку Сен-Санса в Германии в прошлом столетии ценили выше, чем во Франции. В Париже «Самсон и Далила» был представлен лишь в 1892 г. Вскоре опера получила мировое признание и обошла многие оперные сцены. В музыке этой оперы много прекрасных страниц, достаточно указать на широкоизвестные три арии Далилы, на «Еврейскую вакханалию», пронизанную подлинным духом Востока.

Сен-Санс интересовался народной музыкой Франции («Рапсодия на бретонские мотивы», «Оверньская рапсодия») и других стран. Много путешествуя, Сен-Санс отразил свои впечатления в таких произведениях, как «Алжирская сюита», фантазия «Африка», 5-й фортепьянный концерт с нубийской темой, «Ночь в Лиссабоне», «Арагонская хота». Национальный колорит ощущается и в «Персидских песнях», «Русском каприччио», японской опере «Желтая принцесса».

В ноябре 1875 г. Сен-Санс по приглашению Русского музыкального общества посещает с концертами Санкт-Петербург, где дирижирует «Пляской смерти» и выступает как пианист. К этому времени относится знакомство Сен-Санса с Н. Рубинштейном и Чайковским. Сенс-Санс высоко ценил русскую музыку, он познакомил парижских музыкантов с клавиром оперы Мусоргского «Борис Годунов».

В 1875 г. он женился на девятнадцатилетней Мари-Лор Трюффо, несмотря на несогласие своей матери. У них родилось два сына, но оба они погибли в раннем возрасте. В 1881 г. Сен-Санс покинул свою жену (официальный развод был оформлен несколько позже), и они больше никогда не виделись.

В 1877 г. была поставлена опера Сен-Санса «Серебряный колокольчик», посвящённая меценату Альберу Либону, выделившему Сен-Сансу сто тысяч франков, чтобы тот мог полностью посвятить себя композиции. Вскоре Либон умер, и Сен-Санс написал Реквием в его память, впервые исполненный в 1878 г. На рубеже 1870?80-х годов Сен-Санс продолжает работать над новыми сочинениями, среди которых наибольшую известность получила опера «Генрих VIII». В 1881 г. его избирают в Академию изящных искусств, три года спустя он становится офицером Ордена Почётного Легиона.

Сен-Санс обладал незаурядным литературным дарованием. Он автор многих музыкально-критических статей, книг, среди них «Материализм и музыка» (1882 г.), «Гармония и мелодия» (1885 г.), «Ш. Гуно и Дон-Жуан Моцарта» (1894 г.), «Портреты и воспоминания» (1900 г.), а также 2 сборника стихов. Сен-Санс находил время и для редактирования произведений Глюка, Рамо, Моцарта. После смерти Э. Гиро Сен-Санс закончил (вернее написал по его эскизам) оперу «Фредегонда».

В 1886 г. Сен-Санс порывает с Национальным музыкальным обществом, так как в их концертах было решено исполнять не только французскую, но и зарубежную музыку. После смерти матери в 1888 г. Сен-Санс отправляется в долгий концертный тур, посещая Алжир, Египет, Азию, Южную Америку, а вернувшись в 1890 г. во Францию, поселяется в Дьеппе, где вскоре будет открыт его музей. В это время он продолжает сочинять музыку и писать статьи.

К концу XIX века популярность Сен-Санса во Франции идёт на убыль, однако в Англии и США его продолжают считать одним из величайших французских композиторов-современников. В 1900-1910-х годах с большим успехом проходят выступления Сен-Санса в американских городах — Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Сен-Санс стал одним из первых композиторов, чья музыка использовалась в кинематографе — в 1908 г. он написал музыку к фильму «Убийство герцога Гиза».

В последние годы жизни Сен-Санс, несмотря на почтенный возраст, много гастролировал как пианист и дирижёр во Франции и за границей. Последние его концерты состоялись в августе 1921 г. Сен-Санс умер в Алжире в возрасте 86 лет. Его тело было перенесено в Париж, где после церемонии прощания в церкви Мадлен он и был похоронен на кладбище Монпарнас.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. что он себе позволяет!

Как-то раз в беседе с Сен-Сансом некий отличавшийся большой самоуверенностью дирижер безапелляционно заявил, что в симфониях неуместно использование тромбонов. Удивленный этим Сен-Санс напомнил ему, что великий Бетховен позволял себе это и в его симфониях тромбоны звучат довольно часто

Дирижер закричал в запале:

— Что он себе позволяет! Он, видимо, решил, что если он Бетховен, то ему все можно!

— О, не следует так переживать, сударь! — отвечал Сен-Санс. — Он — Бетховен, и ему все можно, а вы — это вы, и вам нельзя. Просто каждый должен заниматься своим делом.

2. одну минуточку!

Однажды в каком-то светском собрании Камиль Сен-Санс аккомпанировал дуэту двух изысканных дам. Вдруг, сбившись с такта, дамы разошлись и запели кто в лес, кто по дрова. Сен-Санс остановился, положил на клавиши свои прекрасные руки и сказал:

— Простите, мадам, но я был бы вам крайне обязан, — если бы вы сказали, кому из вас я должен аккомпанировать.

. Когда композитора спросили, насколько верна эта история, он ответил с некоторым раздражением:

— Да, это правда, но мне тогда было шесть лет!

3. еще живой, но уже памятник

В Дьеппе (Франция) состоялось торжественное открытие памятника К. Сен-Сансу, которое проходило. в присутствии самого композитора. Открытие прошло успешно и сопровождалось большим концертом.

Сен-Санс с большой иронией отнесся к подобному торжеству:

— Ничего не поделаешь, приходится смириться с тем, что я уже не человек, а памятник. Видимо, дьеппцы настолько возненавидели мою музыку, что просто устали дожидаться моей смерти и таким образом решили заставить меня перестать сочинять.

Что из произведений Вы можете скачать в нотном виде:

К. Сен-Санс, Концерт No1, для виолончели с оркестром, партитура, 3.7Мб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-Санс, Концерт No2, клавир для двух фортепиано, 62 стр., 3.179Мб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-Санс, Концерт No1 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 5.706Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, Концерт No4 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 4.797Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, Концерт No5 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 3.037Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, «Африка» фантазия для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 1.490Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, КОНЦЕРТ No3 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (переложение для скрипки и фортепиано):

К. Сен-Санс, «Хаванез» для скрипки и фортепиано (клавир и партия скрипки), 3.468Мб. (ВНИМАНИЕ!, PDF-формат)

К. Сен-Санс, Первая ария Далилы (» Любовь, дай обаянье. «) из оперы «Самсон и Далила« (фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 285Кб.

К. Сен-Санс, Вторая ария Далилы («Весна появилась. «) из оперы «Самсон и Далила«(фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 272Кб.

К. Сен-Санс, третья ария Далилы «Раскрылась душа» из оперы «Самсон и Далила«(клавир), 11 стр., 1.179Мб. MP3-иллюстрация

К. Сен-Санс, третья ария Далилы «Раскрылась душа» в тональности ЛЯ-бемоль-мажор из оперы «Самсон и Далила« (клавир), 12 стр., 1.137Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

К. Сен-Санс, третья ария Далилы Раскрылась душа из оперы «Самсон и Далила« (фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 285Кб.

К. Сен-Санс, Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила«, фантазия для двух фортепиано Г. Киселёвой, 7 стр., 276Кб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, «Ave Maria» (для среднего голоса и фортепиано) , 2 стр., 151Кб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-Санс, «Ave, Maria» (МИ-мажор) для голоса и фортепиано, 4 стр., 265Кб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)

К. Сен-Санс, «Ave, Maria» (СОЛЬ-мажор) для голоса и фортепиано, 4 стр., 265Кб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-санс, «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» (транскрипция для фортепиано в четыре руки), 6 стр. , 254Кб.

К. Сен-Санс, «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» (переложение для скрипки и фортепиано), 4 стр., 889Кб.

К. Сен-Санс, «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» (переложение для виолончели и фортепиано), 3 стр. , 145Кб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

К. Сен-Санс, «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных, переложение для кларнета , 47Кб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, Этюд для фортепиано (мажорные и минорные терции), 4 стр., 490Кб.

К. Сен-Санс, «Карнавал животных», переложение для фортепиано, 63 стр., 1.7Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

К. Сен-Санс & Ф. Лист & В. Горовиц, «Danse Macabre» («Мрачный Танец») для фортепиано, 28 стр., 1.2Мб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)

К. Сен-Санс, Каденция к фортепианному концерту В.-А. Моцарта No24, 983Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)

Источник

Оцените статью