Сен санс болеро дуэт ноты

Сен санс болеро дуэт ноты

Инструменты: 2 сопрано и оркестр

Несомненно, искусство – необходимая составляющая жизни развитых народностей и географических районов. Значение творчества невозможно переоценить. Часто мы не переживаем о сути музыки, потому что все влияния просачиваются на инстинктивном уровне. Она повсюду: на пробежке, на площади, в самолете, на свадьбе. Главное, что творчество помогает дотронуться до истинного искусства, развивать духовную сущность, становиться чувствительными, человечными, добрыми. Сейчас жизнь насыщена музыкой различных стилей, и каждый человек ищет свой маршрут. Бесспорно, что одним из сильнейших воздействий обладает музыкальное искусство. Некоторые персоны применяют классическую музыку для достижения расслабления после нагрузки.

Она возвращает активность после утомительного, напряженного, рабочего, сложного периода. Благодаря этому, общество оставляет свои трудности. Встречается и иная ипостась, созданная активизировать музыкантов. За счет творчества многие люди могут выразить свои эмоции любимым или поведать содержание истории, романа, повести, случая. Мастера мира искусства различными приемами способны раскрыть настроение, особенности, желания, характеры, чувства, возможности людей. Композиции хотят научиться многие люди, так как это универсальный язык общения. За счет творчества можно узнать направление жизни. Сайт Нототека сделан для того, чтобы научить показывать, понимать, дарить, ощущать различные переживания, радости, мысли, эмоции, чувства через искусство, творчество, классическую музыку. Нотная библиотека сберегает масштабную коллекцию произведений великих музыкантов, мастеров, гениев былых столетий. Очень просто получить книгу нот композиций и самому научиться мастерству исполнения на любом музыкальном инструменте. Мир сочиняет искусство, а музыка модифицирует мир. Мелодия способна завораживать окружающих, описывать стремления к жизни, увеличивать силу воли, усиливать рабочую силу, помочь в или блаженство. Популярные произведения вдохновляют, активизируют, подпитывают, провоцируют к действию, длительным занятиям, большому старанию. Творчество льется от сердца. Не прочувствовав, ощутив, увидев возможности, настроения, оттенки музыки, творчества, искусства, нереально познать ее необычную, особенную, индивидуальную сущность. Нотный архив – надежный проводник в потаенную, душевную, особую тайну вселенной, мира, общества. С молодости следует учиться не только мыслить, но и осознавать законы гармонии. Культура зародилась с возникновением человечества. Уже в то время в древности она имела колдовское воздействие, а всем композиторам присуждали неповторимые волшебные навыки. Теперь творчество, музыка, искусство обладает той же волшебной необъяснимой силой. Большинство переносили ее необъяснимое, нечеловеческое, магическое воздействие, когда мелодия привораживает, поглощает, захватывает, принуждает плакать, мучиться или смеяться, веселиться, зовет в ирреальное бытие, в котором живет только спокойствие, доброта, гармония. Классическая культура – это способ общения, взаимодействия, переговоров всех поколений и религий, который влияет как лекарство. Композиции Штрауса, Грига, Баха, Чайковского могут лечить глубокие душевные боли, раззадоривать, активизировать, воодушевлять, успокаивать. Многие поликлиники, медицинские центры, больницы применяют известную классическую музыку для профилактики серьезных болезней. Важно ощущать ее воздействие и стараться находить, осознавать всю сущность ее воздействия. Единственной композицией можно подарить, передать, показать настроение, эмоции, надежду, улыбку или рассказать о различных прелестях существования. Музыка – это попытка передать то, что не хочешь передать улыбкой, речью, жестами, словами. Жить творчеством, музыкой, искусством и ощущать, чувствовать, понимать это по-настоящему прекрасно. Любой человек, богатый душевно, и признающий всю важность творчества, музыки, искусства, действительно прекрасен, богат, счастлив, красив.

Источник

Болеро, Жан-Батист Дювернуа, редакция Карл Лютш

Boléro, J. B. Duvernoy

Санкт-Петербург, А. Иогансен, 1908—1910

Старинные ноты для фортепиано

Болеро, Жан Батист Дювернуа

Санкт-Петербург, издатель А. Иогансен (№ 1393), Невский проспект, № 50 (возле Пассажа), пьеса № 214 (группа Facile—Лёгкая) из Второй серии Bibliothèque des Oevres Classiques et Modernes pour le piano révues doigtées et classées par order de difficulté par le professeur C. Lütschg — Библиотека классических и современных сочинений для фортепиано, отобранных, отредактированных и классифицированных в порядке сложности профессором [Санкт-Петербургской консерватории] К. Лютш, принято С.-Петербургской консерваторией Императорского русского музыкального общества, выпуск 1908—1910 гг.

Указание (очевидно, авторское) Tempo giusto подразумевает, что исполнитель должен знать некий определённый «темп танца болеро». Однако, если человеку середины XIX века этот темп представлялся вполне точно, то в наше время уже совершенно непонятно: вариантов такого испанского танца — множество, и медленных, и быстрых, и каких угодно. С другой стороны, музыка всё же слишком французская (мсье Дювернуа — преподаватель Парижской консерватории), и потому в обычном среднем темпе звучит как-то уныло, не по-испански. Возможно, и полезнее для ученика, и лучше в художественном смысле играть a-la «стремительный парижский менуэт в стиле болеро», представляя, например, «д’Артаньяна, скачущего к герцогу Бэкингему за подвесками».

Забавные каракули на обложке свидетельствуют о бурной жизни первой владелицы нот: девочка старательно металлическим пером (чернилами) вывела своё имя «Валерiя Полѣщукъ» [Валерия Полещук]; и ниже (карандашом): «Я Васъ люблю. Что? Я нѣтъ. ». Далее текст крайне неразборчив; здесь, вероятно, эмоции слишком захлестнули нежное сердце, страдавшее под аккомпанемент «Болеро Дювернуа» на протяжении 1908—1909—1910 гг.

Источник

Пляска Смерти, Сен-Санс, транскрипция Крамера

1. Danse Macabre, Camille Saint-Saёns, transcription pour piano par H. Cramer

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1913

Старинные ноты для фортепиано

Пляска Смерти [Танец скелетов], симфоническая поэма, Камиль Сен-Санс, транскрипция для фортепиано Г. Крамер

Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман, поставщик Двора Его Императорского Величества, выпуск около 1913 (обложка), — Петроград, 1916—1917 (страницы текста).

Симфоническая поэма «Пляска Смерти», написанная Сен-Сансом в 1873—1875 годах, была неоднозначно воспринята тогдашней публикой. Программное содержание поэмы — играющая на скрипке Смерть и танцующие на кладбище скелеты — у многих вызывали, мягко говоря, неприятие, или легкий шок.

Через несколько десятилетий, уже в ХХ веке, особенно после начала 1-й мировой войны (1914) Пляска смерти становится своеобразным пророческим откровением и приобретает всемирную славу.

Данное издание интересно тем, что для печати использована старая обложка серии выпусков Циммермана (до 1914 года) из складских запасов издательства. Нотный текст отпечатан позже (со старых матриц) на бумаге худшего качества уже во время 1-й мировой войны, скорее всего, в 1916 или 1917 году петроградской артелью «Русский печатник». Продавалось же издание нотным магазином Народного комиссариата просвещения уже после образования РСФСР в 1918 году.

Цена издания стремительно росла из-за революционной инфляции и исправлялась два раза с 55 коп. (цена 1913 года) на 1 руб. 75 коп. и затем на 525 руб., но и эта цена затем была перечеркнута карандашом.

В 1929 году музыку Сен-Санса использовал Уолт Дисней в одном из своих первых звуковых мультфильмов The Skeleton Dance. Именно после этого пьеса получила своё второе название «Танец скелетов».

Источник

Meglio tardi che mai // Лучше поздно, чем никогда

Journal Info

December 5th, 2017

Великолепный сольный концерт Виктории Яровой в ЦДРИ 03.12.2017

4 декабря в Центральном доме работников искусств состоялся совершенно изумительный сольный концерт одной из моих самых любимых певиц Виктории Яровой, ставший, пожалуй, одним из главных событий московского музыкального сезона. В программу вошли арии из француш8ш9зских опер и романсы Петра Ильича Чайковского. Партию фортепиано исполнила Светлана Радугина, постоянный аккомпаниатор на многих российских концертах певицы. Обожаемая Виктория впервые представила московской публике репертуар драматического меццо-сопрано, в первую очередь, сцену Шарлотты с письмами и мою любимую третью арию Далилы. Эти произведения замечательно легли на великолепный голос Виктории благодаря исключительно густому и насыщенно окрашенному тембру, необыкновенно завораживающему. И такого богатства тёмных обертонов у Виктории Яровой я ещё не слышал. Также на протяжении всего вокального вечера в полный восторг приводили исключительные отточенность звуковедения, яркость и сочность голоса и потрясающая продуманность динамических и интонационных нюансов. Волшебный голос Виктории, всегда льющийся невероятно свободно и естественно, похож на безупречно настроенный инструмент, постоянно очаровывающий неописуемой чистотой и совершенством звучания. Как же необыкновенно приятно слушать прекрасную Викторию!

Открывала концерт знаменитая Хабанера Кармен, исполненная потрясающе артистично, с яркими и точными интонациями и превосходным контролем над голосом. В следующем номере вечера — сцене Шарлотты с письмами — Виктория приятно поразила слушателей плотно обволакивающим звуком и необыкновенно глубокими тембровыми красками, голос был наполнен очень сильными чувствами. В каватине пажа из оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты» певица продемонстрировала филигранную технику, сложные пассажи звучали невероятно естественно и непринуждённо, с удивительной лёгкостью, как и в «Севильском цирюльнике» в Новой Опере 3 декабря, и при всей изумительной подвижности голос оставался густым и наполненным. Светлана Радугина назвала и каватину пажа, и сцену Шарлотты редкими для Москвы произведениями, они действительно исполняются реже, чем другие прозвучавшие в этот вечер оперные фрагменты, однако мне не раз доводилось слышать на концертах и то, и другое.

Особенно в этот вечер я был рад услышать мою самую любимую арию для меццо-сопрано — третью арию Далилы. Вчера Виктория дебютировала с этим известнейшим произведением, однако его прочтение было не менее зрелым, чем всех других номеров концерта. Наряду с красивейшим тембром, сильнейшее впечатление произвела невероятно совершенная и удивительно завораживающая бесконечная кантилена, голос тянулся в воздухе неописуемо мягко, связно и чарующе и впечатляюще ровно во всех регистрах. Казалось, что звук не разрывался даже тогда, когда певица брала дыхание. На мой взгляд, Далила является таким же коронным номером прекрасной Виктории, как и колоратурные арии Россини. В завершение первой, французской части концерта Виктория Яровая из Далилы вновь перевоплотилась в Кармен и исполнила очень сложную с точки зрения темпов Сегидилью. Вторая ария из первого акта великой оперы Бизе прозвучала впечатляюще эмоционально, и Виктория вновь очаровала безупречным вокалом.

В качестве дополнения к оперным ариям Бизе, Сен-Санса, Массне и Мейербера были выбраны романсы Петра Ильича Чайковского, так как по словам пианистки и ведущей концерта Светланы Радугиной именно этот русский композитор и его творчество имело наиболее близкое отношение к французской музыке. Впервые на моей памяти Виктория исполнила романс Полины из Пиковой дамы — очень прочувствованно, необыкновенно чистым и окрашенным звуком. О том, чтобы Виктория Яровая выступила в «Пиковой даме» в этой партии, я мечтал ещё летом 2012 года, когда узнал, что в Новой Опере готовится премьера этого спектакля, и теперь наконец-то моё желание почти сбылось. Завершали этот интереснейший вечер романсы «Примирение» («О засни, моё сердце, глубоко») на слова Н. Щербины и Серенада («Ты куда летишь как птица. «) на слова Э. Тюркетти в переводе А. Горчаковой. В этих достаточно редких (в сравнении с некоторыми другими сочинениями Чайковского) произведениях замечательный голос Виктории зазвучал по-новому, по-камерному, и каждая строчка была спета впечатляюще проникновенно, с исключительно тонко продуманными интонациями в каждой ноте. Очень запомнилась тембровая окраска на пиано и пианиссимо. Огромное спасибо Виктории Яровой, Светлане Радугиной и Центральному дому работников искусств за этот прекрасный вечер!

June 3rd, 2016

Совершено изумительный концерт Ольги и Елены Терентьевых на сцене «Новой оперы» 02.06.2016 г.

2 июня в любимой Новой опере состоялся один из самых лучших концертов сезона (и не только сезона)! Впервые на моей памяти одни из моих самых любимых певиц сёстры Ольга и Елена Терентьевы выступили на сцене родного театра с сольным концертом. Причём особенно приятно то, что этот интереснейший вокальный вечер, который я ждал чуть ли не больше, чем какое-либо другое вокальное мероприятие последних месяцев, в последний момент перенесли из фойе театра на его основную сцену. Это была приятная неожиданность, так как мне всё-таки чуть больше нравится, как звучат голоса в зале.

В репертуар певиц на этот прекрасный вечер в основном вошли камерные произведения, однако за некоторыми приятными исключениями, и сёстры звучали скорее по-камерному (тоже, естественно, не всегда), однако абсолютно все романсы очень удачно легли на волшебные голоса Ольги и Елены, и зал тоже оказался очень подходящим для их исполнения. Вчера я посетил выступление Ольги Терентьевой ровно в 110-й раз, а Елены — в 104-й. Программа концерта была составлена почти полностью из дуэтов, дополненных несколькими сольными номерами. Сёстры не только исполнили произведения, которыми радовали поклонников на протяжении уже многих лет, но и впервые представили несколько новых дуэтов, которые раньше (по крайней мере на моей памяти) никогда вместе не пели («Ты и Вы», «Свадебная песня», Болеро Сен-Санса, дуэты Вебера и Штрауса, «Голубой вальс»), и я безмерно благодарен любимым сёстрам за подготовку новых дуэтов и такое яркое и удачное выступление с ними.

I отделение.
Михаил Глинка.
Свадебная песня («Дивный терем стоит»)
Скажи, зачем
Колыбельная
К цитре (Елена)
Песнь Маргариты (Ольга)
Не искушай меня без нужды

Александр Даргомыжский
Ночной зефир
Ты и Вы
Ванька-Танька

Николай Римский-Корсаков
Пленившись розой, соловей (Елена)

Партия фортепиано: Дмитрий Сибирцев

II отделение
Камиль Сен-Санс
Болеро «Несчастный»

Лео Делиб.
Болеро (Испанская песня) (Елена)

Карл Мария фон Вебер
Дуэт Агаты и Анхен из оперы «Вольный стрелок»

Иоганн Штраус-сын
Чардаш Розалинды из оперетты «Летучая мышь» (Ольга)

Лео Делиб
Дуэт Лакме и Маллики из оперы «Лакме»

Иоганн Штраус-сын
Дуэт Арсены и Мирабеллы из оперетты «Цыганский барон»

Роберт Штольц.
Голубой вальс.

Бис: народная песня «У ворот, ворот, ворот»

Партия фортепиано: Юлия Банькова

Великолепные и неподражаемые сёстры Ольга и Елена Терентьевы спели и дуэты, и сольные произведения просто слов нет как замечательно! Я уже писал об исключительно слаженном слиянии голосов 18 мая, но в сольном концерте некоторые дуэты прозвучали с ещё большим совершенством! И у Ольги, и у Елены голоса невероятно тёплые, чистые и естественно тянущиеся, кроме того, за последние годы тембры у обеих певиц стали значительно более окрашенными, а звуковедение — уверенным и отточенным, что было очень заметно в этот прекрасный вечер. Ещё я был приятно поражен превосходным владением мецца воче, пиано и тончайшим пианиссимо, которое демонстровали как Ольга, так и Елена. У Елены Терентьевой голос просто божественный, неописуемо легкий, невесомый и потрясающе тонко отделанный, и за этом сезоне он стал ещё более сочным и богатым по тембру, и техника прекрасная, а у Ольги Терентьевой изумительный голос невероятно густой и глубокий, ровный и свободно льющийся, и он тоже так непринуждённо и чарующе переливается в сложных местах!

Прекрасные сёстры с самой первой строчки первого романса восхищали как спетостью в дуэтах, так и неописуемой красотой голосов, в том числе, сливающегося звука. Если в «Свадебной песне» я слушал Ольгу и Елену впервые, но был приятно поражен отделанностью романса и сочностью тембров, то «Колыбельная» Глинки уже давно стала коронным номером любимого вокального дуэта. Этот романс сёстры спели нежно и прочувствованно, просто как единое целое, а в сольных фрагментах голоса звучали просто слов нет как мягко, насыщенно и обволакивающе. Ещё два дуэта Глинки тоже стали настоящим украшением вечера — звук сливающихся голосов зависал в воздухе звонко и ярко, но легко и невесомо.

А романс «К цитре» стал, возможно, даже «гвоздём программы» первого отделения, и Елена подарила слушателям одно из самых лучших исполнений этого прекрасного произведения на моей памяти. Ни у кого в этой канцонетте я не слышал такого легкого, кристально чистого и нежного звука, отличающегося столь глубокой тембровой окраской. Очень задушевное исполнение получилось, а голос впечатлял полётностью на пиано, парил до бесконечности над залом. А ещё мне понравилось, как певица в одном из куплетов сделала чуть более плотный звук, нисколько не менее чарующий, что тоже способствовало проникновенности пения, а завершила этот романс Елена исключительно тончайшим, но насыщенным пианиссимо. Брава!

Ольга Терентьева тоже с блеском спела сольный номер из репертуара Глинки: в «Песни Маргариты» очень точно передала чувства голосом, с помощью как продуманных интонаций, так и разнообразия в динамике, и продемонстрировала звук удивительно чистый и аккуратный, но совершенно не зажатый, а тембр стал ещё более густым по сравнению с прежними исполнениями певицей этого романса, тоже очень впечатлившими благодаря выразительности. Очень жаль, что из программы вечера в последний момент был исключен Чайковский — романс «Кабы знала я. » уже достаточно давно можно назвать коронным камерным произведением Ольги.

Романс Римского-Корсакова «Пленившись розой, соловей» тоже я очень люблю слушать в исполнении прекрасной Елены. В нём певица, как и раньше, очень тонко передала настроение музыки этого произведения, а ещё на все сто процентов использовала возможность показать ровность голоса во всём диапазоне. И верхние, и нижние ноты звучали одинаково ярко, свободно и насыщенно, что само по себе всегда производит сильное впечатление, и волшебный голос очень связно переходил между регистрами. Кстати, именно одинаково яркое пение во всём диапазоне, наряду с силой голоса и, как я позже понял, его мягкостью, о которой я тогда ещё не задумывался, я был в первую очередь восхищён в пении уже Ольги Терентьевой более семи лет назад, когда услышал сестёр впервые.

«Желание» Цезаря Кюи, завершавшее первое отделение, ещё пять лет назад я считал одним из самых интересных дуэтов в репертуаре сестёр Терентьевых. Именно этот романс сёстры спели на бис на незабываемом сольном концерте 4 апреля 2014 года, ровно через пять лет, после того, как именно Ольга и Елена зажгли во мне любовь к оперной музыке. И в этот раз исполнение «Желания» можно назвать волшебным — голоса Ольги и Елены чудесно переливались невероятно сочными красками. А в финале романса аккуратно, ярко и нежно тянулись в воздухе до бесконечности верхние ноты каждой певицы, прекрасно сочетающися с одновременным пением целых фраз романса другой сестрой.

И второй бис с последнего концерта сестёр в Камерном зале филармонии тоже вошел в основную программу замечательного вчерашнего вечера: в народной песне «Ванька-Танька» в обработке Александра Даргомыжского сёстры тоже очень восхитили округлостью, слаженностью и наполненностью сливающегося звука, тоже очень артистично спели. Очень завораживали и чарующе обволакивали сочные голоса Ольги и Елены и в «Ночном зефире», а новый для меня романс «Ты и Вы» прозвучал очень артистично и прочувствованно.

В первом отделении сёстрам Терентьевым аккомпанировал директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев, а во втором — концертмейстер театра Юлия Банькова. Мне понравились оба пианиста как аккомпаниаторы, и я очень благодарен им также за организацию такого интересного концерта. Если первое отделение было целиком посвящено русской камерной музыке, то во втором прозвучали дуэты и сольные произведения австрийских и французских композиторов (и на бис — русская народная песня).

Болеро «Несчастный» Камиля Сен-Санса сразу задало высочайший уровень пения во всех номерах совершенно феерического второго отделения. Очень красивая и интересная «переливчатая» музыка произведения с ни на что не похожими достаточно быстрыми пассажами великолепно легла на голоса Ольги и Елены, сливавшиеся как одно целое и восхитившие не только тембром и отточенностью звучания, но и прекрасной подвижностью в этих технически трудных фразах. Браве!

И ещё одно Болеро, которое, в противоположность произведению Сен-Санса, я знаю и люблю даже чуть дольше, чем самих Ольгу и Елену, в этот вечер привело меня в полный восторг — даже несмотря на то, что я слышал его бессчетное число раз в самых разных исполнениях. В «Испанской песне» Лео Делиба Елена Терентьева понравилась мне ещё больше, чем когда-либо раньше, благодаря одновременно легкому, по-колоратурному сфокусированному, но назажатому и сочно окрашенному голосу. И ходы наверх теперь стали абсолютно непринуждёнными, а все фразы прозвучали очень чётко. Брависсима. Конечно же, я по-прежнему мечтаю услышать Елену вновь с Болеро в трехкуплетной версии, которую певица представляла на первых концертах «Десять сопрано».

Несмотря на то, что все произведения, без малейшего исключения, на мой взгляд, Ольга и Елена спели изумительно и безупречно, лучшим номером концерта, пожалуй, стал всё-таки Чардаш Розалинды в исполнении Ольги. Как же я рад был одну из любимых певиц с ним услышать! Он всегда у Ольги Терентьевой получался просто потрясающе! А в этот вечер великолепный голос Ольги, очень сильный и плотный, но невероятно мягкий, лился и обволакивал удивительно естественно, даже без самых малейших следов напряжения, тяжести, шероховатостей или порожков. И с невероятной уверенностью Ольга пела быстрые и сложные фразы захватывающе плотным звуком. А самое сильное впечатление, наряду с превосходным контролем над звуком, произвёл неописуемо густой тембр, глубокий и тёплый, в некоторой степени тёмный, сочетающийся с волшебной тягучестью голоса. Вот о таких исполнениях в первую очередь можно сказать, что я просто слушал и таял.

Дуэт Лакме и Маллики всегда являлся своеобразной «визитной карточкой» вокального дуэта любимых сестёр. Всегда, в том числе и вчера, Ольга и Елена в этом знаменитом и красивейшем фрагменте звучали исключительно чисто и небесно, тоже очень приятным ярким тембром, с прекрасным во всех отношениях слиянием голосов, однако в этом сезоне и в этом дуэте у певиц в голосах появились новые тембровые краски, ещё более захватывающие и чарующе. А о ещё большем прогрессе в отношении спетости в дуэте я написал после концерта 18 мая. В этот раз впервые на моей памяти фрагмент прозвучал с более длинным вступлением, Юлия Банькова сыграла более развернутый инструментальный фрагмент перед этой известной сценой. Слушатели аплодировали прекрасным сёстрам за коронный дуэт особенно бурно, долго и эмоционально.

Сказанные в начале отчёта слова о том, что сёстры прибавили также в новых для себя дуэтах, не исполнявшихся певицами до 18 мая, касаются в первую очередь двух заключительных номеров основной программы. Как в Штраусе, так и в Штольце Ольга и Елена звучали ещё более слаженно и отточенно, и, как и в других произведениях, очень ярко и сочно, спели оба дуэта очень артистично и произвели сильнейшее впечатление.

Народную песню «У ворот, ворот, ворот» сёстры Терентьевы уже пели на бис на своём втором романсовом концерте в Камерном зале Филармонии 4 ноября 2011 года. В этом дуэте тоже можно было насладиться красивейшим сливающимся звуком, всегда мягким и обволакивающим и в сравнении с тем выступлением ставшим ещё более наполненным. После этого биса слушатели ещё дважды вызывали Ольгу, Елену и Юлию поклониться. В этот вечер поклонники буквально завалили Ольгу и Елену цветами, которых было просто невероятно много!

БРАВИССИМО любимым Ольге и Елене Терентьевым за каждый номер концерта без исключения! Небесным пением сестёр можно восхищаться бесконечно! И огромнейшее спасибо за этот потрясающий концерт также любимому театру, его организаторам и аккомпаниаторам!

Источник

Оцените статью