Сен санс карнавал животных слон ноты для

Camille Saint-Saens — Слон (из сюиты Карнавал животных)

Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens) французский композитор — родился 9 октября 1835 года в Париже — умер 16 декабря 1921 года в Алжире

Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре попробовал себя в композиции. В 1846 с шумным успехом дебютировал как пианист, но затем отказался от публичных выступлений, приступив к занятиям в Парижской консерватории по классам композиции и органа. В 1853 заявил о себе как композитор Первой симфонией; с 1858 в течение 20 лет служил органистом в церкви св. Мадлен.

Сен-Сансу дважды было отказано в присуждении Римской премии, однако он победил в государственном конкурсе на лучшее сочинение для Выставки 1867 года, заслужив признание именитых современников. В 1868 за три недели написал и затем исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром. В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) и Прялку Омфалы (Rouet d’Omphale), а также закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge). Опера Самсон и Далила (Samson et Dalila) благодаря поддержке Ференца Листа впервые прозвучала в Германии (1877), где ставилась во многих театрах, а после 1890 – во Франции. Из множества сценических сочинений Сен-Санса только эта опера сохраняет свое место в репертуарах оперных театров. Это образец музыки французской национальной школы: после поражения Франции в войне с Пруссией французские музыканты решительно противились «дурному влиянию», проникавшему из-за Рейна, – тому направлению в оперной музыке, начало которому положил Рихард Вагнер. Искрящаяся юмором «зоологическая фантазия» Карнавал животных (Carnaval des animaux) написана по частному заказу в 1866, однако ее публичное исполнение и издание (за исключением одной части – «Лебедь») были разрешены только в 1922, после смерти композитора.

Во второй половине жизни до своей кончины в возрасте 86 лет Сен-Санс сочетал плодотворную творческую деятельность с путешествиями по всему миру. Работая над операми, симфониями и камерными сочинениями, посетил Египет и Алжир, Южную Америку и США. Умер Сен-Санс в Алжире 16 декабря 1921.

Источник

К. Сен-Санс. «Финал из сюиты “Карнавал животных”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» под названием «Финал». Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.

«Финал из сюиты “Карнавал животных”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Камиля Сен-Санса для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Шарль-Камиль Сен-Санс (1835-1921-) – французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог. Сен-Санс сочинял во всех современных ему музыкальных жанрах. Среди наиболее часто исполняемых сочинений: сюита «Карнавал животных» (1887), Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863), Второй фортепианный концерт (1868), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), опера «Самсон и Далила» (1877).

Источник

Что скрывается под масками на «Карнавале животных»?

Черепаха превращается… Превращается черепаха… В элегантную танцовщицу канкана. Как такое возможно? Легко, если увеличить темп номера «Черепаха» в большой зоологической фантазии Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Произведение было написано как шуточное, поэтому автор запретил издавать ноты до своей смерти и играть его на концертах широкой публике, чтобы не прослыть легкомысленным композитором несерьезной музыки. Услышать зоологическую сюиту можно было лишь на салонных вечерах в узком кругу.

И только один номер – «Лебедь» в исполнении фортепиано и виолончели — получил широкое распространение еще при жизни Сен-Санса. В 1907 году балетмейстер Михаил Фокин создал номер для Анны Павловой «Умирающий лебедь».

В 60-е годы XIX века Сен-Санс преподавал в школе Нидермейера. С учениками у него было хорошие отношения, композитор очень внимательно относился к творчеству своих учеников, когда надо – мог указать на недостатки, когда надо – похвалить. Для своих воспитанников Сен-Санс был прекрасным примером для подражания, и они приходили в храм Святой Магдалены, где композитор играл на органе, чтоб послушать его виртуозное исполнение. В качестве забавного подспорья в обучении Сен-Санс обещал написать шутливое произведение. Но всё время откладывал эту работу. Ученики выросли, но по-прежнему сохранили тёплые отношения с уже бывшим педагогом и иногда припоминали ему обещание. Более двадцати лет прошло, прежде чем композитор взялся за работу. В короткий срок им были созданы 14 небольших произведений, названных большой зоологической фантазией. Впервые она была исполнена на творческом вечере известного виолончелиста того времени Шарля Лебука. А еще через некоторое время на салонном вечере в доме у Полины Виардо.

«Карнавал животных» — это небольшая сюита, позволяющая как нельзя лучше познакомиться с музыкальными инструментами оркестра, понять особенности их звучания. Сен-Санс проявил себя как мастер звукоподражания: его музыка позволяет услышать и плеск воды, и щебет птиц, крик осла и даже рычание льва. А еще «Карнавал животных» прекрасно пародирует популярные музыкальные произведения разных авторов той эпохи. Итак, вкратце представлю все части музыкально-зоологической фантазии.

1. Вступление и королевский марш льва

Эта часть состоит из двух разделов. Уже первый настраивает слушателей на комический лад, а второй довершает эту задачу, поэтому «подготовленное музыкальное ухо» различит в этом звучании весьма тривиальные маршевые обороты. Зато потом сквозь октавные пассажи на рояле возникает львиное рычание, которое в сочетании с виолончелью и контрабасом становится еще более устрашающим.

2. Куры и петухи

Это короткая часть, которая построена исключительно на звукоподражании: в музыке настойчиво слышится кудахтанье кур (это передает фортепиано и группы струнных) и кукареканье петуха. Вы знаете, как звучит кларнет? Если нет, прислушайтесь: за кукареканье отвечает именно он.

Стремительность антилоп передает столь же стремительная игра на двух фортепиано.

4. Черепахи
Черепашья тема строится на контрасте с предыдущей и звучит нарочито медленно. Но самое забавное, что в музыке цитируется вполне узнаваемая мелодия популярнейшего канкана из оперы Жака Оффенбаха «Орфей в аду», но только темп гораздо медленнее, так как не может рептилия успеть за красотками из кабаре.

Что нужно, чтоб передать тяжеловесность слона? Инструмент с подходящим звучанием – низким и тягучим. Им оказывается контрабас. А что нужно для создания комического эффекта? Сыграть на контрасте, что блестяще осуществляет композитор: вальс играется с пометкой «пышно, торжественно». И здесь снова идет отсылка к другим музыкальным произведениям: «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона и «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Ирония заключается еще и в том, что те композиторы мелодию передали скрипке и флейте – инструментам, которые звучат высоко. А у Сен-Санса эти темы исполняет самый низкий инструмент оркестра – контрабас.

6. Кенгуру
Чтобы заставить слушателей представить прыжки экзотических австралийских животных, Сен-Санс пишет музыку для двух роялей, которые словно соревнуются между собой. Движения вверх и вниз по клавиатуре создают эффект прыжков.

Очень нежная и струящаяся музыка, помогающая как нельзя лучше представить воду и ее обитателей. Светлая мелодия флейты, скрипок, альтов и фортепианные рулады помогают погрузиться в этот подводный мир.

8. Персонаж с длинными ушами
Звучат две скрипки, их свободные скачки подражают крику осла. Это очень короткий номер. Действительно, зачем утомлять слушателя? Впереди еще и другие участники карнавала.

9. Кукушка в глубине леса

Звуки фортепиано словно уводят слушателя всё дальше в лес. И вдруг за сценой раздается голос кукушки. Сначала тихо, потом всё громе и громче. Всего два звука повторяются 21 раз. Это «кукует» кларнет.

Основным инструментом для передачи пения птиц служит флейта. Ее звуки, окруженные струнными и фортепиано, прекрасно передают трели и щебетание.

Как пианисты оказались на карнавале животных? Всё благодаря иронии автора. Он сравнивает их по упрямству с животными, поэтому музыка строится таким образом, чтоб отразить разучивание гамм начинающими музыкантами. А в издании нот всегда стоит помета, что исполнители должны копировать неумелую игру учеников, еще только разучивающих самые азы, но упрямо стремящихся к своей цели.

12. Ископаемые
Музыковеды спорят и ломают копья, чтобы разобраться, почему же Сен-Санс дал именно такое название этой части. Что он имел в виду: ископаемых и вымерших животных или вымирающие направления в музыке? Основным мотивом здесь служат несколько мелодий: его же собственная «Пляска смерти», французские народные песни и каватина Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник». Можно и дальше спорить и изучать ископаемых или просто наслаждаться музыкой.

Это произведение прочно вошло в фонд музыкальной классики. Единственный серьезный номер во всей этой фантазии. Аккомпанемент пианино позволяет представить рябь воды, а мелодия виолончели создает образ белой, величественной птицы.

Финал начинается темой, знакомой по вступлению, а потом все животные начинают кружиться в танце, а слушатель может различить крик осла, рычание льва, канкан черепахи, прыжки кенгуру. В этой сцене задействованы все инструменты оркестра.

«Карнавал животных» — одно из самых популярных и узнаваемых музыкальных произведений. Его часто используют для обучения в музыкальных школах. Кроме того, о популярности «зоологической фантазии» говорит и то, что кинематографисты часто используют фрагменты сюиты в саундтреки к фильмам: «Королевство полной луны» (2012), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Странный цирк» (2005) и др. В анимации музыку «Карнавала животных» можно услышать в знаменитых «Симпсонах», «Красавице и чудовище», «Панике в деревне» и в диснеевской «Фантазии-2000».

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Сен Санс Карнавал Животных Слон

Перевод: Клавир и партия виолончели. Карнавал животных . Слон . Сен — Санс , Камиль. Для виолончели и фортепиано. № 5.

Перевод: Полный оценка и части. Карнавал животных . Слон . Сен — Санс , Камиль. Для тромбона и октета духовых. № 5.

Перевод: Сен — Санс , Камиль. Слон . Сен — Санс , Камиль. Карнавал животных . Туба соло. Callewaert, Пьер.

Перевод: Карнавал животных . Слон . Сен — Санс . Только план инструмент. Марк Фиш. Виолончель.

Перевод: Слон из Карнавал животных . Камиль Сен — Санс . Слон из Карнавал животных . Начало.

Перевод: Слон . от Карнавал животных . Камиль Сен — Санс . Слон . от Карнавал животных .

Перевод: Слон из Карнавал животных для контрабаса и фортепиано. Камиль Сен — Санс . Контрабас ноты.

Перевод: Мини Карнавал животных . Royal марта Льва, Слон , Ископаемые. , Камиль Сен — Санс .

Перевод: Слон . от Карнавал животных . Камиль Сен — Санс . Слон . от Карнавал животных .

Перевод: L’ слон . Камиль Сен — Санс . L’ слон . от Карнавал животных . Композиторы Камиля Сен — Санса .

Перевод: Слоны . Камиль Сен — Санс . Слоны . от » Карнавал животных «. Композиторы Камиля Сен — Санса .

Перевод: Слоны и черепахи. Камиль Сен — Санс . Слоны и черепахи. от Карнавал животных . Контрабас ноты.

Перевод: Слон . Камиль Сен — Санс . Слон . Черепахи, состоящие Камиля Сен — Санса . Черепахи. Контрабас ноты.

Перевод: Игры Классика. от Карнавал животных . Сен — Санс . Слон . от Карнавал животных . Слон .

Перевод: Игры Классика. от Карнавал животных . Сен — Санс . Слон . от Карнавал животных . Слон .

Перевод: Карнавал животных — Предпросмотр CD. Камиль Сен — Санс . Карнавал животных — Предпросмотр CD.

Перевод: Слон . Камиль Сен — Санс . Слон . от Карнавал животных . Композиторы Камиля Сен — Санса .

Перевод: Слон . Камиль Сен — Санс . Слон . Из Карнавал животных . Композиторы Камиля Сен — Санса .

Источник

Сен санс карнавал животных слон ноты для

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Камиль Сен-Санс. Имя выдающегося французского композитора хорошо известно любителям классической музыки во всём мире. Будучи универсально одарённой и талантливой личностью, он оставил потомком богатое творческое наследие, среди которого есть одно удивительное сочинение. Это комическая сюита для камерного ансамбля, названная маэстро «Карнавал животных». Необыкновенная композиция покорила весь мир несмотря на то, что поначалу самим автором была осуждена. Сен-Санс лично поставил запрет на издательство «Карнавала животных», чтобы не «прославиться автором глупых музыкальных произведений». Однако судьба приготовила для этого шедевра композитора вечное бессмертие.

Историю создания «Карнавала животных» Сен-Санса, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

Начиная рассказ о создании сюиты «Карнавал животных» необходимо отметить, что её автор Камиль Сен-Санс обладал многими талантами. Он был весьма одарённой личностью, творил легко, не прикладывая особых усилий. Мы знаем Сен-Санса как выдающегося музыканта, но помимо этого он был автором статей по философии и различным видам искусства, а также сочинял пьесы, стихи и прекрасно рисовал, особенно карикатуры. Юмор и ирония сопровождали композитора всю его жизнь.

История создания «Большой зоологической фантазии», так назвал Сен-Санс свой остроумный и наполненный искрящимся юмором «Карнавал животных», началась задолго до того, как композитор в 1886 году записал его на нотной бумаге. Так, в 1861 году Камиля, молодого, но уже весьма известного музыканта, который прославился как талантливый импровизатор, пригласили на должность преподавателя по классу фортепиано в знаменитую школу классической и религиозной музыки, основанную Луи Нидермейером. Вероятно из-за того, что среди его воспитанников было много одарённых учеников, эта работа приносила Сен-Сансу большое удовлетворение. Общность интересов преподавателя и его подопечных была настолько велика, что между ними складывались весьма доверительные отношения.

Творческий подход к работе, а также ознакомление учеников с произведениями малоизвестных во Франции композиторов – романтиков Ф. Листа , Р. Шумана, Р. Вагнера , и вносило в процесс обучения особую новую струю. Например, Сен-Санс с таким радушием и вниманием разбирал ученические композиции юных музыкантов, будто перед ним настоящие музыкальные шедевры. При этом он не только с удовольствием хвалил, но и порицал, однако замечания педагога не обижали, а только взбадривали учащихся. Юные питомцы к своему наставнику относились с большим восхищением и часто, чтобы послушать виртуозные импровизации своего учителя, посещали храм святой Магдалины, где Сен-Санс продолжал служить органистом. Установившиеся между преподавателем и учениками доброжелательные отношения, подтолкнули Камиля к написанию шутовской драмы «Замок Рош Кардой, шли Жестокости судьбы». Этой пьесой, он хотел немного развлечь и позабавить своих воспитанников. После того как пьеса была успешно разыграна, ученики попросили Сен-Санса сочинить аналогично остроумное, но только музыкальное произведение. Композитор, разумеется, согласился.

Впоследствии с некоторыми из своих учеников Камиль поддерживал дружбу на протяжении всей жизни, и они частенько напоминали маэстро о его обещании. Прошло более двадцати лет, в течение которых Сен-Санс был занят интенсивной концертной деятельностью, а также с поразительной неутомимостью занимался сочинением новых музыкальных произведений. Лишь Франко-прусская война начала семидесятых годов заставила его в творчестве сделать вынужденный перерыв, но затем всё продолжилось, как и было ранее. Так в начале 1886 года Сен-Санс совершал концертное турне по Германии, которое из-за негативно настроенной публики и прессы оказалось провальным. Расстроенный таким исходом гастрольной поездки, композитор решил некоторое время отдохнуть и уединиться в одной их австрийских деревенек.

Вот там, чтобы отвлечь себя, он и сдержал обещание, данное много лет назад своим ученикам: сочинить наполненное юмором произведение. Музыка, как обычно, у маэстро сочинялась очень быстро, тем более, что помня о давней просьбе, он изредка обдумывал образы и темы будущей композиции. Так появилась сюита, названная Сен-Сансом «Карнавал животных», которая ко всему прочему задумывалась как сюрприз к частному концерту виолончелиста Шарля Лебука, назначенному на 9 марта. Помимо Лебука сольные партии исполняли известные музыканты: контрабасист Э. Байи, кларнетист Ш. Тюрбан, флейтист П. Таффанель. Одну из партий фортепиано исполнял сам Сен-Санс.

Премьера произведения состоялась с ошеломительным успехом, а «Лебедь» принёс славу не только композитору, но и виолончелисту. Три недели спустя «Карнавал» повторили на салонном вечере в доме певицы Полины Виардо специально для приехавшего ненадолго в Париж композитора Ференца Листа, выразившего желание прослушать произведение, о котором слышал весьма восторженные отзывы. Впоследствии, вплоть до кончины Сен-Санса, «Карнавал животных» исполнялся лишь на салонных концертах. Дело в том, что сам композитор считал эту сюиту «несерьёзной» музыкой, которая могла испортить его репутацию. Исполнять на концертах для широкой публики, а также печатать в издательствах он разрешал только пьесу «Лебедь». Впрочем, в своём завещании Сен-Санс снял для «Карнавала животных» установленный им ранее запрет, что позволило издать партитуру в 1922 году.

Интересные факты

  • В детстве Камиля Сен-Санса причисляли к феноменально одаренным вундеркиндам и даже сравнивали с юным Моцартом. В пять лет он начал публично выступать, а через год сочинять музыку. В десятилетнем возрасте на концерте в зале «Плейель» Камиль предложил слушателям выбрать любую из тридцати двух сонат Бетховена и затем сыграл её наизусть.
  • Среди неизданных произведений исследователи творчества Сен-Санса обнаружили два произведения, которые по своему содержанию весьма напоминают миниатюры из «Карнавала животных». Одно из них, имеющее название «Запахи Парижа», по указанию автора должно исполняться ансамблем, включающем весьма причудливые инструменты и состоящем из фортепиано, трубы, арфы, волынки, голосов птиц, оловянной дудочки, жужжащего волчка, пистолета и большого барабана.
  • До появления музыкальной сказки «Петя и волк» Сергея Прокофьева , а также «Путеводителя по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена , «Карнавал животных» являлся лучшим произведением для ознакомления детей с инструментами симфонического оркестра. В нынешнее время эти три сочинения обычно записываются совместно на одном диске.

  • В партитуре «Карнавала животных» Сен-Санс заявил такой музыкальный инструмент как стеклянная гармоника. Поскольку этот инструмент на сегодняшний день причисляется к редким его заменяют челестой или колокольчиками.
  • Согласно предписанию композитора, в пьесе «Кукушка в глубине леса» музыкант-кларнетист, изображающий голос птицы, должен находиться за пределами сцены.
  • Отдельные пьесы из «Карнавала животных» пользуются большой популярностью у современных исполнителей, поэтому сегодня существует бесчисленное количество переложений этих музыкальных миниатюр для различных инструментов. Лидером, бесспорно, является « Лебедь ».
  • О популярности «Карнавала животных» Сен-Санса говорит тот факт, что кинематографисты часто вставляют номера из сюиты в саундтреки своих фильмов. Вот некоторые из них: «Королевство полной луны» (2012), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Странный цирк» (2005), «Голубая луна» (1992), «В луче света» (1992), «И корабль плывет»» (1983).
  • В анимации музыку «Карнавала животных» можно услышать в знаменитых «Симпсонах», «Красавице и чудовище», «Панике в деревне» и в диснеевской «Фантазии-2000».
  • В 1905 году выдающийся балетмейстер Михаил Фокин на музыку «Лебедя» для гениальной русской балерины Анны Павловой создал хореографическую миниатюру. С «Умирающим лебедем», а именно так был назван номер, балерина объехала весь мир и станцевала его около четырёх тысяч раз.

Содержание «Карнавала животных»

«Карнавал животных». В этой наполненная юмором и иронией сюите, Сен-Санс показал себя настоящим мастером звукоизображения. В музыке мы явственно слышим плеск воды, голоса птиц и животных. Кроме того здесь в полном объёме представлен талант не только блестящего композитора, но и сатирика — пародиста, ведь в музыкальном материале композиции с веселой усмешкой представлены популярные произведения разных авторов.

Произведение в первоначальном варианте инструментовано для одиннадцати музыкантов: флейтиста, кларнетиста, двух пианистов, двух скрипачей, альтиста, виолончелиста, контрабасиста, а также исполнителей на стеклянной гармонике и ксилофоне.

Сюита включает четырнадцать пьес, каждая из которых имеет своё название.

  • «Интродукция и Королевский марш льва». Эта миниатюра, состоящая из двух разделов, начинается с активных тремолирующих аккордов двух фортепиано, на фоне которых струнные исполняют величественного характера трёхзвучный восходящий мотив. Небольшое двенадцатитактовое вступление заканчивается эффектным расходящимся по всей клавиатуре фортепианным глиссандо. Далее в исполнении того же инструментального состава: струнных и двух фортепиано, звучит следующая часть, которая изображает льва — важного и властного царя зверей. «Королевский марш льва» начинается с фортепианных фанфарных аккордов, в четвёртом такте меняющих свой ритм на чёткий маршеобразный. Затем вступает струнная группа с исполняемой в унисон незамысловатой темой. Она повторяется несколько раз и прерывается призывными возгласами фортепиано, которое вскоре стремительными октавными пассажами начинает изображать грозное рычание льва, а добавленные к ним чуть позже хроматические триоли виолончелей и контрабасов делают грозный рык царя зверей более устрашающим. Впоследствии основная тема переходит в партию фортепиано, а ворчание свирепого зверя изображают струнные инструменты.
  • «Куры и петухи». В данной пьесе звукоизобразительность музыки столь высока, что в ней явно слышаться, как кудахчут курочки, и кукарекает петушок. Иллюстрацию клохтанья кур, используя для этого репетицию надоедливо повторяющихся нот и скачок на квинту украшенную форшлагом, композитор поручил струнным инструментам. Крик петуха выразительно звучит в исполнении фортепиано и впервые появившегося кларнета.

  • «Антилопы». Этих быстрых и проворных степных животных композитор изобразил своеобразными стремительными пассажами, которые в головокружительном темпе исполняются на двух фортепиано. По своей сути пьеса представляет собой техничный и красивый этюд.
  • «Черепахи». По характеру данная композиция контрастна предыдущей. Она очень медленная, так как изображает неторопливую рептилию. Музыка пьесы очень комична, ведь автор на фоне пульсирующих фортепианных аккордов, в исполнении струнной группы, в очень замедленном темпе процитировал знаменитую тему канкана из оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду».
  • «Слон». Этого импозантного и величественного животного представляет самый низкий по звучанию инструмент симфонического оркестра – контрабас . Он, под трёхдольный вальсовый аккомпанемент фортепиано, пародийно в медленном темпе исполняет изящные темы: Скерцо из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона и танец сильфов из драматической легенды «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза . Ирония заключается в том, что эти мелодии, изначально написанные композиторами для высокозвучащих инструментов: скрипки и флейты, Сен-Санс шутливо доверил тяжеловесному по своему звучанию контрабасу. Несмотря на всё это музыка композиции звучит весьма элегантно.

  • «Кенгуру». Неугомонного и суетливого животного озвучивают два фортепиано, которые как бы соревнуются между собой. Поначалу острые прыгающие аккорды, изображающие грациозные движения кенгуру, поднимаются вверх, а затем опускаются и становятся мягкими и пластичными.
  • «Аквариум». Очень красочная композиция, в которой светлая мелодия, исполняемая флейтой и поддерживаемая засурдиненными голосами скрипок и альтов , звучит в радужных переливах фортепианных рулад. Живописность безмолвного подводного мира в музыке рельефно подчёркивается булькающим звучанием стеклянной гармоники или же челесты.

  • «Персонажи с длинными ушами». Крик ослов, а именно они проиллюстрированы в этой пьесе, изображают всего две скрипки, которые поочерёдно играют, то короткие взвизгивающие высокие звуки, то тянущиеся низкие ноты.
  • «Кукушка в глубине леса». В пьесе мягкие красочные аккорды двух фортепиано рисуют картину приутихшего леса. На фоне лирических интонаций размеренной музыки поначалу раздаются редкие, а затем беспрерывные «кукующие» звуки. Кларнетисту в этом произведении приходиться двадцать один раз неизменно повторять только два звука.
  • «Птичник». Здесь на фоне мягко тремолирующих скрипок и альта виртуозная флейта изящно имитирует весёлое пение птиц. Затем плавная мелодия и меняющие её широкие скачки, передающие грациозный щебет экзотических пернатых, сливается с фоновыми звуками фортепиано, тоже изображающими птичье чириканье. Композиция завершается восходящим пассажем по звукам хроматической гаммы.

  • «Пианисты». В этой части сюиты показано как начинающие музыканты неловко и спотыкаясь, играют ученические упражнения сначала от звука «до», а затем от «ре – бемоль», «ре» и «ми – бемоль». Переход от ноты ноте прерывается аккордом, который помогает играть струнная группа. Далее задание усложняется, и пианисты отрабатывают упражнение терциями, при этом струнные исполняют в унисон однообразные четырёхзвучные восходящие подголоски.
  • «Ископаемые». Остаётся загадкой, почему Сен-Санс этой композиции дал такое название. Здесь автор заставил ксилофон процитировать тему своей « Пляски смерти », а затем в музыкальный материал пьесы вставил мелодии старинных французских песенок. Мотивом каватины Розины из « Севильского цирюльника » он напомнил, что является последователем эксцентрических образных замыслов великого Россини .
  • « Лебедь ». Это произведение, вошедшее в золотой фонд мировой музыкальной классики, является выдающимся образцом возвышенной лирики. Светлый образ гордой и величественной птицы отображён в красивой певучей мелодии, которая проникновенно звучит в исполнении виолончели на фоне пульсирующе-покачивающего аккомпанемента фортепиано, воспроизводящего рябь на поверхности воды.
  • «Финал». Заключительная пьеса, подводящая итог всему предыдущему действию. Композиция начинается с темы «Интродукции», после которой звучит бойкая танцевальная мелодия. Затем, постоянно возвращаясь как рефрен, она служит обрамлением для тем, изображающих уже знакомые персонажи: льва, кенгуру, антилоп, курочек, ослов и птичек.

«Карнавал животных». Это удивительное сочинение в нынешнее время пользуется необычайной популярностью как среди взрослых, так и совсем юных слушателей. Подобные программные произведения очень полезны для музыкального воспитания и развития творческих навыков подрастающего поколения. Слушая их, дети с удовольствием размышляют над тем, какой образ рисует та или иная музыкальная композиция.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Источник

Оцените статью