Сен санс концерт 2 1 часть ноты для

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Сен санс концерт 2

Перевод: Кларнет 1, 2 . Концерт для виолончели № 1, Op.33. Сен — Санс , Камиль. , Чередуются для кларнетов в А. Части.

Перевод: Клавир и партии скрипки. Концерт для скрипки № 2 , Op.58. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Клавир и партия виолончели. Концерт для виолончели № 2 , Op.119. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Концерт для виолончели № 2 , Op.119. Сен — Санс , Камиль. Полные результаты.

Перевод: Труба 2 . Morceau де Концерт , Op.94. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Кларнет 2 . Morceau де Концерт , Op.94. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: III. Престо. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: И. Анданте состенуто. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Басы. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Фагот 1. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Труба 1. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Партия I. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Хорн 1. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Сен-Санс Концерт 2

Перевод: Кларнет 1, 2 . Концерт для виолончели № 1, Op.33. Сен — Санс , Камиль. , Чередуются для кларнетов в А. Части.

Перевод: Клавир и партии скрипки. Концерт для скрипки № 2 , Op.58. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Клавир и партия виолончели. Концерт для виолончели № 2 , Op.119. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Концерт для виолончели № 2 , Op.119. Сен — Санс , Камиль. Полные результаты.

Перевод: Труба 2 . Morceau де Концерт , Op.94. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Кларнет 2 . Morceau де Концерт , Op.94. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: III. Престо. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: И. Анданте состенуто. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Басы. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Фагот 1. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Труба 1. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Партия I. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Перевод: Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Механизмы и переложения.

Перевод: Хорн 1. Фортепианный концерт No. 2 , Op.22. Сен — Санс , Камиль. Части.

Источник

Камиль Сен-Санс. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор

Из пяти фортепианных концертов французского композитора Камиля Сен-Санса наиболее известен Второй. Русской публике он особенно дорог и близок еще и потому, что к созданию его композитора подтолкнула дружба с нашим знаменитым соотечественником. В 1867 г. русский композитор Антон Григорьевич Рубинштейн гастролировал в Париже, и именно в это время познакомился он с Камилем Сен-Сансом. Эта встреча стала началом долгой дружбы. Весной следующего года Рубинштейн попросил французского коллегу посодействовать ему в организации концерта во французской столице, на котором Антон Григорьевич мог бы выступить в качестве дирижера. Сен-Санс не только с готовностью взялся помочь другу с организацией этого музыкального мероприятия, но и выразил готовность создать произведение, премьера которого украсила бы собою концерт – благо, времени на это было достаточно: как выяснил Сен-Санс, арендовать концертный зал Плейель можно было через три месяца, а подходящее для подобного случая сочинение он как раз обдумывал – и это был фортепианный концерт.

Новизна композиторского мышления ощущается с самого начала первой части – Andante sostenuto. Нечто скорбное и возвышенное слышится во вступлении, открывающем ее – оно заставляет вспомнить об органных фантазиях Иоганна Себастьяна Баха. Но вот бурные пассажи и колкие акценты настраивают сознание слушателя совершенно на иную «волну». Главная партия – своеобразный «привет» ученику от учителя: в этом качестве автор использовал мелодию из мотета, который в качестве студенческой работы написал его ученик Габриэль Форе. Однако мелодия Форе очень органично влилась в концерт Сен-Санса. Драматические, ораторские интонации сменяются эпизодом, исполненным грации. В первой части немало технически сложных моментов – пассажи, стремительно «пробегающие» терции и сексты, но все это не производит впечатления «техники ради техники», композитор последовательно придерживается принципа, высказанного им однажды: «Соло в концерте есть роль, которая должна быть задумана и представлена как роль драматического персонажа».

Весьма оригинально поступает композитор во второй части – Allegro scherzando. Традиционно вторая часть в концертах бывает медленной, но Камиль Сен-Санс в данном случае нарушил эту традицию, вместо обычного Adagio создав скерцо. Игривая грациозность заставляет вспомнить об изначальном значении слова скерцо – «шутка», в этой музыке мы действительно можем услышать нечто шутливое, но юмор этот подается слушателю с истинно французским изяществом. Композитор остроумно сопоставляет тембры – фортепиано, струнные, духовые, сменяется ритм и фактура, стремительно «пробегают» графически четкие фортепианные пассажи. В музыкальной ткани этого изящного и игривого скерцо нет ни одной лишней детали, которая могла бы утяжелять ее (примечательно, что на премьере эта часть Концерта полюбилась слушателям больше всего.

Время, за которое был создан Второй фортепианный концерт Сен-Санса, поражает воображение – композитору потребовалось для этого всего семнадцать дней. Мировая премьера произведения состоялась в мае 1868 г. Как и предполагалось, дирижировал Рубинштейн, а солировал сам композитор. К сожалению, «рекордные сроки» создания и репетиций не лучшим образом отразились на исполнении: Сен-Санс не успел в полной мере выучить собственное произведение, и особого успеха оно не имело (правда, одна из частей – Скерцо – все-таки сразу была благосклонно принята публикой). Но не самая удачная премьера не отразилась на последующей судьбе Концерта.

В финале – Presto – главную роль играет ритм тарантеллы. Опираясь на ритм итальянского танца, Сен-Санс использует небольшую цитату из известного сочинения итальянского композитора – он в ускоренном темпе обыгрывает триольный мотив из арии Фигаро, звучащей в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини. Еще более остроумную «шутку» позволяет себе композитор в разработке: на хоральное звучание духовых наслаиваются жизнерадостные трели и акценты, а следующие за этим октавы и аккорды фортепиано напоминают удары колокола – духовное и мирское оказываются неразрывно слитыми.

В скором времени с партитурой Концерта ознакомился Ференц Лист. В его письме к автору содержались некоторые критические замечания, но в целом он положительно оценивал сочинение Сен-Санса, говоря о новаторстве композитора в области музыкальной формы, единстве замысла и пианистических эффектов. Не менее восторженно отзывался о Концерте Петр Ильич Чайковский, отмечавший красоту, изящество и свежесть этого произведения, «богатого прелестными деталями». И по сей день – Концерт для фортепиано с оркестром № 2 остается одним из наиболее часто исполняемых творений Камиля Сен-Санса.

Источник

Сен санс концерт 2 1 часть ноты для

Давно обещанная тема!
Всего у Сен-Санса 8 опусов для ф-но с оркестром: пять полноценных концертов, из которых часто играемы только Второй и Пятый, пореже Четвёртый — а кроме того, фантазия «Африка», Овернская рапсодия и Вальс-каприс.
Почему бы нам не попробовать вникнуть в эту музыку, послушать её для начала, познакомиться с историей создания этих опусов — а может быть, кто-то из прочитавших наш рассказ вдохновится и исполнит что-то из малоизвестного Сен-Санса! Это же было бы здорово!

Ну или просто кто-то услышит что-то новое для себя — это тоже будет хорошо.

Вот руководствуясь такими намерениями, мы отправляемся в сен-сансовы дебри! И не в переносном смысле, а в самом прямом! Дебри вполне реальные, дожившие до наших дней и имеющие своё конкретное название: лес Фонтенбло, что в предместьях Парижа. Именно оттуда мы начинаем своё повествование!

Что ж, отправляемся путешествовать!

Источник

Знаменитые фортепианные концерты — Сен-Санс — Второй концерт

Поводом для написания концерта Камилю Сен-Сансу послужила его творческая дружба со знаменитым композитором и пианистом Антоном Григорьевичем Рубинштейном (1829-1894), вместе с которым он не раз выступал как дирижёр. У музыкантов возникла идея поменяться привычными ролями, чтобы Сен-Санс выступил как солист, а Рубинштейн — как дирижёр.
Сен-Санс сочинил концерт всего за 17 дней, завершив работу 2 мая, а 13 мая 1868-го года концерт был впервые исполнен.

Концерт состоит из трёх частей:

1. Andante sostenuto
2. Allegro scherzando
2. Presto

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) писал об этом концерте:

«Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо, изящно и богато прелестными деталями. В нём отражается и замечательно близкое знакомство с классическими образцами, от которых автор заимствовал необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы, и вместе весьма самобытная творческая индивидуальность. Все симпатические черты его национальности: искренность, горячность, тёплая сердечность, ум дают себя чувствовать. на каждом шагу. «

В детстве, до тех пор, пока не узнала, кто автор этого замечательного концерта, я была уверена, что написал его какой-то советский композитор — такая это светлая и жизнеутверждающая и, особенно, очень современная музыка. Трудно было себе представить, что это музыка XIX века! Первая часть контрастирует со второй и третьей и темпом, и характером, что дало повод известному польскому пианисту и композитору Зыгмунту Стоёвскому (1869-1946) пошутить по этому поводу, дескать, концерт начинается Бахом, а заканчивается Оффенбахом.
Конечно, это преувеличение и шутка, но, как всем известно, в каждой шутке есть только доля шутки: темп второй части — allegro scherzando — говорит сам за себя — живо и шутливо.)))

Шарль-Камиль Сен-Санс, родился в 1835-ом году в Париже, — французский композитор, органист, дирижёр, пианист, критик и педагог.

В конце того же года от резкого обострения чахотки в возрасте тридцати семи лет умер отец Камиля. Ребенок остался на попечении матери и двоюродной бабушки. Мать Сен-Санса была художницей-акварелисткой, что помогло приобщению Камиля к изобразительным искусствам. В возрасте двух с половиной лет Камиль под наблюдением бабушки уже прошёл первоначальный курс игры на фортепиано.
В возрасте семи лет Сен-Санс стал учеником Камиля Стамати — известного пианиста и педагога.
Будучи ещё ребенком, пока ему не исполнилось десять лет, Камиль давал концерты для маленьких зрителей, а в десять лет состоялся его официальный публичный дебют в зале «Плейель».

1848 — Сен-Санс поступает в Парижскую консерваторию. В студенческие годы Камиль активно сочинительствует.
1852 — получил Первый приз за участие в конкурсе, организованном Обществом Святой Цецилии в Париже.
1853 — принял должность органиста в древнем парижском храме Сен-Мерри.
1861 — вступил в должность преподавателя, а затем профессора парижской Школы классической и религиозной музыки.
1865 — оставил преподавание с тем, чтобы заняться концертированием и сочинительством.

В 1870-х годах Сен-Санс пишет критические статьи, причём не только на музыкальные темы. Его публикации, написанные живым языком и отмеченные мастерством ведения полемики с оппонентами, пользовались у читателей большой популярностью. Есть такие воспоминания о жизни маэстро:
в Вене слушалось судебное дело двух композиторов: один обвинял другого в плагиате: в краже мелодии. В качестве эксперта пригласили Сен-Санса и предложили ему ознакомиться с обеими партитурами с тем, чтобы вынести свой вердикт.

— Итак, господин эксперт, кто же из двоих все-таки оказался потерпевшим?
— Третий, не присутствующий здесь, господин судья. Потерпевший — Жак Оффенбах, — сказал Сен-Санс.

1871 — даёт концерты в Лондоне — играет перед королевой Викторией.
1875 — по приглашению Русского музыкального общества посещает с концертами Санкт-Петербург, где выступает как пианист и дирижёр.
1877 — написал свою знаменитую оперу «Самсон и Далила».

Конец 1870-х годов отмечен трагическими событиями в личной жизни композитора, однако он находит в себе силы работать дальше.

Широкому кругу слушателей Камиль Сен-Санс известен, в первую очередь, миниатюрой «Лебедь» из сочинения для камерного ансамбля «Карнавал животных». Сам же композитор не хотел, чтобы при его жизни это произведение исполнялось, ибо боялся прослыть автором несерьёзной музыки.

Сен-Санс — Лебедь
Фрагмент из польского сборника мультфильма «Волшебная флейта» (2008)

Очень популярно и яркое произведение «Интродукция и Рондо каприччиозо» для скрипки с оркестром. Потрясающая — сверкающая партия скрипки!

Сен-Санс — Интродукция и рондо-каприччиозо
Скрипка — Виктор Третьяков
Дирижёр — Николай Алексеев

Сен-Санс был заядлым путешественником. Всего он совершил 179 поездок в 27 стран мира. По профессиональным обязательствам он чаще посещал Германию и Англию, а для отдыха и чтобы избежать парижских зим, которые плохо влияли на его слабую грудь, ездил в Алжир и Египет.
Маэстро сохранял активный образ жизни до самых последних дней — писал музыку и статьи, давал концерты.

Умер Камиль Сен-Санс от внезапно случившегося инфаркта 16 декабря 1921-го года на отдыхе в Алжире. Похоронен композитор на кладбище де Монпарнас в Париже.

Камиль Сен-Санс — Второй концерт для фортепиано с оркестром
Партия фортепиано — Святослав Рихтер

Святослав Теофилович Рихтер, родился в 1915-ом году в Житомире, — советский и российский пианист, культурный и общественный деятель, один из крупнейших музыкантов XX века.

1937 — Рихтер поступает в Московскую консерваторию по классу фортепиано в класс знаменитого пианиста Генриха Густавовича Нейгауза (1888-1964).
Московский дебют Святослава Рихтера состоялся 26 ноября 1940-го года в Малом зале консерватории.

Во время войны Рихтер вёл активную концертную деятельность, выступал в Москве, гастролировал по другим городам СССР, играл в блокадном Ленинграде.

1945 — разделил первую премию на Первом всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей с пианистом Виктором Мержановым (1919-2012). (В Википедии ошибочно сказано — на Третьем всесоюзном конкурсе. ).

1952 — единственный раз в своей жизни выступил в качестве дирижёра, проведя премьеру Симфонии-концерта для виолончели с оркестром — солировал Мстислав Ростропович.

1960 — гастроли в США , где концерты Рихтера стали настоящей сенсацией, после чего последовали многочисленные записи, многие из которых до сих пор считаются эталонными.
В том же году музыканту, первому из советских исполнителей, присуждается премия «Грэмми» за исполнение Второго фортепианного концерта Брамса.

1960-1980 — Святослав Теофилович продолжил активную концертную деятельность, давая более 70 концертов в год. Он много гастролировал по разным странам, предпочитая играть в камерных помещениях, а не в больших концертных залах. В студии пианист записывался мало, однако сохранилось большое количество «живых» записей с концертов.

Святослав Рихтер — основоположник ряда музыкальных фестивалей, в том числе знаменитых «Декабрьских вечеров» в московском Музее имени Пушкина, начиная с 1981-го года года.

Последний концерт пианиста состоялся в 1995-ом году в Любеке (Германия).

Умер Святослав Теофилович Рихтер в 1997-ом году в Москве.

Камиль Сен-Санс — Второй концерт для фортепиано с оркестром
Партия фортепиано — Джордж Ли

Джорджу Ли на момент исполнения концерта было двенадцать лет. На бис он сыграл фортепианное переложение оркестровой пьесы Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908) «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» и Ноктюрн До-диез минор Фредерика Шопена (1810-1849). Оба произведения очень техничны, но различны по настроению, что подчёркивает разносторонность юного пианиста.

Джордж Ли, родился в 1995-ом году в Бостоне (США), — американский пианист китайского происхождения.

В 6 лет он одержал победу на конкурсе Ассоциации учителей музыки Массачусетса.
В 9 лет выступил в бостонском зале «Steinway».
В 11 лет юный пианист впервые выступил в небольшом зале с любительским оркестром, но это, по словам Джорджа, раскрыло перед ним новый мир.

На сегодня Джордж ещё учится в Бостонской консерватории.

В 2012-ом году Гилморовское общество удостоило его премии, которая присуждается молодым пианистам, а Академия фестиваля в Вербье (Швейцария) — премии TaborFoundation.

В 2014-ом году он участвовал в двух международных конкурсах, став лауреатом одного из них и получив вторую премию на другом.

В 2015-ом году на XV Международном конкурсе имени Петра Ильича Чайковского в Москве Джордж Ли разделил вторую премию с Лукасом Генюшасом (Россия).
По словам пианиста, на конкурс он приехал не за премией, его влекла возможность выступить перед русской публикой в Большом зале Московской консерватории, где когда-то выступал Ван Клиберн. Участвовать в этом конкурсе молодой музыкант мечтал с детства. Одним из первых наставников Джорджа Ли был Ин Чен Зонг, удостоившийся II премии на Конкурсе имени Петра Ильича Чайковского в 1962-ом году, он то и заронил мечту об участии в московском конкурсе в сердце своего ученика.

Источник

Оцените статью