Сен санс королевский марш ноты

Camille Saint-Saens — Вступление и Королевский марш львов (из сюиты Карнавал животных)

Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens) французский композитор — родился 9 октября 1835 года в Париже — умер 16 декабря 1921 года в Алжире

Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре попробовал себя в композиции. В 1846 с шумным успехом дебютировал как пианист, но затем отказался от публичных выступлений, приступив к занятиям в Парижской консерватории по классам композиции и органа. В 1853 заявил о себе как композитор Первой симфонией; с 1858 в течение 20 лет служил органистом в церкви св. Мадлен.

Сен-Сансу дважды было отказано в присуждении Римской премии, однако он победил в государственном конкурсе на лучшее сочинение для Выставки 1867 года, заслужив признание именитых современников. В 1868 за три недели написал и затем исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром. В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) и Прялку Омфалы (Rouet d’Omphale), а также закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge). Опера Самсон и Далила (Samson et Dalila) благодаря поддержке Ференца Листа впервые прозвучала в Германии (1877), где ставилась во многих театрах, а после 1890 – во Франции. Из множества сценических сочинений Сен-Санса только эта опера сохраняет свое место в репертуарах оперных театров. Это образец музыки французской национальной школы: после поражения Франции в войне с Пруссией французские музыканты решительно противились «дурному влиянию», проникавшему из-за Рейна, – тому направлению в оперной музыке, начало которому положил Рихард Вагнер. Искрящаяся юмором «зоологическая фантазия» Карнавал животных (Carnaval des animaux) написана по частному заказу в 1866, однако ее публичное исполнение и издание (за исключением одной части – «Лебедь») были разрешены только в 1922, после смерти композитора.

Читайте также:  Разлилася разлилась речка быстрая ноты

Во второй половине жизни до своей кончины в возрасте 86 лет Сен-Санс сочетал плодотворную творческую деятельность с путешествиями по всему миру. Работая над операми, симфониями и камерными сочинениями, посетил Египет и Алжир, Южную Америку и США. Умер Сен-Санс в Алжире 16 декабря 1921.

Источник

К. Сен-Санс. «Вступление и Королевский марш льва»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» под названием «Вступление и Королевский марш льва». Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.

«Вступление и Королевский марш льва»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Камиля Сен-Санса для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Шарль-Камиль Сен-Санс (1835-1921-) – французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог. Сен-Санс сочинял во всех современных ему музыкальных жанрах. Среди наиболее часто исполняемых сочинений: сюита «Карнавал животных» (1887), Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863), Второй фортепианный концерт (1868), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), опера «Самсон и Далила» (1877).

Источник

Детская школа искусств № 55

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Адрес: 654011,

Кемеровская обл., г.Новокузнецк,

Камиль Сен-Санс

зоологическая фантазия

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Инструменты: флейта, флейта-пикколо, кларнет, ксилофон, челеста, 2 фортепиано, струнные (2 скрипки, альт, виолончель, контрабас).

1. Вступление и Королевский марш львов

После небольшого вступления начинается марш. Мелодия струнных инструментов изображает горделивую и неторопливую походку царя зверей, а стремительные пассажи фортепиано, виолончели и контрабаса изображают рычание льва.

2. Куры и петухи

Звучит кларнет, две скрипки, альт и фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки, изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья.

Пассажи фортепиано изображают стремительный бег животных.

Звучат струнные инструменты и фортепиано. Медлительную черепаху изображает мелодия струнных инструментов в очень медленном темпе.

Звучат контрабас и фортепиано. Т яжелый, неповоротливый слон со своей слонихой танцуют вальс. Тему вальса в низком регистре исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент — контрабас.

Звучит фортепиано. Музыка быстрая, но осторожная. Кенгуру то быстро скачет, то остановится и опасливо смотрит по сторонам.

Музыка искрится и переливается, как будто в аквариуме плавают волшебные рыбки. Нежно поют скрипки, блестят и переливаются фортепианные пассажи, звенит челеста: все это рисует чудесную картину подводного волшебного мира.

Скрипки чередованием очень высоких и очень низких звуков изображают ослиный крик.

9. Кукушка в глубине леса

«Кукует» кларнет, а аккорды фортепиано изображают темный лес.

Звучит флейта, струнные и фортепиано. Флейта изображает птичий щебет.

Пианисты усердно и громко повторяют гаммы в 4 руки, а в конце трудятся над упражнением в терциях. Квинтет струнных всячески поддерживает их старания.

Звучит кларнет, ксилофон, фортепиано и струнные. Ксилофон изображает бряцанье костей.

Певучая мелодия у виолончели изображает плавное движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано ― рябь на ней.

В финале звучат все инструменты и некоторые темы предшествующих номеров — проносятся антилопы, кудахчут куры, прыгает кенгуру, кричит осёл.

Источник

Camille Saint-Saens — Финал (из сюиты Карнавал животных)

Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens) французский композитор — родился 9 октября 1835 года в Париже — умер 16 декабря 1921 года в Алжире

Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре попробовал себя в композиции. В 1846 с шумным успехом дебютировал как пианист, но затем отказался от публичных выступлений, приступив к занятиям в Парижской консерватории по классам композиции и органа. В 1853 заявил о себе как композитор Первой симфонией; с 1858 в течение 20 лет служил органистом в церкви св. Мадлен.

Сен-Сансу дважды было отказано в присуждении Римской премии, однако он победил в государственном конкурсе на лучшее сочинение для Выставки 1867 года, заслужив признание именитых современников. В 1868 за три недели написал и затем исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром. В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) и Прялку Омфалы (Rouet d’Omphale), а также закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge). Опера Самсон и Далила (Samson et Dalila) благодаря поддержке Ференца Листа впервые прозвучала в Германии (1877), где ставилась во многих театрах, а после 1890 – во Франции. Из множества сценических сочинений Сен-Санса только эта опера сохраняет свое место в репертуарах оперных театров. Это образец музыки французской национальной школы: после поражения Франции в войне с Пруссией французские музыканты решительно противились «дурному влиянию», проникавшему из-за Рейна, – тому направлению в оперной музыке, начало которому положил Рихард Вагнер. Искрящаяся юмором «зоологическая фантазия» Карнавал животных (Carnaval des animaux) написана по частному заказу в 1866, однако ее публичное исполнение и издание (за исключением одной части – «Лебедь») были разрешены только в 1922, после смерти композитора.

Во второй половине жизни до своей кончины в возрасте 86 лет Сен-Санс сочетал плодотворную творческую деятельность с путешествиями по всему миру. Работая над операми, симфониями и камерными сочинениями, посетил Египет и Алжир, Южную Америку и США. Умер Сен-Санс в Алжире 16 декабря 1921.

Источник

Что скрывается под масками на «Карнавале животных»?

Черепаха превращается… Превращается черепаха… В элегантную танцовщицу канкана. Как такое возможно? Легко, если увеличить темп номера «Черепаха» в большой зоологической фантазии Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Произведение было написано как шуточное, поэтому автор запретил издавать ноты до своей смерти и играть его на концертах широкой публике, чтобы не прослыть легкомысленным композитором несерьезной музыки. Услышать зоологическую сюиту можно было лишь на салонных вечерах в узком кругу.

И только один номер – «Лебедь» в исполнении фортепиано и виолончели — получил широкое распространение еще при жизни Сен-Санса. В 1907 году балетмейстер Михаил Фокин создал номер для Анны Павловой «Умирающий лебедь».

В 60-е годы XIX века Сен-Санс преподавал в школе Нидермейера. С учениками у него было хорошие отношения, композитор очень внимательно относился к творчеству своих учеников, когда надо – мог указать на недостатки, когда надо – похвалить. Для своих воспитанников Сен-Санс был прекрасным примером для подражания, и они приходили в храм Святой Магдалены, где композитор играл на органе, чтоб послушать его виртуозное исполнение. В качестве забавного подспорья в обучении Сен-Санс обещал написать шутливое произведение. Но всё время откладывал эту работу. Ученики выросли, но по-прежнему сохранили тёплые отношения с уже бывшим педагогом и иногда припоминали ему обещание. Более двадцати лет прошло, прежде чем композитор взялся за работу. В короткий срок им были созданы 14 небольших произведений, названных большой зоологической фантазией. Впервые она была исполнена на творческом вечере известного виолончелиста того времени Шарля Лебука. А еще через некоторое время на салонном вечере в доме у Полины Виардо.

«Карнавал животных» — это небольшая сюита, позволяющая как нельзя лучше познакомиться с музыкальными инструментами оркестра, понять особенности их звучания. Сен-Санс проявил себя как мастер звукоподражания: его музыка позволяет услышать и плеск воды, и щебет птиц, крик осла и даже рычание льва. А еще «Карнавал животных» прекрасно пародирует популярные музыкальные произведения разных авторов той эпохи. Итак, вкратце представлю все части музыкально-зоологической фантазии.

1. Вступление и королевский марш льва

Эта часть состоит из двух разделов. Уже первый настраивает слушателей на комический лад, а второй довершает эту задачу, поэтому «подготовленное музыкальное ухо» различит в этом звучании весьма тривиальные маршевые обороты. Зато потом сквозь октавные пассажи на рояле возникает львиное рычание, которое в сочетании с виолончелью и контрабасом становится еще более устрашающим.

2. Куры и петухи

Это короткая часть, которая построена исключительно на звукоподражании: в музыке настойчиво слышится кудахтанье кур (это передает фортепиано и группы струнных) и кукареканье петуха. Вы знаете, как звучит кларнет? Если нет, прислушайтесь: за кукареканье отвечает именно он.

Стремительность антилоп передает столь же стремительная игра на двух фортепиано.

4. Черепахи
Черепашья тема строится на контрасте с предыдущей и звучит нарочито медленно. Но самое забавное, что в музыке цитируется вполне узнаваемая мелодия популярнейшего канкана из оперы Жака Оффенбаха «Орфей в аду», но только темп гораздо медленнее, так как не может рептилия успеть за красотками из кабаре.

Что нужно, чтоб передать тяжеловесность слона? Инструмент с подходящим звучанием – низким и тягучим. Им оказывается контрабас. А что нужно для создания комического эффекта? Сыграть на контрасте, что блестяще осуществляет композитор: вальс играется с пометкой «пышно, торжественно». И здесь снова идет отсылка к другим музыкальным произведениям: «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона и «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Ирония заключается еще и в том, что те композиторы мелодию передали скрипке и флейте – инструментам, которые звучат высоко. А у Сен-Санса эти темы исполняет самый низкий инструмент оркестра – контрабас.

6. Кенгуру
Чтобы заставить слушателей представить прыжки экзотических австралийских животных, Сен-Санс пишет музыку для двух роялей, которые словно соревнуются между собой. Движения вверх и вниз по клавиатуре создают эффект прыжков.

Очень нежная и струящаяся музыка, помогающая как нельзя лучше представить воду и ее обитателей. Светлая мелодия флейты, скрипок, альтов и фортепианные рулады помогают погрузиться в этот подводный мир.

8. Персонаж с длинными ушами
Звучат две скрипки, их свободные скачки подражают крику осла. Это очень короткий номер. Действительно, зачем утомлять слушателя? Впереди еще и другие участники карнавала.

9. Кукушка в глубине леса

Звуки фортепиано словно уводят слушателя всё дальше в лес. И вдруг за сценой раздается голос кукушки. Сначала тихо, потом всё громе и громче. Всего два звука повторяются 21 раз. Это «кукует» кларнет.

Основным инструментом для передачи пения птиц служит флейта. Ее звуки, окруженные струнными и фортепиано, прекрасно передают трели и щебетание.

Как пианисты оказались на карнавале животных? Всё благодаря иронии автора. Он сравнивает их по упрямству с животными, поэтому музыка строится таким образом, чтоб отразить разучивание гамм начинающими музыкантами. А в издании нот всегда стоит помета, что исполнители должны копировать неумелую игру учеников, еще только разучивающих самые азы, но упрямо стремящихся к своей цели.

12. Ископаемые
Музыковеды спорят и ломают копья, чтобы разобраться, почему же Сен-Санс дал именно такое название этой части. Что он имел в виду: ископаемых и вымерших животных или вымирающие направления в музыке? Основным мотивом здесь служат несколько мелодий: его же собственная «Пляска смерти», французские народные песни и каватина Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник». Можно и дальше спорить и изучать ископаемых или просто наслаждаться музыкой.

Это произведение прочно вошло в фонд музыкальной классики. Единственный серьезный номер во всей этой фантазии. Аккомпанемент пианино позволяет представить рябь воды, а мелодия виолончели создает образ белой, величественной птицы.

Финал начинается темой, знакомой по вступлению, а потом все животные начинают кружиться в танце, а слушатель может различить крик осла, рычание льва, канкан черепахи, прыжки кенгуру. В этой сцене задействованы все инструменты оркестра.

«Карнавал животных» — одно из самых популярных и узнаваемых музыкальных произведений. Его часто используют для обучения в музыкальных школах. Кроме того, о популярности «зоологической фантазии» говорит и то, что кинематографисты часто используют фрагменты сюиты в саундтреки к фильмам: «Королевство полной луны» (2012), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Странный цирк» (2005) и др. В анимации музыку «Карнавала животных» можно услышать в знаменитых «Симпсонах», «Красавице и чудовище», «Панике в деревне» и в диснеевской «Фантазии-2000».

Источник

Оцените статью