Сен санс сочинения для фортепиано
Давно обещанная тема!
Всего у Сен-Санса 8 опусов для ф-но с оркестром: пять полноценных концертов, из которых часто играемы только Второй и Пятый, пореже Четвёртый — а кроме того, фантазия «Африка», Овернская рапсодия и Вальс-каприс.
Почему бы нам не попробовать вникнуть в эту музыку, послушать её для начала, познакомиться с историей создания этих опусов — а может быть, кто-то из прочитавших наш рассказ вдохновится и исполнит что-то из малоизвестного Сен-Санса! Это же было бы здорово!
Ну или просто кто-то услышит что-то новое для себя — это тоже будет хорошо.
Вот руководствуясь такими намерениями, мы отправляемся в сен-сансовы дебри! И не в переносном смысле, а в самом прямом! Дебри вполне реальные, дожившие до наших дней и имеющие своё конкретное название: лес Фонтенбло, что в предместьях Парижа. Именно оттуда мы начинаем своё повествование!
Что ж, отправляемся путешествовать!
Источник
Сен санс сочинения для фортепиано
Camille Saint-Saens (1835-1921)
Complete Piano Works
1-8. Six Etudes, Op.52 27:02
9-15. Six Etudes, Op.111 21:21
16-21. Six Etudes pour la main gauche seule, Op.135 19:04
Total time: 67:27
1. Allegro d’apres le 3e Concerto, Op.29 10:19
2-5. Suite pour le piano, Op.90 11:10
6. Allegro appassionato, Op.70 5:44
7. Theme Varie, Op.97 6:56
8-13. Six Fugues, Op.161 19:51
Total time: 53:38
1-6. Six Bagatelles, Op.3 20:54
7-12. Album, Op.72 24:02
13. Rhapsodie d’Auvergne, Op.73 9:53
14. Caprice sur des airs de Ballet d’Alceste de Gluck 12:03
15. Les cloches du soir, Op.85 3:14
16. Romance sans paroles 2:04
17. Feuillet d’album, Op.169 3:04
Источник
Сен санс сочинения для фортепиано
За все ноты большое спасибо Борису Тараканову!
Дата рождения: 9 октября 1835
Место рождения: Париж
Дата смерти: 16 декабря 1921
Описание:
Камиль Сен-Санс (полное имя Шарль-Камиль Сен-Санс, фр. Charles Camille Saint-Sans) — французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.
Сен-Санс родился в семье Жака-Жозефа-Виктора Сен-Санса, происходившего из норманской крестьянской семьи и служившего в Министерстве внутренних дел. Отец умер, когда Камилю было три месяца, и его воспитанием занимались мать и двоюродная бабушка. Обучаться игре на фортепиано Сен-Санс начал с трёх лет, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Двадцать седьмым концертом Моцарта. Концерт прошёл с большим успехом, известный педагог Камиль Стамати рекомендовал Сен-Санса композитору Пьеру Маледану, которого Сен-Санс позднее назовёт «непревзойдённым учителем».
Помимо музыки, юный Сен-Санс интересуется французской историей и литературой, философией, религией, древними языками и естественными науками — математикой, астрономией и археологией. Свой интерес к ним он сохранит в течение всей своей жизни.
В 1848 г. Сен-Санс поступает в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа, и заканчивает её с первой премией в 1851 г. В том же году он начинает заниматься композицией и оркестровкой у Галеви, а также обучаться пению и аккомпанементу. Среди его сочинений этого времени — скерцо для камерного оркестра, симфония A-dur, хоры и романсы, ряд неоконченных работ. В конкурсе на Римскую премию 1852 г. Сен-Санс терпит неудачу, однако его «Ода к святой Цецилии» получает первый приз на конкурсе Общества Святой Цецилии в Бордо в том же году. Сен-Санс принимает активное участие в издании полного собрания сочинений Глюка, пишет романсы, фортепианный квинтет и симфонию «Urbs Roma», вновь получившую премию общества Святой Цецилии в 1857 г.
Успех Сен-Санса позволяет ему сблизиться с крупнейшими европейскими музыкантами того времени П.Виардо, Ш.Гуно, Д.Россини, Г.Берлиозом. Его пианистическое и композиторское мастерство высоко оценил Ференц Лист. В 1857 Сен-Санс получает место органиста в парижской церкви Мадлен и занимает этот пост в течение двадцати лет, пользуясь большим успехом во многом благодаря своим импровизациям. Он сочиняет Вторую симфонию, оперы. Сен-Санс был одним из первых французских музыкантов, поддерживавших творчество Вагнера и Шумана. По собственной инициативе он дирижирует концертами из музыки Листа, первым во Франции исполняя его симфонические поэмы. Этот жанр, неизвестный во Франции, позднее появится и в творчестве самого Сен-Санса — «Прялка Омфалы» (1871 г.), «Фаэтон» (1873 г.), «Пляска смерти» (1874 г), «Юность Геракла» (1875 г.). Сен-Санс также возрождает интерес к произведениям Баха и Моцарта, открывает для публики практически неизвестного во Франции Генделя.
К началу 1860-х годов Сен-Санс уже широко известен как композитор и пианист-виртуоз. Его сочинения получают премии на престижных композиторских конкурсах. Сен-Санс с успехом исполняет во Франции и за границей свой Первый фортепианный концерт. В 1861-1865 гг. он преподаёт в Школе Нидермейера, где среди его учеников были Габриэль Форе, Андре Мессаже, Эжен Жигу. В 1871 г. он совместно с Роменом Бюссином основывает Национальное музыкальное общество, ставящее своей задачей развитие современной французской музыки и исполнение сочинений ныне живущих композиторов. В общество в разное время входили Форе, Франк, Лало, в рамках его концертов были впервые исполнены многие сочинения самого Сен-Санса, а также Шабрие, Дебюсси, Дюка и Равеля. В числе симфонических произведений Сен-Санса — монументальная 3-я симфония с органом, посвященная памяти Листа. Значительный интерес представляют его инструментальные произведения для солистов с оркестром. Музыка 2-го, 4-го, 5-го фортепьянных, 3-го скрипичного, 1-го виолончельного концертов привлекает мелодической свежестью, интересной ритмикой, виртуозным использованием солирующего инструмента. Очень популярна концертная пьеса Сен-Санса для скрипки с оркестром «Интродукция и рондо каприччиозо».
В 1870-х годах Сен-Санс начинает выступать как критик. Его публикации (не только на музыкальные темы), написанные живым, красочным языком, отмеченные мастерством ведения полемики с оппонентами, пользовались у читателей большой популярностью. После посещения Байрёйтского фестиваля в 1876 г. Сен-Санс написал семь обширных статей, посвящённых творчеству Вагнера.
В начале 1870-х годов Сен-Санс обратился к оперному жанру. Лучшей его оперой является «Самсон и Далила». Благодаря настоянию Листа, тепло относившегося к творчеству Сен-Санса, премьера оперы состоялась в 1877 г. в Веймаре. Музыку Сен-Санса в Германии в прошлом столетии ценили выше, чем во Франции. В Париже «Самсон и Далила» был представлен лишь в 1892 г. Вскоре опера получила мировое признание и обошла многие оперные сцены. В музыке этой оперы много прекрасных страниц, достаточно указать на широкоизвестные три арии Далилы, на «Еврейскую вакханалию», пронизанную подлинным духом Востока.
Сен-Санс интересовался народной музыкой Франции («Рапсодия на бретонские мотивы», «Оверньская рапсодия») и других стран. Много путешествуя, Сен-Санс отразил свои впечатления в таких произведениях, как «Алжирская сюита», фантазия «Африка», 5-й фортепьянный концерт с нубийской темой, «Ночь в Лиссабоне», «Арагонская хота». Национальный колорит ощущается и в «Персидских песнях», «Русском каприччио», японской опере «Желтая принцесса».
В ноябре 1875 г. Сен-Санс по приглашению Русского музыкального общества посещает с концертами Санкт-Петербург, где дирижирует «Пляской смерти» и выступает как пианист. К этому времени относится знакомство Сен-Санса с Н. Рубинштейном и Чайковским. Сенс-Санс высоко ценил русскую музыку, он познакомил парижских музыкантов с клавиром оперы Мусоргского «Борис Годунов».
В 1875 г. он женился на девятнадцатилетней Мари-Лор Трюффо, несмотря на несогласие своей матери. У них родилось два сына, но оба они погибли в раннем возрасте. В 1881 г. Сен-Санс покинул свою жену (официальный развод был оформлен несколько позже), и они больше никогда не виделись.
В 1877 г. была поставлена опера Сен-Санса «Серебряный колокольчик», посвящённая меценату Альберу Либону, выделившему Сен-Сансу сто тысяч франков, чтобы тот мог полностью посвятить себя композиции. Вскоре Либон умер, и Сен-Санс написал Реквием в его память, впервые исполненный в 1878 г. На рубеже 1870?80-х годов Сен-Санс продолжает работать над новыми сочинениями, среди которых наибольшую известность получила опера «Генрих VIII». В 1881 г. его избирают в Академию изящных искусств, три года спустя он становится офицером Ордена Почётного Легиона.
Сен-Санс обладал незаурядным литературным дарованием. Он автор многих музыкально-критических статей, книг, среди них «Материализм и музыка» (1882 г.), «Гармония и мелодия» (1885 г.), «Ш. Гуно и Дон-Жуан Моцарта» (1894 г.), «Портреты и воспоминания» (1900 г.), а также 2 сборника стихов. Сен-Санс находил время и для редактирования произведений Глюка, Рамо, Моцарта. После смерти Э. Гиро Сен-Санс закончил (вернее написал по его эскизам) оперу «Фредегонда».
В 1886 г. Сен-Санс порывает с Национальным музыкальным обществом, так как в их концертах было решено исполнять не только французскую, но и зарубежную музыку. После смерти матери в 1888 г. Сен-Санс отправляется в долгий концертный тур, посещая Алжир, Египет, Азию, Южную Америку, а вернувшись в 1890 г. во Францию, поселяется в Дьеппе, где вскоре будет открыт его музей. В это время он продолжает сочинять музыку и писать статьи.
К концу XIX века популярность Сен-Санса во Франции идёт на убыль, однако в Англии и США его продолжают считать одним из величайших французских композиторов-современников. В 1900-1910-х годах с большим успехом проходят выступления Сен-Санса в американских городах — Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Сен-Санс стал одним из первых композиторов, чья музыка использовалась в кинематографе — в 1908 г. он написал музыку к фильму «Убийство герцога Гиза».
В последние годы жизни Сен-Санс, несмотря на почтенный возраст, много гастролировал как пианист и дирижёр во Франции и за границей. Последние его концерты состоялись в августе 1921 г. Сен-Санс умер в Алжире в возрасте 86 лет. Его тело было перенесено в Париж, где после церемонии прощания в церкви Мадлен он и был похоронен на кладбище Монпарнас.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
1. что он себе позволяет!
Как-то раз в беседе с Сен-Сансом некий отличавшийся большой самоуверенностью дирижер безапелляционно заявил, что в симфониях неуместно использование тромбонов. Удивленный этим Сен-Санс напомнил ему, что великий Бетховен позволял себе это и в его симфониях тромбоны звучат довольно часто
Дирижер закричал в запале:
— Что он себе позволяет! Он, видимо, решил, что если он Бетховен, то ему все можно!
— О, не следует так переживать, сударь! — отвечал Сен-Санс. — Он — Бетховен, и ему все можно, а вы — это вы, и вам нельзя. Просто каждый должен заниматься своим делом.
2. одну минуточку!
Однажды в каком-то светском собрании Камиль Сен-Санс аккомпанировал дуэту двух изысканных дам. Вдруг, сбившись с такта, дамы разошлись и запели кто в лес, кто по дрова. Сен-Санс остановился, положил на клавиши свои прекрасные руки и сказал:
— Простите, мадам, но я был бы вам крайне обязан, — если бы вы сказали, кому из вас я должен аккомпанировать.
. Когда композитора спросили, насколько верна эта история, он ответил с некоторым раздражением:
— Да, это правда, но мне тогда было шесть лет!
3. еще живой, но уже памятник
В Дьеппе (Франция) состоялось торжественное открытие памятника К. Сен-Сансу, которое проходило. в присутствии самого композитора. Открытие прошло успешно и сопровождалось большим концертом.
Сен-Санс с большой иронией отнесся к подобному торжеству:
— Ничего не поделаешь, приходится смириться с тем, что я уже не человек, а памятник. Видимо, дьеппцы настолько возненавидели мою музыку, что просто устали дожидаться моей смерти и таким образом решили заставить меня перестать сочинять.
Что из произведений Вы можете скачать в нотном виде:
К. Сен-Санс, Концерт No1, для виолончели с оркестром, партитура, 3.7Мб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)
К. Сен-Санс, Концерт No2, клавир для двух фортепиано, 62 стр., 3.179Мб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)
К. Сен-Санс, Концерт No1 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 5.706Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-Санс, Концерт No4 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 4.797Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-Санс, Концерт No5 для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 3.037Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-Санс, «Африка» фантазия для фортепиано с оркестром, клавир для двух фортепиано, 1.490Мб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-Санс, КОНЦЕРТ No3 ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ (переложение для скрипки и фортепиано):
К. Сен-Санс, «Хаванез» для скрипки и фортепиано (клавир и партия скрипки), 3.468Мб. (ВНИМАНИЕ!, PDF-формат)
К. Сен-Санс, Первая ария Далилы (» Любовь, дай обаянье. «) из оперы «Самсон и Далила« (фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 285Кб.
К. Сен-Санс, Вторая ария Далилы («Весна появилась. «) из оперы «Самсон и Далила«(фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 272Кб.
К. Сен-Санс, третья ария Далилы «Раскрылась душа» из оперы «Самсон и Далила«(клавир), 11 стр., 1.179Мб. MP3-иллюстрация
К. Сен-Санс, третья ария Далилы «Раскрылась душа» в тональности ЛЯ-бемоль-мажор из оперы «Самсон и Далила« (клавир), 12 стр., 1.137Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)
К. Сен-Санс, третья ария Далилы Раскрылась душа из оперы «Самсон и Далила« (фран., итал., рус. языки), 6 стр. , 285Кб.
К. Сен-Санс, Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила«, фантазия для двух фортепиано Г. Киселёвой, 7 стр., 276Кб (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-Санс, «Ave Maria» (для среднего голоса и фортепиано) , 2 стр., 151Кб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)
К. Сен-Санс, «Ave, Maria» (МИ-мажор) для голоса и фортепиано, 4 стр., 265Кб. (ВНИМАНИЕ!PDF-формат)
К. Сен-Санс, «Ave, Maria» (СОЛЬ-мажор) для голоса и фортепиано, 4 стр., 265Кб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-санс, «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» (транскрипция для фортепиано в четыре руки), 6 стр. , 254Кб.
К. Сен-Санс, «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» (переложение для скрипки и фортепиано), 4 стр., 889Кб.
К. Сен-Санс, «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» (переложение для виолончели и фортепиано), 3 стр. , 145Кб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)
К. Сен-Санс, «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных, переложение для кларнета , 47Кб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-Санс, Этюд для фортепиано (мажорные и минорные терции), 4 стр., 490Кб.
К. Сен-Санс, «Карнавал животных», переложение для фортепиано, 63 стр., 1.7Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)
К. Сен-Санс & Ф. Лист & В. Горовиц, «Danse Macabre» («Мрачный Танец») для фортепиано, 28 стр., 1.2Мб. (ВНИМАНИЕ! PDF-формат)
К. Сен-Санс, Каденция к фортепианному концерту В.-А. Моцарта No24, 983Мб. (ВНИМАНИЕ! Многостраничный TIFF-файл)
Источник