Сенсорная клавиатура для фортепиано

виртуальное пианино онлайн на клавиатуре

одиночные ноты или аккорды можно играть на клавиатуре или мышью (семь октав)

Играйте на клавиатуре компьютера, чтобы играть на клавиатуре пианино онлайн

На этом cимуляторе пианино можно играть онлайн бесплатно. Нажмите клавиши на клавиатуре компьютера или нажмите на клавиши фортепианной клавиатуры, чтобы играть на этом виртуальном пианино. Каждую ноту на клавиатуре пианино от C3 до C5 можно воспроизвести, нажав соответствующую клавишу на клавиатуре компьютера. Например, C3 воспроизводится нажатием Tab, C#3 — нажатием 1, а D3 — нажатием клавиши Q и так далее. Обратите внимание, что A#4 воспроизводится нажатием клавиши Backspace, B4 клавиши бэкслеш, а C5 клавиши Enter.

Воспроизведение любых аккордов на клавиатуре компьютера

Клавиши на клавиатуре компьютера из строки A,S,D и строки Z,X,C запрограммированы на воспроизведение аккордов, сформированных из белых клавиш фортепиано, для создания более насыщенных мелодий. Кроме того, любая клавиша клавиатуры компьютера может быть настроена для воспроизведения любого аккорда или отдельной ноты. Включите флажок АККОРД, чтобы указать аккорд на клавиатуре пианино, а затем выключите его, чтобы создать кнопку для этого аккорда. Эта кнопка будет воспроизводить ваш аккорд, но также может быть настроена так, чтобы быть связанной с выбранной клавишей клавиатуры компьютера.

Запись и воспроизведение

Вы можете записывать все, что играет эта виртуальная клавиатура пианино, и воспроизводить ее по своему усмотрению. Чтобы начать и остановить запись, включите и выключите флажок ЗАПИСЬ. Кнопка воспроизведения появится автоматически. У вас может быть много кнопок воспроизведения: каждая со своей собственной записью. Вы можете даже воспроизводить несколько записей одновременно, делая другую запись, чтобы объединить их.

Сохраните свою работу

Ваши записи и ваши собственные аккорды хранятся в виде кнопок, которые можно свободно перемещать с помощью мыши. Каждая кнопка может быть переименована и настроена на запуск любой клавишей с клавиатуры компьютера. Вы можете запрограммировать клавиатуру компьютера так, чтобы каждая клавиша воспроизводила избранный вами аккорд или мелодию. Вы можете сохранить все свои кнопки в виде текстового файла на жестком диске, а затем загрузить этот файл позже.

Источник

Сенсорное пианино

Введение

В данной статье рассматривается возможность обработки сенсорной клавиатуры с применением АЦП. В качестве примера разработаем программу «Пианино», обрабатывающую 36 сенсорных кнопок (3 октавы). Для интереса сделаем его многоголосым. В качестве аппаратной базы будем использовать демо-платы из набора pickit2 на базе контроллеров PIC16F690, PIC16F887 или PIC16F886. Программа будет работать под управлением ОСРВ OSA (прим.: ОСРВ — Операционная Система Реального Времени).

Здесь 2-х минутное видео с демонстрацией того, что описывается в примере (пианист из меня, конечно, никакой).

Видео HQ (34 Mb)

Видео LQ (6.3 Mb)

Немного теории

Сенсорные кнопки

Основные принципы работы с сенсорными кнопками описаны здесь. Суть заключается в том, что когда мы прикасаемся пальцем к металлической пластине, мы вносим в схему дополнительную емкость. Это изменение емкости и фиксирует контроллер. Т.е. металлическая пластина является емкостным датчиком, представляющим собой конденсатор малой емкости. Если мы будем заряжать этот конденсатор через источник постоянного тока, то скорость нарастания напряжения на его обкладках будет пропорционально его емкости. Если измерение напряжения производить через одно и то же время после начала заряда конденсатора, то, очевидно, что при меньшем значении емкости конденсатор успеет зарядиться сильнее и, следовательно, напряжение на его обкладках будет выше.

Два конденсатора с емкостями C1 и C2 (C1 _Delay), а статический таймер. Это связано с тем, что код синтезатора, находящийся в прерывании вместе с системным обработчиком таймеров, может долго выполняться, когда активны все 8 каналов. И так как нам гарантированно нужно вместиться в 50 мкс (250 тактов), то любое ускорение кода приветствуется. В данном случае для ускорения применены статические таймеры. Дело тут не в том, что инкремент статического таймера производится быстрее, чем таймера задачи, а в том, что таймеры нужны только двум задачам из трех активных. И избавляясь от обработки одного неиспользуемого таймера, мы выигрываем драгоценные такты.

Переменная s_cCurSample описана как static, т.к. нам важно сохранение ее значения после переключения на другие задачи. Функция CopySample просто копирует массив из ROM-памяти в массив Sample:

Клавиатура

Задача чтения состояния клавиатуры каждые 10 мс опрашивает все 6 строк с кнопками. Перед первым опросом обнуляются все значения порогов для всех столбцов (аналоговых входов). Подпрограмма чтения строки проверяет эти переменные и, если они нулевые, сохраняет туда считанные с аналоговых входов значения за вычетом 15% барьера.

Примечание. При использовании прокладки между пальцем и пластиной емкостного датчика барьер должен стоять выше.

Здесь так же, как и в задаче Task_Button для формирования задержки применен статический таймер.

Теперь рассмотрим основную функцию клавиатуры, ту, которая занимается чтением состояний емкостных датчиков.

Обратим внимание на строку формирования паузы:

В данном случае пауза рассчитана для сопротивления в RC-цепочке, равное 100К, что обеспечивает заряд емкости примерно до Vdd/2. При установке резисторов других номиналов константу в цикле желательно (но не обязательно) пересчитать пропорционально, т.е. для 200К нужно будет считать до 6.

Эта задача будет получать информацию о состоянии кнопок клавиатуры (через сообщение от Task_Keyboard) и формировать переменные управления звуком для «Синтезатора». При получении сообщения состояния кнопок копируются во внутренний массив для обработки, поскольку обработка предусматривает модификацию данных в этом массиве. После получения сообщения пробегаемся по всем переменным типа TSound, содержащим информацию о том, на каком канале какая нота воспроизводится, с целью:

После этого у нас есть переменная cFreeSounds, показывающая сколько звуковых каналов свободно, и список еще не обрабатываемых клавиш в массиве Data.

Синтезатор

Как мы уже решили раньше, подпрограмма синтезатора звука будет помещена внутрь прерывания по TMR2. Таймер 2 у нас настроен и для отсчета тактов модуля ШИМ, и для генерации прерываний. ШИМ у нас выбран максимально возможной частоты для 20 МГц и 8-разрядного разрешения, т.е. 78КГц. Теперь нам нужно выбрать постделитель для TMR2 такой, чтобы обеспечить частоту семплирования 20КГц. Очевидно, что ближайшим значением будет 4 (при этом мы получим частоту 19500). Итак, каждые 51.2 мкс вызывается прерывание, в котором генерируется звук, а именно — скважность импульсов ШИМ-сигнала.

Обратим внимание на вызов макросов SOUND(x). Этот макрос написан просто для удобства добавления/удаления каналов в зависимости от требований к качеству звука и тактовой частоты контроллера (Например, понизив тактовую частоту в два раза, мы за 50 мкс будем успевать обработать только 4 канала; или, снизив частоту семплирования до 10 КГц, мы сможем обработать 16 каналов). Сам макрос выглядит так:

После проверки активности канала по полю cKey мы из массива, где хранится оцифрованный период для конкретного музыкального инструмента, в соответствии с текущей фазой сигнала (поле f) выбираем нужное значение и прибавляем его к общей сумме temp_dac. После этого сдвигаем фазу на шаг, зависящий от частоты ноты, которая проигрывается на данном канале.

Теперь в прерывание осталось добавить обработку системных таймеров. Выбираем интервал для таймера равный 10 мс, или двумстам вызовам прерывания.

Здесь будут проинициализированы периферия и операционная система, а также будут созданы задачи и запущен планировщик. Все задачи имеют одинаковый высший (нулевой) приоритет.

Весь текст я здесь приводить не буду (его можно посмотреть в исходных текстах, прилагаемых к статье), т.к. из-за того, что эта функция предусматривает работу на 4-х разных контроллерах (16F886, 16F887, 16F690 и 16F88), то код ее довольно громоздкий из-за наличия условных директив #ifdef…#endif.

Скажу только, что в этой функции производится инициализация:

Источник

9 лучших цифровых пианино по версии DJSTORE

Анонс

Тестовый автор

Выбор цифрового пианино — целый процесс. Какие факторы стоит знать, чтобы найти свой инструмент? В этом материале познакомим с критериями, отличающими одни модели от других, и подробнее расскажем о нескольких компактных и корпусных цифровых пианино, которые пользуются заслуженным спросом.

Как выбрать цифровое пианино

Строение акустических инструментов сильно отличается от цифровых. Струны, молоточки и клавиши — эти элементы участвуют в звукоизвлечении классического пианино. При нажатии клавиши прикрепленный молоточек ударяет по струне, которая вибрирует и издает звук. В цифровых пианино нет струн, а молоточки если и есть, то только для увеличения веса клавиш и воссоздания механического движения традиционного инструмента. Звук в них рождают семплы.

Семплы

Клавиатуры начального уровня комплектуют большими коллекциями встроенных звуков, но их качество уступает тем, что есть даже в базовых цифровых пианино. Фортепианным тонам отведена центральная роль в семпл-паках, вшитых в память цифрового пианино. Обычно разработчики дополняют их звуками органа, клавесина, струнных и других инструментов, которые придадут исполнению особую манеру и сделают вас человеком-оркестром.

Акустика

Динамики — основной аудиовыход цифрового пианино. Скорее всего, играя дома, вы будете полагаться на них. Необходимо убедиться, что они хорошо передают и не искажают звук инструмента.

Полифония

Полифония или многоголосность — слова, описывающие способность одновременного воспроизведения нот или голосов без потерь. Клавиатуры начального уровня часто имеют небольшое количество голосов, которых может хватить новичкам на первое время, но дальше, по мере развития техники игры и амбиций, захочется большего. Чтобы не ограничивать себя в средствах выразительности, запомните правило: чем больше, тем лучше.

Клавиатура

Основные типы клавиатур электронных инструментов: молоточковая, полувзвешенная и синтезаторная. Молоточковые лучше других передают чувство нажатия на клавиши настоящего фортепиано и сами делятся на два вида: градуированный и балансный. В градуированных клавиатурах клавиши нижнего регистра заметно тяжелее, чем верхнего, в балансных сила нажатия между регистрами не распределена. Бюджетные портативные инструменты часто оснащены полувзвешенными или не взвешенными клавиатурами с меньшим количеством клавиш. Хорошие полувзвешенные клавиатуры качественно имитируют отклик клавиш. Для тех, у кого минимален опыт обращения с акустическим фортепиано — этого достаточно. Синтезаторные клавиатуры компактны, бывают динамическими и пассивными. Динамические передают громкость звука с учетом интенсивности и силы нажатия, пассивные игнорируют эти факторы.

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов — коммуникационный протокол для связи с компьютером. С ним можно подключить цифровое пианино к любой DAW и использовать тысячи доступных плагинов вместо штатных звуков.

Портативность

Портативность важна тем, кто регулярно будет брать цифровое пианино в дорогу или ходить с ним между репетиционной точкой и домом. Если габариты и масса не принципиальны, то корпусные цифровые пианино определенно станут функциональным украшением вашего дома или студии.

Функции

Выступающим музыкантам необходимо моментальное переключение между семплами. Обучающие режимы скорее разовьют навыки новичков. Узнайте, какие функции предлагает цифровое пианино. Есть ли в нем встроенный метроном, транспонирование, режим многодорожечной записи, аккомпанемент или звуковые эффекты.

Лучшие компактные цифровые пианино

Компактное цифровое пианино внешне больше напоминает синтезатор. Такой инструмент легко пристроить даже на скромной жилплощади, в студии и брать с собой на выступления.

Casio Privia PX-S1000

PX-S1000 оправдывает слоган Slim & Smart — среди 88-клавишных цифровых пианино с молоточковой механикой и встроенными динамиками, продукт Casio получился самым компактным и тонким. В этом году PX-S1000 завоевал одну из престижнейших наград в области дизайна The Red Dot, но радует оно не только своей лаконичной внешностью. В динамической клавиатуре с 5 уровнями чувствительности использована двухсенсорная система клавиш. Технология отпускания реализована грамотно и обеспечивает точный контроль и воспроизведение всех нот. Сами клавиши шероховаты и приятны на ощупь.

В верхней части расположена контрольная тач-панель c LED-подсветкой. С ней же связан один минус, преимущественно относящийся к PX-S1000 в черной расцветке — следы от касаний остаются на глянцевой поверхности. Впрочем, необходимость ее протирать не отрицает несомненный плюс — управлять настройками пианино с помощью тач-панели удобно. Максимальная полифония PX-S1000 составляет 192 ноты, в память установлено 18 проработанных тембров. Устройство оснащено двумя выходами под наушники, ⅛ -дюймовым входом, парой 1/4 -дюймовых аудиовыходов для подключения внешних устройств, а также двумя встроенными динамиками с усилением на 8 Вт.

PX-S1000 оборудован интерфейсом USB MIDI. Встроенный MIDI-рекордер позволяет сохранять только одну двухдорожечную композицию, но возможность записи на внешние накопители компенсирует небольшую память. Другая важная функция — подключение устройств по Bluetooth. В комплекте с пианино идут пюпитр, педаль сустейна SP-3 и блок питания. Вряд ли кто-то будет брать PX-S1000 для того, чтобы играть в подземных переходах, но знайте — с учетом способности работать от шести AA-батареек до четырех часов и веса всего в 11,4 кг, использовать цифровое пианино можно даже в полевых условиях.

  • Тач-панель управления;
  • Хорошее качество звука;
  • Отличная проработка механики.
  • Отсутствие встроенного автоаккомпанемента;
  • Отсутствие поддержки наушников с высоким импедансом;
  • Малый объем памяти встроенного MIDI-рекордера.

Roland FP-30

Roland FP-30 — это оправданный выбор для тех, кто ищет доступный инструмент для дома или музыкальных школ. Небольшие габариты и вес позволяют легко его перемещать, но главным достоинством стоит назвать именно звучание. В 128-голосном FP-30 использован фирменный тон-генератор SuperNatural Piano, задающий высокую детализацию. Особо это касается нижнего регистра. Молоточковая клавиатура PHA-4 Standard с 88 взвешенными полноразмерными клавишами уверенно передает аутентичные ощущения фортепиано. А текстура клавиш, имитирующая слоновую кость, только добавляет эффекта.

Акустика инструмента — 2 динамика по 11 Вт. Для тех, кто не хочет мешать окружающим, разработчики предусмотрели два выхода для наушников. Среди 35 тембров: фортепиано, струнные, ударные, орган и другие — с созданием полноценного произведения проблем не возникнет. В стандартный комплект, помимо самого пианино черной или белой расцветки, включены источник питания, пюпитр и демпферная педаль.

Встроенный Bluetooth-модуль позволяет синхронизировать FP-30 со сторонними устройствами и запускать на них приложения, например — Piascore и Sheet Music Direct для просмотра цифровых партитур. Вместе с автоаккомпанементом с 8 ритмами и режимом Twin Piano, который раскладывает клавиатуру на два равных диапазона для игры с учителем, все это хорошие аргументы в пользу того, чтобы назвать FP-30 отличным инструментом для начинающих исполнителей. Благодаря своим характеристикам, качеству звука и сборки, FP-30 не устареет морально и будет долго служить после освоения музыкальной грамоты.

  • Полифония: 128 голоса;
  • Хорошая детализация звука;
  • Невысокая стоимость;
  • Небольшой вес;
  • Полноразмерная клавиатура PHA-4 Standard с 88 полноразмерными клавишами;
  • Режим обучения.
  • Иногда встречаются сбои Bluetooth соединения
  • Только 7 эффектов.

Yamaha NP-12

64-голосный NP-12 оборудован невзвешенной клавиатурой, состоящей из 61 чувствительной к скорости нажатия клавиши. Пианино сочетает простоту с функциональностью. Доступная цена, компактность и вес 4,5 кг делают эту модель привлекательной для тех, кто сознательно не смотрит в сторону более габаритных клавишных и ограничен в бюджете. Пятиоктавный инструмент имеет 10 встроенных тембров, тон-генератор AWM Stereo Sampling неплохо справляется с воспроизведением богатого звучания акустических концертных роялей. В пианино интегрирован 1-трековый MIDI-рекордер, метроном, несколько эффектов реверберации, а при помощи USB-порта его можно использовать как MIDI-клавиатуру в любой DAW.

Режим записи, пара динамиков на 2,5 Вт каждый, работа от батареек до 16 часов, поддержка родных приложений от Yamaha и ничего лишнего. Все это сполна удовлетворяет запросы, которые возникают на начальном этапе обучения. Но, учтите — для полноценной передачи опыта общения с реальным инструментом, взвешенность клавиатуры значима.

  • Компактный и легкий инструмент;
  • Хорошое звучание за малые деньги.
  • Низкая мощность акустики;
  • Невзвешенная клавиатура.

Kawai ES110

Последние 30 лет инженеры, которые занимаются разработкой цифровых пианино Kawai, оглядываются на почти вековой опыт этого бренда в создании великолепных акустических инструментов. Три года назад фирма представила модель ES110, которая по сей день остается самым доступным цифровым пианино японской компании. На релизе ES110 получил хвалебные отзывы, некоторые обзорщики и вовсе нарекли его королем цифровых пианино в ценовом сегменте до $1000. Есть за что.

Как и ES100, которую она заменила, ES110 прекрасно воспроизводит звук и ощущение живого инструмента. 192-нотная полифония легко справляется с сочинениями любой сложности, а 88 полновзвешенных клавиш с матовой поверхностью заставляют забыть о том, что в ваших руках цифровое устройство, а не акустический аналог. У ES110 19 тембров (8 тембров пианино), среди которых оркестровые струнные, электропиано, органы, клавесины, но особого упоминания заслуживает тщательно засемплированный звук концертного рояля Kawai ручной сборки. Фирменная технология Harmonic Imagining изумительно воссоздает огромный динамический диапазон.

Характерные для большинства цифровых пианино режимы раскладки клавиатуры Split и Dual дополнены продуманной системой уроков. Энтузиастам, которые только встали на путь музыкального образования, понравится режим раздельной практики для каждой из рук, настройки темпа для оттачивания быстрых пассажей, а также встроенный популярный курс Alfred Piano Lessons. Ну а профессионалы по достоинству оценят молоточковую механику клавиш, эффекты и 7 реалистичных настроек звука, включая демпферный резонанс — воспроизводящий призвуки, которые возникают при нажатии правой педали, когда все струны открыты.

Пара динамиков по 7 Вт неплохо воспроизводят звук, при желании можно подключить проводные или беспроводные наушники — устройство поддерживает Bluetooth 4.0. Также есть порты MIDI I/O для соединения с другими устройствами, инструментами и компьютерами. В комплекте с ES110 идут педаль сустейна, пюпитр и блок питания.

  • Полноразмерная клавиатура;
  • Молоточковая механика;
  • Чувствительность к касанию;
  • Полифония: 192 голоса;
  • Поддержка Bluetooth 4;
  • Автоаккомпанемент и обучающие режимы.
  • Отсутствие USB-портов;
  • Нет дисплея.

Becker BSP-102

Натуральное звучание 128-голосного BSP-102 обеспечивает звуковой чип RWA. В пианино встроено 14 тембров. 88-клавишная клавиатура откалибрована и имеет три варианта чувствительности. Для оценки исполнительских навыков есть рекордер, готовый к записи двух дорожек по 9000 нот. Вместе со стандартными функциями вроде режимов Layer, Split, Twin, транспонирования, настроек высоты тона и эффектов, в BSP-102 заложено много демонстрационных классических произведений и учебных пьес. Последний факт делает это сценическое пианино подходящим для новичков. Если вы хотите, чтобы соседи не подслушивали, как вы упражняетесь, переключите воспроизведение звука со встроенной пары динамиков по 15 Вт на наушники — они идут в качестве приятного бонуса в комплекте с BSP-102.

  • Компактный и небольшой корпус;
  • Полноразмерная клавиатура с несколькими режимами чувствительности;
  • Обстоятельный режим обучения.
  • LCD-экран с подсветкой для контроля за параметрами.

Явных минусов нет.

Лучшие корпусные цифровые пианино

Если вам не принципиальна портативность, корпусные цифровые пианино могут стать хорошей альтернативой компактным моделям. Обычно ценник на них выше, чем на компактные, но и опыт общения с ними куда ближе напоминает игру на реальном фортепиано.

Korg LP-380

LP-380 долго оставался лидером Korg на рынке бюджетных корпусных пианино. Даже после выхода G1 Air и C1 Air, которые превосходят его по ряду показателей, LP-380 все еще остается востребованной и популярной моделью.

88-клавишное пианино оснащено полновзвешенной молоточковой клавиатурой типа RH3, одной из лучших для класса устройств стоимостью менее $1500. Несмотря на то, что она основана на двухсенсорной технологии распознавания касаний, RH3 хорошо справляется с передачей ощущения игры на традиционном пианино. Также, как и более новая C1 Air, LP-380 полагается на звуковой генератор, основанный на импульсно-кодовой модуляции и 120-нотную полифонию. В LP-380 есть 30 встроенных тембров и такое же количество демо-треков, которые можно воспроизводить, проигрывать самостоятельно, но, увы, без возможности отключения отдельных каналов для тренировки только правой или левой руки.

Подключения— слабая сторона LP-380. Цифровое пианино не поддерживает Bluetooth и не имеет USB-портов, но для обмена MIDI-данными с компьютером есть MIDI I/O. Среди других портов: два разъема для наушников и мини-джек для соединения с внешними динамиками и предусилителями.

Обратно к плюсам: встроенная акустика (2 x 22 Вт) дает хороший уровень громкости среди инструментов этого сегмента, минималистичный и неглубокий корпус (26 см) позволяет гармонично вписать цифровое пианино в интерьер, а еще LP-380 собирают в Киото. Пожалуй, лишний раз напоминать о том, насколько японцы бдительны в отношении контроля качества, не стоит.

  • Качественный звук, способный конкурировать с устройствами классом выше;
  • Отличная клавиатура;
  • Хорошая акустика.
  • Не очень удобный корпус для высоких людей.

Yamaha Arius YDP-144

Рояли Yamaha, в частности C3, использовали на записи огромного количества музыкальных произведений, поэтому у многих имя этой компании ассоциируется именно с великолепным фортепианным звуком. Цифровых инструментов это тоже касается. В начале 2019 года Yamaha обновили линейку YDP тремя позициями YDP-144, YDP-164 и YDP-S54, которые вытеснили старшие модели. Каждая получила усовершенствованную версию тон-генератора, что сделало их на один шаг ближе к более дорогим конкурентам серии CLP.

88-клавишная градуированная клавиатура с молоточковой механикой имеет трехсенсорную конфигурацию и корректно интерпретирует поведение исполнителя. Сами клавиши тоже оставляют приятные ощущения: их матовая поверхность поглощает влагу и предотвращает скольжение пальцев при продолжительном использовании. YDP-144 предлагает 10 тембров, где есть электропиано, органы, струнные, но особого упоминания заслуживают 3 вариации семплированного рояля CFX. Лауреат престижнейшего Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена десятилетней давности выступал на сцене именно за Yamaha CFX. С тех пор этот инструмент получил признание как один из лучших концертных роялей современности. Играть даже на цифровой реплике такого пианино дорогого стоит. Точечная детализация семплов достигается за счет воспроизведения тончайших нюансов реального пианино. Речь идет о резонансах: демпферном, струнном и эффекте отпускания клавиш — все это удалось запечатлеть мастерам Yamaha.

Пара динамиков на 8 Вт и технология Intelligent Acoustic Control, которая автоматически подстраивает баланс низких и высоких частот, позволяет наслаждаться глубоким и насыщенным звуком в полной мере даже на минимальной громкости.

  • Хорошее детализированное звучание;
  • Приятная клавиатура;
  • Семплы рояля CFX.

Явных минусов нет.

Kurzweil M90

64-голосной полифонии может хватить тем, кто не гонится за сложными пассажами, виртуозам ее явно мало. Впрочем, в начально-среднем ценовом сегменте прямых конкурентов у M90 не так много: назвать можно только Casio Celviano AP-270 и Privia PX-770. Под крышкой пианино прячется полноценная фортепианная клавиатура с 88 полновзвешенными клавишами с молоточковой механикой. Ее настройка предусматривает 4 уровня чувствительности. Устройство располагает 16 заводскими пресетами, в их числе тембры рояля, пианино, органа и другие. По части функционала у продукта Kurzweil классический набор: возможность деления клавиатуры на две независимые зоны, режим лееринга, эффекты реверба и хоруса, простой рекордер на два трека. Встроенная консоль состоит из трех педалей: сустейн, состенуто и софт. Под клавиатурой находится блок с разъемами: пара выходов на наушники, MIDI-разъем для подключения внешних устройств, линейные вход и выход.

  • Достойная клавиатура для инструмента начально-среднего ценового диапазона;
  • Наличие всех необходимых функций.
  • Полифония только на 64 голоса.

Kawai CN-39

Если бы в статье были номинации, то Kawai CN-39 моментально удостоился звания самого тяжелого инструмента в списке. Сомнительная заслуга, но 54 кг — это не шутки. Не факт, что это знание на что-то повлияет, но теперь вы готовы к тому, что для подъема на нужный этаж потребуется помощь друга или грузчиков. Дальше CN-39 впечатляет еще сильнее: по всем остальным показателям оно превосходит предыдущие модели.

В нем использована продвинутая версия тон-генератора Progressive Harmonic Imaging, который обеспечивает устройство полифонией в 256 голосов, огромной палитрой на 355 всевозможных звуков, включая семплы великолепных концертных роялей Kawai SK-EX, SK-5 и EX. Вдобавок к естественно звучащим тембрам, PHI качественно эмулирует струнный, демпферный, недемпферный и корпусный резонанс, а приложение для мобильных устройств Virtual Technician открывает доступ к настройке 19 различных звуковых параметров и 10 пресетам конфигураций. По части обработки звука у CN-39 есть 6 типов реверба и 24 других эффектов. 4 динамика компании Onkyo обеспечивают выходную мощность акустики 40 Вт. В секции педалей весь необходимый набор: сустейн с поддержкой полупедалирования, cофт и состенуто.

В CN-39 есть большая подборка предустановленных учебных композиций, поэтому начинающие артисты на долгое время найдут, чем себя занять. Встроенный рекордер обладает памятью на 90,000 нот. В переводе на другую систему измерения — позволяет записать 10 композиций по 2 дорожки. Через USB-интерфейс можно записывать и воспроизводить треки в форматах .mp3 и .wav с флеш-накопителей. Для коммутации со сторонними устройствами предусмотрены линейные разъемы, MIDI I/O, USB, мини-джек и джек под наушники.

Напоследок о главном: в CN-39 использована клавиатура Responsive Hammer III — особая гордость Kawai. 88-клавиш с молоточковой механикой, тройным сенсором и имитацией эффекта отпускания выполнены из пластика, но благодаря покрытию под слоновую кость они оставляют прекрасные тактильные ощущения. Клавиатура RHIII пользуется уважением в сообществе пианистов и признана лучшей в своем ценовом сегменте.

  • Клавиатура RHIII;
  • Большая библиотека тембров;
  • Встроенные эффекты;
  • Тонкая настройка звука с приложением Virtual Technician;
  • Рекордер на 10 композиций.

Заключение

Мы намеренно не рассматривали в материале модели премиального класса. Рынок цифровых пианино развивается, производители стараются применять технологичные решения. Это влияет на цену, а купить себе дорогой инструмент может далеко не каждый. Так или иначе, заверяем: все названные здесь пианино — наши бестселлеры.

Конечно, рекомендовать одну модель всем — дело неблагородное. У всех исполнителей запросы и требования разные, но подробно изучив все качества и характеристики инструмента, вы точно не ошибетесь. Пусть пианино, которое вы выберете, станет надежным спутником на вашем творческом пути.

Источник

Оцените статью