Сенсорная панель для гитары

ACPAD – MIDI-контроллер, который превратит вашу гитару в оркестр

ACPAD – это первый в мире беспроводной MIDI-контроллер для гитаристов. Гаджет этот вполне способен превратить классическую шестиструнную гитару в полноценный синтезатор с встроенным семплером, кучей настроек и прочими звуковыми плюшками. Разработал это устройство немецкий музыкант Робин Сукросо, который с 2009 года экспериментировал с различными прототипами и, наконец, представил нам финальный вариант своего изобретения.

Идея ACPAD до гениального проста. Вам просто нужно наклеить на фронтальную деку гитары тонкий синтезатор из полимерного вещества, при этом никакой клей не нужен, так как он достаточно надёжно удерживается на гладкой поверхности гитары сам по себе, при этом в любой момент его можно легко отклеить, не повредив инструмент. На поверхности синтезатора расположены различные элементы управления, включая два слайдера, 10 кнопок звуковых настроек, два семплера с возможностью записи и зацикливания звуков, а также 8 круглых тачпадов с чувствительностью к силе нажатия и позолоченными контактами для более точной работы.

Все функции синтезатора легко настраиваются и программируются с помощью официального программного обеспечения. Музыкант может присвоить клавишам звуки самых разных музыкальных инструментов, тем самым превратив свою гитару в настоящий оркестр. Разумеется, для полноценной работы гаджета его необходимо будет соединить с компьютером или мобильным устройством посредством USB или беспроводной связи. Питается ACPAD от аккумуляторов, спрятанных в его корпус, которых хватает на 4-5 часов непрерывного использования гитары.

Одной из самых важных задач разработчиков ACPAD стала минимизация задержек между нажатием на клавиши контроллера и воспроизведением звука. В финальной версии устройства задержки были сведены к максимально возможному минимуму, при котором музыкант не испытывает никакого дискомфорта. Вы можете увидеть работу устройства в видео чуть ниже. Композицию исполняет сам создатель ACPAD Робин Сукросо.

Устройство должно поступить в продажу в мае 2016 года, а пока вы можете поддержать разработчиков на краудфандинг-портале Kickstarter. ACPAD в данный момент доступен по льготной цене в 219 евро, а после его поступления в продажу цена взлетит до 349 евро.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Однажды в компании iFi решили выпустить максимально навороченный полупортативный ЦАП. Они взяли свою популярную модель Micro iDSD, переработали в ней усилени…

«Как бы ты высоко ни взлетел, не забывай о своих корнях» — решили в xDuoo и постановили обновить модель, которая привела их к текущему успеху. Проще говоря, …

Форм-фактор наушников-вкладышей (в английском их называют earbuds) серьезно обойден вниманием: большинство современных наушников или внутриканальные, или с о…

Источник

ACPAD — превратите гитару в электро-оркестр

Гитара — невероятно универсальный инструмент. И играть на нем довольно просто — достаточно потратить 2-3 месяца на занятия и вы сможете сыграть практически любую песню. А для тех, кому хочется больше, инженеры и разработчики софта предлагают массу примочек и дополнений. Таких, например, как ACPAD.

ACPAD — это midi-контроллер, который крепится на корпус гитары. ACPAD превращает гитару в настоящий мульти-инструмент, который с легкостью может заменить целый оркестр.

На панели ACPAD находится несколько активных падов и контроллеров, каждый из которых можно настроить под себя. Пады в нижней части гитары отвечают за ритм-секцию — на каждый пад можно повесить удар по рабочему барабану, бас-бочке, а также тарелки. А если барабаны не нужны, на каждый пад вы можете назначить семпл или любимый эффект. Сыгранную мелодию можно закольцевать и наиграть что-то сверху.

ACPAD позволяет управлять десятками параметров — от высота тона до степени вибрации звука. И хотя по-началу потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть использовать ACPAD, конечный результат стоит того.

Стоимость контроллера с доставкой в Россию составляет 269 евро, а релиз состоится в мае 2016 года.

31,933 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Источник

Сенсорная гитара – всего лишь пародия или достойный инструмент?

Первым и самым достойным, на сегодняшний день, вариантом сенсорной гитары стала гитара Kitara Touchscreen от компании Misa Digital, которая появилась в продаже в апреле 2011 года. Kitara Touchscreen Guitar являет собой электронный инструмент в виде гитары без струн, но с расположенным на деке (корпусе) 8-ми дюймовым мультисенсорным экраном, поддерживающим до 5-ти одновременных касаний, а также кнопками на грифе. По своей сути данный инструмент выполняет функции синтезатора или секвенсора, но со своеобразным управлением, несколько имитирующим игру на гитаре.

Kitara Touchscreen Guitar имеет в памяти сотни различных звуков которые также можно настраивать при помощи привычных нам эффектов (дисторшн, делей, модуляция, реверберация и т.д.). Также компанией Misa Digital была реализована возможность подключать гитару к компьютеру, комбику, синтезатору и наушникам.

Учитывая достаточно хорошее качество инструмента от компании Misa Digital, экспериментальная гитара Kitara Touchscreen имеет право на жизнь среди музыкантов, но вполне очевидно, что все же заменить гитару, из-за синтетического звучання, она не сможет. В свою очередь Kitara Touchscreen Guitar — неплохой вариант для людей тесно связанных с электронной музыкой, а также вызывает интерес, в первую очередь, своим уникальным управлением, что требует особой техники игры на данном инструменте. Примерная стоимость Kitara Touchscreen Guitar составляет 800-900$.

Также существуют, и довольно широко продаються сенсорные гитары малых размеров с ограниченым функционалом. Данные гитары не претендуют на звание профессионального музыкального инструмента, но также найдут свого покупателя.

Источник

Сенсорная панель, которая заменит все остальные устройства ввода

На Kickstarter начался сбор средств на универсальную сенсорную панель Sensel Morph, обладающую высоким разрешением благодаря большому количеству встроенных датчиков. Панель распознаёт несколько нажатий одновременно, как и силу нажатия. Её можно использовать как самостоятельный тачпад, так и вместе с накладками, превращающими её в различные инструменты ввода – от микшерного пульта и клавиатуры пианино до игрового контроллера и компьютерной клавиатуры.

Панель содержит порядка 20000 сенсоров, расстояние между их центрами — 1,25 мм, что позволяет обрабатывать нажатия с высоким разрешением. Например, с панелью можно работать даже кистью для рисования. Или же художник может рисовать карандашом на листе бумаги, лежащем сверху, а рисунок будет в точности передаваться управляющей программе. Morph распознаёт силу нажатий от 5 гр до 5 кг, различая 4096 градаций усилия. Одновременно панель распознаёт до 16 нажатий.

Резиновые накладки позволяют превращать Morph в различные устройства ввода. В накладки встроены магниты, удерживающие их от скольжения. Авторы проекта утверждают, что система автоматически распознаёт тип накладки и меняет режим работы программы в соответствии с ним.

Устройство совпадает по размерам с iPad, а весит 400 гр, поэтому его удобно носить с собой и использовать в качестве клавиатуры или других типов ввода. Подключение осуществляется по usb-кабелю или через Bluetooth. Два или более устройств можно комбинировать вместе, подстраивая систему ввода под себя нужным образом.

Кампания очень быстро набрала требовавшиеся $60 тыс, и теперь приближается к рубежу в четверть миллиона долларов. Варианты получить Morph первым, пожертвовав $199, уже закончились, и пока самым дешёвым вариантом для бэкеров остаётся пожертвование в $250.

Поскольку накладки на Morph – одна из главных «фишек» продукта, разработчики из Sensel обещают создать систему, которая позволит людям самостоятельно создавать нужные им накладки, включая софт для их разработки. Тем временем параллельно с кампанией по сбору средств Sensel объявили конкурс на идею для накладки. Победитель бесплатно получит свою копию Morph.

Источник

Разработка сенсорной клавиатуры для своих устройств

В данной статье я опишу процесс разработки сенсорной клавиатуры, которую можно использовать в своих девайсах. Такую клавиатуру нетрудно собрать, т.к. в ней отсутствуют механические части, а отсутствие механической обратной связи компенсируется изяществом использования.

В процессе разработки одного проекта мне потребовалась удобная клавиатура на 8 кнопок. Я решил прибегнуть к известному подходу – реализовать емкостные сенсоры.
Физическую теорию я уже описал в своей статье про девайс-сувенир, которой чувствовал, когда его берут в руку (http://habrahabr.ru/blogs/DIY/111627/)
Принцип остается совершенно тем же самым, единственное отличие в реализации – используются не два вывода микроконтроллера а один.
Для начала, видео того, к чему мы будем стремиться:

Шаг 1: Схемотехника

Схемотехника сенсоров слегка изменилась, в связи с тем, что необходимо использовать только одну ногу микроконтроллера на сенсор, а не две. Впрочем, если вам не жалко лишних ног, то можно все оставить по-старому.

Порядок опроса сенсора будет слегка отличаться. Изначально на пин PD0 подан лог. 0.
Таким образом, ток течет от источника питания через мегаомный резистор и втекает в пин. Если сенсор был заряжен, то ток с него также будет стекать в пин PD0.

В момент опроса мы переключаем пин с выхода на вход (подтяжки отключены!). В этот момент, пин переходит в высокоимпедансное состояние, с сопротивлением порядка нескольких десятков(а то и сотен) МОМ. Ток в направлении пина практически прекращает течь, и начинает течь в сторону сенсора. Как только сенсор зарядится до напряжения свыше уровня лог. 1, данный вход микроконтроллера покажет единицу.
Измерив время, которое прошло с момента перевода PD0 в высокоимпедансное состояние до появления на нем лог 1, можно сделать вывод об изменении емкости сенсора, а значит, отловить момент прикосновения.

Конструктивно сенсор представляет собой прямоугольную контактную площадку 10х10 мм, но на самом деле форма его практически ничем не ограничивается, можно делать круги, змейки, делить их на сегменты и сектора — в общем ввод информации в любом виде.

Ниже представлена фотография законченной печатной платы. Плата заказная, но изготовить такую в домашних условиях также не составляет труда. При использовании макетных плат в роли сенсора может выступать кусочек фольгированного стеклотекстолита, приклеенный поверх платы.

Над каждым сенсором расположен SMD диод для индикации нажатия.
Управляется все это микроконтроллером ATMega88, заведенном на частоте 20 МГц.
Таким образом, выход с этой клавиатуры можно сделать любой, какой вам будет нужен и какой потянет мега. В моем случае был удобен SPI (я прошивал и тестил не отключая от программатора, да и в устройстве уже была задействована эта шина), но вы может использовать встроенный в мегу наравне с SPI UART, I2C, или воспользоваться программной реализацией USB от ObjDev. Да, собственно, можно и аппаратной, типа FTDI преобразователя USB->UART.

Итоговая схема (скриншот из Altium) представлена ниже.

Опять-таки, ничего сложного, ничего лишнего – мега, тактирующая ее цепь, пара сглаживающих питание кондеров, разъем для программирования/подключении, 8 диодов и 8 сенсоров.

Что интересно: расстояние, на котором сенсор может почувствовать руку зависит от разрядности таймера, его частоты, а также сопротивления, через которое подключен сенсор. Объясняется это просто – более быстрый таймер сможет засечь более мелкие интервалы времени, а при отсутствии гальванического контакта с сенсором время зарядки существенно снижается. 20 МГц меги и ее 16-разрядного таймера хватает на то чтобы уверенно обнаруживать прикосновение через слой пластика (плексигласа) около 1 мм.
Можно слегка разогнать мегу и немного увеличить сопротивление, но лучше этим не увлекаться – стабильность работы разогнанной меги не гарантируется, а слишком большое сопротивление может сравнять ток заряда с током утечки, что сделает сенсор вечно неактивным.
Как бы то ни было, нормального режима работы вполне хватит для прикрытия сенсоров тонким кусочком пластика. Идеальным бы был вариант с напылением токопроводящего покрытия на стекло, но у меня не было особой возможности поэкспериментировать в этом направлении.

Дальше нас ждет код.

Шаг 2: Код

В принципе все уже описано выше, но для некоторой ясности приведу код проекта.

Источник

Оцените статью