Уильям Кристофер «У.К.» Хэнди (William Christopher («W.C.») Handy), род. 16 ноября 1873 года в Массл-Шоулз (Muscle Shoals), Алабама, ум. 28 марта 1958 г.
У.К. Хэнди начал свою музыкальную карьеру в качестве корнетиста в духовом оркестре, а затем возглавлял вокальный квартет, выступавший в 1893 году на Чикагской выставке (Chicago Eхposition). В течение нескольких последующих лет он выступал в «менестрельных» шоу, давал уроки и всесторонне изучал всевозможные разновидности музыки, с которыми ему приходилось встречаться в ходе странствий по южным штатам США — в том числе и ранние формы блюза. Покоренный нарождающимся жанром, Хэнди начал записывать блюзовые композиции, которые затем переносил в свои собственные выступления. Таким образом он, с одной стороны, содействовал популяризации блюза, но, с другой, весьма затруднил позднейшее определение того, какие же из подписанных им композиций на самом деле принадлежат ему, а какие он воспринял у бродячих блюзменов.
В 1917 году Хэнди во главе своего Мемфисского Оркестра (Memphis Orchestra) прибыл в Нью-Йорк, где записался на пластинку, но уже к 20-м гг. выступал на публике довольно нерегулярно. В это время он уже страдал заболеванием глаз, которое послужило причиной скорой потери его зрения. Хотя впоследствии он время от времени выходил на сцену в составе оркестров, а также участвовал в записях именитых джазменов, таких как «Джелли Ролл (Мармеладный рулет)» Мортон (Jelly Roll Morton) и «Ред (Рыжий)» Аллен (Red Allen), большую часть 20-х и 30-х гг. Хэнди занимался ведением дел основанного им музыкального издательства, подписывая своим авторством все яркие и талантливые блюзовые композиции, такие как «Memphis Blues», «Beale Street Blues», «Yellow Dog Blues», «Ole Miss» и, наконец, наиболее известную композицию, ассоциирующуюся ныне с его именем — «St. Louis Blues». В 1941 году Хэнди опубликовал свою автобиографию, и вообще под конец жизни оказался в окружении ореола славы и почтения: в 1938 году Карнеги-холле (Carnegie Hall) прошел концерт-посвящение Хэнди, а в 1956 году Луи Армстронг и его группа «Олл Старз» (All Stars) исполнили «St. Louis Blues» в сопровождении Нью-Йорского филармонического оркестра (New York Philarmonic Orchestra) под управлением Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) на концерте, проходившем на стадионе Льюисона (Lewisohn Stadium) в Нью-Йорке. Легенда о жизни и деятельности Хэнди была закреплена вышедшим в 1958 году фильмом «St. Louis Blues», в котором роль Хэнди исполнил Нэт «Кинг (Король)» Коул (Nat King Cole),.
В марте 1958 года У.К. Хэнди, вполне объяснимо, но вряд ли заслуженно именуемый «Отцом Блюза» (The Father of the Blues), скончался. После смери У.К. Хэнди его статуя была воздвигнута в Мемфисе; кроме этого, Хэнди, наряду с Дюком Эллингтоном (Duke Ellington), первым из мира джаза и блюза был удостоен чести изображения на почтовой марке США.
Источник
Saint Louis Blues W.C. Handy
Now that you have this PDF score, member’s artist are waiting for a feedback from you in exchange of this free access.
Please log in or create a free account so you can :
Your pseudo: This is your nickname on free-scores.com, it will be visible to everyone and it can not be changed later! We recommend that you assign name-surname.’, SHADOW, true,DELAY,0);» onMouseOut=»UnTip();»/>
You accept the terms and conditions
Type the code
Equipment & Sheet music
Phillip Keveren Collection
This sheet music is part of the collection of bernard-dewagtere : Saint Louis Blues
Источник
Сент луис блюз хэнди фортепиано
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
The St. Louis Blues
Главная блюзовая награда в США называется W. C. Handy Awards. Узнала об этом только сейчас.
Уильям Кристофер Хэнди (W C Handy) — автор The St. Louis Blues, что стал первым блюзом, завоевавшим популярность слушателей как эстрадная песня.
Многие из самых известных джазовых исполнителей записали свою версию этой мелодии. Молодые музыканты часто выбирали The St. Louis Blues в начале карьеры и возвращались к этой песне на пике своей популярности. Версии с Бесси Смит и Луи Армстронгна в 1993 году были занесены в Зал славы Грэмми. Вот с них и начнём.
Louis Armstrong — Saint Louis Blues. Версия Амстонга невероятно узнаваемая, бодрая, я бы сказала, особенно в сравнении с предыдущей. И именно эта версия представляет дуэт, конечно, с Эллой Ф. Может отсюда идея Хью Лори исполненить Saint Louis Blues с Джин.
В случае с этим треком мы имеем дело действительно с very old song:)
Гай Марко (Guy Marco), в своей книге «Encyclopedia of Recorded Sound in the United States», заявил, что первая аудиозапись «The St. Louis Blues» была осуществлена в июле 1918 года на лейбле Aeolian-Vocalion (номер по каталогу . 12148).
Однако это не верно, так как Columbia’s house band выпустили запись инструментальной версии уже в декабре 1915 г. (Колумбия A5772). Версия Bernard’s, возможно, была первой в США включающей тексты. Однако, Ciro’s Club Coon Orchestra — оркестр чернокожих американских музыкантов записал вариант с текстом в сентябре 1917 года (UK Колумбия 699).
mila_n_ista перевела весьма интересный материал. За что ей спасибо. Мы с гуглом ну никак не справлялись в этом именно месте текста.
Хотя название песни может позволить предположить, что в ней говорится о событиях, происходящих в городе Сент-Луис, Миссури, на самом деле речь идет об утончённой леди из этого города, похитившей сердце любимого мужчины певицы. Первая срочка, «Видеть не могу, как заходит вечером это солнце», является, возможно, одним из наиболее узнаваемых текстов в популярной музыке, и задает тон многим последующим блюзовым песням. Хэнди говорил, что его вдохновила случайная встреча с чернокожей женщиной на улицах Сент-Луиса, Миссури, горевавшей из-за ухода мужа, которая жаловалась: «У моего мужчины сердце — что скала в море» — ключевая строчка песни. Детали истории разнятся, но все варианты сходятся на встрече и на фразе.
Форма песни необычна тем, что куплеты представляют собой привычный стандартный 12-тактный блюз в распространенном размере с текстом из трех срок, первые две из которых повторяются, но в ней также присутствует 16-тактовая связка, написанная в ритме хабанеры, прозванном в народе «Испанский оттенок». В то время как многие другие старые блюзы — простые и повторяющиеся по своей форме, «Сент-Луис Блюз» имеет составной дополнительный и контрастный мелодический рисунок, схожий с классическими композициями в стиле регтайм. Хэнди говорил, что при написании «Сент-Луис Блюз» его целью было «совместить синкопирование регтайма с настоящей мелодией в традициях спиричуэлса». Источник
St. Louis Blues
I hate to see that evening sun go down, I hate to see that evening sun go down, ‘Cause my lovin’ baby done left this town.
If I feel tomorrow, like I feel today, If I feel tomorrow, like I feel today, I’m gonna pack my trunk and make my getaway.
Oh, that St. Louis woman, with her diamond rings, She pulls my man around by her apron strings. And if it wasn’t for powder and her store-bought hair, Oh, that man of mine wouldn’t go nowhere.
I got those St. Louis blues, just as blue as I can be, Oh, my man’s got a heart like a rock cast in the sea, Or else he wouldn’t have gone so far from me.
I love my man like a schoolboy loves his pie, Like a Kentucky colonel loves his rocker and rye I’ll love my man until the day I die, Lord, Lord.
I got the St. Louis blues, just as blue as I can be, Lord, Lord! That man’s got a heart like a rock cast in the sea, Or else he wouldn’t have gone so far from me.
I got those St. Louis blues, I got the blues, I got the blues, I got the blues, My man’s got a heart like a rock cast in the sea, Or else he wouldn’t have gone so far from me, Lord, Lord!
Мне бы не видеть, как гаснет солнца свет, Мне бы не видеть, как гаснет солнца свет, Милый покинул, его со мною нет.
И, если завтра сожмёт мне сердце грусть, И, если завтра сожмёт мне сердце грусть, Брошу свой город, уйду и не вернусь.
Из Сент-Луиса, бриллиантами блестя, Явилась лэди, чтоб погубить меня. Копной — причёска из покупных кудрей, И мой любимый ушёл навеки с ней. Навек!
Этот блюз, словно я: он печален, он горя полн, Сердце милого — камень, пропавший в пучине волн, О, когда бы не так, никуда не ушёл бы он!
Я люблю его сладко, как любит кекс мальчуган, Как кентукский полковник* — крепкого виски стакан, Я душой буду с милым всегда, — он мне Богом дан!
*) Кентукский полковник — Харланд Сандерс (1890-1980) — известный всей Америке создатель одной из систем «общепита»: Kentucky Fried Chicken.
Текст и перевод отсюда.
В 1914 году Уильям Кристофер Хэнди написал «St.Louis Blues», за короткое время ставший очень популярным в Америке. Затем он создал композиции, без которых сегодня историю блюза и джаза невозможно представить — «Yellow Dog Blues», «Beale Street Blues», «Careless Love» и многие другие. Всего Хэнди написал почти 150 композиций.
Уильям Хэнди родился 16 ноября 1873 года в городе Флоренция, штат Алабама, США в семье потомственного проповедника. В детстве и юности он получил достаточно хорошее образование, окончив общеобразовательную школу и Кентуккийский музыкальный колледж. После колледжа Уильям недолгое время работал учителем, перепробовав множество профессий, пока не занялся музыкальной карьерой. В 1893 году Хэнди организовал скрипичный оркестр «The Lauzetta Quartet», с которым выступал на Всемирной ярмарке в Чикаго. В 1895 году он начал играть в оркестре «Bessemer Brass Band», а через год стал руководителем танцевального оркестра «Mahara’s Minstrels», который гастролировал по южным штатам США и Кубе.
Начиная с 1906 года Уильям Хэнди организовывал концерты в Нью-Йорке, Мемфисе и Чикаго. Тогда же, по мнению самого Хэнди произошло «открытие блюза». Он описал случай, произошедший с ним в 1903 году в штате Миссисипи, в автобиографической книге «Father Of The Blues».
Хэнди начал записывать блюзовые мелодии и использовать в своих концертах, а в 1912 году выпустил первую блюзовую пластинку и ноты «Memphis Blues». По воле случая, композитор не чувствовал ценности этой песни и продал авторские права на неё за 100 долларов. В 1914 году Уильям Хэнди написал композицию «St. Louis Blues».
The St. Louis Blues Авторская версия. Фокстротная, как мне кажется, слегка. Не случайно завоевала популярность у слушателей эстрадных песен.
В 1918 Хэнди основал музыкальное издательство Handy Brothers Music Со, в котором опубликовал множество негритянских народных песен и их обработок, издал несколько исследовательских работ, антологий блюзов и спиричуэлс. Как джазовый музыкант стал записываться на пластинки с 1919, в том числе с ансамблями Джелли Ролла Мортона, Э. Холла и др. Из-за постепенно надвигавшейся слепоты к началу 1940-х годов отошел от концертной деятельности.
В 1958 году о жизни культового музыканта был снят фильм «St. Louis Blues», в котором главную роль сыграл Нат «Кинг» Коул. А в 1958 году Нат «Кинг» Коул выпустил альбом с саундтреком к фильму. Фрагмент из фильма с Эллой Ф. и Нат Кинг Коулом. На YT есть несколько фрагментов из этого фильма.
В Мемфисе Хэнди установлен памятник.Источник И, кстати, не удивительно, что в Мемфисе, так как Xэнди относят к Мемфиской музыкальной школе.
Но покруче любого памятника — ФЕСТИВАЛЬ! В июле этого года он проходил 32 раз. А в 2011 году The American Bus Association (ABA) включила W.C. Handy Music Festival в Топ-100, как одно из лучших событий года. Welcome to the 2013 W.C. Handy Music Festival
А ещё круче — хоккейная комманда имени песни! St. Louis Blues — профессиональный хоккейный клуб, играющий в НХЛ.
Пыталась найти гимн команды или что-то типа того. Не нашла. Только такое?? Ладно, будем слушать песню!
Без Каунта Бейси никак. Как раз чисто инструментальная версия.
Далее даю ссылками, чтобы не перегружать пост. Marion Harris — St.Louis Blues (1920) — Marion Harris уже встречалась в наших постах по Let Them Talk. А в связи с какой песней? Кто ответит верно, тому +1, что зачтётся в следующей игре за супер-мега-приз. St Louis Blues — Billy Cotton & His Band, 1934 Big Bill Broonzy — St. Louis Blues — Тоже известный нам персонаж, не раз упоминался в исторических постах. Естественно гитарная версия. St. Louis Blues — Benny Goodman (1937) Billie Holiday — St Louis Blues Duke Ellington St.Louis Blues — инструментальная версия, невероятно эллегантная.
Mina St.Louis Blues — Возможно вариант того самого эстрадного исполнения. «ST. LOUIS BLUES MARCH» BY GLENN MILLER — Маршевый вариант, и таких на YT масса по запросу «The St. Louis Blues March». Мне нравится, хотя я вообще не любитель джазовых оркестров. Исключение делаю для Гершвина и даже слушала его в Концертном зале Мариинки пару лет назад. Для самых любознательных сюда же фрагмент из фильма The Glenn Miller Story (1953).
От классических вариантов переходим к занятным. Начну с видео, которое никак не открывалось по ссылке. Спасибо katja_konfetka за закачку на Яндекс. Презабавно всё: и видеоряд, и исполнение.
Chloe Behr — St. Louis Blues — Дева на улице старается. St. Louis Blues — Dobro Lessons With Troy — Не стил-гитара, но манера игры оттуда. St. Louis Blues, Roland FR-1x Accordion, by Richard Noel — Аккордеон, как следует из названия ролика. Harp Channel-St. Louis Blues — Чел объясняет как играть на арфе и исполняет St.Louis Blues. Peter Cincotti — St. Louis Blues «Live in New York» — Врезала из-за видеоряда, что вынесен в название. Thomas Gansch and Georg Breinschmid — Дуэт контрабаса с трубой.
Вообще вариантов тьма тьмущая, пропуская многих старых и уважаемых, долистала до 23 странице на YT, отрывки с хоккейных матчей стали активно перебивать видео с песней, а люди с иероглифами так и не появились, что меня даже удивило. А наоборот порадовало появление в общем списке Хью Лори.