Давид Тухманов Песни Ноты
Тухманов Давид Федорович.
Родился 20 июля 1940 года. Народный артист России. Популярностью пользуются песни: «Как прекрасен этот мир», «Мой адрес Советский Союз», «День победы», рок-сюита «По волне моей памяти», мюзикл «Богдадский вор» и многое другое.
Давид Тухманов — Песни
для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
«Музыка», 1987г.
номер 13549
Есть ли кто-нибудь, кому не дорога песня «День Победы»!
Она поистине народна. Долго помнятся многие короткие, яркие, как вспышки, песни Давида Тухманова. Но почему? В чем их тайна обаяния? В мелодии. Да, конечно. Но в чем же еще?
А может быть, и в личности композитора?
Ребенком, еще не умея говорить, он уже слышал, как поет отец. Инженер, широко образованный, влюбленный в музыку, он не разлучался с песней. И мальчик с первых дней жизни впитывал в себя жизнь русской и советской песни. Какие-то волшебные звуки доносились до него от красивого, притягательного «предмета» — это было старенькое пианино. Мама, посвятившая свою жизнь детям-дошкольникам, преподававшая им музыку, мечтала о том, чтобы и ее сын стал музыкантом. Она с «праздничным» лицом садилась за пианино, прикасаясь к белым и черным «полоскам», и всё вокруг расцветало от звуков. Они светились! И светились изумленные зачарованные глаза ребенка. Его первые шаги—это шаги к пианино. Он притронулся к клавишам, а звуки прикоснулись к детскому сердцу. Сами не зная, чего они хотят, пальцы бродили по клавишам, точно искали что-то. Глаза смотрели на руки и не верили, не верили своим рукам: рождалась мелодия! Свершилось чудо! И с каждым днем всё больше и всё сильней притягивало к себе пианино.
Эту любовь годы углубили. Музыкальная школа, Гнесинский институт, увлеченные занятия классической музыкой, служба в ансамбле Московского военного округа, общение с прекрасными мастерами эстрадной музыки, постижение тайн джаза — всё это наполняло его, переполняло сердце, выплескивалось мелодиями. Но, несмотря на первые успехи, молодой композитор был неумолим к себе. Он познал искусство быть самым взыскательным слушателем своего сочинения. Он не хотел посредственности, ненавидел банальность.
С проникновением в музыку Тухманов узнавал и жизнь, жизнь во всех ее проявлениях. Он открывал для себя Родину, ее мужество и нежность, ее широту и доброту, ее мощь и ее боль, которую воспринимал, как собственную боль.
Становление личности композитора выявилось в первой большой удаче—песне «Россия». Стихи к этой мелодии написал Михаил Ножкин. С той поры минуло двадцать лет. Двадцать лет! А звучит и сегодня свежо и сильно.
С того памятного времени все помыслы, устремления, всё дарование принадлежит песне.
День рождения песни! День? Или миг? А иногда кажется, что в этом миге — вечность. В короткие минуты звучания мелодии нужно выразить столько пережитого, столько главного и сокровенного! Но мелодия без оркестровки еще не песня. Оркестрованная песня без оркестра тоже еще не песня. Она всё время рождается, обретая новые грани, благодаря аранжировке, музыкантам и, наконец, исполнителю. Каждый раз та же песня звучит по-разному: на пластинке, в концерте, по радио и телевидению, в трактовке талантливого солиста.
Кобзон, Лещенко, Ротару, Яак Иола. Пожалуй, нет ни одного известного певца или певицы, которые бы не любили песен Тухманова. Эти песни проникают в душу, увлекают и поднимают славу советского искусства. Недаром Карел Готт и многие зарубежные исполнители постоянно включают в свой репертуар произведения Д. Тухманова, помогающие им стать ярче и многообразней.
А тематика, социальная наполненность его песен всё больше служат человеку и народу. Он — гражданин в своем творчестве, он внушает веру в жизнь, в Победу добра над злом, он воспевает жизнь во всем ее размахе и в неповторимости мгновенья.
Немало людей разных городов нашей страны видели на своих сценах Давида Тухманова и слышали его музыку. Композитор чутко вслушивается в дыхание зала, сверяет биение своего сердца с сердцем народа. Неутомимо повышая свое мастерство, Тухманов повышает требования к себе, ощущая пульс времени и его ритмы. Чувствуя музыку других народов, умея вобрать лучшее из созданного ими, Давид Тухманов по сути своей глубоко национальный, русский композитор.
Мне повезло однажды видеть творческий процесс этого замечательного композитора. Казалось, он с какой-то удивительной нежностью и осторожностью касается клавиш. Как будто нет за ним двадцатилетней работы, немалого опыта, славы, а есть перед ним тот далекий-далекий и такой близкий отчий дом, то старое пианино. И точно делая первые шаги, первые движения, он вновь нащупывает мелодию, ища тропинку в неизведанное.
Рожденные сердцем, его творения находят путь к сердцам.
И каждый, кто возьмет в руки этот сборник, куда в основном вошли произведения последних лет, откроет заново для себя их яркое щедрое богатство, и день общения с ними будет днем рождения веры, любви, доброты и надежды. Потому что каждый наедине с этими песнями откроет что-то новое и в себе, и в жизни, и в Давиде Тухманове.
Борис ДУБРОВИН
- Россия. Музыка Д. Тухманова, слова М. Ножкина
- В доме моем. Слова А. Саед-Шах
- Как свадебные кони. Слова А. Поперечного.
- Мама белила хату. Слова А. Поперечного
- Офицерский марш. Из кинофильма «Люди героической профессии». Слова Б. Дубровина
- Женщины. Слова Л. Фадеева
- Сама любовь. Слова И. Шаферана
- Семейный альбом. Слова М. Танича
- Элегия. Слова И. Кохановского
- День рождения. Слова С. Осиашвили
- Страдание. Слова В. Харитонова
- Зачем вы лето обошли? Слова Б. Дубровина.
- Горькие яблоки. Слова А. Поперечного.
- Не забывай. Слова В. Харитонова
- Двадцать третий век. Слова С. Кирсанова.
- Прощальный день. Слова А. Саед-Шах.
- Аист на крыше. Слова А. Поперечного.
Скачать ноты
Источник
Владимир Косма — Сентиментальные прогулки
Kрасивая медленная джазовая пьеса для фортепиано из французского фильма «Дива» (1981 год), лауреата нескольких Сезаров. На фоне этой романтической музыки главные герои фильма гуляют по дождливому Парижу.
«B дождь Париж расцветает, точно серая роза», — сказал в своем стихотворении Максимилиан Волошин.
Преподаватели, как только вам говорят «хочу что-то кроме классики, красивое, не сложное и классное» — сразу достаем из широких штанин несложные джазовые ноты для фортепиано «Прогулки» Косма.
Кому играть / кому давать?
Пьеса кажется импровизационной, но на самом деле состоит из первой части и одного большого ее повтора на октаву выше на второй странице. Поэтому сразу причисляем ее к таким классным категориям пьес как:
- фортепиано для взрослых среднего уровня, начиная с третьего года обучения
- медленная медитативная пьеса, звучащая сложно : для взрослых и подростков, делающих первые шаги в джазе и музыке к фильмам
- атмосферная французская кино-музыка для фортепиано, поднимающая мотивацию : для продвинутого уровня с тяжелым синдромом нехватки времени, сильной занятости на работе, плюс подростковое тунеядство на поздних годах обучения и потеря мотивации.
На «Прогулках» приглашаю вас наработать очень интересную и полезную техническую задачу:
Настоящие, сложные джазовые гармонии в левой руке — самое главное, от чего играющие взрослые должны прикуривать. Плюс масса бемолей не даст расслабиться вашему периодически засыпающему навыку сольфеджио. Сложные аккроды обычно встречаем в сложных пьесах; мало найдется легких пьес с «богатой» джазовой левой рукой — «Прогулки» в этом смысле большая редкость и находка для нас, преподавателей.
Для понимания и запоминания левой руки играть полезно так :
партию левой руки, без мелодии, разделить между двумя руками — левая будет играть басы, а правая собственно аккорды. Выучив сначала аккомпанемент именно так, на его фоне можно начать петь мелодию пьесы , не обязательно нотами, хотя бы на «ля-ля». Делать это все рекомендуется с преподавателем, особенно петь; но и самому можно, если уровень позволяет — с помощью видео оригинала на ютюбе.
Художественные задачи видны из самой природы музыки и фильма.
- В пьесе свободный темп rubato, при этом метрическая трехдольная сетка все же должна ощущаться. Это даст вам почувствовать, что вы «как бы» играете джазовую импровизацию — а ваши слушатели легко на это купятся и поверят, если сыграете вы хорошо. При этом только вы будете знать, что вся «импровизация» происходит в жестких пределах нотного текста.
Bы не найдете ничего лучше «Прогулок», чтобы суметь передать парижский сплин руками на фортепиано!
Источник
Ноты: Тухманов Д. Ф. — Белый танец — смотреть, скачать
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
Текст песни «Тухманов Д. Ф. — Белый танец»:
Музыка вновь слышна,
Встал пианист и танец назвал.
И на глазах у всех
К Вам я сейчас иду через зал.
Я пригласить хочу на танец
Вас, и только Вас,
И не случайно этот танец—вальс.
Вихрем закружит белый танец,
Ох, и услужит белый танец,
Если подружит белый танец нас.
Вальс над землей плывет,
Добрый, как друг, и белый,’как снег,
Может быть, этот вальс’
Нам предстоит запомнить навек.
Я пригласить хочу на танец
Вас, и только Вас.
И не случайно этот танец—вальс.
Вихрем закружит белый танец,
Ох, и услужит белый танец,
Если подружит белый танец нас.
Источник