Сердце любить должно ноты для фортепиано

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Пером и кистью. (2736)
  • TV. Кино и Подмостки (1693)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1007)
  • Кумиры (847)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (795)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (730)
  • Истории (710)
  • Аудиоальбомы (691)
  • Джаз,Рок,Блюз. (689)
  • СуперStars (610)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
  • Суперхит XX века (470)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
  • «СССР» — ретро (382)
  • Бельканто (Любимые голоса) (288)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Культура, искусство, история (233)
  • Музыка на века (225)
  • Легенды русского шансона. (218)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (206)
  • Лирика романса (175)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (141)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (84)
  • Мемориал (77)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (11)

Метки

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

✨ ДАВИД ТУХМАНОВ «СЕРДЦЕ ЛЮБИТЬ ДОЛЖНО. «

Суббота, 25 Августа 2018 г. 10:05 + в цитатник

Давид Тухманов родился 20 июля 1940 года в Москве. Его отец, армянин Тухманов Фёдор Давидович — инженер; мать, Вера Карасёва — музыкант, композитор.
Начал свои занятия музыкой в раннем детстве под руководством матери, а затем поступил в музыкальную школу 10-летку им. Гнесиных по классу фортепиано.

«Как прекрасен это мир» исполняют «Весёлые ребята»

По окончании 10-летней школы в 1958 году, Д. Тухманов поступил на композиторское отделение Музыкально-педагогического государственного института им. Гнесиных,который окончил в 1963 году. После окончания института Д. Тухманов был призван в армию, служил в Ансамбле Песни и Пляски МВО, где руководил оркестром.

Читайте также:  Как прекрасно все то что твое с аккордами

Музыка- Д.Тухманов «Я люблю тебя, Россия» исполняет С.Лазарев

Работать в жанре песни композитор начал в 1960-е годы. Свой первый эстрадный хит «Последняя электричка» (автор слов Михаил Ножкин) написал ещё будучи студентом института в 1961 году.

Лишь в 1966 году её исполнил певец Владимир Макаров, открыв дорогу Тухманову на телевидение.

Позже Давид Фёдорович перешёл к написанию цикла патриотических песен, из которых известными стали «Я люблю тебя, Россия», «Мой адрес — Советский Союз» и другие.
В 1972 году композитор был удостоен Премии Московского комсомола за песни гражданской темы — «День без выстрела», «Мы большая семья», «Земля черна» и другие.

Самоцветы. Мой адрес Советский Союз

Видеоклип. Музыка — Д. Тухманов, слова — О. Гаджикасимов.»Восточная песня»

Валерий Ободзинский «Эти глаза напротив» 1970

Владимир Макаров «Последняя электричка»

Александр Градский «Джоконда», Музыка Давид Тухманов, стихи Татьяна Сашко, запись 1971 года

Александр Градский «Жил-был я»,на стихи С.Кирсанова

В 1975 году появляется диск «По волне моей памяти» написанный на стихи классических поэтов.

В записи приняли участие молодые, неизвестные в то время певцы (Александр Барыкин, Александр Лерман, Сергей Беликов, Мехрдат Бади). Данная пластинка более чётко представляла собой сюитную работу с применением рок-музыки, классики. Неудивительно, что альбом был быстро распродан тиражом в 2,5 миллиона экземпляров.
Также 1975 год ознаменовался появлением песни «День Победы» на стихи Владимира Харитонова. Песню сначала не брали на ТВ и радио, сочтя музыку Тухманова фокстротом, а стихи Харитонова легкомысленными. Тем не менее Лев Лещенко без разрешения исполнил песню на концерте ко Дню милиции, чем буквально возродил песню. А сегодня просто невозможно представить 9 мая без этой песни.

День Победы, Лев Лещенко

Созданным в период с 1976 по 1985 годы шлягерам свойственны мелодизм, яркие аранжировки и безукоризненное исполнение. Такие песни, как «Так не должно быть», «Олимпиада-80», «Родина моя», «Там в сентябре», «Как жаль» — вершины мастерства Тухманова, где переплелись классическая музыка, хард-рок, симфония и все тогда существующие направления музыкальной индустрии в мире. Тухманов открыл дорогу в будущее таким исполнителям, как Валерий Леонтьев, Александр Барыкин, Николай Носков, Яак Йоала.

Музыка Давид Тухманов, стихи Андрей Дементьев, «Как жаль. «запись 1981 года,вокал Яак Йоала (Jaak Joala)

Игорь Иванов Песня студентов Из вагантов (альбом «По волне моей памяти»)

Музыка Давид Тухманов, стихи Леонид Дербенев, запись 1979 года

«Смятение» (из альбома «По волне моей памяти» 1975) на стихи Анны Ахматовой

Нина Бродская Музыка — Д. Тухманов, слова — Э. Вериго. Сан Саныч

В 1986 году Тухманову предлагают вести проект «Электроклуб», куда входили солисты Ирина Аллегрова и Игорь Тальков. Несмотря на прекрасные песни, Давид Тухманов считает «Электроклуб» коммерческим проектом. Виктор Салтыков добавил группе популярности у молодёжи. Постепенно Давид Федорович отдаляется от эстрады, в основном работая в жанре камерной музыки, хотя по словам Александра Градского, ещё в 1974 году во время экзаменов в Гнесинский институт, он исполнял камерные творения Тухманова на стихи Генриха Гейне.

В 1989 году в содружестве с известным детским поэтом Юрием Энтиным был написан мюзикл «Багдадский вор», премьера которого состоялась в 1990 году в московском театре «Сатирикон» и одновременно в Свердловском театре музкомедии.

В 1991 году уехал жить в Германию.

Начиная с 1995 года, после перерыва, связанного с пребыванием в Германии, Д. Тухманов начал активно работать над детскими музыкальными проектами, создавая репертуар для детских ансамблей, хоров и театральных шоу. Вместе с Ю. Энтиным написаны песенные циклы: «Золотая горка», «О многих шестиногих», «Бяки-Буки», «Ужастик-Парк», «Гоголь-Моголь-Дискотека», «Игра в классики», изданные в нотных сборниках, на компакт-дисках и аудиокассетах. Д. Тухманов написал гимн детского фестиваля мультфильмов «Золотая рыбка».
В 1997 году Д. Тухманов вернулся в Россию. Компакт-диски, записанные в Европе, отличаются очень хорошим качеством ремастеринга с виниловых пластинок.
В 1998 году он приглашался к музыкальному руководству и написанию музыки для Всемирных Олимпийских Юношеских Игр в Москве, и такую же работу он проводил в подобной акции в июне 2002 года.

И не то, чтобы да, (Два окна со двора) поёт Олег Ухналёв
Музыка Д. Тухманов, слова И. Шаферан.

Съёмка 1984 г. Давид Тухманов — Анатолий Поперечный ●
Jaak Joala ● (Яак Йола) Pulmaratsud

Там,в сентябре — Валерий Леонтьев

С песни этой началось триумфальное восхождение Валерия Яковлевича на вершину музыкального Олимпа.

» Белый танец» поёт Татьяна Сашко ,слова И.Шаферана

Лев Барашков — Соловьиная роща

Игорь Тальков «Чистые пруды»

Григорий Лепс — Там, в сентябре (HD, Новая волна 2015)

Николай Носков «Ночь» (на стихи Маяковского)

В 2000 году композитор отметил свой 60-летний юбилей большими авторскими концертами в ГЦКЗ «Россия» с участием многих звёзд отечественной эстрады. Это время стало своеобразным взлётом: Тухманов доказал, что ремиксы на свои старые песни может делать по-прежнему профессионально. Пример тому — хит Софии Ротару «Магазин Цветы». Тогда же ему было присвоено звание Народного артиста России.

Осенью 2001 года состоялась премьера спектакля «Мадлен, спокойно!», музыку к которому Д. Тухманов написал специально для Людмилы Гурченко.
В 2002 году для празднования Дня славянской письменности и культуры в г. Новосибирске Д. Тухманов создал ораторию «Легенда о Ермаке» для большого хора, солистов и оркестра.
В июне 2003 года в московском театре сатиры состоялась премьера комедии «Слишком женатый таксист», музыка к которому была написана Д. Тухмановым.
Д. Тухманов создавал музыкальное оформление празднования Дня независимости России на Красной площади в Москве в 2003 и 2004 годах. В области камерной музыки композитором созданы циклы баллад и романсов: «Квадратные окошки» на стихи Иннокентия Анненского, «Сон Себастиана» на стихи австрийского поэта Георга Тракля, поэма для скрипки и оркестра «Святая ночь». Одна из новых работ — музыкально-поэтическая программа «Танго снов Бориса Поплавского».

Около двадцати лет с середины 1960-х годов Давид Тухманов был женат на певице и поэте-песеннике Татьяне Сашко, которая фактически в течение всего этого времени была продюсером Тухманова. В этом браке родилась единственная дочь композитора.

После развода с Татьяной Сашко Давид Тухманов женился вторично. Во время длительного отъезда Тухманова в Германию его вторая жена Наталья выписала его из пятикомнатной московской квартиры. Тухманов обратился с иском против жены в суд, где его доверенным лицом была бывшая жена Татьяна Сашко. В 1991 году в Германии Давид Тухманов познакомился со своей третьей женой — пианисткой и певицей Любовью Викторовной, живущей в Израиле.
С Татьяной Сашко и дочерью Тухманов не общается — по причинам, которые он не считает возможным публично обсуждать

Автор таких народных хитов, как «День Победы», «Мой адрес — Советский Союз», «Эти глаза напротив», «Последняя электричка», и многих других давно живёт за рубежом.

(интервью взято из газеты «Аргументы и факты»)

Сергей Грачёв, «АиФ»: — Давид Фёдорович, вы редко даёте интервью, практически не появляетесь на публике — чем и как вы живёте вообще?

Давид Тухманов: — Живу как все нормальные люди — работаю и отдыхаю. Последние годы меня интересует музыкальная драматургия, в частности оперный жанр. В этом направлении работаю и сейчас.

— Вы занимаетесь музыкой с самого детства. Неужели совсем не устали от неё?

— Когда работаешь со своим материалом, естественно, тратишь много сил, энергии, но это не та усталость, о которой вы говорите. Устаю я от музыкального фона, который достаёт нас всех. Просто слушать, например, музыкальную радиостанцию впол­уха, не обращая внимания на то, что там звучит, у меня не получается. Я начинаю слышать и «видеть» все ноты, и мне это очень давит на мозги. Звонишь, скажем, в какую-нибудь организацию, и, пока ждёшь ответа, тебе зачем-то ставят музыку.

— В одном из интервью вы сказали, что не любите работать на заказ, хотя приходилось это делать для кино, театра.

— Да-да, не люблю! Заказ ограничивает твою творческую свободу, нужно всё время помнить о том, чтобы результат понравился тому, кто «заказывает музыку».

— А олигархи к вам с заказами обращались?

— Не обращались, но мне кажется, это как раз к бизнесменам существует небольшая очередь из композиторов, которые были бы не прочь что-то написать на заказ. А я в очередях стоять не люблю. (Смеётся.) Но, с другой стороны, может быть, и хорошо, что таких предложений мне не поступало. Такая работа меня бы тяготила, а отказываться от неё вроде бы глупо. Наверняка за неё платят хорошие деньги.

— Особенно богатым я назвать себя не могу, хотя живу вполне прилично. Всё, что нужно мне и моей семье, есть. Всё, чтобы чувствовать себя свободным и не зависеть ни от чего, кроме здоровья. А что касается авторских отчислений в России, то я не знаю, как работает эта система учёта. А уж о том, даёт ли она сбои известного характера, я и вовсе говорить не хочу.

Да, раньше проб­лему защиты автор­ских прав муссировали часто, много было разговоров о необходимости менять систему учёта и контроля. Изменилось ли что-то радикально? Нет, и предпосылок особых к этому я не вижу. Ну почему эта система должна вдруг измениться, если организации остались, по сути, прежними, да и люди, которые этим занимаются, той же, старой формации?

— Считается, что из всех видов искусств наиболее сильное влияние на человека способны оказать литература, кино, театр, может быть. А как же музыка?

— Если вы имеете в виду какую-то идеологию, моду, то музыка способна оказывать очень сильное эмоциональное воздействие на довольно большие группы людей. Она может их объединять, поддерживать определённый настрой. Другой вопрос: кто и как ею пользуется? Музыкой, конечно, можно по-всякому манипулировать, в том числе и в области идеологии. В истории есть достаточно примеров, когда музыкальные произведения весьма эффективно использовались в пропагандистских и идеологических целях, пусть даже эти произведения и не предназначались для этого изначально. Взять хотя бы творчество Рихарда Вагнера, которого так любил Гитлер.

— А как вам сегодняшние попытки некоторых российских музыкантов и исполнителей сделать своё творчество частью нынешней идеологии?

— Я не вижу сейчас какого-то чёткого пропагандистского музыкального движения. Есть мелкие спекуляции в этом плане, но я даже внимания на них не обращаю. Стараюсь не обременять себя лишней информацией и музыкальной в том числе.

— Константин Меладзе, когда его спросили, как он сочиняет свои хиты, сказал, что чуть не силой усаживает себя за рояль и со вздохом: «Как же это всё надоело!» — начинает сочинять.

— Ну вот, даже и позавидовать нельзя! (Смеётся.) Я его в принципе понимаю. Для меня наитие, озарение — очень редкая вещь. Просто сидишь, работаешь, ищешь. И этот процесс поисков действительно бывает мучительным. Со временем я повышаю требования к себе, поэтому работа идёт не так быст­ро и продуктивно, как хотелось бы. Но всё же, надеюсь, удастся осуществить все свои планы, хотя бы до следующего юбилея.

Давид Тухманов. © / Руслан Кривобок / РИА Новости

Легендарному композитору советской песни 20 июля 2018 года и­сполнилось 78лет.

Вот их названия :

«Чистые пруды,» » Белый танец», » Из вагантов,» » И не то,чтобы да», «Напрасные слова»,» Восточная песня», «Жил-был я» , «Посвящение другу», «Соловьиная роща», «Горькие яблоки», «Я люблю тебя,Россия», «Свадебные кони», «Так не должно быть»

Юрий Антонов — «Как прекрасен этот мир» 1972

Рубрики: Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели

Метки: певцы и композиторы

Процитировано 16 раз
Понравилось: 19 пользователям

Источник

Оцените статью