Сердце мое не стучи ноты

Романсы и песни — Изабелла Юрьева — ноты для голоса

Сборники, арии м романсы с нотами
для голоса в сопровождении фортепиано


Романсы и песни из репертуара Изабеллы Юрьевой
для среднего голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1990г.
номер 14515

Ее портрет тиражирован на многих пластинках — взметнулись стрелки бровей, приподняты локоны над висками, безукоризнен овал. Тут явственно проступает стиль, мода, черты женского облика довоенного времени. Знакомьтесь, перед вами — королева патефона.

Детство и юность Изабеллы Юрьевой прошли в Ростове-на-Дону, и первый концерт, в котором она участвовала, проходил в парке имени Луначарского. Она спела тогда русскую народную песню “По старой калужской дороге” и получила аплодисменты, неожиданность которых ошеломила. Она еще не энапа, что природа наградила ее талантом истинным, и что судьбе будет угодно предоставить ей возможности для его раскрытия. Юной девушкой она приехала поступать в Ленинградскую консерваторию, где на фортепианном факультете училась старшая сестра. Абитуриентку прослушали. Концертмейстер А. Таскин, некогда аккомпанировавший знаменитой Анастасии Вяльцевой, точно определил, в каком направлении надо развивать молодое дарование. Он сказал, что у Юрьевой природная постановка голоса, что ей надо петь так, как дано, и не обретать вокальную школу, которая нужна оперным певцам. Ибо ее будущее -эстрада. И в дальнейшем она работала над своим исполнением только с концертмейстерами, выверяя чистоту звучания, и не обращалась к педагогам-вокалистам.

Изабелла Юрьева посвятила себя исполнению старинных русских и городских романсов в те годы, когда упоминание о них не обходилось без полуиронического эпитета «жестокий». Сам жанр, история которого восходит к началу XIX века, неоднократно подвергался незаслуженным нападкам. И все же выстоял. Благодаря удивительной жизнеспособности, обусловленной демократичностью как родовой чертой, благодаря тому, что мир чувств, заключенный в нем, — это мир, полный красоты и драматизма. Вспомним „Нищую» Алябьева, исполняя которую, И. Юрьева поражала своей необыкновенной искренностью, остротой душевных переживаний и человечностью.

Любовь и женское достоинство стали главной темой ее творчества. В старинных и цыганских романсах, исполняемых ею, в произведениях Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, в романсах двадцатого века, произведениях советских композиторов и даже в лирических песнях перед слушателем представал обаятельный образ любящей, страдающей и прекрасной женщины. И этот образ оказывался бесконечно дорог ее современникам. Покорял голос певицы — низкий, сильный, с неожиданно высокими, необычного тембра нотами и удивительно сердечными интонациями. Увлекаясь непосредственным чувством, она смело шла на импровизацию, варьирование мелодии; ее концертмейстеры импровизировали так же свободно, что придавало особый блеск исполнению. И все же этот успех у публики был скорее вопреки моде.
Тогда, в 30-40-х годах, эпоха тяготела к маршам и спортивным состязаниям. Все, что выражало глубоко личное, воспринималось как мещански ограниченное. Но если в репертуаре
Некоторое представление об исполнительской манере И. Юрьевой могут дать публикуемые в настоящем сборнике обработки, выполненные Давидом Ашкенази, известным концертмейстером, многолетним партнером певицы.

певицы и были песни советских композиторов, лирические и патриотические, некоторые протяжные русские народные песни (неверно представление, что она исполняла только городские романсы), то марши и массовые песни она петь не могла. Природа ее таланта была способна проявляться лишь в близкой ей стихии. Несмотря на огромный успех и популярность, пресса постоянно указывала Изабелле Юрьевой на излишнюю эмоциональность, чрезмерное драматическое напряжение. И думается, что хотя судьба артистки сложилась счастливо, драматическое ощущение от несовпадения содержания ее искусства и хода времени укоренилось в ней на всю жизнь. Ныне же, бросая взгляд в прошлое нашей эстрады, мы понимаем, что искусство Изабеллы Юрьевой, не будучи массовым, по-иному шло навстречу широкой аудитории и также всецело принадлежало эпохе.

Сколько она себя помнит, отчаянно волновалась перед каждым концертом. Но в тот памятный день после войны, в Сталинграде, волнение ее достигло крайних пределов. К тому же с утра зарядил дождь. Его пелена скрыла очертания встающего из руин города. К вечеру по улицам можно было уже не идти, а плыть. „Кто же в такую погоду пойдет на концерт?» — грустила певица.
К назначенному времени пришел автобус. Она и музыканты взгромоздились на сиденья, потому что вода заливала пол. И вот, не веря, что на концерт придет хоть один человек, она увидела, что по затопленной улице, держа в руках обувь, босиком, подняв подолы платьев, подвернув брюки, идут бесконечной толпой те, кого дождь не остановил, — ее слушатели, ее почитатели. Это была пора ее молодости, ее успеха, ее признания народом. Как многие артисты, во время войны она выступала для солдат, для раненых, а прифронтовых зонах. У нее сохранилась уникальная пластинка, на которой записаны песни о войне, о России, о русских женщинах. Знаменитый «Синий платочек» И. Юрьева разучила в одно время с К. Шульженко. Но к чести своей признала первенство за коллегой и вскоре от исполнения этой, также полюбившейся ей песни, отказалась.

Теперь, когда история восстановила в правах незаслуженно отвергнутый русский городской романс, он снова в почете. Сколько пела их Изабелла Юрьева, раскрывая каждый раз бесконечную ценность сокровенного „я». Она выступала в те времена, когда о микрофонах не было речи. Посыл слова и звука в больших залах должен быть безупречным. Этим она славилась всегда. Режиссура, ныне „обставляющая» номер, отсутствовала. Исполнитель сам без помощи эффектного антуража находил средства для передачи настроения романса или песни. Не было и эффектов оркестрового сопровождения. Рояль, в лучшем случае небольшое инструментальное сопровождение — и только.
Она пела в концертах перед демонстрацией немых кинофильмов в Ленинграде, она участвовала в сборных концертах наряду с И. Коэловским, В. Качаловым, В. Пашенной, В. Блюмен-таль-Тамариным, Н. Бравиным, В. Хенкиным в Москве, она завоевала право на сольные концерты и изъездила с ними всю страну, завоевав широчайшее признание публики.
Идет время. Меняются его ритмы. Появляются новые направления. Что-то навсегда забудется. Что-то утвердится. Но чувства, поведанные страстным, рвущимся из самого сердца голосом Изабеллы Юрьевой, будут волновать всегда.
А. ЦЫБУЛЬСКАЯ

  • Нищая. Музыка А. Алябьева, слова П. Ж. Беранже, перевод Д. Ленского
  • Я тебе ничего не скажу. Музыка Т. Толстой, слова А. Фета
  • Жалобно стонет ветер осенний. Музыка Д. Михайлова, слова М. Пугачева.
  • Он уехал. Музыка С. Донаурова, обработка Д. Ашкенази, слова неизвестного автора
  • Но я знаю, ты любишь другого. Музыка С. Чарского, обработка Д. Ашкенази, слова В. Мятлева
  • Когда предчувствием разлуки. Музыка Д. Ашкенази, слова Я.Полонского
  • Твои письма. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева.
  • Если можешь — прости. Музыка А. Островского, обработка Д. Ашкенази, слова И. Аркадьева
  • Все, что было. Музыка Ю. Давыдова, слова П. Германа
  • Только раз бывают в жизни встречи. Музыка Б. Фомина, слова П.Германа
  • Саша. Музыка Б. Фомина, обработка Д. Ашкенази, слова П. Германа
  • Медовый, аметистовый. Музыка В. Кручинина, слова К. Подревского
  • Не надо встреч. Музыка Ю.Хаита, слова П.Германа
  • Что было прежде — не вернется! Музыка Ю. Хаита, слова П. Германа
  • В старом саду. Музыка О. Строка, обработка Д. Ашкенази, слова С. Степановой Мануйловой
  • Белая ночь. Музыка неизвестного автора, обработка Д. Ашкенази, слова Б. Тимофеева
  • Караван. Музыка Б.Прозоровского, обработка Д.Ашкенази, слова Б.Тимофеева

Скачать ноты

Источник

История создания песни. Старинный романс «Сердце мое, не стучи. «


Музыка в обр. А.Ривчуна

Слова О.Фадеевой

Ночь принесла нам свежесть,
Отдых от зноя.
Где же ты, друг мой, где же?
Жду так давно я, миг ожиданья долог.
Блещет звездами синий полог,
Небо ночное.

Сердце мое не стучи,

Гордое сердце молчи.
Я шутить над собой не позволю,
Я изменника прочь оттолкну.
И при встрече кивну головою,
Равнодушно и гордо кивну.

Скромный наряд свой белый
Зря я надела.
Что же теперь мне делать,
Что же мне делать?
Мне так обидно, стыдно,
Удержать свое счастье, видно,
Я не сумела.

Сердце мое не стучи,
Бедное сердце молчи.
Пусть не виснет слеза на ресницах,
Пусть гитара смеется, звеня.
Буду петь, танцевать, веселиться,
Он не раз еще вспомнит меня.

Как он со мной был нежен,
Полон вниманья.
Где же ты, друг мой, где же?
С кем на свиданьи? Этого быть не может.
Знаю, я ему всех дороже.
Мой час настанет.

Сердце мое не стучи,
Глупое сердце молчи.
Я люблю и любимому верю,
Он придет ко мне, верность храня.
Он тревожные думы развеет,
Он по-прежнему любит меня.

Был период, когда эту песню-романс можно было слышать из любого открытого окна счастливых советских людей. Пела его прекрасная Изабелла Юрьева.

ИЗАБЕЛЛА ДАНИЛОВНА ЮРЬЕВА (1899-2000)- замечательная певица, «белая цыганка», как её называли.

Изабелла Юрьева нигде не училась пению, до конца своих дней не знала нот, все свои песни разучивала по слуху.

— Василий Иванович, что вы будете делать в одном концерте с Юрьевой?

— Классику?! Вы считаете, что ее соседство уместно с цыганскими романсами?

— Когда их поет Юрьева, они тоже становятся классикой! — ответил Качалов.

Вся история жизни Изабеллы Юрьевой тесно переплелась с историей русского и цыганского романса XX века. Она влюбилась в этот жанр еще 11-летней девочкой, когда через дырочку в заборе ростовского городского сада с обожанием и трепетом смотрела на знаменитых В. Панину, А. Вяльцеву и мечтала, что когда-нибудь тоже выйдет на сцену.

Из новейших исследований биографов известно, что в Изабеллу Юрьеву до умопомрачения был влюблён Михаил Зощенко. Немного длинноватая цитата: “Михаил Зощенко как-то признался Изабелле, что «влюбился в нее почти сразу, со второго взгляда, и если бы не Аркадьев, влюбил бы и ее в себя». Но наличие мужа все же, видимо, не могло остудить чувства Михаила Михайловича, который почти каждый день посещал эту семью и проводил там много времени. В конце концов, обычно весьма уравновешенный Иосиф Аркадьевич попросил жену передать своему воздыхателю, что если он еще раз здесь появится, то возвращаться по лестнице будет уже кубарем. Безответно влюбился в нее и Самуил Маршак. И это далеко не полный перечень знаменитых людей, потерявших из-за Юрьевой покой. Ну а уж «рядовых» советских граждан – поклонников творчества певицы было не счесть. Они нередко дежурили у ее парадной, почтовый ящик был забит их письмами. Аркадьев старался своего раздражения не демонстрировать. Что поделаешь, не на ткачихе женился.”

Звание Народной артистки России Изабелла Юрьева получила лишь в 92 года. А в сентябре 1999 года на праздновании своего 100-летнего юбилея Изабелла Юрьева была награждена орденом “За заслуги перед Отечеством” аж Четвертой степени. Впрочем, это уже отдельная история — жизнь такой замечательной певицы, но тема у нас другая. Однако, если скажете, что интересна жизнь этой удивительной женщины, я поставлю такую тему.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА ФАДЕЕВА (1906-1986) — российская поэтесса (настоящая фамилия: Кляйнер). О ней я уже упоминала в теме о романсах. И говорила, что к сожалению большего разрешения я фото не нашла.

О.Я.Фадеева является автором стихов ко многим популярным песням, театральным постановкам и кинофильмам , например: «Ландыши», «На веселый студенческий вечер», «Как много мы встречаем в жизни глаз», «Нас улица шумом встречала..» и других.

О музыке известно лишь только то, что её обработал АЛЕКСАНДР РИВЧУН (1914-1974), саксофонист и педагог.

Сегодня только одно исполнение этого романса кроме Юрьевой нашла. Поет Лариса Лютько


Но каково же было мое удивление, когда я наткнулась на фильм 1959 года «Кармен из Рондо» с великолепной Сарой Монтьель в главной роли, где она пела эту песню!

Немного поисков и выяснилось, что музыку сочинил испанский композитор ГРЕГОРИО ГАРСИА СЕГУРА (1929-2003)Этот композитор написал музыку ко всем известным у нас фильмам с участием Сары Монтьель, как «Королева «Шантеклера», «Мое последнее танго», «Кармен из Рондо», «Продавщица фиалок», а также к известному фильму «Скарамуш» и многим другим. Всего композитор написал музыку к 160 фильмам!

Но! Возникает вопрос: фильм 1959 года, следовательно музыка написана где-то на год, ну 2 раньше. А вот исполнение этого романса Юрьевой прошел раньше, где-то в 1930-х годах. А в 50-х она старалась романсы не исполнять, поскольку уж сильно на нее наезжали, даже Дунаевский. Может это именно испанец где-то да услышал эту мелдодию и тоже адаптировал ее как и Александр Ривчун. Но Ривчун не претендует на авторство. Вот такая загадка по музыке этого романса.

А я предлагаю сегодня вспомнить этот романс и послушать исполнения знаменитых певиц.

Сердце мое обр. А.Ривчуна, сл. О.Фадеевой, исп. Изабелла Юрьева

Larisa Lutjko Сердце моё

Ну и отрывок из фильма с Сарой Монтьель

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Горячие темы (27)
  • Горячие темы — 2 (25)
  • 3 Горячие темы — 3 (41)
  • 4 Горячие темы — 4 (3)
  • Доммашнее хозяйство (28)
  • Домашнее хозяйство-2 (29)
  • 5 Домашнее хозяйство — 3 (0)
  • История (22)
  • История — 2 (40)
  • История-3 (36)
  • 8 История — 4 (31)
  • 9 История — 5 (27)
  • 10 История — 6 (45)
  • 11 История — 7 (44)
  • 12 История — 8 (41)
  • 13 История — 9 (41)
  • 16 История — 10 (41)
  • 17 История — 11 (41)
  • 18 История — 12 (45)
  • 19 История — 13 (50)
  • 20 История — 14 (34)
  • История — легенды и мифы (45)
  • Легенды, мифы — 2 (42)
  • 12 Легенды,мифы — 3 (36)
  • 16 Легенды,мифы — 4 (42)
  • 23 Легенды и мифы — 5 (45)
  • История Великой Отечественной (44)
  • 26 Легенды и мифы – 6 (10)
  • История Великой Отечественной-2 (32)
  • История Великой Отечественной-3 (30)
  • 17 История Великой Отечественной-4 (27)
  • 19 История Великой Отечественной-5 (36)
  • 22 История Великой Отечественной — 6 (40)
  • 27 История Великой Отечественной — 7 (48)
  • 33 История Великой Отечественной 8 (8)
  • История вещей (45)
  • 14 История вещей — 2 (45)
  • 23 История вещей — 3 (45)
  • 31 История вещей — 4 (31)
  • 36 История вещей — 5 (45)
  • 41 История вещей — 6 (0)
  • Компьютер (31)
  • 36 Компьютер — 2 (10)
  • Кошки, собаки, разные звери (45)
  • Кошки,собаки,звери — 2 (38)
  • Кошки,собаки,звери — 3 (33)
  • 23 Кошки,собаки,звери-4 (28)
  • 28 Кошки,собаки,звери — 5 (36)
  • 38 Кошки,собаки,звери — 6 (38)
  • 42 Кошки,собаки,звери — 7 (26)
  • Кулинария (40)
  • Кулинария-2 (45)
  • 20 Кулинария — 3 (45)
  • 25 Кулинария — 4 (45)
  • 28 Кулинария-5 (45)
  • 31 Кулинария-6 (45)
  • 37 Кулинария — 7 (45)
  • 40 Кулинария — 8 (45)
  • 41 Кулинария — 9 (45)
  • 45 Кулинария — 10 (45)
  • 50 Кулинария — 11 (8)
  • 51 Кулинария — 12 (0)
  • 52 Кулинария — 13 (0)
  • 53 Кулинария — 14 (0)
  • 55 Кулинария — 15 (0)
  • 57 Кулинария — 16 (0)
  • 58 Кулинария — 17 (0)
  • 59 Кулинария — 18 (0)
  • 62 Кулинария — 19 (0)
  • 64 Кулинария — 20 (0)
  • 67 Кулинария — 21 (0)
  • Культура и искусство (44)
  • Культура и искусство-2 (42)
  • Культура и искусство-3 (45)
  • 24 Культура и искусство — 4 (45)
  • 29 Культура и искусство — 5 (45)
  • 32 Культура и искусство-6 (46)
  • 37 Культура и искусство-7 (45)
  • 40 Культура и искусство — 8 (45)
  • 48 Культура и искусство — 9 (45)
  • 54 Культура и искусство — 10 (45)
  • 62 Культура и искусство — 11 (46)
  • 69 Культура и искусство — 12 (5)
  • 78 Культура и искусство — 13 (0)
  • 83 Культура и искусство — 14 (0)
  • Люди и судьбы (42)
  • Люди и судьбы — 2 (45)
  • Люди и судьбы — 3 (45)
  • Люди и судьбы — 4 (45)
  • 33 Люди и судьбы — 5 (45)
  • 42 Люди и судьбы-6 (45)
  • 46 Люди и судьбы — 7 (45)
  • 55 Люди и судьбы — 8 (45)
  • 64 Люди и судьбы — 9 (46)
  • 75 Люди и судьбы — 10 (44)
  • 84 Люди и судьбы — 11 (14)
  • 90 Люди и судьбы — 12 (43)
  • Медицина в шутку и всерьёз (48)
  • 97 Люди и судьбы — 13 (16)
  • 36 Медицина — 2 (47)
  • Ностальгия (45)
  • 75 Медицина — 3 (36)
  • 61 Ностальгия — 2 (14)
  • Просто интересно (23)
  • Просто интересно-2 (47)
  • Просто интересно-3 (48)
  • Просто интересно-4 (51)
  • Просто интересно — 5 (47)
  • 38 Просто интересно — 6 (47)
  • 45 Просто интересно-7 (48)
  • 48 Просто интересно-8 (46)
  • 53 Просто интересно-9 (48)
  • 61 Просто интересно — 10 (48)
  • 69 Просто интересно — 11 (47)
  • 74 Просто интересно — 12 (46)
  • 84 Просто интересно — 13 (48)
  • 90 Просто интересно — 14 (45)
  • 102 Просто интересно — 15 (48)
  • 115 Просто интересно — 16 (21)
  • Психология (48)
  • 73 Психология — 2 (27)
  • Работа для рук и головы (50)
  • 53 Работа для рук и головы-2 (49)
  • 110 Работа для рук и головы — 3 (8)
  • Ребёнок в доме (49)
  • Ребёнок в доме-2 (49)
  • 50 Ребёнок в доме-3 (48)
  • 118 Ребёнок в доме — 4 (4)
  • Рукоделие (33)
  • Рукоделие-2 (46)
  • Рукоделие -3 (48)
  • 47 Рукоделие-4 (47)
  • 81 Рукоделие — 5 (48)
  • 102 Рукоделие — 6 (47)
  • 119 Рукоделие — 7 (44)
  • 135 Рукоделие — 8 (7)
  • Стихи и проза (45)
  • 46 Стихи и проза — 2 (48)
  • 102 Стихи и проза — 3 (48)
  • 127 Стихи и проза — 4 (44)
  • Традиции и приметы (45)
  • 140 Стихи и проза — 5 (2)
  • 49 Традиции и приметы-2 (42)
  • Это полезно (48)
  • 55 Это полезно — 2 (48)
  • 105 Это полезно — 3 (35)
  • Юмор (47)
  • Юмор — 2 (48)
  • 118 Юмор — 3 (45)
  • 148 Юмор — 4 (7)
  • Язык (48)
  • 65 Язык — 2 (48)
  • 140 Язык — 3 (16)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

История песни — 99. Серце моё, не стучи.

Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 22:14 + в цитатник

Ретро-музыка. Старинный русский романс «Сердце моё, не стучи. «


Музыка в обр. А.Ривчуна

Слова О.Фадеевой

Ночь принесла нам свежесть,
Отдых от зноя.
Где же ты, друг мой, где же?
Жду так давно я, миг ожиданья долог.
Блещет звездами синий полог,
Небо ночное.

Сердце мое не стучи,
Гордое сердце молчи.
Я шутить над собой не позволю,
Я изменника прочь оттолкну.
И при встрече кивну головою,
Равнодушно и гордо кивну.

Скромный наряд свой белый
Зря я надела.
Что же теперь мне делать,
Что же мне делать?
Мне так обидно, стыдно,
Удержать свое счастье, видно,
Я не сумела.

Сердце мое не стучи,
Бедное сердце молчи.
Пусть не виснет слеза на ресницах,
Пусть гитара смеется, звеня.
Буду петь, танцевать, веселиться,
Он не раз еще вспомнит меня.

Как он со мной был нежен,
Полон вниманья.
Где же ты, друг мой, где же?
С кем на свиданьи? Этого быть не может.
Знаю, я ему всех дороже.
Мой час настанет.

Сердце мое не стучи,
Глупое сердце молчи.
Я люблю и любимому верю,
Он придет ко мне, верность храня.
Он тревожные думы развеет,
Он по-прежнему любит меня.

Был период, когда эту песню-романс можно было слышать из любого открытого окна счастливых советских людей. Пела его прекрасная Изабелла Юрьева.

ИЗАБЕЛЛА ДАНИЛОВНА ЮРЬЕВА (1899-2000)- замечательная певица, «белая цыганка», как её называли.

Из новейших исследований биографов известно, что в Изабеллу Юрьеву до умопомрачения был влюблён Михаил Зощенко. Немного длинноватая цитата: “Михаил Зощенко как-то признался Изабелле, что «влюбился в нее почти сразу, со второго взгляда, и если бы не Аркадьев, влюбил бы и ее в себя». Но наличие мужа все же, видимо, не могло остудить чувства Михаила Михайловича, который почти каждый день посещал эту семью и проводил там много времени. В конце концов, обычно весьма уравновешенный Иосиф Аркадьевич попросил жену передать своему воздыхателю, что если он еще раз здесь появится, то возвращаться по лестнице будет уже кубарем. Безответно влюбился в нее и Самуил Маршак. И это далеко не полный перечень знаменитых людей, потерявших из-за Юрьевой покой. Ну а уж «рядовых» советских граждан – поклонников творчества певицы было не счесть. Они нередко дежурили у ее парадной, почтовый ящик был забит их письмами. Аркадьев старался своего раздражения не демонстрировать. Что поделаешь, не на ткачихе женился.”

Звание Народной артистки России Изабелла Юрьева получила лишь в 92 года. А в сентябре 1999 года на праздновании своего 100-летнего юбилея Изабелла Юрьева была награждена орденом “За заслуги перед Отечеством” аж Четвертой степени.

ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА ФАДЕЕВА (1906-1986) — российская поэтесса (настоящая фамилия: Кляйнер).

О.Я.Фадеева является автором стихов ко многим популярным песням, театральным постановкам и кинофильмам , например: «Ландыши», «На веселый студенческий вечер», «Как много мы встречаем в жизни глаз», «Нас улица шумом встречала..» и других.

Только одно исполнение этого романса кроме Юрьевой нашла. Поет Лариса Лютько

О музыке известно лишь только то, что её обработал АЛЕКСАНДР РИВЧУН (1914-1974), саксофонист и педагог.

Но каково же было мое удивление, когда буквально на днях по телевизору показали фильм 1959 года «Кармен из Рондо» с великолепной Сарой Монтьель в главной роли, где она пела эту песню!

Я выяснила, что музыку сочинил испанский композитор ГРЕГОРИО ГАРСИА СЕГУРА (1929-2003)

Этот композитор написал музыку ко всем известным у нас фильмам с участием Сары Монтьель, как «Королева «Шантеклера», «Мое последнее танго», «Кармен из Рондо», «Продавщица фиалок», а также к известному фильму «Скарамуш» и многим другим. Всего композитор написал музыку к 160 фильмам!

Предлагаю сегодня вспомнить этот романс и послушать исполнения знаменитых певиц.

Источник

Оцените статью