Serenade шуберт ноты для фортепиано для начинающих

Ф. Шуберт. «Серенада»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Франца Петера Шуберта под названием «Серенада» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.

Слушайте Serenade — Франц Шуберт на Яндекс.Музыке

Ф. Шуберт. «Серенада»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Франца Петера Шуберта для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Франц Петер Шуберт — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

Источник

Серенада Шуберта в транскрипции Листа

La Sérénade (Ständchen) de Schubert transcrite par Fr. Liszt

Москва, П. Юргенсон, 1879

Старинные ноты для фортепиано

Серенада Ф. Шуберта, переложенная для фортепиано Ф. Листом [с текстом на русском и немецком языках]

Москва, издание Юргенсона (№ 3294), выпуск № 19 из сборника Schwanengesang (Лебединая песнь) серии 56 Lieder de Fr. Schubert, transcrites pour le piano par Fr. Liszt — 56 песен Шуберта в транскрипциях для фортепиано Франца Листа, дозволено цензурой в Москве 17 января 1879 года.

Классическое издание Юргенсона образца 1879 года содержит тщательную авторскую редакцию знаменитой транскрипции Листа и интересно тем, что содержит текст этой прекраснейшей песни на русском (Николай Огарев) и немецком (Людвиг Рельштаб) языках.

По легенде, Людвиг Рельштаб первоначально предложил своё стихотворение Бетховену в качестве текста будущей песни, но тот из-за болезни отказался. В итоге музыку написал Франц Шуберт, в последний год своей короткой жизни (1828). Русский текст, значительно отличающийся от оригинала, написал в 1841 году Николай Огарев, лично знакомый с Листом и Рельштабом.

Существует запись исполнения этой пьесы Сергеем Рахманиновым, однако, он не придерживается авторского нотного текста Листа, допуская упрощения.

Источник

Серенада (Шуберт)

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Источник

Ф.Шуберт — Серенада — ноты для фортепиано

Ноты для фортепиано к произведениям композитора Шуберта


Шуберт — Лист — Серенада
SERENADE
WPM, 1957г.

Песня «Ständchen» («Serenade») / «Вечерняя Серенада»)
D.957
из сборника «Schwanengesang» («Лебединая песня», 1828)

Для гитары:

Для фортепиано:

Для баяна:

Переложение И.Лицвенко для двухголосного, трехголосного однородного, трехголосного смешанного хора и четырехголосного смешанного Поет самодеятельный хор все вместе.

Переложение для балалайки и фортепиано Е.Блинова Инструментальные ансамбли

Скачать ноты к песне

Текст песни:

Слова Л.Рельштаба / Перевод Н.Огарева

Песнь моя летит с мольбою
Тихо в час ночной.
В рощу легкою стопою
Ты приди, друг мой.

При луне шумят уныло
Листья в поздний час,
И никто, о друг мой милый,
Не услышит нас.

Слышишь, в роще зазвучали
Песни соловья,
Звуки их полны печали,
Молят за меня.

В них понятно все томленье,
Вся тоска любви,
И наводят умиленье
На душу они,

Дай же доступ их призванью
Ты душе своей
И на тайное свиданье
Ты приди скорей!


Песня популярна в исполнении Екатерины Савиновой (Фроси Бурлаковой)

Источник

Ноты — Шуберт — Избранные произведения, серенада

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


Ф. Шуберт — Избранные произведения
для фортепиано в 4 руки
«Музыка», 1989г.
номер 14214

  • Немецкий танец с двумя трио и два лендлера
  • Три военных марша
  • Фантазия соль минор
  • Четыре полонеза

Скачать ноты


Шуберт — Серенада
для фортепиано в четыре руки
«Композитор», 1995г.
номер с2261к

предисловие:
Эти переложения адресованы детям, которые с самых первых шагов своих желают играть настоящую «взрослую» музыку, а не только специально для них сочиненную «детскую» (хотя среди создателей этой последней — те же Шуман и Чайковский, Прокофьев и Бела Барток).
Переложения эти, надеюсь, способны заинтересовать также и взрослого любителя музыки, чьи художественные запросы и потребности намного превышают его технические возможности.
Партия «ученика» (Primo или Secondo) изложена просто и, как показывает опыт, вполне доступна юному пианисту первого—второго годов обучения. И хотя эта партия ставит перед исполнителем определенные технические задачи (звукоизвлечение, элементарная пальцевая подвижность), дидактическая цель этих переложений лежит все же в плоскости не собственно фортепианной, а общемузыкальной.
В оркестровых сочинениях повсюду сохранена — насколько это достижимо в фортепианных переложениях — максимальная близость авторской партитуре. Вследствие этого предельная облегченность партии «ученика» повлекла за собой некоторую — но отнюдь не чрезмерную — усложненность партии «учителя».
Переложения эти возникли по инициативе моего семилетнего сына Даниэля, который и стал их первым исполнителем.
Ему я и посвящаю свою работу.
А. Стратиевский

FOREWORD
The transcriptions are intended for children who are taking their first steps in playing genuinely «grown-up» music as opposed to music which has been specially composed for children (albeit by such composers as Schumann, Tchaikovsky, Prokofiev and Bartok).
I hope these transcriptions will be equally interesting to adult amateur musicians whose artistic objectives exceed their technical ability.
The part played by the pupil whether Primo or Secondo is written in the simplest form. Experience shows that they can be played by young pianists in their first and second years. However, the student’s part presents a performer with definite technical problems (in touch and. finger dexterity), but the aim of the teaching process lies not just in developing piano technique but in acquiring general musicianship.
The orchestral pieces have been retained as far as possible in these piano transcription as close as possible to the original score. As a result of simplifying the student’s part, we have had to make the teacher’s part more complicated, but by no means excessively so.
I dedicate these transcriptions to my son Daniel, on whose initiative I composed them when he was seven years old, and who became their first performer.
A. Stratievsky

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Как настроить пианино лирика
Оцените статью