Серф гитара дик дейл

Серф гитара дик дейл

Дик Дэйл (Dick Dale, урожденный Richard Anthony Monsour, родился 4 мая 1937-го года в Бостоне, Массачусетс (Boston, Massachusetts), в семье ливанца и полячки), при жизни признанный королем сёрф-гитары благодаря своим экспериментам с приемами игры на гитаре (в частности игры тремоло), реверберацией и применением новых гитарных усилителей, в том числе и первого в мире 100-Ваттного усилителя Fender.

Видимо, благодаря подверженности с детства разным музыкальным влияниям –ближневосточным экзотичным мелодиям — со стороны отца и дяди, играющего в ансамбле, аккомпанирующем исполнению танцев живота на Уде (струнном щипковом плекторном музыкальном инструменте), восточноевропейским фолком – со стороны матери, его ранние музыкальные эксперименты буквально дышат чем-то восточным, столь далеким от простых американцев, за счет чего Дэйла часто называют первым музыкантом, подарившим электрогитаре неповторимый шарм Востока.

Одно из главных музыкальных влияний со стороны тогдашней сцены на него оказал, как ни странно, ударник – Великий джазовый барабанщик Джин Крупа (Gene Krupa), позже Дэйл говорил: «Смотрите, я могу сыграть на гитаре, как на тарелках, на рабочем барабане и бочке». Именно Джин Крупа заразил его страстью к барабанам, и, сокрушив, как полагается начинающему барабанщику, значительную часть посуды своей матери, Дэйл освоил барабаны. Но ударные не смогли полностью удовлетворить желаниям юного музыканта, и тогда он, прочитав на последней странице комиксов, что, продавая баночки с кремом «Noxema», можно заполучить гавайскую гитару укулеле, ринулся в бой. Юный Ричард провел много вечеров, стучась в соседские дворы и предлагая их обитателям бессчетное число баночек с кремом Noxema. (Кстати, сам он до сих пор бреется с ним.) Наконец он отослал заработанные в поте лица деньги, и через четыре месяца получил… раскрашенную в зеленый цвет фанеру, колки на которой вскоре отвалились. Выбросив этот хлам на помойку, Ричард насобирал бутылок от «Пепси», сдал их, и на вырученные 5 долларов 95 центов купил свою первую, пластиковую четырехструнную укулеле и учебник для начинающих музыкантов. На этом инструменте он научился играть вещи Хэнка Уильямса (известный певец кантри) и аккомпанирующий ритм в стиле упоминавшегося выше Джина Крупы. Единственное, о чем не говорилось в самоучителе, было то, что инструмент надо держать другой стороной. Все дело в том, что Дик — левша, а гитара была предназначена для обычного гитариста. Но он все равно научился играть и петь песни кантри, ставя пальцы так, как было указано в табулатуре. Вскоре после этого он купил за 8 долларов шестиструнную акустическую гитару с плоской декой, опять-таки для правши. Две лишние струны озадачили музыканта, и, играя аккорды как на укулеле, он стал их глушить. Вскоре Ричард уже вовсю играл и пел популярные в то время шлягеры в стиле кантри-энд-вестерн, вроде «Tennessee Waltz», и, возможно, его музыкальная карьера так и пошла бы в столь тривиальном для тех времен направлении, как кантри, если бы В 1954-м Энтони Монсур, отец будущей звезды, к тому моменту разглядевший талант сына, не решил перевезти семью из Бостона в Орандж Каунти, Калифорния (Orange County, California), где талантливый Ричард быстро влюбляется в сёрфинг, к тому моменту еще только завоевывавший сердца американской молодежи. Ричард, научившийся отлично кататься на доске, мечтает отразить в своей музыке звуки и ощущения от сёрфинга, и активно экспериментирует с импользованием максимально тяжелых струн и игрой тремоло (быстрым многократным повторением одной или нескольких нот на одной или нескольких струнах), добиваясь того самого «мокрого», «объемного» звука океанской волны, который и становится позже основной отличительной чертой его игры и сёрф-музыки в целом.

Читайте также:  Гитара lively ones surf rider

Переезд в Калифорнию задал толчок карьере Ричарда – отец организовал ему выступление на конкурсе подражателей Элвиса, где юный талант поразил публику с новым хитом Пресли «Teddy Bear» и выиграл право выступить перед премьерным показом фильма «Love Me Tender» вместе с Королем рок-н-ролла.

Источник

Дик Дейл — король серф-гитары и автор саундтрека к “Криминальному чтиву”

В 1960-е годы на пляжах Калифорнии зародилось особое направление инструментальной гитарной музыки, которую слушали отдыхающие и особенно занимающиеся серфингом. Поджанр получил соответствующее название — серф-рок или просто серф.

Начался серф с оригинального стиля игры на гитаре одного человека — Дика Дейла. Его пальцы выбивали из струн шум морских волн, приходящих из ниоткуда и уходящих в никуда. Постепенно серф-рок из простых циклических мелодий эволюционировал в серьезное музыкальное направление, исполнители которого стали появляться в других странах. Дик Дейл увековечил себя синглом “Misirlou”, который Тарантино через 30 с лишним лет использовал в “Криминальном чтиве”.

История самоучки

Дик Дейл родился под именем Ричард Монсур в 1937 году в Бостоне. Его мать была полячкой, а отец ливанцем. В интернациональной семье мальчику прививали вкус к разноплановой музыке — вместе с родителями он слушал фолк и экзотические восточные мелодии. Когда Ричард начал выбирать исполнителей сам, он увлекся биг-бэндами. Играющие джаз большие оркестры были поп-музыкой тех времен. Они во многом и сформировали представление Монсура о том, какой должна быть настоящая музыка.

Музыкального образования Ричард не получал. Он был талантливым самоучкой, а также проявлял склонность к мульти-инструментализму. Монсур не стеснялся того, что не владел музыкальной терминологией. Он говорил, что обычный слушатель не имеет представления о понятии “увеличенная терция”. Не знал этого и Ричард, и ему было плевать. Он гордился тем, что способен извлекать звуки из любого существующего инструмента, и они идут прямо от его сердца.

Одним из первых кумиров Ричарда Монсура был Джин Крупа — барабанщик-виртуоз и звезда свинговой эры. По этой причине мальчик начинал музыкальные эксперименты с ударных, используя в качестве инструментов кухонные принадлежности.

Первым струнным инструментом Ричарда стала пластиковая укулеле с четырьмя струнами, которую он купил за 5,95 $, заработанных на сдаче бутылок. На ней он научился играть песни Хэнка Уильямса, которого называют отцом современной музыки кантри.

Следующим инструментом была шестиструнная акустическая гитара. Наличие двух лишних струн удивило парня, и он глушил их, будто продолжал играть на укулеле. Необычности манере игры добавляло и то, что Монсур был левшой. Он покупал гитары для правшей и держал их задом наперед и вверх тормашками. На это обратили внимание профессионалы, в том числе, основатель Fender Musical Instruments Corporation Лео Фендер.

На пляжи Калифорнии

В 1954 году семья Монсура переехала в Южную Калифорнию. Ричард к этому времени исполнял шлягеры в стиле country and western и все больше оттачивал свое мастерство игры на гитаре. Отец занялся продвижением карьеры парня, выбравшего себе по совету старших товарищей хлесткий и легко запоминающийся псевдоним Дик Дейл.

Первым заметным успехом Дика стала победа на конкурсе подражателей Элвиса Пресли. После этого Дейл стал все чаще попадать на большие сцены, и в 1959 году записал свой первый сингл «Ooh-Whee Marie» в жанре рокабилли.

От музыки кантри Дика увело новое увлечение — он страстно полюбил серфинг. Гитара и катание на волнах были несовместимы, но Дейл изо всех сил пытался переложить на музыку свои ощущения, связанные со скольжением по воде. Уже через несколько лет Дик был известен всей южной Калифорнии и выступал на крупных танцевальных площадках штата. Послушать и поучиться на его концерты приходили участники The Beach Boys и The Ventures, и даже Джимми Хендрикс. Отец Дика создал для издания записей сына компанию Del-Tones Records. После нескольких незаметных релизов в 1961 году вышел сингл «Let’s Go Trippin’», который считается первой записью серф-рока. Инструментальный трек стал популярен не только в родном штате. В течение 9 недель сингл держался в “горячей сотне” издания Billboard. На волне успеха Дейл в 1962 году записал первый альбом “Surfers’ Choice” и бессмертную песню “Misirlou”.

Преходящая мода

В 1963 году серф-рок был на пике популярности. У Дика Дейла появилось бесчисленное количество подражателей, а использовавшиеся им гитары Fender Stratocaster и усилители Dual Showman сметались с полок магазинов на обоих побережьях США.

Уже в следующем году началось так называемое британское вторжение — серф-музыку начали теснить The Beatles, The Kinks и десятки других коллективов. Дейл к тому времени успел записать пять альбомов. Он не стал гнаться за изменяющимися предпочтениями массового слушателя и полностью сохранил свое видение музыки. Дик продолжал гастроли по югу Калифорнии в радиусе 200 миль и каждый вечер выступал в новом месте для своих преданных фанатов.

В 1966 году у Дейла обнаружили рак прямой кишки. Хендрикс тогда записывал первый альбом, трек «Third Stone From The Sun» с которого он посвятил своему старому другу и закончил произнесенной шепотом фразой «Ты больше не услышишь серф-музыку». Однако Дик умирать не собирался — он обратился к хирургам, прошел химиотерапию и облучение, и справился с болезнью. Этот случай заставил его сильнее ценить жизнь. Дейл бросил курить, стал защищать вымирающие виды животных и занялся восточными духовными практиками. Музыку он тоже не оставил, хотя времена бешеной славы и активной записи альбомов остались позади.

В 1979 году Дик едва не потерял ногу из-за гангрены — она развилась в результате травмы, полученной при плавании. В 1983 году он официально возобновил музыкальную карьеру, выпустив концертный альбом, и уже не прекращал ее. Рак прямой кишки вернулся в 2008 году, но упорный гитарист снова победил его и продолжил творческую деятельность. Умер Дейл 16 марта 2019 года. До самого конца он продолжал гастролировать, так как нужны были деньги на оплату медицинских счетов — страховка не покрывала все его расходы из-за серьезных проблем со здоровьем.

Дик Дейл записал 11 альбомов, он часто посещал ток-шоу, снимался в кино и сериалах. В том числе музыкант появляется в фильме «Американский вампир» и в качестве камео в одной из серий «Беверли-Хиллз 90210».

Источник

Дик Дейл — гитарист с самым мощным звуком в начале 60-х

Если вам когда-либо в жизни приходилось очень трудно и вам казалось, что весь мир идет на вас войной, то вспомните биографию Дика Дейла. Это яркий пример волевого человека, которого не останавливали болезни, неудачи, безденежье. Этому всему он смог противопоставить увлечение любимым делом — музыкой. Дик Дейл — это человек, который всю жизнь боролся!

Российскому слушателю имя гитариста и музыканта Дика Дейла во многом знакомо благодаря фильму Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». В этой классической картине звучит знаменитый хит музыканта — «Misirlou», впервые выпущенный в далеком 1962 году.

Все, что я знал до определенного момента о Дике Дейле ограничивалось несколькими фактами: «король сёрф-рока», левша, автор инструменталов с атмосферой океана, пляжей, соленого ветра и жгучего солнца. Но как же я был удивлен, когда познакомился подробнее с биографией Дика. Какой же нелегкой и удивительной была его жизнь, наполненная постоянной борьбой за жизнь, болью и . музыкой. Но обо всем по порядку. Итак, поехали!

Ранние годы

В 1937 году, 4 мая в крупном промышленном городе Бостон родился мальчик по имени Ричард Энтони Монсур. Отец ребенка был ливанцем по происхождению, а мать полячкой. В их доме всегда звучала разнообразная музыка. Особенно в душу ребенка запали восточные мотивы, минорные и тремолообразные.

Как оказалось, юный Ричард был весьма одарен в музыкальном плане. Ему не составляло большого труда воспроизвести любой ритм, любую впервые услышанную мелодию и мотив песни.

Семья Монсуров жила очень скромно, никаких лишних денег у родителей не водилось, и они не могли позволить себе приобрести музыкальные инструменты для сына. О том, чтобы отдать его обучаться музыке не могло быть и речи. Лишнего цента в доме не водилось.

Свою первую гитару (это была 4-х струнная укулеле из пластика) Дик купил на деньги, полученные от сдачи пустых бутылок из под «Пепси». На укулеле он учился играть по самоучителю, но не обратил внимание, что гитара была для правшей. Дик был левшой, он брал аккорды и играл, не подозревая, что держит гитару неправильно, не переставив струны. Позже Дейл купил себе первую акустическую гитару, а затем электрогитару, но продолжал играть привычным образом.

В последующем Дик переучиваться не стал.

В 1954 году семья Дика переехала в Калифорнию. Именно здесь он взял себе имя Дик Дейл, и стал выступать перед местной публикой на открытых площадках.

Источник

Дик Дейл (1937-2019)

Позавчера не стало короля серф-рока и невероятного человека Дика Дейла.

Его фирменная отчаянная игра с множеством восточных мотивов воспринимается так же ярко и эмоционально, как в шестидесятые, а характерный тембр его гитары определил звучание серф-рока. Не имея учителей и будучи при этом левшой, Дик научился играть на гитаре, просто перевернув ее, не переставляя струны (представьте, что вы учитесь играть на пианино, где более высокие ноты находятся слева, а не справа). Хотя это было неудобно, он не пытался переучиваться, и в сложные моменты обхватывал гриф сверху, а не снизу. Он использовал струны очень толстого калибра (16-58) и при этом постоянно подтягивал их в своих партиях (пальцам обычного гитариста это было бы слишком больно).

Дик Дейл своим стилем игры и манерой поведения на сцене повлиял на поколения гитаристов и стал источником вдохновения для очень многих, включая Квентина Тарантино, который использовал композицию Misirlou в начальных титрах Криминального чтива.

Несколько раз оказываясь на волоске от смерти, этот человек плевал ей в лицо. В 66м у него обнаружили рак, но опухоль вылечили путем облучения и химиотерапии, в 79м Дик травмировал ногу, после чего развилось заражение, и ногу едва не ампутировали, а в 2008м снова поборол рак.
В последние годы, несмотря на очередные проблемы со здоровьем, Дик Дейл продолжал ездить в туры, считая, что именно это делает его живым.

Источник

Умер король серф-гитары Дик Дейл

Американский гитарист Дик Дейл скончался 16 марта 2019 года в возрасте 81 года. О его смерти сообщило издание California Rocker со ссылкой на фейсбук бывшего участника его группы Дасти Уотсона.

Дейл был одним из пионеров серф-музыки, и его даже называли «королем серф-гитары». Сын ливанского эмигранта (в его роду были также поляки и белорусы) родился в Массачусетсе, а в середине 1950-х переехал в Калифорнию, где увлекся культурой серфинга. Свой дебютный альбом «Surfers’ Choice» он выпустил в 1962 году и сразу завоевал популярность. В пластинку входила композиция «Misirlou», получившая второе рождение в 1994 году в саундтреке фильма «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино.

Золотая эра серф-рока закончилась в начале 1960-х, но музыка Дейла оказала большое влияние на многих гитаристов, включая Джими Хендрикса, Эдди Ван Халена и других. Дик также сотрудничал с компанией Fender и сыграл ключевую роль в создании гитары Fender Stratocaster.

Еще в 1966 году у музыканта обнаружили онкологическое заболевание, но, несмотря на сложное лечение и постоянное возвращение болезни, Дейл продолжал записывать музыку и гастролировал вплоть до 2009 года.

Новости партнеров

Моррисси ищет богатого издателя для своего нового альбома

Стивен Патрик Моррисси завершил запись своего нового альбома под названием «Bonfire of Teenagers».

— Худший год в моей жизни завершается лучшим альбомом в моей жизни, — сообщил музыкант на своем официальном сайте 31 мая 2021 года.

Пластинка была записана в Лос-Анджелесе, обложку для нее создал Лиам Линч, в альбом вошли 11 треков, включая такие спорные даже по названию композиции, как «Ha Ha Harlem» и «Kerouac Crack». Дата выхода пока не названа, так как Моррисси не связан контрактом ни с каким лейблом, а издавать новый альбом за свои средства он желанием не горит.

— Издателя пока нет. Несгибаемые фанаты с большими суммами денег, теперь у вас есть шанс проявить себя, — написал музыкант.

Его последний на данный момент альбом «I Am Not A Dog On A Chain» был выпущен BMI в марте 2020 года. Однако после того, как прошлой осенью BMI перешло к новому менеджменту, лейбл впоследствии отказался от контракта с Моррисси. Стоит отметить, что это не первый раз, когда Моррисси отчаянно ищет звукозаписывающую компанию. Еще в 2014 году Capitol /Harvest разорвал с ним контракт после некой неприятной истории с его участием. В последние годы фронтмен Smiths позволял себе много расистских и неполиткорректных высказываний, что заставило многих его поклонников и профессионалов индустрии отвернуться от него.

Трек-лист альбом «Bonfire of Teenagers»:

Источник

Оцените статью