Сергей дронов поющие гитары

Продюсер рассказал о состоянии сбитого в Петербурге солиста «Поющих гитар»

Продюсер ВИА «Поющие гитары» Сергей Дронов рассказал РЕН ТВ о состоянии сбитого в Петербурге солиста ансамбля Валерия Ступаченко и его супруги. Ранее сообщалось, что семейная пара была сбита на пешеходном переходе накануне вечером на проспекте Просвещения.

«Вчера в 18:15 их с женой сбила машина и уехала. Они в тяжелом состоянии находятся в больнице. Там камеры есть, наверное, сейчас будут устанавливать. Это же преступление, это легендарный человек, как-то надо общественность взбудоражить. 75 лет, он же работает на сцене еще вовсю. И тут полетели у нас гастроли из-за этого всего. Он более-менее, жена в тяжелом состоянии. Переходили дорогу, человек несся. Мне вчера в час ночи позвонил сам Валера, сегодня должны были встречаться на репетиции, у него обе ноги в гипсе», — рассказал Дронов.

Как стало известно РЕН ТВ, у супруги солиста ансамбля диагностирован ушиб головного мозга и открытый перелом голени.

Ранее сообщалось, что автомобиль сбил двух человек в Выборгском районе Петербурга, после чего скрылся с места ДТП. Сотрудники ГИБДД разыскивают виновника аварии. Предположительно, он передвигался на машине Renault Logan или Lada Largus.

Источник

«Поющие гитары» делят сцену

9 июня 2016 года состоялось первое заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Дронова С.М.

Основанием возбуждения дела послужило заявление ООО «Поющие гитары» и участников ВИА «Поющие гитары» Евгения Броневицкого, Василия Борисова, Анатолия Васильева, Владимира Васильева, Валерия Кочегуро, Аркадия Аладьина и Милены Вавиловой.

Читайте также:  Вера брежнева за пианино

Участники легендарного ансамбля, созданного в Ленинграде еще в 1966 году, пожаловались на недобросовестную конкуренцию со стороны бывшего администратора коллектива, работавшего на бездоговорной основе, а ныне индивидуального предпринимателя Дронова С.М.

После того, как участники ансамбля отказались от сотрудничества с Дроновым С.М., он организовал свою группу, назвал ее ВИА «Поющие Гитары», зарегистрировал товарный знак «Поющие гитары» и с тех пор всячески препятствует деятельности заявителя (признаки нарушения ст. 14.1 Закона о защите конкуренции).

В частности, он распространяет ложные сведения об ООО и ВИА «Поющие гитары» среди концертных площадок с требованием отменить запланированные концерты ансамбля, а также в средствах массовой информации, пытаясь создать негативный образ участников ансамбля в глазах поклонников ВИА.

Искаженная информация размещена также и на сайте Википедии. Пользователем Sergey_Dronov основатели ВИА и ее первые участники перемещены в раздел бывших участников, а из дискографии исчез диск «Весна» , выпущенный в 2006 г., на обложке которого фотография членов ВИА и состав участников ансамбля.

Кроме этого в заявлении отмечается, что Дронов С.М. не имеет никакого отношения к творческим результатам музыкального коллектива, поэтому он не может считаться обладателем спорного наименования.

В 2004 г. на момент подачи заявки на регистрацию товарного знака «Поющие гитары» на имя Дронова С.М., почти 40 лет это обозначение уже было известно широчайшему кругу лиц, как наименование ансамбля, причем не только в России, но и за рубежом.

Таким образом, заявитель считает недобросовестными действия Дронова С.М. по регистрации спорного обозначения на свое имя (признаки нарушения ст. 14.4 Закона о защите конкуренции).

При этом антимонопольная служба – это не первое ведомство, в котором встречаются заявитель и ответчик.

Суд по интеллектуальным правам по заявлению ООО «Поющие гитары» в 2014 года досрочно прекратил охрану товарного знака в отношении услуг по сочинению музыки, услуги студий записи, шоу-программы и т.д. оставив только организацию спектаклей (услуги импресарио).

Затем арбитражный суд разрешил ООО «Поющие гитары» использовать такое наименование для обозначения своего ансамбля, поскольку услуги двух организаций не совпадают. Общество не организовывает спектакли, как это указано в свидетельстве на товарный знак.

Также отсутствует вероятность смешения между ИП и ООО, ввиду того, что последнее указывает точный состав исполнителей, иллюстрируя афиши концертов фотографиями участников, хорошо известных публике.

Однако из-за недобросовестной конкуренции ООО «Поющие гитары» вынуждено снова и снова доводить до сведения своих контрагентов суть вступивших в силу судебных актов, касающихся товарного знака, что выражается в увеличении трудозатрат и сорванных по вине Дронова С.М. переговорах.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав доводы ООО «Поющие гитары» решило отложить рассмотрение дела на 4 августа, 14:00.

Одной из причин переноса заседания стало отсутствие ответчика, а также необходимость запросить дополнительные документы.

Источник

ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ – ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ВИА. ЧАСТЬ 3: «ПРОСТО У НАШИХ ВИА НЕ БЫЛО КОРНЕЙ»

Сергей Дронов: «Поющие гитары» в те годы хоть и считались официальной группой, но партия-то их не любила. Не любила потому, что, в отличие от москвичей, они о БАМе не пели, о комсомоле не пели. Пели только русские народные песни.

1975 год. Премьера «Орфея и Эвридики» прошла успешно

Василий Борисов: Анатолий Николаевич Васильев был нас намного старше, но он выпустил джина из бутылки, и процесс пошел во многом сам по себе, хотя жизнь в те годы, под прессом Комитетов по идеологии, диктовала свои особенности. Анатолий Васильев сглаживал острые углы, стоял на коврах, по-английски это называется smooth operator. Короче, занимался официозом. За что мы ему до сих пор благодарны.

Честно говоря, хотя все двадцать с лишним лет нашей жизни врозь мы знали друг о друге, созванивались, передавали приветы, иногда встречались, в разных сочетаниях, но мыслей о возможном возрождении ни у кого не возникало, даже наоборот, вопросы на эту тему встречались со скепсисом. Каждые пять лет праздновалось что-то вроде скорбных юбилеев, но прошлое ансамбля казалось настолько далеким, нереальным.

Моя дочь, как и дочь Жени Броневицкого, родилась в 1979, и ничего не знала об ансамбле, о том, где я работал… Потом уже, после триумфального нашего возрождения они обе просто обалдели от того, что им пришлось узнать, увидеть и услышать! А тогда мы и думать не думали о возможности совместной работы под старым флагом «Поющих Гитар».

Идея возрождения пришла в юную голову Антона Гарнова, тогда еще студента ЛГУ, социолога (сейчас он журналист Ленинградского Областного ТВ). Антон родился спустя пять лет после распада концертного ансамбля, на сцене он нас не видел и не мог видеть. Но у Антона на кассетах хранились наши записи, много таких даже, о которых мы и сами подзабыли. Он начал кампанию по возрождению «Поющих гитар». По радио выступал, к каким-то людям ходил, кого-то просил, кого-то уговаривал. Нас тоже уговорил. Короче говоря, собрал все составные части, нужные для того, чтобы ансамбль встретился и на праздновании 30-летия со дня основания выступил с программой своих самых популярных, самых любимых песен.

На аренду любой площадки нужны деньги, и немалые, но художественный руководитель «Гигант-Холла» — площадки, принадлежащей Конти-групп, народный артист России Григорий Баскин в течение многих лет в качестве ведущего колесил по стране с «Поющими Гитарами», поэтому вопрос с площадкой и рекламой решился как бы сам собой. А наш Гриша, Гриша Клеймиц, восстановил десяток наших самых лучших хитов.

Солистка «Поющих гитар» — Ирина Понаровская

Сказать, что мы волновались – значит, ничего не сказать. Ведь, позади было 22 года другой музыки, других песен. Но страхи оказались напрасными, вечер вылился в настоящий триумф. Собрались, конечно, самые «бешеные» поклонники «Поющих Гитар». После этого успеха уже невозможно было разойтись снова по своим квартирам, местам работы, по своим углам. Стало ясно, что мы, «Поющие Гитары», нужны людям, что у нас есть любящий, «сумасшедший» зритель, что нас помнят и со сцены не отпустят…

Василий Борисов: Смешно у нас в «Меридиане» получилось. Мы пришли в «Меридиан», идем с гитарами. Обслуживающий персонал вокруг сидит, никто на нас не смотрит. Мы даже не знаем, куда идти. Добрались кое-как до своих гримерных. После концерта выходим, они стоят ошарашенные. Стали домой собираться, они двери открывают: «Ребята, когда вы еще приедете? У нас такого не было уже много лет. Таких аплодисментов мы давно не слышали!»

Ольга Левицкая: И ведь мы к тому времени 25 лет в Москве не были! Кричали с балкона: «Поющие», мы вас любим!» Свои все пришли. Кто тридцать лет назад был, кто даже больше. Все сидят и плачут.

Сергей Дронов: Сейчас мы работаем не только на ностальгирующую публику. Нас принимают и 14-16-летние.

Василий Борисов: На наших концертах они вдруг понимают, что песню и самим спеть можно! Ведь сегодняшние песни невоспроизводимы. Они, как говорится, в одно ухо влетают, в другое – вылетают.

Сергей Дронов: При Ельцине был превознесен Макаревич с «Машиной времени». У Макаревича безусловно большая заслуга. Я сам в те годы тащился от «Машины времени». Но почему «Поющие гитары» были забыты всеми? Ведь это они вообще-то толчок такой дали в то время! Они прорвались на официальную сцену. Раньше Битлз – где можно было послушать? На концерте у «Поющих гитар». Правильно? А не у «Машины времени».

Владимир (Царь) Васильев лично отыграл 900 спектаклей «Орфей и Эвридика», а теперь можно и перекусить

Василий Борисов: Люда Сенчина сказала: «Я сначала услышала Битлз у «Поющих гитар», а потом заинтересовалась».

Юрий Соколов: «Машина времени» отмечает 35-летие. Ну, это же смешно, ей-богу! Юбилей школьного ансамбля! Ну что это такое? Давайте я сейчас тоже буду отмечать 60-летие с тех пор, как мне впервые дали барабанные палочки.

Ольга Левицкая: Я помню, как мы приехали со Стасом Наминым в Тбилиси в 80-м году. Там был рок-фестиваль. И вот там «Машина времени» получила то ли первое место, то ли второе. Вот тогда уже их статус был зафиксирован, как профессиональной группы. А до этого они работали в университете или еще где-то.

Ольга Левицкая: А я книгу купила. Энциклопедия поп и рок музыки. Вот такая толстая книга! Там все есть.

Юрий Соколов: Кого и не знаем, кого и не было.

Ольга Левицкая: А «Поющих» вообще нет! Ни одного слова!

Сергей Дронов: В свое время Джоанна Стингрей нанесла громадный вред нашему року. Она много всякого подвала тогда вывезла на запад. Там смотрели: «Что за обезьяны держат в руках гитары?» Ведь в те годы были коллективы, которые умели играть хорошо, было что показывать. А туда поехала вся эта волна говна. И после этого ни Америка, ни Европа не воспринимают нас нормально. Не нужна им эта Россия.

Юрий Соколов: Была такая московская группа «Мастер» – это супер, это просто блеск! Тот же «Круиз» Гаины – колоссально! У Игоря Романова «Союз» – улет! Может быть, не американского, но европейского уровня – это точно! А повезли как раз то говно, которое ничего не умело. Подвальные дела. Ленинградский рок – я его ненавижу! Ни голоса, ни гитары! Они ничего не умеют. И мало того, что они плохо играют, самое страшное то, что они никогда не работают трезвыми. Пока они ящик портвейна не выжрут, они на сцену не выйдут. Это же страшное зрелище!

Сергей Дронов: К тому же они лютой ненавистью ненавидят профессиональные коллективы.

Василий Борисов: Эти люди даже гитару не умеют настроить. Главное, чтобы водка была.

Ольга Левицкая: Там, по-моему, не только водка. Там и колеса, и все, что хочешь! Какие-то немытые, нечесаные.

Юрий Соколов: У этого говнорока нет элементарного понятия о сценической одежде. Западные рокеры никогда не выходят на сцену нечесаными. Это у них прическа такая. Якобы нечесаные. Над этим работали имиджмейкеры. Рваные джинсы – это безумно дорогая одежда. Наши же говнорокеры выходят – не знаю в чем. В чем он нажрался вчера, поспал на полу, в том и вышел на сцену.

Дмитрий Кижаев и Валерий Ступаченко могут споить даже медведя

Василий Борисов: У многих ВИА на нашей эстраде не было корней. Жанр этот выродился для них в нечто, не имеющее ни названий, ни аналогов – жанр советской массовой песни. Никакого рок-н-рола, никаких Битлз! Исчезло то, что составляет самую суть, самый смысл явления. Из всех советских ВИА только «Песняры» сумели создать самобытный и яркий, тоже сплавной, но очень цельный музыкальный язык. Хотя они с самого начала находились в особых, инкубаторских условиях, могли экспериментировать, записываться, работать на классной аппаратуре, не болеть за корку хлеба и т.д., а «Поющие», например, вынуждены были давать по 30-40 концертов в месяц при символической оплате, не компенсировавшей ни в малейшей степени всех издержек кочевой гастрольной жизни. Большинство же других коллективов честно исполняли, используя электрогитары, бас-гитары и прочий поп-антураж, песни маститых советских композиторов. Явлением в советской музыке стали «Цветы». Самобытности море! Все здорово, все небывалое. Но обратите внимание, в составе коллектива трое из «Поющих»! А-а!

— Я помню, как в 95-м году в первый раз собрались все наши ВИА. Они выступили в пустом зале. Народу смогли собрать на серединку первых трех рядов. А потом в 99-м приехали «Поющие гитары». Зал битком! Я помню эти счастливые лица людей!

Сергей Дронов: У нас говорят: привези «Поющих гитар» на Северное кладбище – покойники вскакивают!

Василий Борисов: Мне приходилось слышать, как поют и играют простые любители оттуда. У них другое, перпендикулярное нашему, русскому, музыкальное мышление. Как передать это различие в мироощущении? Вот европеец с американцем скажут: time is money, а в России говорят: жизнь – копейка. И все тут тебе. Битлз — это явление все-таки европейское, хотя влияние блюза и рока сильнейшее. И притягательность Битлз была потрясающей. Влияние, сравнимое только с религией.

Секрет Битлз, да и любых новаторских проектов во все времена в том, что новое поколение не хочет петь так, как это делали до них, и ищет свои пути. Вот Битлз не хотели петь как Элвис Пресли или Фрэнк Синатра, взяли и открыли новые возможности, новые грани, темы, океан нового.

Мы все болели Битлз, любили их безумно, на память знаем несчетное количество песен, слов. Перепето их песен Бог знает сколько! На Битлз учились играть музыканты нашего поколения. Те, кто постарше, учились на джазе. Наш ансамбль, несмотря на всю пестроту своих музыкальных одеяний, вырастает из Битлз, особенно из их вокала.

Вопрос о том, что делают с женщиной в постели, остался открытым

Да, творчество «Поющих» эклектично, потому что состав не имел своего или своих авторов, пел чужое, но в этой эклектике просматриваются закономерности. Мы не задумывались о теориях, у нас был слух и был вкус, мы слушали и слышали, что здорово, цельно, а что мякина. Много слушали, спорили, пытались что-то повторять, что-то врезалось в память, формировало вкус. Я в те годы крепко, хлебосольно и разливанно дружил со многими польскими звездами поп- и рок-музыки. Я с детства знаю польский, очень легко было общаться. Лучшими друзьями моими были Кристоф Кравчик и Халинка Житковяк, ансамбль «Трубадуры». Как я завидовал тому, какую музыку они играли, как пели! Да что там говорить! У них был свой язык, своя манера, это была настоящая молодежная музыка…

— Я недавно читала интервью с Леной Пресняковой. Она рассказывала, что к ней часто подходят люди, говорят, что слезы на глаза наворачиваются во время их выступления. Она говорила спасибо, но не понимала этих людей. А как-то «Самоцветы» оказались на концерте вместе с «Поющими гитарами». Она стояла за сценой, слушала, и сама плакала.

Юрий Соколов: Лена – молодец! Она замечательная! Мне, вообще, этот состав «Самоцветов» нравится. Те «Самоцветы», которые с Шачневой, хоть они и были первыми, но они совсем неинтересные.

Ольга Левицкая: Мы с ней уралочки! Я даже помню то время, когда муж ее – Володя Пресняков служил в армии. Он играл в оркестре Уральского военного округа, а Лена пела в филармонии. Я, когда училась, подрабатывала в ресторане, потому что стипендия была крошечная. Я пела в ресторане, в гостинице «Свердловск». Володя к нам приходил, и играл на саксофоне «Тбилисо». Я, когда Лене рассказала, она долго смеялась! Как все-таки все тесно переплетено!

Юрий Соколов: У Ольги София Ротару с мужем брали автографы.

Золотой состав «Поющих гитар»: Евгений Броневицкий, Юрий Иваненко, Эдгар Бернштейн, Александр Федоров, Григорий Клеймиц, Елена Федорова, Анатолий Васильев, Владимир Калинин, Юрий Соколов, Валерий Ступаченко

Ольга Левицкая: Да, было и такое. В 75-м году. Когда мы только сделали «Орфея», они с Толиком пришли к нам на спектакль. Молодые, красивые! Выпили коньячка, нас пригласили.

Кстати, мы за эту оперу диплом получили. Но в Англию нас на награждение не пустили. И в Грецию тоже не пустили. Мы должны были поехать туда на какой-то праздник. Все лето репетировали в Сочи. Все загорают, а мы репетируем. В результате поехал только Саша Журбин. Я недавно купила книгу «Всемирные мюзиклы», там об этом написано. Пусть немного, но написано. Вообще-то, в 1975 году во всем мире вышла только одна рок-опера. Поэтому нам дали диплом, и она вошла в книгу, где «Иисус Христос», «Волосы» и т.д.

Евгений Броневицкий: Она же зонг-опера называлась. Зонг – это песня. Там же песни были вставлены.

Дмитрий Кижаев: Нет. Сашка сам рассказывал, что это для красных было придумано. Потому что рок – это слово вообще запрещено было. Рок-группа – нельзя было сказать. Группа – это отрицательно. Потому что группа – это антипартийная группа. Этимология слова такая неудачная. Поэтому рок-группа – это вообще! Придумали зонг-опера. Почему-то приплели Брехта. Черт знает что!

— Как получилось, что Вы практически все разбежались из ансамбля, когда пошла опера?

Евгений Броневицкий: Мы пытались к ней приспособиться, как могли. Опера – жанр немножко другой, чем вокально-инструментальный ансамбль. Нужно быть получше актером и получше певцом. Поэтому мы не потянули. Рассыпался коллектив, взяли настоящих актеров, настоящих певцов, настоящих акробатов. Мы разбежались кто куда, по разным коллективам.

Ольга Левицкая: Так что всяко-разно было. Помотало, поболтало, а сейчас скоро все на пенсию пойдем, государство положит нам три копейки!

Евгений Броневицкий: Слушай, не каркай!

Юрий Соколов: А то возьмем тебя здесь в постели и привяжем. Скотчем привяжем!

Ольга Левицкая: Ах! А что ты со мной будешь делать?

Евгений Броневицкий: Как будто ты не знаешь, что делают с женщинами в постели!

Юрий Соколов: Посмотрим, приклеим тебя и убежим!

Ольга Левицкая: Женька, а ты мою зажигалочку зелененькую не видел?…

…С тех пор прошло уже больше трех лет. Многое изменилось. Через год после этого разговора ушел из ансамбля Дмитрий Петрович Кижаев. Так и не дожила до пенсии очаровательная Ольга Левицкая. Она умерла в мае 2004 года. Похоронили ее на Северном кладбище. Александр Федоров по-прежнему живет в Канаде. Говорят, открыл там собственный магазинчик. Одно время ходили слухи о том, что Федоров хочет вернуться на Родину и продолжить работу в «Поющих гитарах». Увы, эти слухи не подтвердились.

P.S. «Поющие гитары». Из официального досье (Январь 1970 года):

1) Антонов Юрий Михайлович работает в ансамбле с августа 1969 года, перейдя к нам из ансамбля Вуячича. За время работы Антонов проявил себя способным музыкантом и вокалистом. Им написаны три песни специально для ансамбля, которые исполняются сейчас в нашей программе. В быту скромен и выдержан. Общественных нагрузок не несет.

2) Бернштейн Эдгар Янович пришел в ансамбль в мае 1967 года, очень органично влился и сейчас выполняет большую по объему работу, являясь одновременно музыкантом (участвует во всех номерах программы), радиоинженером и звукооператором. При этом скромен и дружелюбен. Общественных нагрузок нет.

3) Броневицкий Евгений Александрович в ансамбле с самого начала, т.е. с 5 октября 1966 года. Является лидером вокального ансамбля. Очень способный музыкант, много работает над повышением своей квалификации, упорно добивается намеченного. Кроме повышения своей артистической квалификации, он учится заочно в институте. Скромен и прост в общении с людьми. Является концертмейстером вокальной группы.

4) Васильев Анатолий Николаевич является организатором ансамбля и его художественным руководителем с первого дня. Осуществляет подбор всего репертуара, его аранжемент, связи с композиторами и поэтами, подбор новых солистов, создание новых программ и т.д. Ранее в составе ансамбля «Дружба» (1957-1966 гг) неоднократно выезжал за рубеж. Очень скромен, дружелюбен и энергичен.

5) Вивчаровский Богдан Владимирович пришел в ансамбль в ноябре 1969 года из ансамбля «Дружба», в составе которого многократно бывал за рубежом. Очень хороший исполнитель, отзывчивый и честный товарищ. Прикладывает много сил, чтобы полностью войти в ансамбль.

6) Калинин Владимир Николаевич в ансамбле с самого начала, т.е. с 5 октября 1966 года. Весьма усердный музыкант и энергичный товарищ. Помимо своих основных музыкальных обязанностей он оказывает много помощи в радиоделах, является знатоком усилителей и прочей радиоаппаратуры. Кроме этого он – профорг нашей группы. В быту скромен и прост.

7) Лавровский Сергей Борисович в ансамбле с самого начала, т.е. с 5 октября 1966 года. Ранее в составе группы П. Рудакова ездил в ГДР в 1965 году. Является хорошим музыкантом и организатором. Работает над повышением своей квалификации. Обладает актерскими данными. Хороший товарищ, и скромен в быту. Кроме этого является инспектором ансамбля.

8) Паулавичус Альгирдас Ромуальдович – очень способный музыкант, работает в ансамбле с июня 1968 года, и за это время сделал очень много полезного для ансамбля, став неотъемлемой частью его. Упорно работает над повышением своей квалификации, учится заочно в муз.училище. Надежный товарищ, скромный и простой, он является еще и концертмейстером инструментальной группы.

9) Ступаченко Валерий Павлович пришел в ансамбль год назад (в январе 1969 года). За это время, проделав огромную работу, стал украшением коллектива. Является прекрасным исполнителем. Он очень прост и добр в общении с людьми, а, будучи хорошим спортсменом, он еще и физорг нашей группы.

10) Федоров Александр Владимирович работает в ансамбля с января 1968 года. За это время он очень вырос, превратясь в профессионального артиста – певца и музыканта. Хороший, надежный парень, устойчивый в быту, он много времени уделяет дальнейшему повышению своей квалификации. Общественных нагрузок нет.

11) Федорова Елена Викторовна в ансамбле с мая 1967 года. За это время проделала путь от участницы самодеятельности до профессиональной певицы. Являясь единственной девушкой, очень органично вливается в ансамбль. Имеет большой вокальный репертуар, работает над его дальнейшим совершенствованием. Хороший товарищ, простая в общении, с большим тактом. По общественной линии является страхделегатом.

Источник

Оцените статью