Сергей гейер бас гитара
Квинтет Николая Моисеенко
Страна : Россия
Николай Моисеенко
Список достижений российского саксофониста Николая Моисеенко не вызовет никаких сомнений, если вам посчастливится попасть на любой из его концертов. Творческая свобода, безупречные аранжировки и виртуозность – это все о нем! Его музыкальная стихия — это фанк, его настоящее – это собственные успешные проекты и выступления на лучших площадках мира. Николай Моисеенко принимал участие в фестивалях «Jazz a Juan» France 2010, «North Sea Jazz Festival» в Голландии, «JazzQ Festival», «Усадьба. Джаз» в России, в фестивале русской культуры в Лондоне «Maslenicha» и многих других.
Выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных и знаменитого бостонского Berklee College of Musiс, он научился в творчестве главному – быть собой. Уникальный талант молодого музыканта в свое время заметил знаменитый гитарист Маркус Миллер и даже пригласил его в своё утреннее телешоу на канале «FOX 25». К настоящему моменту Николай Моисеенко записал уже два собственных альбома “Perfect World” и “Far Away Story” и выпустил DVD-альбом «Movement». За каждым его проектом всегда стоит поиск нового звучания и страсть к экспериментам.
Петр Ившин
Петр Ившин — виртуозный барабанщик, бэндлидер, композитор и аранжировщик, один из самых востребованных сессионых музыкантов на джазовой сцене. Сложно указать коллектив на российской эстраде, с которым был НЕ играл Петр Ившин — его музыкальное мастерство признано буквально всеми известными и активно гастролирующими музыкантами. Барабаны ившина звучат на многих растиражированных альбомах. Можно сказать, что Петр Ившин из той редкой породы барабанщиков, в игре которых главное место занимает музыка. Сольные партии в исполнении Петра всегда виртуозны, осмысленны и драматичны.
Петр Ившин родился в Москве, 12 мая 1985 года, семья много переезжала, поэтому перечень музыкальных образовательных заведений, где будущий барабанщик получал образование, имеет очень пеструю «географию». Отец музыканта в свое время учился в музыкальной студии при Львовской консерватории по классу фортепиано. Он и стал первым учителем музыки для Петра и до сих пор является для него поддержкой и музыкальным авторитетом.
Петр закончил Центральную специальную школу (ЦССМШ) при МГК им. Чайковского и РАМ им. Гнесиных ’06.
Первый самостоятельный проект П. Ившина – 2002 год, «Sunlight».
Позже – «Игорь Бойко Бэнд», «Транс-Атлантик», «Vision of Sоund», «SPB Funk Alliance», «Total», «Genoa», «Среда обитания», выступал с такими выдающимися музыкантами как Chuck Loeb, Eric Marienthal, Dave Koz, Phil Perry, Brian Simpson, а также с живой легендой мирового джаза – саксофонистом Дэвидом Сэнборном. В настоящее время занимается проектом «ArtBeat Project».
Илья Камалдинов
Участник группы Gayana, лидер группы Spacehead. Гитарист-композитор, участник всероссийских фестивалей (Bosco Fresh Fest, Усадьба Jazz) и конкурсов.
Сергей Гейер
В 2000 году, закончив музыкальную школу по классу гитары, поступил в Сызранский Колледж Искусств на отделение струнных инструментов, класс контрабаса.
В период с 2002 по 2005 гг играл в Молодёжном Симфоническом Оркестре Поволжья под управлением Анатолия Левина.
После переезда в Москву решил попробовать себя в качестве джазового музыканта и поступил на эстрадно-джазовое отделение Московского Областного Колледжа искусств, где учился у профессора Веремьёва А.И. В эти годы активно посещал джем-сейшны в московских джазовых клубах.
Закончив МОКИ в 2007 году, поступил в Российскую Академию Музыки им. Гнесиных на факультет Музыкальное Искусство Эстрады, где учился в классе проф. Е.И. Онищенко. В 2008 году проходил стажировку в США, в Тихоокеанском университете, г. Стоктон, штат Калифорния. В разные годы работал сессионным музыкантом с такими артистами, как С. Пьеха, Ю. Савичева, А. Руссо. П. Артемьев, а также в группах Мечтать, Моральный Кодекс и тд.
В настоящее время работает в Оркестр и Quinntet Сергея Мазаева, с А. Чумаковым, в группах Horsepower, Brainwork, SpaceHead и тд.
Никита Блинов
Образование: Иркутский музыкальный колледж им. Ф.Шопена, (инструменты джазового оркестра, гитара, класс Возвышаева А.В.); РАМ им. Гнесиных, (4 курс, кафедра инструментального джазового исполнительства, гитара, класс Серова К.В.).
Музыкальные способности у Никиты обнаружились еще в раннем детстве. Одаренный мальчик впервые взял в руки гитару в три года и под руководством своего отца преподавателя по классу гитары Блинова Олега Юрьевича стал постигать секреты музыкального искусства.
Увлеченность и серьёзное отношение к занятиям на гитаре дали положительные результаты на городских, областных и международных конкурсах. В частности, Никита стал обладателем Гран-При на Международном джазовом конкурсе «Джаз на Байкале» (2012), на Х Международном конкурсе “Виртуозы гитары” проходившем в Санкт–Петербурге, награждён медалью и дипломом лауреата II степени в номинации «Электрогитара» и дипломом I степени в номинации свободных программ (2013). Сейчас Никита учится на четвертом курсе РАМ им. Гнесиных, ведёт активную концертную деятельность в авторском коллективе «Under Influence», «Horsepower».
Источник
«Nikolay Moiseenko Project»: альбом «Far Away Story»
Музыка, о которой пойдет речь, в хорошем смысле нестандартна. Поэтому я решил предварить беседу о ней не обычными словами, а красивым анекдотом. «Встречаются два маститых российских музыковеда, один – другому: “Я наконец-то понял, чем наши музыканты отличаются от западных!” – “Ну и чем?” – “Наши лучше!”… Шутка шуткой, а про новый альбом группы «Nikolay Moiseenko Project», выходящий под лейблом «ArtBeat», можно сказать так: сделан по-западному, но – лучше. Убедится в этом вы сможете, когда выйдет тираж. А сейчас – беседа об альбоме с лидером проекта, известным саксофонистом и композитором Николаем Моисеенко.
– Что в альбоме главное, отличающее его от всех твоих предыдущих?
– То, что он программный. Музыка крупной формы, в которой очень важна последовательность композиций, переход от одной музыкальной идеи к другой.
– Это как у писателя, который писал-писал рассказы, а потом решил сложить книгу, так?
– Именно так. К моменту записи альбома у меня уже накопилось много авторской музыки, но не вся она подходила под концепцию альбома, которая была задана вещью под названием «Far Away Story». Она и альбому дала название, и вообще стала двигателем проекта. К слову, когда мы захотели перевести ее название на русский, мы не смогли найти точного аналога, не хватило некоей сказочности в переводе.
– Тогда хотя бы про смысл названия – каков он по-русски?
– «История, которая, возможно, была, а, возможно, нет, когда-то давным-давно»…Так вот, начали мы выбирать для альбома инструментальные вещи. Попутно думали, не включить ли в пластинку наши версии песен группы «Beatles». И если включать, то какой вообще порядок пьес должен быть? Тут, к счастью, на наш концерт из Саратова приехал папа клавишника – музыкальный критик Юрий Николаевич Трофимов. Он сказал, что наши инструментальные композиции звучат, как одна сюита, как единое целое, и не стоит их друг от друга ничем отделять. Поэтому получились два блока: первый – инструментальный, второй – с вокалом, наши аранжировки «Beatles».
– Это про структуру. А про звучание?
– Ещё при подготовке к записи нашей музыки мы услышали в ее звучании инструменты, которые раньше не использовали: флейты, скрипки, кларнеты, виолончели. Поначалу было страшно браться за аранжировку партий для скрипичных инструментов, но спасибо Леве Трофимову, который быстро развеял наши сомнения, уверенно заявив: раз мы их слышим, значит сделаем! Только сейчас понимаю, что эта пластинка научила нас очень многому!
– Записали ее где?
– Там же, где и предыдущую пластинку нашего проекта Nikolay Moiseenko Project «Soundtrack» – на «VS-studio». Студия – одна большая комната, в которой собраны и свезены со всего света редкие музыкальные инструменты, винтажные клавиши, барабаны и много всего того, что мы привыкли называть домашними вещами, которые не несут никакой функции, но создают ту неповторимую атмосферу, из-за которой так приятно возвращаться. Хозяева этой студии – Гоша Юфа и Владимир Роздин, два замечательных человека, которые приняли непосредственное участие в создании альбома. Гоша – один из тех людей, которых называют подвижниками; во многом благодаря нему, у нас и появилась возможность записывать музыку, не торопясь, вдумчиво и по-настоящему творчески! Спасибо тебе, Гоша, еще раз! Владимир очень сильно помог нам с коммутацией и, будучи веселым и жизнерадостным человеком, создал по настоящему легкую обстановку на студии. Работать с ним всегда очень приятно!
А записывал нас звукорежиссер Роберт Бойм, с которым мне посчастливилось работать и раньше над пластинкой “Soundtrack”. Вместе с Андреем Ласкиным Роберт перебрал уйму микрофонов, чтобы получить нужный звук от каждого инструмента. На каждую сессию Андрей приезжал на студию с огромным чемоданом микрофонов! Писались долго, месяца 4-5, сделали очень много дублей, никуда не торопились. Иногда, записав песню, мы понимали, что звук не тот, не то настроение, и тогда мы ее переписывали до тех пор, пока не получали нужного результата.
Все партии виолончели записал Гоша Юфа и сделал это замечательно! А все скрипки и альты сыграл Константин Мережников. Скрипичной группе часто сложно держать ритм, но когда все ее партии играет один музыкант со своим постоянным чувством ритма – совсем другое дело! У всех скрипичных партий пластинки – общий почерк и одинаковая лёгкость, и это очень важно.
Отдельно хочется рассказать о рояле «August Forster» – тоже, по сути, участнике записи. (Смеется). Это рояль был найден в очень плохом состоянии в советском ДК и отреставрирован. Несмотря на то, что рояль планово настраивается и поддерживается в хорошем состоянии, при записи мы услышали, что над звуком инструмента еще работать и работать, причем специалисту с очень большим опытом! Мы позвали Алексея Шубина, который фактически разобрал и собрал рояль заново. Андрей, по сути, «жил» с нами на студии, потому что инструмент требовал постоянного внимания.
– Треки записывали в той же последовательности, как они будут на альбоме?
– Нет. Но при записи каждого трека мы чётко представляли общий звук, как он должен меняться, развиваться, как должна звучать, например, скрипка, а как барабаны… Наконец, записались, поставили в студийной работе точку – и в начале зимы приступили к эдитингу. Здесь опять спасибо Льву Трофимову, который в этом деле, можно сказать, гений. Лева провел кропотливую работу, разобрал все записи и прямо-таки ювелирным образом вычленил самое лучшее.
А еще я очень счастлив, что над сведением нашего альбома работал канадский звукорежисер Даниэль Буаван (Daniel Boivin). Такого терпеливого человека и настоящего мастера еще поискать надо… Даниель обладает потрясающими организаторскими способностями – недаром он постоянный тур-менеджер и звукорежиссер Richard Bona Group.
При сведении пришлось решать вопрос: как сделать так, чтобы люди, находящиеся друг от друга на расстоянии в тысячи километров, могли быстро и оперативно работать вместе?… К слову, про расстояния: гитарные партии Яков Кременский писал у себя дома в Нью-Йорке, по нашим записям, а потом отправлял их на сведение во Францию, где живет и работает Даниэль.
А Даниэль создал ВКонтакте закрытую группу – для того, чтобы мы все могли участвовать в сведении… что может быть проще?! На каждый трек в группе создавалась отдельная тема. В неё выкладывалось любое изменение в треке, каждое новое сведение. И где бы мы все ни находились, мы могли это комментировать и присылать свои предложения. Ни один трек не был сведен сходу, все кропотливо досводились: на каждую песню было по 10-12 вариантов.
Зачастую, чтобы объяснить, каким должен быть звук, приходилось прибегать к визуальным образам.
– В смысле?
– Иногда надо было объяснять Даниэлю на первый взгляд противоречащие друг другу вещи: например, что группа тромбонов должна звучать одновременно и далеко, и близко, что так же должен звучать вокал… И я, связавшись по скайпу с Тулузой, с Даниелем, носился по московской квартире с ноутбуком, показывая, например, что вокал должен начаться как бы в маленькой комнате, а потом в ней пропадают стены, и голос звучит уже в центре большого концертного зала. А к концу вещи вокал звучит как будто из окна, под которым на улице стоит группа тромбонов… Я хотел, чтобы во время песни пространство, где живет звук, менялось, видел это пространство и пытался донести это до Даниэля. А он (смеется) слушал мой бред и, надо сказать, мастерски в нём разбирался… Кстати, образ концертного зала, старинного классического театра стал основной визуальной идеей обложки диска.
– Этот образ связан с каким-нибудь конкретным треком альбома?
– Да. С «Увертюрой», первой композицией на диске, в которой звучат двадцать четыре скрипки, вибрафон и духовая секция. Трек «Мистер Грей», написан специально для нашего тромбониста Сергея Серова. А трек «Vibe in three» мы сделали специально под клавишника Льва Трофимова и его музыкальные пристрастия. А после этого трека идет композиция «Blade Runner», где есть отсылка к барабанщику Брайану Блейду, чья музыка мне очень нравится за то, что в ней много фольклорных корней и кантри. За этим треком следует басовое соло Сергея Гейера, которое является переходом, «мостом» к главной пьесе альбома – «Far Away Story». В ней – все самое главное для меня, все моё сугубо личное.
После этого идет композиция «Unspoken» («Невысказанное»), которую написали Сергей Гейер и я. Главное в ней – соло Яши Кременского. Он великолепный музыкант, но заставить его играть соло можно лишь с боями (смеется), настолько он не любит выделяться и, наоборот, любит чувствовать себя частью группы. В общем, мы его поставили перед фактом: или делай соло, или вещи не будет. И он сделал, причем прекрасно: пьеса вышла такой, что под неё хочется ехать в машине с открытыми окнами на небольшой скорости и наслаждаться видами.
И только после этой композиции мы приступаем к «Beatles»…
– …которых, насколько я знаю, ты открыл для себя…
– … совсем недавно. Благодаря главному для меня специалисту в их музыке – моей маме, выросшей на «Битлз». В прошлом году Роман Христюк из «Клуба Игоря Бутмана» предложил нам выступить на фестивале «Битломания». Я согласился…и первое, что после этого сделал – пошел к маме за советом. И она мне показала такие песни, которые я либо никогда не слышал, либо не обращал особого внимания.
Я прослушал, как оригиналы, так и штук по восемь каверов каждой вещи. Понял, почему их авторы делают их именно так, в чем идея аранжировки… и только после этого сел искать свой подход, делать эту музыку так, как ее я чувствую. Вся программа по песням «Битлз» сделана специально под вокал певицы Ксении Колабацкой. И спела она, надо сказать, нестандартно, по-своему… поэтому считаю, что наш с ней творческий союз удался.
– Напоследок вопрос, который, как я знаю, ты не любишь: общий стиль альбома?
– Да, не люблю… (Смеется.) Потому, что не могу не него точно ответить. Назвать это джазом – наверняка кого-то обидеть, потому что джаза в чистом виде там нет. Можно, конечно, сказать, что на нем импровизационная музыка, в которой джазовый язык – основной. Но все равно будет не точно. Лучше все-таки послушать.
Источник