Сергей перегудов с гитарой

Как музыкант из Якутска в попал в «Интеграл» и стал лучшим советским бас-гитаристом

В 70-х, 80-х годах прошлого века Якутск не отличался большим количеством мест, где молодежь могла бы более-менее культурно провести время. Репертуаром трех театров охватывались только высшие слои горожан, остальным жителям приходилось довольствоваться питейными заведениями. Рестораны «Лена», «Север», «Сайсары», «Маяк», «Спутник», «Якутия» всегда были забиты под завязку. Причем, приходили сюда не только для того чтобы выпить и познакомиться с девушками, но и послушать «живую» музыку в исполнении кабацких ансамблей.

Играть в ресторане было мечтой любого советского музыканта. Попасть туда с улицы было практически невозможно. Люди держались за хорошую работу крепко и места освобождались нечасто, на короткое время и в основном для своих. Конечно, кроме кабака можно было играть в самодеятельности в Домах культуры или на предприятиях при профкоме. Но все это было не то.

Именно в ресторанах города можно было услышать популярные композиции «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Nazareth», «Uriah Heep», «Grand Funk» и хиты советской эстрады. Спустя годы понимаешь, что исполнение этих вещей якутскими музыкантами происходило на достаточно высоком профессиональном уровне. И это не голословное утверждение.

В 1991 году произошло невероятное: мощное государство Советский Союз прекратило свое существование. В новой России воцарили политический хаос и экономический кризис. У народа появился страх за свое будущее. Видно это обстоятельство и вынуждало бывших советских граждан искать лучшей доли в дальнем зарубежье. Одним из них стал Владимир Козак – бас-гитарист, вокалист, аранжировщик, поработавший во всех ведущих кабаках Якутска. Хотя мы забежали чуть вперед.

Читайте также:  Какие имен дают гитарам

«Интеграл» – советское уравнение

Примерно, в середине 1980-х в Якутск на гастроли приехала суперпопулярная группа «Интеграл» во главе с Бари Алибасовым. Тот, кто бывал на концертах этого коллектива, согласится со мной, что представленное зрелище было поистине уникальным для советской сцены. В то время это было просто инопланетное шоу какое-то. Даже ныне гастролирующие группы ничего подобного не проделывают.

Впервые не только в СССР, но как потом выяснилось и в мире, они применяли самые необычные для того времени сценические выразительные средства, такие как кино, свет, пиротехника, объемные декорации, цирковые трюки, колоритные костюмы и даже стереофонический звук с перемещением по залу. Сохранилось немало свидетельств и рассказов о первой встрече с «Интегралом» как о потрясающем событии.

Всю свою творческую жизнь «Интеграл» экспериментировал с разными стилями и всегда это были композиции либо совершенно новые для советской сцены, либо запрещенные – от блюза и кантри до тяжелого и джаз-рока. Кстати, как потом свидетельствовали музыкальные критики, «Интеграл» был единственной профессиональной рок-группой в СССР. Они удостоились этого статуса в Министерстве культуры лишь потому, что их стиль, сценический образ не вписывался в рамки ВИА. Поэтому в министерском реестре в разделе «рок-группы» числился лишь «Интеграл»…

Через эту группу свои первые шаги на профессиональной сцене сделали многие музыканты, ставшие впоследствии культовыми. Назовем лишь некоторых из них: Юрий Лоза, Сергей Челобанов, Александр Назаров – прославившийся затем как музыкальный идеолог групп «Форум» и «Электроклуб», Сергей Шмелев – музыкальный руководитель группы Юрия Антонова и прославленного «Аракса» и многие другие.

Зацепили в «Лене»

В один из гастрольных дней в Якутске приезжие музыканты решили поужинать в «Лене». Там они и заприметили бас-гитариста Владимира Козака, который поразил их своей виртуозной игрой.

Бари Алибасов с удовольствием вспоминает о нашем земляке:

«Владимира Козака мы зацепили во время гастролей в Якутии, когда киряли в каком-то кабаке. Наполовину молдаванин, но почему-то стеснялся своего молдавского происхождения. Необыкновенно обаятельный, шустрый, очень пластичный. Потрясающий бас-гитарист. Послушайте старые записи «Интеграла», их сейчас полно в Сети, и вы согласитесь со мной. Володя хотел любую песню превратить в соло для бас-гитары. Поклонник джаз-рока и фри джаза с презрением относился к «хеви металлу», поэтому я так и не мог заставить его пользоваться медиатором…

Владимир Козак – вокал, бас-гитара, Владимир Кирюшкин – вокал, клавишные, Игорь Луцив – ударные, вокал, Сергей Перегуда – вокал, гитара, Ира Комарова – вокал, скрипка, бас-гитара, Женя Белоусов – вокал, бас-гитара, Бари Алибасов – вокал, руководитель… Клянусь, за 22 года существования «Интеграла» это был самый одаренный в музыкальном отношении состав. «Виртуоз» – можно сказать о каждом из них. В старых записях вы не обнаружите ни одного случайного звука, а ведь это записи с концертов, где музыканты бегают по сцене как угорелые, нешуточно проявляют актерские способности, шаманят в цирковых трюках, точно позиционируя себя на сцене в соответствии со световой партитурой. Как это ни печально, но даже сейчас я не могу добиться от звукорежиссеров такого качества звучания, хотя аппаратура тогда у нас была самопальная.

Музыкальная импровизация была их жизнью и сутью, но при этом они делали потрясающее шоу, отрепетированное до мелочей, одухотворенное их яркими индивидуальностями. Это был первый состав «Интеграла», где музыканты любили друг друга и не пытались «скушать» интригами, пока не появился Сергей Челобанов. Но это уже другая история».

В «Интеграле» наш земляк пел знаменитую песню «Привет».

С музыкой по жизни

Так закончился период «Интеграла», который наделал немало шума. Той группы, концерты которой охранялись с собаками и солдатами внутренних войск, а прорваться на их зрелища можно было только с боем.

После «Интеграла» Козак сотрудничал со многими известными коллективами – «Динамик» Владимира Кузьмина, хардовая «Галактика». В конце 80-х по версии молодежной ленинградской газеты «Смена» Владимир признается лучшим советским бас-гитаристом.

В 90-х после очередного приезда группы «Динамик» в США он не возвращается на Родину. В Союзе пресса упоминала его имя лишь тогда, когда речь шла о составе или успехах «Динамика», но почти никогда не выделяла из коллектива. В Америке не прошло много времени, а его имя уже стало появляться на страницах музыкальных журналов.

Его коллега Олег Колесниченко, с которым Владимир работал не так давно в «нулевые», вспоминает:

«Наша группа «Music in life» (Музыка по жизни) была создана в 2008 году в Нью-Йорке мной, Владимиром Козаком и Михаилом Липовецким. Цель создания коллектива – проведение праздничных торжеств, корпоративных вечеров, свадеб, дней рождения на высоком профессиональном уровне. Имея многолетний опыт работы в шоу-бизнесе в России и США, мы пришли к единому мнению, из чего вытекает наша стратегия в творчестве: все, что происходит на сцене, должно быть в высшей степени профессионально и, конечно, интересно.

Музыкальный состав включил в себя одних из лучших исполнителей так называемого первого эшелона, который по праву возглавляет один из создателей коллектива Владимир Козак, виртуозный бас-гитарист, вокалист, участник таких известных групп, как «Интеграл», «Динамик», «Галактика» и других. В России его называли русским Пасториусом, а заиметь имя великого американского бас-гитариста дорогого стоит».

Одно любопытное наблюдение. В одном издании приводились в пример очень известные группы и имена, что, мол, российские музыканты, уезжающие за границу, не имеют там шансов получить работу по специальности. А вот все музыканты «Интеграла», уехавшие в США и Европу, работают в музыкальной индустрии, имеют свой, хоть и небольшой, но устойчивый бизнес. Играют и для наших бывших соотечественников, и для «аборигенов». У многих свои музыкальные магазины или студии. Так и наш парень из Якутска по мнению американского специализированного журнала «May Issue of Guitar» признается одним из самых лучших бас-гитаристов США.

У Владимира Козака есть YouTube-канал, где мы нашли такое воспоминание:

«Привет из далекого Якутска! У нас тебя хорошо помнят. Я первый раз тебя увидел в мае 1979 года, у нас после школьного выпускного вечера вы играли на площади Ленина, это было что-то! Как сейчас помню «Я тебя рисую» Яак Йоала. Музыканты в Якутске все таки были сильные и продвинутые».

Георгий СПИРИДОНОВ

Фото: Группа Интеграл. Б. Алибасов — вокал, А. Шепелёв — банджо, добро, И. Копнинцев — скрипка, В. Козак — бас-гитара, А. Павлюченко — гитара, И. Луцив — ударные, 1983 г.

Источник

Обаятельный и талантливый актёр театра и кино Сергей Перегудов. Счастье для актёра-это жить настоящим. И конечно же семья.

Он родился в Надыме. И в свои тридцать восемь лет достиг настоящего актёрского мастерства. На его счету прекрасные работы в театре и в кино.

Учился он хорошо и с удовольствием. Сергей играл в команде КВН, и занимался в театральном кружке. Но вот о профессии актёра он не мечтал.

Он собирался поступать на экономический факультет, его родители были счастливы-они всегда хотели, чтобы сын получил серьёзную профессию.

И вот Сергей Перегудов недолго проучился в этом вузе, он стал понимать, что это не его дело. Но, что дальше делать он не знал.

И вот однажды он попал в Санкт-Петербурге в театр. За один вечер Сергей Перегудов решил стать актёром.

Его актёрские способности проявились сразу, и он был принят в театральный вуз.

И вот после окончания театрального вуза в 2004 году его пригласили в Санкт-Петербургский академический театр имени. Ленсовета.

И в 2014 году он получил первую награду за свои работы в театре. Он прекрасно играл в современных и классических спектаклях.

Впервые в кино Сергей Перегудов снялся ещё во время обучения в театральном вузе. Сначала это были небольшие роли. Он снимался в основном в сериалах.

И вот наконец-то главная роль в сериале «Адьютанты любви», в котором он сыграл князя Константина. После этой работы было много предложений от режиссёров.

Сергей Перегудов прекрасно поёт-и романсы, и песни Владимира Высоцкого. Он благодарен родителям, что убедили его учиться в музыкальной школе по классу баяну. А вот уже позже он научился играть и петь под гитару.

Сергей Перегудов не женат, но слухов о его романах много. У актёра были отношения с Анной Ковальчук. Но они расстались, и причина неизвестна.

Сейчас у актёра есть любимая женщина. Она имеет отношение к медицине. Да же ходят слухи, что молодые люди заключили брак.

Сергей Перегудов разноплановый актёр. Он играет в детективах, мелодрамах и комедиях. Он играет на сцене родного театра.

И участвует в различных проектах на телевидении. Каждый год выходит несколько фильмов с его участием, которые зрители смотрят с удовольствием.

Источник

Сергей Перегудов: «Все воздается, когда приходит время…»

интервью >>

У него сильная солнечная энергетика. И если вы попали в его «поле», то вы «попали»… В 19 веке это называли магнетизмом, в 20-м – обаянием, сейчас – харизмой. Но как не назови – для актера это почти так же необходимо, как и талант. При первом взгляде может показаться, что он беззаботен и не любит задумываться «о смысле жизни». Побеседовав несколько минут, понимаешь: перед тобой философ, человек многогранный и во многом воспитавший себя сам.
Есть еще интересное обстоятельство: помнят по фильмам Сергея Перегудова (в лицо) многие, но при этом некоторые думают,… что Игната Барабанова из «Агента особого назначения» играл один актер, Лика из фильма «Принцесса и нищий» — другой, а в проектах «Последняя встреча», «Подземный переход» снимался некто третий. Так кто же он – Сергей Перегудов?

Как вы попали в профессию? К выбору подтолкнула педагог высшей математики в Волжском, сказав «слышь, клоун, езжай в свой Питер»?

Нет, этот эпизод – лишь капля в потоке моего стремления к профессии, просто шутка судьбы, которая запомнилась. А решение принимал давно и постепенно.

Ваш первый фильм…

Смотря, что считать первым. Есть первые эпизоды в кино, а есть первое, что достойно внимания зрителя. Был эпизод в «Убойной силе», где я играл охранника, а также в сериале «Вовочка». Но ощутимый старт, скорее, состоялся в «Принцессе и нищем».

Как вы оказались там, да еще в главной роли – роли Лика?

Было это в 2004 году. Режиссер проекта Дмитрий Дмитриевич Месхиев случайно, с ассистентом по актером (кастинг-директором, как сейчас говорят), пришел к нам в театр на дипломный спектакль «Старший сын». И через час после окончания спектакля ассистент позвонила пятерым из нас и четырех утвердили! Причем, двоих – на главные роли – меня и Диму Лысенкова . Там была очень сильная литературная основа, великолепный актерский состав. А для меня и Юли Пересильд это была первая значительная работа.

Ваш герой очень немногословен. В его распоряжении по большей части игра взглядом. Это сложно?

В тот момент я многого еще не осознавал, но старался слушать режиссера, чтобы понять, какие задачи ставятся передо мной. Я был тогда растерян от неожиданной возможности сниматься у маститого режиссера и с такими мастерами, как Андрей Краско , Леша Серебряков , Елена Сафонова . Надо что-то изображать, а мой герой улыбается и молчит, наверное, тоже от шока. Мы-то с Юлей Пересильд – еще детвора зеленая…

А как вы стали Барабановым в «Агенте специального назначения»?

Мне предложили эту роль, когда еще шли споры, нужен ли вообще сам проект. А потом четыре сезона мы его снимали…

Продолжения не будет?

Жаль. Долго вас пробовали?

Нет, сразу утвердили, сказав, что роль писалась под меня. Кстати, играть в фильме было интересно: очень хороший сценарий, профессионально написанный, много юмора…

Но реально ли, что практически необученного человека – Игната Барабанова – допустили к выполнению заданий агента специального назначения, да еще и позволили проявлять инициативу?

Так на этом и построен весь сюжет. Мой персонаж — вроде бы, Иван-дурак, а в итоге у него все получается, он везунчик, и, сам не зная как, всех побеждает, интуитивно выруливая.

Для меня Барабанов – человек-загадка. В одном эпизодов Игнат делает вид, что перепутал название марки машины Мазерати с фамилией певца — Рамазотти, а через несколько минут по памяти выдает энциклопедически подробную характеристику марки машины… И неужели Барабанов настолько гениален, чтобы выживать в опаснейших ситуациях? А еще он, оказывается, знает много языков…

Да на самом деле Барабанов ни одного языка толком не знает, а лишь пытается говорить. Правда, при этом, всегда и во всем уверенно идет напролом.

В кино вы говорите на испанском, английском, прибалтийских языках. Что-то специально изучали?

Для проекта «Последняя встреча» месяц учил испанский и неделю — английский.

Вы побывали во многих городах, странах. Есть любимые?

Нравится Индия. А хочу попытаться дойти в Тибет — в горы, хотя бы до первого базового лагеря…

Но вернемся к Барабанову. Он однажды, спасая дочку бизнесмена, отказывается от заработанного вознаграждения — один миллион долларов. Он бессребреник?

Да, это истинная честность, и он на самом деле бессребреник.

Вы так могли бы?

Могу, и иногда делаю. Хотя речь не идет о миллионе долларов.

В первом сезоне «Агента…» вы (в смокинге!) с Юлией Рудиной танцуете танго. Брали уроки?

Да, у нас было четыре урока танго.

Получилось выразительно, видны характеры героев…

Это все моя замечательная партнерша Юлия Рудина, а я так… просто помогал ей. (Смеется) А вообще мы все слаженно работали в этом проекте — он был нам по душе.

Из прессы: «Перегудов научился ездить на лошади, освоил базовые элементы паркура и даже переплыл канал Грибоедова в Питере». На самом деле переплывали канал?

Да. Это было непросто — стояла такая жара… Чтобы ездить верхом, брал несколько уроков, хотя я этому учился и прежде. И прыжками занимался, и бегом для паркура. Правда, слишком сложные вещи делал другой человек.

Еще одна загадка «Агента…» Кто же такой «Игорь Валерьяныч», которого Игнат постоянно цитирует?

О, это великая тайна. Всех этот вопрос волновал, но сценарист так тайну и не открыл. Вот если бы мы дошли до 7-го сезона, то, может быть…

Как-то вы сказали, что вас учили становиться «адвокатом своего персонажа». Можете ли вы защитить своих героев из «Последней встречи», «Бес», «Часы любви»? Почему они стали негодяями?

Я стараюсь объяснить, почему герой стал таким, и пытаюсь найти в нем нечто «человеческое», какую-то искру добра. Например, в документальном проекте «Сонька — золотая ручка» вор Кочубчик, несмотря на его желчь, бесовский характер и бандитское прошлое, идет навстречу правосудию, сдав в конце концов Соньку, а это очень сильный и ответственный шаг. Я объяснял себе его характер тем, что Кочубчик рос без родительской любви, вот и вырос волчонок в волка…

Фильм «Подземный переход». Вы играете приспособленца, человека неглубокого. Играете талантливо. Вас никогда не мучила мысль, что хорошо сыграть отрицательного героя опасно для души? Что она изменится…

Мучило. И об этом мы как-то говорили с Иваном Ивановичем Краско . Он говорил о своем кинематографическом опыте и объяснял, что не раз отказывался играть тех, кто, на его взгляд, был не просто убийцей, а совершенно безбожным человеком – тех, кто был необоснованно «гнилым» и жестоким, и если в сценарии не было и намека на причину — почему он таким стал. Ведь и актеру, и зрителю это важно знать.

Съемки в «Преступлении и наказании». Погружение в мир Достоевского не лишило вас душевного равновесия?

Нет, об этом могла идти речь, если бы я играл Раскольникова. Но ведь я играл единственную светлую личность среди упаднических персонажей — Разумихина, единственный луч света в этом царстве. И мой герой должен был крепить дух Раскольникова…

По гороскопу вы — Весы. Вы легко принимаете решения в жизни или постоянно взвешиваете?

О, это катастрофа! Порой не могу выбрать между сушками с маком и сушками с ванилью, и решается это на протяжении 45 минут.

Интересно, что наш президент тоже Весы по Знаку Зодиака, дни рождения с разницей в один день. У вас 6-го, у него — 7-го октября…

Да, но он научился принимать решения лучше, чем я (Улыбается.)

Чего в жизни вы боитесь?

М-м-м. Наверное, полного одиночества. От неполного все равно никуда не деться, да и полезно оно. А полное одиночество отнимает, отгрызает душевный покой.

Вы семь лет занимались восточными единоборствами. Какими, и как вас это изменило?

Это Вовинам Вьет Во Дао – вьетнамские единоборства. Их мало, кто знает, но и по ним тоже проходят соревнования. Занятия изменили меня физически и сформировали психологический стержень, который необходим в жизни. Он дает крепость, силы держаться, бороться. Даже, когда ты себя уже не чувствуешь, а надо — идти и играть счастье и радость. Да и вообще помогает в жизни не распускать сопли и быстро концентрироваться…

Как-то на вопрос, в какой точке света вы бы хотели оказаться, вы ответили – где-нибудь на краю Джомолунгмы. Что вас тянет в горы?

Ну, Джомолунгмы мне не видать. Доходят до нее единицы. Достаточно Эльбруса. А Джомолунгма – это заоблачная мечта, пусть она мечтой и остается. Можно, правда, попробовать пролететь над ней и полюбоваться…

Весной этого года вы были на Эльбрусе. На самом деле — на высоте 4.700 метров?

Да, на такую высоту мы забрались… Это скала Пастухова — последняя точка, до которой доходят снегоходы, дальше — лед, по которому взбираться помогают хорошая погода. Горы непредсказуемы. Ты можешь взбираться при тихой погоде, и неожиданно начнется метель, надо будет срочно возвращаться, а иначе — ориентиры потеряются, и всё — возврата не будет.

Вы были с братом, и не в первый раз. А инструктор у вас был?

Да, нас сопровождал наш друг — инструктор.

Тяжело на такой высоте?

Да, кислорода мало, и это чувствуется, приходится разжижать кровь согревающими средствами. Не напиваться, а именно — разжижать кровь, глоток — и всё! Это жизненно важно. Иначе нет сил — встать, идти…

Какие у вас увлечения, помимо горных лыж?

Люблю музыку, играю на гитаре, плаваю. Вообще люблю чистый воздух путешествий.

Вам иногда хочется все бросить, перестать проживать жизнь в чужой шкуре, ведь, наверное, при таком ритме, в котором вы работаете (театр-кино-передачи для телевидения), не остается времени для себя?

Не хочется. Главное — распределять все разумно. Мы позволяем себе иногда на неделю уехать, дать телу и душе отпуск.

Успех и популярность не кружат голову, не меняют вас, не останавливают в душевном развитии?

Я слежу за этим, стараюсь, чтобы такого не происходило. Бессмысленно и непродуктивно реагировать на успех: это ничего не дает, а лишь ублажает амбиции.

Вы похожи на кого-либо из своих героев?

В любом человеке намешано многое, поэтому во мне есть что-то от каждого из моих персонажей. Умение заключается в том, чтобы выдавать все в нужной пропорции.

Вы пользуетесь в жизни талантом актера для достижения своих целей?

Как же без этого? Мы идем по жизни с нашими навыками. Приходится пользоваться этим в социально-бюрократических структурах – ЖЭК, поликлиника. Там могут быть такие странные требования, например, прийти за талончиком в 5.20 утра. Это просто убивает! Меня начинает выворачивать наизнанку, но я не кричу, не доказываю, — к крикам там прекрасный иммунитет, а когда ты начинаешь «тонко» с людьми разговаривать, тебя могут услышать.

В документальном фильме начала 2014 года «Откровения у печки» вы в Оптиной пустыни и Псково-Печерской лавре. Что меняется после таких посещений?

Пребывание в таких местах правильно и очень полезно для души. Погружаясь в эту атмосферу, человек становится глубже и мудрее.

Ваши поклонницы на кинофорумах интересуются, почему вы до сих пор не женаты?

Значит, пока Бог не дал. Как Ему угодно, так и будет.

Что вас раздражает в женщинах?

Их тотальный контроль. Даже то, что женщина старается разбираться во всем. Но если она умная, то не должна показывать, что понимает все и во всех сферах жизни. Женщина должна быть чуткой, но не вездесущей. Мы ведь и сами порой пытаемся заполнять свое время какими-то ненужными действиями, везде спешка, суета. А, может быть, иногда лучше просто выйти на набережную реки Карповки и постоять несколько минут молча…

Вы можете отличить любовь от увлечения?

Надеюсь, да. Это просто: если мозги связаны с сердцем, сердце все сможет отличить. Только ум не должен главенствовать.

Настоящая дружба в вашей жизни есть?

Если другу в три часа ночи нужна помощь, а он в другом конце города…

Дружба не имеет графика работы.

У вас хороший характер?

Всем кажется, что хороший. Но это не так.

Если у вас выгодный контракт по работе, но работодатель ведет себя некорректно, унижает вас и других актеров, вы останетесь в проекте?

Я закончу свою работу, как этого требует профессионализм. Но в следующий раз буду избегать совместных дел с таким руководителем.

Есть актеры, с которыми вы снимались по нескольку раз: Юлия Рудина, Михаил Трясоруков , Дмитрий Аверин , Владимир Матвеев . С кем вы остаетесь приятелями после съемок?

В Петербурге меня жизнь сталкивает с прекрасными артистами, которые стали такими и вследствие того, что они прекрасные люди. Я со всеми в хороших отношениях, и с радостью встречусь на профессиональной основе вновь.

Вы озвучиваете православную телепередачу – какую?

Не поверите — на нее я сейчас и приехал. Это — «Петербургские заступники».

Вы как-то во время беседы в «Синих страницах» у Анны Соловьевой назвали себя разгильдяем…

Разгильдяем? Так и правильно назвал! Это еще мягко сказано.

Какую роль ждете?

Ничего не жду. Следую принципу: «Делай, что должно, и будь, что будет». Все приходит, все воздается. Когда приходит время…

Источник

Оцените статью