Сергей сергеевич прокофьев ноты

Сергей Сергеевич Прокофьев Ноты

  • Родился: 23rd Апрель 1891
  • Умер: 5th Март 1953
  • Место рождения: Sontsovka, Ukraine

Sergei Sergeyevich Prokofiev was a Russian composer, pianist and conductor who mastered numerous musical genres and is regarded as one of the major composers of the 20th century. Prokofiev was born in Sontsovka (now Krasne in Donetsk Oblast, Ukraine), an isolated rural estate in Yekaterinoslav Governorate, Russian Empire. He displayed precocious musical abilities by age five. His first piano composition to be written down (by his mother), an ‘Indian Gallop’, was in the Lydian mode (a major scale with a raised 4th scale degree) as the young Prokofiev felt ‘reluctance to tackle the black notes’. By seven he had also learned to play chess. Much like music, chess would remain a passion, and he became acquainted with world chess champions José Raúl Capablanca and Mikhail Botvinnik. At age nine he was composing his first opera, The Giant, as well as an overture and miscellaneous pieces.

Источник

Прокофьев Сергей Сергеевич

Русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947), лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

На фотограффии Прокофьев в 1918 году

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

Читайте также:  Таблица квинт аккордов для гитары

Показать полностью Свернуть

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.

В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

В Санкт-Петербурге ежегодно проводится международный конкурс имени Сергея Сергеевича Прокофьева. Конкурс проводится по трем специальностям: композиция, симфоническое дирижирование и фортепиано.

• Маддалена (1911; 2-я редакция 1913),
• Игрок (по Ф. М. Достоевскому, 1929, Брюссель; 1974, Москва),
• Любовь к трём апельсинам (по К. Гоцци, 1921, Чикаго; 1926, Ленинград),
• Огненный ангел (по В. Я. Брюсову, 1927; концертное исполнение 1954, Париж; 1955, Венеция; 1983, Пермь),
• Семён Котко (1940, Москва),
• Обручение в монастыре (Дуэнья, по Р. Шеридану, 1946, Ленинград),
• Война и мир (опера) (по Л. Н. Толстому, 1943; окончательная редакция 1952; 1946, Ленинград; 1955, там же),
• Повесть о настоящем человеке (по Б. П. Полевому, концертное исполнение 1948, Ленинград; 2-я редакция 1960, Москва).

• Сказка про шута, семерых шутов перешутившего (1921, Париж),
• Стальной скок (1927, Париж),
• Блудный сын (1929, там же),
• На Днепре (1931, там же),
• Ромео и Джульетта (по У. Шекспиру, 1938, Брно; 1940, Ленинград),
• Золушка (1945, Москва),
• Сказ о каменном цветке (по П. П. Бажову, 1954, Москва).

• К 20-летию Октября, кантата (текст-монтаж Прокофьева из сочинений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, 1937)
• Александр Невский, кантата (1939)
• Здравица, кантата (к 60-летнему юбилею Сталина, 1939)
• Зимний костёр, сюита (слова С. Я. Маршака, 1949)
• На страже мира, оратория (слова С. Я. Маршака, 1950)
• «Гадкий утенок» для голоса и фортепиано

• 7 симфоний (1917 «Классическая»; 1924; 1928; 1930 (2-я редакция 1947); 1944; 1947; 1952),
• Ала и Лоллий (Скифская сюита, 1915),
• симфоническая сказка Петя и волк (1936),
• Два пушкинских вальса (1949), различные сюиты, поэмы, увертюры и др.

• Пять концертов для фортепиано (1912; 1913 (2-я редакция 1923); 1921; 1931; 1932 (для левой руки))
• Два концерта для скрипки (1917, 1935)
• Концерт для виолончели (1938)
• Симфония-концерт для виолончели (1952)
• Концертино для виолончели с оркестром (1952)

• Две сонаты для скрипки и фортепиано
• Соната для скрипки соло
• Соната для виолончели и фортепиано
• Соната для флейты и фортепиано
• 2 струнных квартета

Произведения для фортепиано

• «Соната № 1 Фа-минор для фортепиано» — ор.1 (1907—1909)
• «4 этюда для фортепиано» — ор.2 (1909)
• «4 пьесы для фортепиано» — ор.3 (1907—1908)
• «4 пьесы для фортепиано» — ор.4 (1908)
• «Концерт № 1 Ре-бемоль мажор для фортепиано с оркестром» — ор.10 (1911—1912)
• «Токката Ре-минор» — ор.11 (1912)
• «10 пьес для фортепиано» — ор.12 (1906—1913)
• «Соната № 2 Ре-минор для фортепиано» — ор.14 (1912)
• «Концерт № 2 Соль минор для фортепиано с оркестром» — ор.16 (1912—1913)
• «Сарказмы» — ор.17 (1912—1914)
• «Мимолётности» — ор.22 (1915—1917)
• «Концерт № 3 До-мажор для фортепиано с оркестром» — ор.26 (1917—1921)
• «Соната № 3 Ля-минор для фортепиано» — ор.28 (1907—1917)
• «Соната № 4 До-минор для фортепиано» — ор.29 (1908—1917)
• «Сказки старой бабушки» — ор.31 (1918)
• «4 пьесы для фортепиано» — ор.32 (1918)
• «Соната № 5 До-мажор для фортепиано» — ор.38 (1923)
• «Дивертисмент» — ор.43b (1938)
• «6 транскрипций для фортепиано» — ор.52 (1930—1931)
• «Концерт № 4 (для левой руки) для фортепиано с оркестром» — ор.53(1931)
• «2 сонатины для фортепиано» — ор.54 (1931—1932)
• «Концерт № 5 Соль-мажор для фортепиано с оркестром» — ор.55(1931)
• «3 пьесы для фортепиано» — ор.59 (1933—1934)
• «Музыка для детей» — ор.65 (1935)
• «»Ромео и Джульетта» — 10 пьес для фортепиано» — ор.75 (1937)
• «Соната № 6 Ля-мажор для фортепиано» — ор.82 (1939—1940)
• «Соната № 7 Си-бемоль мажор для фортепиано» — ор.83 (1939—1942)
• «Соната № 8 Си-бемоль мажор для фортепиано» — ор.84 (1939—1944)
• «3 пьесы для фортепиано» — ор.96 (1941—1942)
• «»Золушка» — 10 пьес для фортепиано» — ор.97 (1943)
• «»Золушка» — 6 пьес для фортепиано» — ор.102 (1944)
• «Соната № 9 До мажор для фортепиано» — ор.103 (1939—1944)

Также: романсы, песни; музыка к спектаклям драматического театра и кинофильмам.

Источник

Сергей Прокофьев — 10 пьес для фортепиано

Серге́й Серге́евич Проко́фьев (1891—1953) — русский и советский композитор, один из крупнейших композиторов XX века. Народный артист РСФСР (1947)[1], лауреат Сталинской премии (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951).

Сергей Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 г. в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украина). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочиненные им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет композитор мальчик написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Рейнгольда Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова по инструментовке, Анатолия Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А. Н. Есиповой по фортепиано, Н. Н. Черепнина по дирижированию. Окончил консерваторию как композитор в 1909 г. и как пианист в 1914 г.

С 1908 года дает первые концерты с исполнением собственных произведений. В мае 1918года выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на пятнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе.
В 1927, 1929 и 1932 Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1933 (по некоторым сведениям в 1936) году вернулся на Родину. Преподавал в Московской консерватории.

В 1948 г. Прокофьев подвергся нападкам за т. н. «формализм» и симпатии к западной музыке. С 1949 г. Прокофьев ведет жизнь аскета. Он почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет оперу «Повесть о настоящем человеке», балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Прокофьев скончался в Москве от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в один день со Сталиным, его смерть прошла почти незамеченной.

Источник

Сергей Сергеевич Прокофьев

Поделиться:

Отдел литературы по культуре и искусству завершает цикл обзоров, посвященных творчеству советских композиторов, в чьих произведениях отразилась Великая Отечественная война. Речь пойдет о Сергее Сергеевиче Прокофьеве, которому в 2021 году исполнится 130 лет.

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) ‒ советский композитор, пианист, дирижер. Народный артист РСФСР (1947), лауреат Ленинской премии (1957) и шести Сталинских премий (1943, 1946 – трижды, 1947, 1952).

Сергей Прокофьев считается одним из самых значительных и исполняемых композиторов XX века. Уже современники давали высокую оценку его музыкальному наследию. Они отмечали силу дарования музыканта, оригинальность, разнообразие и объем творчества, мастерство и определенность художественного облика.

Сергей Прокофьев писал во всех современных ему жанрах: оперы, балеты, симфонии, концерты для сольного инструмента с оркестром, сонаты, оратории, кантаты, камерные и инструментальные сочинения, музыку для кино и театра. Впоследствии было издано двадцать томов музыкальных сочинений композитора.

Особым периодом в творческой жизни Сергея Прокофьева стала Великая Отечественная война. Как писал музыковед Израиль Нестьев: «Тяжелые испытания, выпавшие на долю советского народа, усилили в композиторе сыновью любовь к России, заставили его еще сознательнее выявить национальную природу своего искусства». В результате мастер создал ряд патриотических произведений, многие из которых до сих пор считаются его лучшими творениями.

Именно в военную пору в Сергее Прокофьеве признали выдающегося советского музыканта и удостоили его множеством почетных званий и правительственных наград.

Начало Великой Отечественной войны композитор встретил в Москве. Как и многие деятели искусства, он своим творчеством немедленно откликнулся на происходящие грозные события.

Прежде всего Сергей Прокофьев обратился к сочинению песен и маршей для Советской Армии. В июле 1941 года были написаны «Симфонический марш» и Марш для духового оркестра. Еще ранее, в конце июня, появилась оставшаяся незамеченной «Красноармейская песня» на стихи Владимира Маяковского. Композитор очень серьезно относился к своим агитационным военным произведениям и следил за их распространением.

В начале августа 1941 года Сергей Прокофьев был эвакуирован на Северный Кавказ, в Нальчик. Музыкант надеялся на скорое возвращение в столицу. Однако в эвакуации он провел более двух лет.

В Нальчике Сергей Прокофьев продолжил заниматься творчеством. Охваченный патриотическим порывом, он много времени посвятил работе над самым своим грандиозным сочинением ‒ оперой «Война и мир». Первые ее наброски появились еще весной 1941 года, а последовавшая всенародная борьба с фашизмом убедила композитора в необходимости создания этой музыкальной эпопеи. Тогда Сергею Прокофьеву стали по-особому близки страницы романа, повествующие о борьбе русского народа с армией Наполеона в 1812 году и об изгнании ее с русской земли.

«Не могу припомнить, чтобы за время нашей совместной жизни он отдавал еще какому-либо своему произведению столько времени, столько душевных сил», ˗ рассказывала его жена Мира Мендельсон.

Одновременно Сергей Прокофьев сочинял и музыку других жанров. В середине октября была завершена сюита «1941 год». Ее замысел родился под впечатлением от начавшейся войны. Сочинение состояло из трех зарисовок: «В бою», «Ночью», «За братство народов». Сам Сергей Прокофьев описывал свое произведение так: «Первая ‒ картина горячего боя, воспринимаемого слушателями то как бы издалека, то словно на поле сражения; вторая ‒ поэзия ночи, в которую врывается напряжение приближающихся боев; в третьей ‒ торжественно-лирический гимн победе и братству народов».

Спустя полтора года сюита была впервые исполнена в Москве, но успеха не имела и вызвала много критики.

Находясь на Кавказе, Сергей Прокофьев заинтересовался музыкальным фольклором Кабардино-Балкарии. Под его влиянием композитор написал «Кабардинский квартет». Это сочинение стало одним из самых значительных законченных произведений, созданных в Нальчике. За короткий период мастеру удивительным образом удалось постичь сущность малоисследованной музыки горцев, и песни с инструментальными наигрышами Кабарды стали основными источникам тем квартета.

В музыке первой части произведения нашли отражение и тревожные переживания военного лета. Мелодию пронизывала резкость, жёсткие и воинственные тона.

«Кабардинский квартет» был тепло встречен слушателями не только в Советском Союзе, но и в США. Воодушевленный успехом композитор намеревался и в дальнейшем изучать восточный фольклор, но этот замысел так и не осуществился.

Сергей Прокофьев написал также несколько патриотических массовых песен. Две из них, «Сын Кабарды» и «Клятва танкиста» на стихи Миры Мендельсон, посвящались героям-кабардинцам, отличившимся на фронте ‒ пехотинцу Таубекову и танкисту Хакиму Депуеву. После появились лирические «Любовь воина» и «Подруга бойца», окрашенные чистотой и строгостью чувства, и шуточно-сатирическая «Фриц».

В Нальчике композитор не только занимался творчеством, но и находил время для концертных выступлений в городском театре или в военных госпиталях совместно с артистами МХАТа и Малого театра.

Поздней осенью 1941 года Сергей Прокофьев был эвакуирован в Тбилиси. Здесь он завершил первую редакцию оперы «Война и мир». В целом композитор работал над ней около 12 лет, постоянно редактируя, расширяя и дополняя новыми картинами и эпизодами. Первое ее концертное исполнение состоялось 7 июня 1945 года.

Опера «Война и мир» считается наиболее значительным произведением композитора, созданных в военные годы. Музыковед Людмила Михеева называла ее одним из величайших достижений советского искусства. Ведь в ней Сергею Прокофьеву удалось воссоздать дух гениального полотна Льва Толстого и отразить лучшие традиции классического оперного искусства.

В Тбилиси мастер быстро закончил Седьмую сонату, которая была задумана еще в конце 1939 года. Как писали исследователи, она отразила три стороны трагедии советского народа в военное время: тревогу и возбужденность перед лицом грозного нашествия жестокого врага; бессмертную красоту и гуманизм народного духа; богатырскую мощь и стойкость народа, уверенного в победе правого дела.

Седьмая соната вызвала восхищение у слушателей, так как соответствовала настроению того периода. О ней писали в то время: «В неумолимом ритме финала есть что-то героическое, внушающее представление о непреклонной воле народа, которому не суждено испытать поражение».

В дальнейшем она стала одним из самых исполняемых произведений композитора. За Седьмую сонату в 1943 году Сергей Прокофьев был удостоен Сталинской премии второй степени.

В тот период интерес к его музыке усилился не только в Советском Союзе, но и в странах антигитлеровской коалиции (Англии и США). Известные артисты считали за честь познакомить публику с сочинениями Сергея Прокофьева. Особой популярностью пользовалась кантата «Александр Невский».

В конце июня 1942 года мастер вместе с женой отправился в Алма-Ату для работы над фильмом «Иван Грозный». Сергей Прокофьев с большим энтузиазмом принялся за сочинение музыки, не дожидаясь съемок.

Став основным композитором Центральной объединенной киностудии, он также работал над музыкальным оформлением фильмов «Котовский», «Партизаны в степях Украины», «Тоня».

Переживания той поры, вызванные приходившими печальными вестями о больших потерях на фронтах, о боях на Волге и на Кавказе, нашли отражение в «Балладе о мальчике, оставшемся неизвестным». В основу кантаты легла повесть о мальчике, у которого фашисты убили семью, и он совершает храбрый поступок, взорвав гранатой автомобиль с немецким командованием. По замыслу автора, сочинение получилось стремительным и драматичным.

Художественные достоинства произведения оценили лишь через несколько лет. И оно заняло почетное место среди творений советской музыки военных лет.

В июне 1943 года Сергей Прокофьев вместе с семьей переехал в Пермь. Здесь в течение лета и начала осени был завершен балет «Золушка» и дописана начатая в Казахстане Флейтовая соната Ddur.

Последняя стала самым умиротворенным сочинением Сергея Прокофьева военной поры. Композитор признавался, что ему захотелось создать произведение в «светлых и прозрачных классических тонах». Соната ре мажор поражала слушателей и музыковедов «своей безоблачной ясностью, лирической задушевностью, миниатюрной хрупкостью музыкальных образов». Такое сочинение особенно нужно было в годы лихолетья, так как позволяло отдохнуть душой и мысленно перенестись в мирное время.

Впоследствии эту сонату переложил советский дирижер Давид Ойстрах для скрипки и фортепиано. Сергей Прокофьев добавил в нее фактурные новшества. В конченом итоге получилась чудесная Скрипичная соната № 2, завоевавшая широкую известность.

Осенью 1943 года Сергей Прокофьев вернулся в Москву и полный радужных надежд быстро включился в художественную жизнь столицы.

Он принял участие в конкурсе на сочинение нового Государственного гимна СССР. Так появились два варианта Гимна и концертный Марш для духового оркестра.

Последний год войны был богат обнадеживающими событиями. С каждым днем приближалась великая Победа. И вместе со страной Сергей Прокофьев ощущал воодушевление и радость, что непременно отразилось в его творчестве.

В 1944 году он завершил Восьмую фортепианную сонату, поразившую всех своей симфонической масштабностью и силой контрастных противопоставлений. Для нее были характерны монументальность, образная многогранность, лирико-психологическая углубленность.

Впервые сонату исполнил Эмиль Гилельс 30 декабря 1944 года в Большом зале Московской консерватории. Пианист впоследствии вспоминал: «Работа над этим сочинением захватила меня. Восьмая соната ‒ глубокое произведение, требующее большого эмоционального напряжения. Она захватывает симфоничностью своего развития, напряжением и широтой, обаянием лирических эпизодов».

По сей день Восьмая соната входит в репертуар многих известных музыкантов.

В том же году Сергей Прокофьев написал Симфонию № 5, в которой, как он рассказывал, хотел «воспеть свободного и счастливого человека, его могучие силы, его благородство, его духовную чистоту».

В ней отразились героико-эпические традиции русской симфонической музыки, что придавало ее звучанию монументальность и насыщенность драматизмом.

Данное сочинение заняло особое место в наследии Сергея Прокофьева. Это подчеркивал сам автор: «Летом 1944 года я написал Пятую симфонию, работу над которой считаю очень важной как по вложенному в нее музыкальному материалу, так и потому, что вернулся к симфонической форме после шестнадцатилетнего перерыва. Пятая симфония как бы завершает целый большой период моих работ».

Она стала произведением торжества победы. Нередко ее сравнивали с «Богатырской» симфонией Александра Бородина, которая воспевала патриотизм, могущество Родины и русского народа. Выдающийся пианист Святослав Рихтер, присутствовавший на первом исполнении, писал о композиторе и его сочинении: «В Пятой симфонии он встает во всю величину своего гения. Вместе с тем, там – время и история, война, патриотизм, победа. ».

Завершился военный период творчества Сергея Прокофьева созданием циклом обработок русских народных песен, ставший важной страницей в его творческой биографии. Многие из них можно было услышать в более поздних сочинениях композитора.

Подводя итог, хочется отметить, что произведения Сергея Прокофьева военной поры отличает стремление к раскрытию ценностей человеческого духа, глубоким художественным обобщениям. Мастер признавался: «Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец, призван служить человеку и народу. Он должен воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему. Таков с моей точки зрения незыблемый кодекс искусства».

Отголоски Великой Отечественной войны прозвучали и в дальнейшем творчестве Сергея Прокофьева.

По случаю Победы композитор написал величальную «Оду на окончание войны» для симфонического оркестра, музыкальную поэму, которая выразила всеобщую радость и ликование.

Из-под пера Сергея Прокофьева появлялись и философские, полные драматизма произведения. Такой стала Симфония № 6. Композитор работал над ней в 1945-1946 годы. Впервые она была исполнена 11 октября 1947 года в Ленинграде оркестром Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского.

Симфония № 6 ‒ это глубоко трагичное произведение, исполненное боли и страдания, мрачных образов, скорбных воспоминаний, раздумий о жизни и смерти. Нередко ее называли элегией памяти жертв Второй мировой войны.

В августе 1948 года Сергей Прокофьев закончил работу над своей последней оперой «Повесть о настоящем человеке». Ее литературным источником послужило одноименное произведение советского прозаика Бориса Полевого, основанное на подлинных фактах героической биографии летчика Алексея Маресьева.

«Повесть о настоящем человеке» стала одной из первых опер, в которой отразились события прошедшей войны. Это было новаторское по форме и содержанию произведение. Местом действия здесь выступали аэродром, воздушные бои, госпиталь, а драматургический конфликт разрешался через описания событий, переживания действующих лиц, без непосредственного столкновения противоборствующих сил.

«Для Сережи главное в повести не болезнь, не госпиталь, а преодоление страдания, мужество, оптимизм», – писала в дневнике его жена Мира Мендельсон.

Композитор посвятил оперу прославлению героизма русских людей в годы Великой Отечественной войны. При жизни автора она прозвучала всего один раз, на закрытом концертном исполнении в Ленинградском театре оперы и балета, и подверглась разгромной критике. Премьера состоялась уже после смерти композитора 7 октября 1960 года в Большом театре Союза СССР. После опера неоднократно ставилась в Советском Союзе и за рубежом по случаю различных юбилейных дат.

Таким образом, можно говорить о том, что творчество Сергея Прокофьева составило целую эпоху в мировой музыкальной культуре. По мнению исследователей, ценность его музыки заключалась в душевной щедрости и доброте, в приверженности высоким гуманистическим идеям, в богатстве художественной выразительности его произведений. Все это позволило считать наследие композитора величественным памятником XX веку.

Более подробно о жизни и творчестве Сергея Прокофьева можно узнать, обратившись к изданиям, которые находятся в фонде отдела литературы по культуре и искусству.

Библиография

Книги

1. Вишневецкий, Игорь Георгиевич. Сергей Прокофьев / Игорь Вишневецкий. — Москва : Молодая гвардия, 2009. — 701, [2] с., [16] л. ил., портр., факс. ; 21. — (Жизнь замечательных людей ; вып. 1400 (1200)). — Библиогр.: с. 693-702.

2. Волков, Анатолий Исаакович. «Война и мир» Прокофьева. — 1976.

3. Волков, Анатолий Исаакович. Скрипичные концерты Прокофьева. — 1961.

4. Гаккель, Леонид Евгеньевич. Фортепьянное творчество С.С. Прокофьева. — Москва : Государственное музыкальное издательство, 1960.

5. Дельсон, Виктор Юльевич. Фортепианное творчество и пианизм Прокофьева. — Москва : Советский композитор, 1973.

6. Евсеева, Татьяна Ивановна. Творчество С. С. Прокофьева-пианиста. — Москва : Музыка, 1991. — 107, [2] с. : нот. ил. — (Библиотека музыканта-педагога). — Библиогр.: с. 91-92.

7. Нестьев, Израиль Владимирович. Жизнь Сергея Прокофьева. — 2-е перераб. и доп. изд. — Москва : Советский композитор, 1973.

8. Прокофьев, Сергей Сергеевич. Автобиография. — Москва : Советский композитор, 1982.

9. Ручьевская, Екатерина Александровна. Война и мир : роман Л. Н. Толстого и опера С. С. Прокофьева / Е. А. Ручьевская. — Санкт-Петербург : Композитор, 2010. — 478 с. : ноты ; 25 см. — Библиогр.: с. 6.

10. Соловьева, Галина. Прокофьев / худож. Ю. Богатова. — СПб. : Азбука-классика : Нота МИ, 2004. — 93, [2] с. : ил., нот. — (Имена на всю жизнь).

11. Утешев, А. Опера С.С. Прокофьева «Война и мир» : беседы о муз. — Москва : Советский композитор, 1960.

Нотные издания

1. Прокофьев, С. Золушка [Ноты] : соч. 87 : балет в трех д. / перелож. для фп. Л. Атовмьяна. — Клавир. — СПб. : Композитор, 2004. — 162 с.

2. Прокофьев, С. Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным [Ноты] : ор. 9 : кантата для солистов (драм. сопрано и драм. тенора), хора и симф. орк. : клавир / сл. П. Антокольского. — М. : Музыка, 1975.

3. Прокофьев, Сергей Сергеевич. Избранные романсы и песни [Ноты] : для голоса в сопровожд. фп. — Москва : Музыка, 1987.

4. Прокофьев, Сергей Сергеевич. Русские народные песни [Ноты] : соч. 104 (1944 г.). — Москва : Советский композитор, 1962.

5. Прокофьев, С. Соната N 7 [Ноты] : Соч. 83 : для фп. / ред. Б.И. Архимандритов. — СПб. ; М. : Советский композитор, 1994. — 52 с. — (Золотой репертуар пианиста).

6. Прокофьев, С. Симфония № 5 [Ноты] : перелож. : для фп. в четыре руки / перелож. А. Ведерникова ; сост. и общ. ред. В. Гитлица, В. Месснера. — М. : Советский композитор, 1963.

Прокофьев, Сергей. Соната № 8 [Ноты] : для фп. — М. : Музыка, 1979.

Статьи

1. Бавильский, Д. Художественный дневник Дмитрия Бавильского / Дмитрий // Новый мир. — 2008. — N 3. — С. 207-213.

О произведениях Сергея Прокофьева «Все симфонии» и Дмитрия Шостаковича «Комплект струнных квартетов».

2. Кац, Б. В час мужества / Б. Кац ; Б. Кац // Музыкальная жизнь. — 2007. — N 8. — С. 40-42. — фото.

История написания Сергеем Сергеевичем Прокофьевым Шестой, Седьмой и Восьмой сонат.

3. Нестьев, В. Сергей Прокофьев. История одной публикации / Владимир ; Владимир Нестьев // Музыкальная академия. — 2014. — № 3. — С. 63-70. — 16+.

История издания монографии Израиля Владимировича Нестьева «Прокофьев». Переписка автора книги с композитором Сергеем Сергеевичем Прокофьевым. Первоначальный вариант предисловия Сергея Михайловича Эйзенштейна к музыковедческому труду.

4. Прокофьев, С. С. Из прошлого / С. С. Прокофьев ; С. С. Прокофьев ; публ. и коммент. Виктора Юзефовича // Музыкальная академия. — 2009. — N 1. — С. 110-111.

Телеграммы композитора Сергея Сергеевича Прокофьева Хату Сагидовичу Темирканову, отцу дирижера Юрия Темирканова, по поводу работы над Вторым струнным квартетом на кабардино-балкарские темы во время эвакуации на Кавказе в 1941 году.

5. Прокофьев, Сергей. Музыка к «Александру Невскому». О работе с Эйзенштейном / Прокофьев Сергей // Искусство в школе. — 2005. — N 2. — С. 17-20.

6. Скудина, Г. Симфония радости и победы [о Пятой симфонии С. Прокофьева] / Г. Скудина ; Г. Скудина // Музыкальная жизнь. — 2010. — N 5. — С. 13-15. — фото.

История создания, первое исполнение и разбор Пятой симфонии советского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Источник

Оцените статью