Серийный номер гитары sigma

Sigma Guitars — Sigma Guitars

Sigma Guitars
Тип Частный
Промышленность Музыкальные инструменты
Основан 1970 ; 51 год назад ( 1970 )
Основатель CF Martin & Co.
Штаб-квартира по всему миру
Продукты акустические и классические гитары, акустические басы , укулеле
Владелец AMI Musical Instruments GmbH
Веб-сайт sigma-guitars.com

Sigma гитара является гитара производства бренд первоначально выпущенной CF Martin в качестве линии гитар по доступным ценам , чтобы конкурировать с увеличением количества импортируемых гитар из Японии и в других странах. Линия Sigma была прекращена компанией Martin в 2007 году. Права на название были приобретены немецкой компанией AMI Musical Instruments GmbH , которая перезапустила бренд с гитарами, производимыми в Китае .

Поскольку права США на торговую марку и торговую марку Sigma были аннулированы компанией CF Martin & Co. до продажи бренда AMI, и с тех пор были получены компанией St. Louis Music of Missouri, AMI не разрешается использовать торговая марка «Sigma» в США для их текущей линейки гитар. Они распространяются и продаются в США как «Kindred Guitars». В настоящее время единственным дистрибьютором в США является Six String Brokerage LLC, Назарет, Пенсильвания.

Текущий ассортимент инструментов Sigma включает акустические и классические гитары, акустические басы и гавайские гитары.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Американская компания CF Martin создала бренд «Sigma», чтобы конкурировать с более дешевыми гитарами, импортируемыми из Азии . Sigma выпустила широкую серию акустических и классических гитар, которые изначально производились в Японии различными производителями / заводами с 1970 по 1983 год.

Первые Sigmas были типично акустическими дредноутами, хотя Grand Concert Series (GCS) и классические модели также производились с начала 1970-х (1971?) И далее. Хотя были произведены и другие модели, наиболее распространенными в 70-х годах были модели Dreadnought DM-5 (DM12-5) и DR-7 (DR12-7.) D для дредноута , R для розового дерева , M для красного дерева и числа, обозначающего сорт древесины 5, 7, 9, 11, 15.

Строительство переместилось из Японии в 1970–1983 гг., В Корею в 1984–1994 гг., На Тайвань в 1994 г. (произведено в Корее и на Тайване в течение 1994 модельного года) и, наконец, в Индонезию (? –2007).

В 1978 году были добавлены обозначения моделей, чтобы использовать номера моделей Martin: DM-18, DM-19, DR-28, DR-28H, DR-35, DR-41 и DR-45. Они называются Sigma «второго поколения» от CF Martin и имеют верхнюю часть из массива дерева. DM-5 и DR-7 «первого поколения» (кузова и столешницы из ламината), а также другие ранние модели (например, GCS-7 / CS-7) также оставались в производстве в это время.

Модели 2006 и 2007 годов продемонстрировали заметное повышение качества, поскольку считается, что Мартин готовил компанию к продаже.

Pegheads и логотипы

Гитары Sigma производились в Японии с 1970 по 1983 годы. Модели начала 70-х годов (1970–75) можно отличить по более квадратной головке штифта , по форме напоминающей «шпатель». Оригинальный логотип бренда напоминал логотип CF Martin, используя ту же типографику. Текущий логотип AMI состоит из одного слова, напечатанного печатными буквами «Sigma», увенчанного символом «Σ» (греческая буква « сигма» ). Символ сигмы часто описывается как «сбоку М.»

Сохраняя тот же самый ранний логотип в течение еще нескольких лет (c1975 / 76), к 1972 году головка штифта начала приобретать более сужающуюся форму. На моделях для правшей при игре на гитаре Sigma «боковая сторона M» становится «правой стороной вверх». предлагая «М» для Мартина.

К середине 1970-х (c1976) дизайн логотипа грифа изменился на золотую наклейку в стиле Мартина, на которой было написано: «Sigma Guitars» шрифтом с надписью «Est. 1970» под ним более мелким шрифтом. Форма грифа также была изменена на более глубокую конусность и по форме напоминала инструменты Мартина.

Как это обычно бывает с классическими инструментами, на классических гитарах Sigma нет логотипа грифа, и для идентификации необходимо полагаться на внутреннюю этикетку.

Этикетки и бренды

Sigma, производившаяся в Японии с 1970 по 1979 год, использовала бумажную этикетку для идентификации модели и серийного номера инструмента. Номер модели и серийный номер обычно наносился чернилами, но, как известно, некоторые из них были написаны вручную. Это особенно верно в отношении необычных, специальных (образцы / прототипы моделей) и / или моделей с малым серийным номером (например, DT-30).

  • Этикетка «Черно-белая»: самые ранние образцы имели простую внутреннюю бумажную этикетку, черно-белую, с указанием модели и серийного номера. Они покажут 4-значный серийный номер.
  • «Золотая» этикетка. Следующее поколение этикеток — это переходные этикетки белого цвета с сигмой и тремя горизонтальными линиями золотыми чернилами, греческая сигма черным цветом и напечатанный черный текст (Сделано для CF Martin & Co и т. Д.) Везде. Они будут иметь 4-, 5- или 8-значные (7 * 0XXXXX) серийные номера, проштампованные или написанные от руки. Подробнее о 8-значных серийных номерах позже.
  • «Пурпурная» этикетка (с 1972 г.): это снова белые этикетки с золотыми и черными буквами, но на этот раз с каймой, часто розовато-коричневой или фиолетовой. Символ Σ теперь тоже того же розово-пурпурного цвета. Весь остальной текст был напечатан черными чернилами или проштампован чернилами производителем (номер модели и серийный номер). 5-значные или 8-значные серийные номера.
  • Бренд Back Brace: с 1978 по 1983 год; 1978 является переходным годом, можно было бы найти центр назад скобку давление штамп, или «фирменное» в футбольной форме с указанием Sigma Guitars / Сделано в Японии / Для / CF Martin & Co. Будучи изменениями в середине года, некоторые продолжали с этикеткой «Purple», но с обозначением нового серийного номера, которому предшествует буква «S» или «E». Перед ним стоит серийный номер, присвоенный прибору, за которым следует чернильный штамп с номером модели. (например, LR, если смотреть через звуковое отверстие: серийный номер, «марка», номер модели.) Серийным номерам на этих инструментах часто предшествовали буквы S или E; например, S0XXXXX. В настоящее время считается, что этот переход завершился к 1979 году.

Гитары раннего корейского производства демонстрируют тот же бренд, только с указанием « Сделано в Корее» вместо « Сделано в Японии». В более поздние годы корейского производства (c1990) Sigma снова перешла на бумажные этикетки, и они оставались такими до конца производства в Индонезии в 2007 году.

Серийные номера

В лучшем случае серийные номера Sigma могут указывать только на год, когда была построена конкретная модель. Это может быть связано с тем, что они строятся одновременно на нескольких японских заводах без согласования или отслеживания в системе нумерации. Однако, в то время как некоторые модели прослужили весь цикл с 1970 по 1983 год, другие этого не сделали и предлагались лишь ограниченное количество лет. Другие физические индикаторы или атрибуты, такие как отделка, отделка, настройки и т. Д., Могут помочь определить приблизительную дату постройки конкретного экземпляра, но почти никогда точно.

Например, серийные номера на самых ранних DR-7 начинались с 4-значных чисел и до 5-значных номеров, а в некоторых моделях начала 70-х (c1972-c1975) использовалась необычная 8-значная система 7 * 0XXXXX. Один первоначальный владелец Sigma DR-7 заявил: «У меня есть старая гитара Sigma DR-7 . s / n 6860. Я купил ее новой в 1970 году». Более того, DR-7 с четырехзначным серийным номером на этикетке, отпечатанным чернилами, нулевым ладом и регулируемым бриджем, убедительно указывает на очень раннюю (’70 -’71) дату выпуска.

Некоторые серийные номера гитар Sigma начала 70-х (c1972-1975) начинались с 7X0, предполагая дату сборки 197X (например, 750XXXXX, возможно, соответствует 1975 году сборки). Это были восемь цифр, третья цифра всегда указывала место 0, в то время как все у других к тому времени все еще оставались пятизначные серийные номера, что еще больше усугубляло путаницу. Владельцы и историки Sigma широко считают, что это правильно, хотя CF Martin не может или не будет это подтвердить.

Гитарам Sigma-Martin USA, выпущенным только в 1981 и 1982 годах, были специально присвоены серийные номера в диапазоне от 900 001 до 902 908 (всего 2908). Эти серийные номера задокументированы CF Martin & Co. и по сей день остаются единственными серийными номерами, относящимися к Sigma. общедоступные. Эти инструменты «N», из которых когда-либо были произведены только две модели, DR-28N и DR-35N, частично собранные в Японии, были импортированы в Назарет («N») и гитарную фабрику Martin в виде комплектов. Мартин завершил и закончил их вместе с обычной производственной линией Мартина. Возможно, были установлены мосты и тюнеры, а также окончательная шлифовка и отделка перед установкой струн и окончательной настройкой. Поскольку более 30% работ было выполнено в пределах Соединенных Штатов, Мартин получил законное право обозначить их как «Сделано в США».

Серийные номера гитар Sigma, произведенных в Южной Корее, Тайване и Индонезии, возможно, даже более бессмысленны, хотя, опять же, некоторые, кажется, указывают год изготовления (например, loop81XXXXXX). Поскольку мы знаем, что эти инструменты производились с 1984 по 2007 год в этих трех странах, Можно с уверенностью предположить, что серийный номер, начинающийся с 81XXXXXX (который я лично видел), не производился в 1981 году и что этим «индикаторам» серийных номеров нельзя доверять.

В 1978–1979 годах производство бумажных этикеток было прекращено, а внутренняя задняя скоба стала «фирменной». Позже корейское производство демонстрирует возрождение системы бумажных этикеток с указанием модели и серийного номера, иногда вместе с брендом. У них была еще более причудливая граница. Высококачественные модели, такие как модель D-10 Anniversary, имеют логотип «Second Generation», инкрустированный перламутром на грифе, как и многие более поздние инструменты корейского производства.

Некоторые гитары, произведенные позже на Тайване и в Индонезии, имеют другую форму грифа и наклейку: форма более квадратная в верхних углах, в то время как наклейка гласит: «Sigma Guitars» сверху с миниатюрной версией «CF Martin & Co. » логотип внизу. На некоторых из этих гитар также была надпись «Est 1970» вместо «CF Martin & Co.», с использованием немного другого блочного шрифта, который и толще, и шире, чем у оригинальных инструментов 2-й серии. На бумажных этикетках для идентификации модели / серийного номера был также снова изменился, на этот раз с причудливой рамкой и словом «Sigma» или «Sigma Guitars», напечатанным золотыми чернилами.

В 70-х годах Sigma производила линейку гитар с номерами моделей, начинающимися с 52S, например, 52SDM-5, 52SDR-7 и 52SGCS-7. В то время как одно время считалось, что они были чем-то «особенным» и имели твердые вершины, основываясь на текущих исследованиях и стипендиях, развивающаяся школа мысли опровергает это понятие. Текущая документация (взятая из файлов в Martin) указывает, что эти модели были произведены компанией Kasuga Gakki как перегрузка для компании Tokai Gakki. Не существует Sigma с твердым верхом под числовым обозначением модели «8», за исключением DM-1ST (Solid Top). Кроме того, испытания, проведенные на моделях 52S с номерами ниже «8», показывают, что они, по сути, полностью состоят из слоистых материалов. . Такие модели, как 52SDR-9, 52SDR-11, 52SDR-14 и 52SDR-15 DO, имеют верхнюю часть из цельной ели и считаются предшественниками моделей «второго поколения»: большинство гитар Sigma под номером модели 8 полностью изготовлены из ламината. (исключение составляет DM-1ST.)

«Дредноут SDR-28 и SDR-28H из розового дерева демонстрирует высокое качество благодаря его богатому внешнему виду и широкому спектру функций: верхняя часть из массива ели, зубчатые верхние распорки, задняя часть, боковые стороны, накладка и бридж из розового дерева, а также резной гриф из красного дерева. тщательно проверены и подготовлены мастерами Martin на нашем заводе и имеют ограниченную пожизненную гарантию.

Другие инструменты Sigma включали мандолины , банджо , акустические и электрические бас-гитары, а также электрогитары с твердым и полым корпусом . Некоторые цельнокорпусные электрогитары были произведены компанией Tokai Guitars Company, LTD .

После того, как музыкальные инструменты Sigma были произведены в Японии, Корее, Тайване и, наконец, в Индонезии, они были отправлены в Martin & Co. в Назарете, штат Пенсильвания, для проверки и настройки персоналом Martin перед отправкой к официальному розничному дилеру для продажи населению. Эти проверки и корректировки были произведены в «старом» здании Мартина на Северной улице (1859 г.), тогда известном как Импортный дом.

DR-28 производился в Японии, Корее и Тайване, в то время как SDR-28 и SDR-28H, по всей видимости, производились только в Корее и на Тайване, начиная с начала 1986 года. DR-28 и SDR-28 имеют массивную ель. верх с ламинатом палисандр по бокам и спине. Модели SDR также имеют «зубчатые» распорки, как у Martin HD-28, с добавлением рисунка «елочка» вокруг крепления.

DR-28, SDR-28 и SDR-28H являются клонами оригинальных гитар Martin D-28 и HD-28 и представляют собой инструменты высокого качества. Было высказано предположение, что эти инструменты под брендом второго поколения были предшественником или пилотной программой для того, что теперь стало собственной менее дорогой, собственной, менее дорогой, серией гитар из ламинированного дерева «LX».

Мартин прекратил выпуск линейки Sigma в 2007 году, а в 2011 году немецкая компания «AMI Musical Instruments GmbH» (AMI) приобрела права на бренд у CF Martin и перезапустила Sigma Guitars по всему миру. Тем не менее, после года или более, когда AMI энергично возродила бренд Sigma, выпустив обширный ассортимент из 75 моделей акустических и электрических / акустических инструментов, которые внимательно следят за конструкциями Мартина, было обнаружено, что CFMartin необъяснимым образом предоставила свои права на торговую марку Sigma. на территории США истекать —

Законодательство США гласит: В отличие от закона об авторском праве или патентах, защита товарных знаков не имеет установленной продолжительности или определенной даты истечения срока. Права на товарный знак . истекают, когда владелец прекращает использовать знак в торговле . федеральные регистрации товарных знаков истекают через десять лет после даты регистрации, если они не продлены в течение одного года до истечения срока.

Кроме того, права США на устаревшую торговую марку «Sigma» истекли до того, как CF Martins намеревалась продать эту марку AMI, и были восстановлены компанией St. Louis Music of Missouri, которая в настоящее время предлагает четыре модельных ряда клонов Martin, все с логотипом Sigma в «блочном стиле», похожим на тот, что был на ранней японской продукции, продаваемой CF Martin. В результате этой запутанной ситуации AMI и их американский дистрибьютор Six String Brokerage LLC пришлось изменить название, под которым они продают свои гитары в США, на Kindred Guitars. Это название бренда отображается слева от баннера Sigma на веб- сайте « http://www.sigma-guitars.com », а также на сайте www.sixstringbrokerage.com.

Основные характеристики гитары Made in Japan Sigma Guitars

С 1970 по 1976 год:

  • Регулируемый мост на все дредноут (кроме DJ-7, Дредноута / Джакаранда) и ГКСА ( G рандов C oncert S тальных) модели, но это тоже несоответствие , поскольку не все имели регулируемый мост.
  • Peghead — это уникальная форма «шпателя», которая отличается от традиционной конструкции Martin peghead тем, что она больше квадратная, чем коническая, как это было у более поздних моделей 2-го поколения. Эти головные уборы в форме «шпателя» прослужили только первые несколько лет, прежде чем приобрели более заостренный вид и форму еще в начале 70-х годов.
  • Оригинальный логотип Peghead Sigma с греческим символом Σ вверху,
  • Регулируемый анкерный стержень через головку штифта до 1977 года.
  • DR-7 первого года выпуска имеет нулевой лад, как и некоторые из 12-струнных струн примерно до 1973 или 1975 года (DM12-5.)
  • Ранние образцы также часто имеют регулируемые по высоте бриджи. Они были сняты с производства в 6-струнных моделях 7-й серии раньше, чем в 5-ти, 12-струнных и других «меньших» моделях. Регулируемые седла считаются менее желательными, поскольку они не полностью соприкасаются с мостом и декой, и, следовательно, не обеспечивают полноценного звука или наилучшего качества.

Примерно с 1977 по 1983 год:

  • Нерегулируемый мост, часто с парой крышек винта с перламутром.
  • Peghead в стиле Martin (коническая)
  • Золотая наклейка с логотипом «Мартин» в стиле Peghead с надписью «Sigma Guitars» и надписью «Est. 1970» под ним более мелким блочным шрифтом.
  • В 1978 году некоторые специальные инструменты, такие как D-10 Anniversary (только 1980) и модели DR-28H, были украшены жемчужным / перламутровым логотипом. В этих случаях «Est. 1970» подчеркнут.
  • Регулируемая балка фермы через головку штифта с 1970 по 1977 год. С 1978 года доступ к регулировке стержней фермы осуществлялся через звуковое отверстие. Это еще одна особенность, которая изменилась еще в конце производства (Корея, Тайвань и Индонезия 1990-х годов).
  • Примерно с 1978 по 1983 годы, а позже и в более поздние корейские инструменты, за некоторыми исключениями, штампы или «бренды» были выбиты на древесине задней скобы вместо использования бумажной этикетки. Этикетки вернутся позже, в корейские годы (1990-е годы), а окончательное производство продолжится в Тайване и Индонезии.

Вопрос о том, изготовлены ли гитары Sigma из цельного дерева или из ламинированной фанеры, уже много лет является источником споров и путаницы. Все известные гитары Sigma имеют ламинированные боковые стороны и заднюю часть из дерева. Это уже не вопрос. Это понятно, так как отдел обслуживания клиентов Martin теперь отвечает на индивидуальные запросы, заявляя, что «все» Sigma имеют ламинат на тыльной стороне / сторонах, в то время как каталоги Sigma с начала 70-х годов указывают на заднюю / боковую древесину как «подобранную». (править: «Соответствие» не означает твердый, но это тщательно продуманная маркетинговая номенклатура ламината, чтобы сбить с толку потенциальных покупателей.) [6] [7]

Ответ на вопрос «Гитары Sigma — массив дерева или ламината?» лучше всего ответить так: безопаснее всего предположить, что все Sigma имеют ламинированные боковые стороны и заднюю часть дерева. Другое дело — верхняя древесина. У многих был ламинированный верх. Модели, обозначенные как «Второе поколение» или модели серии «Маркиз», имели верхнюю часть из цельной ели, и стоимость также отражала это обновление, примерно на 100 долларов больше.

Тюнинг машин

В те годы использовалось всего несколько типов тюнинговых машин. Все было просто и недорого. На этих тюнерах есть кнопки трех разных форм. Овальная форма в ранних моделях, более квадратная форма в стиле Шаллера в средние годы и форма трапецеидального камня или «крыло» в более поздних версиях. Меньшие 6-струнные модели, такие как серия DM Mahogany, в первые годы имели нерегулируемые «экономичные» тюнеры с открытой спинкой и тремя нерегулируемыми пластинами. Более поздние, были отдельными машинами, но выглядели точно так же спереди. 12-струнные модели имели тюнеры с открытой спиной «6 на пластине» (нерегулируемые / экономичные).

Более высококлассные модели, такие как серия DR Rosewood, имели те же тюнеры, только с хромированным покрытием. Все они были «нерегулируемыми» и удерживались на месте двумя противоположными винтами (угол к углу) на задней части передней бабки. Стили этого типа доступны и сегодня с небольшими отличиями.

Ранние модели 12-струнных гитар серии Rosewood (до 1975 года) имели нерегулируемые покрытые «6-на-пластине» тюнеры в стиле Клусона. Более поздние версии (примерно с 1973 г.) были индивидуальными, нерегулируемыми, как на 6-струнных моделях (соотношение 14: 1).

Многие 6-струнные «высококлассные» модели инструментов 1978-1983 годов имели регулируемые герметичные тюнеры, но 12-струнные модели продолжали использовать закрытые (нерегулируемые) «экономичные» тюнеры (соотношение 14: 1). Другие продолжали использовать более дешевые тюнеры. тюнеры. Самые ранние герметичные тюнеры, еще в 1972 году (например, DR-9, DR-11), имели литой корпус с 6 сторон и не имели фирменного наименования (соотношение 11: 1), в то время как позже были и другие, более похожие на Schaller (стопорный винт). внутри, кнопки в стиле Schaller.) или тюнеры Grover (стопорный винт внизу, но без знакомой серповидной ручки). Некоторые из этих запечатанных тюнеров вообще были заклеймены, в то время как другие в более поздние годы показывают на спине штамп «Sigma».

Японские модели

1970 примерно по 1975 год

  • CS-6 Классическая гитара. Мозаика маркетри вокруг звукового отверстия . Мост из розового дерева. Столешница из ламинированной ели . Сзади и по бокам ламинированная древесина бубинга . Шея из красного дерева . Гриф из розового дерева . Перлоидные пуговицы на тюнерах.
  • CR-7 Классическая гитара. Мозаика маркетри вокруг звукового отверстия. Сзади и по бокам ламинированный палисандр. Верх из ламинированной ели. Головка резная. Гриф из красного дерева. Плоскоовальная шея. Переплет сверху и сзади черный и белый. Лаковая отделка.
  • CR-9 Классическая гитара. Верх из массива ели, в остальном такие же, как у CR-7.
  • Дредноуты DM-2, DM-3 были такими же, как и следующее описание DM-5, за исключением того, что иногда ранние модели имели разные головки. Основное отличие — это числовое обозначение от 2 до 5, которое использовалось только для обозначения более высокого качества древесины, используемой при их изготовлении. Также стоит отметить, что DM-3 были одними из первых левосторонних моделей, переоборудованных на заводе, гайка для левой руки, бридж, седло и отмычка заменили правые компоненты, но они оставили правый гриф, что очевидно. от позиций маркеров сбоку грифа. Когда появились DM-4, ​​вариант для левой модели стал обычным вариантом, который можно было заказать, и он был построен как левша с завода, который включал правильные маркеры грифа и новое обозначение модели, DM-4LH. DM-4LH также имел другие маркеры накладки грифа на 12-м ладу (горизонтальный отрыв).
  • DM-4LH Dreadnought Factory произвела леворукую модель полностью заводской сборки как леворукую. Ранние левосторонние модели были преобразованы в DM-3 на заводе из уже построенного DM-3 по специальному заказу.
  • ДМ-5 Дредноут. Верх из ели ламината. Сзади и по бокам ламинат красного дерева. Черный переплет (ч / б / ч / б / б.) Шейка из натурального дерева . Несвязанная накладка из розового дерева. Никелево-серебряные лады . Открытые рядные тюнинговые машины. Регулируемый мост из розового дерева на самых ранних образцах. Регулируемый анкерный стержень через головку штифта с 1970 по 1979 год. Несвязанная головка. Открытые тюнеры на ранних моделях. Накрыл «экономичные» тюнеры на более поздние. Глянцевая отделка.
  • DR-7 Дредноут. DR-7 Дредноут. Верх из ели ламината. Сзади и по бокам ламинат из розового дерева. Белый переплет на теле (ч / ч / б / ч / б.) Накладка из розового дерева на головку. Пегхед в белом. Регулируемый анкерный стержень через головку с 1970 по 1979 год. Палисандровый мост и гриф. Регулируемый мост из розового дерева на самых ранних моделях. Маркеры положения инкрустации жемчугом / жемчугом на накладке грифа. Хромированные тюнеры с закрытой задней стенкой (соотношение 11: 1). Первый год, как известно, прошел без лада. Глянцевое лаковое покрытие. До 1980 года регулировка анкерного стержня находилась на головке штифта у гайки. После 1980 года регулировка анкерного стержня осуществляется внутри, и доступ к нему осуществляется через звуковое отверстие.
  • 52SDR-9 Dreadnought (c1972г.) Верх из массива ели. Боковины из ламинированного палисандра и задняя часть из трех частей с контрастной (часто сильно фигурной) центральной полосой из розового дерева. Белая окантовка на корпусе (ч / ч / б / ч / б.) Накладка из розового дерева на грифе «Spatula» 1-го поколения (Sigma с логотипом Σ). Передняя ложа и гриф имеют одинарную перевязку белого цвета. Регулируемый анкерный стержень через головку штифта. Гриф из розового дерева. Нерегулируемый мост из розового дерева. Маркеры положения инкрустации жемчуга «Снежинка» (больше похожа на мальтийский крест) на накладке грифа. Хромированные тюнеры с закрытой спинкой (соотношение 11: 1). Глянцевое лаковое покрытие.
  • 52SDR-11 Дредноут (ок.1972г.) Верх из массива ели. Боковины из ламинированного палисандра и спинка из трех частей, ala ‘D35. Белая / жемчужная окантовка на корпусе (w / p / w / p / w.) Накладка из розового дерева на шпатель 1-го поколения (Sigma с логотипом Σ). Это также единственная известная модель, в которой весь логотип, а не только сигма. символ, выполнен в перламутре. Голова и гриф одинарные, белого цвета. Перламутровая отделка по всей поверхности ala ‘Martin D-41. Регулируемый анкерный стержень через звуковое отверстие, а не через головку штифта, как в моделях нижнего конца. Гриф из розового дерева. Нерегулируемый мост из розового дерева. Маркеры положения инкрустации шестиугольника и семиугольника перламутра на накладке грифа. Позолоченные тюнеры с закрытой спиной (соотношение 12: 1). Глянцевое лаковое покрытие. Мартин считал эту модель вершиной линейки Sigma, в ней были черты некоторых топовых отечественных гитар Мартина, но Мартин никогда не делал ничего точно такого же, в штатах она уникальна для линейки Sigma и, возможно, самая редкая. .
  • DJ-7 Дредноут. Столешница из ламинированной ели. Боковины из ламинированной бразильской жакаранды . Задняя стенка из жакаранды из трикотажных волокон с маркетри. Белый переплет на теле (ч / ч / б / ч / б.) Пегхед в белом переплете. Гриф из черного дерева. Инкрустация из перламутра на накладке грифа. Исправлен мост из черного дерева. Натовуд шея. Регулируемый анкерный стержень. Белый / черный / белый переплет. Сатиновый лак.
  • DM12-5 12-струнный дредноут. Столешница из ламинированной ели. Сзади и по бокам ламинированное красное дерево. Черный переплет (ч / б / ч / б / б.) Палисандровый мост (частично «эбонизированный») и гриф. Несвязанная головка и гриф. Положение жемчужных / перлоидных точек . Открытые рядные тюнинговые машины «6 на пластине». Покрыл «экономичные» тюнеры на более поздних образцах. Регулируемый мост из розового дерева примерно до 1975 года, после этого не регулируется. Регулируемый анкерный стержень. Самые ранние модели имели нулевой лад.
  • DM12-7 12-струнный дредноут. Столешница из ламинированной ели. Сзади и по бокам ламинат из розового дерева. Белый переплет на корпусе (w / b / w / b / w.) «Ebonized» (почерневший) Палисандровый мост и накладка на гриф на одних, натуральное розовое дерево на других. Наконечник и накладка на гриф в белом переплете. Положение жемчужных / перлоидных точек . Регулируемый мост из розового дерева примерно до 1975 года, после этого не регулируется. Глянцевое лаковое покрытие. Регулируемый анкерный стержень. Крытые «экономичные» тюнеры. Глянцевая отделка.

Самые ранние модели имели нулевой лад.

  • GCS-6 Большой концерт. Столешница из ламинированной ели. Ламинированная древесина красного дерева сзади и по бокам. Черный переплет (ч / б / ч / б / б.) Гриф из красного дерева. Регулируемый мост из розового дерева. Пегхед в белом. Гриф из розового дерева. Регулируемый мост из розового дерева. Регулируемый анкерный стержень.
  • GCS-7 Большой концерт. Столешница из ламинированной ели. Сзади и по бокам ламинированное красное дерево. Черный переплет (ч / б / ч / б / б.) Гриф из розового дерева. Регулируемый мост из розового дерева. Глянцевое лаковое покрытие. Пеггед в белом переплете. Регулируемый анкерный стержень.

Дополнительные модели примерно с 1975 по 1978 год

На некоторых из этих гитар все еще был ранний логотип Peghead вместо логотипа в стиле Мартина «Second Generation Sigma», который появился примерно в 1976 году.

  • ДТ-22 Дредноут. Верх из массива ели. Боковые стороны и спинка из ламинированного азиатского каштана с деревянной фанерой в тон в стиле Мартина. Верх из массива ели. Обвязка панциря черепахи на спине и боках. Черная накладка (более поздние примеры имеют панцирь черепахаpickguards .) Фиксированный бридж, некоторые с ромбовидной формой вставками. Накладка на гриф имеет вставки в виде снежинок и ромбов. Жемчужная инкрустация блока «SIGMA» между 19-м и 20-м ладами. Более поздние образцы имеют покрытые золотом закрытые тюнеры в стиле Schaller с тиснением Sigma (соотношение неизвестно).
  • DR-7S Дредноут солнечные лучи . Пегхед в стиле Мартина в белом переплете. Столешница из ламинированной ели. Сзади и по бокам ламинат из розового дерева. Несъемный мост из розового дерева. Регулируемый анкерный стержень.
  • DM-5S Дредноут солнечные лучи. Свободная голова в стиле Мартина. Столешница из ламинированной ели. Сзади и по бокам ламинированное красное дерево. Несъемный мост из розового дерева. Регулируемый анкерный стержень.
  • GCS-4 Большой концерт. Пегхед в стиле Мартина. Столешница из ламинированной ели. Сзади и по бокам ламинированное красное дерево. Несъемный мост из розового дерева. Регулируемый анкерный стержень. Свободные колышки и накладка на грифе. 3-на-пластина, тюнеры «эконом-класса» с открытой спинкой.
  • CS-4 Классическая гитара. Столешница из ламинированной ели. Сзади и по бокам ламинированное красное дерево. Шея из красного дерева. Гриф и бридж из розового дерева.

С середины 70-х по 1984 год Sigma произвела множество моделей DR- *: DR-8; ДР-9; ДР-11; ДР-14; ДР-15; ДР-28; ДР-28С; SDR-28; ДР-35; ДР-41; и ДР-45. Очень редкий DR-14 часто путали с DR-41, но это была другая модель. У них есть задняя панель из трех частей ала ‘D35, да и маркеры ладов тоже разные. Эти редкие, труднодоступные модели были фактически произведены в Японии, импортированы в Швецию и гарантированы компанией Levin . В то время они стоили дороже, чем топовые модели DR-41. У них есть бумажная этикетка с надписью «Проверено и гарантировано Левином» и «Sigma Guitars» «est 1970», инкрустированная морским ушком на передней бабке. DR-14 выставлен в музее Sigma в Мюнхене, Германия.

Особые и необычные модели

С 1980 по 1983 год, до того, как строительство было перенесено в Корею, Sigma произвела несколько моделей с электронными звукоснимателями: SE-18 ; SE-19; SE-28; SEMC-28 (с изогнутой спинкой); и SE-36. Эти модели имеют седла с индивидуальной компенсацией каждой струны, что дает превосходную интонацию. Эти модели были выпущены в очень ограниченном количестве.

В 1980 году компания Sigma выпустила юбилейную модель D-10 в ознаменование 10-летия производства Sigma в Японии. По сути, собранный DM-18, D-10 имеет верхнюю часть из цельной ели с «подобранными» (повторно ламинированными) сторонами и спинкой из красного дерева, накладку на гриф из розового дерева с ромбовидными и квадратными маркерами положения, инкрустацию из перламутровой полосы с надписью «Годовщина» между ними. 19-й и 20-й лады, накладки и переплет черепахового типа, а также тюнинговые машины с близким соотношением сторон Этот ограниченный производственный цикл длился один год, и эта модель оставалась в ежеквартальных прайс-листах дилеров Sigma с октября 1980 года по июль 1981 года. В настоящее время неизвестно, сколько именно D-10 было построено, но новое исследование в период с 2014 по 2019 год показывает, что только 100 были изготовлены и проданы на открытом рынке. Эти гитары были выпущены ограниченным тиражом и крайне редко поступают на открытый рынок.

В недавно обнаруженной записке CF Martin от 7 августа 1980 г. (этот документ не был представлен для изучения) дополнительно обсуждаются «экономически непоправимые» косметические недостатки D-10 и то, как они должны были быть обнаружены инспекторами: «Неисправные инструменты были были разделены на 2 категории в зависимости от характера дефектов и соответственно проштампованы на задней центральной полосе.

D-10 ‘9’ имел следы шлифования с поперечным зерном, чистовые проходы и / или черновую отделку, грубые или сколотые вставки и / или переплеты, плохой ремонт, небольшие вмятины и / или обесцвечивание. У D-10 ‘8’ были проверки отделки, сморщенные концевые детали, обесцвечивание наполнителя, вмятины и / или очень тонкая отделка. Вместо того, чтобы «поддержать» их, обозначив их как гитары «Picador», и / или полностью аннулировать гарантию, Мартин решил сделать исключение из гарантии и снизить цену на несколько пунктов. Прилагаемый гарантийный талон был изменен следующим образом: «На ваш D-10 ‘9’ (или D-10 ‘8’) не распространяется гарантия от косметических дефектов.

Хотя незначительные косметические проблемы могут вызывать у некоторых незначительные эстетические проблемы, исследования между 2014 и 2019 годами показывают, что эти гитары D10 были изготовлены по очень высоким стандартам и обладают выдающимися тональными качествами. Исследование также показывает, что гитары D10 Anniversary на открытом рынке встречаются крайне редко. Эти гитары являются коллекционными и являются частью истории Martin & Sigma ».

В 1981 и 1982 Мартин импортировал частично собранные гитары Sigma из Японии, и сборка была завершена в Назарете, штат Пенсильвания. Было всего две модели с маркировкой «Sigma Martin USA DR-28N и DR-35N», «N» для Назарета. Брошюра фабрики Martin показывает, что DR-28N продавался по цене 600 долларов, а DR-35N — по 650 долларов. DR-35N имел трехслойную заднюю часть и боковые стороны из розового дерева, а также верхнюю часть из цельной ели. У ДР-28Н спинка была двухсекционной. У DR-35N имелась дополнительная деталь на грифе. В оригинальной заводской брошюре также указано, что компоненты обрабатывались и завершались на той же производственной линии, что и обычные Martins. На логотипе Peghead написано «Sigma Martin USA », а внутри звуковой коробки находится гриф «Сделано в США » с адресом Мартина и т. Д. Некоторые считают DR-35N прототипом недорогой ламинатной линейки гитар Martin Shenandoah, позже стать их текущей линией ламината высокого давления (HPL) гитар с ламинированным корпусом. Поскольку эти модели имели серийные номера от 900 001 до 902 908 ,. Похоже, что всего было произведено всего 2907 из этих гитар Sigma Martin USA , хотя, возможно, были и другие гитары, которые не прошли окончательную проверку и, следовательно, не были серийно зарегистрированы (я лично знаю одну такую ​​Sigma-Martin) и являются единственной Sigma соответствующие серийные номера в настоящее время общедоступны у Martin.

Источник

Оцените статью