Сейчас музыкальный начнется урок ноты

Конспект урока музыки на тему: «Где живут ноты?»
план-конспект занятия по музыке (1 класс)

Данная разработка поможет Вам при подготовке к уроку музыки в 1 классе на тему: «Где живут ноты?»

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_noty.docx 28.43 КБ
naglyadnoe_posobie_noty.docx 37.13 КБ
propisi_notnogo_stana.docx 37.52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект
урока по музыке
на тему: «Где живут ноты »,
разработанный учителем начальных классов
Брилевой Анной Николаевной

Тема. Где живут ноты.

Цель. Познакомить учащихся с понятием «ноты», их названиями и расположением на нотном стане.

— дать представление о расположении нот на нотном стане, познакомить с новыми понятиями;

— развивать у учащихся память, мышление, коммуникативность;

— воспитывать в учащихся дисциплинированность и умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер, проектор, диск с презентацией, раздаточный материал.

1. Организационный момент

2. Формирование темы и цели урока

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Подведение итогов

1. Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. 1 класс

2. Усачева В.О., Школяр Л.В. Методические рекомендации для учителя. 1 класс

План оформления доски:

— Прозвенел и стих звонок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели

Здравствуйте, ребята! Я рада всех Вас видеть.

2. Формирование темы и цели урока

— Сегодня в очередной раз окунемся в прекрасный мир музыки, где мы узнаем много нового и интересного. Но попасть туда смогут только самые воспитанные, дисциплинированные ученики, умеющие слушать и слышать музыку. Итак, вы готовы?

— Тогда мы отправляемся в путь!

Но прежде, чем начнётся наше музыкальное путешествие, я задам вам пару вопросов.

— Ребята, а что такое музыка? Как вы понимаете это слово?

— А из чего состоит музыка?

— Какие бывают звуки?

Хлопнуть и топнуть ногой – это шумовые звуки, их спеть нельзя, но они помогают музыкальным звукам.

— Кто сочиняет для нас музыку?

— Композитор сочинил музыку и спрятал ее в шкаф. Состоялась музыка?

Что нужно сделать, чтобы музыка просуществовала?

— Исполнитель сыграл музыкальное произведение в концертном зале, но его никто не услышал, состоялась ли музыка?

— Что еще нужно для полного существования музыки?

— С помощью чего можно записать звуки музыки?

— Композиторам, для того чтобы рассказать вам о том, что их волновало, тревожило, тоже понадобились знаки. Эти знаки особенные – музыкальные. Кто знает, что это за знаки? Их называют ноты.

— Сегодня на уроке мы узнаем, где же живут эти ноты.

— Пение, разные музыкальные произведения (вокальные и инструментальные), игра на музыкальных инструментах, звуки.

-Музыкальные (звуки, которые можно спеть) и шумовые (нельзя спеть)

— Нет, потому что музыкальное произведение нужно услышать.

— С помощью знаков

-поиск и выделение необходимой информации;

-формулировать учебную задачу;

-ориентация в способах решения задачи

3.Изучение нового материала

— Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

«Нотоносец» дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

Сколько линеек — этажей содержит каждый домик?

— Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу.

— Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной — Нотный стан. Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему?

— Повторите за мной. Нотоносец. Каждый домик нелегко открыть, если нет чего?

— Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ. Еще он называется ключ соль, так как живет на той же линейке, где нотка СОЛЬ. Хотите узнать, где живут остальные нотки? Одни пишутся на линейках, другие между линейками. Слушайте внимательно

— Давайте вместе расставим ноты по их местам на нотном стане.

— Нотка ДО живет на первой добавочной линеечке снизу.

— Нотка РЕ под первой линеечкой.

— Нотка МИ на первой линеечке

— Нотка ФА между первой и второй линеечкой

— Нотка СОЛЬ на второй линеечке

— Нотка ЛЯ живет между второй и третьей линеечкой

— Нотка СИ живет на третьей линеечке

— Получилась так, что каждая нотка имеет свое место на нотном стане. У нас получился ряд звуков — звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд.

Источник

Урок музыки на тему «Ноты»

Урок мзыки в 3 классе на тему «Ноты»

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки на тему «Ноты»»

Конспект урока музыки

Урок и презентацию подготовила Макарова Светлана Геннадиевна,

учитель музыки высшей категории, МОУ «Гимназия Дмитров», г. Дмитров.

Авторы программы «Музыка. Начальная школа» — Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Тема урока: «Музыкальная азбука».

— знакомство с нотной грамотой.

Задачи урока включают в себя образовательные, воспитательные, развивающие.

— дать понятия о нотной грамоте;

— научить запоминать и называть ноты;

— развивать музыкальный слух.

умения выполнять коллективные действия;

— развить инициативу учащихся;

— пробудить интерес к музыкальной грамоте.

развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;

Оборудование к уроку:

Доска, магниты, фортепиано, музыкальный центр, CD — диски, компьютер (презентация).

«Песня о школе» Д.Б. Кабалевский,

Учителю необходимо объяснить детям, что музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами, а нотами. Ноты пишутся на пяти линейках, которые вместе образуют нотный стан. Надо подчеркнуть, что линейки в нотном стане отсчитываются снизу. Ноты нужно писать на линейках, между линейками и на добавочных линейках. Нужно объяснить различие между звуком и нотой: звук – это то, что мы слышим, поем; нота – то, что пишем, читаем по записи.

После того, как учитель объяснит детям нотную запись, они на каждом уроке систематически должны упражняться в пении по нотам (2 – 3 минуты).

Музыка вызывает положительные эмоции, оказывает благотворное влияние на умственное развитие детей. Известно, что положительные эмоции стимулируют деятельность человека. Я считаю, что именно применение презентации на уроках музыки помогает детям воспринимать информацию более доступно, более эмоционально и понятно.

Музыка пробуждает в человеке творческие силы, воображение и фантазию.

Источник

Урок музыки «Музыкальная грамотность»

Описание разработки

Цель: Познакомить детей с музыкальной грамотностью.

Задачи:

1. Закрепить знание нотного стана, скрипичного ключа, название и расположение нот на нотном стане.

2. Познакомить с понятием звукоряд.

3. С помощью игры закрепить название нот.

Тип урока: Урок углубления и расширения.

Драматургия: листочки с заданиями. Песня « Пушкинские сказки»

Оборудование урока: Доска, картины с изображением нотного стана, ноутбук.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Музыкальное приветствие.

II. Основная часть урока. Музыкально — слушательская деятельность.

У. Здравствуйте ребята. Мы продолжаем знакомиться с музыкальной азбукой. Вы уже все знаете буквы. А для чего они нужны?

Д. Для того чтобы читать, писать.

У. правильно. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. А потом вы мне скажите про что оно было?(мультфильм «Ноты») .

У. ребята, про что говорилось в этом мультфильме?

Д. Про ноты, про кошку , теленка.

У. Писатели, чтобы познакомить нас со своим творчеством, использовали буквы. А композиторы, для того чтобы рассказать нам о том, что их волновало, тревожило тоже понадобилось буквы. Но эти буквы особенные- музыкальные. Их называют – ноты. Давайте вместе проговорим- Ноты. Кто же мне скажет, что такое ноты?

Д. Это музыкальные звуки.

У. Ноты- это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. А где же они записываются? Где же живут эти музыкальные жители?

Д. Они живут на музыкальном домике.

(слайд нотный стан)

У. Сколько этажей в этом домике?

У. Как же называется этот домик?

У. Молодцы! Сейчас я вам раздам листочки, и вы увидите здесь нотный стан. А еще многие музыканты называют его нотоносцем. Как вы думаете почему?

Д. Потому что он носит на себе ноты.

У. Правильно. Этот домик не легко открыть. Если нет чего?

У. А как называется это ключ?

У. молодцы, скрипичный. Теперь на 1 строчке пропишите это ключ. Правильно ребята. А еще вы знаете, что у каждой нотки есть свое место на нотном стане и что каждая нота имеет свой цвет.

На 2 строчке покрасьте каждую ноту своим цветом. Молодцы ребята

А на 3 строчке, вы видите ноты но там нет имен нот. Ваша задача прописать под каждой нотой свое имя.

Какие вы молодцы! Давайте мы с вами поиграем, покажим где живут ноты и пропоем их.

У. Ребята, на листочки есть 4 строчка, вам нужно будет дома покрасить и написать ноты каждую на свою сточку.

Вокально – хоровая работа.

5 линеек нотной строчке мы назвали нотный стан и на нем все ноты – точки, разместили по местам. У нас получилось ряд звуков- звукоряд. А еще ее называют гаммой. Все знают , что это такое?

Д. Последовательность нот.

У. Правильно, сейчас мы с вами познакомимся с песней, которая будет идти поступенно, как гамма. Послушайте внимательно и скажите как движется мелодия? ( показ песни) .

У. Кто мне скажет, как движется мелодия?

У. Молодцы! Услышали а про была песня?

Д. Про сказки Пушкина.

У. Правильно, сейчас мы ее с вами разучим, сели прямо, спинки выпрямили, все личное из рук убрали. Слушаем первую фразу. (показ 1 фразы) (Разучивание песни)

Молодцы! Вот мы с вами разучили 1 куплет, а теперь все встанем, и споем под аккомпанемент. ( Исполнение песни под муз. , инструмент).

Обобщение урока.

У. Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Д. про ноты, что они пишутся на нотном стане.

У. А как по другому называют нотный стан?

У. Молодцы! Хорошо запомнили урок. Наш урок подошел к концу, спасибо за урок.

Источник

Урок музыки «Звуки музыки. Нотная грамота»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Звуки музыки. Нотная грамота 3 класс.docx

Конспект открытого урока «Звуки музыки. Нотная азбука»

Цель урока: сформировать представление о музыкальной грамоте, знакомство с нотной записью и соответствие на фортепианной клавиатуре.

— дать понятия о нотной грамоте;

— научить запоминать и называть ноты;

— развивать музыкальный слух.

— умения выполнять групповые действия;

— развить инициативу учащихся;

— пробудить интерес к музыкальной грамоте.

— способствовать развитию творческого воображения, внимания, наблюдательности, памяти;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Основные понятия: звукоряд, гамма, нотный стан, скрипичный ключ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: беседа, работа с раздаточным материалом, слушание и анализ музыкальных произведений, исполнение произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая.

Организационный момент. (вход под музыку А. Зарубы «Азбука»)

Слайд 1. Включить музыку

Музыкальное приветствие. (2 минуты)

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!

— Ребята, скажите, о чем была песенка, под которую вы вошли в класс? (азбука)

— Для чего нам нужна азбука? (для того, чтобы уметь читать, многое знать и быть грамотными)

— Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

— Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?

— Азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости.

— А есть ли азбука у музыки? А хотели бы вы это узнать?

2. Постановка проблемы.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки.

— Как вы думаете, с помощью чего записывается азбука музыки? (с помощью нот)

3. Сообщение темы и цели урока.

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (ответы детей.)

— Правильно, тема нашего урока. «Нотная азбука» Слайд 2

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке и чему научимся? (говорить о нотной азбуке, научимся писать ноты)

4. Работа над раскрытием темы.

— Ребята, для чего нужны нам ноты? (чтобы сочинять музыку и записывать ее)

— Сколько всего нет? (7)

— Давайте вспомним, в какой последовательности они расположены? (ответы детей) слайд 3

Ноты гаммы составляют,
Если выстроятся в ряд.
Ноты чувства выражают,
Если в музыке звучат.

— Ноты, стоящие друг за другом образуют звукоряд (вывешиваю слово на доску)

— Итак, мы отправляемся в гости к ноткам? А где живут ноты ? (на линейках)

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём —
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН. (вывешиваю на доске)

— Чтобы попасть в дом, нам нужно открыть дверь? А чем мы обычно открываем двери? (ключом)

Ключ имеет каждый дом —
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ. (вывешиваю на доске)

— Вот мы и попали в дом к нотам, и каждая нотка живет на своем этаже.

— Достаньте листочки и давайте запишем. (Задание 1) (запись с детьми нот.)

А) Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

— А теперь проверим как вы запомнили. (на слайдах ребусы 5-6 штук)

— Чтобы запомнить хорошо нотки. Мы в вами выучим попевку «Звуки музыки» , композитора Ричарда Роджерса.

Исполняю песню, разучиваем.

5. Разучивание. Вокально — исполнительская работа (5 минут)

До — воробушка гнездо,
Ре — деревья во дворе,
Ми — котёнка покорми,
Фа — в лесу кричит сова,
Соль — играет детвора,
Ля — запела вся земля,
Си — поём мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До..

(Включить видео, отдельное . Исполнение под видео+ физминутка)

— Ребята, а кто записывает и сочиняет музыку? (композиторы)

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова.

— На ваших столах лежат листочки. (Задание 2.) Найдите и отметьте портрет этого композитора.

Слайд 12, потом еще раз щелкнуть

— Теперь посмотрите на слайд и про себя прочитайте о нем

— Что вы узнали нового о композиторе? (ответы детей)

— За свою жизнь Рахманинов написал много интересных произведений. Одно из них «Итальянская полька». И если бы он не умел записывать ноты, то эти бы произведения не дожили до наших дней.

Давайте прослушаем это произведение и ответим на вопросы на листочках . Проговариваю задания (Задание 3.)

Легко ли сочинять музыку?_______

Какая по характеру была музыка, мажорная или минорная?___________

Подчеркни: веселая, торжественная, игривая, задумчивая, танцевальная, мелодичная, настораживающая, печальная, задорная.

Какие знакомые вам ноты вы услышали?___________________________

6.Слушание «Итальянская полька » (слайд 14, включить звук)

(ответы детей устно)

Б) Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

— Как вы думаете, легко ли сочинять музыку?

— Давайте мы с вами попробуем это сделать. Перед вами лежит клавиатура. Каждой клавише соответствует нотка. Запишите на нотном стане свою мелодию. При этом ноты могут повторяться, а какой-то и вовсе не быть . (Задание 4.) Запишите 5-6 ноток.

— А теперь попробуем сыграть. Играю 2-3 мелодии сочиненные детьми

— Легко ли сочинить красивую музыку? (нет, нужно знать все ноты и всю музыкальную азбуку)

— Правильно, этому нужно долго учится, как например ваша одноклассница Григорьева Дарья.

7. Исполнение на фортепиано.

8. Д/з. Выучить попевку и ноты, попробовать сыграть свою мелодию на листочках. А на следующем уроке сыграть и нам.

— У вас на столах лежат нотки. Если вам урок понравился, то приклейте их на нотный стан.

10. Исполнение песни.

— Давайте на прощание исполним песню «До, ре, ми. Ангел бэби»

Выбранный для просмотра документ Нотная азбука.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ноты гаммы составляют, Если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают, Если в музыке звучат.

Есть у нот уютный дом, Хорошо живётся в нём — Пять линеек вдоль листа Называют НОТНЫЙ СТАН

Ключ имеет каждый дом — Деревянный и кирпичный. И у ноток ключик есть, Называется СКРИПИЧНЫЙ

Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье в Новгородской губернии. Его назвали «русским гением». Рахманинов был великолепным пианистом, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Первым учителем музыки в его жизни была собственная мать. Она начала учить сына, когда тому исполнилось четыре года. У Рахманинова была удивительная память. Он мог сыграть сложное произведение, услышав его до этого лишь один раз. Закончил консерваторию с золотой медалью. Долгое время работал дирижером в Большом театре. В годы Великой Отечественной войны много гастролировал и давал концерты. Деньги от концертов отдавал в помощь русской армии.

С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

Я узнал (а)… Я смогу… Мне понравилось…

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – Ноты в гости пригласи! Си, Ля, Соль, Фа – поиграем, Ми, Ре, До – мы ноты знаем! Чтобы семь запомнить нот, Каждый с нами пропоёт… ДО – музыка летит, РЕ – песенка звучит, МИ – запомним, ФА – нота где стоит. СОЛЬ – а кто не знает, ЛЯ – открывает рот. СИ – вот и все семь нот! ДО – весело живём, РЕ – песенку поём, МИ – мы ноты ФА – все переберём! СОЛЬ – кто ноты знает, ЛЯ – просто подпоёт. СИ – вот все семь нот!

Открытый урок по музыке «Звуки музыки. Нотная азбука» 2 класс по программе «Музыка 2 класс» Е.Д. Критская. Здесь вложена разработка урока и презентация. Урок насыщен игровыми моментами, введение музыкальной грамоты и игры на музыкальном инструменте. В презентации есть ребусы, стихи, видео и аудио записи.

Номер материала: ДБ-923747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Клавиатура пианино октавы ноты
Оцените статью