Шаг за шагом сборник для фортепиано

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Первые шаги маленького пианиста

Песенки, пьесы, этюды и ансамбли
для первых двух лет обучения


Первые шаги маленького пианиста
составители Г.Баранова, А.Четверухина
«Музыка», 1992г.
(pdf, 9.41 Мб)

1. Ку-ку
2. Песенки поём
3. А. Березняк. Светит солнышко
4. Дин-дон. Русская народная песня
5. Е. Тиличеева. Восьмое марта
6. Лошадка
7. А. Филиппенко. Снежинки
8. Л. Хереско. Две трубы
9. А. Березняк. Я гуляю
10. Гули. Колыбельная
11. М. Красев. Белые гуси
12. Е. Тиличеева. Дождь
13. А. Березняк. Листопад
14. А. Филиппенко. По малину в сад пойдём.
15. Упражнение для 1-го и 5-го пальцев
16. Соловей-соловеюшка. Русская народная песня. Переложение А. Четверухиной.
17. Е. Тиличеева. Пеликан. Переложение А. Четверухиной
18. Е. Тиличеева. Поздравляем. Переложение Г.Барановой
19. С. Ляховицкая. Про кота
20. С. Ляховицкая. Петушок
21. М. Старокадомский. На зарядку
22. Упражнение для 1-го и 5-го пальцев.
23. М. Андреева. Загадка. Переложение А. Четверухиной
24. М.Красев.Медвежата. Переложение Г.Барановой
25. С. Ляховицкая. Зайчик
26. С. Ляховицкая. Эхо. Переложение А. Четверухиной
27. Упражнения на соединение двух звуков.
28. Сорока
29. Идёт коза. Русская народная песня
30. М. Раухвергер. Корова
31. Упражнения на соединение трёх звуков.
32. Слон
33. Люди работают. Моравская народная песня. Переложение А. Четверухиной
34. С. Ляховицкая. Колыбельная
35. Черешенки
36. С. Ляховицкая. Двойка
37. М. Магиденко. Поскорей бы подрасти. Переложение А. Четверухиной
38. Теремок. Русская народная песня
39. Е. Гнесина. Этюд
40. Маленькая Юлька. Словенская народная песня
41. А. Филиппенко. Цыплята
42. Упражнения на пяти звуках
43. В. Иванников. Скворец. Переложение Г. Барановой
44. Ф. Лещинская. Маляр
45. Т. Попатенко. Солнышко. Переложение Г. Барановой
46. Кукла. Мексиканская народная песня. Переложение А. Четверухиной
47. М. Раухвергер. Вороны
48. Осень
49. Сел комарик на дубочек. Белорусская народная песня. Переложение А. Четверухиной
50. В. Благ. Чудак
51. Чешская народная песня
52. Ю. Слонов. Кукушка
53. Л. Книппер. Раз морозною зимой
54.0. Берндт. Снежинки. Переложение Г. Барановой
55. У ворот, ворот. Русская народная песня.
56. Т. Попатенко. Новый год. Польская народная песня. Переложение Г. Барановой.
57. М. Красев Кукушка
58. Украинская народная песня
59. Ан. Александров. Зима
60. Птичка. Переложение Г. Барановой
61. Е. Тиличеева. Конь. Переложение А. Четверухиной
62. Как по лугу, по лужочку. Русская народная песня
63. М. Старокадомский. Зайчик. Переложение Г.Барановой
64. Ю. Вейсберг. Про Машу
65. Заинька. Русская народная песня
66. Осенью. Украинская народная песня. Переложение А. Четверухиной
67. Яничек. Чешская народная песня
68. В. Ренёв. Ёжик. Переложение Г. Барановой
69. В. Герчик. Два дружка-петушка
70. А. Березняк. Петух
71. Камажай. Казахская песня
72. Е. Жарковский. Спать пора. Переложение Г.Барановой
73. В. А. Моцарт. Колыбельная. Переложение А. Четверухиной
74. А. Пресленев. Ёжик. Переложение Г. Барановой
75. А я сам, а я сам. Чешская народная песня.
76. Д. Файзи. Песня бабушки
77. С. Степшина. На птицеферме
78. Башкирская песня
79. Коровушка. Русская народная песня.
80. Н. Владыкина-Бачинская. Сон-дрёма
81. Н. Любарский. О чижике
82. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
83. Катенька весёлая. Русская народная песня
84. Вот и солнце поднялось. Словацкая народная песня. Переложение А. Четверухиной
85. Э. Човек. Задумчивый напев
86. Я на камушке сижу. Русская народная песня
87. А. Николаев. Этюд
88. В. Волков. Ласковая песенка
89. М. Красев. Ку-ку. Переложение Г. Барановой
90. Болгарская песенка
91. С. Ляховицкая. Этюд
92. А. Островский. Спят усталые игрушки. Переложение Г. Барановой
93. Ночь. Армянская народная песня
94. Г. Финаровский. Зайки. Переложение Г. Барановой
95. К. Гурлит. Пьеса
96. Лошадка. Венгерская народная песня.
97. Ю. Абелев. Дождик
98. И. Беркович. Татарская песня
99. С. Ляховицкая. Этюд
100. А. Парусинов. Колыбельная
101. К. Акимов. Дождик накрапывает
102. Ю. Абелев. Осенняя песенка
103. Ю. Абелев. Весенняя песенка
104. И. Кишко. Осень. Переложение Г. Барановой
105. Е. Аглинцева. Русская песня
106. Ю. Слонов. Чешская народная песня
107. А. Эшпай. Этюд
108. М. Крутицкий. Зима
109. Д. Г. Тюрк. Весёлый Ганс
110. Н.Шейко. Обида
111. Б. Барток.Яьеса
112.0. Вер. Тёмный лес
113. В. Курочкин. Вальс
114. Ж. Арман. Пьеса
115. Ж. Векерлен. Пьеса
116. Буль6а. Белорусская народная песня. Переложение А. Четверухиной
117. Т. Салютринская. Ивушка. Русская народная песня
118. Ф. Гюнтен. Соч. 60. Этюд
119. В. Витлин. Кошечка. Переложение Г. Барановой
120. Д. Г. Тюрк. Маленький балет
121. В. Блок. Колыбельная
122. Т. Зебряк. Мы прячемся
123. Ж. Арман. Пьеса
124. К. Гурлит. Этюд
125. Т. Зебряк. Грустное настроение
126. В. Волков. Капризуля
127. Ю. Слонов. Этюд
128. Ю. Литовко. Пастушок. Чешская народная песня
129. К. Черни. Соч. 139. Этюд
130. П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал.
131. Д. Г. Тюрк. Грустное настроение
132. И. Гайдн. Менуэт
133. С. Ляховицкая. Этюд
134. Р. Леденев. Тихо всё кругом
135. Л. Моцарт. Полонез
136. Ж. Металлиди. Кискино горе
137. К. Черни. Этюд
138. Г. Фрид. Мишка
139. ф. Шуберт. Экосез
140. Зайчик. Украинская народная песня. Обработка Г. Орлянского
141. Л. Шитте. Мячик (Этюд)
142. Д. Г. Тюрк. В шутках и шалостях мы незаметно провели время
143. Я. Сен-Люк. Бурре
144. А. Руббах. Лесные птицы
145. Г. Беренс. Соч. 70. Этюд
146. Т. Хренников. Колыбельная. Переложение А. Самонова
147. Н. Шейко. Попрыгунья
148. В. А. Моцарт. Менуэт
149. Ю. Литовко. Ганец с поклонами
150. К. Черни. Соч. 139. Этюд
151. Б. Кравченко. Колокольчики
152. А. Дюбюк. Русская песня с вариацией.
153. И. Кригер. Менуэт
154. А. Шнитке. Наигрыш
155. К. Гурлит. Этюд
156. Т. Салютринская. Спят игрушки
157. Р. Леденев. Спор
158. С. Ляховицкая. Этюд
159. Упражнение для освоения навыков педализации
160. И. Беркович. На опушке
161. Т. Зебряк. Тема с вариациями
162. А. Живцов. Хромой кузнечик. (Этюд).
163. И. Беркович. Этюд
164. И. Беркович. Этюд
165. И. С. Бах. Менуэт
166. К. Черни. Соч. 139. Этюд
167. Э. Тетцель. Прелюдия
168. И. Иордан. Охота за бабочкой
169. И. Гуммель. Лёгкая пьеса
170. М. Раухвергер. Этюд
171. И. Брамс. Кузнец
172. Ж. А. К. Сейшас. Менуэт
173. А. Живцов. В пешере
174. Л. Шитте. Этюд
175. К. Сорокин, Грустная песенка
176. Л. Моцарт. Менуэт
177. К. Черни. Соч. 139. Этюд
178. А. Абрамов. Марш весёлых гномов
179. Т. Назарова. Капельки
180. Г. Гладков. Колыбельная
181. М. Фогель. Этюд
182. Ю. Некрасов. Козёл
183. К. Черни. Соч. 139. Этюд
184. И. Брамс. Вальс
185. Д. Штейнбельт. Сонатина
186. К. Черни. Соч. 139. Этюд
187. И. Кореневская. Зимой
188. Ф. Лекуппе. Соч. 17. Этюд
189. Г. Ф. Гендель. Чакона
190. Ю. Полунин. Полевой цветочек
191. Ю. Полунин. Утро
192. Ю. Полунин. Маленький вальс
193. Н. Голубовская. Этюд
194. Л. Моцарт. Менуэт
195. Р. Леденев. Спи, Шарик! (Колыбельная со-
196. К, Черни. Соч. 139. Этюд
197. Э. Мелартин. Утро
198. В. Тигранян. Этюд
199. В. Тебенихин. Вариации на русскую тему.
200. О. Тевдорадзе. Светлая минута.
201. К. Черни. Соч. 139. Этюд
202. Г. Свиридов. Перед сном
203. В. Зиринг. Сонатина
204. Ф. В. Марпург. Аллегретто

АНСАМБЛИ
1. И. Беркович. Маленький рассказ
2. И. Беркович. Мелодия
3. 3. Левина. Тик-так
4. И. Беркович. Игра
5. М. Красев. Колыбельная
6. Выйду ль я на реченьку. Русская народная песня. Обработка Т. Сотникова
7. Н. Александрова. Игра вперегонки
8. В. Витлин. Дед Мороз
9. Ю. Литовко. Весёлые лягушки
10. Ф. Шуберт. Швейцарская песня. Переложение Т. Назаровой
11. С.Прокофьев. Болтунья. Переложение Э. Денисова
12. Здравствуй, гостья зима! Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова.
13. Зайчик. Украинская народная песня. Обработка Н. Копчевского
14. Татарская народная песня. Обработка Т. Назаровой
15. Шуточная. Польская песня. Обработка С. Дементьевой-Васильевой
16.Ф.Шуберт.Вальс.Переложение Л. Повжиткова
17. Ф. Шуберт. Вальс. Обработка Е. Мацелевич.
18. Рыбачок. Латвийский танец. Обработка С. Дементьевой-Васильевой
19. Г. Свиридов. Романс. ‘Переложение И. Доброго
20. Л. Моцарт. Песня. Переложение Е. Юдиной.
21. Ю. Литовко. Колыбельная
22. Эстонский народный ганец. Обработка Г. Гринфельда
23. А. Куатбаев. Акшакар. Казахский народный наигрыш. Переложение А. Юровской.
24. Л. Бетховен. Немецкий танец. Переложение Э. Денисова
25. Э. Григ. Лесная песня. Переложение Э. Денисова
26. Б. Ерзакович. Кокек. Казахская народная песня. Переложение С. Мулдашевой.
27. Ю. Литовко. Марш сеньора Помидора
28. Л. Бетховен. Контраданс
29. И. Гайдн. Учитель и ученик
30. Ф. Шуберт. Экосезы
31. И. С. Бах. Песня. Переложение Э. Денисова
32. И. Брамс. Колыбельная. Переложение Э. Денисова
33. Ю. Литовко. Гномы и спящая Белоснежка.
34. Л. Бетховен. Два немецких танца
35. Ф. Шуберт. Три вальса

Скачать ноты

Источник

Ноты для начинающих ДМШ — Фортепиано

Самоучители

Самоучители, пособия для начинающих, учащихся детских музыкальных школ

Пособия

  • Работа над фортепианной техникой
  • Гаммы
    • Гаммы и арпеджио Л.Борухзон, С.Морено
    • Гаммы и арпеджио для фортепиано Н. Ширинская
    • Играем гаммы Корыхалова Н.
  • Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.
  • Современный пианист Копчевский Натансон Соколова
  • Я учусь играть О. Сотникова
  • Школа беглости Черни, Лешгорн
  • Методика обучения игре на фортепиано Алексеев А.
  • О воспитании пианистических навыков А.Шмидт-Шкловская
  • Фортепианная тетрадь юного музыканта
  • Методика обучения игре на фортепиано Макаров В.
  • Вопросы фортепианной педегогики и исполнительства Баренбойм Л.
  • Об искусстве фортепианной игры Нейгауз Г.
  • О художественной технике пианиста А.Бирмак
  • Фортепианная игра Гофман И.
  • Современная фортепианная техника Бланше Э.
  • Рациональные принципы фортепианной техники (А. Корто)
  • Школа фортепианной транскрипции (Коган Г.)
  • Интонационные этюды в классе общего фортепиано
  • В час досуга
  • Основы импровизации и подбор аккомпанемента для фортепиано (Шайхутдинова Д.)
  • Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии (Мамаева Э.)
  • Подбираем аккомпанемент для фортепиано (Сиротина Т.)
  • Подбираю на рояле

Литература

Ноты для обучения

Сборники пьес, мелодий, песен для начинающих обучение фортепиано. Самоучители. Для детских музыкальных школ

  • Фортепиано 1-7 класс ДМШ (Б.Милич)
  • Фортепиано (учебный репертуар)
  • Народная музыка для маленьких пианистов
  • .
  • Музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца
  • Музыкальная хрестоматия современного бального танца
  • Первые шаги маленького пианиста
  • Современная фортепианная музыка для детей
  • Маленькому любителю музыки С. Ляховицкая
  • Ребенок за роялем Н. Соколова
  • С песенкой по лесенке
  • Музыкальные картинки Л. Хереско
  • Фортепианная музыка для ДМШ
  • Современные композиторы — юношеству
  • Первая встреча с музыкой (А. Артоболевская)
  • .
  • Хрестоматия фортепианного ансамбля ДМШ

Посложнее


ПОСОБИЕ для обучения взрослых игре на фортепиано
Часть 1
пьесы для фортепиано в 2 руки
вторая тетрадь
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер 1415

1. А. Даргомыжский. Казачок
2. П. Чайковский. Русская песня
3. Р. Глиэр. В полях
4. А. Лядов. Канон
5. П. Чайковский. Шарманщик поет
6. М. Чулаки. Далекая песня
7. Р. Глиэр. Утро
8. М. Глинка. Краковяк (отрывок) из оперы „Иван Сусанин»
9. А. Грибоедов. Вальс (Ля-бемоль мажор)
10. В. Косенко. Мелодия
11. Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы (отрывок) из оперы „Царская невеста», переложение Н. Метлова
12. М. Глинка. Мазурка (до минор)
13. А. Лядов. Прелюдия (ре минор).
14. Д. Кабалевский. Сонатина № 2 (2-я часть).
15. Р. Глиэр. Листок из альбома.
16. М. Мусоргский. Раздумье
17. М. Глинка. Мазурка (ля минор).
18. А. Спендиаров. Колыбельная
19. А. Эшпай. Перепелочка
20. А. Лядов. Багатель
21. Р. Глиэр. Прелюдия
22. Л. Гурилев. Прелюдия (фа-диез минор)
23. Л. Гурилев. Прелюдия (соль-диез минор)
24. Л. Гурилев. Прелюдия (Фа-диез мажор)
25. А. Верстовский. Вальс
26. П. Чайковский. Грустная песенка
27. А. Лядов. Прелюдия (до минор)
28. А. Бородин. Грёзы
29. А. Бородин. Ноктюрн
30. С. Прокофьев. Сказка старой бабушки
31. А. Хачатурян, Этюд.
32. А. Лядов. Прелюдия (си-бемоль минор)
33. А. Скрябин. Прелюдия (ми-бемоль минор)
34. А. Скрябин. Прелюдия (соль минор)
35. А. Скрябин. Прелюдия (Ми мажор)
36. А. Скрябин. Прелюдия (Ля-бемоль мажор)

Скачать пособие

Спасибо Шафаяту за сборник!


Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых
В. Ныркова, Г. Навтиков
часть 1 и 2 (скачиваются вместе)
«Советский композитор», 1973г.
качество неважное
(djvu, 2,3 Мб)

Предлагаемая «Школа» рассчитана на любителей музыки, слушателей музыкальных факультетов университетов культуры; может быть использована в музыкальных учебных заведениях при прохождении начального курса общего фортепиано.
Основная цель школы — помочь самостоятельно обучающимся взрослым овладеть игрой на фортепиано настолько, чтобы уметь исполнять несложные произведения, а также приобрести первоначальные навыки чтения с листа.

Скачать самоучитель

ФОРТЕПИАНО

Форте—по-итальянски значит громко, пиано—тихо. Из этих двух слов и складывается название инструмента, который по-справедливости царствует в когорте своих собратьев. И действительно, возможности его клавиатуры, обнимающей семь октав и малую терцию, поистине неисчерпаемы. Это не нуждается в доказательствах. Но инструменту, который ныне получил грандиозное распространение, пришлось пройти немалый путь, прежде чем прийти к современному могуществу.

Создание нового инструмента обуславливалось стремлением к достижению большей звучности. К началу XVIII века стало ясно, что этой цели можно достигнуть с помощью комбинации клавиш, струн и молоточков. Развитие самой музыки требовало новых выразительных средств. Такой новый инструмент был сконструирован примерно в 1709 году Бартоломео Кристофори из Флоренции. Два образца его работы сохранились до наших дней — один находится в Нью-Йоркском музее искусства, другой — в музее Лейпцигского университета. Почти одновременно появились фортепиано во Франции и Германии.

Однако именно в инструментах Кристофори были заключены все основные элементы современного фортепиано. Между тем его изобретение не получило широкой общественной известности. Это случилось несколько позже благодаря активной деятельности мастера Готфрида Зильбермана (1683 — 1753), который приступил к массовому (конечно, по масштабам того времени) выпуску фортепиано, используя принципы Кристофори. Любопытно, что он демонстрировал свои изделия И.-С. Баху. Великий полифонист не только одобрил работу Зильбермана, но и играл на некоторых его инструментах при дворе Фридриха II. Значительному прогрессу производства фортепиано в большой степени способствовал. ученик Зильбермана Иоханнес Цумпе, поселившийся в Англии.
Во второй половине XVIII века кристаллизуются две системы фортепианной механики—английская и немецкая. Наконец, уже в XIX веке наиболее важное усовершенствование фортепиано состоит в изобретении французом Себастьяном Эраром в 1821 году так называемой механики с двойной репетицией. Эта механика позволяла достичь самого быстрого повторения ударов по клавишам, она способствовала точности и легкости игры. Собственно, изобретение Эрара (с последующими непринципиальными модернизациями) и завершило эволюцию современного фортепиано. Конечно, и сегодня продолжаются поиски в области достижения идеальной звучности, изыскании наиболее совершенных материалов для изготовления инструмента. К этому же времени окончательно складывается и всем знакомая крыловидная форма рояля. Кроме того, в домашнем быту получает широкое применение и более компактная форма вертикального фортепиано — пианино.
Можно назвать в заключение наиболее известные ныне фортепианные фирмы — «Стейнвей», «Болдуин» (США), «Безендорфер» (Австрия), «Бехштейн»,
«Гротриан-Стейнвег» (ФРГ), «Блютнер», «Ферстер», «Рениш» (ГДР), «Эрар», «Гаво», «Плей-ель» (Франция), «Петров» (Чехословакия), «Ямага» (Япония). Огромное развитие получило фортепианное производство в нашей стране. Во многих городах работают музыкальные фабрики, выпускающие пианино, а рояли производятся в Ленинграде («Красный Октябрь») и в Таллине («Эстония»).

Источник

Оцените статью