- Песни под гитару Упражнение-4 (Движение паука)
- Упражнение-4 (Движение паука)
- Упражнение -4
- Уроки игры на бас гитаре. Упражнения
- Однооктавная мажорная гамма
- Однооктавная минорная гамма
- Хроматический минор и хроматический мажор
- Упражнения для бас гитаристов
- Упражнение «лесенка»
- Упражнение «шагающий паук»
- Упражнение «шагающий паук 2»
- Упражнение «прогулка»
- Упражнение для баса шагающий паук
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Как играть на бас гитаре
- Как правильно держать бас-гитару
- Настройка бас-гитары
- Техника игры на бас-гитаре правой рукой
- Пальцами
- При помощи медиатора
- Техника Слэп
- Техника Тэппинг
- Приемы игры левой рукой
- Как правильно зажимать струны для звукоизвлечения
- Глушение струн
- Чередование корневых нот с квинтами
- Как держать ритм
- Советы и рекомендации
Песни под гитару Упражнение-4 (Движение паука)
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение-4 (Движение паука)
Упражнение -4
Рад видеть вас в четвертом упражнении для развития пальцев!
«Движение паука» – наверное самое популярное упражнение среди гитаристов. Это своего рода усовершенствованное продолжение третьего упражнения. Не трудно догадаться, что название получено из-за сходства движения левой руки с движением паука.
Речь пойдет также о четырех нотах в одной группе. И как в третьем упражнении они играются на двух струнах, а не на одной:
1. Начинаем с первого лада 6-й струны, играем 4 ноты. Не забывая при этом соблюдать последовательность пальцев: pima . Начало точно такое же как и в третьем упр. т.е каждая вторая нота должна звучать на нижней струне. Обыгрываем две струны каждый раз начиная с первого лада:
2. Будучи на первой струне, сдвигаемся вверх на 1 лад, как и в упражнении-2. Затем движемся в обратном порядке — поднимаясь вновь к шестой струне. Последовательность пальцев уже станет: amip .
Вернувшись на шестую струну (2 лад) сдвигаемся на один лад выше и спускаемся снова к первой струне… И так до 12 лада.
— Начинать нужно с шестой струны первого лада.
— Проигрываем по две струны, от шестой к первой.
— На верхней и нижней струнах каждый раз смещаемся на 1 лад вверх по грифу и так до 12 лада.
Источник
Уроки игры на бас гитаре. Упражнения
В различных бас гитарных школах приводятся довольно большое количество разных упражнений. Они, безусловно, очень полезны, например, басовые линии из очень старых песен, которые Вы никогда не станете слушать. Мы будем исходить из принципа «необходимо и достаточно». Есть несколько упражнений, освоив которые, и включив голову, уже можно добиться достойного результата.
Как ни банально, гаммы. На первом этапе не нужно учить их все, достаточно четырех:
Однооктавная мажорная гамма
Однооктавная минорная гамма
Обратите внимание на закономерность — восьмая нота равна первой ноте гаммы, но на октаву выше. Поэтому всегда легко найти на грифе одинаковые ноты. Через лад, через струну. Это шаблон, благодаря которому можно построить гаммы от любой ноты, начав с соответствующего лада. С (до) мажор — третий лад третьей струны, А (ля) минор — пятый лад четвертой струны. Аппликатура каждой гаммы не меняется.
Хроматический минор и хроматический мажор
Это все полутона в одной позиции. Очевидно, хроматический минор включает в себя все минорные гаммы, мажорный все мажорные. Играете хроматический минор с необходимой тоники, мажор — смещаете позицию на один лад назад.
Старайтесь всегда играть гаммы и вверх и вниз. Строго соблюдайте правило, каждому ладу свой палец.
Упражнения для бас гитаристов
Упражнение «лесенка»
Упражнение «шагающий паук»
Упражнение «шагающий паук 2»
Будет неплохо проиграть упражнение до 12 го лада. Попробуйте то же самое через струну, на первой и третьей.
Упражнение «прогулка»
Прогулка — это любая законченная музыкальная фраза. Хороша она тем, что является основой любого рок-н-ролла. Например:
Очень хорошее упражнение для растяжки и раскоординации (независимости) пальцев.
Поставьте первый палец на пятый лад первой струны. Прижмите струну и не отпускайте. Приклейте его, привяжите, прибейте гвоздем… Играем на четырех ладах по такой схеме: первый, мизинец, второй, мизинец, третий, мизинец.
Перенесите первый палец на вторую струну. Остальные пальцы остаются на первой.
Попробуйте играть хроматические гаммы и лесенку, меняя последовательность пальцев. 1—3—2—4 или 2—3—1—4.
Не забывайте развивать обе руки одновременно. Четко и ровно пробивайте каждую ноту. Начинайте играть двумя пальцами. Чередуйте. Не играйте одним пальцем две ноты подряд. Используйте метроном.
Меняйте размер, пробуйте играть по две, по три каждой ноты. Всем удачи.
Виталий Мякотин © 2014 г.
Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:
Источник
Упражнение для баса шагающий паук
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Шагающий паук упражнение для баса Подробнее
ТОП 5 Басовых упражнений, которые должен знать каждый. Подробнее
2 Лучших Басовых Упражнения для прокачки пальцев левой руки. Подробнее
Упражнения на бас-гитаре на каждый день для недобасистов и лентяев. Подробнее
ТОП 5 БАСОВЫХ упражнений для правой руки! Подробнее
Арпеджио (лучшие упражнения) Подробнее
Уроки бас гитары от Дарьи Шорр. Как заниматься гаммами креативно и продуктивно! Подробнее
Ритм упражнение — 8/16/Галоп/Обратный галоп Подробнее
Упражнение для разминки «Шагающий паук» Подробнее
1. Упражнение «Паук» Подробнее
Как играть шагающий бас? Подробнее
ТОП 5 Обалденных Упражнений на Развитие Бас гитарной Техники Подробнее
Упражнение на растяжку «Паук» Подробнее
Упражнения на координацию пальцев Подробнее
24. Шагающий бас Подробнее
Супер упражнение для развития видения грифа Подробнее
Бас для начинающих #14 / 5 Способов построения партии Шагающего Баса / Часть 1 / Walking Bass Подробнее
Источник
Как играть на бас гитаре
Научившись строить аккорды и играть на бас-гитаре, можно внести в свою жизнь разнообразные музыкальные ритмы. На первый взгляд, обучение кажется сложным, но освоив первоначальные азы, станет понятно, что вложенные силы потрачены не зря.
Как правильно держать бас-гитару
Хорошее исполнение возможно только при правильном положении инструмента. Для надежной фиксации используется специальный ремень, который позволит не отвлекаться во время игры. Неважно, в каком положении находится исполнитель, главное, чтобы инструмент при этом находился на одинаковом уровне.
Внимание! Инструмент должен находиться в промежутке между ключицами и бедром. Если исполнителю удобно, он может расположить гитару в области пупка, как делают многие музыканты.
При этом угол наклона примерно составляет 30-35 градусов, чтобы в процессе кисть руки не сильно сгибалась.
Настройка бас-гитары
Регулировка высоты звучания струн выполняется при помощи колкового механизма. Эталонный строй для басовой гитары с 4 струнами обозначается как: E-A-D-G, первой в этой строке обозначена самая толстая струна.
Для правильной настройки можно использовать флажолет, камертон, тюнер или собственный слух. Самым простым способом является компьютерная программа (тюнер). При подключении можно получить максимально чистый и точный звук.
Техника игры на бас-гитаре правой рукой
Для извлечения звука музыкант может применять несколько способов. Каждый имеет характерные особенности, поэтому подбирается исходя из музыкального стиля. Стоит рассмотреть все способы более подробно.
Пальцами
Использование подушечек пальцев позволяет получить мягкое звучание. Важно, чтобы в процессе игры ногти не цеплялись за струны. Это будет создавать дополнительные помехи, дребезжание и щелчки.
При помощи медиатора
Чистота и яркость звучания достигается при помощи медиатора. Этот инструмент пользуется популярностью у исполнителей тяжелой музыки. Стоимость медиатора невысокая. Приспособления имеют различную толщину, материал изготовления и размер. Применяются для исполнения быстрых партий. Сделать лучший выбор можно только опытным путем.
Техника Слэп
Отличительной особенностью слэпа является резкий удар большим пальцем по струне. Применяется во всех музыкальных направлениях. Издаваемый звук получается отрывистым и необычным.
Техника Тэппинг
Тэппингом называется исполнение на грифе баса двумя руками. Довольно сложная техника, которой владеют виртуозные музыканты. Одна рука зажимает струны, другая – выбивает на грифе лады. При наличии качественного усилителя, научиться тэппингу проще, однако, для достижения высоких результатов понадобится много времени.
Приемы игры левой рукой
Чтобы изменение позиций руки давалось легко, рекомендуется избавиться от лишних движений и воспользоваться слайдами. Замена позиции в процессе воспроизведения открытых струн тоже может помочь. Чтобы научиться играть на бас-гитаре, нужно разобраться в специальных способах исполнения:
- Harmonic. Для извлечения флажолета необходимо легко коснуться левой рукой струн над 5, 7, 12, 17 или 19 ладовым порожком. Звучание воспроизводится правой рукой с одновременным поднятием пальца. Вместо пальцев, может использоваться кончик медиатора.
- Pull-off. Мелодия начинает появляться в момент, когда рука резко убирается со струны: зажать сразу два лада, правой рукой извлечь звук, затем резко снять один палец со струны, а другим продолжить держать ее. Снимая палец, необходимо двигать его поперек грифу.
- Bend. Прием, при котором повышается тон благодаря прижатой движущейся струне.
- Slide. Пальцы скользят в разных направлениях по грифу, прижимая струну.
- Hammer-on. Пальцами левой руки происходит резкий удар на несколько ладов выше, чем те, которые извлекаются правой рукой.
Эти техники стоит отрабатывать для усовершенствования своих навыков в музыкальном искусстве.
Как правильно зажимать струны для звукоизвлечения
Звуковое извлечение происходит при помощи щипков, перебора или медиатора, иногда боя. Выбор техники зависит от музыкального направления. Чтобы научиться хорошо играть на бас-гитаре самостоятельно, необходимо внимательно следить за качеством звукоизвлечения:
- Ногти должны быть короткими, чтобы не цеплять струны в процессе.
- Перебор выполняется двумя пальцами (указательным, средним), соблюдая скорость и ритм.
- Игра должна выполняться на определенном участке без перемещений.
- Подушечки пальцев должны двигаться плавно без резких движений.
Желая увеличить громкость, лучше прибавить ее на усилителе, а не пытаться сильно дергать струны.
Глушение струн
Чистоты звучания можно достичь путем заглушки струн, которая не используется во время игры.
Для этого необходимо:
- расположить большой палец около струны E, чтобы в любой момент ее можно было заглушить;
- во время урока для глушения более одной ноты удобно использовать несколько пальцев;
- играя на высоких струнах, допустимо убирать палец с ноты Ми;
- подавлять вибрирование надо плавным движением, не сильно зажимая.
Заглушка способствует мелодичному звучанию нот без их слияния между собой.
Чередование корневых нот с квинтами
После освоения корневых нот рекомендуется приступать к изучению квинты. Квинта является нотой, расположенной на пять ступеней выше, чем основной тон. Поочередное проигрывание корневых нот и квинты имеют большое значение при аккомпанировании другому музыкальному инструменту.
Для поиска квинты нужно:
- Для перехода на одну квинту вверх понадобится передвинуться выше и на 2 лада вперед.
- Для перехода на одну квинту вниз – опуститься ниже, не меняя лад.
Как держать ритм
Басист должен строго придерживаться ритма. Это признак мастерства. Предназначение баса – создание ритмичности и целостности музыкального произведения. Прорабатывать этот навык стоит после освоения нот, их качественного извлечения.
Полезно! Уровень поддержания ритма проще наблюдать при проигрывании любимых песен. Чтобы быстрее научиться этому навыку, можно использовать метроном для регулярного выполнения упражнений.
Темп метрономом настраивается в зависимости от опыта музыканта.
Советы и рекомендации
Обучиться к игре с нуля помогут несложные упражнения:
- Чтобы занятия приносили удовольствие, лучше слушать и подыгрывать любимым песням.
- Изначально надо тренировать правильную технику, проверять техничность выполняемых упражнений.
- Совместные занятия с опытным педагогом ускоряют обучение.
- К выбору учителя стоит подойти ответственно. Именно от него зависит уровень полученных знаний и владение инструментом.
- Нельзя пренебрегать техникой левой руки. Обе руки должны быть рабочими, задействованы в процессе.
- Уделять занятиям не менее часа в день. Упражняясь несколько раз в неделю, достичь прогресса будет трудно. Со временем движения отработаются до автоматизма, приобретут техничность.
Самостоятельно освоить басовый музыкальный инструмент возможно, проявив настойчивость и трудолюбие. Ежедневная практика способствует оттачиванию технического мастерства, чувству ритма и чистоте звучания при извлечении нот.
Источник