Шалаев баян ноты для

Играй мой баян — Выпуск 16

Ноты, литература, пособия для баяна, аккордеона

А.А. ШАЛАЕВ
(биографическая справка)

Анатолий Андреевич Шалаев родился 25 декабря 1925 года в семье лесного сторожа на Брянщине. Кроме Анатолия в семье были старшие брат и сестра. Родители обнаружили музыкальные способности обоих сыновей и решили обучить их музыке. С этой целью в 1930 году Шалаевы переехали в Москву.
Обучаясь в школе, А. Шалаев много занимался музыкой. Баян был его любимым инструментом. Юного музыканта стали привлекать к участию в концертах детского творчества. Особенно памятными были выступления Анатолия в Государственном академическом Большом театре на торжественных вечерах, посвященных празднованию Великой Октябрьской социалистической революции.

В 1934 году одаренного мальчика принимают в Центральную музыкальную школу при Московской Государственной консерватории в класс профессора Гольденвейзера. Здесь под руководством опытных преподавателей в полную меру раскрылись природные дарования А. Шалаева. В 1937 году Анатолия пригласили сниматься в кинофильме «Волга-Волга». Режиссера фильма Г. Александрова привлекла необыкновенная музыкальность мальчика, его непосредственность и обаяние. В фильме ему была поручена роль юного композитора-дирижера, с которой Анатолий успешно справился.
Начавшаяся Великая Отечественная война прервала учебу А. Шалаева. В октябре 1941 года он поступает во фронтовую концертную бригаду. Молодой баянист в составе бригады выступал в госпиталях Западного фронта. С каждым днем росло его мастерство, креп и мужал характер.

В январе 1943 года А. Шалаева призывают на действительную военную службу. В действующей армии он не расставался с баяном. Командование направило А. Шалаева в Ансамбль песни и пляски Московского фронта ПВО. С первых дней работы в ансамбле он зарекомендовал себя не только прекрасным исполнителем, но и хорошим организатором. По его инициативе в содружестве с Н. Крыловым был создан дуэт баянистов, который более двадцати лет пользуется заслуженной популярностью у любителей музыки. Репертуар для дуэта создается самим Шалаевым.

В 1950 году А. Шалаев демобилизовался, но остался работать в ансамбле; Свою практическую деятельность он успешно сочетает с учебой в музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова.
Большую роль в жизни и творчестве А. Шалаева сыграла совместная работа с композитором Федором Ивановичем Масловым, который с 1948 по 1955 год был художественным руководителем ансамбля.
Именно у Ф. И. Маслова учился А. Шалаев умению доводить исполнение хорового произведения до предельной чистоты и высокого мастерства. Большое трудолюбие, постоянное стремление к познанию русского хорового искусства и безграничная любовь к нему позволили А. Шалаеву стать хормейстером высокой квалификации. Десять лет он был бессменным хормейстером и дирижером ансамбля.
Вместе с этим А. Шалаев как баянист упорно работает над совершенствованием своего исполнительского мастерства.

На Всемирном фестивале дуэт баянистов Шалаева и Крылова был награжден дипломом 1-й степени. Успешно выступили они и в 1960 году на радиофестивале русской песни, завоевав диплом 1-й степени и получив звание лауреатов радиофестиваля.
Шалаев-композитор написал много оригинальных произведений для баяна и оркестра народных инструментов. Около тридцати из них записаны на пластинки, изданы Военным издательством, Музгизом, издательством «Советский композитор».
За успехи в развитии советского искусства Анатолию Андреевичу Шалаеву в 1963 году присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.

Источник

Шалаев баян ноты для

Автор: А. Шалаев
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

В книге собраны избранные произведения для дуэта баянов композитора Анатолия Андреевича Шалаева. Творческий почерк А. Шалаева ярок и самобытен. Его обработки отличаются мастерским развитием тематического материала. Превосходное знание выразительных возможностей баяна позволило автору создать неповторимый колорит, по которому многие баянисты и любители музыки безошибочно отличают произведения А. Шалаева от других работ, написанных для баяна.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА
  • ВОЛЖСКИЕ ПРИПЕВКИ. Вариации на тему Ю. Щекотова
  • МОЛДАВСКИЙ ТАНЕЦ
  • ВЕСЕЛЫЕ ЧАСЫ (полька)
  • ФУТБОЛ. Музыкальная картинка

Источник

А. Шалаев — Ноты для баяна


А.Шалаев
Избранные произведения
для дуэта баянов
«Музыка», 1980г. 1970г.
номер 6771

Все мы хорошо знаем фильм режиссера Г. Александрова «Волга-Волга». И тот волнующий эпизод, когда песня, родившаяся на великой русской реке, пришла в концертные залы столицы. Ее исполнил сводный хор в сопровождении симфонического оркестра, которым дирижировал мальчик. Он был тоже одним из тех, кому пришлась по душе песня, кто сумел по-своему «прочитать» ее.
Видимо, не многие помнят, что в роли мальчика, дирижировавшего хором и оркестром, снялся Толя Шалаев, тот самый Шалаев, имя которого вот уже не первый десяток лет встречается на концертных афишах.

Мы недаром начали наш небольшой рассказ об Анатолии Андреевиче Шалаеве с эпизода фильма. Дело в том, что эпизод этот глубоко символичен, в нем отражена судьба талантливого человека, которому посчастливилось жить в наше советское время. Многое в нем и от судьбы самого Анатолия Андреевича, замечательного пропагандиста русской народной песни, виртуозного исполнителя, незаурядного композитора.
Истоки творчества Анатолия Шалаева восходят к детским годам, прошедшим в небольшой лесной деревне Сеньчуры на Брянщине. В семье Шалаевых любили музыку. Дед Анатолия — Федор Кузьмич — на самодельной скрипке играл старинные обрядовые русские песни, отец — Андрей Федорович — играл на ливенке. Увлечение музыкой стало в семье Шалаевых традицией. Анатолий Андреевич и теперь часто вспоминает длинные осенние вечера, избу, тихий, мелодичный голос матери Екатерины Васильевны, которая со старшей сестрой пела в два голоса.
Вот и он сам, не устоявший перед запретом отца «гармони не трогать», потихоньку от взрослых разучил на слух русские страдания, чем на одном из семейных вечеров удивил и растрогал родителей. Было тогда Анатолию пять лет.

Отец решил учить сына музыке. Во многом помог ему старший брат —Василий Андреевич, — прививший Анатолию любовь к произведениям русской классической музыки. В 1930 году Шалаевы переезжают в Москву. Во дворе дома № 13 на Арбатской площади часто можно было видеть, как вокруг маленького мальчика, игравшего на баяне, собиралась толпа слушателей.
Анатолий учится в школе и участвует в концертах детского творчества. Он выступает в Государственном академическом Большом театре на торжественных вечерах, посвященных празднованию Великого Октября, его баян звучит по радио. В 1932 году Анатолий поступает в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории по классу фортепиано. Два года ему посчастливилось заниматься у профессора А. Гольденвейзера.
Анатолий много времени отдает фортепиано, но не забывает и баян. В 1941 году, перед самой войной, он знакомится с баянистом Николаем Крыловым. Так рождается творческий дуэт, который и по сей день радует слушателей своим исполнительским мастерством.
Войну семнадцатилетний Анатолий Шалаев встречает во фронтовой концертной бригаде, выступает в госпиталях, перед бойцами Западного фронта. И всюду с ним — его товарищ, коллега — Николай Крылов.
В годы войны появляются самостоятельные произведения А. Шалаева. В основном это обработки, фантазии на темы военных песен.
С 1943 года Анатолий Андреевич — солдат Советской Армии. Он служит в Ансамбле песни и пляски Московского округа ПВО. Через пять лет в ансамбль приходит композитор Федор Иванович Маслов, который руководит коллективом до 1955 года. У Маслова учится Шалаев русскому хоровому искусству, композиции; Федор Иванович подсказывает ему и Николаю Крылову новые пути совершенствования исполнительского мастерства на баяне.

Трудолюбие, настойчивость и, если можно так сказать, преданность любимому делу позволили А. Шалаеву добиться значительных успехов: в течение десяти лет он — хормейстер и дирижер ансамбля.
Многие страницы творческой жизни Анатолия Андреевича связаны с хором Всесоюзного радио под руководством композитора Николая Васильевича Кутузова. Там, на радио, Шалаев и Крылов в 1963 году знакомятся с певицей Людмилой Зыкиной. Создается замечательное трио, которое успешно выступает у нас в стране и за границей: в Польше, ГДР, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Франции, Америке, Канаде, Японии. Кстати говоря, в создании концертных программ Людмилы Зыкиной, исполнительское мастерство которой отмечено Ленинской премией, есть немалая доля труда и Л. Шалаева.
Большая работа в развитии советского искусства, проделанная Анатолием Андреевичем Шалаевым, не могла остаться незамеченной. На VI Всемирном фестивале дуэт баянистов А. Шалаева и Н. Крылова награждается дипломом первой степени, диплом того же достоинства и звание лауреатов радиофестиваля получают они в 1960 году на радиофестивале русской песни, а через три года А. А. Шалаеву присваивается почетное звание заслуженного артиста РСФСР.

В настоящем сборнике Анатолий Андреевич Шалаев представлен как композитор. Здесь собраны его избранные произведения для дуэта баянов. Творческий почерк А. Шалаева ярок и самобытен. Его обработки отличаются мастерским развитием тематического материала. Превосходное знание выразительных возможностей баяна позволило автору создать неповторимый колорит, по которому многие баянисты и любители музыки безошибочно отличают произведения А. Шалаева от других работ, написанных для баяна.
А. Шалаев — в расцвете творческих сил. Яркий оптимизм, присущий его музыке, несомненно послужит доброй основой новых, интересных поисков.
А. Владимиров

  • Фантазия на темы революционных песен
  • Фантазия на темы двух русских народных песен: «Что ты жадно глядишь на дорогу» и «У ворот, ворот».
  • Фантазия на тему русской народной песни «У зари-то, у зореньки»
  • Фантазия на тему русской народной песни «Тонкая рябина»
  • Концертные вариации на тему русской народной песни «Дождик»
  • «Не слышно шуму городского». Обработка русской народной песни
  • «На горе-то калина». Обработка русской народной песни
  • Волжские припевки. Вариации на тему Ю. Щекотова
  • Молдавский танец
  • Веселые часы. Полька
  • На стадионе. Музыкальная картинка
  • Вальс-элегия
  • Полосынька. Обработка русской народной песни
  • Трепак.
  • Русская метелица («Ах ты, зимушка-зима»)
  • Концертино
  • Березка. Обработка вальса Е. Дрейзена
  • В путь. Музыкальная картинка
  • Сказочный хоровод
  • Песня-частушка

Скачать ноты

Источник

Шалаев баян ноты для

Автор: А. Шалаев
Год: 1977
Издательство: Советский композитор
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 3,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание «Баян на концертной эстраде. Из репертуара дуэта баянистов А. Шалаева, Н. Крылова и солистки З. Кирилловой».

  1. А. Шалаев. Фантазия на темы песен былых походов
  2. А. Пахмутова. Сидят в обнимку ветераны. Слова М. Львова. Обработка А. Шалаева
  3. А. Шалаев. Русская метелица
  4. А. Шалаев. На вечерней зорьке. Слова С. Михалкова
  5. А. Шалаев. Фантазия на тему русской народной песни «Тонкая рябина»
  6. А. Новиков. Облака. Слова П. Градова. Аранжировка А. Шалаева
  7. М. Фрадкин. Снеговея. Слова И. Юшина. Обработка А.Шалаева
  8. На горе-то калина. Русская народная песня. Обработка А. Шалаева.
  9. Не слышно шуму городского. Русская народная песня. Обработка А. Шалаева

Источник

Шалаев баян ноты для

Автор: А. Шалаев
Год: 1970
Издательство: Музыка
Страниц: 162
Формат: PDF
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский

Все мы хорошо знаем фильм режиссера Г. Александрова «Волга-Волга». И тот волнующий эпизод, когда песня, родившаяся на великой русской реке, пришла в концертные залы столицы. Ее исполнил сводный хор в сопровождении симфонического оркестра, которым дирижировал мальчик. Он был тоже одним из тех, кому пришлась по душе песня, кто сумел по-своему «прочитать» ее.
Видимо, не многие помнят, что в роли мальчика, дирижировавшего хором и оркестром, снялся Толя Шалаев, тот самый Шалаев, имя которого вот уже не первый десяток лет встречается на концертных афишах.
Мы недаром начали наш небольшой рассказ об Анатолии Андреевиче Шалаеве с эпизода фильма. Дело в том, что эпизод этот глубоко символичен, в нем отражена судьба талантливого человека, которому посчастливилось жить в наше советское время. Многое в нем и от судьбы самого Анатолия Андреевича, замечательного пропагандиста русской народной песни, виртуозного исполнителя, незаурядного композитора.
Истоки творчества Анатолия Шалаева восходят к детским годам, прошедшим в небольшой лесной деревне Сеньчуры на Брянщине. В семье Шалаевых любили музыку. Дед Анатолия — Федор Кузьмич — на самодельной скрипке играл старинные обрядовые русские песни, отец — Андрей Федорович — играл на ливенке. Увлечение музыкой стало в семье Шалаевых традицией. Анатолий Андреевич и теперь часто вспоминает длинные осенние вечера, избу, тихий, мелодичный голос матери Екатерины Васильевны, которая со старшей сестрой пела в два голоса.
Вот и он сам, не устоявший перед запретом отца «гармони не трогать», потихоньку от взрослых разучил на слух русские страдания, чем на одном из семейных вечеров удивил и растрогал родителей. Было тогда Анатолию пять лет.
Отец решил учить сына музыке. Во многом помог ему старший брат —Василий Андреевич, — прививший Анатолию любовь к произведениям русской классической музыки. В 1930 году Шалаевы переезжают в Москву. Во дворе дома № 13 на Арбатской площади часто можно было видеть, как вокруг маленького мальчика, игравшего на баяне, собиралась толпа слушателей.
Анатолий учится в школе и участвует в концертах детского творчества. Он выступает в Государственном академическом Большом театре на торжественных вечерах, посвященных празднованию Великого Октября, его баян звучит по радио. В 1932 году Анатолий поступает в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории по классу фортепиано. Два года ему посчастливилось заниматься у профессора А. Гольденвейзера.
Анатолий много времени отдает фортепиано, но не забывает и баян. В 1941 году, перед самой войной, он знакомится с баянистом Николаем Крыловым. Так рождается творческий дуэт, который и по сей день радует слушателей своим исполнительским мастерством.
Войну семнадцатилетний Анатолий Шалаев встречает во фронтовой концертной бригаде, выступает в госпиталях, перед бойцами Западного фронта. И всюду с ним — его товарищ, коллега — Николай Крылов.
В годы войны появляются самостоятельные произведения А. Шалаева. В основном это обработки, фантазии на темы военных песен.
С 1943 года Анатолий Андреевич — солдат Советской Армии. Он служит в Ансамбле песни и пляски Московского округа ПВО. Через пять лет в ансамбль приходит композитор Федор Иванович Маслов, который руководит коллективом до 1955 года. У Маслова учится Шалаев русскому хоровому искусству, композиции; Федор Иванович подсказывает ему и Николаю Крылову новые пути совершенствования исполнительского мастерства на баяне.
Трудолюбие, настойчивость и, если можно так сказать, преданность любимому делу позволили А. Шалаеву добиться значительных успехов: в течение десяти лет он — хормейстер и дирижер ансамбля.
Многие страницы творческой жизни Анатолия Андреевича связаны с хором Всесоюзного радио под руководством композитора Николая Васильевича Кутузова. Там, на радио, Шалаев и Крылов в 1963 году знакомятся с певицей Людмилой Зыкиной. Создается замечательное трио, которое успешно выступает у нас в стране и за границей: в Польше, ГДР, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Франции, Америке, Канаде, Японии. Кстати говоря, в создании концертных программ Людмилы Зыкиной, исполнительское мастерство которой отмечено Ленинской премией, есть немалая доля труда и Л. Шалаева.
Большая работа в развитии советского искусства, проделанная Анатолием Андреевичем Шалаевым, не могла остаться незамеченной. На VI Всемирном фестивале дуэт баянистов А. Шалаева и Н. Крылова награждается дипломом первой степени, диплом того же достоинства и звание лауреатов радиофестиваля получают они в 1960 году на радиофестивале русской песни, а через три года А. А. Шалаеву присваивается почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
В настоящем сборнике Анатолий Андреевич Шалаев представлен как композитор. Здесь собраны его избранные произведения для дуэта баянов. Творческий почерк А. Шалаева ярок и самобытен. Его обработки отличаются мастерским развитием тематического материала. Превосходное знание выразительных возможностей баяна позволило автору создать неповторимый колорит, по которому многие баянисты и любители музыки безошибочно отличают произведения А. Шалаева от других работ, написанных для баяна.
А. Шалаев — в расцвете творческих сил. Яркий оптимизм, присущий его музыке, несомненно послужит доброй основой новых, интересных поисков.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Фантазия на темы революционных песен
  • Фантазия на темы двух русских народных песен: «Что ты жадно глядишь на дорогу» и «У ворот, ворот».
  • Фантазия на тему русской народной песни «У зари-то, у зореньки»
  • Фантазия на тему русской народной песни «Тонкая рябина»
  • Концертные вариации на тему русской народной песни «Дождик»
  • «Не слышно шуму городского». Обработка русской народной песни
  • «На горе-то калина». Обработка русской народной песни
  • Волжские припевки. Вариации на тему Ю. Щекотова
  • Молдавский танец
  • Веселые часы. Полька
  • На стадионе. Музыкальная картинка
  • Вальс-элегия
  • Полосынька. Обработка русской народной песни
  • Трепак.
  • Русская метелица («Ах ты, зимушка-зима»)
  • Концертино

Источник

Оцените статью