Шалов дремлют плакучие ивы ноты для домры

Шалов дремлют плакучие ивы ноты для домры

Автор: А. Шалов
Год: 2000
Издательство: Музыка
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «А. Шалов. Концертные пьесы и обработки популярных мелодий для балалайки».

СОДЕРЖАНИЕ:

КОНЦЕРТНАЯ ПЬЕСА на тему русской народной песни «Не брани меня, родная»
ДРЕМЛЮТ ПЛАКУЧИЕ ИВЫ. Концертная обработка старинного русского романса
В ДЕРЕВНЕ БЫЛО ОЛЬХОВКЕ. Русская народная песня
КОНЦЕРТНАЯ ПЬЕСА на тему романса В. Баснера «Белой акации гроздья душистые»
ФАНТАЗИЯ на темы песен Н. Богословского из кинофильма «Два бойца»
ДОНЦЫ-МОЛОДЦЫ
ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА. Концертная обработка старинного русского романса
КОНЦЕРТНАЯ ПЬЕСА на тему шуточной плясовой «Эх, сыпь, Семен!»
УЖ И Я ЛИ МОЛОДА. Концертная фантазия на тему русской народной песни

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Шалов дремлют плакучие ивы ноты для домры

Анонсы нотных сборников

  • Народники СПб:
  • /
  • Анонсы нотных сборников
  • /
  • Полное собрание сочинений А. Шалова

Издано почти полное собрание сочинений А. Шалова!

Благодаря усилиям Владимира Николаевича Конова, реализован долгосрочный проект, издание сочинений Александра Борисовича Шалова. После кропотливого труда, который растянулся на год, наконец, идея реализована! При поддержке Фонда им. М.А. Матренина (Москва) вышли в свет 4 тома сочинений. Все экземпляры издания отправятся в библиотеки музыкальных заведений страны совершенно бесплатно. Продажа издания производиться не будет, количество экземпляров ограничено, но на сайте фонда www.matreninfond.ru у вас есть возможность скачать, а так же ознакомиться с деятельностью Благотворительного Фонда.

Содержание I тома:

1. Тёща про зятя пирог пекла
2. С горки камешек катился
3. Всё б я по горенке похаживала
4. Ехал на ярмарку ухарь купец
6. Ехал казак за Дунай (обр. украинской народной песни)
Обработки русских народных песен:
7. Коробейники
8. Перевоз Дуня держала
9. Ах, ты душечка
10. Как у наших у ворот
11. Ой, да ты калинушка
12. На горе — то калина
Обработки двух старинных вальсов:
13. А. Джойс — Осенний сон
14. И. Шатров — На сопках Маньчжурии
Обработки двух казачьих песен:
15. Эх, донские казаки
16. Донцы — молодцы
17. Тумбалалайка (обработка еврейской народной песни)
18. Цыганская фантазия
19. Фантазия на темы песен Н. Богословского из к/ф «Два бойца»
20. Степь, да степь кругом

Содержание II тома:

Обработки русских народных песен
1. Чтой — то звон
2. Тонкая рябина
3. Заставил меня муж парну банюшку топить
4. Не корите меня, не браните
5. На горе было горе
6. Винят меня в народе
7. Уж, я ли молода. Концертная фантазия на тему русской народной песни
8. Кольцо души — девицы
9. По небу, по синему
10. Во лесочке комарочков много уродилось
11. Колечко моё позлачёное
12. Не брани меня, родная. Концертная пьеса на тему романса А. Дюбюка
13. Дремлют плакучие ивы. Концертная обработка старинного русского романса
14. В деревне было в Ольховке
15. У церкви стояла карета

Содержание III тома:

1. Концертная обработка русской народной песни «Среди долины ровныя»
2. Концертная обработка старинного русского романса «Тёмно — вишнёвая шаль»
3. Концертная обработка русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени»
4. Концертная обработка русской народной песни «Вечор ко мне девице»
5. И. Тихонов — А. Шалов — Сельская кадриль
6. Концертная обработка русской народной песни «Ах, всю ночь я прогуляла»
7. Концертная обработка русской народной песни «Камаринская»
8. Концертная обработка русской народной песни «Волга реченька глубока»
9. Концертная обработка русской народной песни «Валенки»
10. Концертная пьеса на тему романса В. Баснера «Белой акации гроздья душистые»
11. Концертная пьеса на тему шуточной плясовой «Эх, сыпь, Семён»

Содержание IV тома:

1. Протяжная и плясовая на поморские темы
2. Словацкая пляска
3. Сибирская полечка. Концертные вариации на тему Ю. Щекотова
4. По улице мостовой. Русская народная песня
5. Ах, не лист осенний. Русская народная песня
6. При долинушке. Русская народная песня
7. Как на горке, на горе. Русская народная песня
8. Трава моя, травушка. Вариации на тему народной казачьей песни
9. Фантазия на тему романса А. Варламова «Красный сарафан»
10. Гори, гори, моя звезда. Концертная обработка романса П. Булахова
11. Русская песня
Неизвестные сочинения А.Б. Шалова (из личного архива):
12. Мазурка
13. Полька
14. Мазурка
Приложение

Источник

Балалайка

Балалайка запись закреплена

Шалов Александр Борисович (1927-2001) — одна из самых ярких личностей в истории развития исполнительства на балалайке второй половины XX века, педагог, воспитавший не один десяток талантливых исполнителей, методист, сформировавший Петербургскую (Ленинградскую) высшую профессиональную исполнительскую школу, автор, произведения которого исполняют везде, где знают балалайку, талантливейший композитор.
Показать полностью.

Ученик З.И.Ставицкого и П.И. Нечепоренко в Ленинградском училище им. М.П. Мусоргского, он продолжил образование в институте им. Гнесиных, в Москве, у А.С.Илюхина и М.Ф.Рожкова, совмещая учебу с исполнительской деятельностью в качестве солиста оркестра им. В.В.Андреева (1954-63).

Этот человек стоял у истоков создания кафедры народных инструментов Петербургской Консерватории. Среди его выпускников немало известных исполнителей и педагогов. Это Андрюшенков, Денисенко, Данилов, Забродин, Осипов, Сенчуров, Царенко, Конов, Беляев и многие другие.

За свою долгую творческую жизнь А.Б.Шалов создал более ста обработок народных мелодий, переложений и оригинальных сочинений, чем значительно обогатил спектр возможностей балалайки как концертного инструмента.

А.Б. Шалов — лауреат Всероссийского радиоконкурса им. Н.П.Будашкина, Международного конкурса на лучшее сочинение для русских народных инструментов, член Петровской Академии наук и искусств, Заслуженный деятель искусств РФ, создатель Ленинградской-Петербургской высшей профессиональной школы исполнительского мастерства на балалайке, основатель класса балалайки в Ленинградской консерватории (1960), руководитель кафедры струнных народных инструментов (1981-95) доцент (с 1970) профессор (с 1987).

Участник Великой Отечественной войны, награжден медалью «За оборону Ленинграда». Заслуженный деятель искусств РСФСР (1986). Лауреат Всероссийского конкурса композиторов (1989). Действительный член Петровской Академии наук и искусств (1997). Лауреат Золотой книги Санкт-Петербурга (1998).

Последние годы жизни Александра Борисовича были отмечены особым вниманием к фигуре этого выдающегося музыканта. Его постоянно приглашали на роль председателя и члена жюри различных всероссийских и международных конкурсов.

Умер Шалов 30 ноября 2001 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Серафимовском кладбище.

Неповторимый талант Александра Борисовича Шалова поставил его в первый ряд прославленных музыкантов России. Имя его пользовалось огромной известностью и уважением, прежде всего, как автора выдающихся обработок русских народных песен и романсов. Их популярность шла от необыкновенной сердечности, глубины ощущения русского мелоса, естественности звучания балалайки. Его лучшие обработки — это лирические, протяжные русские песни, городской романс: — «Винят меня в народе», «Не корите меня, не браните», «Кольцо души-девицы», «Ах, не лист осенний». Звучание балалайки в них обладает замечательным свойством вызывать душевный отклик в сердцах слушающих ее, и в тоже время, она всегда неожиданна в свежести интонации гармонии, восхитительном плетении голосов. Обработкам А.Б. Шалова, этим концертным фантазиям для балалайки присущи, как теплота и душевность, так и изысканная салонность, наряду с академизмом и эмоциональной сдержанностью. Этим качествам музыкального мышления способствовали его окружение и учителя: Павел Иванович Нечепоренко в музыкальном училище им. М.П. Мусоргского, где с 1947 года учился Александр Шалов, а также Борис Сергеевич Трояновский, которому П. Нечепоренко показывал своих учеников — А. Шалова и Л. Самсонова-Роговицкого.

А. Шалов вспоминает: «мы частенько бывали у Б.С. Трояновского, сердитый, молчаливый старик, я для него играл «Испанский танец» Де Фальи. Мы приходили, чтобы увидеть Б. Трояновского, для нас это было недосягаемое счастье». Учителями А. Шалова в институте им. Гнесиных были Александр Сергеевич Илюхин и Михаил Федорович Рожков. С 1949 года А.Б.Шалов — музыкант оркестра им. Андреева, куда он пришел по приглашению дирижера Авенира Васильевича Михайлова, который и вдохновил его на обработку русской народной песни «Что-то звон». Она стала первым оркестровым опусом А.Б. Шалова. Александр Борисович рассказывает: «Я сам сделал инструментовку и расписал партии. Страшно волновался, что моя музыка звучала, а оркестр тепло воспринял это произведение. По этому так неожиданно для меня было предложение заполнить документы на получение еще и гонорара».

В оркестре им. В.В. Андреева зародился дуэт балалаек А. Шалов и Л. Самсонов-Роговицкий, и именно для него А. Шалов стал создавать репертуар и писать свои новые сочинения. Почти два десятилетия вел активную творческую жизнь дуэт балалаек, выступая с оркестром им. В. Андреева на самых престижных концертных площадках Ленинграда. Сохранились записи на радио, телевидении, пластинка. Дуэт распался после кончины Л. Самсонова-Роговицкого. А. Шалов в одной из бесед сказал: «Я пробовал играть с другими музыкантами, но радости совместного музицирования уже не получалось». В начале 70-х годов А. Шалов участвует как солист, в премьере «Праздничной музыки для балалайки, ложек и симфонического оркестра» С.М. Слонимского, затем это сочинение неоднократно и с большим успехом исполнял ученик А.Б. Шалова Михаил Данилов.

Сорок лет отдал Александр Борисович Шалов педагогической работе в Ленинградской консерватории, куда он был приглашен в 1960 году на создававшуюся кафедру русских народных инструментов, которая стала для него главным делом всей творческой жизни. Заведующий кафедрой, Заслуженный деятель искусств России, профессор — все это будет потом, а тогда — создание учебного плана, методических разработок, учебных программ — все это происходило при активном участии Александра Борисовича. Итогом исполнительского и педагогического опыта стала его книга «Основы игры на балалайке. Методические записки», вышедшая в 1970 году и задуманная как учебное пособие для преподавателей. Сам А. Шалов говорил, что он «отдал этой работе над книгой три года, и в ней были раскрыты тонкости игры на балалайке».

За четыре десятилетия А.Б. Шаловым воспитано немало талантливых музыкантов, это признанные мастера и артисты, работающие по всей России и за рубежом: Павел Забродин, Михаил Бурдин, Михаил Данилов, Александр Денисенко, Михаил Сенчуров, и многие другие. Есть среди них Заслуженные артисты России, профессора и доценты, лауреаты конкурсов всех рангов.

Одним из творческих достижений Александра Шалова стал ансамбль «Русская балалайка», созданный им в конце 60-х годов из учеников класса в консерватории. Эта работа стала продолжением ансамблевого творчества А.Б. Шалова, были созданы новые композиции, а результатом всего стала вышедшая пластинка ансамбля «Русская балалайка» и присвоение ансамблю звания Дипломанта Всероссийского конкурса артистов эстрады.

Имя Александра Шалова очень популярно за рубежом в тех странах, где есть исполнители на русских народных инструментах, где звучит балалайка и русская музыка.

Александр Борисович Шалов — крупная личность, талантливый во всем — и в области общения, и сфере музыкальной общественной деятельности.

Источник

Шалов А. Концертные пьесы в переложении для домры

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Александр Борисович Шалов. Переложение и исполнительская редакция Н. Шкребко Объём в стр.: 44 Название полностью: Концертные пьесы в переложении для домры

Произведения петербургского композитора Александра Борисовича Шалова составляют золотой фонд концертных программ исполнителей на русских народных инструментах. В то же время они являются хорошей школой и для начинающих музыкантов.

В настоящий сборник включены концертные пьесы, написанные композитором А. Шаловым для балалайки и гитары на темы русских народных песен и городских романсов.

Переложения и исполнительские редакции для домры осуществлены лауреатом Международ­ного конкурса им. Д. Д. Шостаковича, солисткой ансамбля «Стиль Пяти», доцентом Санкт-Петербургской консерватории Натальей Николаевной Шкребко.

Сборник предназначен для концертирующих музыкантов, для студентов высших и средних музыкальных учебных заведений, а также для учащихся ДМШ.

Для полноценной работы над произведениями в сборнике даны переводы музыкальных терминов.

Сборник адресован учащимся старших классов ДМШ и ДШИ, музыкальных училищ и консерваторий.

Содержание:

КОЛЕЧКО МОЕ ПОЗЛАЧЕННОЕ. Русская народная песня (посмотреть ноты)
НА ГОРЙ БЫЛО, ГОРЙ. Русская народная песня
КАЛИНУШКА С МАЛИНУШКОЙ. Вариации на тему русской народной песни. Транскрипция Е. Стецюка
П. Булахов. ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА. Романс
Б. Барон. ДРЕМЛЮТ ПЛАКУЧИЕ ИВЫ. Старинный русский романс
УЖ И Я ЛИ МОЛОДА. Русская народная песня

Источник

Шалов дремлют плакучие ивы ноты для домры

ДРЕМЛЮТ ПЛАКУЧИЕ ИВЫ

Музыка Б. Б.
Слова А. Тимофеева

Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьем.
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном.

Думы о прошлом далеком
Мне навевают они;
Сердцем больным, одиноким
Рвусь я в те прежние дни.

Где ты, голубка родная,
Помнишь ли ты обо мне?
Так ли, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине?

Из репертуара Вари Паниной (1872-1911). Запись на пластинку — фирмы «Граммофон» и «Зонофон», Москва, 1905 г., 23585, 63124

Очи черные: Старинный русский романс. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

«Б. Б.» — псевдоним поэта и музыканта конца XIX — начала XX века Б. Б. Барона (есть мнение, что барон — не фамилия, а дворянский титул автора; более о нем ничего не известно). Романс создан в 1896 г.

ВАРИАНТ (и ноты)

Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьем.
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном,
Шепчут, всё шепчут во мраке ночном.

Думы о прошлом далеком
Мне навевают они.
Сердцем больным, одиноким
Рвусь я в те прежние дни,
Рвусь я, всё рвусь я в те прежние дни.

Где ты, голубка, родная,
Помнишь ли ты обо мне?
Так ли, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине?
Плачешь, рыдаешь в ночной тишине?

Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса и гитары / Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. — СПб.: Композитор•Санкт-Петербург, 2007.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьём,
Струйки бегут торопливо,
Шепчут во мраке ночном,
Шепчут, всё шепчут
Во мраке ночном.

Думы о прошлом далёком
Мне навевают они,
Сердцем больным одиноким
Рвусь я в те прежние дни,
Рвусь я в те прежние
Светлые дни.

Где ты, голубка родная?
Помнишь ли ты обо мне,
Так же ль, как я, изнывая,
Плачешь в ночной тишине,
Плачешь ли так же
В ночной тишине?

Дремлют плакучие ивы,
Низко склонясь над ручьём.

Кулёв В. В., Такун Ф. И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

Оцените статью