Шарманщик поет ноты для фортепиано

П. И. Чайковский. «Шарманщик поет»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом» под названием «Шарманщик поет» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Шарманщик поет»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

Источник

Детский альбом — Чайковский П.И. — ноты для фортепиано

«Детский альбом» – произведение русского композитора Чайковского. Cкачать бесплатно ноты в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.

Читайте также:  Гриф ноты гитара октавы

Музыка, бессмертная речь, которая способна даже через века передавать мысли и чувства заложенные в вечных музыкальных произведениях выдающихся композиторов. Таким композитором является Петр Ильич Чайковский. Он всю свою жизнь старался популяризировать свою музыку, дарить ее всем — всем. Петр Ильич говорил: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и опору…»

«Детский альбом» — это 24 простые пьесы для фортепиано. На титульной странице первого издания: «Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник простых пьес для детей».

П. И. Чайковский был первым русским композитором который создал для детей альбом фортепианных пьес, и это стало первым обращением композитора к детской теме.

Чайковский радовался первому изданию «Детского альбома», и отсутствием в нем опечаток. Единственное, что не устраивало автора – это формат альбома, ведь, чтобы исполнять пьесы глядя в ноты, ребенку нужно было играть стоя. Иллюстрации тоже были очень примитивны, но это устраивало Чайковского.

Пьесы детского альбома

«Утренняя молитва». Ведь каждый день ребенка начинался молитвой, в которой дети обращались к Богу, просили благословения на целый день и просили вдохновения на верные и послушные поступки.

«Зимнее утро». Сам Петр Ильич родился в маленьком городке. Кажется что в «Зимнем утре» композитор изобразил свои детские впечатления. Будто мальчик выглянул за окно и увидел заснеженную улицу, разрисованные морозом окна в домиках напротив. Вся красота зимней природы увидена через замерзшее стекло.

«Мама». Петр Ильич Чайковский всю свою жизнь любил и ценил свою маму, которая воспитала его и первой привила любовь к музыке, научила играть на фортепиано, и петь гане песни В следующем произведении композитор передал всю любовь и ласку изображая маму самого дорогого человека для каждого в мире.

«Игра в лошадки». Кто не хотел быть отважным рыцарем, который бы мог защитить весь мир. Сесть на своего игрушечного конька и отправиться на помощь целой гвардии деревянных солдатиков. именно об этом писал композитор в пьесах: «Сладкая греза », «Игра в лошадки», » Марш деревянных солдатиков».

«Марш деревянных солдатиков»

«Новая кукла». Композитор прекрасно передает в музыке детские игры-девочек и мальчиков. В играх девочек, конечно присутствуют куклы. Одна кукла заболела, пьеса так и называется:

«Болезнь куклы». Кажется, в этом произведении композитор очень сочувствует девочке, из-за болезни ее любимой игрушечной подруги, поэтому музыка изображает как капают ее слезы и как она горюет возле кукольной кроватки, и тяжело вздыхает.

«Вальс». Чайковский очень любил путешествовать. Он гастролировал много раз в странах Европы. Каждая страна -это своеобразное открытие для композитора. Неповторимый фольклор, интересные обычаи, добродушное население и невероятная красота природы о которой, житель маленького русского городка и не догадывался. Недаром в «детском альбоме» есть мини-цикл посвященный путешествиям композитора. Будто целые легенды помещены в его маленькие пьески. Здесь и впечатления о мудрые наставления старого шарманщика которого композитор встретил на улицах городка, и воспалительный характер жизнерадостных итальянцев, и средневековые истории о любви Французских монархов, и будни беспечных немецких крестьян…

Источник

Детский альбом, Чайковский

Album pour enfants, P. Tschaikowsky, opus 39

Москва, П. Юргенсон, 1885—1896

Приложение

Избранные пьесы «Детского альбома» с фразировкой, указаниями исполнения и аппликатурой в редакции Александра Буховцева (издание П. Юргенсона № 4112): Старинная французская песенка, Вальс, Болезнь куклы, Похороны куклы, Сладкая грёза, В церкви

Старинные ноты для фортепиано

Детский альбом, П. Чайковский, опус 39, посвящается Володе Давыдову

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№ 3347), выпуск 1885—1896 гг.

1. Утренняя молитва — Prière du matin

2. Зимнее утро — Le Matin en hiver

3. Игра в лошадки — Le petit cavalier

5. Марш деревянных солдатиков — Marche des soldats de bois

6. Болезнь куклы — La Poupée malade

7. Похороны куклы — Enterrement de la poupee

9. Новая кукла — La Nouvelle poupée

10. Мазурка — Mazurka

11. Русская песня — Chanson russe

12. Мужик на гармонике играет — Le Paysan prélude

13. Камаринская — Chanson populaire

14. Полька — Polka

15. Итальянская песенка — Chanson italienne

16. Старинная французская песенка — Mélodie antique française

17. Немецкая песенка — Chanson allemande

18. Неаполитанская песенка — Chanson napolitaine

19. Нянина сказка — Le Conte de la vieille

20. Баба-Яга — La Sorcière

21. Сладкая грёза — Douce rêverie

22. Песня жаворонка — Le Chant de l’alouette

23. Шарманщик поёт — L’Orgue de barbarie

24. В церкви — À L’Église

«Детский альбом» Чайковского великолепен; пожалуй, это сочинение — лучшее, что создано для детей в фортепианной музыке. Кто играл в юные годы «Неаполитанскую песенку» и «Сладкую грёзу», тот знает, что такое настоящее счастливое детство! Впрочем, пьесы настолько замечательны и совершенны в художественном отношении, что их можно исполнять в любом возрасте.

Издание, очевидно, точно воспроизводит первый вариант 1878 года с рисунками художника А. Степанова на заглавном листе; оно выпущено позже, скорее всего в середине 1880-х гг., когда Юргенсон начал сотрудничать с парижским нотным издателем Макаром (имя Mackar указано на обложке), кстати, — однофамильцем многочисленных персонажей знаменитых романов Эмиля Золя (написанных примерно в то же время).

В переписке Чайковского и Юргенсона есть интересный фрагмент по поводу «Детского альбома». В письме Петра Ильича (№ 44 от 10/22 декабря 1878 г.) из Флоренции читаем:

«Какой ты очаровательный человек! Два дня сряду получаю от тебя милые письма! Ноты получил и у ж а с н о доволен. Во-первых, издания отличные, а во-вторых, ошибок нет! Вот до чего мы с тобой дожили, душа моя! Оказывается, что если я тебя винил в опечатках по поводу прежних вещей, то был никто иной, как свинья, ибо ты в этом ни мало не виноват. Пока я мало обращал внимания на корректуры и действовал на основании знаменитого всероссийского принципа: «ничего, сойдёт!», сочинения мои кишели опечатками. Но стал я об этом больше хлопотать — и дело пошло лучше. Замечательно, что я не нашёл опечаток ни в концерте, ни в романсах, ни в детском альбоме. Ура! Мы побили немцев! Моё и Кашкинское сердце должны пылать кичливою гордостью! Нет, шутки в сторону — чудесные издания! Могу сделать только одно замечание. Я сожалею, что мне не пришло в голову просить тебя детский альбом напечатать другим форматом. Ведь Володя Давыдов должен будет играть стоя, чтоб смотреть на ноты! Картиночки значительно уступают по художественному достоинству Сикстинской мадонне Рафаэля, но ничего, сойдёт, — детям будет занятно.»

К слову сказать, после прошедших художественных «ужасов» XX века можно не согласиться с Чайковским. На фоне так называемого «современного концептуального искусства», демонстрирующего полную деградацию человеческих чувств, «картиночки» «Детского альбома» выглядят совершенными шедеврами! Каждой пьесе соответствует один из рисунков на обложке; однако, пьес — 24, а рисунков — 23. Художник Степанов изобразил для двух номеров (Неаполитанская и Итальянская песенки) только один вариант — певца-итальянца с мандолиной (Неаполь ведь тоже — Италия!).

Источник

Детский альбом

«Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдивым искренно и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводят текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек» — это слова знаменитого композитора России Петра Ильича Чайковского.

Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.

Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.

Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.

Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.

Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».

Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!

Смотрите также ноты произведений композитора Пётр Ильич Чайковский:

Источник

Русская музыка для детей. Хрестоматия из 122 пьес для фортепиано 22 выдающихся русских композиторов в редакции В. Ландштейна

Musique russe pour les enfants. Oeuvres choisies de 22 éminents compositeurs russes. Transcriptions faciles pour piano par W. Landstein (Les morceaux sont classés dans un ordre progressif de difficulté, 4 volumes)

Москва, П. Юргенсон, 1897—1911

Русская музыка для детей. Избранные пьесы (хрестоматия) для фортепиано 22 выдающихся русских композиторов. Лёгкие транскрипции (переложения) и редакция В. Ландштейна. Пьесы распределены в порядке усложнения в 4 сборниках «Русским детям» (122 произведения)

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 34420, 34421, 34422 и 34682), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, 14, четыре выпуска 1897—1911 гг.

Содержание

Сборник (хрестоматия) № 1

1. Глинка, М. Жаворонок

2. Ребиков, В. Танец ландышей

3. Чайковский, П. Русская песня [из Детского альбома]

4. Гречанинов, А. «Со вьюном хожу»

5. Мусоргский, М. Слёзы

6. Чайковский, П. Дуэт из оперы «Пиковая дама»

7. Рубинштейн, А. Мелодия

8. Кюи, Ц. Душечка, малютка

9. Ипполитов-Иванов, М. Хор студентов из оперы «Ася»

10. Аренский, А. Вальс

11. ,, Круговая порука

12. Ребиков, В. Вальс из балета «Белоснежка»

13. Глинка, М. Не щебечи, соловейко

14. Рубинштейн, А. Поляк и полька. Костюмированный бал

15. Глиэр, Р. Вальс

16. Глинка, М. Северная звезда

17. Даргомыжский, А. Романс. Безумно жаждать твоей встречи

18. Чайковский, П. Старинная французская песенка [из Детского альбома]

19. ,, Вальс из балета «Спящая красавица»

20. ,, Песенка без слов (опус 40)

21. ,, Осень. Из детских песен (опус 54)

22. ,, Вальс из балета «Лебединое озеро»

23. Гречанинов, А. У ворот, у ворот (уличная)

24. Чайковский, П. Мужик на гармонике играет [из Детского альбома]

25. ,, Утренняя молитва [из Детского альбома]

26. Даргомыжский, А. Романс. Чаруй меня, чаруй!

27. Копылов, А. Урок музыки

28. Чайковский, П. Отче наш [Литургия святого Иоанна Златоуста], опус 41

29. Аренский, А. Тебе поём

30. Ладухин, Н. Лёгкая пьеса

Сборник (хрестоматия) № 2

1. Аренский, А. Журавель

2. ,, Спи дитя моё, усни

3. Глинка, М. Гуде витер. Малороссийская песня

4. Кюи, Ц. У Катеньки резвушки

5. ,, Весенняя песня

6. Глинка, М. Сомнение

7. Даргомыжский, А. Романс «Камень тяжёлый на сердце лежит»

8. Чайковский, П. Декабрь. Святки [вальс, Времена года]

9. Аренский, А. Расскажи, мотылёк

10. Глиэр, Р. Русская песня

11. Амани, Н. Песенка

12. Чайковский, П. Вальс из оперы «Евгений Онегин»

13. ,, Весна. Из детских песен (опус 54)

14. ,, Тебе поём [Литургия Святого Иоанна Златоуста]

15. ,, Вальс из балета «Лебединое озеро»

16. Рубинштейн, А. Трепак

17. Амани, Н. Экспромт

18. Чайковский, П. Польский [Полонез] из оперы «Евгений Онегин»

19. Ладухин, Н. Лёгкая пьеса

20. Копылов, А. Прыганье на одной ножке

21. Направник, Э. Ария Маши из оперы «Дубровский»

22. Чайковский, П. Шарманщик поёт [из Детского альбома]

23. Рубинштейн, А. Тореадор и испанка. Костюмированный бал

24. Мусоргский, М. В деревне

25. Ребиков, В. Вальс из Балетной сюиты

26. Направник, Э. Романс из оперы «Дубровский»

27. Ребиков, В. Девочка куклу качает

28. Чайковский, П. Грустная песенка [из опуса № 40]

29. Ипполитов-Иванов, М. Шествие сардара. Кавказские эскизы

30. Чайковский, П. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»

Сборник (хрестоматия) № 3

1. Аренский, А. Христос воскресе

2. Ребиков, В. Беззаботность

3. Глиэр, Р. Колыбельная

4. Даргомыжский, А. Болеро «Оделась туманами Сьерра-Невада»

5. Чайковский, П. Танец баронесс из балета «Спящая красавица»

6. » Pas de quatre из балета «Спящая красавица»

7. » Хор менестрелей из оперы «Орлеанская дева»

8. Кюи, Ц. Мать и дитя

9. Аренский, А. Отче наш

10. Глинка, М. Каватина «Любви роскошная звезда» из оперы «Руслан и Людмила»

11. » Сон Рахили к трагедии «Князь Холмский»

12. Ребиков, В. Вальс из сказки «Ёлка»

14. Чайковский, П. Легенда [из детских песен опус 54]

15. » Баркарола [из «Времён года» опус 37bis №6]

16. Рубинштейн, А. Танцы кашмирских невест из оперы «Фераморс»

17. » Танцы баядерок из оперы «Фераморс»

18. Чайковский, П. Панорама из балета «Спящая красавица»

19. » Ариозо Германа из оперы «Пиковая дама»

20. » Трепак [Русская пляска] из балета «Щелкунчик»

21. Глиэр, Р. Молитва

22. Майкапар, С. Колыбельная

23. Панченко, С. Элегия

24. Направник, Э. Дуэт из оперы «Дубровский»

25. Аренский, А. Серенада

26. Арендс, Г. Танец жриц из балета «Саламбо»

27. Направник, Э. Вокализ Маши из оперы «Дубровский»

28. Калинников, В. Грустная песенка

29. Ипполитов-Иванов, М. Кавказские эскизы. «В ауле»

30. Мусоргский, М. Раздумье

31. Скрябин, А. Impromptu à la Mazur (опус 2 № 3)

Источник

Оцените статью