Шехерезада римский корсаков ноты для фортепиано

Шехерезада часть 1 (дуэт)

6 (18) марта 1844 года родился известный и уважаемый человек, композитор, педагог, дирижер Николай Андреевич Римский – Корсаков. Он был не только талантливым музыкантом, но и общественным деятелем, отличным критиком, одним из главных участников “Могучей кучки”.

Его послужной творческий список состоит из 3 симфоний, 15 опер, кантат, духовой и вокальной музыки. Детство музыканта прошло в городе Тихвине Новгородской губернии. Огромную роль в жизни Николая сыграл его брат Воин Андреевич. Музыка привлекала Римского – Корсакова еще с детства. Свои первые музыкальные уроки он брал в пансионе, собственно игре на фортепиано обучался дома.

Восхищался произведениями Бетховена, Россини, Мендельсона, Мейербера. Но самым его любимым человеком – искусства стал Михаил Глинка и его произведения “Камаринская”, оперы “Руслан и Людмила”, “Иван Сусанин”. Позже Николай понял, что хочет развиваться и идти вперед. Именно поэтому Римский – Корсаков отправился на обучение к пианисту Канилле.

Весной 1862 года Николай закончил Морское училище на отлично. В это же время умер отец. После такой значительной утраты семья перебралась в Санкт – Петербург. Познакомившись с Милием Балакиревым, Николай стал участником Балакиревского кружка “Могучая кучка”. Идеи этого движения окончательно помогли сформировать личность композитора, его жизненные и творческие взгляды. Кроме него в кружок входили Модест Мусоргский и Цезарь Кюи.

Первое масштабное произведение Николая было начато под чутким руководством Балакирева. За свою жизнь посетил множество стран, таких как Польша, Франция, Англия, Испания, Бразилия, США, Норвегия. Его длительные морские путешествия в итоге отразились в оркестровых окрасках его новых произведений. Морские мотивы вошли в такие сочинения, как “Садко”, “Шехеразада”, “Сказка о царе Салтане”.

Благодаря сообществу “Могучая кучка” знакомился с такими мастерами своего дела, как П. Чайковский, Л. Шестакова, Даргомыжский. После стал профессором консерватории в Санкт – Петербурге, директором Бесплатной музыкальной школы. Часто обращался к оперному жанру. Из консерватории был уволен за активную поддержку студентов во время Революции. Умер талантливый музыкант 8 (21) июня 1908 года. С его знаменитыми произведениями можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Николай Римский-Корсаков:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Римский-Корсаков Шахерезада

Перевод: Для трубы соло и эстрадного оркестра. Для саксофона-сопрано соло и эстрадного оркестра. А. Саркисова —. Ноты.

Перевод: Шахерезада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Оркестровый. Прослушивание CD. Опубликовано Amadis. NX.7123. 97.

Перевод: Николай Римский — Корсаков . от Шахерезады . Николай Римский — Корсаков . Молодой Принц и принцесса. Нот. План.

Перевод: Римский — Корсаков . Шахерезада Op.35. Николай Римский — Корсаков . Молодой принц и принцесса. Ноты. ПФ ДУЭТ.

Перевод: Шахерезада . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка Кэрри Lane Gruselle. Для струнного оркестра. Оркестр.

Перевод: Тема любви С Шахерезады — гитара. Николай Андреевич Римский — Корсаков . Электрогитары ноты. Аранжировка Сэмми Nestico.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . B-Flat Труба ноты. Корнет ноты.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . B-Flat-кларнет ноты. Кларнета соло ноты.

Перевод: от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . от Шахерезады . Флейты соло ноты. Лист Орган музыка.

Перевод: Темы от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Оценка 3. Для концертной группы. Тон Стихи. Программный.

Перевод: Сказки Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка понедельник. Для струнного оркестра. Оценка 3.

Перевод: Римский — Корсаков . Шахерезада . Римский — Корсаков . По Николая Андреевича Римского — Корсакова .

Перевод: Темы от Шахерезады . Николай Андреевич Римский — Корсаков . Аранжировка Ричард Мейер. Оркестр. Полный оркестр. Masterworks.

Источник

Шехерезада римский корсаков ноты для фортепиано

Инструменты: оркестр: пикколо, 2 флейты/пикколо, 2 гобоя/английский горн, 2 кларнета (A, B), 2 фагота + 4 горна (F), 2 трубы (A, B), 3 тромбона, туба + литавры, бас-барабан, малый барабан, тарелки, треугольник, бубен, там-там + арфа, струнные

4 части: Море и Синдбадов корабль, Largo e maestoso. Allegro non troppo …

Очевидно, что классическая музыка – важная часть существования развитых обществ и городов. Значение музыки безгранично. Часто мы не задумываемся о сущности музыкального искусства, так как все воздействия просачиваются на неосознанном уровне. Музыка встречает нас везде: на празднике, на работе, в машине, на площади. Главное, что музыкальное искусство помогает дотронуться до творчества, развивать духовную суть, становиться добрыми, чувствительными, человечными. Сегодня всё вокруг живёт искусством разноплановых стилей, и каждый ученик ищет самостоятельный путь. Очевидно, что преимущественным, сильнейшим, значительным влиянием обладает оцененное всеми художественное творчество.

Отдельные люди применяют музыку для успокоения после работы. Красивая мелодия возвращает силу после трудового, утомительного, сложного, нервного дня. Таким образом, музыкант оставляет свои сложности. Бывает и иная ипостась, умеющая активизировать музыкантов. С помощью творчества многие люди могут выразить свои эмоции близким или изложить содержание романа, истории, события, занимательного рассказа. Мастера мира искусства своими сочинениями способны передать характеры, эмоции, настроение, желания, особенности, возможности героев. Музыке хотят научиться многие люди, так как это способ знакомства. При помощи искусства достаточно просто узнать направление своего существования. Этот ресурс предназначен для того, чтобы помочь передавать, чувствовать, понимать, дарить свои радости, эмоции, переживания, чувства, мысли через мелодию, искусство, творчество. Сборники нот хранят полную коллекцию произведений знаменитых музыкантов, профессионалов, гениев прошлых эпох. Совсем не трудно проблематично найти архив нот композиций и своими руками научиться исполнению на любом инструменте. Мир дарит музыку, а музыка облагораживает жизнь. Музыка любит менять окружающих, характеризовать чувства к родным, увеличивать возможности воли, преумножать рабочую силу, разделить горе или блаженство. Известные произведения активизируют, воодушевляют, подпитывают, провоцируют к большому старанию, действию, занятиям. Музыка берет начало от души. Не ощутив, увидев, прочувствовав настроения, краски, возможности искусства, музыки, творчества, невозможно познать ее необычную, уникальную, индивидуальную сущность. Нотный архив – путеводитель в потаенную, духовную, особую сокровищницу мира, общества, вселенной. С детства необходимо учиться не только анализировать, но и осознавать принципы гармонии. Игра возникла с появлением человечества. Уже в то время в древности она оказывала необъяснимое влияние, а всем композиторам присваивали различные волшебные навыки. Теперь творчество, музыка, искусство владеет той же необъяснимой силой. Многие ощущали ее странное, нечеловеческое, необъяснимое воздействие, когда мелодия поглощает, захватывает, привлекает, заставляет мучиться, плакать или танцевать, радоваться, зовет в другое общество, в котором есть только гармония, спокойствие, доброта. Художественная культура – это вид взаимодействия, переговоров, общения всех времен и религий, который работает как эликсир. Ноты Штрауса, Рахманинова, Баха, Моцарта могут лечить глубокие психологические боли, возбуждать, воодушевлять, успокаивать, раззадоривать. Некоторые больницы, поликлиники, медицинские центры включают классическую музыку при лечении значимых заболеваний. Ценно чувствовать ее магию и стараться выявлять, осознавать всю суть ее проникновения. Единственной фразой можно передать, подарить, показать настроение, эмоции, улыбку, надежду или поведать о различных приключениях бытия. Искусство – это способ продемонстрировать то, что не способен преподнести словами, жестами, улыбкой, речью. Наслаждаться музыкой, искусством, творчеством и чувствовать, понимать, ощущать это поистине чудесно. Человек, одаренный душевно, и понимающий всю значимость искусства, музыки, творчества, действительно счастлив, богат, прекрасен, красив.

Источник

Николай Римский-Корсаков — Шахерезада

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 (18) марта 1844, Тихвин — 8 (21) июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области) — великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических картин, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки.

В 1861 году Римский-Корсаков познакомился с М. А. Балакиревым и стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора. Как до, так и после кругосветного путешествия Римcкий-Корсаков находился в в постоянном творческом контакте со своим учителем и другими участниками балакиревского кружка (особенно с А. Н. Бородиным и М. И. Мусоргским). Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка — Александром Даргомыжским.

Под влиянием и руководством Балакирева были созданы Первая симфония (1865), «Сербская фантазия» (1867), музыкальная картина «Садко» (1867, позже её музыка частично использована в одноимённой опере), Второй симфонии «Антар» (1868, позже названа симфонической сюитой). В этих произведениях складываются те мотивы, которые будут характеризовать творчество композитора и в дальнейшем — тяготение к славянскому и условно-ориентальному мелодизму и тематике, преимущественно программный характер музыки).

И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки. В 60-х годах творческая индивидуальность Римского-Корсакова проявилась прежде всего в программных инструментальных произведениях, среди которых симфоническая музыкальная картина «Садко» (1867), 2-я симфония «Антар» (1868). В эти же годы он обратился к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве (в 1872 окончена опера «Псковитянка», по драме Л. А. Мея).

С 70-х гг. расширились границы музыкальной деятельности Римского-Корсакова: он был профессором Петербургской консерватории (с 1871, классы практического сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором духовых оркестров Морского ведомства (1873—84), директором Бесплатной музыкальной школы (1874—81), дирижёром симфонических концертов (с 1874), а позже и оперных спектаклей, помощником управляющего Придворной певческой капеллой (1883—94), возглавлял Беляевский кружок (с 1882). В середине 70-х гг. работал над совершенствованием своей композиторской техники. Именно в этот период — в 1871 г. его приглашают для преподавания в Санкт-Петербургскую Консерваторию, с присвоением учёного звания — профессор; и начав преподавание в Консерватории Римский-Корсаков обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании, и сам начинает увлечённо изучать дисциплины преподаваемые в Консерватории. Итогом совершенствования композиторской техники Римского-Корсакова стала Симфония № 3 C-dur. В 80-х гг. большое внимание уделял симфоническим жанрам, именно в этот период создаёт своё крупнейшее эпическое симфоническое полотно — симфоническую сюиту «Шехерезада».

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции 1905—07 Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Творчество Римского-Корсакова глубоко самобытно и вместе с тем опирается на классические традиции. Гармоничность мировосприятия, ясность музыкального мышления, тонкий артистизм роднят его с М. И. Глинкой. Связанный с прогрессивными идейно-художественными течениями 1860-х гг., Римский-Корсаков проявлял большой интерес к народному творчеству (составил сборник «Сто русских народных песен», 1877: гармонизировал песни, собранные Т. И. Филипповым, — «40 народных песен», 1882). Увлечение фольклором, древнеславянской мифологией, народными обрядами нашло отражение в операх «Майская ночь» (по Н. В. Гоголю, 1879), «Снегурочка» (по А. Н. Островскому, 1881) — любимое музыкальное произведение Римского-Корсакова, которое он считал своим лучшим творением, «Млада» (1890), «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, 1895). 15 опер Римского-Корсакова демонстрируют разнообразие жанровых (былина, сказка, легенда, историко-бытовая драма, лирико-бытовая комедия), стилистических, драматургических, композиционных решений (сочинения, тяготеющие к номерной структуре и к непрерывному развитию, оперы с массовыми сценами и камерные, с развёрнутыми ансамблями и без них). Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества. Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики — искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряжённости.

Внимание к внутреннему миру человека, к психологическому раскрытию образов проявилось в камерной опере «Моцарт и Сальери» (на текст А. С. Пушкина, посвящена А. С. Даргомыжскому, 1897), в одноактной опере «Боярыня Вера Шелога» (пролог к «Псковитянке», 1898) и особенно в драме на историко-бытовой сюжет «Царская невеста» (1898). Новые тенденции, характерные для русского искусства начала 20 в., нашли отражение в опере «Сказка о царе Салтане» (по Пушкину, 1900) с её подчёркнуто театральной условностью и элементами стилизации народного лубка, в «осенней сказочке» «Кащей бессмертный» (1902), в которой сказочная тематика трактуется символистско-аллегорически. Высокие нравственно-философские проблемы подняты в опере-легенде «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1904). Последняя опера композитора — «небылица в лицах» «Золотой петушок» (по Пушкину, 1907) — беспощадная сатира на царское самодержавие.

Основой оперной выразительности Римский-Корсаков считал пение. Важную драматургическую роль в его операх выполняет и оркестр, которому нередко поручаются самостоятельные симфонические картины, антракты, например «Три чуда» («Сказка о царе Салтане»), «Сеча при Керженце» («Сказание о невидимом граде Китеже…»). Рассматривая оперу прежде всего как музыкальное произведение, Римский-Корсаков большое значение придавал её литературной основе — либретто. Плодотворным было содружество композитора с либреттистом В. И. Бельским.

Источник

Оцените статью