Меню

Шеллак для пианино это

Шеллачная политура

Политура происходит от латинского слова «politura», означающего выглаживание и отделка. В русском языке шеллачной политурой называют жидкий лак, раствор смол в спирте или каком либо другом летучем органическом растворителе или смеси нескольких растворителей. Применяется политура для окончательной отделки лакированной деревянной поверхности и придания ей ровного блеска.

Для приготовления спиртовой шеллачной политуры применяют этиловый или метиловый спирт и чистый натуральный шеллак

Сухой остаток в политурах 8-15 %. Для приготовления 100 граммов 8% политуры необходимо взять 92 грамма спирта и 8 граммов шеллака. Для приготовления 15 % шеллачной политуры берём 85 грамм спирта и 15 грамм шеллака.

На практике реставраторы приготавливают политуру следующим образом: пол литровую бутылку наполняют этиловым спиртом и добавляют 50 грамм шеллака. Таким образом, получаем примерно 10 % раствор шеллака в спирте. Спирт необходимо брать только чистый, даже незначительное присутствие воды в спирте полностью испортит политуру. Раствор шеллака в спирте побелеет и не будет пригоден для использования. Затем бутылку ставят в тёплое место или на водяную баню. После полного растворения шеллака политура готова к использованию. Для получения особенно блестящей поверхности используют отстоявшуюся политуру. Для этого политура отстаивается в течение 10-15 дней. На дне ёмкости образуется белый осадок, так называемый шеллачный воск. Сливаем верхнюю часть раствора в отдельную ёмкость и применяем для особо тонкой отделки деревянной поверхности.

Шеллачные политуры часто приготавливают непосредственно на месте использования. В художественных салонах можно приобрести политуры светло-коричневого, тёмно-коричневого, красно-малинового цвета, черно-синего цвета. Эти политуры применяются для полирования изделий непосредственно по древесине или для полирования шеллачных, нитроцеллюлозных и масляных плёнок.

В середине XX века широко применялась идитольная спиртовая политура, представляющая собой раствор в спирте-сырце синтетической идитольной смолы, а также берестяная политура – на основе берестяной смолы. Идитольная политура образует не светостойкие покрытия, краснеющие под действием солнечных лучей. Берестяная политура по качеству приближается к шеллачной.

Нитрополитуры образуют более стойкие покрытия, чем спиртовые. Их применяют для полирования нитролаковых покрытий после разравнивания или шлифования.

Нитрополитуры бывают нитрошеллачные и нитроцеллюлозные. Применяются для окончательного полирования нитролаковых плёнок.

По материалам М.А. Григорьев «Материаловедение для столяров и плотников» Москва «Высшая школа», 1981

C уважением, Елена Жилина.

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2021 г.)

Цена, тыс. руб.
Стул 5 — 20
Кресло 10 — 30
Диван 30 — 60
Стоимость, тыс. рубли
Стол 10 — 40
Буфет 30 — 80
Шкаф 30 — 80

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000
Отделка Руб./кв. дм
Патиниров. 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Читайте также:  Как рисовать правильно ноты для

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Источник

Шеллачная политура

Шеллак — натуральный природный материал, используемый мастерами предыдущих столетий для обработки поверхностей музыкальных инструментов. Такая полировка способствует распространению звуковой волны в том числе и по корпусу пианино или рояля.

При аутентичном восстановлении внешнего вида инструментов начала ХХ века шеллачная спиртовая политура наносится слой за слоем, вручную; этот трудоёмкий процесс в точности повторяет технологию той эпохи.

Применение шеллачной политуры даёт многообразие вариантов полировки: матовый, полуматовый, блестящий; можно также использовать морилку, т.е. придать шпону другой цвет.

Природный материал шеллак придаёт поверхности благородный янтарный блеск; в чёрном варианте — глубокий, насыщенный тон. Старый инструмент, восстановленный с применением шеллачной политуры, сохраняет свою ауру, своё историческое значение.

Источник

Хочу заняться реставрацией пианино (отделка шеллаком)?

Вопрос:
Здравствуйте, я хочу заняться реставрацией пианино (отделка шеллаком). Нужно с чего-то начинать. Немного не ясно что лучше — делать самому из хлопьев настойку, либо покупать готовую. Пианино будут все черного цвета. Посоветуйте что для этого нужно. Заранее спасибо.

Ответ:
Добрый день!

Вы планируете полностью покрывать пианино, или локально?
И готовый шеллак, и хлопья отлично подходят

Опишите, пожалуйста, ситуацию: у вас сколы, трещинки, или просто облупилась черная краска?

1. Сколы, затёртости можно сначала подкрасить морилкой Holzfarbe? Она концентрированная, разводите до консистенции цвета, который нужен, а затем покрыть грунт шеллаком и шеллаком

2. Грунт шеллак даст хорошую адгезию с уже существующим слоями и деревом, и реставрируемое покрытие будет намного прочнее

3. Затем наносите финишное покрытие — сам шеллак или разведенные хлопья шеллака если поверхность нужна более блестящая, возьмите уже разведенный лак-шеллак очищенный-черного цвета, если просто глянец-можно черные хлопья шеллака (они с воском, поэтому более мутноватые)

Когда будете наносить финишный слой, тампон нужно постоянно смачивать в bio-polierol — тогда шеллак ляжет намного равномернее и поверхность будет радовать вас глянцем и гладкостью

4. Наносите 3 слоя лака (обязательно перерыв между слоями 1-2 часа, чтобы просохли), затем удаляете полировальное масло кусочком ткани, используя ФИНИШНЫЙ РАСТВОР НА СПИРТОВОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ШЕЛЛАКА

Источник

Шеллак для пианино это

Начну с двух цитат.

« …….Самогон тройной перегонки прекрасно растворяет шеллак- проверено.»
komist

«………. та-ак-с, пошли интересные рецепты, однако!»
MustDIEr

Не кажется ли Вам , господа, что эти фразы имеют оч-чень глубокий смысл ?
Не-не не! Я не за ето -:beer: . Я совсем за другое…

Авторы рецептов спиртовых лаков отдают роль растворителя шеллака 95,6% спирту.
Но позвольте ! Во времена Страда спирта такой крепости вообще не существовало!

” В 1789 году петербургский химик Т. Е. Ловиц первым предложил использовать древесный уголь для очистки водки от сивушных масел. Бельгийский химик Эрнест Солвей в 1877 году запатентовал ректификационную колонну для дистилляции аммония, которая затем стала применяться и для перегонки спиртов”.

Получается , что итальянцы ,в качестве растворителя применяли граппу ( родную «сестричку» чачи, и двоюродную- коньяка.) . А граппа, даже после тройной перегонки,выше 85% никак не прыгнет!
В силу своей бережливости, (или скупости — как очень любят говорить французы), в сусле ( бражке) -итальянцы оставляли и выжимки ягод, и веточки кистей винограда.

После перегонки получалось: C2H5OH + сивушные масла (в весьма приличном количестве!).

Позвольте ещё цитатку :

“Сивушное масло в своем составе содержит две группы токсичных веществ, условно разделяемых по температуре кипения: к первой группе относят вещества с температурой кипения ниже 78.4 градусов (точка кипения для чистого этилового спирта) — сюда входят известный нам ацетальдегид и уксусно-масляный эфир, диэтиловый эфир, ацетон ; ко второй группе относят вещества с температурой кипения выше 78.4 градусов — пропиловый спирт, изопропиловыйспирт, амиловый спирт, изоамиловый спирт, изобутиловый спирт, ацетил,масляно-этиловый эфир, фурфурол, кротоновый альдегид и множество других малоизвестных соединений”.

Пропиловый спирт -растворитель восков и пластификатор целлюлозно-ацетатных плёнок.
Изопропиловый спирт -экстрагент масел, природных смол, натуральных латексов (!) .
Амиловый, изоамиловыйспирты – аналогично изопропиловому.
Изобутиловый спирт -пластификатор
.
Пока остановлюсь, но и остальные “ члены банды «Сивушное масло» » тоже
те ещё ”ребята”.

Выходит , раствор шеллака в ректификате и раствор его же в “итальянском спирте” –простите за доморощенный термин ! – это две “ну очень больших разницы!”

Прошу только, не путайте «итальянский спирт» с зерновым или любым другим самогоном, там будет весьма отличный состав «конечного продукта».

Есть ещё мысли по этому поводу, но пока «притормоЗЮ» -а то вроде длинновато получилось.

Вроде уже прямым текстом было сказано(и не единожды),что ит-цы(классич.периода)применяли в качестве растворителя жирное масло(олифу)

Я бы сказал , что «прямой текст» отнюдь не является гарантией истинности сказанного…
В особенности того, что касается скрипичных лаков…

“Растворителями для масляных лаков служат уайт-спирит, сольвент-нафта, бензин, скипидар,ксилол. Кроме основных компонентов, в состав лаков входят ускорители высыхания(сиккативы), а также некоторые другие вспомогательные добавки. Масляные лаки получают различными способами: в одних случаях сначала плавят смолу, добавляют в расплав масло и уваривают смесь до заданной вязкости, в других — вводят смолу в нагретое масло. В полученную этими способами, так называемую лаковую основу,при необходимости, добавляют растворитель и сиккатив”.

В эфирных маслах шеллак- увы! –не растворяется. А с точки зрения защиты линоксиновой пленки от дальнейшего окисления его присутствие было бы весьма кстати.
Можно просто расплавить в разогретом масле- но мне ,честно говоря, сие не очень нравится–плавленый шеллак меняет свои свойства.
К чему это все. Много лет назад поделились со мной рецептом лака, которым пользовались реставраторы в церквях на Западной Украине ( имеются в виду реставраторы-шабашники).

Вот примерный состав: равные части лавандового масла и раствора шеллака на «перваче»-(рассказчик это подчеркнул!) нагреваются на водяной бане и в смесь добавляется мастикс ( сколько –уточнить не удалось).Затем ,при постоянном перемешивании понемногу добавляется загущенное на солнце льняное масло-приблизительно пятая часть объёма того ,что уже есть в посуде.[ Процесс идет ,предполагаю , при температуре не выше градусов восьмидесяти, поскольку рассказчик говорил , что вода НЕ ДОЛЖНА кипеть , а только интенсивно парИть.] Если добавляемое масло перестает растворяться –добавляют немного «первача”, после окончания растворения масла смесь в горячем виде фильтруют через плотную ткань.
[ Масло имело консистенцию густой сметаны и было практически неокрашенным -почему я и думаю,что его вначале отбелили , а затем загустили на солнце.] Разбавляли , при необходимости, смесью из того же “первача” и лавандового масла.
Время полного высыхания –два-три дня.( Думаю ,это немного-учитывая освещенность в храмах.)
Самому , к сожалению, данный рецепт опробовать пока не удалось, но надежды не теряю.

Я бы сказал , что «прямой текст» отнюдь не является гарантией истинности сказанного…
В этой теме вообще не может быть гарантий.Просто масляные лаки-наиболее вероятный вариант для тех времён.

В эфирных маслах шеллак- увы! –не растворяется. А с точки зрения защиты линоксиновой пленки от дальнейшего окисления его присутствие было бы весьма кстати.
А почему именно шеллаку Вы отводите такую уникальную роль протектора.Чем плохи другие смолы,тот же янтарь?Да и масло можно так сварить,что его не надо будет защищать.

Рецепт реставраторов вполне реальный,но каков он на деле может показать только прямая проверка.

Никак не смог въехать в смысл этой фразы в конце статьи

Лак (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BA) из шеллака используется для покрытия мебели (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C), так как обычно наносится в алкоголе (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C), вызывающем сильное набухание масла (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE) красочного слоя и сохнущем слишком быстро.
В составе шеллака латексы не найдены(?)

Шеллак содержит алеуретиновую кислоту (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%83%D1%80%D0% B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0&action=edit&redlink=1), дигидрооксификоцеролловую кислоту (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1% 80%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA %D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D 0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1 %82%D0%B0&action=edit&redlink=1), шеллоловую кислоту (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0% BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B B%D0%BE%D1%82%D0%B0&action=edit&redlink=1), шеллачный воск (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1% 87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA&action=edit&redlink=1) (до 5%), воду (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0), водорастворимый краситель.

Но деревья,на которых празитирует червец,кажется,относятся к тамарискам и в соке может быть и латекс.

В старых записях нашел : « Самый качественный шеллак получают из деревьев Croton lacciferus ( Euphorbiaceae)- Молочайные – он совершенно не требует отбелки». [Откуда переписывал – хоть убейте! –не помню]. В Euphorbiaceae латекс точно есть.
А с учетом того ,что червец паразитирует на деревьях различных семейств , можно предположить и определенные отличия в химсоставе смолы.

Из собственно тамариска -(Tamarix gallica )- получают «ман» — библейскую «манну».

Что касается шеллака , то вот здесь :

немножко информации о нем и его «братьях и сестрах».

Над «шифровкой» из wiki думал долго… Пришел к следующему выводу:

» Вносить алкоголь в организм следует параллельно с буханием масла ,чтобы не «засохнуть» слишком быстро. «:beer:

Источник