Шеллак для пианино это

Шеллачная политура

Политура происходит от латинского слова «politura», означающего выглаживание и отделка. В русском языке шеллачной политурой называют жидкий лак, раствор смол в спирте или каком либо другом летучем органическом растворителе или смеси нескольких растворителей. Применяется политура для окончательной отделки лакированной деревянной поверхности и придания ей ровного блеска.

Для приготовления спиртовой шеллачной политуры применяют этиловый или метиловый спирт и чистый натуральный шеллак

Сухой остаток в политурах 8-15 %. Для приготовления 100 граммов 8% политуры необходимо взять 92 грамма спирта и 8 граммов шеллака. Для приготовления 15 % шеллачной политуры берём 85 грамм спирта и 15 грамм шеллака.

На практике реставраторы приготавливают политуру следующим образом: пол литровую бутылку наполняют этиловым спиртом и добавляют 50 грамм шеллака. Таким образом, получаем примерно 10 % раствор шеллака в спирте. Спирт необходимо брать только чистый, даже незначительное присутствие воды в спирте полностью испортит политуру. Раствор шеллака в спирте побелеет и не будет пригоден для использования. Затем бутылку ставят в тёплое место или на водяную баню. После полного растворения шеллака политура готова к использованию. Для получения особенно блестящей поверхности используют отстоявшуюся политуру. Для этого политура отстаивается в течение 10-15 дней. На дне ёмкости образуется белый осадок, так называемый шеллачный воск. Сливаем верхнюю часть раствора в отдельную ёмкость и применяем для особо тонкой отделки деревянной поверхности.

Шеллачные политуры часто приготавливают непосредственно на месте использования. В художественных салонах можно приобрести политуры светло-коричневого, тёмно-коричневого, красно-малинового цвета, черно-синего цвета. Эти политуры применяются для полирования изделий непосредственно по древесине или для полирования шеллачных, нитроцеллюлозных и масляных плёнок.

Читайте также:  Розенбаум чемоданчик с аккордами

В середине XX века широко применялась идитольная спиртовая политура, представляющая собой раствор в спирте-сырце синтетической идитольной смолы, а также берестяная политура – на основе берестяной смолы. Идитольная политура образует не светостойкие покрытия, краснеющие под действием солнечных лучей. Берестяная политура по качеству приближается к шеллачной.

Нитрополитуры образуют более стойкие покрытия, чем спиртовые. Их применяют для полирования нитролаковых покрытий после разравнивания или шлифования.

Нитрополитуры бывают нитрошеллачные и нитроцеллюлозные. Применяются для окончательного полирования нитролаковых плёнок.

По материалам М.А. Григорьев «Материаловедение для столяров и плотников» Москва «Высшая школа», 1981

C уважением, Елена Жилина.

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2021 г.)

Цена, тыс. руб.
Стул 5 — 20
Кресло 10 — 30
Диван 30 — 60
Стоимость, тыс. рубли
Стол 10 — 40
Буфет 30 — 80
Шкаф 30 — 80

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отделка Руб./кв. метр
Вощение 500
Полировка 1500
Шеллак 2000
Золочение 3000
Отделка Руб./кв. дм
Патиниров. 50
Роспись 200
Маркетри 500
Мозаика 1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Источник

Шеллачная политура

Шеллак — натуральный природный материал, используемый мастерами предыдущих столетий для обработки поверхностей музыкальных инструментов. Такая полировка способствует распространению звуковой волны в том числе и по корпусу пианино или рояля.

При аутентичном восстановлении внешнего вида инструментов начала ХХ века шеллачная спиртовая политура наносится слой за слоем, вручную; этот трудоёмкий процесс в точности повторяет технологию той эпохи.

Применение шеллачной политуры даёт многообразие вариантов полировки: матовый, полуматовый, блестящий; можно также использовать морилку, т.е. придать шпону другой цвет.

Природный материал шеллак придаёт поверхности благородный янтарный блеск; в чёрном варианте — глубокий, насыщенный тон. Старый инструмент, восстановленный с применением шеллачной политуры, сохраняет свою ауру, своё историческое значение.

Источник

Хочу заняться реставрацией пианино (отделка шеллаком)?

Вопрос:
Здравствуйте, я хочу заняться реставрацией пианино (отделка шеллаком). Нужно с чего-то начинать. Немного не ясно что лучше — делать самому из хлопьев настойку, либо покупать готовую. Пианино будут все черного цвета. Посоветуйте что для этого нужно. Заранее спасибо.

Ответ:
Добрый день!

Вы планируете полностью покрывать пианино, или локально?
И готовый шеллак, и хлопья отлично подходят

Опишите, пожалуйста, ситуацию: у вас сколы, трещинки, или просто облупилась черная краска?

1. Сколы, затёртости можно сначала подкрасить морилкой Holzfarbe? Она концентрированная, разводите до консистенции цвета, который нужен, а затем покрыть грунт шеллаком и шеллаком

2. Грунт шеллак даст хорошую адгезию с уже существующим слоями и деревом, и реставрируемое покрытие будет намного прочнее

3. Затем наносите финишное покрытие — сам шеллак или разведенные хлопья шеллака если поверхность нужна более блестящая, возьмите уже разведенный лак-шеллак очищенный-черного цвета, если просто глянец-можно черные хлопья шеллака (они с воском, поэтому более мутноватые)

Когда будете наносить финишный слой, тампон нужно постоянно смачивать в bio-polierol — тогда шеллак ляжет намного равномернее и поверхность будет радовать вас глянцем и гладкостью

4. Наносите 3 слоя лака (обязательно перерыв между слоями 1-2 часа, чтобы просохли), затем удаляете полировальное масло кусочком ткани, используя ФИНИШНЫЙ РАСТВОР НА СПИРТОВОЙ ОСНОВЕ ДЛЯ ШЕЛЛАКА

Источник

Шеллак для пианино это

Начну с двух цитат.

« …….Самогон тройной перегонки прекрасно растворяет шеллак- проверено.»
komist

«………. та-ак-с, пошли интересные рецепты, однако!»
MustDIEr

Не кажется ли Вам , господа, что эти фразы имеют оч-чень глубокий смысл ?
Не-не не! Я не за ето -:beer: . Я совсем за другое…

Авторы рецептов спиртовых лаков отдают роль растворителя шеллака 95,6% спирту.
Но позвольте ! Во времена Страда спирта такой крепости вообще не существовало!

” В 1789 году петербургский химик Т. Е. Ловиц первым предложил использовать древесный уголь для очистки водки от сивушных масел. Бельгийский химик Эрнест Солвей в 1877 году запатентовал ректификационную колонну для дистилляции аммония, которая затем стала применяться и для перегонки спиртов”.

Получается , что итальянцы ,в качестве растворителя применяли граппу ( родную «сестричку» чачи, и двоюродную- коньяка.) . А граппа, даже после тройной перегонки,выше 85% никак не прыгнет!
В силу своей бережливости, (или скупости — как очень любят говорить французы), в сусле ( бражке) -итальянцы оставляли и выжимки ягод, и веточки кистей винограда.

После перегонки получалось: C2H5OH + сивушные масла (в весьма приличном количестве!).

Позвольте ещё цитатку :

“Сивушное масло в своем составе содержит две группы токсичных веществ, условно разделяемых по температуре кипения: к первой группе относят вещества с температурой кипения ниже 78.4 градусов (точка кипения для чистого этилового спирта) — сюда входят известный нам ацетальдегид и уксусно-масляный эфир, диэтиловый эфир, ацетон ; ко второй группе относят вещества с температурой кипения выше 78.4 градусов — пропиловый спирт, изопропиловыйспирт, амиловый спирт, изоамиловый спирт, изобутиловый спирт, ацетил,масляно-этиловый эфир, фурфурол, кротоновый альдегид и множество других малоизвестных соединений”.

Пропиловый спирт -растворитель восков и пластификатор целлюлозно-ацетатных плёнок.
Изопропиловый спирт -экстрагент масел, природных смол, натуральных латексов (!) .
Амиловый, изоамиловыйспирты – аналогично изопропиловому.
Изобутиловый спирт -пластификатор
.
Пока остановлюсь, но и остальные “ члены банды «Сивушное масло» » тоже
те ещё ”ребята”.

Выходит , раствор шеллака в ректификате и раствор его же в “итальянском спирте” –простите за доморощенный термин ! – это две “ну очень больших разницы!”

Прошу только, не путайте «итальянский спирт» с зерновым или любым другим самогоном, там будет весьма отличный состав «конечного продукта».

Есть ещё мысли по этому поводу, но пока «притормоЗЮ» -а то вроде длинновато получилось.

Вроде уже прямым текстом было сказано(и не единожды),что ит-цы(классич.периода)применяли в качестве растворителя жирное масло(олифу)

Я бы сказал , что «прямой текст» отнюдь не является гарантией истинности сказанного…
В особенности того, что касается скрипичных лаков…

“Растворителями для масляных лаков служат уайт-спирит, сольвент-нафта, бензин, скипидар,ксилол. Кроме основных компонентов, в состав лаков входят ускорители высыхания(сиккативы), а также некоторые другие вспомогательные добавки. Масляные лаки получают различными способами: в одних случаях сначала плавят смолу, добавляют в расплав масло и уваривают смесь до заданной вязкости, в других — вводят смолу в нагретое масло. В полученную этими способами, так называемую лаковую основу,при необходимости, добавляют растворитель и сиккатив”.

В эфирных маслах шеллак- увы! –не растворяется. А с точки зрения защиты линоксиновой пленки от дальнейшего окисления его присутствие было бы весьма кстати.
Можно просто расплавить в разогретом масле- но мне ,честно говоря, сие не очень нравится–плавленый шеллак меняет свои свойства.
К чему это все. Много лет назад поделились со мной рецептом лака, которым пользовались реставраторы в церквях на Западной Украине ( имеются в виду реставраторы-шабашники).

Вот примерный состав: равные части лавандового масла и раствора шеллака на «перваче»-(рассказчик это подчеркнул!) нагреваются на водяной бане и в смесь добавляется мастикс ( сколько –уточнить не удалось).Затем ,при постоянном перемешивании понемногу добавляется загущенное на солнце льняное масло-приблизительно пятая часть объёма того ,что уже есть в посуде.[ Процесс идет ,предполагаю , при температуре не выше градусов восьмидесяти, поскольку рассказчик говорил , что вода НЕ ДОЛЖНА кипеть , а только интенсивно парИть.] Если добавляемое масло перестает растворяться –добавляют немного «первача”, после окончания растворения масла смесь в горячем виде фильтруют через плотную ткань.
[ Масло имело консистенцию густой сметаны и было практически неокрашенным -почему я и думаю,что его вначале отбелили , а затем загустили на солнце.] Разбавляли , при необходимости, смесью из того же “первача” и лавандового масла.
Время полного высыхания –два-три дня.( Думаю ,это немного-учитывая освещенность в храмах.)
Самому , к сожалению, данный рецепт опробовать пока не удалось, но надежды не теряю.

Я бы сказал , что «прямой текст» отнюдь не является гарантией истинности сказанного…
В этой теме вообще не может быть гарантий.Просто масляные лаки-наиболее вероятный вариант для тех времён.

В эфирных маслах шеллак- увы! –не растворяется. А с точки зрения защиты линоксиновой пленки от дальнейшего окисления его присутствие было бы весьма кстати.
А почему именно шеллаку Вы отводите такую уникальную роль протектора.Чем плохи другие смолы,тот же янтарь?Да и масло можно так сварить,что его не надо будет защищать.

Рецепт реставраторов вполне реальный,но каков он на деле может показать только прямая проверка.

Никак не смог въехать в смысл этой фразы в конце статьи

Лак (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BA) из шеллака используется для покрытия мебели (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C), так как обычно наносится в алкоголе (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C), вызывающем сильное набухание масла (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE) красочного слоя и сохнущем слишком быстро.
В составе шеллака латексы не найдены(?)

Шеллак содержит алеуретиновую кислоту (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%90%D0%BB%D0%B5%D1%83%D1%80%D0% B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0&action=edit&redlink=1), дигидрооксификоцеролловую кислоту (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%94%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1% 80%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA %D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D 0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1 %82%D0%B0&action=edit&redlink=1), шеллоловую кислоту (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0% BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B B%D0%BE%D1%82%D0%B0&action=edit&redlink=1), шеллачный воск (http://www.forumklassika.ru/w/index.php?title=%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1% 87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA&action=edit&redlink=1) (до 5%), воду (http://www.forumklassika.ru/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0), водорастворимый краситель.

Но деревья,на которых празитирует червец,кажется,относятся к тамарискам и в соке может быть и латекс.

В старых записях нашел : « Самый качественный шеллак получают из деревьев Croton lacciferus ( Euphorbiaceae)- Молочайные – он совершенно не требует отбелки». [Откуда переписывал – хоть убейте! –не помню]. В Euphorbiaceae латекс точно есть.
А с учетом того ,что червец паразитирует на деревьях различных семейств , можно предположить и определенные отличия в химсоставе смолы.

Из собственно тамариска -(Tamarix gallica )- получают «ман» — библейскую «манну».

Что касается шеллака , то вот здесь :

немножко информации о нем и его «братьях и сестрах».

Над «шифровкой» из wiki думал долго… Пришел к следующему выводу:

» Вносить алкоголь в организм следует параллельно с буханием масла ,чтобы не «засохнуть» слишком быстро. «:beer:

Источник

Оцените статью