Буги-вуги — 2
Партия правой руки
Каждый стиль в джазовой музыке характеризуется определенной мелодикой. Буги-вуги не являются исключением. Ритмическое движение может быть таким же, как в партии левой руки:
Послушать
Допускается синкопированная игра аккордами, которую можно наблюдать в оркестровой партии фортепиано:
Послушать
Мелодическая линия становится интересней при использовании секвенций и полиритмии:
Послушать
Послушать
Часто фразы состоят из повторяющихся нот (пример А), коротких восходящих фигур, ритмически острых линий (пример В: 1-2):
А
Послушать
В
Послушать
Приемы игры
Многие пьесы написаны в мажорных тональностях до, соль и фа, так как в этих тональностях пианист может использовать скольжение (см. предыдущие уроки) с черных клавиш на белые:
В партии правой руки часто используются интервалы-созвучия: секунда, терция, кварта, октава, блюзовые ноты:
а
б
в
г
Одним из наиболее популярных приемов, используемых пианистами в буги-вуги, является тремоло, которое исполняется обеими руками:
Этот же прием можно использовать и с форшлагом из одной-трех нот:
Иногда тремоло исполняется правой рукой в сочетании с басовой фигурой в левой:
Пианисты, исполняющие буги-вуги, часто используют в левой руке так называемые «выдержанные аккорды», которые создают контраст с дальнейшими ритмическими фигурациями в партии левой руки:
Остинатное движение, временно переданное правой руке, вновь возвращается в партию левой:
Эти приемы игры буги-вуги привносят звучание, не похожие на другие стили фортепианного джаза.
Буги-вуги являются «двуручным» стилем, поэтому необходимо при исполнении внимательно выигрывать каждую руку. Если при первом ознакомлении встречаются трудности в исполнении пьесы обеими руками, следует упражняться сначала левой рукой, затем добавить правую руку.
Не рекомендуется брать слишком быстрый темп, так как при этом может исчезнуть свинг. Звучание левой и правой рук должны быть сбалансированным. Подчеркивание полиритмических рисунков придает пьесе ритмическую упругость.
Игра в стиле буги-вуги развивает независимость обеих рук.
Источник
Шелыгин буги вуги ноты для
Автор: М. Шмитц
Год: 1979
Издательство: неизвестно
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский
В сборник вошли блюзы и буги-вуги для фортепиано известного немецкого композитора Манфреда Шмитца (р. 1939 г.).
Blues
- Gospel-blues
- Woman in Blues
- Hurry, Hurry
- Swing-love
- Memory-blues
- Blues for Horace (Silver)
- Blues for George (Gershwin)
- In Five Variants
- Black Blues
- Trip in the Air
- Morning in the Street
- A Way to Blues
- Drive-time
- Silver-Sound
- Night-blues
- In Double Time
- Blues-Waltz for Me
- Blues for Oscar (Peterson)
- Blues for Slim
- Humoresque in Blues
- Blue Waltz
- One-man-blues
- Blues-ballad
- Session-blues
- Take five for Dave
Boogie Woogie
- Have a good Start
- When the Boogie-fan Begins
- Free and Easy
- ‘Lago Minore’ -boogie
- Boogie for Slim
- Mocca-flip
- Lady-like
- Keyboard-joke
- Boogie-fever
- Alexander’s Boogie-band
- Jolly Dog
- A Run of the Keys
- Jenny’s Boogie
- Flick-Flack-boogie
- Invitation to Boogie
- Teeny-parade
- Powell-Power-boogie
- Finger-jogging
- 5 x 12
- Perpetuum-mobile-boogie
- Mr Boogie Goes on
- Power Play
- Piano-glamour
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
буги-вуги
Перевод: План. Бродвей буги — вуги . Части. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Виолончель. Бродвей буги — вуги . Части. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Кларнета. Бродвей буги — вуги . Части. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Бродвей буги — вуги . Счет. Psimikakis-Chalkokondylis, Николаос-Laonikos.
Перевод: Полный оценка. Украинский буги — вуги . Механизмы и переложения. Yachshenko, Тарас.
Перевод: Саксофон часть. Украинский буги — вуги . Счета и запчасти. Yachshenko, Тарас.
Перевод: Полный оценка. Украинский буги — вуги . Счета и запчасти. Yachshenko, Тарас.
Перевод: Буги — вуги .
Перевод: Буги — вуги Дед Мороз. Буги — вуги Санта-Клаус состоит из Кирби Шоу. Кирби Шоу. Хор ноты. Для хорового. 12 страниц.
Перевод: Rocking Пневмония и буги — вуги грипп. Rocking Пневмония и буги — вуги грипп состоит из Huey Смит. Хьюи Смит.
Перевод: Буги — вуги Дед Мороз. Буги — вуги Дед Мороз От Брайан Setzer Orchestra. Брайан Setzer Orchestra. Хор ноты.
Перевод: Буги — вуги Дед Мороз. Буги — вуги Дед Мороз От Брайан Setzer Orchestra. Брайан Setzer Orchestra. Хор ноты.
Перевод: Буги — вуги отдыха. Буги — вуги отдыха состоит Грег Гилпин. Грег Гилпин. Хор ноты. Для хорового. 2-часть, SA.
Перевод: Буги — вуги отдыха. Буги — вуги отдыха состоит Грег Гилпин. Грег Гилпин. Хор ноты. Для хорового. 3-часть Смешанная.
Перевод: Буги — вуги Choo Choo. Буги — вуги Choo Choo состоит Кристи Кэри Миллер и Мэри Кларк. Кристи Кэри Миллер. Хор ноты.
Перевод: Rocking Пневмония и буги — вуги грипп. Раскачивание Пневмония и буги — вуги гриппа состоит из Heuy П. Смит.
Источник
Научитесь играть блюз на фортепиано!
Мини-курс по блюзу и буги-вуги «Piano-BLUES»
Играть блюз не так-то просто, как кажется на первый взгляд! Необходимо знать много важных нюансов и использовать их на практике:
— блюзовый аккомпанемент. Левая рука должна играть специфический аккомпанемент в нужном ритме и темпе.
— сочетание правой и левой рук. Обе руки должны уметь играть независимо друг от друга. Это необходимо для импровизации.
— импровизация. Необходимо знать принципы импровизации и уметь их применять.
— блюзовые аккорды. Нужно уметь строить сложные аккорды и вовремя их подставлять.
— блюзовая гамма и другие звукоряды. Это потребуется Вам, чтобы играть так, чтобы ни у кого не было сомнений в том, что это блюз.
— ритм. Всё, что перечислено выше, играть в блюзовом темпе и ритме. Уметь расставлять акценты, играть разные ритмические рисунки.
— практика. Отработка всех навыков может занять определенное время, поэтому если Вы хотите удивить своей игрой блюза себя и кого-то ещё, то лучше всего заниматься каждый день.
Мини-курс «Piano-BLUES» содержит 9 первых уроков из курса «BLUES-MASTER»:
Урок 1 — Блюзовая гамма от любой ноты
Урок 2 — Играем блюзовую гамму вверх и вниз
Урок 3 — Упражнение «Скольжение вниз по блюзовой гамме»
Урок 4 — Еще одно блюзовое упражнение
Урок 5 — Первая практика (сочетание упражнений с басом)
Урок 6 — Ваш первый блюзовый аккомпанемент
Урок 7 — 12-тактовый блюз
Урок 8 — Что такое «РИФы» в блюзе и как их использовать
Урок 9 — Ваш первый блюзовый РИФ
Видеоуроки сделаны максимально удобно для обучения:
— показ «сверху»
— слайды
— подсветка клавиш
К урокам прилагаются миди-файлы, ноты, а также дополнительный материал по необходимости (аудио, PDF-файлы).
Если Вам в процессе обучения что-то покажется непонятным, Вы всегда можете задать вопрос в комментариях к уроку.
Начните обучение прямо сейчас! Это бесплатно!
(после регистрации Вы получите на свой e-mail данные для доступа в закрытую часть сайта, где сможете просмотреть видеоуроки. Каждый день для Вас будут открываться новые видеоуроки курса)
Источник
Джазовые упражнения для начинающих пианистов
Автор статьи – Мажутко Анна
Есть совершенно обоснованное мнение, что джаз – довольно сложный жанр, и исполнять его трудно. Все верно, но это вовсе не значит, что джаз – это что-то недосягаемое. Есть ведь джазовые упражнения. Главное – начать. Существуют очень несложные пьесы, которые может исполнить ребенок в конце 1-го класса музыкальной школы. Ну, а если обучается взрослый человек, то и раньше. Джазовые музыканты ведь таковыми не сразу стали. Надо с чего-то начинать.
Первое, что нужно понять – это джазовые аккорды. Базово они тоже строятся на главных трезвучиях лада – тонике, субдоминанте и доминанте. Так, к примеру, именно на главных трезвучиях основывается буги-вуги на фортепиано, который является базовым в освоении джаза.
Надо сказать, что буги-вуги – фортепианный стиль, отличительной особенностью которой являются характерные покачивания в левой руке на басах главных трезвучий, чередуя то квинту, то сексту. Наши сегодняшние джазовые упражнения будут базироваться на основных трезвучиях лада. За основу возьмем тональность до мажор как самую знакомую и простую.
Вот покачивания на основе тоники:
Как только освоили тоническое покачивание, можете перейти к субдоминантовому:
Ну и последнее «качание» – доминантовое:
Чередуйте тонику и доминанту, доминанту и субдоминанту, то есть – играйте эти джазовые упражнения в разных последовательностях.
Сначала можно играть медленно и ровными нотками. А потом пунктирным ритмом. Нота 5-м пальцем – подлиннее, а 1-м – покороче. Чтобы было нагляднее, можно на каждые две ноты произносить «Данди Данди Данди Данди» с ударением на первом слоге. Тогда и получится – первая нота длинная, вторая – короткая, третья – опять длинная, четвертая – короткая. В нотах это будет выглядеть так:
Ну, а когда вы освоите первые джазовые упражнения в стиле буги-вуги, то можно попробовать разобрать несложную пьеску. Она так и называется – «Буги-Вуги»:
В предложенном видео я сыграю пьеску два раза – один раз в оригинальном темпе, и второй – помедленнее.
Источник