Схем преампа для гитары

Ламповый преамп для гитары своими руками. Kit и платы для самостоятельной сборки ламповых гитарных преампов.

Для любителей поиска своего звука и людей желающих «поменять пару деталек» есть возможность приобрести полные киты преампов EN-4.5 METAL ROCK MR-1, CLASSIC ROCK и TS-2 VINTAGE ROCK .

Наборы созданы не для новичков или тех кто хочет подешевле. Помните что устройство сложное, и вы должны отдавать себе полный отчет о своих возможностях и понимании процесса.

Набор дает возможность опытному ламповику опираясь на готовую и доведенную модель, уже в процессе сборки внести все необходимые ему изменения и дополнения в схему. Что позволит создать себе уникальное устройство под свой цвет, вкус и запах.

Цена 5000 руб. Чтобы узнать стоимость доставки напишите ваш город.

В НАЛИЧИИ

В комплект входит корпус, плата преампа, плата темброблоков, плата ламп с переключателями под 12АХ7/EСС83 или 6Н2П/6Н23П, две лампы 6Н2П, кнопка, все необходимые детали и внешний БП на 12 Вольт. В общем все элементы необходимые для сборки преампа. Также в комплект дается схема принципиальная, блок схема сборки и коммутации, листы сверловки отверстий в корпусе, а также ножки и ручки.

В комплет не входит наклейка на переднюю панель.

Источник

ЛАМПОВЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ

Каждый гитарист стремиться найти свой неповторимый стиль, сделать звучание инструмента уникальным и неповторимым. Помогают ему в этом различные гитарные примочки – специальные устройства, особым образом преобразующие сигнал с датчика электрогитары. С их помощью можно как угодно менять звук, делая его мягким и нежным либо же, наоборот, грязным и рваным.

В этой статье рассмотрим создание примочки, известной как «Томато Преамп». Преамп (слово можно перевести как «предусилитель»), в отличие от обычных педалей эффектов, слегка усиливает входной сигнал и формирует его правильную АЧХ. Схема её проста, как валенок, содержит всего одну лампу, горстку резисторов с конденсаторами и пару переменных резисторов.

Принципиальная схема преампа

Конденсаторы С2, С3, С4, С6 рассчитаны на напряжение, не ниже анодного, лучше всего взять с запасом, вольт на 400. Переменный резистор Р1 регулирует уровень перегруза, а Р2 – громкость. Ёмкость конденсатора С2 определяет уровень низких частот, чем больше ёмкость – тем больше «низов». Поэтому, с этим конденсатором можно поэкспериментировать, ставя разные номиналы.

Выбор лампы – основной фактор, влияющий на звук примочки. В схеме используется импортный двойной триод 12АХ7, достать который далеко не всегда представляется возможным. Однако, можно использовать и советские лампы, например, 6Н1П, 6Н2П, 6Н4П, 6Н5П, 6Н6П, 6Н23П, которые, порой, продаются за копейки. Каждая лампа даёт свой уникальный звук, поэтому стоит попробовать поочерёдно ставить разные. Не понравился звук с одной – понравится с другой.

Несколько слов о питании. Питание накала – 6,3 вольта, ток зависит от лампы. Предпочтительнее для накала использовать постоянное напряжение, во избежание появления постороннего фона. Питание анодов ламп, по схеме, 120 вольт, однако, с ним можно поэкспериментировать, ведь от этого напряжение в немалой степени зависит звук. Для лампы 6Н1П, например, его смело можно увеличивать до 250, а вот для 6Н23П, наоборот, оно не должно превышать 100 вольт.

В качестве источника высокого напряжения можно взять анодный трансформатор, либо же два небольших низковольтных трансформатора и организовать «перевёртыш», когда один трансформатор работает в качестве понижающего, а второй подключается к нему своей вторичной обмоткой. Таким образом, на выходе второго трансформатора будет высокое напряжение, которое остаётся только выпрямить и сгладить. Другой вариант – использовать импульсный DC-DC преобразователь, тогда анодное напряжение можно будет легко регулировать. Те, у кого завалялось много диодов и конденсаторов, могут собрать умножитель и подключить его к низковольтному трансформатору, это ещё один способ получить высокое напряжение.

Готовую схему обязательно следует поместить в металлический корпус для удобства использования и защиты от внешних наводок. При этом очень важно соблюдать правильную разводку земли, минус самой схемы, минусы разъёмов jack, а также корпус должны подключаться к минусу питания в одной точке, иначе возможно самопроизвольное появление шумов, которые так не любят гитаристы. Файл с печатной платой тут. Удачной сборки! Автор – Дмитрий С.

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Гитарный преамп FET TWIN.

Гитарный преамп FET TWIN.

Предусилитель для гитары FET TWIN на транзисторах КП303

Подбирая материал по данному гитарному предварительному усилителю, перебрал несколько форумов, где народ положительно отзывается о данном девайсе. Как пишут, в основном схема заточена на усиление чистого канала с возможностью добавления перегруза. Автор воспользовался идеей Фендеровского клина и переделал схему с использованием в ней отечественных полевых транзисторов КП303. Я специально не затираю надпись на принципиальной схеме автора “by MEDVED”, дабы не нарушить его самолюбие и не присваивать его разработку себе. К сожалению, не знаю, как его зовут по жизни, так бы написал поконкретнее. Схема преампа FET TWIN следующая:

На одном из форумов находил не внятно нарисованную лейку, с которой полдня нужно разбираться, заточенную под использование импортных полевиков с установленными панельками для транзисторов для их подбора, но, плагиатить не стал, и решил набросать плату преампа таким образом, чтобы как можно меньше элементов цеплялись к плате проводами, это касается переменных резисторов. Не знаю насколько удачно получилась разводка, можете покритиковать в комментариях, ну, в общем, получилось следующее:

FET TWIN GUITAR PREAMPLIFIER LAY6

FET TWIN GUITAR PREAMPLIFIER LAY6 FOTO

Плата рассчитана на применение КП303, корпусные выводы транзисторов заземлены. Если кому нужен разъем питания как для джека сетевого адаптера – внизу платы оставил макрос этого разъема, думаю переправить трудов не составит. Расстояние между осями потенциометров – 24 mm. Изготавливается плата на одностороннем стеклотекстолите, размер – 33 x 170 mm.

По поводу питания. Схема запитана от стабилизированного источника напряжением 24V, по сведениям с форума она работоспособна даже при 9V питании от батарейки типа КРОНА. Но нужно учитывать, что при пониженном питании изменится динамика выходного сигнала, перегруз может отсутствовать.

При желании втулить импортные полевики – можно попробовать КП303Г заменить на BF245B, а КП303А на BF245A или J201.

На какие грабли наступал народ при сборке FET TWIN. Некачественные конденсаторы, то есть лучше все-таки ставить пленку, “ГУДЕЖЬ” – убирается помещением платы в металлический корпус. Ну а так, если детали исправны и ничего не напутано – запускается с первого раза.

В одной из статей читал, что полевики для лучшего результата рекомендуется подобрать. Об этом прочитаете текстовый файл, находящийся в архиве. Оговорюсь, но у некоторых повторивших это устройство, все хорошо работало без подбора, но может быть просто повезло.

Расположение выводов полевого транзистора КП303 показано ниже:

КП303 Pinout

Список элементов схемы предусилителя FET TWIN:

● Т1, Т2, Т3, Т4 – КП303Г – 4 шт.
● Т5, Т6 – КП303А – 2 шт.

● R1, R3, R10, R11 – 2k – 4 шт.
● R2 – 1M – 1 шт.
● R4, R9 – 100k – 2 шт.
● R5 – 22k – 1 шт.
● R6, R7 – 10k – 2 шт.
● R8 – 3M – 1 шт.

● TREBLE, BASS – A220k – 2 шт.
● MID – B25k – 1 шт.
● GAIN – B1M – 1 шт.
● VOLUVE – A25k – 1 шт.

● C1 – 47n (473) – 1 шт.
● C2, C6 – 2,2mF неполярный пленка – 2 шт.
● C3 – 220p – 1 шт.
● C4 – 100n (104) – 1 шт.
● C5 – 47mF/35V электролит – 1 шт.
● C7 – 1mF неполярный пленка – 1 шт.

Размер файла архива с материалами для сборки гитарного предварительного усилителя FET TWIN – 0,3 Mb.

Источник

Гитарный комбик на TDA7294 с ламповым преампом Tomato (6н2п)

Содержание / Contents

Схема есть, а вот и печатка: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Даташит по 7294: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Как видим, всё просто. Для питания УМЗЧ нужен хороший трансформатор. Его у меня сначала не было, но для запуска хватило и слабенького.

Распечатали ПП на глянце, отрезали кусок текстолита, зачистили-помыли-протерли-высушили текстолит, перевели печатку под утюжком, травим, сверлим и получаем желаемый результат:

Начинаем запаивать элементы. Радиатор — чем больше тем лучше, тот что на фото оказался маловат, если на приличной громкости играть, то можно и яичницу сделать заодно. Поиграл и перекусил

Питание тут со средней точкой. В процессе поиска деталей понял, что люди с паяльником как хирурги. Из «Романтики» вытащил транс – сердце, и радиатор — левое легкое

Что у меня получилось:

Собрали, подключили, работает, отлично! Идём дальше!

↑ TOMATO guitar preamp

Преамп очень простой, можно даже навесной монтаж применить. Излазив инет, я не смог найти нормальную версию его печатки. Случайно встретил на одном из форумов фото и на нём аккуратненько всё было сделано. Я написал автору на почту, попросил печаточку. Он ответил, всё рассказал и поделился печаткой, за что ему большое спасибо!

Печатка: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Всё это на лампе 6Н2П, даташит: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Чертеж исправленной печатной платы гитарного преампа Tomato

Печатку переделал точно по схеме, исправил включение R7+C4 и добавил R5+C3, кому не нужно — поставьте перемычку.
+ Поставлен на место резистор R*, соответствующий резистору 330К на схеме. Нужен он вам или нет — решайте сами.
+ R2 поставлен на место.
+ Немного оптимизировано расположение элементов.

В архиве печатка v. 2016-12 в Sprint Layout 6.0 + схема:
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Снова распечатали ПП на глянце, отрезали кусок текстолита, зачистили-помыли-протерли-высушили тестолит, перевели печатку под утюжком, травим, сверлим и получаем готовую плату:

Сборка, как видим, проста. Питание 90 Вольт, электролиты 47 мкФ 350-450 Вольт. На панельке обкусываем ножки и в плату, на рисунке все показано — что куда впаивать
Результат:

Теперь это всё коммутируем в целое.

Засунул я всё это дело в корпус от колонки, подключив 2 динамика 15ГД и одну пищалку.

Ну что еще сказать. Звучит отлично, громкости с головой. хотя и динамики не те, но терпимо. фона почти нету и это радует. Преамп можно и отдельно сделать в коробочке, у него на борту неплохой овер. Плохо, что не сделал темброблок, но он уменя на примочке есть.
Всем удачи в сборке!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Сделай сам

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Михаил Южаков
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 28 ноября 2020 г.

Для окологитарных радиолюбителей представляю свой скромный опыт по сборке ламповых преампов. Часть первая – преамп на клине (предусилитель в режиме чистого звука). Что он даёт и как реализовать на современной элементной базе?

В качестве исходной схемы взял ламповый преамп Tomato Preamp Игоря Шаева.

Ниже приведена его схема в слегка модифицированном виде.

Обратите внимание на резистор R1. Это так называемый резистор защиты сетки: ослабляет проникновение радиочастот на вход, предотвращает возникновение паразитных ВЧ колебаний на большом сигнале. Таких вот, например:

Однако чрезмерно большим значение этого сопротивления делать не стоит. В своём варианте я подобрал значение 8.2 кОм. По исходной же схеме получался ощутимый на слух спад верхних частот.

Все конденсаторы, приведённые на схеме, неэлектролитические. Если напряжение не указано, берём наименьшее (например, 50 вольт).

Осциллограммы сигналов. Сигнал на первом аноде. Практически не отличим по форме от синусоидального.

Сигнал на аноде второй лампы. Видно, что нижняя полуволна более острая, чем верхняя. То есть, имеются несимметричные искажения, свидетельствующие о наличии чётных гармоник.

А теперь о главном – о правильном и здоровом питании.

Питание ламповых преампов

Правильное питание – очень важный фактор, во многом определяющий качество звучания ламповых схем. При неправильной реализации получаем звук, изобилующий сетевым фоном, что слышно даже на многих приведенных в Сети звуковых примерах. Как реализовать питание лампы в настоящее время, когда анодно-накальный трансформатор достать не так просто?

Питание накала

Самый простой вариант для популярной лампы 12AX7 – взять блок питания на 12 Вольт. Если он импульсный, этот вариант пройдёт, но обычный «трансформаторный» блок питания может без нагрузки выдать и все 20 вольт, а под нагрузкой – меньше 12. Соответственно нужна как минимум стабилизация.

Очень важная деталь: цепь питания накала должна быть изолирована от сигнальной массы. В противном случае имеем «токовую петлю»: токи накала протекают по сигнальной массе, создавая там переменный ток пульсаций (за счет недодавленных пульсаций блока питания); соответственно создаётся переменное напряжение пульсаций, проникающее в сигнальную цепь. Лампа такие помехи прекрасно воспроизводит – то есть, имеем хорошо слышимый фон. То же касается импульсного блока питания. И если у вас есть еще какие-то примочки, питайте их от другого источника – на каждую примочку свой блок питания.

В приведенной схеме используется стабилизатор L7812 – проще всего взять его в изолированном корпусе TO-220FP и прикрутить к корпусу устройства для теплоотвода.

Питание анода

Самый простой вариант – взять сетевой тороидальный трансформатор 1:1 (220 Вольт на вторичной обмотке). Лучше разместить его в отдельном корпусе на манер сетевого адаптера: экономия места и отдаление источника помех.

Если корпус нашего «сетевого адаптера» металлический, ни в коем случае не соединяйте его с минусом анодного питания: рискуете получить удар током при размыкании выходного разъёма.

На входе анодного питания преампа ставим активный фильтр пульсаций, чтобы додавить пульсации – мы ведь хотим получить звук более качественный, чем у ламповой радиолы. Пульсации анодного напряжения лампа также хорошо воспроизводит.

Фильтр размещается именно в корпусе преампа во избежание короткого замыкания транзистора – сгорит моментально. Конденсатор C3 неэлектролитический. Схема эта не совсем правильно называется «электронный дроссель»; полное описание её работы можно найти в Сети.

Если всё же трансформатор питания располагается в одном корпусе с преампом, обратите внимание на разводку платы. Сначала ведём отдельный проводник от минуса диодного моста на сглаживающий конденсатор, потом на фильтр пульсаций, и только после фильтра пульсаций подсоединяем минус питания к общей сигнальной шине.

Попытка миниатюризации

Приведённые варианты питания накала и анода получаются довольно громоздкими: целых два сетевых адаптора. Нельзя ли поминиатюрней? Как-никак в 21 веке живём. Приведу варианты, включая и неудачные – чтобы никто не повторял моих ошибок.

Скажу сразу, вариант питания анода пониженным напряжением в принципе не рассматривается. Где-то в Сети видел ламповый овердрайв с питанием 9 Вольт – в приведённом там сэмпле звук крайне отвратителен. Также мой собственный опыт по реализации преампа на клине с пониженным питанием выдал звук, оставляющий желать лучшего. Поэтому рассматриваем только полноценное высоковольтное питание.

Специализированные высоковольтные dc-dc преобразователи

1. Есть интегральные преобразователи на 300 Вольт, но они дороги. Например, DC-DC преобразователь фирмы Traco Power MHV 12-300 S10 P стоит порядка 200 долларов за корпус. Для радиолюбительской практики это не очень, поэтому далее не рассматриваем.

2. Готовый dc-ac преобразователь 12-220 Вольт с Алиэкспресс. Вот такой:

Стоит дешево. На холостом ходу потребляет порядка 200 миллиампер. На выходе имеется диодный мост, при подключении внешнего конденсатора к которому имеем порядка 300 Вольт. Размеры позволяют вполне встроить его хоть бы в плату преампа:

Но увы, при работе он наводит такие помехи, что сигнал на аноде лампы обрастает высокочастотной «бородой».

3. Интегральные преобразователи Aimtec.

Имеющиеся в широкой продаже интегральные dc-dc преобразователи компании Aimtec относительно недороги, имеют небольшие габариты и не создают помех. Но они не высоковольтные. Самое высокое напряжение, что они выдают, это +/- 24 вольта. Однако +/-24 вольта – это 48 вольт на крайних выводах – почти 50. Соединяем несколько преобразователей последовательно, набираем нужное значение.

Это работает. Ниже приведена схема преобразователя на 300 вольт. Сразу имеем и накал с гальванической развязкой, и анодное питание.

Каких-то помех не обнаружено, можно ставить хоть на одну плату с лампой.

Примеры звука

Исходный «опорный» звук – просто запись в линию.

Чувствуется, что звук стал более прозрачным, ярким. Играл через такой преамп долгие годы в транзисторный комбик; однажды воткнулся напрямую и поразился – настолько мутным показался звук без лампы. Перейдя на ламповый комбик, ламповый преамп снял с «боевого дежурства» – там от его применения эффекта нет.

При использовании нескольких примочек втыкайте данный преамп после полупроводникового овердрайва – в этом случае звук станет более читаемым. Также хорошие результаты показал он на басу: звук становится более ярким, в особенности с бриджевого датчика; басить при этом нисколько не мешает.

А сейчас небольшая попытка теоретического изыскания.

Частотная коррекция

В приведённой схеме преампа имеется конденсатор C4, который явно выполняет роль частотной коррекции – подъём верхов. Также за подъём верхов может отвечать конденсатор тонкомпенсации C5. Ниже приведена АЧХ межкаскадной цепочки в разных положениях регулятора громкости (для удобства приведено к одному нормированному уровню).

Зелёная кривая – потенциометр в положении 100% (нет тонкомпенсации), жёлтая кривая – потенциометр в положении 25% (наибольшая тонкомпенсация).

А что, если вся эта яркость и прозрачность звука на ламповом преампе есть просто результат частотной компенсации? И лампа вовсе не нужна? Доводилось слышать такое мнение на форуме по гитарной электронике, что хвалёный ламповый звук якобы есть просто результат «эквализации», присущей ламповым усилителям.

Проделаем эксперимент – цепочку межкаскадной связи с частотной коррекцией включим в полупроводниковую схему:

Что изменилось? Практически ничего. Басов разве что стало меньше.

Вывод. Яркость, «кристальная чистота», прозрачность звука лампового преампа есть результат отнюдь не частотной коррекции, а присущему лампе обогащению сигнала чётными гармониками. Что существенно, по сравнению с транзистором в нелинейном режиме в большей степени присутствуют гармоники, кратные гармоникам исходного сигнала, а комбинационные частоты (воспринимаемые как грязное звучание, «песок») имеют гораздо меньший уровень – на лампе в линейном режиме их практически не слышно.

Конденсатор же C4 здесь отвечает за бОльшую яркость звука. Во всех схемах ламповых преампов подобный конденсатор есть и называется «Яркость» — примеры ниже. Без него прозрачность звука тоже есть, просто она не столь яркая.

И касательно обогащения гармониками. В своё время аналогичное моделирование проводил на полевых транзисторах. Известно, что на начальном участке ВАХ полевого транзистора квадратична – почему бы там не получить тоже самое? Выводил транзистор на начальный участок ВАХ, добавлял пресловутую цепь межкаскадной коррекции – увы, грязь в звуке слышится гораздо раньше, чем обогащение полезными гармониками. Результат воспроизводить не буду, чтобы не раздувать статью.

Таким образом, даже в 21 веке лампа не утратила своей актуальности.

Источник

Оцените статью